Давыдова И.Д. Августовкася конференция_2023 _Профессионализм ПДО как фактор воспитания духовных ценностей личности

АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Г.УЛАН-УДЭ
Секция 2 «Зажигая сердца»

Профессионализм педагога дополнительного образования
как фактор воспитания духовных ценностей личности и патриотизма

Давыдова Ирина Дашиевна,
заместитель директора по УВР
МАОУ ДО ГДДЮТ
г. Улан-Удэ
21 августа 2023

 Профессионализм — особое свойство людей систематически,
эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную)
деятельность в самых разнообразных условиях.
 Профессионализм
рассматривается
в
качестве
интегральной
характеристики человека-профессионала (как индивида, личности,
субъекта деятельности и индивидуальности), проявляющаяся в
деятельности и общении.
 Профессионализм человека — это не только достижение им высоких
производственных показателей, но и особенности его профессиональной
мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла
труда для самого человека.
 Профессионализм — это и особое (профессиональное) мировоззрение, и
система отношений — к себе, людям, своей деятельности, профессии, к
окружающему миру, и профессиональная мотивация.
 Профессионализм слагается из компетентности и ответственности.

2

 Духовно-нравственное развитие представляет собой процесс последовательного
расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования
способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям,
обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм
и нравственных идеалов.
 Ценности проявляются в убеждениях, сознательных действиях, вере, совести,
нравственной жизни и моральных поступках, в различении добра и зла, хорошего
и плохого. Они являются регуляторами сознания и деятельности, определяют жизнь
семейную, общественную и государственную, обеспечивают стабильность общества
и государства. Ценности задают общеразделяемые правила поведения и через них —
структуру общества, характер отношений внутри него, создают общество и нацию
из социальных, этнических, конфессиональных групп.

 Патриотизм – это любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими
действиями служить его интересам.
 Признаки: любовь к своей стране, нации и народу; гордость за родную культуру, язык,
достижения и победы; переживание за настоящее и будущее страны; готовность
жертвовать собственными интересами ради Родины; желание чтить культуру и
традиции своего народа.
 Патриотическое воспитание – есть наполнение жизни детей ценностями, которые
способствуют развитию личностных качеств и раскрытию внутреннего потенциала,
благодаря действию резонанса окружающей среды и генетической памяти

3



" … Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих
родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек…."



" … Если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды
правления - я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны,
- ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна…"

" … Молодежь сегодня обожает роскошь, у них плохие манеры, и нет никакого
уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим и все
время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и
привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…"


" … Эта молодежь растлена до глубины души. Никогда они не будут
походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не
сумеет сохранить нашу культуру... "

 " … Дети совращены пропагандой неправильных ценностей, всемирная
паутина затмила стержень патриота, всё пропало…"

4



" … Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо,
конец мира уже не очень далек…."

Древнеегипетский папирус , 2300 лет до н. э.
 " … Если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления - я утратил всякие
надежды относительно будущего нашей страны, - ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна,
просто ужасна…"

Гесиод, ок. 720 г. до н.э.
 " … Молодежь сегодня обожает роскошь, у них плохие манеры, и нет никакого уважения к авторитетам,
они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время
спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они
прожорливы и тиранят учителей…"

Сократ , 470-399 гг. до н.э.
 " … Эта молодежь растлена до глубины души. Никогда они не будут походить на молодежь былых
времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру... "

Ассирийская клинопись, Х в. до н.э.


" … Дети совращены пропагандой неправильных ценностей, всемирная паутина затмила стержень
патриота, всё пропало…«
Из открытого форума «Жизнь в России», 2020 г.
5

6

Нормативно-правовые акты о духовно-нравственном воспитании в России
 Закон РФ «Об Образовании в России» от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ;
 Федеральные образовательные стандарты;
 Концепция
духовно-нравственного
развития
воспитания личности гражданина России, 2009 г.;

и

 Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025г .;
 Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021
г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации»;
 Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации «О направлении методических рекомендаций
по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о
важном»» от 15.08.2022 № 03-1190;

 Примерная рабочая программа по воспитанию для
общеобразовательных
организаций,
одобренная
решением
федерального
учебно-методического
объединения по общему образованию. Протокол от 23
июня 2022 г. № 3/22.

"… Современный национальный
воспитательный идеал - это
высоконравственный, творческий,
компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества
как свою личную,
осознающий
ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укорененный
в духовных и культурных традициях
многонационального народа
Российской Федерации…"
Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России

 И другие…
7

Ученые выделяют следующие виды патриотизма:
 Государственный. В его основе лежит принцип державности. Чувства человека прежде всего
направлены на государство. Суть такого патриотизма – следование интересам страны и
соблюдение требований национальной безопасности, которые заложены в системе
«личность–коллектив–общество–государство». Этот вид патриотизма предполагает
доминирование общегосударственных проблем и задач над индивидуальными интересами.
 Российский общенародный. Суть в идее единой семьи с общими традициями и ценностями,
проживающей в одном пространстве. В основе российского общенародного патриотизма
лежат такие понятия как семья, родительский дом, Родина. В этом случае чувства
направлены на любовь к своей нации.
 Национально-этнический. Речь идет о формировании национальной гордости и любви к
своему народу. Этот вид патриотизма предполагает следование этническим традициям.
Чувства направлены на этнос и его культуру.
 Местный или региональный. Иными словами, это любовь к своей малой Родине – к отчему
дому, к своей семье и близкому окружению, городу или региону. Природа, быт, обычаи и
традиции, культура и менталитет местного населения определяют этот вид
патриотических чувств, направленных на регион проживания.
 Гражданский. Направленность патриотических чувств в этом случае ориентирована на
гражданское общество.
8

Изостудия «Взгляд» ГДДЮТ

Афанасьева Анастасия 16 лет
«Закат на Байкале»

Улзетуев Булат, 17 лет
«Благопожелание»

9

10

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ ГДДЮТ

Образцовый ансамбль «Саран туяа»
Худрук: Дагбаева Р.В.,
педагоги: Мантатова Т.В., Цынгуева Ж.А.,
Жаргалова В. Ж.

Образцовая студия эстрадно–джазового
вокала «Skat». Худрук: Вставская О.И.

Образцовый хореографический ансамбль «Веснушки»
Худрук: Соболева Е.Г.,
Педагоги: Благочинова И.В., Агафонова К.П.

Ансамбль народного пения
«Потешки»
Педагоги: Жиренок В.С., Клюкин
Ю.А., Стефанов С.Н., Шашина Е.С.

Музыкально-эстрадный театр
«Королёк» Худрук: Ахулаева О.А.

Студия эстрадного вокала
«Пионер». Шорхоева Ю.Д.
11

Образцовая студия изобразительного искусства «Взгляд»
Педагоги:
Шаповалова Т.А.,
Жамсаранова Ж.А.

Хамуева Мария, 16 лет
«До свидания, осень…»

Петушкеева Илана,16 лет
«Бурятская невеста»

Пихаева Елизавета
12 лет
«Дуунайм аялга»
12

Выскубова Валерия, 16 лет
«Спасатели Блокадного Ленинграда»

Образцовая студия

Капустина Татьяна, 16 лет
«Герой России –
Алдар Цыбикжапов»

изобразительного искусства
«Взгляд»

Капустина Татьяна, 14 лет
«Встреча с Юрием Гагариным»

13

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

Военно-патриотический клуб «Гюйс»
Педагоги: Красноярова Т.М.,
Солдатенко Э.Н.

Студия «Журналист»
Рук-ль: Шестакова Г.Ф.

Клуб интеллектуального общения «Диалог».
Рук-ль: Золтоева Т.Ц. Педагог: Биликтуева А.С.

Экологическая школа «Экос» Рук-ль: Лысова К.А.
Педагоги: Брянская О.С., Гармаева В.С., Цыденова И.И.,
Аюшеев А.А.

14

СПОРТИВНЫЙ ОТДЕЛ ГДДЮТ

Танцевально-спортивный клуб
«Вдохновение»
Худ.рук.: Мангутханова В.Ф.,
педагоги: Быргазова Е.А., Шелканова В.А.

Школа дзюдо и самбо «Кодокан»
Педагоги: Никулин Д.В., Байдаев С.С.,

 За последние 5 лет в спортивных
объединениях подготовлены 27
мастеров спорта РФ, более 200
кандидатов мастера спорта РФ,
сотни разрядников;
 Педагоги отдела являются
организаторами турниров
российского уровня: ТСК
«Вдохновение» - «Жемчужина
Байкала», «Подснежник»; студия
«Грация» - республиканский
турнир «Сагаан мунгэн Серебряные монетки»; школа
«Кодокан» - межрегиональный
турнир памяти Героя
Советского Союза С. Орешкова;
 Воспитанники спортивных
объединений являются членами
сборных команд по
художественной гимнастике,
дзюдо, самбо, спортивным
бальным танцам.

Студия художественной гимнастики «Грация».
Педагоги: Синяева З.К. Богатых С.Г., Богатых Е.С.,
Чагдурова Н.А.

Клуб юных шахматистов.

15

16

 Организация сетевого взаимодействия обучающихся, педагогов образовательных организаций, учреждений
дополнительного образования, студентов художественных факультетов ссузов и вузов города Улан-Удэ, художников
Республики Бурятия и Монголии и вовлечение их в особое образовательное пространство коворкинг-площадки «Артпрорыв: диалог поколений», посвященной природному, историческому и культурному наследию своей малой Родины,
будет способствовать достижению актуальных результатов
Вовлечение в процесс творчества
 Раскрытие духовного,
людей разных возрастных групп,
творческого и лидерского
сплочение детей и взрослых через
потенциала личности
участие в совместной общественнополезной деятельности
 Развитие социально-творческой
активности обучающихся,
Обогащение знаний участников
создание условий для
проекта о истории, достижениях,
самореализации и
традициях, важных событиях в
самоутверждения в активной
жизни города и республики
социальной роли волонтёра и
участника проектных событий, в
Популяризация изобразительного
том числе профилактика
искусства на территории города
девиантного поведение
Улан-Удэ
подростков
 Расширение культурных связей
и обмена опытом, дальнейшее
развитие культурного
сотрудничества художников
Бурятии и Монголии

 повышение
профессиональных
компетенций участников
проектных событий

организация
выставок творческих
работ участников
проекта

Творческие встречи детей с
известными художниками Республики
Бурятия и Монголии

17

Предложение: в связи с актуальностью темы предложить к
утверждению единую методическую тему для учреждений
дополнительного образования города на 2023 – 2024 учебный год:
«Активизация духовно-нравственного воспитания обучающихся в
учреждениях дополнительного образования»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

19


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».