Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ
«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«29» августа 2025 г.
«Утверждаю»
Директор МАОУ ДО ГДДЮТ
Рогачёва М.П.
Приказ № 52
От «29» августа 2025
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
образцовый ансамбль песни и танца «Саран туяа»
по народному вокалу «Дуунайм аялга»
Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 5 -15 лет
Срок реализации: 5 лет
Уровень: стартовый, базовый, продвинутый
Цынгуева Жаргаалма Цыденовна:
педагог дополнительного образования
г. Улан-Удэ
2025
Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
II.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
Список литературы
3
6
6
12
13
14
14
15
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа ««Дуунайм аялга» (далее - Программа)
разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015
г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в Республике Бурятия
очень остро стоит проблема обучения бурятскому языку и его сохранения. Надо отметить,
что эта проблема существовала всегда. Общественность Бурятии выражает
обеспокоенность судьбой сохранения бурятского языка. С сужением сфер
функционирования языка теряется связь с истоками, ограничивается доступ к
национальным ценностям. Известно, что язык – это часть народа, часть культуры, с его
исчезновением уходят в небытие традиции, искусство, культура и народ в целом.
Родители, понимающие сущность этой проблемы, приводят детей в те учреждения
дополнительного образования, где помимо стандартных целей, ставятся еще и такие как,
приобщение к родной культуре, обучение традиционным видам искусств, формирование
национального самосознания и т.д. Образовательная программа «Дуунайм аялга» отвечает
потребностям современного общества и может удовлетворить запросы учащегося и его
родителя. Народные песни – это река времени, питающая наши души, нашу добрую память.
С годами это река иссякла, юное поколение не знает многих традиций, обрядов и песен, а
пение – хорошее средство воспитания и обучения школьников в духе патриотизма,
нравственности и гордости за свою малую Родину.
Народная манера пения – это, прежде всего условие правильного пения, где
выявляются: органическое сочетание слова и звука; звонкость гласных, легкий, свободно
льющийся открытый звук, умелое использование мелизматики. Все это вместе с умением
владеть дыхание, и есть народная манера пения.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: художественная
Адресат программы: Возраст учащихся, которым адресована программа: прием в
ансамбль по народному пению осуществляется на добровольной основе с 5 до 16 лет. Такой
возрастной диапазон конечном счете, предопределяет вариативность в содержании
программ и методики их реализации. Практика формирования художественных
разновозрастных коллективов показывает целесообразность введения следующих
возрастных границ:
Дошкольники: 5-6 лет
Младшие школьники: 7- 9 лет
Средние школьники: 10 – 13 лет
Старшие школьники: 14 - 16 лет
Занятия в ансамбле проводятся в соответствии с возрастными психофизиологическими
особенностями обучающихся, от 7 лет до 16 лет.
Срок и объем освоения программы:
5 лет обучения.
Стартовый уровень - 1 год обучения, 72-144 педагогических часов;
Базовый уровень - 2 год обучения, 144-216 педагогических часов;
Продвинутый уровень - 3 год обучения, 216+ педагогических часов
1 гр.
1 г.о.
2 гр.
2 г.о.
3 гр.
3 г.о.
4 гр.
4 г.о.
Программы 1 ,2 ,3,4 г.о.
Количество часов в неделю
Количество часов в год\
(36 раб. недель у ПДО)
2
72
4
144
6
216
6
216
2.1. Объем программы – Общее количество часов на весь период обучения по
программе составляет часа. В календарном плане 648 часов. 1 год-72; 2 год -144 часа; 3 и 4
год- 216 часов.
2.2. Срок реализации программы – 180 недель, 45 месяцев, 5 лет, необходимых для
освоения программы
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные
(народное пение, преемственная связь, сводная репетиция с танцорами), индивидуальное
обучение (солисты, конкурсная подготовка).
Режим занятий:(здесь просто пишем режим занятий, какой год обучения сколько раз
в неделю)
Предмет
стартовый
уровень
базовый
уровень
Вводное занятие
Игровые
технологии
Ритмика
Классический
танец
4 часа в год
25 час. в год
2 часа в год
12 час. в год
33 час. в год
28 час. в год
13 час. в год
продвинуты
й
уровень
1 час в год
52 часов в
год
Предпроф.
уровень
Основы народносценического танца
Репетиция1 час в нед.
постановка
76 час. в год
Итоговые занятия
6 час. в год
17 час. в год
45 час. в год
69 час. в год
114 час. в
год
4 час.
3 час. в год
110 час. в
год
2 час. в год
Подготовительная группа 5 – 7 лет, занятия 2 раза в неделю по 1 часу (1 академический час
= 30 минут астрономического часа для данной категории обучающихся).
Младшая группа 8 – 10 лет, занятия 2 раза в неделю по 2 часа (1 академический час = 40
минут астрономического часа для данной категории обучающихся).
Средняя группа 10 - 14 лет, занятия 3 раза в неделю по 2 часа.
Старшая группа 14 – 17 лет, занятия 3 раза в неделю по 2 часа.
Занятия с учащимися дошкольного и младшего школьного возраста проводятся в игровой
форме.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель программы - воспитание творческой личности, обладающей художественным
вкусом, формирование национального стиля мышления ребенка, увлечение им
неиссякаемым родником бурятского народного творчества, приобщение детей к
прекрасному песенному искусству.
Образовательные задачи:
Обучающая – научить детей знать, любить, ценить культуру своих предков при помощи
различных видов фольклора с опорой на народное песенное творчество.
Воспитательные (личностные) – воспитать и формировать характер посредством
народной мудрости, приобретение опыта художественно-творческой деятельности в
ансамбле народного пения, способности к сопереживанию, творческого воображения,
воспитать чувство любви к малой Родине, труду, чувство ответственности.
Развивающие (метапредметные) – развить творческие способности детей, фантазию,
мышление, эстетический вкус, музыкальность, певческий голос, дыхание, дикцию.
Ожидаемые результаты:
Владеть народной манерой пения восточных и западных бурят;
Владеть основами народной хореографии
Свободно ориентироваться в сценическом пространстве;
Освоить вокально – технические приемы народной певческой школы;
Овладеть характерными особенностями исполнения бурятской народной песни.
Иметь опыт творческой самореализации, участия в конкурсах и фестивалях.
Способы и формы проверки результатов
Результативность освоения программы можно наблюдать на проводимых рабочих и
открытых занятиях, классах-концертах, творческих отчетах, которые могут быть в форме
показов, концертов, а также по участию в различных конкурсах, фестивалях, различных
олимпиадах и конференциях и др.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2 год обучения
№
СОДЕРЖАНИЕ
п/п
1
2
3
1 год обучения
Теоретические
занятия
Практические
занятия
125
66
Педагогические
наблюдения,
зачет
72 ч.
ВСЕГО ЧАСОВ
4 год
обучения
19
6
Форма контроля
3 год
обучения
Педагогические
наблюдения,
зачет
144 ч.
1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов,
тем.
Всего
часов
1 год обучения
Теоретические
занятия
1.
Введение в программу
2
2
2.
Роль песенного творчества в
жизнедеятельности человека.
2
1
1
Педагогические
наблюдения
3.
Правильная постановка
корпуса.
5
1
4
Педагогические
наблюдения
4.
Работа над навыками
дыхания.
10
1
9
Педагогические
наблюдения
5.
Работа над дикцией, чёткой
артикуляцией.
7
7
Педагогические
наблюдения
6.
Речевой, разговорный посыл
звука.
7
7
Педагогические
наблюдения
7.
Работа над осмысленным
интонированием музыкально
- поэтического текста.
Пение штрихом legato,
нюансом mf.
9
8
Педагогические
наблюдения
5
Педагогические
наблюдения
№
8.
5
1
Практические
занятия
Форма
контроля
Педагогические
наблюдения
10
10
Педагогические
наблюдения
10.
Разучивание песен и
упражнений – попевок с
небольшим диапазоном
Отчётный концерт.
15
15
Зачет
11.
Итого: 72 ч.
72
6
67
Всего
часов
2 год обучения
Теоретические
занятия
Практические
занятия
9.
№
Наименование разделов,
тем.
Форма
контроля
1.
Введение в программу
2
2
2.
Основы певческих навыков:
мягкая атака звука, речевой
посыл и др
Дыхательный тренинг.
Понятие диафрагмального
дыхания.
10
2
8
Педагогические
наблюдения
15
2
13
Педагогические
наблюдения
4.
Закрепление понятия «опора
звука».
15
2
13
Педагогические
наблюдения
5.
Высокая позиция,
расширение диапазона
голоса.
Представление
резонаторах.
15
2
13
Педагогические
наблюдения
о
7
2
5
Педагогические
наблюдения
7.
Работа над репертуаром.
Пение с движениями.
15
5
10
Педагогические
наблюдения
8.
Посещение концертов
народных коллективов,
мастеров народного пения
Работа над достижением
однородности тембра.
15
2
13
Педагогические
наблюдения
15
15
Педагогические
наблюдения
10.
Разучивание песен и
попевок.
15
15
Педагогические
наблюдения
11.
Участие в народных
праздниках, фестивалях,
праздничных мероприятиях.
Очетный концерт
17
17
Педагогические
наблюдения
3
3
Отчет
3.
6.
9.
12.
Педагогические
наблюдения
13.
№
Итого: 144 ч.
Наименование разделов,
тем.
144
19
125
Всего
часов
3 год обучения
Теоретические
занятия
Практические
занятия
Форма
контроля
1.
Введение в программу.
2
2
2
Расширение диапазона
голоса
10
2
8
Педагогические
наблюдения
Продолжение работы над
координированием между
звеньями голосообразующей
системы: гортани, органов
дыхания, артикуляции.
Работа над непрерывностью,
плавностью, звуковедения,
кантиленой.
Освоение характерных
приемов народного
исполнительства (огласовка
согласных, спадами,
сбросами).
Работа над чёткой дикцией,
выразительностью слова.
30
10
20
Педагогические
наблюдения
20
5
15
Педагогические
наблюдения
34
5
29
Педагогические
наблюдения
15
2
13
Педагогические
наблюдения
Использование
начальных
элементов
народной
хореографии
при
пении
ёохорных и хороводных
песен.
Разучивание 4 -5 народных
песен.
20
5
15
Педагогические
наблюдения
20
2
18
Педагогические
наблюдения
Групповая работа по
выработке навыка
«культуры» пения
Работа над концертным
репертуаром
20
5
15
Педагогические
наблюдения
25
25
Педагогические
наблюдения
Участие в народных
праздниках, конкурсах,
фестивалях, концертах.
Отчётный концерт
17
17
Педагогические
наблюдения
3
3
Отчет
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Итого: 216ч.
216
38
Педагогические
наблюдения
178
4 год обучения и последующие года
№
Наименование разделов,
тем.
Всего
часов
Теоретические
занятия
Практические
занятия
Форма
контроля
1.
Введение в программу.
2
2
2
Овладение всем диапазоном
грудного звучания.
10
2
8
Педагогические
наблюдения
Освоение «милизматикой»,
характерных для восточных
бурят.
Дальнейшее развитие
вокально-технических и
исполнительских навыков
детей.
Использование элементов
народной хореографии.
30
10
20
Педагогические
наблюдения
10
5
5
Педагогические
наблюдения
20
5
15
Педагогические
наблюдения
6
Работа
над
голосовым
аппаратом
исполнителей.
Гигиена голоса.
15
2
13
Педагогические
наблюдения
7
Освоение «милизматикой»,
характерных для западных
бурят.
Формирование
творческих
навыков:
знакомство
с
импровизацией текста и
мелодии
Работа по постановке голоса
(индивидуальная и
групповая)
Работа над выразительным
пением: артикуляция,
дикция, акцентирование,
динамика
Участие в народных
праздниках, конкурсах,
фестивалях, концертах.
30
5
25
Педагогические
наблюдения
20
2
18
Педагогические
наблюдения
34
5
29
Педагогические
наблюдения
25
25
Педагогические
наблюдения
17
17
Педагогические
наблюдения
Отчетный концерт.
3
3
Отчет
3
4
5
8
9
10
11
12
Итого: 216ч.
216
38
Педагогические
наблюдения
178
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Народная песня – основа музыкальной культуры народа. Главная задача народного пения –
пропаганда национального песенного творчества в лучших образцах. Музыкальные
способности ученика включают целый ряд компонентов: музыкальный слух, чувство
метроритма, музыкальную память.
Первый год обучения можно назвать эпохам вхождения в народное искусство, первым
практическим знакомством с ним. За это время надо познакомить учеников с возможно
большим количеством народных песен разных стилей и жанров. В результате первого года
обучения учащийся должен:
1. Иметь представление об особенностях голосового аппарата и механике певческого
процесса;
2. Знать о правильной постановке корпуса при пении;
3. Овладеть навыками дыхания, мягкой певческой атакой;
4. Освоить речевой, разговорный посыл звука;
5. Освободиться от отдельных дефектов дикции с помощью специальных упражнений;
6. Осмысленно интонировать (чисто) музыкально – поэтический текст.
При работе с учеником необходимо использовать средний регистр. Когда учащийся
осваивает простые элементы на начальном этапе обучения, можно задачи усложнять
переходить к более сложным песням в объёме терции и кварты.
Познакомить учащихся с упражнениями – распеванием, скороговорками, песенками с
небольшим диапазоном.
Второй год обучения – ведется работа над углублением приобретенных вокально –
технических навыков. Учащиеся должны:
Закрепить понятие «опора звука», типы певческих атак;
Освоить высокую позицию звука (навыки – звонкость, полетность);
Расширить диапазон голоса;
Иметь представление о резонаторах (головном и грудном), овладеть пением в
грудном регистре в объёме кварты – квинты;
5. Освоить штрихи легато и нон – легато;
6. Развивать музыкально – слуховые данные путем исполнения упражнений, попевок;
7. При работе над песней следить за однородностью тембра и естественной подачей
звука.
В течение учебного года учащиеся должны выступить на проводимых мероприятиях
района, города, Республики. В конце года отчетный концерт.
1.
2.
3.
4.
Третий год обучения – ведется работа над закреплением ранее полученных навыков и
овладением новых:
1. Расширение диапазона голоса;
2. Продолжение работы над координацией работы гортани, органов дыхания,
артикуляции;
3. Работа над кантиленой;
4. Освоение приемов огласовки согласных, работа над спадами, сбросами;
5. Работа над четкой дикцией, выразительностью слова.
В процессе работы над музыкальным произведением следует стремиться к созданию
художественного образа, используя эмоциональные (актерские) возможности учащегося.
Использовать элементы хореографии (ёохорные).
В течение учебного года учащиеся должны выступить на проводимых мероприятиях
района, города, Республики. В конце года отчетный концерт.
Четвертый год обучения – также ведется работа над закреплением ранее полученных
навыков и овладением новых:
1. Овладение всем диапазоном грудного звучания;
2. Освоение характерной манерой пения, присущей для восточных бурят.
Идет выявление вокально – технических и исполнительских возможностей учащихся, на
данном этапе обучения особенно рекомендуется избегать форсированного звучания.
В течение учебного года учащиеся должны выступить на проводимых мероприятиях
Пятый год обучения – продолжается работа над закреплением приобретенных навыков и
освоение музыкального материала. Учащиеся совершенствуются в ранее полученных
знаниях и приобретают новые:
1. Пение в смешанных регистрах;
2. Знакомство с диалектическими особенностями западных бурят. Вокальные
упражнения целесообразно строить на музыкальных фразах и фрагментов песен;
3. Расширение диапазона;
4. Овладение новой шкалой нюансировки и фразировки всеми средствами
выразительности
5. Пение с сопровождением и а capella.
В течение учебного года учащиеся должны выступить на проводимых мероприятиях
района, города, Республики. В конце года отчетный концерт .
II.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Подготовительная группа 1 года обучения
№
п/и
Число
Время
проведения
Форма
занятия
Кол –
во
часов
Темы и содержание занятий
Место
проведения
Форма
контроля
ПРИЛОЖЕНИИ
2.2.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Характеристика
1. Кабинет.
2. Синтезатор - 1 шт
3. Музыкальный центр – 1 шт.
4. Ноутбук – 1 шт.
5. Микрофоны 5 штук
6. Специализированная литература.
Информационное обеспечение
- Государственный центр русского фольклора (ГРЦРФ)
Ссылки:
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа: http://folkcentr.ru/
Этнокнига
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа: http://www.etnokniga.ru/
Всё для детей [Электронный ресурс] - Режим доступа:
allforchildren.ru, далее - Музыкальные аудиосказки,
далее - muzaudio15.php
Методическое
обеспечение Учебный план
программы
Специальная литература, пособия по темам программы.
Энциклопедии, справочники
Аудио и видеозаписи
Литература для педагога, литература для обучающихся
2.3.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
К концу первого года обучения дети должны
знать/понимать:
• строение артикуляционного аппарата;
• особенности и возможности певческого голоса;
• гигиену певческого голоса;
• понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
уметь:
• правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
• петь короткие фразы на одном дыхании;
• в подвижных песнях делать быстрый вдох;
• петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
• петь легким звуком, без напряжения;
• к концу года спеть выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко
выраженной конкретной тематикой игрового характера.
К концу второго года обучения дети должны
знать/понимать:
• соблюдать певческую установку;
• жанры вокальной музыки;
уметь:
• правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
• точно повторить заданный звук;
• в подвижных песнях делать быстрый вдох;
• правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
• петь чисто и слаженно в унисон;
• петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
• дать критическую оценку своему исполнению;
• принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии.
К концу третьего года обучения дети должны
знать/понимать:
• основные типы голосов;
• жанры вокальной музыки;
• типы дыхания;
• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
• реабилитация при простудных заболеваниях;
•образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;
уметь:
• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;
• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
•импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодикоритмические модели, стихотворные тексты.
К концу четвертого и пятого года обучения более ярко проявляются творческие
способности каждого обучающегося. Владение различными вокальными, техническими
средствами, разнообразный репертуар, большой объем сценической практики позволяют
детям лучше реализовать свой потенциал: обучающиеся приносят на занятие собственные
распевки, рисунки на темы исполняемых произведений, находят новые жесты, движения,
драматургические решения. Дети этого года принимают активное участие во всех
концертах, конкурсах.
Посещение театров, концертных залов, встречи с творческими коллективами
являются неотъемлемой частью методики обучения вокалу на любой стадии обучения.
Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в
школьных мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели качества реализации Методики
ДООП
Предметная диагностика:
Уровень способностей детей
Личностная диагностика:
Уровень сформированности личности
Метапредметная диагностика:
уровень сформированности компетенций
Уровень
удовлетворенности
родителей
предоставляемыми
образовательными услугами
Разработанная форма Методической службы
ГДДЮТ
Изучение удовлетворенности родителей
работой
образовательного
учреждения
(методика Е.Н.Степановой)
Сроки аттестации
Сроки промежуточной аттестации
Сроки итоговой
наличии)
аттестации
(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1,2 и т.д. года обучения
(при (по УТП) в конце ___года обучения (май)
От 1 до 8 лет обучения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
1. Науменко Г. «Фольклорная азбука». - М., 1996.
2. Нестев И. Народная песня как основа музыкального искусства. – М., Советский
композитор, 1961.
3. Программа. Хоровой класс – М.,1987.
4. Солодухина Т. Программа развития художественно – творческого коллектива. –
Улан – Удэ, 2001.
5. Традиционный фольклор и современные хоры, ансамбли. – М., 1991. – Вып.№2
6. Шамина Л.В. Школа русского народного пения. – 1997.
Дополнительная:
1. Дугаров Д-Н. С. Бурятские народные песни. Селенгинских бурят. – Улан - Удэ,
1969.
2. Дугаров Д-Н.С. Бурятские народные песни. Западных бурят. – Улан - Удэ, 1972.
3. Дугаров Д-Н.С. Бурятские народные песни. Хори – бурят. – Улан – Удэ, 1964.
4. Нуума. Буряад – монгол арадайдуунууд. - Улан – Удэ, 2003.
5. Намжилон С.Н. Народные песни Кижингинской долины. – Улан – Удэ, 2010.
6. Танганова Т.С. Певческое искусство Бурят Забайкалья. – Улан –Удэ,2011.
7. Халтаева Л.А. Песни хори – бурят. – Улан – Удэ, 2002.
8. Хубриков М.Б. Народные песни Закаменских бурят. – Улан – Удэ, 2007.