Ноготочки

03

Н

2014

ОГРН 102030

090

34

Т
ОЙ ГДДЮ

ЛАН- ОГ
УД
Э

М НО ДВОРЕЦ ДЕТ АЗ
СК О
г.У
ЛЬ

1

ОГРН

2

034

41

10.

ОГРН 10203009

903

.
М И Т Е Т 131 ИНН
КО
0
У Е АВТОНОМНОЕ ОБРП О 3 2

00 Т
90
014

ИН

*
*

41

0.2

31

МУНИ
«ГОР ЦИПА
О
(МАОУ ДСК
ДО

ИНН 03 ЛА
230
8

*

903

31
.1
20
0
А Н - У Д Э ИНН 0
27
32
84
У ЛНИТЕЛЬНОГО ОБР
3
30
г .ОПОЛ ЧЕСТВА» г. У АЗОВ

10203
00

20

О

014

70

ОГРН 1020300

0.2

42

Р
ВО 131
34

)

014

20

О

0.2

.1

8
30

О ТЕ ЮНОШЕСКОГО ИЕ
ВА ( РН 1020 )
Д
Г
3

ИН
Н
А ЗО ВАН
0
Б РЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ Ю 3 2

.1

70

20

42

70

ИЯ
АН УДЭ
Н- 270
4

42

*

08

8
30
31

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Основные характеристики программы:
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Ноготочки» (далее - Программа)
разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конвенции о правах ребёнка;
• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31 марта 2022
года №678-р;
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении
СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27 октября 2020 года) «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
• Приказа Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента
государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и
науки России от 18.11.2015 года № 09-3242;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных технологий при реализации
образовательных программ»;
• Устава МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ;
• Локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ.
Актуальность и назначение программы: программа курсов по маникюру поможет
освоить основные методы выполнения маникюрных работ, создать свой неповторимый образ и
стиль. В программе курсов по маникюру рассмотрены такие вопросы, как техника и этапы
выполнения различных видов маникюра, способы нанесения лака и сочетания цветов при
выполнении покрытия ногтей, художественная роспись по ногтю и многое другое, включая
массаж рук, сведения о современных средствах для ухода за кожей и ногтями.
На занятиях маникюра учащиеся познакомятся с организацией рабочего места, с
материалами для выполнения работ, с правилами санитарии и гигиены, с правилами и техникой
выполнения маникюрных работ.
Цель: обучить учащихся всем тонкостям данной профессии, с помощью теоретических
занятий и практических упражнений; повышение уровня общего развития учащихся и их
всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.
Задачи:
- Систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки
общественно полезного труда и самообслуживания;
- Организовать и использовать групповые формы обучения во всех видах практических занятий;
- Учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, принимая во внимание не только
своеобразие их развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми
умениями и навыками.
Формами проведения занятий являются теоретические, комбинированные,
практические занятия. Занятия по маникюру проходят в группе из 6 человек. Основной акцент
в ходе обучения преподаватель делает на практическую часть.
Количество часов: занятие проводится по 4 часа в неделю, 134 часов в год.
Результаты освоения курса:
Первый уровень (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной
реальности и повседневной жизни) приобретение школьниками знаний о нормах коллективной
жизни; об основных формах и правилах общения; о способах и приемах управления своими
эмоциями.

Второй уровень (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям
нашего общества и к социальной реальности в целом) развитие ценностных отношений
школьника к родной школе, своему классу, к своему собственному здоровью и внутреннему
миру.
Третий уровень (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия)
опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт самоорганизации и организации
совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя
ответственности за других людей.
Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять
положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленной цели.
- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь
объяснять ошибки при выполнении практической работы.
- регулятивные: уметь:
- выполнять гигиеническую чистку ногтей на пальцах рук,
- обрабатывать и опиливать ногти, покрывать их лаком по всем правилам выполнения
маникюрных работ,
- обрабатывать кожу рук и производить их массаж,
- правильно производить дезинфекцию инструментов.
Предметные:
- требования к рабочему месту, санитарно-гигиеническим нормам;
- назначение применяемых инструментов, приемы пользования ими и правила их хранения.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№

Тема занятий

Кол
Описание примерного содержания занятий
-во
час
ов
Теоретическое обучение:
РАЗДЕЛ I Технология маникюрных услуг – 14 ч.
1
Введение
в
2
Общие сведения из истории маникюра. Особенности
курс
современного маникюра.
«Маникюр»
Характеристика труда маникюриста. Перспективы
профессионального роста.
2
Помещение и
2
Организация интерьера. Требования к оснащению
оснащение
маникюрного кабинета.
маникюрного
Аппаратура: виды, назначение, устройство, правила
кабинета.
пользования.
Инструмент для маникюрных работ: виды, приемы работы.
Белье для маникюрных работ: назначение, правила
использования.
3
Технология
4
Виды препаратов для удаления кутикулы, целесообразность
классического
их применения. Последовательность и приемы выполнения
маникюра
классического маникюра. Выбор маникюрных кусачек,
правила работы с ними, Меры предосторожности. Правила
применения парфюмерно-косметических и
специализированных средств по уходу за кожей рук.
4
Технология
4
«Сухой» и «мокрый» виды комбинированного маникюра,
комбинирован
показания к их выполнению. Последовательность и приемы
ного
выполнения комбинированного маникюра.
маникюра
5
Технология
4
Последовательность и приемы выполнения европейского
европейского
маникюра. Показания к его выполнению.
маникюра

6

Технология
дизайна
ногтей

Основные методики дизайна ногтей: покрытие в один тон,
«французский» маникюр, декоративное покрытие. Цветовое
решение. Средства для декоративного покрытия (фольга,
блески, стразы, нити,; лаки
для рисования, штампы,
акриловые краски). Выполнение объемного дизайна.
Постановка руки при рисовании кисточками, «иглой», выбор
кистей для различных элементов декора. Совмещение
разных методик при оформлении одного ногтя. Зрительный
эффект. Меры по экономичному расходованию материала.
Закрепление декора («мокрый» эффект, дополнительный
блеск, быстрая сушка).
7
Технология
4
Назначение услуги, показания для выполнения. Препараты
укрепления
для укрепления натуральных ногтей.
натуральных
Технологические операции укрепления ногтей; их
ногтей
назначение, последовательность и приемы выполнения,
меры предосторожности.
Уход за ногтями после процедуры.
8
Технология
4
Назначение и применение SРА-маникюра. Используемые
SРАметодики, их назначение и применение. Способы SРАманикюра
маникюра. Препараты для SРА-маникюра, их назначение.
Приготовление составов для SРА-маникюра.
Последовательность выполнения SРА-маникюра.
РАЗДЕЛ II. Материаловедение -14 ч.
1
Задачи
4
Понятия: «парфюмерия», «косметика», «парфюмернопредмета
косметические средства».
"Материало
Ассортимент товаров для маникюрных услуг. Виды
ведение".
дезинфицирующих и кровоостанавливающих средств; их
Дезинфицир
состав, свойства и назначение.
ующие
и
кровоостана
вливающие
средства
2
Моющие
2
Вода как средство мытья рук; требования к ней.
средства
Виды и классификация моющих средств: мыло, гели,
мыльные порошки и кремы. Ассортимент. Отличительные
особенности, свойства.
3

Средства
для
обработки
ногтей и
кутикулы и
ухода за
кожей рук

4

Средства
для
декоративно
го покрытия
ногтей

4

4

Виды и классификация средств для ухода за кожей рук и для
технологической обработки кутикулы и ногтей. Состав,
свойства, воздействие на кожу рук и ногти. Требования к
качеству.
Средства для гигиенического ухода за ногтями и кожей рук.
Средства лечебно-профилактического назначения. Препараты
для удаления кутикулы

Понятие о декоративном покрытии ногтей, боди-арте.
Средства для боди-арта; ассортимент, состав, свойства,
цветовая гамма. Средства для обработки и окраски ногтей
(лаки для ногтей, лаки для рисования, фольга, блески,
стразы, нити, штампы, акриловые краски). Требования к
качеству и применению средств.
РАЗДЕЛ Ш Основы физиологии кожи и ногтей - 8ч.
1
Гигиена
4
Гигиена труда. Требования к оснащению и
труда.
содержанию маникюрного кабинета. ФизиологоПроизводст
гигиенические основы трудового процесса; гигиенические
венная
нормативы, режим труда и отдыха, условия утомляемости.
санитария
Гигиенические требования к рабочей одежде.
4

и
профилакти
ка
травматизм
а
2

Болезни
кожи,
ногтей

Производственная санитария. Санитарно-гигиенические
нормы. Освещение, вентиляция. Санитарный уход за
помещениями. Профилактика профессиональных
заболеваний. Оказание первой доврачебной помощи при
травматизме. Правила личной гигиены.
4

Врожденные особенности кожи и ногтей.
Болезни кожи внутренние, внешние. Виды,
характерные признаки и причины
заболеваний кожи. Профилактика заболеваний: грибковых,
гнойничковых, др.
Причины повреждения ногтей; болезни, влияющие на
состояние
ногтей.
Профессиональные заболевания.
Меры предупреждения болезни кожи, ногтей; уход за кожей
рук и ногтями.

Практическое обучение
РАЗДЕЛ I Технология маникюрных услуг – 86 ч.
1
Технология
4
Мытье рук, обработка антибактериальными средствами и
очищения
препаратами, применение антисептических препаратов.
кожи рук и
Массаж рук, его назначение и методы выполнения.
ногтей.
Массаж
рук.
2
Технология
4
Основные формы свободного края ногтей. Абразивность
придания
пилок. Техника работы с пилкой. Меры предосторожности.
формы
Придание формы ногтям в зависимости от индивидуальных
свободному
особенностей клиента.
краю
Правила применения парфюмерно-косметических и
натуральног
специализированных средств по уходу за натуральными
о ногтя.
ногтями.
3

Технология
классическо
го
маникюра

16

4

Технология
комбиниров
анного
маникюра
Технология
европейског
о маникюра
Технология
дизайна
ногтей

6

5

6

Последовательность и приемы выполнения классического
маникюра, правила работы с маникюрными кусачками, меры
предосторожности. Правила применения парфюмернокосметических и специализированных средств по уходу за
кожей рук.
Последовательность и приемы выполнения «сухого» и
«мокрого» видов комбинированного маникюра.

16

Последовательность и приемы выполнения европейского
маникюра

16

Отработка основных методик дизайна ногтей: покрытие в
один тон, «французский» маникюр, декоративное покрытие.
Цветовое решение. Применение средств для декоративного
покрытия (фольга, блески, стразы, нити, лаки для рисования,
штампы, акриловые краски). Выполнение объемного
дизайна.
Постановка руки при рисовании кисточками, «иглой», выбор
кистей для различных элементов
декора.
Совмещение
разных методик при оформлении одного ногтя.
Зрительный эффект. Меры по экономичному
расходованию материала. Закрепление декора («мокрый»
эффект, дополнительный блеск, быстрая сушка).

7

Технология
укрепления
натуральных
ногтей

12

Технологические операции «запечатывания» ногтей;
последовательность и приемы выполнения, меры
предосторожности. Уход за ногтями после процедуры.

8

Технология
SРАманикюра

12

Приготовление составов для SРА-маникюра. Последовательность
выполнения классического SРА-маникюра.

Список литературы:
Бойко Е. А., Яковлева О. В. Энциклопедия женской красоты. Маникюр и педикюр. – М.,
Издание: Астрель, 2012;
Жук С. М.Маникюр и педикюр. – М., Издание: АСТ, 2013;
Г.С.Зеленова Моделирование ногтей.- М., 2015;
Мазнев Н.Н. Полная энциклопедия женской красоты и здоровья. М- Издание: Рипол Классик,
Дом. XXI век, 2014;
Маникюр и нейл-арт. Большая энциклопедия. – М., 2012;
Нестерова Н.Н. Маникюр: советы профессионалов. – М., 2017.
Рассветова Е.С. Маникюр: Практические советы.- М.,2014;
Сербина Я.В. Маникюр - М.: Изд-во: ЭКСМО, 2013
Смирнова М. А.Маникюр и педикюр. Большая энциклопедия. –М.:Издание: Эксмо, 2012.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».