Зеленый патруль

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г. Улан -Удэ
МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан -Удэ

Утверждаю»
Директор МАОУ ДО «ГДДЮТ»
70

.
М И Т Е Т 131 ИНН
КО
0
У Е АВТОНОМНОЕ ОБРП О 3 2
М НО ДВОРЕЦ ДЕТ АЗ

30

2
84

.1

0.2

014

ОГРН 1020300

903

41

3

1
ИН
Н
А ЗО ВАН
0
Б РЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ Ю 3 2

20

О ТЕ ЮНОШЕСКОГО ИЕ
ВА ( РН 1020 )
Д
Г
3

0
13
.1
1
20
0
А Н - У Д Э ИНН 0
27
32
84
У ЛНИТЕЛЬНОГО ОБР
3
30
г .ОПОЛ ЧЕСТВА» г. У АЗОВ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол № 1
«30» августа 2023 г.

*

08

42

70

20

.1

0.2

014

ОГРН 10203

0

090
3

41

31

34

090

ОГРН 102030

2014

10.

20

0

МУНИ
«ГО ЦИПА
Р
О
(МАОУ ДСК
ДО

27

ИЯ
АН УДЭ
Н- 270
4

*
*

034

84

ОГРН 10203009

0
23

14

ИН

Н

03

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

ИНН 03 ЛА
230
8

*

.20

Р
ВО 131
34

С
ЛЬ Й
Т г.УЛАН- КОГ О
О ГДДЮ
УД
Э

О
00 Т
О
___________
Пихеева
О.Я.
90
)
Приказ № 46
от «30» августа 2023 г.

«ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ »
Направленность:
Возраст обучающихся:
Срок реализации программы:

естественно-научная
12 - 14 лет
1 год (180 часов)
(количество лет и часов обучения)

Уровень:

базовый
(стартовый, базовый, предпрофильный)

Автор -составитель:
Мархаева Екатерина Анатольевна
педагог дополнительного образования

г. Улан -Удэ
2023

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы …………………………………………………………………………….
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………….
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты ……………………………………….
1.3. Содержание программы ……………………………………………………...
II.
Комплекс организационно педагогических условий ……………………….
2.1. Календарный учебный график ……………………………………………….
2.2. Условия реализации программы ……………………………………………..
2.3. Формы аттестации …………………………………………………………….
2.4. Оценочные материалы ………………………………………………………..
Список литературы …………………………………………………………………...

3
3
4
6
11
11
18
18
18
19

I.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)
ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ» (далее - Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи
от 20.11.1989 г.);
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N
273-ФЗ;
3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
5. Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6. Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
7. Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
8. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21.06.2021 г. N р-126 об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №678-р;
10. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 г. № 298н;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27.10.2020 г.);
13. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31.01.2022 г. N1ДГ
245/06);
14. Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 г. № СК-295/06);
15. Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013
г. № 240-v (с изменениями на 06.03.2023 г.);
16. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24.08.2015 г. N 512р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;

17. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25.05.2017 г. Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года;
18. Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.2021 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года;
19. Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»;
20. Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»;
21. Иные локальные нормативные акты МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ, регламентирующие образовательный процесс.
Актуальность программы. Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования
в школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание
системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием
для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ
теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в школах свидетельствует о необходимости совершенствования
всей системы воспитательной работы с школьниками, одной из приоритетной целей которой
должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для школьников.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: естественно-научная
Адресат программы.
Программа имеет базовый уровень сложности и адресована обучающимся 12-14 лет
образовательных организаций всех типов. Условия набора обучающихся: для реализации
программы принимаются все желающие 12-14 лет, без предварительного отбора.
Срок и объем освоения программы
Даты начала и окончания учебного года: с 4 сентября 2023 по 31 мая 2024 г.
Срок реализации программы – 1 год / 9 месяцев / 36 недель.
Объем программы за весь период обучения – 180 часов:
1 год обучения – базовый уровень – 180 часов / 20 часов в месяц / 5 часов в неделю;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные.
Режим занятий.
Продолжительность занятия – 1 академический час (45 минут / 15 минут перерыв).
Количество часов в неделю:
1 год обучения – 5 часов (2 раза в неделю по 2,5 занятия);
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: формирование у обучающихся экологической грамотности через вовлечение в
конкретную практико-ориентированную экологическую деятельность и организацию исследовательской работы в области лесоведения
Образовательные задачи
Обучающие (предметные):

1. сформировать начальные знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека;
2. сформировать представления о нормах и правилах поведения в природе и
привычках их соблюдения в своей жизнедеятельности;
3. дать понимание экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
Развивающие (метапредметные):
1. способствовать развитию любознательности в эколого-биологических знаниях, расширять кругозор учащихся;
2. развивать умения: самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать,
усваивать и применять биологические знания; устанавливать причинно-следственные связи
в окружающей природе и в жизни, сходство и различия видового состава зеленого мира,
выдвигать гипотезы и предложения, проверять их достоверность; планировать свою деятельность; работать со справочной литературой, иллюстрациями, дидактическими пособиями, таблицами, схемами, графиками; проводить опыты, наблюдения, ставить эксперименты; наблюдать и объяснять происходящие процессы и явления;
3. развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности,
волевые качества (активность, целеустремленность, эмоциональную устойчивость и др.).
Воспитательные (личностные):
1. сформировать этические нормы в отношениях между людьми и в отношении человека к природе;
2. воспитать духовную культуру и нравственность;
3. воспитать культуру здорового и безопасного образа жизни;
4. приобщить обучающихся к мировым и отечественным культурным ценностям;
5. сформировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за
свою Родину.
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
• Знание основных понятий, терминов, названий и определений в предметной области.
• Понимание роли экологии в жизни человека, знание экологических проблемам.
• Умение пользоваться первоначальными знаниями, поиском нужной информации
Метапредметные результаты:
• Расширение кругозора, познавательной активности и творческих способностей.
• Сформированность наблюдательности, логического мышления, умения сравнивать,
делать выводы.
• Повышение интереса к биологии и экологии.
• Сформированность коммуникативных навыков адаптации в коллективе.
Личностные результаты:
• Воспитание экологической культуры и чувства ответственности за состояние окружающей среды.
• Понимание своей значимости в решении экологических проблем.
• Формирование интереса к ведению здорового образа жизни.
• Сформированность понимания необходимости бережного отношения к природе.
Способы и формы проверки результатов
Реализация программы «Зеленый патруль» предусматривает входной, текущий (промежуточный) контроль и итоговую аттестацию обучающихся (предполагается вариативность форм контроля, определенная целесообразностью данных форм – может использоваться часть или все). Входной контроль проводится с целью выявления уровня подготовки

учащихся. Текущий (промежуточный) – с целью контроля усвоения учащимися тем и разделов программы. Итоговый – с целью усвоения обучающимися программного материала
в целом. Входной контроль осуществляется в форме группового опроса
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
1
2
3

СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ:

1 год обучения
123
57
Педагогические наблюдения, зачет
180 ч.

1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ый год обучения
(Т – теоретические занятия, П – практические занятия)
№
1.

Наименование разделов и тем
Раздел 1. Живая и не живая природа.

Всего
часов
24

Т

П

17

7

1.1.

Тема 1. Что такое экология?

2

2

1.2.

Тема 2. Живая неживая природа.

2

2

1.3.

Тема 3. Планета Земля в опасности.

2

1

1

1.4.

2

1

1

1.5.

Тема 4. Что такое природа. Природа – не
природа.
Тема 5. Экологические связи в природе.

2

2

1.6.

Тема 6. Экскурсия «В гости к осени».

2

1.7.

2

1

1.8.

Тема 7. Помощники в путешествии: глобус и карта.
Тема 8. Наша Родина – Россия.

2

2

1.9.

Тема 9. Наша малая Родина – Бурятия.

2

2

1.10. Тема 10. Мир вокруг.

2

2

1.11. Тема 11. Практическое занятие «Пришкольный участок»
1.12. Тема 12. Место человека в мире природы.

2

2
1

2

2

2

Раздел 2. Растения.

24

16

8

2

1

1

2.2.

Тема 13. Разнообразие растительного
мира.
Тема 14. Травы. Какие они?

2

1

1

2.3.

Тема 15. Кустарники. Какие они?

2

1

1

2.4.

Тема 16. Царство грибов. Съедобные
грибы.
Тема 17. Несъедобные грибы.

2

2

2

2

2.
2.1.

2.5.

Форма контроля

2.6.

Тема 18. Микроскопические грибы.

2

2

2.7.

Тема 19. Злаки.

2

1

1

2.8.

Тема 20. Лиственные деревья.

2

1

1

2.9.

Тема 21. Хвойные деревья.

2

1

1

2.10. Тема 22. Лес. Кто главный в лесу?

2

1

1

2.11. Тема 23. Комнатные растения.

2

1

1

2.12. Тема 24. Викторина «Знаешь ли ты природу?».
3.
Раздел 3. Животный мир.

2

2

64

39

25

4

2

2

3.2.

Тема 25. Насекомые – шестиногие малыши.
Тема 26. Птицы – пернатые друзья.

2

1

1

3.3.

Тема 27. Перелётные птицы. Соловей.

2

1

1

3.4.

Тема 28. Трясогузка.

1

1

3.5.

Тема 29. Наш добрый сосед – скворец.

1

1

3.6.

Тема 30. Загадочная птица кукушка.

1

1

3.7.

Тема 31. Водоплавающие птицы.

1

1

3.8.

Тема 32. Пролётные птицы. Снегирь –
красногрудый красавец.
Тема 33. Весёлая птичка – свиристель.

1

1

1

1

3.10. Тема 34. Зимующие птицы. Воробей – самая распространённая птица на Земле.
3.11. Тема 35. Ворона – интеллектуальная
птица.
3.12. Тема 36. Лесной доктор – дятел.

1

1

1

1

1

1

3.13. Тема 37. «Сестрицы –синицы» -самые полезные птицы России.
3.14. Тема 38. Сорока –белобока –лесная
сплетница.
3.15. Тема 39. Пернатая кошка – сова.

1

1

1

1

1

1

3.16. Тема 40. Яркая птичка – клёст.

1

1

3.17. Тема 41. Обобщающее занятие о птицах.

1

1

3.18. Тема 42. Викторина знаешь ли ты птиц ?»

1

1

3.19. Тема 43. Экскурсия «И всё чаще прячется
во мгле, солнце, охладевшее к Земле».
3.20. Тема 44. Домашние животные.

2
2

1

1

3.21. Тема 45. Животные жарких стран.

2

1

1

3.22. Тема 46. Обитатели Северного и Южного
полюсов.
3.23. Тема 47. Путешествие в тундру.

2

1

1

2

1

1

3.24. Тема 48. Жители тундры.

2

1

1

3.25. Тема 49. Путешествие в тайгу.

2

1

1

3.1.

3.9.

2

3.26. Тема 50. Путешествие в смешанный лес.

2

1

1

3.27. Тема 51. Заяц – длинное ухо.

2

1

1

3.28. Тема 52. Лиса – всему лесу краса.

2

1

1

3.29. Тема 53. Сердитый недотрога – ёж.

2

1

1

3.30. Тема 54. Волк – серый хищник.

2

1

1

3.31. Тема 55. Хозяин леса – медведь.

2

1

1

3.32. Тема 56. Белка – любознательный зверёк.

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

1

1

3.33. Тема 57. Кабан – дикий родственник домашней свиньи.
3.34. Тема 58. Тигр самая большая кошка на
земле.
3.35. Тема 59. Обобщающее занятие «Таинственный мир диких животных»
3.36. Тема 60. Викторина «Знаешь ли ты животных»
3.37. Тема 61. Экскурсия «Весна идёт»

2

2

3.38. Тема 62. Обитатели пресных водоёмов.

2

1

1

3.39. Тема 63. Обитатели морей и океанов.

1
15

1
7

4.

Раздел 4. Вода и воздух.

2
22

4.1.

Тема 64. Вода на Земле.

2

1

1

4.2.

Тема 65. Вода в жизни человека.

2

1

1

4.3.

Тема 66. Свойства воды.

2

1

1

4.4.

Тема 67. Круговорот воды в природе

4.6.

Тема 68. Реки и озёра Республики Бурятия.
Тема 69. Наше озеро Байкал.

1
2

1

4.5.

2
2
2

2

4.7.

Тема 70. Волшебные превращения воды.

2

1

1

4.8.

Тема 71. Погода. Климат

2

1

1

Тема 72. Предсказание погоды по народным приметам.
4.10. Тема 73. Воздух. Прозрачный невидимка.

2

1

1

2

2

4.11. Тема 74. Викторина «Вода и воздух»

2
16

2
12

Тема 75. Как представляли землю и небеса люди в древности.
Тема 76. Голубая планета – Земля.

2

2

2

1

1

2

1

1

5.4.

Тема 77. Солнце – источник жизни на
земле.
Тема 78. Луна спутник Земли.

2

1

1

5.5.

Тема 79. Семья планет.

2

1

1

5.6.

Тема 80. Звёзды и созвездия.

1

1

4.9.

5.
5.1.
5.2.
5.3.

Раздел 5. Космос.

4

5.7.

Тема 81. Освоение космоса.

1

1

5.8.

Тема 82. Литературный калейдоскоп.
Сказка «Звездочёт и обезьянка»
Тема 83. Викторина «Космические дали»

2

2

Раздел 6. Человек

2
30

2
24

6.1.

Тема 84. Человек – часть природы.

2

2

6.2.

Тема 85. Я и моя семья.

2

1

6.3.

Тема 86. Если хочешь быть здоров.

2

2

6.4.

Тема 87. Колыбельная из двух слов.

2

2

6.5.

Тема 88. Для чего человек ест.

2

2

6.6.

Тема 89. Чтобы глазки лучше видели.

2

2

6.7.

Носы нужны не только для красы.

2

2

6.8.

Тема 91. Я и мои соседи.

2

2

6.9.

Тема 92. Дом моей мечты.

2

2

2

2

2

2

2

2

5.9.
6.

6.10. Тема 93. Откуда приходит свет и тепло в
мой дом.
6.11. Тема 94. Экскурсия «Наш любимый
школьный двор».
6.12. Тема 95. Телевизор и компьютер в моем
доме.
6.13. Тема 96. Итоговое занятие «Я и моё окружение».
6.14. Тема 97. Экскурсия в весенний парк.
6.15. Тема 98. КВН «Юные защитники природы».
ИТОГО:

1.3.3.

2

6
1

2

2
2

1

1
2

180

123

57

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел I (24 ч.). Живая и не живая природа.
Теория (17 ч.).
Практика (7 ч.).
Формы контроля.
Раздел II (24 ч.). Растения.
Теория (16 ч.).
Практика (8 ч.).
Формы контроля.
Раздел III (64 ч.). Животный мир.
Теория (39 ч.).
Практика (25 ч.).
Формы контроля.
Раздел IV (22 ч.). Вода и воздух.
Теория (15 ч.).
Практика (7 ч.).
Формы контроля.

Раздел V (16 ч.). Космос
Теория (12 ч.).
Практика (4 ч.).
Формы контроля.
Раздел VI (30 ч.). Человек.
Теория (24 ч.).
Практика (6 ч.).
Формы контроля.

II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

15:00-17:30

Форма занятия
Беседа

2.

15:00-17:30

Беседа

2

Живая неживая природа.

3.

15:00-17:30

Беседа

2

Планета Земля в опасности.

4.

15:00-17:30

Беседа

2

5.

15:00-17:30

Беседа

2

Что такое природа. Природа – не
природа.
Экологические связи в природе

6.

15:00-17:30

Экскурсия

2

Экскурсия «В гости к осени»

7.

15:00-17:30

Беседа

2

8.

15:00-17:30

Беседа

2

Помощники в путешествии: Глобус
и карта.
Наша Родина – Россия.

9.

15:00-17:30

Беседа

2

Наша малая Родина- Бурятия

10.

15:00-17:30

Беседа

2

Мир вокруг.

15:00-17:30

Беседа

2

12.

15:00-17:30

Беседа

2

Практическое занятие «Пришкольный участок»
Место человека в мире природы.

13.

15:00-17:30

Беседа

2

Разнообразие растительного мира.

№
1.

11.

Месяц
Сентябрь

Октябрь

Время

Кол-во
Тема занятия
часов
2
Что такое экология?

Место проведения
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

Форма контроля

14.

15:00-17:30

Беседа

2

Травы. Какие они?

15.

15:00-17:30

Беседа

2

Кустарники. Какие они?

16.

15:00-17:30

Беседа

2

Царство грибов. Съедобные грибы.

17.

15:00-17:30

Беседа

2

Несъедобные грибы.

18.

15:00-17:30

Беседа

2

Микроскопические грибы.

19.

15:00-17:30

Беседа

2

Злаки.

20.

15:00-17:30

Беседа

2

Лиственные деревья.

21.

15:00-17:30

Беседа

2

Хвойные деревья.

15:00-17:30

Беседа

2

Лес. Кто главный в лесу?

23.

15:00-17:30

Беседа

2

Комнатные растения.

24.

15:00-17:30

Викторина

2

25.

15:00-17:30

Беседа

4

Викторина «Знаешь ли ты природу?»
Насекомые – шестиногие малыши.

26.

15:00-17:30

Беседа

2

Птицы – пернатые друзья.

27.

15:00-17:30

Беседа

2

Перелётные птицы. Соловей.

28.

15:00-17:30

Беседа

1

Трясогузка.

29.

15:00-17:30

Беседа

1

Наш добрый сосед – скворец.

22.

Ноябрь

Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

30.

15:00-17:30

Беседа

1

Загадочная птица кукушка.

31.

15:00-17:30

Беседа

1

Водоплавающие птицы.

32.

15:00-17:30

Беседа

1

33.

15:00-17:30

Беседа

1

Пролётные птицы. Снегирь – красногрудый красавец.
Весёлая птичка – свиристель.

34.

15:00-17:30

Беседа

1

35.

15:00-17:30

Беседа

1

Зимующие птицы. Воробей – самая
распространённая птица на Земле.
Ворона – интеллектуальная птица.

15:00-17:30

Беседа

1

Лесной доктор – дятел.

37.

15:00-17:30

Беседа

1

38.

15:00-17:30

Беседа

1

39.

15:00-17:30

Беседа

1

«Сестрицы –синицы» -самые полезные птицы России.
Сорока –белобока –лесная сплетница.
Пернатая кошка – сова.

40.

15:00-17:30

Беседа

1

Яркая птичка – клёст.

41.

15:00-17:30

Тест

1

Обобщающее занятие о птицах.

42.

15:00-17:30

Викторина

1

Викторина знаешь ли ты птиц ?»

43.

15:00-17:30

Экскурсия

2

44.

15:00-17:30

Беседа

2

Экскурсия «И всё чаще прячется во
мгле, солнце, охладевшее к Земле».
Домашние животные.

45.

15:00-17:30

Беседа

2

Животные жарких стран.

36.

Декабрь

Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

46.

15:00-17:30

Беседа

2

47.

15:00-17:30

Беседа

2

Обитатели Северного и Южного полюсов.
Путешествие в тундру.

48.

15:00-17:30

Беседа

2

Жители тундры.

49.

15:00-17:30

Беседа

1

Путешествие в тайгу.

15:00-17:30

Беседа

3

Путешествие в смешанный лес.

51.

15:00-17:30

Беседа

2

Заяц – длинное ухо.

52.

15:00-17:30

Беседа

2

Лиса – всему лесу краса.

53.

15:00-17:30

Беседа

2

Сердитый недотрога – ёж.

54.

15:00-17:30

Беседа

2

Волк – серый хищник.

15:00-17:30

Беседа

2

Хозяин леса – медведь.

15:00-17:30

Беседа

2

Белка – любознательный зверёк.

15:00-17:30

Беседа

2

Кабан – дикий родственник домашней свиньи.

15:00-17:30

Беседа

2

Тигр самая большая кошка на земле.

15:00-17:30

Тест

50.

Январь

55.
56.
57.
58.

Февраль

59.
60.
61.

2
15:00-17:30

Викторина

15:00-17:30

Экскурсия

2
2

Обобщающее занятие
«Таинственный мир диких животных»
Викторина «Знаешь ли ты животных»
Экскурсия «Весна идёт»

Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.

Март

15:00-17:30

Беседа

15:00-17:30

Беседа

15:00-17:30

Беседа

15:00-17:30

Беседа

15:00-17:30

Беседа

15:00-17:30

Беседа

15:00-17:30

2

Обитатели пресных водоёмов.

2

Обитатели морей и океанов.

2

Вода на Земле.

2

Вода в жизни человека.

2

Свойства воды.

2

Круговорот воды в природе.

Беседа

2

Реки и озёра Республики Бурятия

15:00-17:30

Беседа

2

Наше озеро Байкал

15:00-17:30

Беседа

2

Волшебные превращения воды.

15:00-17:30

Беседа

2

Погода. Климат.

15:00-17:30

Беседа

2

15:00-17:30

Беседа

2

Предсказание погоды по народным
приметам.
Воздух. Прозрачный невидимка.

15:00-17:30

Викторина

2

Викторина «Вода и воздух»

15:00-17:30

Беседа

2

Как представляли землю и небеса
люди в древности.

15:00-17:30

Беседа

2

Голубая планета – Земля.

15:00-17:30

Беседа

2

Солнце – источник жизни на земле.

Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

78.

Апрель

79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.

Май

15:00-17:30

Беседа

15:00-17:30

Беседа

15:00-17:30

Беседа

15:00-17:30

Беседа

15:00-17:30

Беседа

15:00-17:30

Викторина

15:00-17:30

2

Луна спутник Земли.

2

Семья планет.

1

Звёзды и созвездия.

1

Освоение космоса.

2

Литературный калейдоскоп.
Сказка «Звездочёт и обезьянка»

2

Викторина «Космические дали»

Беседа

2

Человек – часть природы

15:00-17:30

Беседа

2

Я и моя семья.

15:00-17:30

Беседа

2

Если хочешь быть здоров

15:00-17:30

Беседа

2

Колыбельная из двух слов

15:00-17:30

Беседа

2

Для чего человек ест

15:00-17:30

Беседа

2

Чтобы глазки лучше видели

15:00-17:30

Беседа

2

Носы нужны не только для красы

15:00-17:30

Беседа

2

Я и мои соседи

15:00-17:30

Беседа

2

Дом моей мечты

15:00-17:30

Беседа

2

Откуда приходит свет и тепло в мой
дом

Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

94.
95.
96.
97.
98.

15:00-17:30

Экскурсия

15:00-17:30

Беседа

15:00-17:30

Тест

15:00-17:30

Экскурсия

15:00-17:30

Игра

2

Экскурсия «Наш любимый школьный двор»

2

Телевизор и компьютер в моем доме

2

Итоговое занятие «Я и моё окружение»

2

Экскурсия в весенний парк

2

КВН «Юные защитники природы»

Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Характеристика
Материально-техническое обес- Площадь кабинета: 55 кв. м. Кабинет с естественным и
печение
искусственным освещением. Хорошо проветривается
и отвечает нормам Сан-Пина.
Помещение оборудовано столом и креслом для педагога, столами и стульями для обучающихся, выставочным шкафом, беспроводной точкой доступа, техническими средствами обучения (компьютер, комплект интерактивного оборудования, акустическая система,
фотоаппарат со штативом, микрофон, диктофоны).
Имеется: учебно-тематическое планирование, нормативные документы, инструкции по ТБ и санитарно-гигиенических нормам.
Получено по Программе «Но- Нет
вые места»:
Информационное обеспечение
Ссылки:
Кадровое обеспечение

Нет

Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования, учителем биологии.
Методическое обеспечение про- Создан учебно-методический комплекс, который
граммы
включает:
- подборку печатных изданий (газеты и журналы);
- учебную литературу по экологии.
Сетевая форма реализации про- Нет
граммы

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются: зачет на основе итогового тестирования, творческая работа на основе проекта, показа презентаций, изготовление макетов, конкурсы, выставки, викторины.
Критерии освоения программы:
- данные мониторинга: промежуточный, итоговый (высший балл - 3);
- тестирование, анкетирование;
- защита творческих проектов;
- наличие достижений (участие в конкурсах, мероприятиях, наличие грамот, дипломов).

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели качества реализации Методики
ДООП
Предметная диагностика:
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Уровень способностей детей
Личностная диагностика:
Разработанная форма Методической службы
Уровень сформированности личности
ГДДЮТ
Метапредметная диагностика:
уровень сформированности компетенций

Уровень удовлетворенности родите- Изучение удовлетворенности родителей раболей предоставляемыми образователь- той образовательного учреждения (методика
ными услугами
Е.Н.Степановой)
Сроки аттестации

Сроки промежуточной аттестации

входная- октябрь
промежуточная- декабрь
Сроки итоговой аттестации (при нали- в конце 2024 учебного года обучения (май)
чии)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. –
М.: ТЦ Сфера, 2005. – 352 с.
2. Бен Сондер. Попугаи. Мир животных. - БЕЛФАКС.- Минск, 1997. – 73 с.
3. Бингхэм Дж., Чандлер Ф., Кларк Ф. и др. Большая книга знаний/Пер. с англ. Ю. В.
Блажко, В.В. Лисецкой, А.В. Мухина, Е.А. Дорониной, Е.Г. Егоровой, Н.А. Калмазовой,
С.В. Черняева, А.А. Сосновского, Т.Ю. Покидаевой, Е.В. Ясного.- М.: ЗАО «РОСМЭНПРЕСС», 2011. – 208 с.
4. Волкова О. О. Неведомы зверушки.- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 128
с.
5. Внеклассные мероприятия в начальной школе: тематические занятия, утренники,
композиции, экскурсии, КВН, беседы – обозрения /авт.-сост. С.А. Болотская и др. - Волгоград: Учитель, 2007.- 143 с.
6. Дмитриев Ю.И. Кто в лесу живёт и что в лесу растёт.- Смоленск: Русич, 2002. – 88
с. (Природа в картинках)
7. Ковалева Е. А. Весёлые игры на свежем воздухе для детей и их родителей М.:ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом 21 век», 2006. – 189 с. – (серии
«Учимся играючи». «Азбука развития»).
8. Кто, где и почему? Детская энциклопедия в вопросах и ответах. - Смоленск: Русич, 2004. – 544 с., ил.
9. Мир животных. Млекопитающие. – Минск: Миринда, Родиола – плюс, 2000. – 416
с. – ( Детская энциклопедия в вопросах и ответах).
10. Экологическое воспитание в школе: Классные часы, игры, мероприятия /авт.сост. И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139с.
11. Школа юного краеведа. 3 - 4 классы: Материалы к занятиям / авт. – сост. Е.А. Ляшенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 158 с.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Бен Сондер. Попугаи. Мир животных. - БЕЛФАКС.- Минск, 1997. – 73 с.
2. Бингхэм Дж., Чандлер Ф., Кларк Ф. и др. Большая книга знаний/Пер. с англ. Ю. В.
Блажко, В.В. Лисецкой, А.В. Мухина, Е.А. Дорониной, Е.Г. Егоровой, Н.А. Калмазовой,
С.В. Черняева, А.А. Сосновского, Т.Ю. Покидаевой, Е.В. Ясного.- М.: ЗАО «РОСМЭНПРЕСС», 2011. – 208 с.
3. Волкова О. О. Неведомы зверушки.- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 128
с.
4. Дмитриев Ю.И. Кто в лесу живёт и что в лесу растёт.- Смоленск: Русич, 2002. – 88
с. (Природа в картинках)
5. Кто, где и почему? Детская энциклопедия в вопросах и ответах. - Смоленск: Русич, 2004. – 544 с., ил.
6. Мир животных. Млекопитающие. – Минск: Миринда, Родиола – плюс, 2000. – 416 с. – (
Детская энциклопедия в вопросах и ответах).


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».