Красноярова ТМ Дидак. материал

Красноярова
Татьяна
Михайловна







Дидактический материал — это материал, активирующий
познавательную деятельность обучаемого, побуждающий его
вовлечься в учебный процесс, воспринимать информацию, думать
на заданную тему.
Лучшие возможные образовательные результаты возникают только
тогда, когда любые воздействия педагога в целом совпадают с
собственными усилиями обучаемого в освоении учебной
деятельности, с его активностью по «образовыванию» себя.
Работа с дидактическим материалом способствует становлению
личности обучаемого и обеспечивает раскрытие его
индивидуальных особенностей.

Использование дидактического материала способствует
выполнению цели образовательной программы военнопатриотического клуба «Гюйс»- формированию и развитию
личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины,
уважающего культурные, исторические традиции России;
подготовка к военной службе

Сборка, разборка
АК

Военное
дело

Международное
гуманитарное
право

ОФП с основами
рукопашного боя

Подготовка курсанта
ВПК «Гюйс»

Строевая
подготовка

История армии и
флота

Боевой
листок

Оказание первой
доврачебной
помощи

Созданы дидактические обучающие комплексы по всем блокам образовательной
программы
В клубе – это:

презентации, сценарии конкурсов и различных мероприятий к Дням
Воинской Славы;

наборы карточек ,тесты с по темам;

картинки, фотографии к изучению определенных разделов или тем;

раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся на занятиях;

разные анкеты , например для написания проектов;

электронно-демонстративные дидактические материалы: фильмы,
видеосюжеты.
На слайде видно , что есть разные направления подготовки обучающегося.
Комплексная образовательная программа военно-патриотического клуба
«Гюйс» состоит из подпрограмм определяющих ее предметно-тематическое
содержание, поэтому для оптимизации подготовки и проведения занятий
созданы дидактические комплексы.
Результаты фиксируются в курсантской книжке обучаемого и учитываются при
присвоении очередного звания

Звания курсантов:
1.ЮНГА
2. СТАРШИЙ ЮНГА
3. ЮНГА 2 СТАТЬИ
4. ЮНГА 1 СТАТЬИ
5. КУРСАНТ
6. СТАРШИЙ КУРСАНТ
7. СТАРШИНА 2 СТАТЬИ
8. СТАРШИНА 1 СТАТЬИ
9. ГЛАВНЫЙ СТАРШИНА
10. ГАРДЕМАРИН







многослойные учебные задачи, раскрывающиеся
свойства изучаемой темы, вопроса;
структуры содержания учебного материала с
выделением уровней и степени подчинения, а
также приоритетов следования.
Например: блок «военное дело»- видеофильм,
презентации, карточки состав ВС , погоны и
звания ВС, эмблемы родов войск на воротники и
погоны.





Дидактический материал на занятиях не только
увлекает, заставляет задуматься, но и развивает
самостоятельность, инициативу и волю
обучаемого, приучает считаться с интересами
товарищей. Увлеченные дидактическим
материалом дети легче усваивают программный
материал, приобретают определенные знания,
умения и навыки.
Например изучение тем «оказание первой
доврачебной помощи». Школа инструкторов
работает с дидактическим материалом







В создании и использовании дидактического
материала выделяю следующие принципы:
значимость материала для обучаемого;
изоляция трудности; контроль ошибок;
постепенное усложнение материала;
возможность косвенной подготовки к
дальнейшему обучению.
Военная история- Дни воинской Славы карточки с полководцами.
27 . 01 –день снятия Блокады . Комплекс:
видеофильм, кроссворд с презентацией

Кроссворд по предмету "история армии и флота" на тему «Блокада
Ленинграда»
По горизонтали
3. Что выдавалось Ленинградцам, для того чтобы они могли получить свой
хлеб?
6. Грузовая машина
8. "Муза" блокадного Ленинграда.
11. Организованный вывоз населения, оборудования из местности, находящейся
под угрозой неприятельского нападения в другое место для сохранения от
опасности.
13. Окружение города и его изоляция.
15. Кладбище жертв блокады в Ленинграде.

21. План Гитлера, одним из результатов которого должен был стать захват
Ленинграда.
22. Верховный главнокомандующий финскими вооруженными силами,
душившими Ленинград блокадным кольцом вместе фашистами.







К наиболее полным характеристикам процессов
применения дидактического материала относятся:
- логики использования разновидностей
исследуемого педагогического средства
в состав аргументов которых входят время контакта,
эмоциональная напряжённость,
психофизиологические способности обучаемых и
т.д.; т. к . в группе занимаются дети с 3-9 кл., и
разных годов обучения. Делятся на подгруппы.
элементы наибольшего внимания, последовательное
возвращение, к которым строит восходящую
спираль всех составляющих поставленной задачи.
От знакомства с материалом до инструктора по
данной теме



Наглядность - это основное исходное
положение дидактики, определяющее
направление работы с наглядным
материалом, предусматривающее
обязательность его использования в учебном
процессе. Средства наглядности использую
при изложении учебного материала, в ходе
самостоятельной деятельности обучаемых по
приобретению знаний и формированию
умений и навыков, при контроле за
усвоением материала и при других видах
деятельности и педагога , и обучаемых.

Г. Улан-Удэ, ул.
Бабушкина 2,
Городской Дворец
детского
(юношеского)
творчества, ВПК
«Гюйс»,
тел:455-200

Составила:
педагог ВПК
«Гюйс»
Красноярова
Татьяна
Михайловна
январь 2023 год


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».