Публичный отчет ГДДЮТ 2020 -2021 уч.год

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г.УЛАН-УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО
(ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» г. УЛАН-УДЭ

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ ДО ГДДЮТ
_______________ О.Я. Пихеева
«___»________ 2021 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
о деятельности МАОУ ДО
«Городской Дворец детского (юношеского)
творчества" г. Улан-Удэ
за 2020-2021 учебный год

г. Улан-Удэ
2021 г.
1

Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
«Городской Дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ
ФИО директора
Пихеева Ольга Яковлевна
Адрес ОУ, телефон
670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 2, тел.: 45-52-00
Адрес сайта: http://maou-do-g.buryatschool.ru/
e-mail: gddut@mail.ru
МАОУ ДО ГДДЮТ г.Улан-Удэ – многопрофильное учреждение дополнительного
образования г. Улан-Удэ. Основан в 1936 году, в здании по ул. Бабушкина, 2 - с декабря
1986 г.
Деятельность ГДДЮТ осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РБ «Об
образовании в Республике Бурятия» № 240-V от 12.12.2013 г.
В 2020-2021 учебном году работали 52 педагога дополнительного образования (из них 9
совместителей), 3 концертмейстера (из них 1 совместитель). Основной состав коллектива
стабилен. В марте 2021 года из 33 общеобразовательных организаций в ГДДЮТ переведены 72
ставки - 102 чел. (из них 58 совместителей).
Сведения о педагогическом коллективе
Наименование

Количество (чел.)

заведующий отделом
методист
художественный руководитель
педагог дополнительного образования
концертмейстер

5
7
6
43/8 совместителей
3

Показатели профессиональной компетентности педагогического коллектива (кол-во /%)
Учебный
год

Общее
кол-во
сотруднико
в

2018-2019
47
2019-2020
51
2020-2021
(ГДДЮТ)
СОШ
(с
17.03.21г.)

51
42- осн.
62-совм.

Образование

42/
89%
44/
86%

2/
4%

среднее
профессио
нальное
5/
11%
5/
10%

45/88%

2/3,9

4/7,8%

4
-

4
6

высшее

34
56

неоконч.
высш

Квалификационная категория
без
высшая первая СЗД категори
и
18/
10/
4/
15/
38%
21%
9%
32%
17/
10/
8/
16/
33,3%
19,6% 15,7%
31,4
12/
7/
16/31%
16/31%
24%
14%
3
2

5
2

-

34
58

2

Контингент обучающихся.
В соответствии с Лицензией, материально-техническими условиями, наличием мебели и
оборудования, а также укомплектованностью квалифицированными кадрами, и обеспечивая
образовательные запросы детей, обучающихся, их родителей, в 2020-2021 учебном году
организация образовательного процесса осуществлялась по пяти направленностям. Всего в
образовательном процессе были задействованы 194 учебных групп, 2732 обучающихся.
Основным предметом деятельности Дворца является: реализация дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ по следующим направленностям:
• техническая,
• социально-гуманитарная,
• физкультурно-спортивная,
• художественная,
• естественнонаучная.
Кроме этого, с приходом педагогов со школ в ГДДЮТ появились программы туристкокреведческой направленности.
Численность обучающихся, занимающихся по
дополнительным общеобразовательным программам
Направленно
сть
образователь
ной
деятельности
техническая
художествен
ная
социальногуманитарная
физкультурн
о-спортивная
естественнонаучная

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

Кол-во
групп

Количест
во
обучающ
ихся

Кол-во
групп

Количество
обучающих
ся

Количес
тво
обучаю
щихся

(ГДДЮТ)

90
924

10
61

136
835

8
60

101
830

Колво
групп

Количество
обучающих
ся

6

88

64

870

6
64

26

390

21

357

27

416

23

365

36

584

37

583

38

651

49

729

8

102

30

435

29

385

54

707

Кол-во
групп

2732
Итого:

140

2 034

158

2 389

165

2 423

194

(+3200
школы с
17.03.20
21 г.)

В течение года оставалась проблема по реализации программ технической
направленности. Принявшие на работу 3 студента ВСГУТУ, не справившись с нагрузкой,
уволились в октябре и декабре 2020 г. Завершил реализацию образовательной программы
фактически 1 студент.
Также, в феврале-апреле уволились педагоги объединений: «Сторителлинг»,
«Мультфильм» (по собственному желанию), «Ноль отходов» (не прошла испытательный срок).
4 образовательные программы Дворца (художественная гимнастика, ансамбль
«Веснушки», школьное лесничество, раздельный сбор отходов) стали победителями в
республиканском конкурсе по созданию новых мест дополнительного образования детей в 2020
г. в РБ в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка». В сентябре - октябре поступило
оборудование для двух кабинетов на общую сумму свыше 1,7 млн. руб. В связи с тем, что
поступившее оборудование кабинета «Гимнастика» не соответствовало заявленному, было
3

принято решение об открытии учебных групп по спортивной гимнастике. Общий охват детей по
данным программам составил 570 детей.
Образовательная деятельность
С 1 по 4 сентября 2020 г. состоялась запись детей и подростков в объединения и кружки на
новый учебный год. Кроме этого, в Инстаграм прошла онлайн – ярмарка творческих коллективов
Городского Дворца (презентации, видеоролики), которая набрала свыше 5200 просмотров.
В течение 1 полугодия 2020-2021 учебного года обучение было организовано мелкими
группами от 3 до 5 детей на занятии. Также, был организован дистанционный формат работы. С
штатном режиме Дворец начал работать с января 2021 года.
В 2020-2021 учебном году образовательный процесс осуществлялся в трех отделах по 49
основным общеобразовательным общеразвивающим (социально-педагогический по 22
программам, физкультурно-спортивный по 11 программам, художественный по 16 программам)
и индивидуальным программам.
Перед началом учебного года педагогами были разработаны рабочие программы на каждую
учебную группу с учетом проведения очных и дистанционных занятий. В период проведения
дистанционных занятий педагоги направляли заведующим отделов видео-фото отчеты о их
проведении. Необходимо отметить, что педагогами продолжается внедрение в практику
современных образовательных технологий. В этом учебном году педагогами использовались в
образовательной деятельности элементы технологий сотрудничества, индивидуального
обучения, игровых форм обучения, развивающего обучения, метод проектов и др.
В Городском Дворце систематизирована работа по организации педагогического
диагностирования
учебного
процесса.
Согласно
требованиям
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ практиковался входной и промежуточный
контроль знаний, умений, навыков, специальных способностей обучающихся. В конце учебного
года (май) качество и полнота выполнения учебных программ отслеживалось через
промежуточный и итоговый контроль, формы которого определялись педагогами в соответствии
с учебными программами, с учетом специфики учебной дисциплины (контрольные задания,
выполнение зачетных практических работ, через выставки, конкурсы, фестивали, турниры,
соревнования и др.).
Общее количество детей, участвующих в диагностике на начало учебного года, составило
2048 человека, на конец года 2049 детей:

Художественно – эстетический отдел – 785 человек;

Социально – педагогический отдел – 557 человек;

Физкультурно-спортивный отдел – 707 человек.
В результате диагностики было установлено:
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года 37,7 % детей,
на конец года у 7,7 % детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года 40,8 %
детей, на конец года у 48,9 % детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года 21,5 %
детей, на конец года у 43,4 % детей.
Отделы

Предмет
ная
диагнос
тика

Ниже среднего
стартовый
уровень
(овладели менее
чем ½
предусмотренны

Средний
базовый
уровень (объем
освоенных
умений и
навыков

Выше среднего
максимальный
уровень (дети
овладели
практически
всеми умениями
и навыками,

Общее
кол-во
детей

4

Худ эстетический
отдел
Социально –
педагогическ
ий отдел
Физкультурно
-спортивный
отдел

х умений и
навыков)
252
32,6%

составляет
более ½)
348
45,1%

62

7,9%

369

47%

354

45,1%

785

сентябрь
2020 г
май 2021г

417

74,2%

116

20,6%

29

5,2%

562

68

12,2%

368

66,1%

121

21,7%

557

сентябрь
2020г
май 2021г

103

14,4%

372

52,1%

239

33,5%

714

28

4%

265

37,5%

414

58,5%

707

сентябрь
2020г
май 2021г

772

37,7%

836

40,8%

440

21,5%

2 048

158

7,7%

1002

48,9%

889

43,4%

2 049

сентябрь
2020г
май 2021г

ИТОГО:

предусмотренны
ми программой)
172
22,3%

772

48.9 43.4
40.8

50
37.7

40

21.5
на низком уровне,%

30
на среднем уровне,%
20

на высоком уровне,%
7.7

10
0

на среднем уровне,%

на высоком уровне,%

на низком уровне,%

начало года
конец года

Результаты итогового контроля показали, что уровень реализации программного
материала в 2020-2021 учебном году составил 92,3 %. По сравнению с прошлым учебным годом,
данный показатель увеличился на 5,2 % (87,2 %).
Результатом качества образовательного процесса стало участие в городских,
республиканских, Всероссийских и Международных конкурсах и соревнованиях свыше 2500
обучающихся. Из них награждены дипломами и грамотами победителей, призёров, лауреатов
свыше 1 500 детей, в копилке учреждения около 700 наград различных уровней.
Творческие достижения обучающихся и коллективов учреждения
в 2020-2021 учебном году
Количество участников, из них победителей
Уровень
Международный
Всероссийский
ДФО, СФО

2018-2019 уч.г.
400
282
289
202
71
33

2019-2020 уч.г.
291
200
389
119

2020-2021 уч.г.
331
278
526
299
71
24
5

Региональный
(республиканский,
межрегиональный)
Городской
Районный
Учреждение
Всего:

626

396

613

538

598

333

700
108
2 194

309
34
1 256

313
8
875
2489

91
6
75
1029

461
24
536
2 547

330
21
283
1 568

В отчетном году количество участников и победителей возросло по сравнению с прошлыми
годами. Связано это с активным участием воспитанников в конкурсах и фестивалях, проводимых
дистанционно. А также с проведением внутренних конкурсов и смотров. Вместе с тем,
обучающиеся физкультурно-спортивного отдела выезжали на турниры и соревнования в другие
регионы.
В течение учебного года 12 обучающихся получили звание «кандидат в мастера спорта»,
14 обучающихся - 1 спортивный разряд. Два педагога школы «Кодокан» получили 2 ДАН по
дзюдо.
По итогам деятельности за 2020 год школе «Экос» присвоен международный статус «Экошкола/зеленый флаг».
Воспитательная деятельность.
В течение 1 полугодия сохранялись ограничения по проведению массовых мероприятий, во
2 полугодии очные мероприятия проводились с условием - не более 50 % наполняемости
зрительного зала. В связи с данными требованиями в основном все мероприятия были
организованы либо в дистанционном формате, либо отменены.
Так, 23 сентября состоялась городская онлайн военно-патриотическая игра, посвященная
75-летию победы в ВОВ. 16 октября в Инстаграм состоялся XII Байкальский форум лидеров
экологического движения. Викторина и игра по правам человека 7 и 11 декабря состоялись в
режиме онлайн. Онлайн турнир по художественной гимнастике «Кубок Грации» на призы ЗР ФК
и С РБ Синяевой З.К. в декабре также состоялся в режиме онлайн, и мн.др.
В отчетном году были отменены очные новогодние представления под патронажем мэра г.
Улан-Удэ. Тем не менее, 29 декабря в аккаунте @dvorec03 прошёл увлекательный Новогодний
квест «Мешок Деда Мороза»! Кроме этого, в январе 2021 г. прошли показы новогодних
спектаклей предыдущих лет на телеканале АригУс.
10 февраля состоялась "Викторина, посвященная Дню науки" для 10-11 классов и квест "День
науки"для учащихся 8-9 классов. В мероприятиях приняли участие команды из школ города Улан
- Удэ и команда Туркинской СОШ. Всего приняли участие 200 человек.
В начале марта 2021 г. на базе Городского Дворца создан «Спортивный клуб ГДДЮТ»,
разработан план работы. 14 марта прошло Первенство ГДДЮТ по художественной гимнастике
«Весенняя капель», посвященная 125 летию открытия первых Олимпийских игр современности
в Афинах и Международному Дню 8 марта. Приняли участие 73 воспитанницы студии «Грация».
10 апреля в ЗММК состоялся межрегиональный турнир «Жемчужина Байкала» по спортивным
танцам. 5 мая для обучающихся секций Дворца прошли "Веселые старты". Все участники
соревнований были награждены дипломами РДШ и получили призы. 2 июня прошел
танцевальный марафон «Фитнес-фестиваль». С 1 мая 2021 года во Дворце реализуется
социальный проект «ГТО в жизнь». В ходе реализации проекта оформлен информационный
стенд для учащихся и педагогов о введении ВФСК «ГТО», идет подготовка обучающихся к сдаче
норм ГТО, который будет организован в следующем учебном году.
22 апреля 2021г. состоялось открытое Первенство Республиканской военноинтеллектуальной игры, посвященной празднованию Дня Победы в Великой отечественной
6

войне и памяти Героя СССР генерал – майора Балдынова И.В. В очной игре приняли участие 20
команд из 20 образовательных учреждений города и Республики Бурятия, Юнармейцы, команда
Дома творчества Советского района, волонтеры - курсанты военно-патриотического клуба
«Гюйс» Городского Дворца. В онлайн игре приняли участие 20 команд из образовательных
учреждений города и Республики Бурятия, в том числе из Муйского, Усть-Баргузинского,
Окинского, Кабанского, Иволгинского, Тункинского и других районов Республики Бурятия.
Городской Дворец поддержал Всероссийскую акцию «Сад Победы» и в мае 2021 года на
территории Дворца в честь защитников Родины, погибших в боях в годы Великой Отечественной
войны, были посажены памятные деревья- 55 сибирских елей.
Воспитанники Дворца приняли участие в акциях, посвященных 9 мая: «Окна Победы»,
«Рисуем с детьми Вечный огонь» и др. 9 мая прошли «Вахта памяти» и митинг у бюста И.В.
Балдынова.
Впервые в течение учебного года педагоги школы «Экос» организовали и провели в
социальной сети Instagram тематический конкурс-марафон «#УзнайООПТ. Начни с Заповедного
Подлеморья», в котором приняли участие свыше 350 человек. По итогам марафона 6 победителей
15-16 июня посетили территорию Забайкальского национального парка.
Продолжило работу городское отделение Российского движения школьников. В течение
учебного года были организованы и проведены: встречи, акции, викторины и пр. Так, 22 сентября
городское отделение РДШ провело экологическую акцию, посвященную Всемирному дню отказа
от автомобиля, 3 октября - патриотическую акцию «Урок мужества с РДШ», посвященную
профессиональному празднику сотрудников специальных подразделений полиции ОМОН.
11 июня 2021 года школы города активно участвовали в онлайн акции «Мой город – УланУдэ, вперед, движение школьников!», посвященной 355-летию основания г. Улан-Удэ и Дню
России. Учащиеся СОШ № 2,19, 20, 35,40, 46, 57, 64, 33 гимназий № 3, 33 достойно представили
свои учебные заведения. В честь 355-летия города Улан-Удэ и 8 марта Муниципальное отделение
РДШ представило уникальный масштабный медиа проект, посвященный выдающимся
женщинам города Улан-Удэ и Республики Бурятия. «100 выдающихся женщин Бурятии» — это
удивительное путешествие по страницам истории региона, начиная с 19 века и заканчивая
нашими днями.
В отчетном году имеются и достижения: городское отделение РДШ и Городской Дворец
детского (юношеского) творчества Улан-Удэ получили диплом 1 степени в республиканском
конкурсе инновационных проектов «Сделаем жизнь ярче!». В декабре 2020 года методист по
работе РДШ Будаева А.Э. заняла 3 место в номинации «Лучший куратор» на республиканском
смотре-слете. Также, Будаева А.Э. участвовала во Всероссийском экологическом диктанте,
проходившем 15-16 ноября во всех субъектах Российской Федерации в качестве эксперта.
В онлайн режиме состоялся праздничный концерт, посвященный Дню защиты детей и 355летию основания г. Улан-Удэ «За классное детство, спасибо, родной наш Улан-Удэ!». В концерте
приняли участие 14 детских творческих коллективов г. Улан-Удэ (930 просмотров).
Большая работа была проведена по открытию лагеря с дневным пребыванием. 28 мая лагерь
открыл свои двери для 60 ребят. Проработав 10 дней, по решению республиканского штаба по
борьбе с коронавирусом, лагерь перешел на дистанционный режим работы.
Методическая работа учреждения.
ГДДЮТ в 2020 - 2021 уч.году работал над единой методической темой: «Методическая
подготовка педагога дополнительного образования – как условие повышения качества и
результативности образовательно – воспитательного процесса». В течение учебного года
методической службой Дворца, в рамках персонифицированной системы непрерывного
образования педагогических работников, проводилась работа по мониторингу предложений для
обучения на курсах повышения квалификации, осуществлялись консультации педагогов
дополнительного образования по вопросу повышения их квалификации. В итоге курсовую
7

подготовку прошли 16 педагогических работников. Курсы профессиональной переподготовки
«Педагогическое образование» прошел 1 педагог (май-июнь 2021 г.). В новом учебном году
планируется повышение квалификации педагогов, переведенных с СОШ.
Аттестация педагогических работников в отчётном периоде проходила в соответствии с
графиком:
- на соответствие занимаемой должности аттестованы 2 педагога: Жаргалова В.Ж.,
Цыбикжапов С.В.;
- на 1 квалификационную категорию: Митупов Ч.А., Благочинова И.В.;
- подтверждение высшей категории: Золтоева Т.Ц., Чагдурова Н.А., Имедеева Т.В. (методист и
пдо).
Истек срок действия 1 квалификационной категории у Николаевой С.Д. Планирует пройти
процедуру аттестации в следующем учебном году.
Результаты аттестации педагогических работников за 3 года
8
7
6
5
4
3
2
1
0
2018-2019 уч.г

2019-2020 уч.г

высшая категория

2020-2021 уч.г

первая категория

на соответствие

В рамках аттестации педагогами проводились открытые занятия, мероприятия, обобщался
опыт работы, разрабатывались рекомендации по проведению занятий, сценарии и положения
мероприятий, конкурсов, соревнований, доклады и выступления на семинарах и педсоветах.
В 2021-2022 учебном году необходимо пройти аттестационные испытания 6 педагогам и
3 методистам. На соответствие занимаемой должности аттестуются 3 методиста, заведующие
отделов и художественные руководители творческих коллективов.
В 2020-2021 учебном году проведены 4 Педагогических совета:
1) 27.08.2020 г. Установочный Педагогический совет «Перспективы работы на 2020-2021
учебный год»;
2) 17.11.2020 г. тема: «Мониторинг, как основной механизм ВСОКО, его роль в управлении
качеством образования» на платформе ZOOM;
3) 25.01.2021 г. тема: «Самообразование - путь повышения профессионального
мастерства»;
4) 29.03.2021 г. Установочный Педсовет с педагогами школ города.
На Педагогических советах рассматривались как теоретические вопросы, так и вопросы,
связанные с практической деятельностью педагогов, сообщения из опыта работы. Педагоги,
методисты делились формами, методами, способами повышения качества образования.
Были проведены методические совещания:
Заседания Методического совета
Дата
проведения
8

1. Планирование методической работы на учебный год (утверждение
состава и плана работы методического совета).
2. Анализ
соответствия
учебно-воспитательного
плана
образовательным программам, формам, методам и средствам
обучения.
1. О порядке проведения педагогического контроля за уровнем
освоения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ в первом полугодии 2020-2021
учебного года.
2. План массовых мероприятий для обучающихся ГДДЮТ и на
осенние, зимние каникулы.
1. О подготовке к Педагогическому совету.
2. Промежуточная аттестация обучающихся по направленностям в I
полугодии 2020-2021 уч.г.
1. Контроль взаимопосещения занятий педагогов.
2. О проведении Недели открытых занятий.
1. План отчетных мероприятий коллективов ГДДЮТ.
1. Анализ отчетной документации.
2. Итоговая аттестация учащихся по направленностям.

26.08.2020

02.11.2020

28.12.2020

15.02.2021
06.04.2021
11.05.2021

В работе Педагогических советов, семинаров и совещаний приняли участие и выступали
с докладами: Байдаев С.С., Митупов Ч.А., Итюева О.В., Шишулькина С.Е., Шорхоева Ю.Д.,
Сахманова А.В., Жамсаранова Ж.А., Имедеева Т.В., Токтохоева А.М.
Методические семинары
«Как работать в Zoom: пошаговая настройка видеоконференции»
05.10.2020
«Инструменты формирующего оценивания на платформе Lernis.ru»
20.04.2021
20.04.2021 года состоялся семинар "Инструменты формирующего оценивания на
платформе "Learnis.ru"" для педагогов ГДДЮТ. Методист Имедеева Т.В. раскрыла в своем
выступлении сущность формирующего оценивания в работе педагога, необходимость его
использования, и подробно объяснила, как пользоваться инструментами платформы. Пользуясь
предложенным алгоритмом, каждый педагог создал свою обучающую игру, которую можно
использовать для формирующего оценивания при реализации образовательной программы. Все
участники семинара получили сертификаты.
В учебном году педагоги приняли активное участие в профессиональных конкурсах
различного уровня:
Мероприятие
ФИО участника Достижения
Всероссийский дистанционный педагогический Чагдурова Н.А.
Лауреат
конкурс «Лучшая методическая разработка», ноябрь
1 степени
2020 г.
Региональный этап Всероссийского конкурса Шорхоева Ю.Д.
2 место
профессионального мастерства "Мой лучший урок"
Открытый городской конкурс стендовых докладов Дагбаева Р.В.
1 место
педагогов дополнительного образования о детских Мангутханова
3 место
творческих объединениях «Моя визитная карточка» В.Ф.
Всероссийский
педагогический
конкурс Имедеева Т.В.
1 место
"Компетентностный подход"
9

Городской конкурс профилактических программ Красноярова Т.М.
дополнительного образования

1 место

В отчетном учебном году были опубликованы статьи и методические материалы
педагогических работников:
Публикации
Сборник
Статья «Подходы к определению
Итюева О.В.
«Дополнительное
результатов образовательной деятельности
методист,
образование: опыт,
физкультурно-спортивной направленности в апрель 2021 г.
проблемы,
УДО»
перспективы развития» Статья «Национально региональный
Жамсаранова Ж.А,
компонент в ИЗО»
пдо,
январь 2021 г.
Статья «Роль интеллектуальных игр в
Золтоева Т.Ц.,
формировании познавательных
методист,
потребностей детей и подростков»
апрель 2021 г.
Конспект занятия «Классический танец»
Благочинова И.В.,
пдо,
Сайт ООО infourok.ru,
декабрь 2020 г.
сайт ГДДЮТ
«Методическое обеспечение
Чагдурова Н.А.,
дополнительной общеобразовательной
пдо,
(общеразвивающей) программы по
ноябрь 2020 г.
художественной гимнастике»
«Агрессия как социально-психологический
Сахманова А.В.,
феномен»
психолог,
ноябрь 2020 г.
Центр гражданского
«Использование электронных
образования
образовательных платформ в реализации
"Восхождение"
дополнительных образовательных
Имедеева Т.В.,
программ»
методист,
Республиканская
«Организация образовательного процесса на декабрь 2020 г.
научно-практическая
основе использования электронной
онлайн конференция
образовательной платформы Learnis»
(сборник материалов)
Сборник ГБОУ
Психолого-педагогическое сопровождение
Сахманова А.В.,
«Республиканский
по формированию ценностей здорового
психолог,
центр образования»
образа жизни и предупреждению
ноябрь 2020 г.
употребления наркотических и других псих
активных веществ (ПАВ)
Сборник «Память
Опубликованно 6 детских
Красноярова Т.М.,
сердца»
исследовательских работ
пдо,
декабрь 2020 г.
Высокий профессиональный уровень педагогов Дворца позволяет активно участвовать в
деятельности экспертных комиссий (жюри) конкурсов различного уровня, судействе
соревнований. В учебном году 7 педагогических работников принимали участие в качестве
10

членов жюри и членов судейских коллегий. Педагог школы дзюдо и самбо "Кодокан" Никулин
Д.В. стал победителем в номинации "Лучший спортивный судья" республиканской премии в
области физической культуры и спорта «Золотой Олимп-2020».
В начале 2021 года 4 коллектива Дворца приняли участие и вышли в финал открытого
городского конкурса стендовых докладов педагогов дополнительного образования «Моя
визитная карточка» (г. Санкт-Петербург): диплом 1 степени -педагоги ансамбля «Саран туяа»,
диплом 3 ст.- педагоги ансамбля «Вдохновение».
В январе-феврале ГДДЮТ был организатором регионального этапа Всероссийского
конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок". Конкурс проводился в целях
повышения качества образования, профессионального мастерства педагогов, совершенствования
научно-методического обеспечения образовательного процесса, выявления и распространения
передового педагогического опыта, внедрения и распространения современных инновационных
образовательных технологий. В этом году в конкурсе приняли участие учителя школ и
учреждений дополнительного образования города Улан - Удэ и Республики Бурятия.
В мае - июне 2021 г. методист Будаева А.Э. приняла участие в первом блоке
дистанционного этапа конкурса управленцев «Лидеры России». «Лидеры России» - флагманский
проект президентской платформы «Россия - страна возможностей».
Инновационная деятельность.
В отчетный период команда Дворца разработала проект муниципальной инновационной
площадки «Арт-прорыв», планируемый к реализации в 2021-2023 г.г. Данный проект прошел
предзащиту в отделе дополнительного образования Комитета по образованию. И уже с 3 марта
по 20 апреля состоялось одно из мероприятий - открытый городской конкурс стендовых докладов
педагогов дополнительного образования о детских творческих объединениях изобразительного
и декоративно-прикладного искусства «Моя студия творчества». Приняли участие 15 материалов
(докладов, стендов, презентаций).
18 мая в ГДДЮТ состоялся XIII Байкальский форум детского движения в формате квеста
по станциям. Одна из станций была сформирована в рамках проекта Дворца «Арт-прорыв». Для
участников проекта приобретены футболки, краски и пр.
В июне 2021 года методист Будаева А.Э. приняла участие во всероссийском
просветительском проекте «Моя страна – моя Россия» с грантовым проектом "Дорога в космос
Мартына Абахаева" (до 10 тыс.руб.). XVIII сезон Всероссийского конкурса «Моя страна – моя
Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» –
посвящен Году науки и технологий в России и 60-летию первого полета человека в космос.
Результаты конкурса будут подведены в июле 2021 г.
Сотрудничество педагогического коллектива с родителями обучающихся.
В учреждении накоплен опыт взаимодействия с семьёй. Основой стратегии
сотрудничества Дворца и родителей является их совместная деятельность, направленная на
содействие развитию растущей духовно-нравственной личности. Формы работы с родителями
разнообразны, ориентированы на их запросы, на повышение педагогической компетентности,
ответственности за воспитание детей, на приобщение их как к делам конкретного учебного
объединения, где занимается их ребенок, так и Городского Дворца в целом:



родительские собрания;
индивидуальные консультации;
11

консультации психолога;
совместные праздники, мероприятия с приглашением родителей и мн. др.
С целью изучения удовлетворенности качеством предоставления услуг в ГДДЮТ в мае
2021 года проводилось анонимное анкетирование родителей (законных представителей)
обучающихся на сайте Дворца. Всего приняло участие 1140 чел.



Учебный
год

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч.год

Число
респонденто
в

829 чел.

1098 чел.

991 чел.

1 140 чел. (ГДДЮТ)
94 чел. (СОШ)

показатель,
% (ГДДЮТ)
СОШ

удовлетво
ряет

не
удовлетв
оряет

удовлетво
ряет

не
удовлетвор
яет

удовлетво
ряет

не
удовлетворя
ет

удовлетво
ряет

не
удовлетво
ряет

99,9

0,1

98,3

1,7

99 %

1%

99 %

1%

-

-

-

-

-

-

98 %

2%

Данные мониторинга говорят о том, что родители удовлетворены качеством
предоставления услуг. Как и в прошлом году, 98,4 % респондентов удовлетворены организацией
и проведением воспитательных мероприятий во Дворце. При выборе кружка, секции или
объединения родители ориентировались на деятельность учреждения в соответствии с
интересами ребенка, на положительный имидж Дворца и желание развивать способности
ребенка. Родители считают, что одним из главных условий комфортности пребывания ребенка в
Городском Дворце является отношение педагога, ведущего занятия. Информацию о
деятельности Городского Дворца родители в основном получают от собственного ребёнка,
педагога и сайта Дворца. Кроме этого, родители высказали некоторые пожелания по улучшению
деятельности Городского Дворца.
Анкетирование родителей воспитанников лагеря с дневным пребыванием (опрошено 47
чел. из 60 чел.) показало 100 % удовлетворенность опрошенных.
Выборочное анкетирование родителей (94 чел.), дети которых посещали занятия педагогов,
работающих в школах, показало удовлетворенность качеством предоставления услуг - 98 %.
Все желающие родители имели возможность высказать свое мнение, ответив на анкету,
размещенную на официальном сайте Дворца (ссылка: http://maou-do-g.buryatschool.ru/).
На сайте в постоянном режиме освещаются мероприятия как внутренние, так и городские.
Активная работа ведется и в социальных сетях: группа ВКонтакте https://vk.com/club171284753
на данный момент на группу подписано 304 человек, без таргентированной рекламы, живые
подписки, ведётся работа с родителями (вопрос - ответ). На канале YouTube выгружались видео
с проведенных мероприятий: концерты, клипы и пр. Имеется страница Дворца в Инстаграмм
(1458 подписчиков). В основном, целевая детская аудитория находится в Инстаграмм.
Профилактическая работа.
В течение учебного года администрацией, педагогами и психологом велась совместная
работа по профилактике детей «группы риска» и детей, имеющих жизненные проблемы. 4
подростка, состоящих на профучетах, посещали занятия военно-патриотического клуба «Гюйс».
Особенно активная работа была направлена на укрепление и поддержание психологического
здоровья личности и создание благоприятного климата в детском коллективе. В организационнометодическом плане деятельность педагога-психолога строилась в соответствии с утверждённым
годовым планом и должностными обязанностями, с учётом задач, определённых общедворцовым
планом учебно-воспитательной работы.
В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид
работы. В рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование:
- мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся
12

- индекс хорошего самочувствия
- выявление факторов риска развития кризисных состояний с суицидальными тенденциями у
обучающихся
- тест «Самооценка стрессоустойчивости личности»
- диагностика агрессивности
- диагностика профессиональных интересов и склонностей обучающихся старшего школьного
возраста
- диагностика группы риска: проективная методика «Моя семья», «Несуществующее животное»
- индивидуальная диагностика интеллектуальной, личностной сферы воспитанников и детей с
ОВЗ
- методика выявление способностей «Профиль»
- изучение социально-психологического климата в детском коллективе, и др.
За прошедший период проводилась групповая развивающая работа с воспитанниками,
направленная на развитие у детей необходимых качеств для более успешной адаптации и
преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной
сферах. Основной контингент – дети с 7-13 лет.
Со
старшими
обучающимися
коррекционно-развивающая
работа
велась
преимущественно в индивидуальном режиме. особое внимание было уделено психологической
подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. С воспитанниками Дворца были организованы и проведены
уроки финансовой грамотности.
25 марта 2021 г. состоялась Олимпиада по психологии для старшеклассников. От Дворца
принимала участие Иткулова К., 9 класс.
В рамках мероприятий, приуроченных 10-летию Общероссийского Детского телефона
доверия, с 27.10.2020 г. по 09.11.2020 г. были организованы психологические игры для
обучающихся Дворца. Кроме этого, воспитанники Дворца принимали участие в городском
конкурсе детского рисунка «Новогодний телефон доверия» (свыше 50 работ). Проведены
занятия-викторины, посвященные 17 мая –Международному дню детского телефона доверия.
Психолог Дворца принимала участие на родительских собраниях с рекомендациями на темы:
«Адаптации к обучению в дополнительном образовании», «Как раскрыть и развить талант»,
«Психологические особенности подросткового возраста. Интернет-Безопасность», «Влияние
внутрисемейных отношений на эмоциональные состояния ребенка» и др. В отчетном году работа
с педагогами велась по таким направлениям, как: «Профилактика профессионального
выгорания», «Диагностика личностных универсальных учебных действий», «Развитие
мотивационной сферы у детей и подростков».
Воспитанники Дворца приняли участие в проекте «Школьная перемена» в рамках
республиканского конкурса «Сделаем жизнь ярче». Провели ток-диспут на тему: «Профилактика
табокурения, алкоголизма и наркомании».
Продолжилась работа с детьми с ОВЗ: диагностика, коррекционно- развивающие занятия,
разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимоотношений, консультация
родителей, направление на консультацию к невропатологу, психотерапевту. Педагог школы
«Экос» посетила обучающий семинар по работе с детьми с ОВЗ (ДТ Окт.района).
Продолжила работу волонтерская команда «АрХиМед». Так, волонтерами Дворца в
рамках месячника по профилактике ПАВ были поведены следующие мероприятия: игравикторина «Здоровье и Здоровый образ жизни», акция, посвященная Всемирному дня мытья рук,
беседа «Правильное питание». 1 декабря волонтерами была проведена деловая игра
«Информационная палатка», 1 апреля организована просветительная акция, посвященная
Международному Дню птиц. Волонтерам вручен сертификат за участие в межрегиональном
онлайн-квизе по профилактике стоматологических заболеваний «На страже улыбки»,
приуроченном Международному дню стоматолога.
В течение 2020-2021 учебного года в ГДДЮТ («Взгляд», «Королек», «Экос»,
«Робототехника») проходили практику студенты 4 учебных заведений: Педагогического
13

колледжа, БГУ, ВСГИК и СибГУТИ. Одним из условий практики является проведение
внеклассного мероприятия. Так, 24 - 25 февраля воспитанники Городского Дворца приняли
участие в викторинах по правилам дорожного движения и пожарной безопасности,
организованных и проведенных студентами (в январе состоялся конкурс рисунков «Страна
БезОпасности»). Ребята отвечали на каверзные вопросы, разгадывали ребусы, загадки и
дорожные знаки. В мае студенты приняли участие в экологических акциях школы «Экос».
Несмотря на сложную эпидобстановку в городе, в отчетном периоде были организованы
проведены интеллектуальные игры: 1 тур школьной лиги по игре «Что? Где? Когда?» (15
команд), городской интеллектуальный турнир «Знатоки» (1 тур), Первенство города Улан-Удэ
по интелеектуальным играм (22 команды) и Открытое Первенство РБ по интеллектуальным
играм (13 команд), интеллектуальные игры «Эврика». Данные игры дают возможность проявить
свой интеллектуально-творческий потенциал, логическое мышление, общую эрудицию, умение
работать в команде и др.
Материально-техническое обеспечение.

1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.
4.

В 2020-21 уч.году за счет бюджетных средств приобретено:
Аппаратура для видеосъемок – 69792,0руб.
Оборудование по антитеррору-53799руб.
Оборудоввание по видеонаблюдению -135008,0руб.
Тепловые пушки – 5948,0руб.
Итого: за счет бюджета: 264 547,0 руб.
За счет внебюджетных средств приобретено:
Информационные стенды на сумму - 14417,0руб.
Холодильник -10490,0 руб.
Аппаратура для видеосьемок- 16797,0руб.
Система для интеллектуальных игр – 22400,0руб.
За счет грантовых средств приобретен монитор на 8999,0 руб.
Итого за счет внебюджетных средств приобретено оборудование на сумму 165 686,0 руб.

Заключение.
Учитывая вышеизложенное, администрацией и педагогическим коллективом Дворца
определены следующие основные задачи и цели на 2021-2022 учебный год:
1. систематизировать работу с вновь прибывшими педагогами школ,
2. сохранить контингент в действующих объединениях, продолжить работу по увеличению
количества обучающихся по образовательным программам технической направленности
3. провести работу по открытию новых объединений с планируемым охватом детей и
подростков (200 чел. - естественнонаучного и 30 чел. социально-гуманитарного
направлений),
4. продолжить работу по повышению качества преподавания, в том числе молодых
педагогов,
5. совершенствовать формы дистанционного обучения,
6. принять участие в грантовых конкурсах разного уровня,
7. организовать и провести мероприятия, посвященные юбилею Дворца (85 лет),
8. увеличить предоставление платных услуг, в том числе образовательных.

14


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».