УСТАВ

УТВЕРЖДЕН:
по образованию
г. Улан-Удэ»
2016г.

Комитета
Л. Т. Цепкова

СОГЛАСОВАН:
МУ «Комитет по управлению имуществом
и землепользованию
г. Улан-Удэ»
т « № » С/6 0 S -Р 2016г.

Комитета
А. А. Кузовлева

УСТАВ
муниципального автономного образовательного
учреждения дополнительного образования
«Городской Дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ
(новая редакция)

Принят решением общего
собрания коллектива организации
Протокол №

от / ? Г ^ 016г.

Председатель собрания

I . Общие положения

1.1

Муниципальное

образования

автономное

«Городской

учрежде ни е

Дворец

дополнительного

детского

(юношеского)

творчества», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение»
создано на основании распоряжения Администрации г.Улан-Удэ от
25.06.2009

г. №

муниципального

829-р

путем

образовательного

образования

«Городской

творчества»

в

дополнительного
(юношеского)

изменения

учреждения

Дворец

муниципальное
образования

творчества»

типа

дополнительного

детского

(юношеского)

автономное

«Городской

(далее

существующего

учреждение

Дворец

Автономное

детского

учреждение)

на

основании Приказа Комитета по образованию от 13 августа 2014.
года № 632. Учреждение приводит свои уч редительные документы в
соответствии с действующим законодательством и принимает Устав
в новой редакции.
1.2.

Полное

наименование

учреждения

автономное

образовательное

учреждение

образования

«Городской

Дворец

-

муниципальное
дополнительного

детского

творчества» г. Улан-Удэ, сокращенное -

(юношеского)

« М А О У ДО ГДДЮ'Г»

г.Улан-Удэ.
1.3. Организационно-правовая форма учреждения -- муниципальное
учреждение дополнительного образования.
1.4. Т ип учреждения - автономное учреждение.
1.5. Функции и полномочия учредителя осуществляет МУ «Комитет
по образованию
Учредитель).

Администрации

города

Улан-Удэ»

(далее

-

1.6. Функции и полномочия собственника имущества осуществляет
МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию
Администрации города Улан-Удэ» (далее - Собственник).
1.7.Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет
самостоятельный

баланс, счета

в кредитных организациях или

лицевые счета, круглую печать со своим наименованием, штамп,
бланки.
1.8. Автономное учреждение отвечает п'о своим обязательствам
имуществом,
управления, за

находящимся
исключением

у

него

на

недвижимого

праве

оперативного;

имущества

и особо

ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем
или приобретенного Автономным уч реждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

субсидиарную
учреждения,

ответственность
связанным

но обязательствам

с причинением

вреда

Автономного

гражданам,

при

недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии
с настоящим пунктом может быть обращено взыскание. Автономное
учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества
Автономного учреждения.
1.9.

Автономное

имущественные

учреждение
и

личные

от

своего

имени

неимущ ественные

приобретает

права

и

несет

обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном
суде в соответствии с действующ им законодательством Российской
Федерации.
1.10.

Место

нахождения

Российская Федерация,

Автономного

учреждения:

670031,

город Улан-Удэ, улица Бабушкина, дом 2.

Почтовый адрес: 670031, Российская Федерация,

город Улан-Удэ,

улица Бабушкина, дом 2.
1.11.

Автономное

учреждение

не

имеет

филиалов

и

представител ьств.
1.12. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
2. Цели и предмет деятельности Автономного учреждения
2.1.

Автономное

учреждение

предусмотренных

создано

в

законодательством

целях

осуществления

Российской

Федерации

полномочий органов муниципальной власти города Улан-Удэ в
сфере

молодежной

физической

политики,

культуры

дополнительного

и спорта (в том

числе

при

образования,
проведении

мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего
Устава, Автономное учреждение осуществляет в установленном
законодательством

Российской

Федерации

порядке

следующие

виды основной деятельности (предмет деятельности учреждения):
- оказание услуг в сфере образования посредством реализации
дополнительных общеобразовательных
спортивной,

художественной,

программ физкультурно­
социально-педагогической,

естественно-научной, технической направленностей;
- организация деятельности клубных формирований;
- организация и/или проведение международных, всероссийских,
республиканских
направленных

на

и межрегиональных
содействие

мероприятий

позитивной

и проектов,

самореализации

интеграции молодежи в систему общественных отношений;

и

осуществление

организационной,

информационной,

консультационной, методической и иной поддержки молодежных
общественных организаций и сообществ;
-

организация

и

проведение

оф ициальных

физкультурных

и

спортивных мероприятий по видам спорта и акций;
- обеспечение участия представителей города в международных,
всероссийских, республиканских,

городских и межрегиональных

мероприятиях,

на

направленных

содействие

позитивной

самореализации и интеграции молодежи в систему общественных
отношений;
- организация отдыха детей и молодежи.
Автономное

учреждение

не

вправе

осуществлять

виды

деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.3. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на
которую

в

соответствии

с

законодательством

Российской

V

Федерации

требуется

специальное

разрешение

-

лицензия,

возникает у Автономного учреждения со дня ее получения или в
указкнный

в ней срок и прекращается по истечении срока ее

действия, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
2.4. Автономное

учреждение

муниципальным

заданием

страховщиком

по

осуществляет
и

(или)

обязательному

в

соответствии

обязательствами

социальному

с

перед

страхованию

деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Автономное

учреждение

муниципального

задания.

не

вправе

Кроме

отказаться

от

муниципального

выполнения
задания

и

обязательств Автономное учреждение по своему усмотрению вправе
выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной
деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке,
установленном федеральными законами.
2.5. Автономное учреждение вправе осуществлять следующие виды
деятельности,

не относящиеся

к его основной

деятельности

в

соответствии с пунктом 1.3 настоящего Устава:
-реализация образовательных программ дошкольного образования,
программ профессионального обучения';
-преподавание

специальных

курсов

и

циклов

дисциплин,

предоставление услуг по углубленному изучению предметов;
-организация и проведение семинаров, тренингов, курсов;

- разработка, изготовление и реализация профильной методической
и иной литературы Автономного учреждения;
-оказание услуг по реализации доп олнительных образовательных
программ,

организации

обучающихся

внеурочной

и

педагогическим

общеобразовательных,

досуговой

деятельности

коллективам

других

физкультурно-спортивных

учреждений,

детским молодежным общественным объединениям;
реализация

результатов

интеллектуальной

и

творческой,

деятельности;
-организация

и

проведение

театральных,

культурно­

просветительских, развлекательных мероприятий;
- деятельность ярмарок и парков с аттракционами;
-оказание

свето-звуковых,

художественно-оформительских

полиграфических, издательских услуг, услуг фото-видео съемки и
услуг в сфере ин формационных технологий;
- организация оказание услуг общественного питания;
- транспортные услуги (перевозка грузов и пассажиров, как на
собственных, так и на привлеченных транспортных средствах);
- туроператорская и турагентская деятельность;
- сдача в аренду помещений (с согласия Учредителя);
- прокат инвентаря, сценических костюмов;
- производство работ,

реализация

товаров,

не противоречащих

целям деятельности учреждения.
3. Основы образовательной деятельности Автономного учреждения.
3.1.

Автономное

учреждение

самостоятельно

разрабатывает

программу своей деятельности с учетом запросов обучающихся,
потребностей

семьи,

образовательных

организаций,

детских

и

молодежных общественных объединений, особенностей социальноэкономического

развития

города

Улан-Удэ

и

национально­

культурных традиций.
3.2. В учреждении дополнительное образование реализуется по
направленностям:
- художественная;
- физкультурно-спортивная;
- естественно- научная;
- техническая;
- социально-педагогическая;
- иные.

Учебный год в Автономном учреждении начинается с 1 сентября.
Основной формой обучения являются учебные занятия, .которые
проводятся согласно расписанию. Расписание занятий утверждается
администрацией
педагогов

Автономного

дополнительного

особенностей

учреждения

образования,

обучающихся

гигиенических

норм.

и

по
с

предоставлению

учетом

возрастных

ус тановленных

Продолжительность

санитарно-

учебных

занятий

устанавливается исходя из психофизиологической, педагогической
целесообразности, допустимой

нагрузки

на обучающихся. Язык

обучения и воспитания - русский.
3.3 Автономное учреждение организует работу с обучаю щимися в
течение всего календарного года в соответствии с календарным
учебным графиком и учебными планами.
3.4

В

Автономном

направленная
программ,

учреждении

ведется

методическая

работа,

на совершенствование образовательного процесса,

форм

и

методов

образовательной

деятельности,

мастере^сва педагогических работников.
3.5

Деятельность

обучающихся

в

Автономном

учреждении

осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях
по интересам: клуб, студия, ансамбль, группа, секция, театр, школа,
мастерская, лаборатория и другие (далее по тексту - объединения).
3.6 Содержание деятельности объединения определяется педагогом
с учетом приоритетных направлений деятельности Автономного
учреждения.
авторские,
которые

Педагогические

работники

мо дифицированные
утверждаются

могут

разрабатывать

образовательные

Педагогическим

советом

программы,
Автономного

учреждения.
3.7

Численный

состав

объединений

определяется

на

начало

учебного года директором Автономного учреждения .исходя из
контингента

обучающихся,

реализуемых

программ,

санитарно-

гигиенических норм и иных необходимых показателей.
3.8 Зачисление обучающегося в объединение осуществляется на
основании

заявления

несовершеннолетнего

родителей
обучающегося

(законных
и

представителей)

оформляется

приказом

директора учреждения.
3.9 Обучающиеся и (или) их родители (законные представители)
имеют

право

ознакомиться

с

настоящим

Уставом

и другими,

документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса.

3.10. При приеме обучающегося в объединение на платной основе
между родителями (законными представителями)

и Автономным

учреждением заключается договор на оказание образовательных
услуг.
3.11. Перевод

обучающегося

(промежуточная

аттестация)

на

сле дующ ий

этап

обучения

осуществляется

при

условии

положительной оценки его деятельности педагогом (педагогами)
соответствующего объединения с использованием тестовых методик
и

экспертной

оценки.

По

завершению

обучения

проводится

итоговая аттестация, представляющая собой форму оценки степени
и уровня освоения обучающимися образовательной
Итоговая

аттестация

объективности

и

проводится

независимости

на

оценки

программы.

основе

принципов

качества

подготовки

обучающихся.
3.12. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, менять их.
3.13.
работе объединения

могут участвовать совместно

обучающимися

(законные

их

родители

представители)

с

без

включения в основной состав, если объединение не платное, при
наличии условий и согласия руководителя объединения.
3.14.

Отчисление

обучающегося

из

объединения

может

производиться:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
по

инициативе

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетнего обучающегося, в том числе, в случае перевода
обучающегося
программы

для
в

продолжения
другую

освоения

организацию,

образовательной
осуществляющую

образовательную

деятельность;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или
родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетнего

обучающегося и организации, ос уществляющей образовательную
деятельность,

в том

числе,

в случае ликвидации

организации,

осуществляющей образовательную деятельность.
Отчисление обучающегося

производится

на основании

приказа

директора.
3.15.

Автономное

других

учреждение

образовательных

может создавать
учреждениях,

объединения

предприятиях

в
и

организациях. Отношения между ними определяются договором.
3.16. Грубым нарушением положений настоящего Устава считается:

- появление в Автономном учреждении в состоянии алкогольного,
наркотического или токсического опьянения;
- применение, в том числе однократное, физического и (или)
психологического насилия над личностью обучающегося;
совершение

аморального

проступка

(нецензурная

брань,

хулиганство, вандализм, драка и т.д.);
- нарушение работником Автономного учреждения требований по
охране труда,

если это нарушение

повлекло за собой тяжкие

последствия (несчастный случай, авария, катастрофа) либо заведомо
создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
- совершение хищения (в том числе мелкого) чужого имущества,
имущества Автономного учреждения растраты, умышлен ного его
уничтожения
законную

или

силу

повреждения,

приговором

ус тановленных

суда

или

вступившим

постановлением

в

органа,,

уполномоченного на применение административных взысканий;
разглашение
служебной,

охраняемой

личной

и

законом

т.д.),

Автономного учреждения

тайны

ставшей

(коммерческой,

известной

в связи с исполнением

работнику

им трудовых

обязанностей.
3.17.

Участниками

учреждении

образовательного

являются

обучающиеся,

процесса

в

Автономном

педагогические работники,

родители (законные представители).
3.18. Обучающиеся Автономного учреждения имеют право:
- на получение качественного дополнительного образования;
на

неприкосновенность

человеческого достоинства;
на свободу совести,

личности

информации,

и

уважение

свободное

своего

выражение

собственных мнений и убеждений;
- обращаться

к педагогам

по вопросам,

касающимся

процесса

обучения в образовательной организации;
- получать полную и достоверную ин форм ацию об оценке своих
знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки;
пользоваться
осуществления

имуществом

учреждения,

образовательного

процесса,

необходимым
во

время

для

учебных

занятий, предусмотренных расписанием.
3.19. Обучающиеся Автономного учреждения обязаны:
-

бережно относиться

к имуществу

Автономного учреждения,

уважать честь и достоинство других участников образовательного
процесса;

- соблюдать Правила внутреннего распорядка для обучающихся,
родителей (законных представителей) Автономного учреждения,
положения настоящего Устава, выполнять законные требования
работников Автономного учреждения;
- подробно права и обязанности обучаю щихся определяются в
Правилах внутреннего распорядка для обучающихся, родителей
(законных представителей)
могут

противоречить

настоящему

Автономного учреждения, которые не
действ ующ ему

Уставу.

Правила

законодательству

внутреннего

распорядка

обучающихся, родителей (законных представителей)

и.
для

Автономного

учреждения утверждаются директором Автономного учреждения.
3.20. Дисциплина в Автономном учреждении поддерживается на
основе

уважения

человеческого

достоинства

обучающихся.

Применение методов физического и психологического насилия по
отношению к обучающимся не допускается. Порядок применения
мер

поощрения

и

взыскания

регламентируется

Правилами

внутреннего распорядка для обучающихся, родителей (законных
представителей)
обучающихся

Автономного
Автономного

учреждения.

учреждения

без

Привлечение

согласия

самих

обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не
предусмотренному образовательной программой, запрещается.
3.21.

Родители

(законные

представители)

обучающихся

Автономного учреждения правомочны:
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;
- защищать законные права и интересы обучающихся.
3.22. Родители (законные представители) обуч ающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и
обязанностей;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми
дополнительного образования.
3.23.

Другие

права

и

обязанности,

а

также

ответственность

родителей (законных представителей) и обучаю щихся Автономного
учреждения, могут закрепляться в заключен ных между ними и
Автономным
противоречить
Уставу.
3.24.

Для

учреждением
действующему

работников

договорах,

которые

законодательству

Автономного

учреждения

не
и

должны

настоящему

работодателем

является Автономное учреждение в лице его директора.
3.25. К педагогической деятельности в Автономном учреждении
допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее

профессиональное

образование,

квалификационных

от ве чающие

характеристик,

требованиям

определенных

для

соответствующих должностей педагогических работников.
3.26.

Отношения

работника

и

Автономного

учреждения

регулируются трудовым договором, условия которого не могут
противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
3.27. Педагогические работники Автономного учреждения имеют
право на:
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания,
учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений
обучающихся;
- повышение квалификации;
-

аттестацию

на

квалификационную

добровольной
категорию

основе
на’

на

соответствующую

соответствие

занимаемой

должности;
- сокращенный рабочий день;
- удлиненный основной оплачиваемый отпуск;
- длительный, сроком до 1 (одного) года, отпуск не реже, чем через
каждые

10

лет

непрерывной

преподавательской

работы,

в

установленном порядке;
- объединение в профессиональный союз;
иные

социальные

гарантии

и

льготы,

установленные

законодательством Российской Федерации для педагогических и
других работников.
3.28. На работников Автономного учреждения,

не входящих в

педагогический состав, распространяются социальные гарантии и
льготы, установленные трудовым законодательством Российской
Федерации и трудовым договором.
3.29. Работники Автономного учреждения обязаны соблюдать:
- настоящий Устав;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- трудовой договор;
- должностную инструкцию, инструкции по охране труда, технике
безопасности и пожарной безопасности;
приказы,
нормативные

распоряжения
акты

учредителя,

Автономного

и

иные

учреждения,

локальные

указания

его

директора и непосредственных руководителей.
3.30. Автономное учреждение принимает локальные нормативные
акты,

содержащие

нормы,

регулирующ ие

образовательные

отношения,

в

пределах

законодательством

своей

компетенции

Российской

в

соответствии

Федерации

в

с

порядке,

установленном настоящим Уставом. Локальные нормативные акты
Учреждения утверждаются директором Учреждения. При принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся
и работников Учреждения, учитывается мнение предусмотренных
трудовым

законодательством,

представительных

органов

работников Учреждения. Директор Учреждения перед принятием
решения

направляет

затрагивающего
родителей

проект

права

и

(законных

локального

законные

нормативного

интересы

представителей)

акта,

обучающихся,

несовершеннолетних

обучающихся и работников Учреждения, и обоснование по нему в
Совет Учреждения, Педагогический совет, а также в порядке и в
случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством - в
выборный

орган

представляющий

первичной

интересы

, профсоюзной

всех

или

организации,

больш инства

работников

Учреждения. В случае, если мотивированное мнение Советов не
содержит Согласия с проектом локального нормативного акта, либо
содержит

предложения

по

его

совершенствованию,

директор.

Учреждения может согласиться с ним, либо обязан в течение трех
дней

после

получения

мотивированного

дополнительные консультации с Советами
взаимоприемлемого

решения.

возникшие

разногласия

директор

Учреждения

нормативный

акт.

При

оформляются
имеет

Нормы

мнения

провести

в целях достижения

недостижении
протоколом,

право

принять

локальных

согласия
после

чего

локальный

нормативных

актов,

ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения
по сравнению с установленным законодательством об образовании,
трудовым

законодательством

положением,

либо

принятые

с

нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат
отмене.
4. Имущество и финансы Автономного учреждения
4.1.

Имущество Автономного учреждения

Собственником
установленной

на

нраве

оперативного

законодательством.

закрепляется за ним

управления

в порядке,

Земельный

участок,

необходимый для выполнения Автоном ны м учреждением своих
уставных

задач,

предоставляется

(бессрочного) пользования.

ему

на

праве

постоянного

4.2. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным

за

ним

имуществом

в

соответствии ‘ с

его

назначением, уставными целями своей деятельности и решениями
собственника

в

Российской

рамках,

Федерации

ус тановленных

и

Республики

законодательством

Бурятия.

Автономное

учреждение:
- организует проведение государственного технического учета и
технической инвентаризации нежилых помещений, принадлежащих
Автономному уч реждению на праве оперативного управления;
-

организует

выполнение

недвижимого

имущества

кадастровых
города

работ

Улан-Удэ,

в

отношении

принадлежащего

Автономному учрежде ни ю на праве оперативного управления;
- организует постановку на государственный кадастровый учет
недвижимого

имущества,

приобретенного

Автономным

учреждением по договору или по иным основаниям;
-

организует

государственный

кадастровый

учет

в

связи

с

изменением уникальных характеристик недвижимого имущества,
принадлежащего Автономному уч реж дению на праве оперативного
управления,

или

иных

сведений

об

указанном

имуществе,

предусмотренных законодательством, регулирующим кадастровые
отношения.
4.3.

Автономное

учреждение

без

согласия

Учредителя

и

Собственника не вправе распоряжаться не движ имым имуществом и
особо

ценным

движимым

имуществом,

закрепленным

за

ним

Собственником или приобретенным Ав тоном ны м учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого
имущества. Остальным
имуществом,

Автономное

самостоятельно.
учредителя

имуществом, в том

Автономное

вносить

автономным

учреждение

учреждением

вправе

учреждение

недвижимое
или

числе недвижимым
распоряжаться

вправе

имущество,

с

согласия

закрепленное

приобретенное

за

Автономным

учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение

этого

имущества,

а

также

находящееся

у

Автономного учреждения особо ценное дви жимое имущество, в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным
образом передавать это имущество другим юридическим лицам в
качестве их учредителя или участника.
4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Автономного учреждения являются:

- имущество,
управления;

закрепленное

за

ним

на

праве

оперативного

- бюджетные поступления в виде субсидий;
- средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
иные

источники,

не

запрещенные

действующим

законодател ьст вом.
Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его
балансе и используются для достижения целей, определенных его
уставом.
4.5.

Доходы

Автономного

учреждения

поступают

в

его

самостоятельное распоряжение и используются им для достижения
целей,

ради

которых

оно

создано.

Собственник

имущества

Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от
осуществления

Автономным

использования

закрепленного

учреждением
за

деятельности

Автономны м

и

учреждением

имущества.
4.6. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо
используемое

не

по

назначению

имущество,

принадлежащее

Автономному учрежде ни ю на праве оперативного управления, либо
приобретенное

Автономным

учреждением

за

счет

средств,

выделенных ему на приобретение этого имущества и распорядиться
им по своему усмотрению.
4.7. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной
собственности

регулируются

законодательством

Российской

Федерации.
4.8.

Недвижимое

имущество,

закрепленное

за

Автономным

учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему
Учредителем

на

приобретение

этого

имущества,

а

также

находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое
имущество

подлежат

обособленному

учету

в

установленном

порядке.
4.9. Автономное учрежде ни е отвечает по своим обязательствам
закрепленным за ним имуществом, за ис клю чением не движим ого
имущества и особо ценного дви ж им ого имущества, закреплен ны х
за

ним

уч редителем
или
п ри обретенн ых
Автономны м
(.
уч реждением за счет средств, вы деленны х ему уч редителем на
приобретение этого имущества.
4.10. Собственник имущества А в т о н о м н о г о учреж дения не несет
ответственность по обязательствам А вт о н о м н о г о учреждения.

4.11.

Автон ом ное

учреж де ни е

не отвечает

по

обязательствам

собственника имущества Автоном ного уч режде ни я.
4.12.

Автономное

учреждение

публикует

отчеты

о

своей

деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
Управление Автономным учреждением. Полномочия Учредителя и
Собственника
5.1. Основными органами управления Автономного учреждения
являются

Наблюдательный

совет

Автономного

учреждения,

директор Автономного учреждения.
5.2.

Органами

управления

также

являются:

общее

собрание

трудового коллектива Автономного учреждения, Совет учреждения,
Педагогический совет, Методический совет, Собственник.
5.3. Полномочия Учредителя:
определяет

основные

направления,

цели

деятельности

Учреждения, а также принимает решения об участии Учреждения в
союзах,

ассоциациях

и

других

объединениях

некоммерческих

организаций;
- принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения
после рассмотрения

рекомендаций

Наблюдательного

Совета,

а

также изменении его типа, назначает ликви дационную комиссию;
- утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
- утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный
баланс;
- назначает директора Учреждения и прекращает его полномочия, а
также заключает и прекращает срочный трудовой договор с ним в
соответствии с решением Администрации г.Улан-Удэ;
- формирует и утверждает муниципальное задание в соответствии с
предусмотренными его учредительными документами основными
видами деятельности;
- получает

и согласовывает отчет о результатах деятельности

Учреждения

и

об

использовании

закрепленного

за

ним

муниципального имущества;
- вправе заключать соглашения об открытии Учреждению лицевых
счетов в территориальных органах Федерального казначейства;
утверждает
дополнения

'Устав
к

Наблюдательного
Собственником;

Учреждения,

нему
Совета

после

утверждает

рассмотрения

Учреждения

и

по

изменения

и

рекомендаций
согласованию

-

осуществляет

контроль

за

образовательной

и

финансовой

деятельностью Учреждения в порядке, установленном нормативно­
правовыми актами Администрации г. Улан-Удэ;
- принимает решение о назначении членов Наблюдательного совета
Учреждения или досрочном прекращении их полномочий после
рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения;
- рассматривает рекомендации Наблюдательного Совета и одобряет
предложения

Директора

Учреждения

о совершении

сделок с

имуществом Учреждения в случаях, предусмотренных пунктами
10.2. настоящего Устава; (крупные сделки и сделки в которых
имеется заинтересованность)
- рассматривает и одобряет предложения ди ректора Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
принимает решение по иным предусмотренным федеральными
законами вопросам.
5.4. Полномочия Собственника:
- закрепляет муниципальное имущество в оперативное управление
за Учреждением, осуществляет контроль за использованием по.
назначению

и

сохранностью

данного

имущества,

принимает

решение об отнесении его к категории особо ценного движимого
имущества;
- изымает из оперативного управления Учреждения выявленное
излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению
имущество;
-

передает

во

временное

владение

и

пользование

(аренду,

безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на
ответственное хранение объекты муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по
назначению муниципального имущества;
-

принимает решения о списании муниципального имущества на'

условиях

и

в

порядке,

предусмотренном

действующим

законодательством;
осуществляет

организацию

регистрации

всех

сделок

по

распоряжению муниципальным имуществом Учреждения;
- дает согласие на распоряжение недвижимым и особо ценным
дви жимым

имуществом,

закрепленным

за

Учреждением

или

приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем

на приобретение такого имущества, а также иным

имуществом в случаях, установленных законом;

- согласовывает передаточный акт и разделительный баланс при
реорганизации Учреждения;
- согласовывает промежуточный и окончательный ликвидационный
балансы при ликвидации Учреждения;
- согласовывает Устав, вносимые изменения и дополнения в Устав
Учреждения;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.

6. Наблюдательный совет

6.1. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из
членов:
>
- представитель Учредителя Учредителя о назначении;

7

1 человек в соответствии с приказом

- исполнительных органов государственной власти или представителя
местного

самоуправления,

на

которые

государственным или муниципальным

возложено

имуществом -

управление
1 человек в

соответствии с приказом о назначении;
- кооптированный представитель общественности, в том числе лица,
имеющие
заслуги
и достижения
деятельности - 1 человек;

в

соответствующей

- представитель работников Автономного учреждения (избирается на общем собрании коллектива);
представитель

родительской

общественности

-

сфере

1 человек

2

человека

(избираются общим собранием родительской общественности).
6.2.

Срок

полномочий

Наблюдательного

совета

Автономного

учреждения составляет 3 (три) года.
6.3.

Решение

о

назначении

членов

Наблюдательного

совета

Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий
принимается Учредителем.
6.4. Решение о назначении представителя работников Автономного
учреждения членом Наблюдательного совета Автономного учреждения
или досрочном прекращении его полномочий принимается собранием
трудового

коллектива.

Директор

Автономного

учреждения

заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.

и его

6.5.

Полномочия

учреждения,

члена

Наблюдательного

являющегося

представителем

совета
органа

Автономного
муниципальной

власти города Улан-Удэ и состоящего с этим органом в трудовых
отношениях: прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых
отношений;

могут быть

прекращены досрочно

по

представлению

указанного органа исполнительной власти города Улан-Удэ.
6.6. Наблюдательный совет Автономного учреждения

возглавляет

председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного
совета Автономного учреждения
Наблюдательного

совета

избирается

Автономного

на срок

полномочий

учреждения

членами

Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов
от

общего

числа

голосов

членов

Наблюдательного

совета.

Представитель работников Автономного учреждения не может быть
избран

председателем

Наблюдательного

совета

Автономного

учреждения.
6.7. Председатель Наблюдательного совета Автономного учреждения
организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания,
председательствует
отсутствие

на

них

председателя

и

организует

Наблюдательного

ведение
совета

протокола.
его

В

функции

осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Автономного учреждения. 6.8.
Наблюдательный

совет

Автономного

учреждения

в любое

время

вправе переизбрать своего председателя.

7. Компетенция Наблюдательного совета Автономного учреждения

7.1. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о
внесении изменений в устав Автономного учреждения;
2) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о
создании

и ликвидации

филиалов

Автономного

учреждения,

об

открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или директора Автономного учреждения о
реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя

или директора Автономного учреждения

об изъятии имущества, закрепленного за Автономны м учреждением на
праве оперативного управления;

5)

предложения

директора

Автономного

учреждения

об

участии

Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о'
внесении

денежных

средств

и

иного

имущества

в

уставный

(складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве
учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного
учреждения;
7) по представлению директора

Автономного учреждения проекты

отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании
его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности,

годовую

бухгалтерскую

отчетность

Автономного

учреждения;
8) предложения директора
сделок

по

Автономного учреждения о совершении

распоряжению

имуществом,

которым

Автономное

учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора Автономного учреждения о совершении
крупных сделок;
10) предложения директора Автономного учреждения о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11)

предложения

директора

Автономного

учреждения

о

выборе

кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может
открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации;
13)

утверждает

Положение

о

закупках

товаров,

работ

и

услуг

Автономного учреждения;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
7.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 7.1.
настоящего Устава, Наблюдательный совет Автономного учреждения
дает рекомендации. Учредитель Автономного учреждения принимает
по

этим

вопросам

решения

после

рассмотрения

рекомендаций

Наблюдательного совета Автономного учреждения.
7.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 7.1. настоящего
Устава,

Наблюдательный

совет

Автономного

учреждения

дает

заключение, копия' которого направляется учредителю Автономного
учреждения. По вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 7.1.
настоящего Устава, Наблюдательный совет автономного учреждения
дает заключение. Директор Автономного учреждения принимает по

этим

вопросам

решения

после

рассмотрения

заключений

Наблюдательного совета Автономного учреждения.
7.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта
7.1. настоящего

Устава,

утверждаются

Наблюдательным

советом

Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются
учредителю Автономного учреждения.
7.5. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 7.1.
настоящего Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения
принимает решения, обязательные для
учреждения.

руководителя Автономного

7.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
1 - 8 и 11 пункта 7.1. настоящего Устава, даются большинством
голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета
Автономного учреждения.
7.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 7.1.
*
настоящего
Устава,
принимаются
наблюдательным
советом
Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего
числа

голосов

членов

наблюдательного

совета

Автономного

учреждения.
7.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте
настоящего

Устава,

принимается

10 пункта 7.1.

наблюдательным

советом

Автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2
статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
7.9. По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения
или любого из его членов другие органы Автономного учреждения
обязаны

предоставить

информацию

по

вопросам,

относящимся

к

компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.
7.10. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета,
не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного
учреждения.
7.11.

Заседания

Наблюдательного

совета

проводятся

по

мере'

необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7.12.

В

случаях,

Наблюдательного

не

совета

терпящих
может

быть

отлагательства,
созвано

заседание

немедленно

без

письменного извещения членов Наблюдательного совета.
7.13. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем
по

собственной

инициативе,

по

треб ованию

Учредителя,

члена

Наблюдательного совела или руководителя Автономного учреждения.
7.14. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до

проведения заседания

Наблюдательного совета уведомляет членов

Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
7.15.

В

заседании

Наблюдательного

совета

учреждения.

вправе

Иные

участвовать

руководитель

Автономного

приглашенные

председателем

Наблюдательного совета лица могут участвовать в

заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна
треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
7.16. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если
все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его
проведения и на заседании

присутствует более

половины

членов

Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета
своего голоса другому лицу не допускается.
7.17. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение
может

быть

представлено

Наблюдательным

советом

в
в

письменной
ходе

форме

проведения

и

учтено

заседания

при

определении наличия кворума и результатов голосования, а также нри
принятии

решений

Наблюдательным

советом

путем

проведения

заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не
мож ет

применяться

при

принятии

решений

по

вопросам,

предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального
закона "Об автономных учреждениях".
7.18. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании
один голос. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя Наблюдательного совета.
7.19.

Первое

заседание

Наблюдательного

совета

Автономного

учреждения после его создания, а также первое заседание нового
состава Наблюдательного совета созывается по требованию учредителя
Автономного учреждения. До избрания председателя Наблюдательного
совета
член

на таком заседании председательствует старший по возрасту
Наблюдательного

совета

Автономного

учреждения,

за

исключением представителя работников Автономного учреждения.
8.

Руководство Автономного учреждения

8.1 .Автономное учреждение возглавляет директор.
8.2. К компетенции директора Автономного учреждения относятся
вопросы

осуществления

Автономного

учреждения,

текущего
за

руководства

исключением

деятельностью

вопросов,

отнесенных

законодательством

или

уставом

к

компетенции

учредителя

и

Наблюдательного совета.
8.3. Директор:
- организует работу Автономного учреждения;
- действует без доверенности от имени Автономного учреждения;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- утверждает должностные

обязанности

работников

Автономного

учреждения;
- выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
утверждает
Автономного

план

финансово-хозяйственной

учреждения

и

деятельности

регламентирую щие

деятельность

Автономного учреждения внутренние документы;
- открывает счета в кредитных организациях в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации и Республики
Бурятия;
- утверждает штатное расписание Автономного учреждения;
применяет

к

работникам

дисциплинарного

взыскания

Автономного
и

учреждения

поощрения

в

меры

соответствии

с

действующим законодательством Российской Федерации;
- делегирует свои права заместителям, распределяет между ними
обязанности;
- в пределах своей

компетенции

издает приказы, дает указания,

обязательные для всех работников Автономного учреждения;
пользуется

социальными

гарантиями,

предусмотренными

действующим законодательством;
- решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской
Федерации,

Республики

Бурятия

к

компетенции

руководителя

Автономного учреждения.
8.4.

Директор

Автономного

учреждения

осуществляет

свою

деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного
трудового договора.

9. Иные органы управления

•

t.

9.1. Органом управления Автономного учреждения, в работе которого
вправе

участвовать все его

собрание

трудового

штатные

коллектива

работники,

(далее

является

общее

Общее

собрание).

К

компетенции

общего

собрания

относится

решение

вопросов:
- о выборе представительного органа для
переговоров,

разработки

проекта

ведения

следующих
коллективных

коллективного

договора

и

заключения коллективного договора;
- о создании первичной профсоюзной организации работников;
- о выборе членов Наблюдательного совета;
- решение иных

вопросов,

в соответствии

с законодательством

Российской Федерации и (или) настоящим Уставом.
9.2. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует
не менее половины от общего числа работников. Решение считается
принятым, если за него проголосовало не менее половины работников,
присутствующих на общем собрании.
9.3. Процедура ведения общего собрания,
председателя,

который

и

соответствующей

числе избрание

собрание и подписывает
*
решения (протокол), и секретаря, осуществляющего ведение протокола
хранение

проводит

в том

общее

документации,

а

также

порядок

голосования, определяется общим собранием
9.4. Общее собрание созывается по мере необходимости директором
Автономного учреждения, но не менее одного раза в год, либо по
инициативе группы работников не менее 1/3 от их общей численности
или по инициативе представительного органа работников. 9.5. В целях
рассмотрения

и

решения

осуществления основной

вопросов,

возникающих

в

процессе

и финансово-хозяйственной деятельности

Автономного учреждения, создается Совет Дворца.
1) В состав Совета Дворца входят: директор учреждения, заместитель
директора

Автономного

учреждения,

руководители

структурных

подразделений Автономного учреждения, специалисты - в количестве
не менее пяти членов.
2) Совет создается сроком на 5 лет.
3) Решение о создании Совета Дворца и назначении его членов, о
прекращении их полномочий, о его конкретном количественном и
качественном

составе,

принимаются

ди ректором

Автономного

учреждения.
4) Председателем совета Дворца является ди ректор

Автономного

учреждения, который руководит работой Совета Дворца, проводит
заседания и подписывает решения (протоколы). При необходимости,
по

указанию

председателя

директора
Совета

Автономного
Дворца,

как

учреждения,
правило,

функции
выполняет

соответствующий заместитель директора Автономного учреждения.

Для

ведения

протокола

документации
учреждения

заседаний,

Совета
из

Дворца,

членов

Совета

хранения

соответствующей

руководителем
Дворца

или

Автономного

иных

работников

назначается секретарь.
5) Совет Дворца собирается по инициативе его председателя по мере
необходимости или в соответствии с графиком его работы.
6) Решения на Совете Дворца принимаются простым большинством,
голосов при наличии более половины членов Совета Дворца. В случае
равенства голосов, голос председателя является решающим.
7) Совет Дворца:
осуществляет

общий

надзор

и

координацию

деятельности

Автономного учреждения, обеспечивая необходимое взаимодействие
между участниками образовательного процесса, соответствующими
службами

(отделами),

иными

структурными

подразделениями

Автономного учреждения и его отдельными работниками;
оказывает

помощь

директору

оперативном поиске средств для

Автономного
решения

учреждения

в

первоочередных задач,

стоящих перед Автономным учреждением;
-

рассматривает

деятельности

и

дает

рекомендации

Автономного

по

учреждения,

текущим

вопросам'

включая

вопросы

материально- технического, информационного и иного обеспечения
деятельности Автономного учреждения;
- анализирует и делает

выводы

по

ис полнению

муниципального

задания, муниципальных контрактов и иных зна чимых договоров;
- решает другие задачи, не отнесенные к компетенции других органов
управления Автономного учреждения, в соответствии с целями своей
деятельности.
8) Иные вопросы организации деятельности Совета Дворца, включая
порядок ведения, процедуру голосования и ведения документации,
определяются

локальным

нормативным

актом

Автономного

учреждения (Положением о Совете Дворца).
9.6. В целях рассмотрения и решения основных вопросов организации
учебно-воспитательного процесса в Автономном учреждении создается
Педагогический совет.
1) Педагогический совет осуществляет с ледующие функции:
рассматривает
организации
распространяет
учреждении;

и

решает

педагогические

учебно-воспитательного
передовой

вопросы,

процесса,

педагогический

опы т

вопросы

изучает
в

и

Автономном

обсуждает,

разрабатывает,

воспитательной

работы,

рекомендует

образовательные

планы

учебно-

программы ' Автономного

учреждения, сценарии по проводимым воспитательным мероприятиям,
изучает и обобщает и пропагандирует лучший опы т педагогических
работников Автономного учреждения;
- организует работы по повышению профессионально-педагогической
квалификации работников Автономного учреждения;
- заслушивает
Автономного

информаци ю
учреждения,

взаимодействующих

с

и отчеты
доклады

педагогических
представителей

Автономным

учреждением

работников
организаций,

по

вопросам

образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима,
об охране труда, здоровья и жизни обучаю щихся и другие вопросы
образовательной деятельности Автономного учреждения;
- принимает решение о проведение аттестаци и по результатам учебного
года;
- принимает

решение

о

награждении

обучающихся

за успехи

в

обучении грамотами. Похвальными листами, медалями, призами;
- принимает решения об исключении обучаю щихся их Автономного
учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного
воздействия исчерпаны, в порядке, определенном законодательством и
настоящим Уставом.
2)

Решения

на

большинством

Педагогическом

голосов

Педагогического

совета.

при
В

совете

наличии
случае

принимаются

более

простым

половины

равенства

голосов,

членов
голос

председателя является решающим.
3) Решения педагогического совета являются рекомендательными для
работников

Автономного

учреждения.

Решения

Педагогического

совета, утвержденные директором Автономного учреждения, являются
обязательными
учреждения.

для

4)

Педагогического

В

состав

исполнения

всеми
совета

работниками
входят:

Автономного

соответствующие

заместители директором Автономного учреждения и руководители его
структурных

подразделений,

осуществляющие

педагоги

педагогическую

и

работу . либо

специалисты,
имеющие

иное

непосредственное отношение к образовательной сфере деятельности.
Автономного учреждения. Срок полномочий Педагогического совета 3
года.
5) Решение о создании Педагогического совета и назначении его
членов,

о

прекращении

их

полномочий,

о

его

конкретном

количественном и качественном составе,
Автономного учреждения.
6)

Председателем

Автономного

Педагогического

учреждения,

принимается директором

совета

который

является

директор

руководит

работой

Педагогического совета, проводит заседания и подписывает решения
(протоколы).

При

необходимости,

Автономного учреждения,
совета

выполняет,

директора

как

функции
правило,

Автономного

по

указанию

председателя

директора

Педагогического

соответствующий

учреждения.

Для

заместитель

ведения

протокола

заседаний, хранений соответствующей док ум ен таци и Педагогического
совета, директором Автономного учреждения из его членов или иных
работников Автономного учреждения назначается секретарь.
7) Педагогический совет собирается по инициативе его председателя
по мере необходимости или в соответствии с графиком его работы.
8) Иные вопросы организации деятельности Педагогического совета,
включая

порядок

документации,

ведения,

процедуру

определяется

голосования

локальным

и

ведения

нормативным

актом

Автономного учреждения (Положением о Педагогическом совете).
9.7.

В

целях

направленной

надлежащей
на

организации

совершенствование

методической

образовательного

работы,
процесса,

программ, форм, способов и методов образовательной деятельности,
мастерства педагогических работников, в Автономном учреждении
создается Методический совет.
1) Методический совет осуществляет следующие функции:
- анализирует организацию

методической

работы

учреждении, включая деятельность методической

в Автономном
службы

(отдела,

центра) Автономного учреждения, дает соответствующие заключения
и рекомендации;
-

определяет

нужды

необходимыми

Автономного

методическими

учреждения

материалами,

в

в

обеспечении

соответствии

с

основными направлениями его деятельности;
- дает оценку деятельности информационно-библиотечного центра на
предмет соответствия имеющегося фонда методических материалов
потребностям Автономного учреждения;
- вырабатывает

основные

направления

по

совершенствованию

и

развитию методической работы в Автономном учреждении;
оценивает

авторские

образовательные

программы

педагогов

Автономного учреждения на предмет их соответствия установленным
требованиям, дает соответствующие заключения и рекомендации;

-

рассматривает

и

решает

другие

вопросы,

не

отнесенные

к

компетенции иных органов управления, в соответствии с целями своей
деятельности.
2)

Решение

на

большинством

Методическом

голосов

при

совете

наличии

принимаются
более

простым

половины

членов

Методического совета. В случае равенства голосов, голос председателя
является решающим.
3) Решения Методического совета являются рекомендательными для
работников Автономного учреждения. Решения Методического совета,
утвержденные

директором

обязательными

для

Автономного

исполнения

всеми

учреждения,

работниками

являются

Автономного

учреждения.
4)

В

состав

Методического

совета

входят:

соответствующие

заместители директора Автономного учреждения и руководители его
структурных

подразделений,

педагоги

и

специалисты,

осуществляющие педагогическую и (или) методическую работу, либо
имеющие

иное

непосредственное

отношение

к

образовательной,

методической и (или) научно-исследовательской сферам деятельности
Автономного учреждения, - в количестве не менее 3 (трех) членов.
Срок полномочий Методического совета 5 лет.
5) Решение о создании Методического совета и назначении его членов,
о прекращении их полномочий, о его конкретном количественном и
качественном
учреждения.
6)

составе,

Председателем

директора

по

учреждения,
проводит

Методического
руководит
и

ди ректором

совета

дополнительному

который

заседания

принимается

подписывает

является

образованию

работой

Автономного
заместитель
Автономного

Методического

решения

совета,

(протоколы).

При

необходимости, по указанию директора руководителя Автономного
учреждения, функции председателя Методического совета выполняет,
как правило, соответствующий заместитель руководителя Автономного
учреждения.

Для

ведения

протокола

заседаний,

хранений

соответствующей документации Методического совета, директором
Автономного

учреждения

из

его

членов

или

иных

работников

Автономного учреждения назначается секретарь.
7) Методического совет собирается по инициативе его председателя по
мере необходимости'или в соответствии с графиком его работы.
8) Иные вопросы организации деятельности Методического совета,
включая

порядок

документации,

ведения,

определяется

процедуру
локальным

голосования

и

нормативным

ведения
актом

Автономного учреждения (Положением о Методического совете) либо,
при его отсутствии или неполноте.
10. Крупные сделки, конфликт интересов
10.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением
денежными средствами, привлечением заемных денежных средств,
отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества
в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо
стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает
десять

процентов,

балансовой

стоимости

активов

Автономного

учреждения, определяемой по да нн ым его бухгалтерской отчетности на
последнюю отчетную дату.
10.2. Крупная сделка совершается

предварительного одобрения

Наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный
совет

Автономного

учреждения

обязан

рассмотреть

предложение

директора Азтономного учреждения о совершении крупной сделки в
течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления такого
предложения

председателю

Наблюдательного

совета

Автономного

учреждения.
10.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов
10.1 и 10.2 настоящего Устава, может быть признана недействительной
по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если будет
доказано, что другая сторона в сделке знала или дол жна была знать об
отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Автономного
учреждения.
10.4. Директор Автономного учреждения несет перед Автономным
учреждением

ответственность

в

размере

убытков,

причиненных.

Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с
нарушением требований настоящего Устава, независимо от того, была
ли эта сделка признана недействительной.
10.5. Лиц о признается заинтересованным в совершении сделки, если
оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки,
дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также
двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры
усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником
или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и
более процентами голосующих акций акционерного общества или
превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с
ограниченной

или

дополнительной

ответственностью

долей

либо

являются единственным или одним из не более чем трех учредителей
иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом
Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или
представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица,
которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения,
выгодоприобретателем, посредником или представителем.
10.6. Лицами, заинтересованными
в совершении Автономным
учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами,
признаются при наличии условий, указанных в пункте 10.5 настоящего
Устава, члены

Наблюдательного совета Автономного учреждения,

Автономного учреждения и его заместители.
10.7. Порядок, установленный пунктами 10.5, 10.6 настоящего Устава
для

совершения

сделок,

заинтересованность,

не

в

совершении

применяется

при

которых

имеется

совершении

сделок,

связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием
им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях,'
существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных
сделок.
10.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить
директора

Автономного

учреждения

и

Наблюдательный

совет

Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или
известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно
может быть признано заинтересованным.
10.9. Сделка, в совершении
может

быть

которой

совершена

с

имеется заинтересованность,

предварительного

одобрения

Наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный
совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о
совершении

сделки,

в

совершении

которой

имеется

заинтересованность, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со
дня поступления такого предложения председателю Наблюдательного
совета Автономного учреждения.
10.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность,

принимается

Наблюдательного

совета

большинством

Автономного

голосов
учреждения,

членов
не

заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица,

заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном
совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении
сделки,

в

совершении

которой

имеется

заинтересованность,

принимается Учредителем Автономного учреждения.
10.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и
которая совершена с нарушением требований ст. 17 Федерального
закона от 03.1 1.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее Федеральный

закон

"Об

автономных

учреждениях"),

может быть

признана недействительной по иску Автономного учреждения или его
Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и
не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой
сделки или об отсутствии ее одобрения.
10.12.

Заинтересованное

предусмотренную

частью

лицо,

нарушившее

4 статьи

обязанность,

16 Федерального

закона

"Об

автономных учреждениях", несет перед Автономным учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате
совершения

сделки,

в

совершении

которой

имеется

заинтересованность, с нарушением требований пунктов 10.9 и 10.10
настоятцего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о
предполагаемой

сделке

или

о

своей

заинтересованности

в

ее

совершении. Такую же ответственность несет директор Автономного,
учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении
сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не
докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов
в отношении этой сделки.
10.13.

В

случае

если

за

убытки,

причиненные

Автономному

учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой
имеется

заинтересованность,

Федерального

закона

"Об

с

нарушением

автономных

требований

учреждениях",

ст.

17

отвечают

несколько лиц, их ответственность является солидарной.
1 1. Филиалы и представительства учреждения
11.1. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать
представительства

на территории

Российской

Федерации

и за ее

пределами с соблюдением требований законодательства Российской
Федерации,

законодательства

иностранных

нахождения филиалов и представительств.

государств

по

месту

11.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность
от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за
их деятельность.
11.3.

Филиалы

лицами,

и

представительства

наделяются

действуют

Автономным

в соответствии

с

не

являются

юридическими,

учреждением

положениями

о

имуществом

них.

и

Положения

о

филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения
указанных положений утверждаются Автоном ны м учреждением по
согласованию с Учредителем.
11.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их
отдельном

балансе,

учреждения.
11.5. Руководители

являющемся
филиалов

частью

баланса

и представительств

Автономного

назначаются

на

должность и освобождаются от должности директором Автономного
учреждения

по

согласованию

с

Учредителем,

наделяются

полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им'
директоромАв

юмного учреждения.

12. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
12.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и
в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и
иными федеральными законами.
12.2.

Реорганизация

Автономного

учреждения

может

быть

осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Автономных учреждений;
2) присоединения к Автономному учреж де ни ю одного учреждения или
нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3)

разделения

Автономного

учреждения

на два

учреждения

или

несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Автономного учреждения одного учреждения или
нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
12.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не
повлечет

за собой

нарушение

конституционных

прав

граждан

в

социально- культурной сфере, в том числе прав граждан на получение
бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.
12.4.

Автономное

основаниям

и

в

учреждение
порядке,

может

которые

кодексом Российской Федерации.

быть

ликвидировано

предусмотрены

по

Гражданским

12.5.

Требования

учреждения

кредиторов

удовлетворяются

за

ликвидируемого
счет

Автономного

имущества,

на

которое

в

соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях"
может быть обращено взыскание.
12.6.

Имущество

удовлетворения

Автономного

требований

учреждения,

кредиторов,

а

оставшееся

также

после

имущество,

на

которое в соответствии с федеральными законами не может быть
обращено взыскание
передается

по обязательствам

ликвидационной

комиссией

учреждения.

»

Л

Автономного учреждения,
Учредителю

Автономного

V

края
России № 9 п<
Республике Бур* гия

Ж

Л ВНЕСЕНА ЗА! 1ЛСЬ

„грн

ЭКЗЕМПЛЯР ДОКУМЕНТА
ХРАНИТСЯ В

РЕГИСТРИРУЮЩЕМ ОРГАНЕ

5aUf.

%


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».