2025_Дружинина Е.М. (72_72)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«КАДР»
Направленность:
Возраст обучающихся:
Срок реализации программы:
Уровень:

техническая
13 17 лет
2 года (144 часа)

(количество лет и часов обучения)

стартовый

(стартовый, базовый, продвинутый)

Автор -составитель:
Дружинина Елена Михайловна
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2025

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
II.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
Список литературы

3
5
6
7
8
9
10
11

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «НАЗВАНИЕ» (далее - Программа)
разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа
2015 г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия;

17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г.
План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы: Изменение информационной структуры общества
требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили развитие средства
информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные
телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для
познания мира и осознания себя в нём. Огромную роль в этом играет телевидение.
Необходимо не только помочь детям анализировать и понимать все, что они видят на
экране, но и содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих
событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта
теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе студии школьного
телевидения
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: социально-гуманитарная
Адресат программы: старшие школьники: 13 - 17 лет
Срок и объем освоения программы:
с 1 сентября 2025 по 31 мая 2026 г.

1 гр.
1 г.о.

2 гр.
1 г.о.

3 гр.
2 г.о.

4 гр.
2 г.о.

5 гр.
2 г.о.

6 гр.
2 г.о.

7 гр.
2 г.о.

8 гр.
2 г.о.

9 гр.
2 г.о.

Программы 1 и/или 2 г.о.
Программы 1 и/или 2 г.о.
Программы 1 и/или 2 г.о.
Количество
часов в
неделю
Количество
часов в год

2

2

2

2

2

2

2

2

2

72

72

72

72

72

72

72

72

72

2.1. Объем программы –144 час, 72 часа в год, по 2 часа в неделю.
2.2. Срок реализации программы -2 года
Форма обучения: очная

Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные и
разновозрастные (по классам и сборные)
Режим занятий:
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: воспитание, обучение и развитие учащегося, его творческого потенциала
знакомство учащихся с профессией журналиста.
Образовательные задачи: Данная программа нацелена на интенсивное обучение основам
телевизионного мастерства и подразумевает теоретическую и практическую подготовку.
Программа дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения,
включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.
Обучающие (предметные):
1. познакомить с основными жанрами тележурналистики
2. научить составлять план съёмок, сценарный план к видеосюжету, создание текстов
и сценариев
3. познакомить с особенностями видеосъёмки и монтажа
Воспитательные (личностные) –
1. создать положительную среду взаимоотношений в студии в целом, и в командной
работе над видеосюжетами
2. наработать качества характера: дисциплинированность, ответственность, умение
работать в творческой группе
3. раскрыть индивидуальное самовыражение через творческие способности ребёнка,
навыки публичных выступлений и участие в конкурсах и конференциях
4. формирование общественной активности личности, положительных качеств, на
основе освоения и присвоения общекультурных ценностей.
Развивающие (метапредметные) –
1. выявить уровень способностей детей (педагогическая диагностика «УСД»);
2. активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание, восприятие,
память, воображение, творческое мышление, воспроизведение;
3. развить навыки: целеустремлённости, самоорганизации, самостоятельности,
последовательности процесса, потребность в саморазвитии
Ожидаемые результаты: обучающие должны знать: основы журналистики в пределах
изучаемой программы (основные жанры тележурналистики, основные термины и понятия;
особенности профессии тележурналиста, этику поведения, права и обязанности; основную
роль СМИ в жизни общества; основные виды информации, жанры, понятия, методы сбора
информации. Должны уметь: построить устное и письменное сообщение; обладать
достаточной речевой грамотностью, эмоционально и выразительно передавать текст,
вести беседу; выражать свое мнение, высказывать в своем сюжете авторскую позицию;
использовать актерские навыки в игровых сюжетах, при публичном выступлении;
проявлять навыки в различных жанрах тележурналистики (работа репортера в репортаже,
умение брать интервью); умение общаться с аудиторией и «работать на камеру»
(актерские способности и навыки); самостоятельная подготовка видеоматериалов
(творческая работа).
Способы и формы проверки результатов: сформулирована методика и способы
проверки ожидаемых результатов; система оценочных средств, позволяющих
контролировать каждый заявленный результат обучения, воспитания и развития;

использование традиционных и современных средств диагностики результативности;
использование комплекса средств, подкрепляющих друг друга; формы промежуточной и
итоговой диагностики, адекватные содержанию и особенностям учащихся; мониторинг
эффективности реализации программы.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
1
2
3

СОДЕРЖАНИЕ

1 год обучения

Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ

№
1.

19
53
Педагогические
наблюдения, зачет
72 часа

2 год обучения
21
51
72часа.

1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ый год обучения
Наименование Всего Теоретически Практически
разделов и тем
часо
е занятия
е занятия
в
Раздел 1

1.1.

Введение в
профессию

2

1

1

1.2.

Программы на
ТВ

2

1

1

1.3.

Жанры на ТВ

2

1

1

1.4

Интервью как
жанр ТВ

2

1

1

1.5

Виды интервью

2

1

1

1.6
1.7

Виды интервью
Журналистская
этика

2
2

1
1

1
1

1.8

Подготовка к
съёмке сюжета

2

---

2

Форма контроля

Подготовить
рассказ о себе в
форме презентации
Составить
сообщение о
любимой
программе на ТВ

Подготовить
вопросы для
интервью с
известной
личностью (на
выбор)
Подготовить
вопросы, которые
нельзя задавать
Подготовка
вопросов для
интервью в сюжете

1.9

Съёмка сюжета
на школьном
мероприятии

2

2.

2

Практическая
работа

Посмотреть в
«Новостях»
репортажи и
рассказать об
одном из них

Раздел 2

2.1.

Репортаж как
жанр ТВ

2

1

1

2.2.
2.3

Виды репортажа
Стендап в
репортаже
Синхроны в
репортаже

2
2

1
1

1
1

2

1

1

Информационно
е сообщение
видеосюжет
Разработка
сценарного
плана для
сюжета
Практическая
работа: создание
видеосюжета

2

2

2

2

2

2

2.4
2.5
2.6

2.7
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5

3.6
3.7
3.8
3.8

Сообщение о
профессионализма
х
Предложить свои
формы подачи
материала

Раздел 3
Журналистские
профессии на тв
Журналистские
профессии на тв
Прессконференция
Прессконференция
Разработка
сценарного
плана для
сюжета
Съёмка сюжета
на экскурсии

2

1

1

2

1

1

2

1

1

Практическая
работа создание
видеосюжета
Просмотр и
разбор
видеосюжета
Видеофильм как
жанр ТВ

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Подготовка к игре
по сценарию
Подготовка к игре
по сценарию
Подготовка
вопросов для
интервью
Написать отзыв об
экскурсии
Предложить свои
формы подачи
материала
Работа над
ошибками
Рассказать об
этапах подготовки

видеофильма
3.9

Телешоу

2

1

4
4.1

Театр +ТВ

2

1

Практическая
работа создание
видеосюжета
Практическая
работа создание
видеосюжета
Реклама на ТВ
Реклама на ТВ

2

2

2

2

Практическая
работа: идеи
рекламного
ролика
Подготовка
сценария

2

2

2

2

4.8

Экскурсия в ТРК
«Ариг Ус»

2

2

4.9

Просмотр и
разбор сюжета
Итоги года

2

2

2

2

Итого:

72

4.2
4.3
4.4
4.5
4.6

4.7

4.1
0

№

1.2.
1.3.
1.4.

Игра

1

Подготовка к
съёмке

4 раздел

Наименование
разделов и тем

1.
1.1.

1

2
2

1
1

1
1

19

Придумать
слоганы

Предложить свои
формы подачи
материала
Подготовить
отзывы об
экскурсии
Работа над
ошибками
Награждение

53

2-ой год обучения
Всего Теоретические
часов
занятия
Раздел 1

Практические
занятия

Этапы
творческого
процесса
Составление
плана съёмок

2

2

2

1

1

Съёмка
видеоматериала
(планы, ракурсы)
Расшифровка
отснятого
материала

2

1

1

2

1

1

Форма
контроля
Подготовить
сообщение
Подготовить
сообщение: «С
чего начнём?»
Разбор
видеоматериала
Подготовить
расшифровку
видеоматериала

1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
2.
2.1.

2.2.
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
3.
3.1

3.2
3.3
3.4
3.5

Составление
сценарного плана
и подготовка к
монтажу
Основные правила
монтажа
Практическая
работа: съёмка
сюжета
Практическая
работа: монтаж
сюжета
Просмотр и
разбор готового
сюжета

2

1

1

2

1

1

Подготовить
схему
сценарного
плана
Проверочная
работа

2

2

2

2

2

2

Работа над
ошибками

1

Подготовить
сообщение об
известных
операторах

Специальность
«Оператор»

2

Раздел 2
1

Оператор+
репортёр.
Взаимодействие
Специальность
«Монтажёр»
Монтажёр+
репортёр.
Взаимодействие
Практическая
работа: съемка
сюжета
Практическая
работа: монтаж
сюжета
Просмотр и
разбор готового
сюжета

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

2

2

Проверочная
работа

Работа над
ошибками

Специальность
«Режиссёр»

2

Раздел 3
2

Оператор +
режиссёр.
Взаимодействие
Режиссёр +
монтажер.
Взаимодействие
«Мы все
главные!»
Голос. Звук.

2

1

1

2

1

1

Проверочная
работа

2

1

1

Игра

2

1

1

Подготовить
сообщение об
известных
режиссёрах

Музыкальный
фон.
3.6 Профессия
«Звукорежиссёр»
3.7 Практическая
работа:
озвучиваем,
накладываем
музыку
3.8 Практическая
работа: съемка
сюжета
3.9 Практическая
работа: монтаж
сюжета
3.10 Просмотр и
разбор готового
сюжета
4
4.1 Особенности
видеосъемки
интервью
4.2

Практическая
работа: запись
интервью в студии
4.3 Монтаж интервью
4.4 Практическая
работа: запись
интервью на
мероприятии
4.5 Расшифровка
интервью
4.6 Монтаж
интервью.
Основные правила
4.7 Практическая
работа: съемка
сюжета
4.8 Практическая
работа: монтаж
сюжета
4.9 Просмотр и
разбор готового
сюжета
4.10 Итоги года
Итого

1.3.3.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Работа над
ошибками

1

Подготовить
сообщения о
мастерах этого
жанра
Подготовить
вопросы

2

Раздел 4
1

2

2

2
2

2
2

2

2

2

1

2

Предложить
свои варианты
музыкального
сопровождения

Подготовить
вопросы

Проверочная
работа

2

2

2

2

2

2

Работа над
ошибками

2
72

2
51

Награждение

21

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Теоретические занятия: на теоретических занятиях учащиеся первой группы обучения
знакомятся с основами тележурналистики, профессиями в этой сфере, жанрами:
интервью, репортажем, видеофильмом. Изучают телевизионные термины и понятия.
Узнают, как подготовить и провести пресс-конференцию, особенности видеосъёмки в
музеях и театрах. Получают теоретические знания о рекламе на телевидении.
В группах второго обучения занятия строятся по принципу более детального знакомства с
задачей всех участников творческого процесса: оператора, режиссёра, монтажёра,
звукорежиссёра. Их взаимодействие на всех этапах создания сюжета: видеосъёмке,
монтаже, работе со звуком и музыкой. Изучают особенности видеосъёмки интервью в
студии и на мероприятии.
Практика: на практических занятиях юнкоры учатся составлять план съёмок,
разрабатывать сценарный план для съёмки сюжета, писать тексты, расшифровывать
видеоматериал. Все готовые видеосюжеты проходят тщательный разбор, в результате
которого учащимися проводится работа над ошибками.
Формы контроля: практические занятия, тесты, домашние задания, работа в группе по
схеме «мозговой штурм», взаимодействие в составе творческой группы на съёмочной
площадке.
Сочетание теоретических и практических занятий позволяет развивать у детей:
речевую устную и письменную грамотность, умение вести беседу, умение выражать свое
мнение, высказывать в своем сюжете авторскую позицию, демонстрировать актерские
умения. Юнкоры учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Практикуется активное
использование информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач.
В конце учебного года проводится итоговое мероприятие «День ТВ»- это конкурс
сюжетов, созданных юнкорами с привлечением профессионального жюри. После
подведения итогов организуется детский праздник с театрализацией, показом сюжетовпобедителей и церемонией награждения. Для поощрения призами привлекаются спонсоры
мероприятия.
II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

№
п/и

месяц

1

сентябр
ь

2

сентябр
ь

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1 группа 1 года обучения
число Время
Форма КолТема
проведени заняти во
занятия
я занятия
я
часов
1
13-00-15лекция 2
Введение
00
в
професси
ю

8

13-00-1500

лекция

2

Программ
ы на ТВ

Место
проведен
ия
студия

студия

Форма
контрол
я
Подгото
вить
рассказ
о себе в
форме
презент
ации
Состави
ть
сообще
ние о
любимо
й ТВпрограм

ме
3

сентябр
ь
сентябр
ь
сентябр
ь

15

13-00-1500
13-00-1500
13-00-1500

лекция

2

Жанры ТВ студия

лекция

2

студия

лекция

2

Интервью
как жанр
Виды
интервью

6

октябрь

6

13-00-1500

2

Запись
интервью

студия

октябрь

13

13-00-1500

2

Запись
интервью

На
мероприя
тии

8

октябрь

20

13-00-1500

Практи
ческое
заняти
е
Практи
ческое
заняти
е
лекция

7

2

Журналис
тская
этика

студия

9

октябрь

27

13-00-1500

Практи
ческое
заняти
е

2

Подготовк
а к съёмке
сюжета

студия

10

ноябрь

3

13-00-1500

2

Съёмка
сюжета

На
мероприя
тии

11

ноябрь

10

13-00-1500

Практи
ческое
заняти
е
лекция

2

студия

12

ноябрь

17

лекция

2

13

ноябрь

24

13-00-1500
13-00-1500

лекция

2

Репортаж
как жанр
ТВ
Виды
репортажа
Практичес
кая работа

4
5

22
29

студия

Подгото
вить
вопросы
для
интервь
юс
известн
ой
личност
ью (на
выбор)

Подгото
вка
вопросо
в,
которые
нельзя
задавать
Подгото
вка
вопросо
в для
интервь
юв
сюжете

студия
студия

Выбрат
ь
репорта
ж из

«Новост
ей» и
рассказа
ть о нём
14

декабрь

1

13-00-1500
13-00-1500

лекция

2

Стендап в
репортаже
Синхроны
в
репортаже

студия

15

декабрь

8

лекция

2

16

декабрь

15

13-00-1500

лекция

2

Информац
ионное
сообщени
е

студия

17

декабрь

22

13-00-1500

Практи
ческое
заняти
е
Практи
ческое
заняти
е
лекция

2

Разработк
а
сценарног
о плана
Создание
видеосюж
ета

студия

18

декабрь

29

13-00-1500

19

январь

12

13-00-1500

2

Журналис студия
тские
профессии
на ТВ

20

январь

19

13-00-1500

игра

2

13-00-1500

лекция

2

Журналис Конферен
тские
ц-зал
профессии
на ТВ
Прессстудия
конференц
ия

21

январь

26

22

февраль 2

13-00-1500

игра

2

23

февраль 9

13-00-1500

Практи
ческое
заняти
е

2

24

февраль 16

13-00-1500

Практи
ческое
заняти

2

2

студия

студия

ПрессКонферен
конференц ц-зал
ия
Разработк студия
а
сценарног
о плана
Экскурсия
в музей
+съёмка

Сообще
ние о
професс
ионализ
мах
Предло
жить
свои
формы
подачи
материа
ла

Выход в
музей

Подгото
виться к
игре по
сценари
ю

Подгото
вка к
игре по
сценари
ю

Подгото
вка
вопросо
в для
интервь
ю
Написат
ь отзыв
об

е
25

март

2

13-00-1500

Практи
ческое
заняти
е
лекция

2

Просмотр
и анализ
материала

студия

26

март

9

13-00-1500

2

Видеофил
ьм как
жанр ТВ

студия

27

март

16

13-00-1500
13-00-1500

игра

2

Телешоу

лекция

2

Театр+ТВ

Конферен
ц-зал
студия

28

март

23

29

март

30

13-00-1500

2

Съёмка
видеосюж
ета

Выход в
театр

апрель

6

13-00-1500

2

Монтаж
видеосюж
ета

студия

31

апрель

13

13-00-1500

2

Разбор
готового
материала

студия

32

апрель

20

13-00-1500

Практи
ческое
заняти
е
Практи
ческое
заняти
е
Практи
ческое
заняти
е
лекция

30

2

Реклама
на ТВ

студия

33

апрель

27

13-00-1500

игра

2

34

май

4

13-00-1500

Практи
ческое
заняти
е

2

Идеи
Конферен
рекламног ц-зал
о ролика
школьных
принадле
жностей
Подготовк студия
а сценария

35

май

11

13-00-1500

выход

2

Экскурсия выход
в ТРК
«Ариг Ус»

экскурс
ии
Работа
над
ошибка
ми
Рассказ
ать об
этапах
подгото
вки
видеоф
ильма
Подгото
вка к
съёмке
сюжета

Работа
над
ошибка
ми
Придум
ать
слоганы

Предло
жить
свои
формы
подачи
материа
ла
Обсужд
ение
после
экскурс
и

36

май

25

13-00-1500

меропр
иятие

2

Итоги
года

Конферен
ц-зал

Награж
дение

2 группа 1года обучения
№
п/и

месяц

число

Время
проведени
я занятия

Форма
заняти
я

Колво
часов

Тема
занятия

Место
проведен
ия

Форма
контрол
я

1

сентябр
ь

1

15-00-1700

лекция

2

Введение
в
професси
ю

студия

2

сентябр
ь

8

15-00-1700

лекция

2

Программ
ы на ТВ

студия

Подгото
вить
рассказ
о себе в
форме
презент
ации
Состави
ть
сообще
ние о
любимо
й ТВпрограм
ме

3

15

15-00-1700
15-00-1700
15-00-1700
15-00-1700

лекция

2

Жанры ТВ студия

лекция

2

лекция

2

лекция

2

Интервью
как жанр
Виды
интервью
Запись
интервью

студия

6

сентябр
ь
сентябр
ь
сентябр
ь
октябрь

7

октябрь

13

15-00-1700

2

Запись
интервью

На
мероприя
тии

8

октябрь

20

15-00-1700

Практи
ческое
заняти
е
лекция

2

Журналис
тская
этика

студия

4
5

22
29
6

студия

Подгото
вить
вопросы
для
интервь
юс
известн
ой
личност
ью (на
выбор)

Подгото
вка
вопросо
в,
которые

9

октябрь

27

15-00-1700

Практи
ческое
заняти
е

2

Подготовк
а к съёмке
сюжета

студия

10

ноябрь

3

15-00-1700

2

Съёмка
сюжета

На
мероприя
тии

11

ноябрь

10

15-00-1700

Практи
ческое
заняти
е
лекция

2

студия

12

ноябрь

17

лекция

2

13

ноябрь

24

15-00-1700
15-00-1700

Репортаж
как жанр
ТВ
Виды
репортажа
Практичес
кая работа

14

декабрь

1

лекция

2

декабрь

8

лекция

2

Стендап в
репортаже
Синхроны
в
репортаже

студия

15

15-00-1700
15-00-1700

16

декабрь

15

15-00-1700

лекция

2

Информац
ионное
сообщени
е

студия

17

декабрь

22

15-00-1700

2

декабрь

29

15-00-1700

Разработк
а
сценарног
о плана
Создание
видеосюж
ета

студия

18

19

январь

5

15-00-1700

Практи
ческое
заняти
е
Практи
ческое
заняти
е
лекция

Журналис
тские

студия

Лекция 2

2

2

нельзя
задавать
Подгото
вка
вопросо
в для
интервь
юв
сюжете

студия
студия

студия

Выбрат
ь
репорта
ж из
«Новост
ей» и
рассказа
ть о нём
Подгото
вить
сообще
ние о
професс
ионализ
мах
Предло
жить
свои
формы
подачи
материа
ла

студия

Подгото
виться к

профессии
на ТВ

игре по
сценари
ю

20

январь

12

15-00-1700

игра

2

Журналис Конферен
тские
ц-зал
профессии
на ТВ
Прессстудия
конференц
ия

21

январь

19

15-00-1700

лекция

2

22

январь

26

15-00-1700

лекция

2

Прессстудия
конференц
ия

23

февраль 2

15-00-1700

игра

2

24

февраль 9

15-00-1700

Практи
ческое
заняти
е

2

ПрессКонферен
конференц ц-зал
ия
Разработк студия
а
сценарног
о плана

25

февраль 16

15-00-1700

Практи
ческое
заняти
е

2

Экскурсия
в музей
+съёмка

Выход в
музей

26

март

2

15-00-1700

2

Просмотр
и анализ
материала

студия

27

март

9

15-00-1700

Практи
ческое
заняти
е
лекция

2

Видеофил
ьм как
жанр ТВ

студия

28

март

16

игра

2

Телешоу

29

март

23

15-00-1700
15-00-1700

лекция

2

Театр+ТВ

Конферен
ц-зал
студия

30

март

30

15-00-1700

Практи
ческое
заняти
е

2

Съёмка
видеосюж
ета

Выход в
театр

Подгото
виться к
игре по
сценари
ю
Подгото
вка к
игре по
сценари
ю

Подгото
вка
вопросо
в для
интервь
ю
Написат
ь отзыв
об
экскурс
ии
Работа
над
ошибка
ми
Рассказ
ать об
этапах
подгото
вки
видеоф
ильма
Подгото
вка к
съёмке
сюжета

31

апрель

6

15-00-1700

Практи
ческое
заняти
е
Практи
ческое
заняти
е
лекция

2

Монтаж
видеосюж
ета

студия

32

апрель

13

15-00-1700

2

Разбор
готового
материала

студия

33

апрель

20

15-00-1700

2

Реклама
на ТВ

студия

34

апрель

27

15-00-1700

игра

2

4

15-00-1700

выход

2

Идеи
Конферен
рекламног ц-зал
о ролика
школьных
принадле
жностей
Экскурсия выход
в ТРК
«Ариг Ус»

35

май

36

май

11

15-00-1700

меропр
иятие

2

Время
проведе
ния
занятия
12-0014-00

Итоги
года

3 группа 2 года обучения
Форма
Кол Тема занятия
занятия
-во
час
ов
лекция
2
Этапы
творческого
процесса
лекция
2
Составление
плана съёмок

№ месяц
п/
и

чис
ло

1

сентяб
рь

2

2

сентяб
рь

9

12-0014-00

3

сентяб
рь

16

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

4

сентяб
рь

23

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

5

сентяб
рь

30

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

Съёмка
видеоматери
ала (ракурсы
и планы)
Расшифровк
а
видеоматери
ала
Составление
сценарного
плана и
подготовка к

Работа
над
ошибка
ми
Придум
ать
слоганы

Конферен
ц-зал

Обсужд
ение
после
экскурс
ии
Награж
дение

Место
Форма
проведени контроля
я
Студия

Подготовит
ь
сообщение
Студия
Подготовит
ь
сообщение
«С чего
начнём?»
Школьное Разбор
пространс видеоматер
тво
иала
Студия

Студия

Подготовит
ь
расшифровк
у
видеоматер
иала
Подготовит
ь схему
сценарного
плана

6

октябр 7
ь

12-0014-00

лекция

2

7

октябр 14
ь

12-0014-00

8

октябр 21
ь

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

9

октябр 28
ь

12-0014-00

лекция

2

10 ноябр
ь

11

12-0014-00

лекция

2

11 ноябр
ь

18

12-0014-00

лекция

2

12 ноябр 25
ь
13 декабр 2
ь

12-0014-00
12-0014-00

лекция

2

14 декабр 9
ь

12-0014-00

15 декабр 16
ь

12-0014-00

16 декабр 23
ь

12-0014-00

Лекция

2

17 декабр 30
ь

12-0014-00

Лекция

2

18 январь 13

12-0014-00

Лекция

2

19 январь 20

12-00-

Игра

2

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

монтажу
Основные
правила
монтажа
Съёмка
сюжета

Студия

лекция

Мероприя
тие

Составлени
е плана
съёмок
Работа над
ошибками

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Оператор»

Студия

Оператор+
репортёр.
Взаимодейст
вие
Специальнос
ть
«Монтажёр»
Монтажёр+
репортёр.
Съёмка
сюжета

Студия

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Режиссёр»

Студия

Оператор+
режиссёр.
Взаимодейст
вие
Режиссёр+
монтажёр.
Взаимодейст
вие при
монтаже
«Мы все

Студия

Студия

Подготовит
ь
сообщение
об
известных
операторах

Студия
студия
Мероприя
тие

Студия

Студия

Студия

Подготовит
ь
сообщение
об
известных
режиссёрах

Проверочна
я работа

20 январь 27

14-00
12-0014-00

21 февра
ль

3

12-0014-00

22 февра
ль

10

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

23 февра
ль

24

12-0014-00

24 март

3

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

25 март

10

12-0014-00

Лекция

2

26 март

17

12-0014-00

2

27 март

24

12-0014-00

28 март

31

Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Творческа
я
мастерска
я

29 апрель 7

12-0014-00

30 апрель 14

12-0014-00

31 апрель 21

12-0014-00

32 апрель 28

12-0014-00

33 май

5

12-0014-00

34 май

12

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие
Лекция
2

главные!»
Голос. Звук.
Музыкальны
й фон
Специальнос
ть
«Звукорежис
сёр»
Озвучиваем
и
накладываем
музыку
Съёмка и
монтаж
сюжета
Просмотр и
разбор
готового
материала
Особенности
видеосъёмки
интервью

Студия
Студия

Студия

Мероприя
тие и
студия
Студия

Студия

Работа над
ошибками
Подготовит
ь
сообщение
о мастерах
этого жанра
Подготовит
ь вопросы

Запись
интервью в
студии
Монтаж
интервью

Студия
Студия

Практическ
ое занятие

Запись
интервью на
мероприятии
Расшифровк
а интервью

Мероприя
тие

Подготовит
ь вопросы

Студия

Практическ
ое занятие

2

Монтаж
интервью

Студия

Проверочна
я работа

2

Съёмка
сюжета

Мероприя
тие

Практическ
ое занятие

2

Монтаж
сюжета

Студия

Практическ
ое занятие

2

Разбор
материала

Студия

Работа над
ошибками

2

Экскурсия на Выход
ТРК «Ариг
Ус»

Обсуждени
е после
экскурсии

2
2
2

35 май

19

12-0014-00

36 Май

26

12-0014-00

№ месяц
п/
и

чис
ло

1

сентяб
рь

2

Время
проведе
ния
занятия
14-0016-00

2

сентяб
рь

9

14-0016-00

3

сентяб
рь

16

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие

4

сентяб
рь

23

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие

5

сентяб
рь

30

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие

6

октябр 7
ь

14-0016-00

лекция

7

октябр 14
ь

14-0016-00

8

октябр 21
ь

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

9

октябр 28
ь

14-0016-00

лекция

2

14-00-

лекция

2

10 ноябр

11

Практичес 2
кое
занятие
Мероприя 2
тие

Снимаем
отзывы об
экскурсии
Итоги года

4 группа 2 года обучения
Форма
Кол Тема занятия
занятия
-во
час
ов
лекция
2
Этапы
творческого
процесса
лекция
2
Составление
плана съёмок

2

Съёмка
видеоматери
ала (ракурсы
и планы)
Расшифровк
а
видеоматери
ала

Разные
локации в
школе
Конферен
ц-зал

Подготовит
ь отзывы об
эксурсии
Награждени
е

Место
Форма
проведени контроля
я
Студия

Подготовит
ь
сообщение
Студия
Подготовит
ь
сообщение
«С чего
начнём?»
Школьное Разбор
пространс видеоматер
тво
иала
Студия

Составление
сценарного
плана и
подготовка к
монтажу
Основные
правила
монтажа
Съёмка
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Оператор»

Студия

Оператор+

Студия

Подготовит
ь
расшифровк
у
видеоматер
иала
Подготовит
ь схему
сценарного
плана

Студия

лекция

Мероприя
тие

Составлени
е плана
съёмок
Работа над
ошибками

Студия

Подготовит
ь
сообщение
об
известных
операторах

ь
11 ноябр
ь

16-00
18

14-0016-00

лекция

2

12 ноябр 25
ь
13 декабр 2
ь

14-0016-00
14-0016-00

лекция

2

14 декабр 9
ь

14-0016-00

15 декабр 16
ь

14-0016-00

16 декабр 23
ь

14-0016-00

Лекция

2

17 декабр 30
ь

14-0016-00

Лекция

2

18 январь 13

14-0016-00

Лекция

2

19 январь 20

14-0016-00
14-0016-00

Игра

2

20 январь 27

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

Практичес 2
кое
занятие
Лекция
2

21 февра
ль

3

14-0016-00

22 февра
ль

10

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие

23 февра
ль

24

14-0016-00

24 март

3

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

репортёр.
Взаимодейст
вие
Специальнос
ть
«Монтажёр»
Монтажёр+
репортёр.
Съёмка
сюжета

Студия
студия
Мероприя
тие

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Режиссёр»

Студия

Оператор+
режиссёр.
Взаимодейст
вие
Режиссёр+
монтажёр.
Взаимодейст
вие при
монтаже
«Мы все
главные!»
Голос. Звук.
Музыкальны
й фон
Специальнос
ть
«Звукорежис
сёр»
Озвучиваем
и
накладываем
музыку
Съёмка и
монтаж
сюжета
Просмотр и
разбор
готового

Студия

Студия

Студия

Подготовит
ь
сообщение
об
известных
режиссёрах

Проверочна
я работа

Студия
Студия
Студия

Студия

Студия
Студия

Работа над
ошибками

25 март

10

14-0016-00

Лекция

2

26 март

17

14-0016-00

2

27 март

24

14-0016-00

28 март

31

14-0016-00

Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Творческа
я
мастерска
я
Практичес
кое
занятие
Мероприя
тие

29 апрель 7

14-0016-00

30 апрель 14

14-0016-00

31 апрель 21

14-0016-00

32 апрель 28

14-0016-00

33 май

5

14-0016-00

34 май

12

14-0016-00

35 май

19

14-0016-00

36 Май

26

14-0016-00

№ месяц
п/
и

чис
ло

1

сентяб
рь

3

2

сентяб
рь

10

Время
проведе
ния
занятия
12-0014-00
12-0014-00

материала
Особенности
видеосъёмки
интервью

Студия

Подготовит
ь
сообщение
о мастерах
этого жанра
Подготовит
ь вопросы

Запись
интервью в
студии
Монтаж
интервью

Студия
Студия

Практическ
ое занятие

Запись
интервью на
мероприятии
Расшифровк
а интервью

Мероприя
тие

Подготовит
ь вопросы

Студия

Практическ
ое занятие

2

Монтаж
интервью

Студия

Проверочна
я работа

2

Съёмка
сюжета

Мероприя
тие

Практическ
ое занятие

2

Монтаж
сюжета

Студия

Практическ
ое занятие

2

Разбор
материала

Студия

Работа над
ошибками

2

Экскурсия на Выход
ТРК «Ариг
Ус»

Обсуждени
е после
экскурсии

2

Снимаем
отзывы об
экскурсии
Итоги года

Готовим
отзывы об
экскурсии
Награждени
е

2
2
2

2

5 группа 2 года обучения
Форма
Кол Тема занятия
занятия
-во
час
ов
лекция
2
Этапы
творческого
процесса
лекция
2
Составление
плана съёмок

Разные
локации в
школе
Конферен
ц-зал

Место
Форма
проведени контроля
я
Студия
Студия

Подготовит
ь
сообщение
Подготовит
ь
сообщение

3

сентяб
рь

17

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

4

сентяб
рь

24

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

5

октябр 2
ь

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

6

октябр 1
ь

12-0014-00

лекция

7

октябр 8
ь

12-0014-00

8

октябр 15
ь

12-0014-00

9

октябр 22
ь

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

10 октябр 29
ь

12-0014-00

лекция

2

11 ноябр
ь

5

12-0014-00

лекция

2

12 ноябр
ь

12

12-0014-00

лекция

2

13 ноябр
ь

19

12-0014-00

лекция

2

14 ноябр
ь

26

12-0014-00

лекция

2

12-0014-00

Практичес 2
кое

15 декабр 3
ь

2

Съёмка
видеоматери
ала (ракурсы
и планы)
Расшифровк
а
видеоматери
ала

«С чего
начнём?»
Школьное Разбор
пространс видеоматер
тво
иала
Студия

Составление
сценарного
плана и
подготовка к
монтажу
Основные
правила
монтажа
Съёмка
сюжета

Студия

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Оператор»
Специальнос
ть
«Оператор»

Студия

Оператор+
репортёр.
Взаимодейст
вие
Специальнос
ть
«Монтажёр»
Монтажёр+
репортёр.
Взаимодейст
вие
Съёмка
сюжета

Студия

Студия

Подготовит
ь
расшифровк
у
видеоматер
иала
Подготовит
ь схему
сценарного
плану
Проверочна
я работа

Мероприя
тие

Работа над
ошибками

Студия
Студия

Подготовит
ь
сообщение
об
известных
операторах

Студия
Студия

Мероприя
тие

Проверочна
я работа

занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

16 декабр 10
ь

12-0014-00

17 декабр 17
ь

12-0014-00

18 декабр 24
ь

12-0014-00

Лекция

2

19 январь 14

12-0014-00

Лекция

2

20 январь 21

12-0014-00

Лекция

2

21 январь 28

12-0014-00

Практичес 2
кая работа

22 февра
ль

4

12-0014-00

Лекция

23 февра
ль

11

12-0014-00

24 февра
ль

18

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие
Лекция
2

25 февра
ль

25

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

26 март

4

12-0014-00

27 март

11

12-0014-00

28 март

18

12-00-

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2

2

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Режиссёр»

Студия

Работа над
ошибками

Студия

Подготовит
ь
сообщение
об
известных
режиссёрах

Оператор+
режиссёр.
Взаимодейст
вие
Режиссёр+
монтажёр.
Взаимодейст
вие при
монтаже
Режиссёр+
монтажёр.
Взаимодейст
вие при
монтаже
«Мы все
главные!»

Студия

Голос. Звук.
Музыкальны
й фон
Специальнос
ть
«Звукорежис
сёр»
Озвучиваем
и
накладываем
музыку

Студия

Съёмка
сюжета

Мероприя
тие

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и

Студия

Студия

Проверочна
я работа

Студия

Студия

Подготовка
к игре по
сценарию

Студия

Студия

Предложить
свои
варианты
музыкально
го
сопровожде
ния

Работа над

14-00

кое
занятие

12-0014-00

Лекция

2

30 апрель 1

12-0014-00

2

31 апрель 8

12-0014-00

32 апрель 15

12-0014-00

33 апрель 22

12-0014-00

34 апрель 29

12-0014-00

35 май

6

12-0014-00

36 май

13

12-0014-00

Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие

37 май

27

12-0014-00

Мероприя
тие

2

№ месяц
п/
и

чис
ло

1

сентяб
рь

4

Время
проведе
ния
занятия
12-0014-00

2

сентяб
рь

11

12-0014-00

3

сентяб
рь

18

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

4

сентяб
рь

25

12-0014-00

Практичес 2
кое

29 март

25

разбор
готового
материала
Особенности
видеосъёмки
интервью

ошибками
Студия

Запись
интервью в
студии
Монтаж
интервью

Студия

Запись
интервью на
мероприятии
Расшифровк
а интервью

Мероприя
тие

2

Монтаж
интервью

Студия

2

Съёмка и
монтаж
сюжета
Просмотр и
разбор
готового
материала
Итоги года

Мероприя
тие

2
2
2

2

6 группа 2 года обучения
Форма
Кол Тема занятия
занятия
-во
час
ов
лекция
2
Этапы
творческого
процесса
лекция
2
Составление
плана съёмок

Съёмка
видеоматери
ала (ракурсы
и планы)
Расшифровк
а

Подготовит
ь
сообщение
о мастерах
этого жанра
Подготовит
ь вопросы

Студия
Подготовит
ь вопросы

Студия
Проверочна
я работа

Студия

Конферен
ц-зал

Награждени
е

Место
Форма
проведени контроля
я
Студия

Подготовит
ь
сообщение
Студия
Подготовит
ь
сообщение
«С чего
начнём?»
Школьное Разбор
пространс видеоматер
тво
иала
Студия

Подготовит
ь

занятие

видеоматери
ала
Составление
сценарного
плана и
подготовка к
монтажу
Основные
правила
монтажа
Съёмка
сюжета

Студия

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Оператор»

Студия

Работа над
ошибками

Студия

Подготовит
ь
сообщение
об
известных
операторах

Оператор+
репортёр.
Взаимодейст
вие
Специальнос
ть
«Монтажёр»
Монтажёр+
репортёр.
Взаимодейст
вие
Съёмка
сюжета

Студия

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Режиссёр»

Студия

Работа над
ошибками

Студия

Подготовит
ь
сообщение

5

октябр 2
ь

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

6

октябр 9
ь

12-0014-00

лекция

7

октябр 16
ь

12-0014-00

8

октябр 23
ь

12-0014-00

9

октябр 30
ь

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

2

10 ноябр
ь

6

12-0014-00

лекция

2

11 ноябр
ь

13

12-0014-00

лекция

2

12 ноябр
ь

20

12-0014-00

лекция

2

13 ноябр
ь

27

12-0014-00

лекция

2

14 декабр 4
ь

12-0014-00

15 декабр 11
ь

12-0014-00

16 декабр 18
ь

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

17 декабр 25
ь

12-0014-00

Лекция

2

Студия

расшифровк
у
видеоматер
иала
Подготовит
ь схему
сценарного
плану
Проверочна
я работа

Мероприя
тие

Студия
Студия

Проверочна
я работа

Мероприя
тие

об
известных
режиссёрах
18 январь 15

12-0014-00

Лекция

2

19 январь 22

12-0014-00

Лекция

2

20 январь 29

12-0014-00

Лекция

2

21 февра
ль

5

12-0014-00

Лекция

2

22 февра
ль

12

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

23 февра
ль

19

12-0014-00

24 февра
ль

26

12-0014-00

25 март

2

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

26 март

9

12-0014-00

Лекция

2

28 март

16

12-0014-00

2

29 март

23

12-0014-00

30 март

30

12-0014-00

Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое

31 апрель 2

12-0014-00

Оператор+
режиссёр.
Взаимодейст
вие
Режиссёр+
монтажёр.
Взаимодейст
вие при
монтаже
«Мы все
главные!»

Студия

Специальнос
ть
«Звукорежис
сёр»
Озвучиваем
и
накладываем
музыку

Студия

Съёмка
сюжета

Мероприя
тие

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Особенности
видеосъёмки
интервью

Студия

Работа над
ошибками

Студия

Запись
интервью в
студии
Монтаж
интервью

Студия

Подготовит
ь
сообщение
о мастерах
этого жанра
Подготовит
ь вопросы

2

Просмотр и
разбор

Студия

Работа над
ошибками

2

Запись
интервью на

Мероприя
тие

Подготовит
ь вопросы

2

Студия

Проверочна
я работа

Студия

Подготовка
к игре по
сценарию

Студия

Предложить
свои
варианты
музыкально
го
сопровожде
ния

Студия

32 апрель 9

12-0014-00

33 апрель 16

12-0014-00

34 апрель 23

12-0014-00

35 апрель 30

12-0014-00

36 Май

2

12-0014-00

37 май

16

12-0014-00
Время
проведе
ния
занятия
14-0016-00

занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Мероприя
тие

2

мероприятии
Расшифровк
а интервью

Студия

2

Монтаж
интервью

Студия

2

Съёмка
сюжета

Мероприя
тие

2

Монтаж
сюжета

Студия

2

Просмотр и
разбор

Студия

Работа над
ошибками

2

Итоги года

Конферен
ц-зал

Награждени
е

7 группа 2 года обучения
Форма
Кол Тема занятия
занятия
-во
час
ов
лекция
2
Этапы
творческого
процесса
лекция
2
Составление
плана съёмок

№ месяц
п/
и

чис
ло

1

сентяб
рь

4

2

сентяб
рь

11

14-0016-00

3

сентяб
рь

18

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие

4

сентяб
рь

25

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие

5

октябр 2
ь

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие

6

октябр 9
ь

14-0016-00

лекция

7

октябр 16
ь

14-0016-00

Практичес 2
кое

2

Съёмка
видеоматери
ала (ракурсы
и планы)
Расшифровк
а
видеоматери
ала
Составление
сценарного
плана и
подготовка к
монтажу
Основные
правила
монтажа
Съёмка
сюжета

Проверочна
я работа

Место
Форма
проведени контроля
я
Студия

Подготовит
ь
сообщение
Студия
Подготовит
ь
сообщение
«С чего
начнём?»
Школьное Разбор
пространс видеоматер
тво
иала
Студия

Студия

Студия
Мероприя
тие

Подготовит
ь
расшифровк
у
видеоматер
иала
Подготовит
ь схему
сценарного
плану
Проверочна
я работа

8

октябр 23
ь

14-0016-00

9

октябр 30
ь

14-0016-00

занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

10 ноябр
ь

6

14-0016-00

лекция

2

11 ноябр
ь

13

14-0016-00

лекция

2

12 ноябр
ь

20

14-0016-00

лекция

2

13 ноябр
ь

27

14-0016-00

лекция

2

14 декабр 4
ь

14-0016-00

15 декабр 11
ь

14-0016-00

16 декабр 18
ь

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

17 декабр 25
ь

14-0016-00

Лекция

2

18 январь 15

14-0016-00

Лекция

2

19 январь 22

14-0016-00

Лекция

2

20 январь 29

14-0016-00

Лекция

2

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Оператор»

Студия

Работа над
ошибками

Студия

Подготовит
ь
сообщение
об
известных
операторах

Оператор+
репортёр.
Взаимодейст
вие
Специальнос
ть
«Монтажёр»
Монтажёр+
репортёр.
Взаимодейст
вие
Съёмка
сюжета

Студия

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Режиссёр»

Студия

Работа над
ошибками

Студия

Подготовит
ь
сообщение
об
известных
режиссёрах

Оператор+
режиссёр.
Взаимодейст
вие
Режиссёр+
монтажёр.
Взаимодейст
вие при
монтаже
«Мы все
главные!»

Студия

Студия
Студия

Проверочна
я работа

Мероприя
тие

Студия

Проверочна
я работа

Студия

Подготовка
к игре по

сценарию
21 февра
ль

5

14-0016-00

Лекция

22 февра
ль

12

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие

23 февра
ль

19

14-0016-00

24 февра
ль

26

14-0016-00

25 март

2

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

26 март

9

14-0016-00

Лекция

2

28 март

16

14-0016-00

2

29 март

23

14-0016-00

30 март

30

14-0016-00

Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие

31 апрель 2

14-0016-00

32 апрель 9

14-0016-00

33 апрель 16

14-0016-00

34 апрель 23

14-0016-00

35 апрель 30

14-0016-00

2

Специальнос
ть
«Звукорежис
сёр»
Озвучиваем
и
накладываем
музыку

Студия

Съёмка
сюжета

Мероприя
тие

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Особенности
видеосъёмки
интервью

Студия

Работа над
ошибками

Студия

Запись
интервью в
студии
Монтаж
интервью

Студия

Подготовит
ь
сообщение
о мастерах
этого жанра
Подготовит
ь вопросы

2

Просмотр и
разбор

Студия

Работа над
ошибками

2

Запись
интервью на
мероприятии
Расшифровк
а интервью

Мероприя
тие

Подготовит
ь вопросы

2

Монтаж
интервью

Студия

2

Съёмка
сюжета

Мероприя
тие

2

Монтаж
сюжета

Студия

2

2

Студия

Предложить
свои
варианты
музыкально
го
сопровожде
ния

Студия

Студия
Проверочна
я работа

36 Май

2

14-0016-00

37 май

16

14-0016-00

№ месяц
п/
и

чис
ло

1

сентяб
рь

5

Время
проведе
ния
занятия
12-0014-00

2

сентяб
рь

12

12-0014-00

3

сентяб
рь

19

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

4

сентяб
рь

26

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

5

октябр 3
ь

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

6

октябр 10
ь

12-0014-00

лекция

7

октябр 17
ь

12-0014-00

8

октябр 24
ь

12-0014-00

9

октябр 31
ь

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

10 ноябр
ь

7

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие
Мероприя 2
тие

Просмотр и
разбор

Студия

Работа над
ошибками

Итоги года

Конферен
ц-зал

Награждени
е

8 группа 2 года обучения
Форма
Кол Тема занятия
занятия
-во
час
ов
лекция
2
Этапы
творческого
процесса
лекция
2
Составление
плана съёмок

лекция

2

2

Съёмка
видеоматери
ала (ракурсы
и планы)
Расшифровк
а
видеоматери
ала

Место
Форма
проведени контроля
я
Студия

Подготовит
ь
сообщение
Студия
Подготовит
ь
сообщение
«С чего
начнём?»
Школьное Разбор
пространс видеоматер
тво
иала
Студия

Подготовит
ь
расшифровк
у
видеоматер
иала
Подготовит
ь схему
сценарного
плану

Составление
сценарного
плана и
подготовка к
монтажу
Основные
правила
монтажа
Съёмка
сюжета

Студия

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Оператор»

Студия

Работа над
ошибками

Студия

Подготовит
ь
сообщение
об
известных

Студия

Проверочна
я работа

Мероприя
тие

операторах
11 ноябр
ь

14

12-0014-00

лекция

2

12 ноябр
ь

21

12-0014-00

лекция

2

13 ноябр
ь

28

12-0014-00

лекция

2

14 декабр 5
ь

12-0014-00

15 декабр 12
ь

12-0014-00

16 декабр 19
ь

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

17 декабр 26
ь

12-0014-00

Лекция

2

18 январь 9

12-0014-00

Лекция

2

19 январь 16

12-0014-00

Лекция

2

20 январь 23

12-0014-00

Лекция

2

21 январь 30

12-0014-00

22 февра
ль

6

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие
Лекция
2

23 февра
ль

13

12-0014-00

Практичес 2
кое
занятие

Оператор+
репортёр.
Взаимодейст
вие
Специальнос
ть
«Монтажёр»
Монтажёр+
репортёр.
Взаимодейст
вие
Съёмка
сюжета

Студия

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Режиссёр»

Студия

Работа над
ошибками

Студия

Подготовит
ь
сообщение
об
известных
режиссёрах

Оператор+
режиссёр.
Взаимодейст
вие
Режиссёр+
монтажёр.
Взаимодейст
вие при
монтаже
«Мы все
главные!»

Студия

Голос. Звук.
Музыкальны
й фон
Специальнос
ть
«Звукорежис
сёр»
Озвучиваем
и
накладываем
музыку

Студия

Студия
Студия

Проверочна
я работа

Мероприя
тие

Студия

Проверочна
я работа

Студия

Подготовка
к игре по
сценарию

Студия

Студия

Предложить
свои
варианты
музыкально
го

сопровожде
ния
24 февра
ль

20

12-0014-00

25 февра
ль

27

12-0014-00

26 март

6

12-0014-00

27 март

13

12-0014-00

Лекция

2

28 март

20

12-0014-00

2

29 март

27

12-0014-00

Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Мероприя
тие

30 апрель 3

12-0014-00

31 апрель 10

12-0014-00

32 апрель 17

12-0014-00

33 апрель 24

12-0014-00

34 май

8

12-0014-00

35 май

15

12-0014-00

36 май

22

12-0014-00

№ месяц
п/
и

чис
ло

1

5

сентяб
рь

Время
проведе
ния
занятия
14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

Съёмка
сюжета

Мероприя
тие

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Особенности
видеосъёмки
интервью

Студия

Работа над
ошибками

Студия

Запись
интервью в
студии
Монтаж
интервью

Студия

Подготовит
ь
сообщение
о мастерах
этого жанра
Подготовит
ь вопросы

Запись
интервью на
мероприятии
Расшифровк
а интервью

Мероприя
тие

2

Монтаж
интервью

Студия

2

Съёмка
сюжета

Мероприя
тие

2

Монтаж
сюжета

Студия

2

Просмотр и
разбор

Студия

Работа над
ошибками

2

Итоги года

Конферен
ц-зал

Награждени
е

2
2
2

9 группа 2 года обучения
Форма
Кол Тема занятия
занятия
-во
час
ов
лекция
2
Этапы
творческого
процесса

Студия
Подготовит
ь вопросы

Студия
Проверочна
я работа

Место
Форма
проведени контроля
я
Студия

Подготовит
ь
сообщение

2

сентяб
рь

12

14-0016-00

лекция

2

3

сентяб
рь

19

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие

4

сентяб
рь

26

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие

5

октябр 3
ь

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие

6

октябр 10
ь

14-0016-00

лекция

7

октябр 17
ь

14-0016-00

8

октябр 24
ь

14-0016-00

9

октябр 31
ь

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

2

10 ноябр
ь

7

14-0016-00

лекция

2

11 ноябр
ь

14

14-0016-00

лекция

2

12 ноябр
ь

21

14-0016-00

лекция

2

13 ноябр
ь

28

14-0016-00

лекция

2

14-0016-00

Практичес 2
кое

14 декабр 5
ь

Составление Студия
плана съёмок

Съёмка
видеоматери
ала (ракурсы
и планы)
Расшифровк
а
видеоматери
ала

Подготовит
ь
сообщение
«С чего
начнём?»
Школьное Разбор
пространс видеоматер
тво
иала
Студия

Подготовит
ь
расшифровк
у
видеоматер
иала
Подготовит
ь схему
сценарного
плану

Составление
сценарного
плана и
подготовка к
монтажу
Основные
правила
монтажа
Съёмка
сюжета

Студия

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Оператор»

Студия

Работа над
ошибками

Студия

Подготовит
ь
сообщение
об
известных
операторах

Оператор+
репортёр.
Взаимодейст
вие
Специальнос
ть
«Монтажёр»
Монтажёр+
репортёр.
Взаимодейст
вие
Съёмка
сюжета

Студия

Студия

Проверочна
я работа

Мероприя
тие

Студия
Студия

Мероприя
тие

Проверочна
я работа

занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

15 декабр 12
ь

14-0016-00

16 декабр 19
ь

14-0016-00

17 декабр 26
ь

14-0016-00

Лекция

2

18 январь 9

14-0016-00

Лекция

2

19 январь 16

14-0016-00

Лекция

2

20 январь 23

14-0016-00

Лекция

2

21 январь 30

14-0016-00

22 февра
ль

6

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие
Лекция
2

23 февра
ль

13

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие

24 февра
ль

20

14-0016-00

25 февра
ль

27

14-0016-00

26 март

6

14-0016-00

Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие
Практичес 2
кое
занятие

27 март

13

14-0016-00

Лекция

2

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Специальнос
ть
«Режиссёр»

Студия

Работа над
ошибками

Студия

Подготовит
ь
сообщение
об
известных
режиссёрах

Оператор+
режиссёр.
Взаимодейст
вие
Режиссёр+
монтажёр.
Взаимодейст
вие при
монтаже
«Мы все
главные!»

Студия

Голос. Звук.
Музыкальны
й фон
Специальнос
ть
«Звукорежис
сёр»
Озвучиваем
и
накладываем
музыку

Студия

Съёмка
сюжета

Мероприя
тие

Монтаж
сюжета

Студия

Просмотр и
разбор
готового
материала
Особенности
видеосъёмки

Студия

Работа над
ошибками

Студия

Подготовит
ь

Студия

Проверочна
я работа

Студия

Подготовка
к игре по
сценарию

Студия

Студия

Предложить
свои
варианты
музыкально
го
сопровожде
ния

интервью
28 март

20

14-0016-00

29 март

27

14-0016-00

30 апрель 3

14-0016-00

31 апрель 10

14-0016-00

32 апрель 17

14-0016-00

33 апрель 24

14-0016-00

34 май

8

14-0016-00

35 май

15

14-0016-00

36 май

22

14-0016-00

Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Практичес
кое
занятие
Мероприя
тие

2

сообщение
о мастерах
этого жанра
Подготовит
ь вопросы

Запись
интервью в
студии
Монтаж
интервью

Студия

Запись
интервью на
мероприятии
Расшифровк
а интервью

Мероприя
тие

2

Монтаж
интервью

Студия

2

Съёмка
сюжета

Мероприя
тие

2

Монтаж
сюжета

Студия

2

Просмотр и
разбор

Студия

Работа над
ошибками

2

Итоги года

Конферен
ц-зал

Награждени
е

2
2
2

Студия
Подготовит
ь вопросы

Студия
Проверочна
я работа

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение

Получено
по
«Новые места»:

Характеристика
Есть комната для занятий по группам. Конференц-зал
для проведения игр, общих собраний студии, мастерклассов.
Компьютер, видеокамера, фотоаппарат, микрофон
студийный и петличка, колонки, наушники, штативы.
Программе ______________

Информационное обеспечение

Аудио и видео монтируется в программе Adobe Premier
Pro,обработка в Adobe Illustrator, фотографии в
Фотошопе, звук в Adobe Audacity

Кадровое обеспечение

Руководитель студии Дружинина Елена Михайловна,
педагог
дополнительного
образования
1
квалификационной категории, журналист с опытом
работы на телевидении(11 лет)
Разработки по темам, тематический материал
периодической печати, справочники, словари,

Методическое обеспечение
программы

Сетевая форма
программы

наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов и
фильмов на различные темы
реализации Создание видеоканала для размещения видеосюжетов и
программ https://www.youtube.com/@3503/featured и
странички в ВК https://vk.com/school_35uu

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются: зачет на основе теста, творческая работа на основе
участия в изготовлении видеосюжетов.
Критерии освоения программы: теоретические знания: жанры тележурналистики,
термины и понятия; виды и методы сбора информации; практические умения:
составление плана съёмок и сценарного плана, написание текста к сюжету, расшифровка
видеоматериала, освоение компьютерных программ по обработке видеосюжетов и навыки
видеосъёмки (по желанию); творческая работа: создание видеосюжетов
4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели
качества
реализации Методики
ДООП
Предметная диагностика:
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Уровень способностей детей

Личностная диагностика:
Уровень сформированности личности
Метапредметная диагностика:
уровень сформированности компетенций

Разработанная форма Методической службы
ГДДЮТ
Разрабатываются ПДО самостоятельно

Уровень удовлетворенности родителей Изучение
удовлетворенности
родителей
предоставляемыми
образовательными работой
образовательного
учреждения
услугами
(методика Е.Н.Степановой)
Сроки аттестации
Сроки промежуточной аттестации
Входная - октябрь
промежуточная - декабрь
рубежная - май в конце 1 года обучения
Сроки итоговой аттестации
в конце 2 года обучения (май)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты:
Об обязательном экземпляре изданий: постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002
г. № 859 // Собр. законодательства РФ. – 2003. - № 49. – Ст.4888.
Один автор:
Королькова Ю. А. Основы специальной педагогики и психологии: учебно-методическое
пособие / Ю.А. Королькова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 54 с.
Два автора:
Голованов, Д. В. Компьютерная нотная графика: учеб. пособие / Д. В. Голованов, А. В.
Кунгуров. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2018. – 188 с. : ил.

Четыре автора:
Организация деятельности правоохранительных органов по противодействию
экстремизму и терроризму / Е. Н. Быстряков, Е. В. Ионова, Н. Л. Потапова, А. Б.
Смушкин. – Санкт-Петербург: Лань, 2019. – 173 с.
Методическая литература для педагога:
1.Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996,
факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского. 2. Работа современного
репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. 3. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика
русского языка.м., 1974. 4. В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996. 5. Игры для
интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.
Методическая литература для детей:
1.Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983 2. Литературная энциклопедия
терминов и понятий/
Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001 3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М.,
1988 4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988 5. Сопер П.Л.
Основы искусства речи. – М


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Сведения о численности обучающихся

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».