ДООП_Терапевтический_спорт_Оленников_В_П_

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
название детского объединения
«Терапевтический спорт Бурятии»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст учащихся: 7-18 лет
Срок реализации программы: 1год
Уровень: стартовый

Автор -составитель:
Оленников Виталий Петрович,
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2025

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
II.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
Список литературы

3
5
6
7
8
9
10
11

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Терапевтический спорт Бурятии»
(далее - Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных

организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа
2015 г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г.
План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы обусловлена необходимостью успешной социализации
ребенка с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Под
влиянием физических упражнений будут активизироваться физиологические процессы,
совершенствоваться строение, улучшаться деятельность всех органов и систем человека,
повысится работоспособность, укрепится здоровье.
Педагогическая целесообразность заключается в формировании обучения на основе
овладения и совершенствования двигательных умений и навыков, основных двигательных
качеств в различных видах спорта с учетом индивидуальных потребностей и
возможностей каждого обучающегося (возраст, пол, состояние здоровья и т.д.).
Дополнительная общеобразовательная программа «Терапевтический спорт
Бурятии» является общеразвивающей программой, направленной на физическое
воспитание и оздоровление детей-инвалидов, получение ими начальных знаний о
физической культуре и спорте. Она соответствует Федеральным государственным
требованиям к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных
общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта.

Вид программы: модифицированная
Направленность
гуманитарная

программы:

физкультурно-спортивная,

социально-

Адресат программы: Дети и дети имеющие ограниченные возможности здоровья
(аутизм, синдром Дауна, ЗПР, ЗПРР, ДЦП, с потерей слуха разной степени) имеющие
индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА).
Младшие школьники: 7- 9 лет
Средние школьники: 10 – 13 лет
Старшие школьники: 14 - 16 лет

Юноши: 17 - 18 лет
Срок и объем освоения программы:
Даты начала и окончания учебного года: с 1 сентября 2025 по 31 мая 2026 г.
2.1. Объем программы
1 группа 1 гр. 1 г.о.(1 час) - 36 часов (с 01.09.2025 г. – 36 часа)
2 группа 2 гр. 1 г.о. (4 часа) – 144 часа (с 01.09.2025 г. – 144 часа)
3 группа 3 гр. 1 г.о. (4 часа) – 144 часа (с 01.09.2025 г. – 144 часа)
4 группа 4 гр. 1 г.о. (2 часа) – 72 часа (с 01.09.2025 г. – 72 часов)
2.2. Срок реализации программы: с 01.09.2025 по 31 мая 2026 г.
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности:
ОВЗ, инвалиды
Разновозрастные
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Целью реализации программы является содействие всесторонне-гармоничному
физическому развитию детей-инвалидов, воспитание их морально-волевых качеств и
помощь в социальной адаптации посредством занятий игровыми видами адаптивного
спорта.
Основная цель - формирование у занимающихся детей с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья осознанного отношения к своим силам, твердой
уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению
необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок,
создание условий для обеспечения социальной адаптации обучающихся, самореализации
и самоутверждения их в социуме.
Задачи программы
Образовательные:
 Удовлетворение познавательных интересов;
 Достижение наивысшего уровня физической подготовленности, соответствующего
тому, который предложен в данной программе;
 Овладение базовыми знаниями и умениями в игровых видах адаптивного спорта.
Развивающие:
 Формирование таких физических качеств, как сила, выносливость, скорость реакции,
координация, равновесие, гибкость и чувство ритма;
 Развитие навыков, необходимых для уверенного и безопасного выполнения
упражнений и приемов.
 Приобщение детей к здоровому образу жизни через систематические занятия
игровыми видами адаптивного спорта;
Воспитательные:

 Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
 Привитие основных гигиенических навыков;
 Воспитание
нравственных
качеств
по
отношению
к
окружающим
(доброжелательность, чувство товарищества, коммуникабельность и т.д.)

Ожидаемые результаты реализации программы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Укрепление здоровья, содействие высокому уровню физического развития
занимающихся.
Включение мышечной памяти тела, мобилизация позвоночника.
Приобретение жизненно важных двигательных умений и навыков.
Привлечение детей к систематическим занятиям спортом.
Повышение самооценки, появление уверенности в своих силах.
Подготовка детей с ОВЗ к активной социальной жизни.
Освоение большого объёма разнообразных элементов игровых видов спорта и
отдельных видов движений.
Выявление наиболее одаренных и перспективных детей для дальнейших занятий в
спортивных школах.

Способы и формы проверки результатов:
Для спортивно-оздоровительных групп нет контрольно-переводных нормативов.
Основными критериями оценки обучающихся на спортивно-оздоровительном этапе
являются регулярность посещения тренировок, положительная динамика развития
физических качеств обучающихся, уровень освоения теоретических знаний и умений по
основам физической культуры и спорта, гигиены и самоконтроля, отсутствие
медицинских противопоказаний для тренировок.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов по годам обучения на теоретические и практические занятия)
№
п/п
1
2
3

1
2

СОДЕРЖАНИЕ
1 группа
Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ
2 группа
Теоретические занятия
Практические занятия

1 год обучения

9

27
Педагогические наблюдения
36 ч.
36
108

Педагогические наблюдения
144 ч.

Форма контроля

3

1
2
3

3 группа
Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля

1
2
3

4 группа
Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля

36
108
Педагогические наблюдения
144 ч.
18
54
Педагогические наблюдения
72 ч.

1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(перечень разделов и тем с указанием теоретических и практических аспектов обучения;
целесообразное распределение часов по темам)
1-ый год обучения
Всего часов
Теоретические
занятия

№ Наименование
разделов и тем
Группа

Практические
занятия

Форма
контроля

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

3

Адаптивный
футбол
Хоккей на
тележках
Бадминтон

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

4

Триатлон

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

5

Бадминтон

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

6

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

7

Подвижные
игры
Кёрлинг

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

8

Бочча

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

9

Стрельба из
лука
Итого

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

36

144

144

72

9

36

36

18

27

108

108

54

1
2

1.3.3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
(краткое последовательное реферативное описание теоретических и практических
аспектов каждой темы согласно УТП; отражает современные достижения развития

науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы; интересное
содержание для учащихся)
Тема 1.3. Основные понятия курса
Теория
Практика
Формы контроля

II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Группа 1 (36 часов, 1 час в неделю)

№

1

Месяц

Время проведения
занятий
дата
время
Сентябрь 01.09 15.00 – 16.00

2

08.09

Форма
занятий

Кол-во
часов

Тема занятия

Беседа,
тестирование
(анкетирован
ие)

1час

Знакомство. Правила
поведения и техники
безопасности на
занятиях.
Правила игр по
«адаптивному
футболу».
ОРУ. Силовая
тренировка.
Освоение техники
адаптивного футбола.
ОРУ, Заминка

15.00 – 16.00

1час
Практические
занятия.
Силовые
тренировки.

3

15.09

15.00 – 16.00

4

22.09

15.00 – 16.00

1час

5

29.09

15.00 – 16.00

06.10

15.00 – 16.00

Беседа

1 час
5 часов
1 час

7
8

13.10
20.10

15.00 – 16.00
15.00 – 16.00

Практические
занятия.
Силовая
тренировка.

9

27.10

15.00 – 16.00

6

Итого
Октябрь

Итого

1час

1 час
1 час

1 час

4 часа

Гигиена спортивной
тренировки.
Правила поведения и
техники безопасности
на занятиях. Правила
игр по «хоккею на
тележках».
ОРУ
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».

03.11

15.00 – 16.00

Беседа

1 час

11

10.11

15.00 – 16.00

Практические
занятия

1 час

12

17.11

15.00 – 16.00

1 час

13

24.11

15.00 – 16.00

1 час

01.12

15.00 – 16.00

Беседа

4 часа
1 час

15

08.12

15.00 – 16.00

Практические
занятия

16

15.12

15.00 – 16.00

10

14

Ноябрь

Итого
Декабрь

1 час

1 час

17

22.12

15.00 – 16.00

1 час

Краткий обзор
строения человека.
Функции организма
человека.
Правила и техники
триатлона.
ОРУ
Силовая тренировка
Освоение правил и
техник триатлона:
*катание на тележках
на время, прохождение
трасс;
*катание на беговеллах.
Восстановительная
тренировка.
Освоение правил и
техник триатлона:
*катание на тележках
на время, прохождение
трасс;
*катание на беговеллах.
Восстановительная
тренировка.
Физическая культура и
спорт в России.
ОРУ
Силовая тренировка.
Освоение правил и
техник бадминтона:
*удержание шара на
ракетке;
*От(на)бивание и
подача ракеткой.
Освоение правил и
техник бадминтона:
*удержание шара на
ракетке;
*От(на)бивание и
подача ракеткой.
Освоение правил и
техник бадминтона:
*удержание шара на
ракетке;

29.12

15.00 – 16.00

12.01

15.00 – 16.00

Беседа

20

19.01

15.00 – 16.00

Практические
занятия

21

26.01

15.00 – 16.00

1 час

02.02

15.00 – 16.00

Беседа

3 часа
1 час

23

09.02

15.00 – 16.00

Практические
занятия

24

16.02

15.00 – 16.00

1 час

25

23.02

15.00 – 16.00

1 час

02.03

15.00 – 16.00

4 часа
1час

16.03

15.00 – 16.00

18

19

22

26

27

Итого
1 п/г
Январь

Итого
Февраль

Итого
Март

Беседа

1час
5 часов
18 часов
1 час

1час

1 час

1час
Практические
занятия

28

23.03

15.00 – 16.00

1час

*От(на)бивание и
подача ракеткой.
ОРУ, Заминка

Знакомство с
инвентарем,
используемым на
занятиях игровыми
видами адаптивного
спорта
Подвижные игры,
(полоса препятствий),
эстафеты адаптивных
видов спорта.
Тестирование по
теории пройденного
материала
ОРУ . силовая
тренировка
Подвижные игры,
(полоса препятствий),
эстафеты адаптивных
видов спорта.
Подвижные игры
(соревнования по
изученным игровым
видам адаптивного
спорта)
Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «керлинг».
Упражнения:
*тренировка установки
камней в центр круга.
*тренировка установки
защиты (гарда)
Упражнения:
*изучение стойки для
правильного
выполнения
упражнения
*тренировка выбивания

камня соперника

29

30.03

15.00 – 16.00

1 час

Итого

4 часа
06.04

15.00 – 16.00

беседа

1 час

31

13.04

15.00 – 16.00

Практические
занятия

1 час

32

20.04

15.00 – 16.00

1 час

27.04

15.00 – 16.00

1 час

30

Апрель

ОРУ, Заминка

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «бочча».
Освоение техник и
правил игры в «бочча».
Упражнения:
*тренировка мячей в
место установки
стартового мяча.
*тренировка выбивания
мяча соперника

33

4 часа

Итого
04.05

15.00 – 16.00

Беседа

1 час

35

18.05

15.00 – 16.00

Практические
занятия

1 час

36

25.05

15.00 – 16.00

34

37
38

Май

Итого
Итого
2 п/г
Итого
Год

Упражнения:
*тренировка мячей в
место установки
стартового мяча.
*тренировка выбивания
мяча соперника

1 час

3 часа
19
36 часов

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «стрельба из
лука».
ОРУ, Освоение стойки,

Подводящие,
корректирующие
упражнения.
Тренировка навыков

Группа 2 (144 часов, 4 часа в неделю)
№

1

Месяц

Время проведения
занятий
дата
время
Сентябрь 02.09 11.00 – 13.00

2

04.09

Форма
занятий

Кол-во
часов

Тема занятия

Беседа,
тестирование
(анкетирован
ие)

2 часа

Знакомство. Правила
поведения и техники
безопасности на
занятиях.
Правила игр по
«адаптивному
футболу».
ОРУ. Силовая
тренировка.
Освоение техники
адаптивного футбола.
Освоение техники
адаптивного футбола.
ОРУ. Силовая
тренировка.
Освоение техники
адаптивного футбола.
Внутренние
соревнования по АФ
ОРУ, Замика

11.00 – 13.00

2 часа
Практические
занятия.
Силовые
тренировки.

3

09.09

11.00 – 13.00

4

11.09

11.00 – 13.00

2 часа

16.09

11.00 – 13.00

2 часа

18.09

11.00 – 13.00

2 часа

23.09

11.00 – 13.00

2 часа

25.09

11.00 – 13.00

2 часа

30.09

11.00 -13.00

2 часа

02.10

11.00 – 13.00

Беседа

18 часов
2 часа

07.10
09.10

11.00 – 13.00
11.00 – 13.00

Практические
занятия.
Силовая
тренировка.

14.10

11.00 – 13.00

2 часа

16.10

11.00 – 13.00

2 часа

21.10

11.00 – 13.00

2 часа

5

6
7

9

Итого
Октябрь

2 часа

2 часа
2 часа

Гигиена спортивной
тренировки.
Правила поведения и
техники безопасности
на занятиях. Правила
игр по «хоккею на
тележках».
ОРУ
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Проведение игр по
«хоккею на тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на

23.10

11.00 – 13.00

2 часа

28.10

11.00 – 13.00

2 часа

30.10

11.00- 13.00

06.11

11.00 – 13.00

Беседа

2 часа
18 часов
2 часа

11

11.11

11.00 – 13.00

Практические
занятия

12

13.11

11.00 – 13.00

2 часа

13

18.11

11.00 – 13.00

2 часа

20.11
25.11

11.00 – 13.00
11.00 – 13.00

2 часа
2 часа

27.11

11.00 – 13.00

02.12

11.00 – 13.00

Беседа

2 часа
14 часов
2 часа

15

04.12

11.00 – 13.00

Практические
занятия

16

09.12

11.00 – 13.00

10

14

17

Итого
Ноябрь

Итого
Декабрь

2 часа

2 часа

11.12

11.00 – 13.00

2 часа
2 часа

16.12

11.00 – 13.00

2 часа

18.12

11.00 – 13.00

2 часа

23.12

11.00 – 13.00

2 часа

25.12

11.00 – 13.00

2 часа

тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Проведение игр по
«хоккею на тележках».
ОРУ ,Заминка
Краткий обзор
строения человека.
Функции организма
человека.
Правила и техники
триатлона.
ОРУ
Силовая тренировка
Освоение правил и
техник триатлона
Катание на тележках на
время, прохождение
трасс
Катание на беговеллах
Катание на тележках на
время, прохождение
трасс
Катание на беговеллах
Физическая культура и
спорт в России.
ОРУ
Силовая тренировка.
Освоение правил и
техник бадминтона:
удержание шара на
ракетке
От(на)бивание и подача
ракеткой
удержание шара на
ракетке
От(на)бивание и подача
ракеткой
Восстановительная
тренировка.

11.00 – 13.00

2 часа

13.01

11.00 – 13.00

Беседа

18 часа
68 часов
2 часа

19

15.01

11.00 – 13.00

Практические
занятия

20

20.01
22.01
27.01

11.00 – 13.00
11.00 – 13.00
11.00 – 13.00

2 часа
2 часа
2 часа

21

29.01

11.00 – 13.00

03.02

11.00 – 13.00

Беседа

2 часа
12 часа
2 часа

23

05.02

11.00 – 13.00

Практические
занятия

24

10.02

11.00 – 13.00

2 часа

12.02

2 часа

19.02

11.00 – 13.00
Сагаалган
11.00 – 13.00

2 часа

Адаптивный футбол
(тренировка)

24.02

11.00 – 13.00

2 часа

Хоккей на тележках
(тренировка)

26.02

11.00 – 13.00

2 часа

Триатлон (тренировка)

03.03

11.00 – 13.00

Беседа

14 часов
2 часа

05.03

11.00 – 13.00

Практические
занятия

10.03

11.00 – 13.00

30.12

18

22

26

27

Итого
1 п/г
Январь

Итого
Февраль

Итого
Март

2 часа

2 часа

2 часа

2 часа

ОРУ, Заминка

Знакомство с
инвентарем,
используемым на
занятиях игровыми
видами адаптивного
спорта
ОРУ
Силовая тренировка.
Подвижные игры
полоса препятствий
эстафеты адаптивных
видов спорта
полоса препятствий
Тестирование по
теории пройденного
материала
Адаптивный футбол
(тренировка)
Хоккей на тележках
(тренировка)
Триатлон (тренировка)

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «керлинг».
изучение стойки для
правильного
выполнения
упражнения
упражнения тренировка
установки камней в
центр круга.

28

12..03

11.00 – 13.00

2 часа

17.03

11.00 – 13.00

2 часа

19.03

11.00 – 13.00

2 часа

24.03

11.00 – 13.00

2 часа

26.03

11.00 – 13.00

2 часа

31.03

11.00 -13.00

2 часа

Итого
29

Апрель

30

31

тренировка установки
защиты (гарда)
тренировка выбивания
камня соперника
упражнения тренировка
установки камней в
центр круга.
тренировка установки
защиты (гарда)
упражнения тренировка
установки камней в
центр круга.
ОРУ, Заминка

18часа
02.04

11.00 – 13.00

беседа

2 часа

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «бочча».
Освоение техники и
правил игры в «бочча».
Изучение стойки для
правильного
выполнения
упражнения
Тренировка бросков
мячей в место
установки стартового
мяча.
тренировка выбивания
мяча соперника

07.04

11.00 – 13.00

Практические
занятия

2 часа

09.04

11.00 – 13.00

2 часа

14.04

11.00 – 13.00

2 часа

16.04

11.00 – 13.00

2 часа

21.04

11.00 – 13.00

2 часа

Освоение техники и
правил игры в «бочча».

23.04

11.00 – 13.00

2 часа

28.04

11.00 – 13.00

2 часа

30.04

11.00 -13.00

2 часа

Тренировка бросков
мячей в место
установки стартового
мяча.
тренировка выбивания
мяча соперника
ОРК Заминка

32

Итого

18 часов

05.05

11.00 – 13.00

Беседа

2 часа

34

07.05

11.00 – 13.00

Практические
занятия

2 часа

35

12.05

11.00 – 13.00

2 часа

14.05

11.00 – 13.00

2 часа

19.05

11.00 – 13.00

2 часа

21.05

11.00 – 13.00

2 часа

26.05

11.00 – 13.00

2 часа

33

Май

36

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «стрельба из
лука».
ОРУ, Освоение стойки,

Подводящие
упражнения.
корректирующие
упражнения.
Подводящие
упражнения.
корректирующие
упражнения.
Тренировка навыков

14 часов
76 часа

Итого
Итого
2 п/г
Итого
Год

144 часа

Группа 3 (144 часов, 4 часа в неделю)
№

1

2

Месяц

Время проведения
занятий
дата
время
Сентябрь 01.09 14.00 – 16.00

05.09

Форма
занятий

Кол-во
часов

Тема занятия

Беседа,
тестирование
(анкетирован
ие)

2 часа

Знакомство. Правила
поведения и техники
безопасности на
занятиях.
Правила игр по
«адаптивному
футболу».
ОРУ. Силовая
тренировка.
Освоение техники
адаптивного футбола.
Освоение техники
адаптивного футбола.
ОРУ. Силовая
тренировка.

14.00 – 16.00

2 часа
Практические
занятия.
Силовые
тренировки.

3

08.09

14.00 – 16.00

2 часа

4

12.09

14.00 – 16.00

2 часа

15.09

14.00 – 16.00

2 часа

19.09

14.00 – 16.00

2 часа

22.09

14.00 – 16.00

2 часа

26.09

14.00 – 16.00

2 часа

30.09

14.00 – 16.00

2 часа

03.10

14.00 – 16.00

Беседа

18 часов
2 часа

06.10
09.10

14.00 – 16.00
14.00 – 16.00

Практические
занятия.
Силовая
тренировка.

13.10

14.00 – 16.00

2 часа

16.10

14.00 – 16.00

2 часа

20.10

14.00 – 16.00

2 часа

23.10

14.00 – 16.00

2 часа

27.10

14.00 – 16.00

2 часа

30.10

14.00 – 16.00

2 часа

07.11

14.00 – 16.00

Беседа

18 часов
2 часа

11

10.11

14.00 – 16.00

Практические
занятия

12

14.11

14.00 – 16.00

5

Итого
Октябрь

6
7

9

10

Итого
Ноябрь

2 часа
2 часа

2 часа
2 часа

Освоение техники
адаптивного футбола.
Внутренние
соревнования по АФ
ОРУ, Заминка

Гигиена спортивной
тренировки.
Правила поведения и
техники безопасности
на занятиях. Правила
игр по «хоккею на
тележках».
ОРУ
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Проведение игр по
«хоккею на тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Проведение игр по
«хоккею на тележках».
Краткий обзор
строения человека.
Функции организма
человека.
Правила и техники
триатлона.
ОРУ
Силовая тренировка
Освоение правил и
техник триатлона

13

17.11

14.00 – 16.00

2 часа

21.11

14.00 – 16.00

2 часа

24.11

14.00 – 16.00

2 часа

27.11

14.00 – 16.00

2 часа

14.00 – 16.00

14 часов

Итого
01.12

14.00 – 16.00

Беседа

2 часа

15

05.12

14.00 – 16.00

Практические
занятия

2 часа

16

08.12

14.00 – 16.00

14

Декабрь

Катание на тележках на
время, прохождение
трасс
Катание на беговеллах
Катание на тележках на
время, прохождение
трасс
Катание на беговеллах

Физическая культура и
спорт в России.
ОРУ
Силовая тренировка.
Освоение правил и
техник бадминтона:
удержание шара на
ракетке
От(на)бивание и подача
ракеткой
удержание шара на
ракетке
От(на)бивание и подача
ракеткой
Восстановительная
тренировка.

12.12

14.00 – 16.00

2 часа
2 часа

15.12

14.00 – 16.00

2 часа

19.12

14.00 – 16.00

2 часа

22.12

14.00 – 16.00

2 часа

26.12

14.00 – 16.00

2 часа

29.12

14.00 – 16.00

2 часа

09.01

14.00 – 16.00

Беседа

18 часа
66 часов
2 часа

19

12.01

14.00 – 16.00

Практические
занятия

20

16.01

14.00 – 16.00

2 часа

Знакомство с
инвентарем,
используемым на
занятиях игровыми
видами адаптивного
спорта
ОРУ
Силовая тренировка.
Подвижные игры

19.01

14.00 – 16.00

2 часа

полоса препятствий

23.01

14.00 – 16.00

2 часа

эстафеты адаптивных
видов спорта

17

18

Итого
1 п/г
Январь

2 часа

Восстановительная
тренировка.

21

26.01

14.00 – 16.00

2 часа

полоса препятствий

30.01

14.00 – 16.00

2 часа

ОРУ, Заминка

Итого

14 часа
02.02

14.00 – 16.00

Беседа

2 часа

23

06.02

14.00 – 16.00

Практические
занятия

2 часа

24

09.02

14.00 – 16.00

2 часа

13.02

14.00 – 16.00

2 часа

16.02

14.00 – 16.00

2 часа

Бадминтон
(тренировка)

20.02

14.00 – 16.00

2 часа

Адаптивный футбол
(тренировка)

27.02

14.00 – 16.00

2 часа

Триатлон (тренировка)

14.00 – 16.00

14часов

22

Февраль

Итого
26

27

28

Март

02.03

14.00 – 16.00

Беседа

2 часа

06.03

14.00 – 16.00

Практические
занятия

2 часа

09.03

14.00 -16.00

2 часа

13.03

14.00 – 16.00

2 часа

16.03

14.00 – 16.00

2 часа

20.03

14.00 – 16.00

2 часа

23.03

14.00 – 16.00

2 часа

27.03

14.00 – 16.00

2 часа

30.03

14.00 – 16.00

2 часа

Тестирование по
теории пройденного
материала
Адаптивный футбол
(тренировка)
Хоккей на тележках
(тренировка)
Триатлон (тренировка)

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «керлинг».
изучение стойки для
правильного
выполнения
упражнения
Подводящие
упражнения
упражнения тренировка
установки камней в
центр круга.
тренировка установки
защиты (гарда)
тренировка выбивания
камня соперника
упражнения тренировка
установки камней в
центр круга.
тренировка установки
защиты (гарда)
упражнения тренировка
установки камней в

центр круга.
Итого
29

Апрель

30

31

18часа
03.04

14.00 – 16.00

беседа

2 часа

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «бочча».
Освоение техники и
правил игры в «бочча».
Изучение стойки для
правильного
выполнения
упражнения
Тренировка бросков
мячей в место
установки стартового
мяча.
тренировка выбивания
мяча соперника

06.04

14.00 – 16.00

Практические
занятия

2 часа

10.04

14.00 – 16.00

2 часа

13.04

14.00 – 16.00

2 часа

17.04

14.00 – 16.00

2 часа

20.04

14.00 – 16.00

2 часа

Освоение техники и
правил игры в «бочча».

24.04

14.00 – 16.00

2 часа

27.04

14.00 – 16.00

2 часа

Тренировка бросков
мячей в место
установки стартового
мяча.
тренировка выбивания
мяча соперника

14.00 – 16.00

16 часов

32

Итого
04.05

14.00 – 16.00

Беседа

2 часа

34

08.05

14.00 – 16.00

Практические
занятия

2 часа

35

11.05

14.00 – 16.00

2 часа

15.05

14.00 – 16.00

2 часа

18.05

14.00 – 16.00

2 часа

33

36

Май

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «стрельба из
лука».
ОРУ, Освоение стойки,

Подводящие
упражнения.
корректирующие
упражнения.
Подводящие
упражнения.

22.05

14.00 – 16.00

2 часа

25.05

14.00 – 16.00

2 часа

корректирующие
упражнения.
Тренировка навыков

29.05

14.00 – 16.00

2 часа

Тренировка навыков

16 часов
78 часа

Итого
Итого
2 п/г
Итого
Год

144 часа

Группа 4 (72 часа, 2 часа в неделю)

№

1

Месяц

Время проведения
занятий
дата
время
Сентябрь 05.09 13.00 – 15.00

2

12.09

Форма
занятий

Кол-во
часов

Тема занятия

Беседа,
тестирование
(анкетирован
ие)

2 часа

Знакомство. Правила
поведения и техники
безопасности на
занятиях.
Правила игр по
«адаптивному
футболу».
ОРУ. Силовая
тренировка.
Освоение техники
адаптивного футбола.

13.00 – 15.00

2 часа
Практические
занятия.
Силовые
тренировки.

3

19.09

13.00 – 15.00

4

26.09

13.00 – 15.00

2 часа

03.10

13.00 – 15.00

Беседа

8 часа
2 часа

6

10.10

13.00 – 15.00

7

17.10

13.00 – 15.00

Практические
занятия.
Силовая
тренировка.

8

24.10

13.00 – 15.00

5

Итого
Октябрь

2 часа

2 часа
2 часа

2 часа

Гигиена спортивной
тренировки.
Правила поведения и
техники безопасности
на занятиях. Правила
игр по «хоккею на
тележках».
ОРУ
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».

31.10
Итого
Ноябрь

13.00 -15.00
10 часов
2 часа

07.11

13.00 – 15.00

Беседа

11

14.11

13.00 – 15.00

Практические
занятия

12

21.11

13.00 – 15.00

2 часа

13

28.11

13.00 – 15.00

2 часа

05.12

13.00 – 15.00

Беседа

8 часа
2 часа

15

12.12

13.00 – 15.00

Практические
занятия

16

19.12

13.00 – 15.00

2 часа

17

26.12

13.00 – 15.00

2 часа

10

14

Итого
Декабрь

2 часа

2 часа

Краткий обзор
строения человека.
Функции организма
человека.
Правила и техники
триатлона.
ОРУ
Силовая тренировка
Освоение правил и
техник триатлона:
*катание на тележках
на время, прохождение
трасс;
*катание на беговеллах.
Восстановительная
тренировка.
Освоение правил и
техник триатлона:
*катание на тележках
на время, прохождение
трасс;
*катание на беговеллах.
Восстановительная
тренировка.
Физическая культура и
спорт в России.
ОРУ
Силовая тренировка.
Освоение правил и
техник бадминтона:
*удержание шара на
ракетке;
*От(на)бивание и
подача ракеткой.
Освоение правил и
техник бадминтона:
*удержание шара на
ракетке;
*От(на)бивание и
подача ракеткой.
Освоение правил и

техник бадминтона:
*удержание шара на
ракетке;
*От(на)бивание и
подача ракеткой.
Итого
1 п/г
Январь

8 часов
34 часов
2 часа

09.01

13.00 – 15.00

Беседа

19

16.01

13.00 – 15.00

Практические
занятия

20

23.01

13.00 – 15.00

2 часа

30.01

13.00 -15.00

2 часа

18

Итого

2 часа

8 часов
06.02

13.00 – 15.00

Беседа

2 часа

23

13.02

13.00 – 15.00

Практические
занятия

2 часа

24

20.02

13.00 – 15.00

2 часа

27.02

13.00 – 15.00

2 часа

06.03

13.00 – 15.00

8 часов
2 часа

27

13.03

13.00 – 15.00

2 часа

28

20.03

13.00 – 15.00

2 часа

22

26

Февраль

Итого
Март

Знакомство с
инвентарем,
используемым на
занятиях игровыми
видами адаптивного
спорта
ОРУ
Силовая тренировка.
Подвижные игры,
(полоса препятствий),
эстафеты адаптивных
видов спорта.
ОРУ Заминка

Беседа

Тестирование по
теории пройденного
материала
ОРУ . силовая
тренировка
Подвижные игры,
(полоса препятствий),
эстафеты адаптивных
видов спорта.
ОРУ , Заминка
Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «керлинг».
Упражнения:
*тренировка установки
камней в центр круга.
*тренировка установки
защиты (гарда)
Упражнения:
*изучение стойки для
правильного

27.03

13.00 – 15.00

2 часа

Итого

8 часов
03.04

13.00 – 15.00

беседа

2 часа

30

10.04

13.00 – 15.00

Практические
занятия

2 часа

31

17.04

13.00 – 15.00

2 часа

24.04

13.00 – 15.00

2 часа

29

Апрель

выполнения
упражнения
*тренировка выбивания
камня соперника
Восстановительная
тренировка

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «бочча».
Освоение техник и
правил игры в «бочча».
Упражнения:
*тренировка мячей в
место установки
стартового мяча.
*тренировка выбивания
мяча соперника

32

8 часов

Итого
08.05

13.00 – 15.00

Беседа

2 часа

34

15.05

13.00 – 15.00

Практические
занятия

2 часа

35

22.05

13.00 – 15.00

33

Май

Итого
Итого
2 п/г
Итого
Год

Упражнения:
*тренировка мячей в
место установки
стартового мяча.
*тренировка выбивания
мяча соперника

2 часа

6 часов
38 часов
72 часа

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «стрельба из
лука».
ОРУ, Освоение стойки,

Подводящие,
корректирующие
упражнения.
Тренировка навыков

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение

Информационное обеспечение
Ссылки:
Кадровое обеспечение

Методическое
программы

Характеристика
Площадь кабинета (зала)
характеристика помещений для занятий по
программе;
- перечень оборудования, инструментов и материалов,
необходимых для реализации программы, учебная
литература (при наличии)
-аудио
- видео
- фото
Целесообразно перечислить педагогов, занятых в
реализации программы, «ПДО детей и взрослых», ПДО
с уровнем образования и квалификационной категорией
(дата аттестации0

обеспечение

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются: зачет на основе…, творческая работа на
основе проекта, показа…, соревнования, конкурсы, выставки, фестивали и
т.д.
Критерии освоения программы, раздела
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели
качества
реализации Методики
ДООП
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Предметная диагностика:
Уровень способностей детей

Личностная диагностика:
Уровень сформированности личности
Метапредметная диагностика:
уровень сформированности компетенций

Разработанная форма Методической службы
ГДДЮТ

Уровень удовлетворенности родителей Изучение

удовлетворенности

родителей

предоставляемыми
услугами

образовательными работой
образовательного
(методика Е.Н.Степановой)

учреждения

Сроки аттестации

Сроки промежуточной аттестации

Сроки итоговой
наличии)

аттестации

(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1,2 и т.д. года
обучения
(при (по УТП) в конце ___года обучения (май)
От 1 до 8 лет обучения

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
(современные требования к оформлению библиографических ссылок ГОСТ Р 7.0.52008; литература для разных участников образовательного процесса; использование
современных источников – не старше 5 лет). Список литературы включает основную и
дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений,
контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии)
справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы,
карты, таблицы).
Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого
произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать
требованиям к библиографическому описанию.
Образец:
Используемая литература:
1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - Ростов-на-Дону:
Издательский центр "МарТ", 2005. - 448с.

Литература для учащихся:
1. Толкачев А.М. Энциклопедия авиации. – М.: Эксмо, 2014. – 272 с.
Примеры:
Описание нормативных актов:
Об обязательном экземпляре изданий: постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002
г. № 859 // Собр. законодательства РФ. – 2003. - № 49. – Ст.4888.
Один автор:
Королькова Ю. А. Основы специальной педагогики и психологии: учебно-методическое
пособие / Ю.А. Королькова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 54 с.
Два автора:
Голованов, Д. В. Компьютерная нотная графика: учеб. пособие / Д. В. Голованов, А. В.
Кунгуров. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2018. – 188 с. : ил.
Четыре автора:
Организация деятельности правоохранительных органов по противодействию
экстремизму и терроризму / Е. Н. Быстряков, Е. В. Ионова, Н. Л. Потапова, А. Б.
Смушкин. – Санкт-Петербург: Лань, 2019. – 173 с.
Описание книги под заглавием:
Педагогика: учебник для бакалавров / под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. –
М.: Юрайт, 2017. – 332 с.
Описание статьи из журнала:
Спиридонова, Н. В. Управление процессом сопровождения детей с ОВЗ в детском саду /
Н. В. Спиридонова, А. М. Тухфетуллина // Управление дошкольным образовательным
учреждением. – 2019. – № 1. – С. 84–88.
Описание статьи из энциклопедии:
Промышленность / Д.Ю. Никологорский // Новая Российская энциклопедия: в 12 т. – М.,
2003. – Т. 1: Россия. - С. 485 -490.
Описание электронного ресурса удалённого доступа:
Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс]: междунар. науч. пед. Интернетжурн. с б-кой-депозитарием. – Режим доступа: http//www.oim.ru/
Сайты:
Музей-заповедник «Кижи» в рамках проекта «Иллюзии старого города» объявил конкурс
плакатов и постеров [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. // КомАрт:
культур.
маршруты
Карелии:
[сайт].
Режим
доступа:
http://www.komart.karelia.ru/news/?eid


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Сведения о численности обучающихся

Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».