ДООП Брындин А.А. Идея

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«30» августа 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
Театральной студии «Идея»
Направленность: художественная
Возраст учащихся: 8-13 лет
Срок реализации программы: 2 года
Уровень: стартовый, базовый

Автор -составитель:
Брындин Антон Александрович,
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2024

Оглавление
I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы ........................................................................................................... 3
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ..................................................................................................... 3
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ........................................................................ 5
1.3.
II.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ................................................................................................ 6

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ .................................... 18
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ...................................................................................... 18
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ................................................................................ 23
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ............................................................................................................... 24
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ...................................................................................................... 24
Список литературы ............................................................................................................................... 24
Литература для учащихся ..................................................................................................................... 25

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Театральной студии «Идея» (далее Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных

организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015
г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы обусловлена потребностями и стремлениями
обучающихся к развитию творческих способностей через театральное искусство.
Программа театральной студии предоставляет возможность изучить актерское мастерство,
режиссуру, сценическую речь и другие аспекты театрального искусства, что может
послужить основой для будущей профессиональной деятельности. Это помогает ученикам
расширять свой кругозор, улучшать коммуникативные навыки и уверенность в себе. Одним
из важных факторов является развитие социальных навыков. В театральной студии «Идея»
ребята учатся работать в команде, сотрудничать и общаться друг с другом. Театральное
искусство продолжает оставаться важной частью культуры общества, и участие в студии
позволяет учащимся погрузится в мир театра, изучить историю и традиции театрального
искусства.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: художественная
Адресат программы: 8-13 лет, все группы второго года обучения. Формируются
группы по возрастному признаку, количество учащихся в группах 15 человек.
Младшие школьники: 8-9 лет
Средние школьники: 10-11 лет
Старшие школьники: 12-13 лет
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы – 2 года
•
•

Базовый уровень - 1 год обучения, 144 педагогических часов;
Базовый уровень – 2 год обучения, 216 педагогических часов.
2.1. Объем программы – 648 часов на весь период обучения.

2.2. Срок реализации программы – 2 года. 1, 2, 3 гр. – 144 ч., 4 гр. – 216 ч.

Форма обучения: очная, (очно-заочная, заочная и дистанционная на платформе
Сферум, (локальный акт)) аудиторные и внеаудиторные (КТЦ «Феникс», проведение
экскурсии, лекции), (в т.ч. индивидуальные) занятия.
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные.
Режим занятий: 1, 2, 3 гр. – 2 раза в неделю по 2 академических часа (4 часа), 2
занятия. 4 гр. – 3 раза в неделю по 2 академических часа (6 часа), 3 занятия. Обучающимся
4 гр. возраст позволяет быстрее охватывать учебную программу и у детей есть опыт участия
в театральных постановках.

1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: обеспечить учащимся основные навыки актерского мастерства, включая игру на
сцене, работу со сценическим пространством и выражение эмоций.
Образовательные задачи:
Обучающие (предметные):
1. изучение истории театрального искусства, и праздничной индустрии, знакомство
с творчеством выдающихся драматургов и режиссеров;
2. обучение учащихся основным принципам актерской игры, выработка навыков
эмоциональной выразительности и работы над мимикой, жестикуляцией и
голосом;
3. Обучение анализу и оценке театральных произведений, развитие чувства
прекрасного и умения видеть глубинное содержание произведений искусства.
Воспитательные (личностные) –
1. способствовать формированию личностных качеств, развитию самодисциплины,
ответственности, коммуникативных навыков;
2. сформировать навыки поведения и совместной деятельности в творческом
коллективе;
3. формировать навыки самостоятельной организации творческого процесса;
4. развитие креативности, фантазии, творческого мышления и способности находить
нестандартные решения задач.
Развивающие (метапредметные) –
1. развить произвольное внимание, сосредоточенность, память, наблюдательность,
выдержку, чувство ритма;
2. развить эстетическое восприятие и творческое воображение;
3. пробудить интерес к чтению и посещению театра;
4. пробудить интерес к изучению и познанию мирового искусства;
5. развивать словарный запас учащихся;
Ожидаемые результаты:
Предметные:
•
укрепить навыки сценической речи, сценического движения, пластики;
•
выработать навыки актерского мастерства и работы с исполнителем;
•
знание приемов раскрепощения и органического существования;
•
умение работать на большие дистанции формы представления;
•
знание теоретических основ драматического театра, режиссуры.
Личностные:
•
умение самостоятельно организовывать и проводить со сверстниками игрытренинги и групповые этюды, осуществлять их объективную оценку;
•
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
•
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

•
развитие эстетического восприятия через освоение творческой деятельности
эстетического характера, формирование эстетического вкуса;
•
приобретение навыков сотрудничества, содержательного и бесконфликтного
участия в совместной учебной работе;
•
приобретение опыта общественно-полезной социально-значимой деятельности.
Способы и формы проверки результатов
В течение каждого учебного года для каждой учебной группы осуществляется
входная, промежуточная и рубежная диагностика.
"В" - входная диагностика (октябрь)
"П" - промежуточная диагностика (январь)
"Р" - рубежная диагностика (апрель).
Формы контроля могут быть следующие: педагогическое наблюдение, выполнение
практических заданий педагога, анализ на каждом занятии педагогом и обучающимися
качества выполнения работ и приобретенных навыков общения, устный и письменный
опрос, творческий показ.
Формы оценки результативности: портфолио учащихся, выполнение
самостоятельной творческой работы, ее представление на концертах или фестивалях,
просмотр видео спектакля с дальнейшим обсуждением, отзывы родителей и
одноклассников.

1.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
1
2
3

СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ

2 года обучения.
1, 2, 3 гр.
4 гр.
38 ч.
52
106 ч.
164
Педагогические
Педагогические
наблюдения, зачет,
наблюдения, зачет,
творческий показ,
творческий показ,
конкурс
конкурс
144 ч.
216 ч.

1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Стартовый уровень. 1-ой год обучения, 144 ч.
№

1.

Наименование
разделов и тем
Тема 1.
Введение в
общеобразовательную
программу. Цель и
задачи программы

Всег
о
часо
в
2

Теоретически
е занятия

2

Практически
е занятия

Форма
контроля
Наблюдение

I «Основы театрализованного представления»
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

2.1.
2.2.

2.3

2.4

2.5

2.6

3.1.

Тема 1.
4
4
Театрализованное
представление, как
метод работы
режиссера
Тема 2.
6
6
Основы работы
театральных
режиссеров в
театрализованных
представлениях
Тема 3.
10
4
6
Детское
театрализованное
представление
Тема 4.
10
4
6
Просмотр спектаклей и
театрализованных
представлений
Тема 5.
8
2
6
Создание рецензии на
выбранный спектакль
или театрализованное
представление
II «Постановка театрализованного представление»

Тест

Тест

Зачет

Тест

Конкурс

Тема 1.
2
2
Вводное занятие.
Тема 2.
4
4
Формирование
актерского состава
Тема 3.
10
2
8
Создание
сценографического
решения представления
Тема 4.
10
10
Разработка
звукошумовой
партитуры.
Тема 5.
26
2
24
Репетиционный
процесс
Тема 6.
10
10
Показ
театрализованного
представления
III «Визаж в сценическом пространстве»

Наблюдение

Тема 1.
Вводное занятие

Наблюдение

2

2

Наблюдение
Зачет

Зачет

Зачет
Показ

3.2.

3.3.

3.4

4.1.

4.2

4.3

4.4

Тема 2.
4
4
Изучение мимических
мышц лица и свойств
кожи
Тема 3.
4
4
Изучение цветовой
гаммы
Тема 4.
10
10
Визаж в практическом
изучении
IV «Повторение пройденного материала».
Тема 1.
Упражнения по
актерского мастерству
и сценической речи
Тема 2.
Повторение основ
театрализованного
представления
Тема 3.
Повторение курса
визажа в сценическом
пространстве
Показ
Курса «основа
классической
режиссуры и
мастерства актера»
Итого

Тест

Тест
Зачет

8

8

Наблюдение

8

8

Наблюдение

4

4

Наблюдение

2

2

Показ

144

38

106

Базовый уровень. 2-ой год обучения, 216 ч.
№

1.

1.1.

1.2.

Наименование
разделов и тем

Всег
о
часо
в
2

Теоретически
е занятия

Практически
е занятия

4

4

Тест

6

6

Тест

Тема 1.
2
Введение в
общеобразовательную
программу. Цель и
задачи программы
I «Основы театрализованного представления»
Тема 1.
Театрализованное
представление, как
метод работы
режиссера
Тема 2.

Форма
контроля
Наблюдение

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

2.1.
2.2.

2.3.

2.4.

2.5

2.6

2.7

Основы работы
театральных
режиссеров в
театрализованных
представлениях
Тема 3.
14
4
10
Детское
театрализованное
представление
Тема 4.
14
4
10
Документальнопублицистическое
представление
Тема 5.
16
4
12
Преобразование
драматического текста
в инсценированный
сценарий
Тема 6.
10
4
6
Просмотр спектаклей и
театрализованных
представлений
Тема 7.
12
2
10
Создание рецензии на
выбранный спектакль
или театрализованное
представление
II Постановка театрализованного представление
Тема 1.
Вводное занятие.
Тема 2.
Выбор
театрализованного
представления
Тема 3.
Формирование
актерского состава
Тема 4.
Написание
литературного сценария
Тема 5.
Создание
сценографического
решения представления
Тема 6.
Разработка образов
персонажей.
Тема 7.
Разработка
звукошумовой
партитуры.

2

2

6

2

4

Зачет

Зачет

Зачет

Тест

Конкурс

Наблюдение
4

Наблюдение

4

Наблюдение

10

4

6

Зачет

10

2

8

Зачет

10

10

Зачет

10

10

Зачет

2.8

2.9

3.1.
3.2.

3.3.

3.4

4.1.

4.2

4.3

4.4

Тема 8.
26
2
24
Репетиционный
процесс
Тема 9.
10
10
Показ
театрализованного
представления
III «Визаж в сценическом пространстве»

Зачет
Показ

Тема 1.
2
2
Вводное занятие
Тема 2.
4
4
Изучение мимических
мышц лица и свойств
кожи
Тема 3.
4
4
Изучение цветовой
гаммы
Тема 4.
12
12
Визаж в практическом
изучении
IV «Повторение пройденного материала».

Наблюдение

Тема 1.
Упражнения по
актерского мастерству
и сценической речи
Тема 2.
Повторение основ
театрализованного
представления
Тема 3.
Повторение курса
визажа в сценическом
пространстве
Показ
Курса «основа
классической
режиссуры и
мастерства актера»
Итого

1.3.3.

Тест

Тест
Зачет

10

10

Наблюдение

10

10

Наблюдение

6

6

Наблюдение

2

2

Показ

216

52

164

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Для обучающихся 2-го года обучения (144 ч.).
№
1

Раздел, тема
Тема 1.

Базовый
Теория
Организационные вопросы. Знакомство. Теоретические основы

Введение в
общеобразователь
ную программу.
Цель и задачи
программы
1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

2.1.

Тема 1.
Театрализованное
представление,
как метод работы
режиссера

Тема 2.
Основы работы
театральных
режиссеров в
театрализованных
представлениях

мастерства актера.
Практика
Контроль
Наблюдение
Основы актерского мастерства.
Теория
Основные жанры драматургии. Тема, идея пьесы. История
театра.
Практика
Контроль
Наблюдение, тест.
Теория
Знакомство с театральными режиссерами прошлого и
современности
Практика

Контроль
Наблюдение. Зачет.
Тема 3.
Теория
Детское
Способы взаимодействия со зрительным залом. Особенности
театрализованное
работы детского театрализованного представления.
представление
Практика
Тренинги на взаимодействие со зрительным залом. Постановка
номера детского театрализованного представления.
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Тема 4.
Теория
Просмотр
Жанры и типы спектаклей и театрализованных представлений.
спектаклей и
Практика
театрализованных
Просмотр спектаклей и театрализованных представлений
представлений
Контроль
Наблюдение. Зачет. Тест.
Тема 5.
Теория
Создание
Способы написания рецензий, виды рецензий.
рецензии на
Практика
выбранный
Создание рецензии на выбранный спектакль или
спектакль или
театрализованное представление
театрализованное
Контроль
представление
Наблюдение. Зачет. Конкурс.
Постановка театрализованного представления.
Тема 1.
Теория

Вводное занятие.

2.2.

Тема 2.
Формирование
актерского
состава

2.3.

Тема 3.
Создание
сценографическог
о решения
представления

2.3.

Тема 4.
Разработка
звукошумовой
партитуры.

2.4.

Тема 5.
Репетиционный
процесс

2.5.

Тема 6.
Показ
театрализованного
представления

Основные особенности постановки театрализованного
представления.
Практика
Контроль
Наблюдение.
Теория
Практика
Определение психотипа учащихся, способности той или иной
роли.
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Основы создания сценографического решения. Понятие
сценографическая ось.
Практика
Разработка и создание сценографии для театрализованного
представления
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Практика
Подпоб музыкального сопровождения к спектаклю.
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Читка. Застольная репетиция
Практика
Проведение и участие во всех видах репетициях.
Контроль
Наблюдение.
Теория
Практика
Показ театрализованного представления
Контроль
Наблюдение. Показ.
Визаж в сценическом пространстве

3.1.

Тема 1.
Вводное занятие

Теория
Просмотр применения грима в театрализованных
представлениях спектаклях

3.2.

3.3.

3.4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

Тема 2.
Изучение
мимических
мышц лица и
свойств кожи
Тема 3.
Изучение
цветовой гаммы

Тема 4.
Визаж в
практическом
изучении

Тема 1.
Упражнения по
актерского
мастерству и
сценической речи
Тема 2.
Повторение основ
театрализованного
представления

Тема 3.
Повторение курса
визажа в
сценическом
пространстве
Творческий
показ.

Практика
Тренинги и упражнения на сценический кувырок и падение.
Постановка этюда на развитие музыкальности и ритмичности.
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Анатомия: Мимические мышцы или мышцы лица
Практика
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Теория цвета как основа визажа в сценическом пространстве
Практика
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Практика
Базовые элементы грима в практике
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Повторение пройденного материала
Теория
Практика
Тренинги на раскрепощение и постановку голоса.
Контроль
Наблюдение.
Теория
Практика
Повторение эпизодов театрализованного представления
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Практика
Грим на свободную тему
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория

«Теоретические и
практические
основы мастерства
актера»

Практика
Открытый показ, показывающий рубежную диагностику
«Теоретические и практические основы мастерства актера».
Контроль
Творческий показ. Зачет.

Для обучающихся 2-го года обучения (216 ч.).
№
1

1.1.

1.2.

Раздел, тема
Тема 1.
Введение в
общеобразователь
ную программу.
Цель и задачи
программы

Тема 1.
Театрализованное
представление,
как метод работы
режиссера

Тема 2.
Основы работы
театральных
режиссеров в
театрализованных
представлениях

1.3.

Тема 3.
Детское
театрализованное
представление

1.4.

Тема 4.
Документальнопублицистическое
представление

Базовый
Теория
Организационные вопросы. Знакомство. Теоретические основы
мастерства актера.
Практика
Контроль
Наблюдение
Основы актерского мастерства.
Теория
Основные жанры драматургии. Тема, идея пьесы. История
театра.
Практика
Контроль
Наблюдение, тест.
Теория
Знакомство с театральными режиссерами прошлого и
современности
Практика
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Способы взаимодействия со зрительным залом. Особенности
работы детского театрализованного представления.
Практика
Тренинги на взаимодействие со зрительным залом. Постановка
номера детского театрализованного представления.
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Особенности работы документально-публицистического
представления. Работа с реальным героем.
Практика
Постановка номера документально-публицистического
представления.

1.5.

1.6.

1.7.

2.1.

Контроль
Наблюдение. Зачет. Тест.
Тема 5.
Теория
Преобразование
Способы преобразования драматического текста в
драматического
инсценированный сценарий.
текста в
Практика
инсценированный
Работа с текстом. Создание инсценировки.
сценарий
Контроль
Наблюдение. Зачет. Тест.
Тема 6.
Теория
Просмотр
Жанры и типы спектаклей и театрализованных представлений.
спектаклей и
Практика
театрализованных
Просмотр спектаклей и театрализованных представлений
представлений
Контроль
Наблюдение. Зачет. Тест.
Тема 7.
Теория
Создание
Способы написания рецензий, виды рецензий.
рецензии на
Практика
выбранный
Создание рецензии на выбранный спектакль или
спектакль или
театрализованное представление
театрализованное
Контроль
представление
Наблюдение. Зачет. Конкурс.
Постановка театрализованного представления.
Тема 1.
Теория
Вводное занятие.
Основные особенности постановки театрализованного
представления.
Практика

2.2.

Тема 2.
Выбор
театрализованного
представления

2.3.

Тема 3.
Формирование
актерского
состава

Контроль
Наблюдение.
Теория
Способы выбора театрализованного представления ля
постановки.
Практика
Просмотр различного рода детских сказок, мультфильмов и
театрализованных представлений.
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Практика
Определение психотипа учащихся, способности той или иной
роли.
Контроль

2.4.

Тема 4.
Написание
литературного
сценария

2.5.

Тема 5.
Создание
сценографическог
о решения
представления

2.6.

Тема 6.
Разработка
образов
персонажей.

2.7.

Тема 7.
Разработка
звукошумовой
партитуры.

2.8.

Тема 8.
Репетиционный
процесс

2.9.

Тема 9.
Показ
театрализованного
представления

Наблюдение. Зачет.
Теория
Оформление литературного сценария.
Практика
Создание литературного сценария.
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Основы создания сценографического решения. Понятие
сценографическая ось.
Практика
Разработка и создание сценографии для театрализованного
представления
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Практика
Создание эскизов. Подбор костюма и грима. Поиск актерского
ядра.
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Практика
Подпоб музыкального сопровождения к спектаклю.
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Читка. Застольная репетиция
Практика
Проведение и участие во всех видах репетициях.
Контроль
Наблюдение.
Теория
Практика
Показ театрализованного представления
Контроль
Наблюдение. Показ.
Визаж в сценическом пространстве

3.1.

Тема 1.

Теория

Вводное занятие

3.2.

3.3.

3.4.

4.1.

4.2.

4.3.

Тема 2.
Изучение
мимических
мышц лица и
свойств кожи
Тема 3.
Изучение
цветовой гаммы

Тема 4.
Визаж в
практическом
изучении

Тема 1.
Упражнения по
актерского
мастерству и
сценической речи
Тема 2.
Повторение основ
театрализованного
представления

Тема 3.
Повторение курса
визажа в
сценическом
пространстве

Просмотр применения грима в театрализованных
представлениях спектаклях
Практика
Тренинги и упражнения на сценический кувырок и падение.
Постановка этюда на развитие музыкальности и ритмичности.
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Анатомия: Мимические мышцы или мышцы лица
Практика
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Теория цвета как основа визажа в сценическом пространстве
Практика
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Практика
Базовые элементы грима в практике
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Повторение пройденного материала
Теория
Практика
Тренинги на раскрепощение и постановку голоса.
Контроль
Наблюдение.
Теория
Практика
Повторение эпизодов театрализованного представления
Контроль
Наблюдение. Зачет.
Теория
Практика
Грим на свободную тему
Контроль
Наблюдение. Зачет.

4.4.

Творческий
показ.
«Теоретические и
практические
основы мастерства
актера»

Теория
Практика
Открытый показ, показывающий рубежную диагностику
«Теоретические и практические основы мастерства актера».
Контроль
Творческий показ. Зачет.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ

II.

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1 группа 1 года обучения
Число/
месяц

Кол-во
часов
2

4

6

10
10

8

2
4
10

10

Тема занятия

Форма контроля

Тема 1.
Наблюдение.
Введение в общеобразовательную
программу. Цель и задачи программы
Основы театрализованного представления
Тема 1.
Опрос.
Театрализованное представление, как
Наблюдение. Тест.
метод работы режиссера
Тема 2.
Наблюдение. Тест.
Основы работы театральных режиссеров в
театрализованных представлениях
Тема 3.
Наблюдение. Зачет.
Детское театрализованное представление
Тема 4.
Наблюдение. Тест.
Просмотр спектаклей и театрализованных
представлений
Тема 5.
Наблюдение. Зачет.
Создание рецензии на выбранный
Конкурс.
спектакль или театрализованное
представление
Постановка театрализованного представления
Тема 1.
Наблюдение.
Вводное занятие.
Тема 2.
Наблюдение.
Формирование актерского состава
Тема 3.
Наблюдение. Зачет.
Создание сценографического решения
представления
Тема 4.
Наблюдение. Зачет.
Разработка звукошумовой партитуры.

26
10

2
4

4
10

8

8

4

2

Тема 5.
Репетиционный процесс
Тема 6.
Показ театрализованного представления
Визаж в сценическом пространстве
Тема 1.
Вводное занятие
Тема 2.
Изучение мимических мышц лица и
свойств кожи
Тема 3.
Изучение цветовой гаммы
Тема 4.
Визаж в практическом изучении
Повторение пройденного материала
Тема 1.
Упражнения по актерского мастерству и
сценической речи
Тема 2.
Повторение основ театрализованного
представления
Тема 3.
Повторение курса визажа в сценическом
пространстве
Показ
Курса «основа классической режиссуры и
мастерства актера»

Зачет.
Показ.

Наблюдение.
Наблюдение. Тест.

Наблюдение. Тест.
Просмотр. Зачет.

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Показ

2 группа 2 года обучения
Число/
месяц

Кол-во
часов
2

4

6

10
10

8

Тема занятия

Форма контроля

Тема 1.
Введение в общеобразовательную
программу. Цель и задачи программы
Основы театрализованного представления
Тема 1.
Театрализованное представление, как
метод работы режиссера
Тема 2.
Основы работы театральных режиссеров в
театрализованных представлениях
Тема 3.
Детское театрализованное представление
Тема 4.
Просмотр спектаклей и театрализованных
представлений
Тема 5.

Наблюдение.

Опрос.
Наблюдение. Тест.
Наблюдение. Тест.

Наблюдение. Зачет.
Наблюдение. Тест.

Наблюдение. Зачет.
Конкурс.

2
4
10

10
26
10

2
4

4
10

8

8

4

2

Создание рецензии на выбранный
спектакль или театрализованное
представление
Постановка театрализованного представления
Тема 1.
Наблюдение.
Вводное занятие.
Тема 2.
Наблюдение.
Формирование актерского состава
Тема 3.
Наблюдение. Зачет.
Создание сценографического решения
представления
Тема 4.
Наблюдение. Зачет.
Разработка звукошумовой партитуры.
Тема 5.
Зачет.
Репетиционный процесс
Тема 6.
Показ.
Показ театрализованного представления
Визаж в сценическом пространстве
Тема 1.
Наблюдение.
Вводное занятие
Тема 2.
Наблюдение. Тест.
Изучение мимических мышц лица и
свойств кожи
Тема 3.
Наблюдение. Тест.
Изучение цветовой гаммы
Тема 4.
Просмотр. Зачет.
Визаж в практическом изучении
Повторение пройденного материала
Тема 1.
Наблюдение
Упражнения по актерского мастерству и
сценической речи
Тема 2.
Наблюдение
Повторение основ театрализованного
представления
Тема 3.
Наблюдение
Повторение курса визажа в сценическом
пространстве
Показ
Показ
Курса «основа классической режиссуры и
мастерства актера»

3 группа 2 года обучения
Число/
месяц

Кол-во
часов
2

Тема занятия

Форма контроля

Тема 1.
Введение в общеобразовательную
программу. Цель и задачи программы

Наблюдение.

4

6

10
10

8

2
4
10

10
26
10

2
4

4
10

8

8

4

Основы театрализованного представления
Тема 1.
Опрос.
Театрализованное представление, как
Наблюдение. Тест.
метод работы режиссера
Тема 2.
Наблюдение. Тест.
Основы работы театральных режиссеров в
театрализованных представлениях
Тема 3.
Наблюдение. Зачет.
Детское театрализованное представление
Тема 4.
Наблюдение. Тест.
Просмотр спектаклей и театрализованных
представлений
Тема 5.
Наблюдение. Зачет.
Создание рецензии на выбранный
Конкурс.
спектакль или театрализованное
представление
Постановка театрализованного представления
Тема 1.
Наблюдение.
Вводное занятие.
Тема 2.
Наблюдение.
Формирование актерского состава
Тема 3.
Наблюдение. Зачет.
Создание сценографического решения
представления
Тема 4.
Наблюдение. Зачет.
Разработка звукошумовой партитуры.
Тема 5.
Зачет.
Репетиционный процесс
Тема 6.
Показ.
Показ театрализованного представления
Визаж в сценическом пространстве
Тема 1.
Наблюдение.
Вводное занятие
Тема 2.
Наблюдение. Тест.
Изучение мимических мышц лица и
свойств кожи
Тема 3.
Наблюдение. Тест.
Изучение цветовой гаммы
Тема 4.
Просмотр. Зачет.
Визаж в практическом изучении
Повторение пройденного материала
Тема 1.
Наблюдение
Упражнения по актерского мастерству и
сценической речи
Тема 2.
Наблюдение
Повторение основ театрализованного
представления
Тема 3.
Наблюдение

2

Повторение курса визажа в сценическом
пространстве
Показ
Курса «основа классической режиссуры и
мастерства актера»

Показ

4 группа 1 года обучения
Число/
месяц

Кол-во
часов
2

4

6

14
14

16

10

12

2
6
4
10
10

10

Тема занятия

Форма контроля

Тема 1.
Наблюдение.
Введение в общеобразовательную
программу. Цель и задачи программы
Основы театрализованного представления
Тема 1.
Опрос.
Театрализованное представление, как
Наблюдение. Тест.
метод работы режиссера
Тема 2.
Наблюдение. Тест.
Основы работы театральных режиссеров в
театрализованных представлениях
Тема 3.
Наблюдение. Зачет.
Детское театрализованное представление
Тема 4.
Наблюдение. Зачет.
Документально-публицистическое
представление
Тема 5.
Наблюдение. Зачет.
Преобразование драматического текста в
инсценированный сценарий
Тема 6.
Наблюдение. Тест.
Просмотр спектаклей и театрализованных
представлений
Тема 7.
Наблюдение. Зачет.
Создание рецензии на выбранный
Конкурс.
спектакль или театрализованное
представление
Постановка театрализованного представления
Тема 1.
Наблюдение.
Вводное занятие.
Тема 2.
Наблюдение.
Выбор театрализованного представления
Тема 3.
Наблюдение. Зачет.
Формирование актерского состава
Тема 4.
Наблюдение. Зачет.
Написание литературного сценария
Тема 5.
Зачет.
Создание сценографического решения
представления
Тема 6.
Зачет.

10
26
10

2
4

4
12

10

10

6

2

Разработка образов персонажей.
Тема 7.
Разработка звукошумовой партитуры.
Тема 8.
Репетиционный процесс
Тема 9.
Показ театрализованного представления
Визаж в сценическом пространстве
Тема 1.
Вводное занятие
Тема 2.
Изучение мимических мышц лица и
свойств кожи
Тема 3.
Изучение цветовой гаммы
Тема 4.
Визаж в практическом изучении
Повторение пройденного материала
Тема 1.
Упражнения по актерского мастерству и
сценической речи
Тема 2.
Повторение основ театрализованного
представления
Тема 3.
Повторение курса визажа в сценическом
пространстве
Показ
Курса «основа классической режиссуры и
мастерства актера»

Зачет.
Зачет.
Показ.

Наблюдение.
Наблюдение. Тест.

Наблюдение. Тест.
Просмотр. Зачет.

Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Показ

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение

Методическое
программы

Характеристика
Площадь кабинета – 40 кв.
- Черные банкетки (3 шт.)
- Обручи (2 шт.)
- Мячи теннисные (3 шт.)
- Звуко аппаратура
- Проектор
- Экран.
обеспечение Виды
наглядности:
звуковые
(музыкальный),
смешанные (видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.)

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются: зачет на основе проведения Творческого
показа. При оценке работы стоит учитывать: своевременное выполнение
заданий, самостоятельную работу обучающегося.
При проведении промежуточного контроля и выставлении отметки
следует учитывать уровень достижения обучающегося в театральном
искусстве, но доминирующим в оценивании творческой деятельности
является выполнение практических заданий.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели качества реализации Методики
ДООП
Предметная диагностика:
Предметная
диагностика
«Уровень
Уровень способностей детей
способности
детей»
по
театральному
искусству.
1. Тесты, анкетирование;
2. Самостоятельная работа по разработке
этюда;
3. Постановка этюда;
4. Выполнение тренингов и упражнений.
5. Участие в творческом показе.
Личностная диагностика:
Разработанная форма Методической службы
Уровень сформированности личности
ГДДЮТ
Метапредметная диагностика:
уровень
сформированности
компетенций
Уровень
удовлетворенности Изучение
удовлетворенности
родителей
предоставляемыми работой
образовательного
образовательными услугами
(методика Е.Н.Степановой)

родителей
учреждения

Сроки аттестации

Сроки промежуточной аттестации

(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 2 года обучения

Список литературы

Литература для педагога
1. Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. - М., Просвещение,
2014.
2. Агапова И.А. На школьной сценической площадке. – М., Аркти, 2014.
3. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. 3-е издание.
– М.: ВЦХТ //Я вхожу в мир искусства, 2015
4. Васильев Ю.А. Сценическая речь. Спб АТИ.: Санкт-Петербург, 2015.
5. Галендеев В. Н. Работа режиссера над речью в спектакле. - Л.: (Б. И.)., 2016.
6. Генералова И.А. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).
Методическое пособие. – М.: Всероссийский экспериментальный центр
«Школьный театр», 2012.
7. Гиппиус С. Гимнастика чувств. - М. - Л., 1967.
8. Декру Э. Искусство мима. - М., 1998.
9. Кудашева Т. Руки актера. - М., Просвещение, 2013.
10. Куприянов В. Организация и методика проведения игр с подростками:
взрослые игры для детей. - М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 2011.
11. Леокарди Е. Н. Дикция и орфоэпия. - М., Просвещение, 2013
12. Моисеев М. Дыхание и голос драматического актера. - М., Искусство, 2010.
13. Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. - М., Просвещение,
2011.
14. Немировский А. Пластическая выразительность актера. - М., 2009.
15. Петрусинский В. Игры: обучение, тренинг, досуг. - М., 2013.
16. Савостьянов В. Воспитание речевого голоса. Дикция и орфоэпия. –
М.: ВЦХТ // Я вхожу в мир искусства, 2012.
17. Станиславский К. Работа актера над собой. - М., 1975.
18.
Чернецкая «Как стать артистичным» (Психотренинг актерского
мастерства):
Методическое
пособие.
–
М.:
Всероссийский
экспериментальный центр «Школьный театр», 2012.
19. Школьников С. Искусство грима. - Минск, 2014.
20. . Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., Педагогика. 2005.
21. Чуринова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности.
М., Владос. – 2012.
Литература для учащихся
1. Васильев Ю.А. Сценическая речь. Спб АТИ.: Санкт-Петербург, 2015.
2. Гальцова Е.А. Путешествие в страну игр и театра. – Волгоград, 2012.
3. Гиппиус С. Гимнастика чувств. - М. - Л., 1967.
4. Декру Э. Искусство мима. - М., 1998.
5. Когтев Г. Грим и сценический образ. - М., 2010.
6. Кудашева Т. Руки актера. - М., Просвещение, 2008.
7. Немировский А. Пластическая выразительность актера. - М., 2009.
8. Станиславский К. Работа актера над собой. - М., 1975.
9. Эльяш Н. Образы танца. - М., 2012.


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».