АДООП Шатаева А.Т. Радость встреч изо

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«30» августа 2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Радость встреч»
Объединения «Радуга»
Направленность: художественно-эстетическая
Возраст учащихся: 7-16
Срок реализации программы: 1 год
Уровень: стартовый

Автор -составитель:
Шатаева Аюна Тумэновна
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2023

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
II.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
Список литературы

3
5
6
11
12
15
16
17

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Радость встреч» (далее - Программа) реализуется в соответствии с художественно-эстетической
направленностью образования и создает условия, обеспечивающие развитие творческих
способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возможностей и
мотивации. Программа разработана на основе:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20
ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной
политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации//
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27 октября 2020
года).
13.
Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
(Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 г. N1ДГ 245/06);

14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо Минпросвещения
России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13 декабря 2013
года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015 г. N 512р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г. Стратегия
развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия
на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного
образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества
г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы состоит из потребности в творческой самореализации детейинвалидов и детей с ОВЗ. Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути
ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу
возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.
Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная
активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует
грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке
руки к письму.
В раннем возрасте дети готовы заниматься любым делом, они охотно строят города, рисуют,
танцуют, поют и т.д., но как только наступает момент для дальнейшего совершенствования в этом
деле, они требуют помощи, руководства. Данная программа актуальна, так как отвечает запросу на
требование современных родителей, а именно – расширить кругозор ребенка, воспитать
разносторонне образованного члена общества. Родителям доступна информация о пользе занятий
изобразительным искусством. Они целенаправленно приводят детей на занятия дополнительного
образования, чтобы научить ребенка искусству рисования. Так как рисование развивает и умственно
и эстетически, помогает познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и
анализировать форму предмета. Оно развивает зрительную память, пространственное мышление и
способность к образному представлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту
природы, учит мыслить и чувствовать.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: художественная
Адресат программы:
Младшие школьники: 7- 9 лет
Средние школьники: 10 – 13 лет

Срок и объем освоения программы:
Пояснение:
36 рабочих недель у ПДО (исключить из КУГ праздничные дни!)
1 группа 2 часа в неделю – 72 часа
2 группа 3 часа в неделю – 108 часов
3 группа 3 часа в неделю – 108 часов
4 группа 3 часа в неделю - 108 часов
5 группа 3 час в неделю – 108 часов


Базовый уровень - 2 год обучения, 144-216 педагогических часов;
1 гр.
1 г.о.

2 гр.
1 г.о.

3 гр.
2 г.о.

4 гр.
2 г.о.

5 гр.
2 г.о.

Программы 1 г.о.
Программы 2 г.о.
Программы 2 г.о.
Количество
часов в
неделю
Количество
часов в год\
(36 раб.
недель у
ПДО)

2

3

3

3

3

72

108

108

108

108

2.1. Объем программы – общее количество часов в год 504 часа, для реализации программы.
2.2. Срок реализации программы – 1 год
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные
Режим занятий:(здесь просто пишем режим занятий, какой год обучения сколько раз в
неделю)
Предмет
Вводное занятие
Игровые
технологии
Ритмика
Классический
танец

стартовый
уровень

базовый
уровень
2 часа в год
12 час. в год
28 час. в год
13 час. в год

продвинуты
й
уровень

Предпроф.
уровень

Основы народно17 час. в год
сценического танца
Репетиция69 час. в год
постановка
Итоговые занятия
3 час. в год
Пояснение:
подготовительная группа: 2 час (по 30 мин) х 1 раз в нед. = 2 часа в нед.
младшая группа: 3часа (30 мин) х 1 раз в нед. = 3 час в нед.
средняя группа: 3 часа (30 мин) х 1 раз в нед. = 3 час в нед.
средняя группа: 3 час (30 мин) х 1 раз в нед. = 3 час в нед.
старшая группа: 3 час (30 ми) х 1 раз в нед. = 3 час в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным
открытиям через поисковую деятельность
Основные задачи:
Развивающие:
 - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
 -Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное
воображение.
 - Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
 - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства:
удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
 - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием
художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые
умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
 - Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
 - Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Ожидаемые результаты:
Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в
художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии;
изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают
композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют
разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою
точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение
к материалам и инструментам;

Методы работы:
 Индивидуальный.
 Групповой.
 Наглядный.
Формы работы:
 Игры.
 Беседы, работа с наглядным материалом.
 Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
 Чтение и заучивание художественной литературы.
 Рассматривание репродукций картин.
Способы и формы проверки результатов
Результативность программы определяется диагностическими исследованиями, которые проходят в
два этапа.
Начальная диагностика – проводится в начале обучения, при поступлении ребёнка на занятия. Её
результаты позволяют определить уровень развития практических навыков. Это деление
обеспечивает личностно – ориентированный подход в процессе учебного занятия.
Итоговая диагностика – проводится в конце обучения. По её результатам определяется уровень
динамики, которого достигли дети за время обучения.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов по годам обучения на теоретические и практические занятия)
№
п/п
1
2
3

СОДЕРЖАНИЕ

1 год обучения

Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ

2 год обучения

108
396
Педагогические
наблюдения, зачет
504

1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-4 классы дети с 7-12; 5-7 классы дети с 12-15 лет
Тема занятия

1.

2

Кол-во
занят

Виды деятельностина
занятие

1-4 классы Сентябрь, октябрь, ноябрь
Рисование, лепка, аппликация.
Рисование «Лучи
Практическая
1
солнца»
деятельность, работа с
карандашами.
Катание колбаски надоске
1
Работа с пластилином.
(в руках).

Задания
индивид
уальные

Практическая
работа.
Практическая
работа.

1

Работа с цветной
бумагой, клеем.

Практическая
работа.

4.

Обрывная аппликация
«Осеннее
дерево»
Рисование «Дождь»

1

Практическая
работа.

5.

Яблоки на дерево

1

Практическая
деятельность, работа с
карандашами.
Работа с пластилином.

6.

Аппликация из
осенних листьев
Рисование
«Листопад»

1

8.

«Пластилиновые
заплатки»

1

9.

Аппликация с
элементами
рисования
«Тучи, дождь»
Рисование «Салют»

1

11.

Пластилиновые
колечки

1

12

Аппликация «
Украсим Маше
платье»
Рисование прямых
линий

1

Работа
клеем.

1

Практическая
деятельность, работа с
карандашами.

3.

7.

10

13

1

1

Работа с цветной
бумагой, клеем.
Практическая
деятельность, работа с
красками.
Просмотр видеоматериала,
работа с
пластилином.
Работа
с бумагой,
клеем.
Работа с пальчиковыми
красками
Работа с пластилином.
с бумагой,

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.

1-4 классы Декабрь, январь, февраль
14.

Рисование ватными
палочками «Снег»

1

15

Лепка «Ягоды»

1

16

Аппликация из
разноцветных
полосок «Шарф»
Рисование «Шары на
Елке»

1

Работа
клеем.

1

Практическая
деятельность, работа с
Пальчиковыми красками
Работа с пластилином.

17

18

Лепка «Груша»

1

19

Аппликация из
разноцветных фигур
«Гирлянда»
Рисование «Колеса»

1

Лепка «Украшение на
елку»»

1

20

21

1

Практическая
деятельность, работа с
красками
Работа с пластилином.
с бумагой,

Работа с бумагой,
клеем
Практическая
деятельность, работа с
карандашами
Работа с пластилином.

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.

1

23

Аппликация
«Снеговик»
Рисование «Елка»»

24

Лепка Еж»

1

25

Аппликация из
треугольнтков
«Елкаа»
Рисование
«Морковь»

1

22

26.

27.
28.

Аппликация
«Медвежонок»
Рисование
«Цветные
карандаши»

1

Практическая
деятельность, работа с
красками.
1-4 классы Март, апрель, май
1
сРабота с заготовками,
1

1

1

34

Аппликация
«Подснежник»
Рисование «Трава»

35

Лепка «Цветок»

1

36

1

37

Аппликация
«Город»
Рисование «Дом»

38

Лепка «Тарелка»

1

39

Рисование «Весна»

1

30
31
32
33

1

2

3
4

Работа с бумагой,
клеем

1

Лепка «Корзина с
фруктами»
Аппликация
«Птицы»
Рисование
«Мимоза»
Лепка «Колобок»

29.

Работа с бумагой,
клеем
Практическая
деятельность, работа с
пальч красками
Работа с пластилином.

1
1
1

1

1

Практическая
деятельность, работа
цветными
карандашами
Работа с пластилином.

Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.
Практическая
работа.

Практическая
работа.
Практическая
работа.

Практическая
работа.
с С заготовками, клеем, Практическая
работа.
Работа с красками
Практическая
работа.
Работа с пластилином.
Практическая
работа.
Работа
с заготовками, Практическая
клеем.
работа.
Практическая
Работа с карандашами
работа.
Работа с пластилином.
Практическая
работа.
Работа
с заготовками, Практическая
клеем.
работа.
Работа с красками
Практическая
работа.
Работа с пластилином.
Практическая
работа.
Работа с карандашами
Практическая
работа.

5-7 кассы сентябрь, октябрь, ноябрь
Рисование
1
Практическая
«Одуванчик»
деятельность, работа
цветными
карандашами.
Аппликация из
Работа
1
с заготовками,
геометрическихфигур
клеем.
Лепка «Улитка»

3

Работа с пластилином.

Аппликация
«Салют»

1

Работа
клеем.

с

Практическая
работа.
Практическая
работа.

Практическая
работа.
заготовками, Практическая
работа.

Рисование
«Поляна»
Лепка «Вазочка»

1

Работа с красками

1

Работа с пластилином.

1

8

Аппликация
«Облака»
Рисование «Цветы»

Работа
с заготовками, Практическая
клеем.
работа.
Работа с карандашами
Практическая
работа.

9

Лепка «Уточка»

1

Работа с пластилином.

24

«Лесные мотивы»

1

Работа с красками

25

5-7 кассы март, апрель, май
Творим без кисточки
1
Работа с красками

5
6
7

10
11
12

13
14
15
16
17
18
19

20
21
22
23

1

Практическая
работа.
Практическая
работа.

Практическая
работа.
Аппликация
1
Работа
с заготовками, Практическая
«Солнце»
клеем.
работа.
Рисование
1
Работа с красками
Практическая
«Одуванчик»
работа.
Лепка «Гриб»
1
Работа с пластилином.
Практическая
работа.
5-7 кассы декабрь, январь, февраль
Рисование «Дерево»
1
Работа с карандашами
Практическая
работа.
Знакомство с
1
Работа с красками
Практическая
пейзажем
работа
«Осень»
1
Работа с красками
Практическая
работа
«Зима»
1
Работа с красками
Практическая
работа
«Весна»
1
Работа с красками
Практическая
работа
«Лето»
1
Работа с красками
Практическая
работа
Печатка «Листопад»
1
Работа с красками
Практическая
(знакомство) печатаем
работа
растения
Рисуем ватными
1
Работа с красками
Практическая
палочками «Елочка»
работа
«Зимняя ночь»
1
Работа с красками
Практическая
работа
«Узоры»
1
Работа с красками
Практическая
работа
Пейзаж в технике
1
Работа с красками
Практическая
выдувания
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

26

Способы тонирования
бумаги

1

Работа с красками

Практическая
работа

27

Знакомство с
кляксографией

1

Работа с красками

Практическая
работа

28

Рисуем пластилином

1

Работа с пластилином

Практическая
работа

29

«Набрызг»

1

Работа с красками

30

«Граттаж»

1

Работа с красками

Практическая
работа
Практическая
работа

31

«Монотипия»

1

Работа с красками

Практическая
работа

32

«Акварель по сырой
бумаге»

1

Работа с красками

Практическая
работа

33

Тонированное солью

1

Работа с красками и
солью

Практическая
работа

34

«Эффект кристаллов»

1

Работа с красками и
солью

Практическая
работа

35

«Тампонирование»

1

Работа с губкой

Практическая
работа

36

«Мыльня пузыри»

1

Работа с мылом и
красками

Практическая
работа

37

Составление альбома
фантазий

1

Работа с рисунками

Практическая
работа

Итого: 76 занятий
1.3.3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Структура занятия:
1.
Сообщение темы занятия, цели и задач предстоящей работы;
2.
Воспроизведение детьми знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения
предложенных заданий;
3.
Выполнение различных заданий, задач,упражнений,
в
том числе
направленных на решение коррекционно-развивающих задач;
4.
Проверка выполненных работ;
5.
Подведение итогов занятия.
Требования к результатам усвоения программы

При условии успешной реализации данной программы будет наблюдаться положительная динамика
в развитии, обучающийся.
Система оценки личностных результатов.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными)
компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце
учебного года и заносится в карту наблюдений.
Оценка результатов осуществляется в баллах (0-3):
0 - нет фиксируемой динамики;
1 – незначительная динамика;
2 – хорошая динамика;
3 - значительная динамика.
II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1 группа 1 года обучения

№
п/и

Месяц

Число

Время
проведения

1

Сентябрь

2

09.00 – 11.00

Форма
занятия
Трениров
ка

Колво

Тема

Место

Форма

часов

заняти
я

проведения

контроля

2

-/-/-

Пар. Зал
ГДДЮТ

Диагностика;
зачет

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Интеграция видов художественной деятельности наиболее эффективно обеспечивает
потребность ребёнка, свободно проявлять свои способности и выражать интересы. Поскольку, с
одной стороны даёт более многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой
стороны, менее привязаны к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник,
форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал; привносит в деятельность детей
разнообразие и новизну.
Рисование способствует развитию малкой моторики, следовательно, речи и умственных
способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более
сильными, ловкими и умелыми. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.
В творческом процесса малыш учится различать цвета и оттенки поймет, что такое размер и
количество. Через рисование ребенок познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит.
Не умея выразить свои эмоции словами, малыш прекрасно выплескивает их на белый лист бумаги
радужными образами.
Лепка является одним из видов художественного творчества. На занятиях по лепке дети
учатся лепить из пластилина, глины, теста доступные формы. Готовые изделия могут быть
плоскостными и объёмными.
Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются
навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт –
чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья являются тесто и пластилин. Рисование пластилином -

увлекательное и полезное занятие, так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку.
Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки.
А это хорошо развивает мелкую моторику рук
Аппликация один из видов прикладного искусства, используемый для художественного
оформления различных предметов при помощи прикрепления к основному фону вырезанных
декоративных или тематических форм. Процесс выполнения аппликации включает два этапа:
вырезание отдельных форм и прикрепление их к фону. Для аппликации с малышами очень удобна
техника коллажей.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Система оценки личностных результатов.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными)
компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце
учебного года и заносится в карту наблюдений.
Оценка результатов осуществляется в баллах (0-3):
0 - нет фиксируемой динамики;
1 – незначительная динамика;
2 – хорошая динамика;
3 - значительная динамика.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Навыки

Рисование.
- Умеет пользоваться
красками,карандашами,
кисточками.
- Умеет работать с карандашами, проводить
линии с нажимом и без нажима.
- Умеет соединять точки.
- Умеет закрашивать внутри контура.
- Умеет рисовать вертикальные
игоризонтальные линии.
- Умеет рисовать по
трафарету,шаблону.
- Освоил приёмы работ с кистью
(касание, примакивание).
- Умеет получать цвета красок
путёмсмешивания.
- Умеет дополнять рисунок
декоративными элементами.
- Умеет пользоваться
мелками,фломастерами.
Лепка.

Уровни
сформированност
и на 1полугодие

Уровни
сформированно
сти на2
полугодие

- Умеет пользоваться пластилином.
-Узнаёт инструменты и приспособления для
работы с пластилином, стэка, подложка, валик.
- Умеет работать с пластилином.
- Знает приёмы
раскатывания,отрывания,
размазывание.
- Умеет отщипывать кусочки пластилина от
целого куска. - Умеет катать шарики на
доске. Умеет сгибать колбаски в кольцо.
- Умеет закручивать колбаски в жгутик.
- Умеет отрезать кусочки
пластилинастэкой.
- Умеет соединять детали между собой.
Аппликация.
-Умеет работать с бумагой. Умеет бумагу
сгибать, сминать, работать с ножницами,
резать попрямой линии.
- Умеет работать с отдельными заготовками, умеет
пользоватьсяклеем при работе с бумагой.
- Умеет соблюдать
последовательностьдействий при
изготовлении аппликации.
- Умеет дополнять рисунок декоративными
элементами.

Баллы Уровень сформированности навыка
0

Навык или умение отсутствует

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым,
ребенок позволяет что-либо делать с ним)

2

Навык или умение проявляется иногда при
значительной помощи взрослого

3

Навык или умение проявляется иногда при частичной
помощи взрослого

4

Навык или умение проявляется иногда, ребенок
выполняет действие самостоятельно

5

Навык или умение проявляется в большинстве случаев,
ребенок выполняет действие самостоятельно

Система оценки Базовых Учебных Действий
Система оценки БУД осуществляется по пятибалльной системе.
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с воспитателем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет

действие только по прямому указанию воспитателя, при необходимости требуется оказание
помощи;
2
балла ― преимущественно выполняет
действие
по
указанеию
воспитателя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3
балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных
ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию
воспитателя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию воспитателя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технологии обучения:
Здоровьезберегающие технологии (разогревание и настройка артикуляционного
аппарата, речевые разминки, пальчиковая гимнастика, физминутки, логопедические
упражнения и прочее).
Личностно-ориентированные технологии (обучение в сотрудничестве, метод
проектов, разноуровневое обучение, индивидуальный и дифференцированный подход).
Информационно-коммуникативные технологии (использование электронных
образовательных ресурсов, применение технических средств обучения, использование
презентаций, аудиоматериалов, видеороликов).
Игровые технологии (использование на уроках игровых приемов и ситуаций,
которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной
деятельности).
Основными видами деятельности обучающихся на уроке являются:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- деятельность с привлечением внимания ученика к предмету деятельности;
- самостоятельная деятельность.
Такая последовательность позволяет систематизировать и упорядочить работу в
данном направлении. В процессе занятия предусмотрены многократные упражнения на
повторение умственных и практических действий заданного содержания.
Методы и формы обучения:
- обучение ведется в игровой форме, используются элементы подражательности;
- процесс развития и обучения опирается на развитие у воспитанников базовых эмоций для
привлечения их внимания и интереса, для повышения мотивации обучения, побуждения
познавательных потребностей;
- большая повторяемость материала, применение его в новой ситуации
- обязательнаяфиксация
и эмоциональная
оценкаучебных
малейших
достижений реберка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. 1.А. А. Фатеева "Рисуем без кис Баряева Л. Б., Яковлева Н.Н .Программа образования
учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.– СПб: ЦДК проф.
Л.Б.Баряевой,, 2011.- 480 с.
2. Забрамная С.Д., Исаева ТН. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению
детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. - М.: В. Секачёв, ТЦ
«Сфера», 2007.
3. Стребелева. Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. Книга для
педагога-дефектолога. – М.: ВЛАДОС. 2005.
4. Худенко
Е.В.
«Практическое
пособие
по
развитию
речи для
детей с отклонениями в развитии.- Под редакцией В.В. Воронковой. – М.,
2007.
5. Косинова Е.М. Уроки логопеда: игры для развития речи.- М., 2011.
6. Ковалевская М. Музыкальная гимнастика для пальчиков. СПб, 2007.
Материально-техническое обеспечение.
Учебно-практическое оборудование:
- конструкторы; альбомы, простые и цветные карандаши; краски акварельные и гуашевые;
ластики, стаканчики-непроливайки; бумага А3, А4; бумага цветная; фломастеры; кисти;
ножницы; шаблоны геометрических фигур и реальных предметов;
- муляжи фруктов и овощей (комплект);
- листья деревьев;
- предметы и игрушки для рисования по темам;
Технические средства обучения: компьютер.


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».