Юная армия

03

Н

2014

ОГРН 102030

090

34

Т
ОЙ ГДДЮ

ЛАН- ОГ
УД
Э

М НО ДВОРЕЦ ДЕТ АЗ
СК О
г.У
ЛЬ

1

ОГРН

2

034

41

10.

ОГРН 10203009

903

.
М И Т Е Т 131 ИНН
КО
0
У Е АВТОНОМНОЕ ОБРП О 3 2

00 Т
90
014

ИН

*
*

41

0.2

31

МУНИ
«ГОР ЦИПА
О
(МАОУ ДСК
ДО

ИНН 03 ЛА
230
8

*

903

31
.1
20
0
А Н - У Д Э ИНН 0
27
32
84
У ЛНИТЕЛЬНОГО ОБР
3
30
г .ОПОЛ ЧЕСТВА» г. У АЗОВ

10203
00

20

О

014

70

ОГРН 1020300

0.2

42

Р
ВО 131
34

)

014

20

О

0.2

.1

8
30

О ТЕ ЮНОШЕСКОГО ИЕ
ВА ( РН 1020 )
Д
Г
3

ИН
Н
А ЗО ВАН
0
Б РЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ Ю 3 2

.1

70

20

42

70

ИЯ
АН УДЭ
Н- 270
4

42

*

08

8
30
31

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы …………………………………………………………………………….
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………….
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты ……………………………………….
1.3. Содержание программы ……………………………………………………...
II.
Комплекс организационно педагогических условий
……………………….
2.1. Календарный учебный график ……………………………………………….
2.2. Условия реализации программы
……………………………………………..
2.3. Формы аттестации
…………………………………………………………….
2.4. Оценочные материалы ………………………………………………………..
Список литературы …………………………………………………………………...

3
3
6
6
22
22
23
23
23
24

I.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «ЮНАЯ АРМИЯ» (далее - Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от
20.11.1989 г.);
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ;
3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
5. Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
6. Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
7. Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол
от 24.12.2018 г. № 16);
8. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21.06.2021 г. N р-126 об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №678-р;
10. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»,
Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 г. № 298н;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27.10.2020 г.);
13. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31.01.2022 г. N1ДГ 245/06);
14. Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской
Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также
организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 г.
№ СК-295/06);
15. Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013 г. №
240-v (с изменениями на 06.03.2023 г.);
16. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24.08.2015 г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;
17. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25.05.2017 г. Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года;
18. Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.2021 г. План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года;
19. Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»;

20. Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
21. Иные локальные нормативные акты МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ, регламентирующие образовательный процесс.

Пояснительная записка
Основой данной программы является военно-патриотическое воспитание ребят.
Практические и теоретические знания, полученные в клубе, поспособствуют четкому
пониманию, что означает истинный патриот, который подразумевает бескорыстную любовь к своей Родине, желание «отдать ей долг», отслужив в рядах Вооружѐнных сил
Российской Федерации. Воспитанник будет гордиться и знать историю своей Ро- дины,
станет достойным гражданином Российской Федерации. Занятия в клубе ориен- тируют
подростков на выбор дальнейшей профессии, а именно военной, в рядах МЧС.Практические занятия помогут физическому развитию подростков, ребята получат первоначальные навыки военной службы.
Педагогическая целесообразность:
Данная образовательная программа имеет практическая ценность: на занятия будут приглашены специалисты разных сфер деятельности, такие как: медицинский работник (для проведения занятий по оказанию первой медицинской помощи), специ- алисты МЧС, МВД, военкомата, спортивных школ и т.д. Кроме того, занятия будут проходить на базе различных учреждений (МЧС, скорая помощь, военкомат и др.), а также в
автономных условиях.
Реализация задач деятельности военно-патриотического клуба будет происходить не только через организацию учебного процесса, но и через организацию и проведение различных социальных акций, мероприятий, уроков мужества с участием ветеранов различных войн.
Цель: вовлечение детей в военно-патриотическую деятельность, формирование в
них толерантного отношения к окружающим, любви к Родине и положительного образа гражданина Российской Федерации.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
формирование у подростков глубокого осознания патриотизма;
воспитание в молодѐжи доброго отношения к окружающим;
формирование положительного образа гражданина;
изучение исторического прошлого страны, через организацию,
участие в раз- личных мероприятиях, а также встречи с интересными
людьми, участникамиразличных событий;

обучение практическим навыкам военно-прикладной, туристкой,
медицинской,противопожарной и гражданской деятельности;

предоставление возможности к самостоятельной деятельности, а
именно органи-зация мероприятий;





Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:
12-18 лет.Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
Данная программа рассчитана на 2 года.

1.
2.

год обучения - 144 часа (4 часа в неделю);
год обучения - 182 часов (5 часов в неделю);

Этапы:
Данная образовательная программа будет реализовываться в 3 этапа:




адаптационный;
рабочий (самостоятельный);
заключительный.

В период адаптационного этапа группа будет задействована в социальной и волон- тѐрской деятельности. Получит первые азы знаний строевой, медицинской и турист- кой деятельности.
Рабочий (самостоятельный) этап рассчитан на ребят второго года обучения.
Тут ребята более подробно будут изучать военно-прикладную, туристическую, деятельность, начнут самостоятельно организовывать и проводить мероприятия, впервые попробуют себя в играх «Зарница», «Орлѐнок». Постепенно ребята сами становятся
наставниками.
Заключительный этап включает в себя обобщение результатовФормы и режим работы:
На занятиях клуба используется разнообразное изложение материала патриотической направленности: отрывки из книг, документы с их одновременным показом, прослу- шивание и просмотр аудио- и видеоматериалов по темам занятий, приглашение
специ-алистов, ветеранов ВОВ и другие.
В основном используются две формы работы: групповая и индивидуальная. При
орга- низации внеучебной работы: праздников, конференций, фестивалей, акций и т.д. ис- пользуются массовые формы работы. Кроме того, занятия проводятся в форме лекций,семинаров, экскурсий, соревнований. Практические занятия включают в себя:
Шефство над ветеранами ВОВ;
Благотворительную деятельность в людей, пострадавших от техногенных и
иных со-бытий;
Шефство над могилами ветеранов;Ожидаемые результаты:
Выпускаясь из военно-патриотического клуба подросток должен:





осознавать сущность патриотизма;
иметь толерантное отношения к окружающим;
знать историческое прошлое своей страны;
иметь практические навыки военно-прикладной, туристкой, медицинской,
про-тивопожарной и гражданской деятельности;




самостоятельно уметь организовывать мероприятие;
иметь осознание необходимости и желание службы в Вооружѐнных силах
Рос-сийской Федерации.
Учебно-тематический план первого года обучения

№

Раздел, темы

Всего
часов

теория

практи

I. Вводное занятие. Вводный инструктаж (2 часа)
1

Вводное занятие. Вводный инструктаж.

2

1

1

12

10

2

4
2
4
2

3
1
2

1
1
2
2

12

6

6

2
2
2
4
2

1
1
1
2

1
1
1
2
2

12

5

7

2
2
2
2

1
2
2

1
1
1
2

10

5

5

2
8
6
6
4
6
6
8
6

1
1
1
2
1
1
1
2
1

1
7
5
4
3
5
5
6
5

II. Изучение основ геральдики (4 часа)
2

Изучение основ геральдики

III. Изучение основ геральдики и государственной символики (12 часов)
2

Изучение Государственных символов РФИзучение гимнов РФ
Изучение истории развития наградной системы РФПрактическая работа.
ИТОГО
IV. История Вооруженных сил РФ (12 часов)

3

Куликовская битва Походы А.В Суворова
Отечественная война1812 года
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.Итоговое занятие.
ИТОГО
V. Физическая подготовка (10 часов)

4

Теория и методика наращивания силы Теория и
методика развития выносливостиТеория и методика рукопашного боя Итоговое занятие в форме
соревнований
ИТОГО
VI. Участие и организация мероприятий (52 часа)

5

День пожилых людей;
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы;Весенняя
неделя добра;
Акция «Звезда ветерану»Акция «Герои России»;
Акция «Помогу тебе, освободитель!»;Акция
«Мы помним вас»;
Игры «Зарница», «Орлѐнок»;Организация экскурсий

ИТОГО

52
VII. Интересные люди села (8 часов)

11

41

6

Встречи со значимыми людьми села (основатели, по-чѐтные
граждане и т.д. )

8

8

VIII. Медицинская подготовка (10 часов)
7

Личная гигиена; ОПДМП при порезах;
ОПДМП при обморожениях;ОПДМП при ожогах;
ОПДМП при заболеваниях и травмах в походныхусловиях;
Зачет по разделу «Медицинская подготовка» в формепрактической игры

2
2
1
1

ИТОГО

10

5

5

3

1

2

2
3

1
1

1
2

2
1
1
1

1

1

1

3

3

IX. Противопожарная безопасность (10 часов)
8

Пользование общедоступными средствами пожароту-шения;
Надевание боевой одежды;
.Прокладывание магистральной и рабочей линии по-жаротушения;
Эстафета по разделу. Работа на время.

2
ИТОГО

2

10

3

7

Торжественное прохождение в составе отделения;Прохождение с песней в составе отделения; Действия в составе отделения на месте;
Действия в составе отделения в движении;Одиночная строевая подготовка.
Практическое занятие

4
4
4
4
4
2

1
1
1
1
1

3
3
3
3
3
2

ИТОГО

22

5

17

X. Строевая подготовка (22 часа)
9

XI. Заключительное занятие (2 часа)
10

Подведение итогов за учебный год.
ИТОГО

2
144

2
41

Содержание образовательной программы
Раздел 1. Вводное занятие. Вводный инструктаж
Тема 1.1. Вводное занятие. Вводный инструктаж
Знакомство с группой. Организация игр на знакомство. Проведение вводного инструктажа.
Раздел 2. Изучение основ геральдики (вводное занятие)Раздел 3.Символика РФ
Тема 3.1. Изучение государственных символов РФ
Раскрывается понятие государственной символики. С воспитанниками изучается
история гимна, флага и герба России. На занятии педагог использует мультиме-

103

дийные презентации, видеофильмы, дидактический материал.
Тема 3.2. Изучение гимна РФ

Изучается история создания гимна России и предыдущих гимнов России, СССР.
Тема 3.3. Изучение истории развития наградной системы РФ
Изучается история наград.Тема 3.4.
Практическая работа.
Ребятам будет дано задание разработать государственные символы вымышленного государства на основе полученных знаний.
Раздел 4. История Вооружѐнных сил РФ
Тема 4.1. Куликовская битва
Изучение страниц истории. На занятии используется учебный фильм.
Тема 4.2. Походы А.В Суворова
Изучение страниц истории. На занятии используется учебный фильм.
Тема 4.3. Отечественная война1812 года
Изучение страниц истории. На занятии используется учебный фильм.
Тема 4.4. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Изучение страниц истории. На занятии используется учебный фильм.
Тема 4.5. Итоговое занятие.
На занятии подводится итог по разделу 4 «История Вооружѐнных сил РФ». Закрепляется материал в форме миниспектакля.
Раздел 5. Физическая подготовка.
Тема 5.1. Теория и методика наращивание силы
На занятии изучается методика наращивания силы. Занятия делятся на практическую и теоретическую части. В дальнейшем ребята выполняют самостоятельную работу, демонстрируя раз в месяц свои достижения.
Тема 5.2. Теория и методика развития выносливости
На занятии рассматривается методика развития выносливости. Занятия делится
на практическую и теоретическую части. В дальнейшем ребята выполняют самостоятельную работу, демонстрируя раз в месяц свои достижения.
Тема 5.3. Теория и методика рукопашного боя
На занятии ребята получают азы рукопашного боя (Упражнение 23). Занятия делятся на практическую и теоретическую части.
Тема 5.4. Итоговое занятие.
Итоговое занятие проводится в форме соревнований.
Раздел 6. Участие и организация мероприятий
Тема 6.1. День пожилых людей
Готовится поздравительное мероприятие для Советов ветерановТема 6.2.. Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
Готовятся конкурсные и иные мероприятия в рамках месячника оборонно- массовой и спортивной работы. Ребята выступают в роли помощников судей, соорганизаторов, ведущих и т.д.;
Тема 6.3.. Весенняя неделя добра
На протяжении недели готовятся благотворительные акции, тимуровские мероприятия и т.д. ;
Тема 6.4.. Акция «Звезда ветерану»
В период со 2 по 8 мая ребята сами изготавливают красные звѐзды и закрепляют
их на дверях домов ветеранов ВОВ;
Тема 6.5.. Акция «Герои России»
В рамках данной акции будут организованы встречи с ветеранами различных боевых действий;

Тема 6.6.. Акция «Помогу тебе, освободитель!»
В рамках акции будет оказана реальная помощь ветеранам ВОВ, труженикам
тыла;
Тема 6.7. Акция «Мы помним вас!»
В рамках акции будет взято шефство за могилами погибших и умерших ветеранов ВОВ, а также за братской могилой;
Тема 6.8.Игры «Зарница», «Орлѐнок»
Готовятся конкурсные и иные мероприятия в рамках игр «Зарница», «Орлѐнок».
Ребята выступают в роли помощников судей, соорганизаторов, ведущих и т.д.
Тема 6.09. Организация экскурсий
Организация экскурсий в историко-краеведческом музее. Обсуждение и подведение итогов;
Раздел 7. Интересные люди города
Тема 7.1. Встречи с известными людьми села
Будут организованы встречи с основателями , почѐтными гражданами и т.д.;
Раздел 8. Медицинская подготовка
Тема 8.1. Личная гигиена Изучение основ личной гигиены;Тема 8.2. ОПДМП - при порезах
Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при порезах. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 8.3. ОПДМП при обморожениях
Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при обморожениях. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 8.4. ОПДМП при ожогах
Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при ожогах.
Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 8.5. ОПДМП при заболеваниях и травмах в походных условиях
Изучение основ оказания первой медицинской доврачебной помощи при заболеваниях и травмах. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 8.6. Зачет по разделу «Медицинская подготовка»
Итоговое занятие будет проходить в форме практической игры.
Раздел 9. Противопожарная безопасность
Тема 9.1. Пользование общедоступными средствами пожаротушения Изучение методики пользования общедоступными средствами пожаротушения;
Тема 9.2. Надевание боевой одежды
Изучение методик и правил пользования боевой одеждой (боѐвки). Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 9.3.Прокладывание магистральной и рабочей линии пожаротушения Изучение методики прокладывания магистральной линии. Занятия будут проходить в тео- ретической и практической формах;
Тема 9.4. Зачет по разделу Итоговое занятие будет проходить в форме практической
игры.
Раздел 10. Строевая подготовка
Тема 10.1. Торжественное прохождение в составе отделения Изучение строевых приѐмов торжественного прохождения. Занятия будут проходить в теоретической и
практической формах;
Тема 10.2. Прохождение с песней в составе отделения

Изучение строевых приѐмов торжественного прохождения с песней. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 10.3. Действия в составе отделения на месте
Изучение методики действия в составе отделения на месте. Занятия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 10.4. Действия в составе отделения в движении
Изучение методики действия в составе отделения в движении. Занятия будут
проходить в теоретической и практической формах;
Тема 10.5. Одиночная строевая подготовка
Изучение методики одиночной строевой подготовки. Занятия будут проходить в
теоретической и практической формах;
Тема 10.6. Зачет по VIII разделу
Занятия пройдѐт в форме «Смотра строя и песни».
Раздел 11. Заключительное занятие
Тема 11.1. Заключительное занятие
Подведение итогов учебного года. Награждение лучших воспитанников.
Учебно-тематический план второго года обучения
№

Раздел, темы

Всего
часов

теория

практи

4

0

4

Обсуждение режима и плана работы группы

1

0

1

Вводный инструктаж

1

0

1

ИТОГО

2

0

2

Комплектование группы (4 часа)
Комплектование группы
I. Вводное занятие (2 часа)
1

II. Техника индивидуального и коллективного преодоления естественных препят-ствий (31
сов)
2

Виды препятствий в походе

5

3

2

Преодоление крутых подъемов

5

3

2

Преодоление спусков

4

3

2

Правила организации этапа «Навесная переправа»

4

3

3

Правила организации этапа «Параллельная перепра-ва»

4

3

2

Преодоление преграды по кочкам и бревну

4

3

2

Преодоление преграды с помощью шеста и маятника

4

3

3

Итоговое занятие по II разделу

1

3

0

31

24

16

Понятие «карты»

2

0

3

Условные знаки

2

0

3

ИТОГО
III. Ориентирование (18 часов)

Масштабы карт

2

3

3

Устройство и правила пользования компасом

2

2

1

Зачет по III разделу «Ориентирование»

1

3

0

9

8

10

Морские узлы: 6 видов

5

3

3

Бросание лѐгости

2

1

2

Флажный семафор

4

2

3

Зачет по IV разделу

2

2

0

13

8

8

Торжественное прохождение в составе отделения

4

4

0

Действия в составе отделения на месте

7

7

2

Действия в составе отделения в движении

7

7

2

Одиночная строевая подготовка

7

4

4

Зачет по V разделу. Практическое занятие

3

4

0

28

26

8

Пользование средствами индивидуальной защиты (ре-спираторы, противогазы)

2

2

1

Надевание защитного костюма Л-1

3

3

2

Надевание защитного костюма ОЗК

3

4

1

Преодоление участков заражения и препятствий всредствах защиты

3

2

2

Зачет по XI разделу. Практическое занятие

2

3

0

13

14

6

«Мы - защитники Отечества»

3

3

0

«Защита»

3

3

0

«Знатоки дорожного движения»

3

2

1

«Я - гражданин России»

3

3

0

Зачѐт по XIV разделу

2

4

0

14

15

1

Боевые свойства, назначение и устройство малокали-берной
винтовки

2

3

0

Подготовка к стрельбе; правила поведения в тире

2

3

0

ИТОГО
IV. Морское троеборье (13 часов)
4

ИТОГО
V. Строевая подготовка (28 часов)
5

ИТОГО
VI. Гражданская оборона (13 часов)
6

ИТОГО
VII. Теоретические занятия (14 часов)
7

ИТОГО
XIII. Огневая подготовка (16 часов)
8

Стрельба из малокалиберной винтовки, лѐжа с упора

3

0

3

Разборка, сборка автомата Калашникова

3

1

2

Снаряжение и разряжение магазина автомата Калаш-

3

1

2

никова
Зачет по X разделу. Практическое занятие

3

0

3

ИТОГО

16

8

10

Наклоны вперед до касания локтями колен ног из по-ложения
лежа на спине

3

2

2

Отжимание

4

2

2

Подтягивание

4

2

2

Бег

4

2

2

Прыжки в длину

2

1

1

Зачѐт по разделу XI. Соревнования

3

0

4

ИТОГО

20

9

13

Акция «Наша общая Победа»;

7

0

7

Месячник оборонно - массовой и спортивной работы;

3

0

3

Слѐт юнармейских отделений ;

3

0

3

Митинг памяти и скорби;

3

0

3

Республиканские игры «Зарница», «Орлѐнок»

5

0

5

ИТОГО

21

0

21

3

0

3

183

114

102

IX. Физическая подготовка (20 часов)
9

X. Подготовка и участие в мероприятиях (21 час)
10

XI. Заключительное занятие (3 часа)
11

Подведение итогов за учебный год
ИТОГО
Содержание образовательной программы

Комплектование группы. В период комплектования группы добираются обучающие
по уровню знаний на второй год обучения.
Раздел 1. Вводное занятие. Вводный инструктажТема 1.1. Вводное занятие. Вводный инструктаж
Ознакомление с планом работы на учебный год. Проведение вводного инструк-тажа;
Раздел 2. Техника индивидуального и коллективного преодоления естественныхпрепятствий
Тема 2.1. Виды препятствий в походе. Изучение видов туристических препятствий;
Тема 2.2. Преодоление крутых подъемов
Изучения техники преодоления крутых подъѐмов. Занятия проходят в теорети-ческой и практической формах;
Тема 2.3. Преодоление спусков
Изучение техники преодоления спусков. Занятия проходят в теоретической ипрактической формах;
Тема 2.4. Правила организации этапа «Навесная переправа»
Изучение техники преодоления навесной переправы. Занятия проходят в

теоре-тической и практической формах;

Тема 2.5. Правила организации этапа «Параллельная переправа»
Изучение техники преодоления параллельной переправы. Занятия проходят втеоретической и практической формах;
Тема 2.6. Преодоление преграды по кочкам и бревну
Изучение техники преодоления преграды по кочкам и бревну. Занятия проходят
в теоретической и практической формах;
Тема 2.7. Преодоление преграды с помощью шеста и маятника Изучение техники преодоления преграды с помощью шеста и маятника. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 2.9. Итоговое занятие по II разделу
Итоговое занятия проходит в форме соревнований в условиях леса.
Раздел З. Ориентирование
Тема 3.1. Понятие «карты»
Изучается понятие «карта»,
виды карт;Тема 3.2. Условные знаки
Изучаются условные знаки. Занятия проходят в теоретической и практической
формах;
Тема 3.3. Масштабы карт
Изучаются масштабы карт. Занятия проходят в теоретической и практической
формах;
Тема 3.4. Устройство и правила пользования компасом
Изучается устройство и правила пользования компасом. Занятия проходят в
тео-ретической и практической формах;
Тема 3.5. Зачет по III разделу
Итоговое занятия проходит в форме практического занятия.
Раздел 4. Морское троеборье
Тема 4.1. Морские узлы: 6 видов
Изучение шести видов морских узлов: рифового, беседочного, простого штыка,
шкотового, шлюпочного, удавки. Занятия проходят в теоретической и практиче-ской формах;
Тема 4.2. Бросание лѐгости
Изучение методики бросания лѐгости. Занятия проходят в теоретической и
прак-тической формах;
Тема 4.3. Флажный семафор
Изучение алфавита флажного семафора. Занятия проходят в теоретической ипрактической формах;
Тема 4.4. Зачет по IV разделу
Итоговое занятие проходит в форме практического занятия.
Раздел 5. Строевая подготовка
Тема 5.1. Торжественное прохождение в составе отделения
Изучение и закрепление строевых приѐмов торжественного прохождения.
Заня-тия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 5.2. Действия в составе отделения на месте
Изучение и закрепление методики действия в составе отделения на месте.
Заня-тия будут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 5.3. Действия в составе отделения в движении
Изучение и закрепление методики действия в составе отделения в движении.
За-нятия будут проходить в теоретической и практической формах;

Тема 5.4. Одиночная строевая подготовка
Изучение и закрепление методик одиночной строевой подготовки. Занятия
бу-дут проходить в теоретической и практической формах;
Тема 5.5. Зачет по VIII разделу.
Занятия пройдѐт в форме «Смотра строя и песни».
Раздел 6. Гражданская оборона
Тема 6.1. Пользование средствами индивидуальной защиты (респираторы, противогазы)
Изучение и закрепление методики и правил пользования противогазом и респи-ратором. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 6.2. Надевание защитного костюма Л-1
Изучение методики и правил пользования защитным костюмом Л-1. Занятияпроходят в теоретической и практической формах;
Тема 6.3. Надевание защитного костюма ОЗК
Изучение и закрепление методики и правил пользования защитного костюма
ОЗК
Тема 6.4. Преодоление участков заражения и препятствий в средствах защиты Изучение методики и правил пользования защитным костюмом ОЗК. Занятияпроходят в теоретической и практической формах;
Тема 6.5. Зачет по XI разделу
Итоговое занятие будет проходить в форме практической игры.
Раздел 7. Теоретические занятия
Тема 7.1. «Мы - защитники Отечества»
Курс включает в себя следующие дисциплины:

основы обороны государства;

организация внутренней, караульной и гарнизонной служб;

ор
ужие России
Тема 7.2. «Защита»
Содержание вопросов соответствует курсу предмета «Основы безопасностижизнедеятельности»;
Тема 7.3. «Знатоки дорожного движения»
Содержание вопросов включает знание основных правил поведения участников
дорожного движения. Экзаменационные вопросы для сдачи на категорию «В»;
Тема 7.4. «Я - гражданин России»
Содержание вопросов соответствует программе курса
«Право»;Тема 7.5. Зачѐт по VIII разделу
Итоговое занятие пройдѐт в форме тестирования.
Раздел 8. Огневая подготовка
Тема 8.1. Боевые свойства, назначение и устройство малокалиберной винтовки Изучаются боевые возможности, структура и назначение малокалиберной винтовки;
Тема 8.2. Подготовка к стрельбе; правила поведения в тире
Изучаются основы подготовки к стрельбе. Проводится инструктаж;Тема 8.3. Стрельба из малокалиберной винтовки, лѐжа с упора
Изучаются основы и правила
стрельбы; Тема 8.4. Разборка, сборка автомата Калашникова
Изучаются материальная часть автомата, смазка и чистка его механизмов;Тема 8.5. Снаряжение и разряжение магазина автомата Калашникова

Изучается методика снаряжения и разряжение магазина автомата Калашникова;
Тема 8.6. Зачет по IX разделу. Практическое занятие
Итоговое занятие будет проходить в форме соревнований.
Раздел 9. Физическая подготовка
Тема 9.1. Наклоны вперед до касания локтями колен ног из положения лежа на спине
Изучается методика наращивания мышц пресса. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 9.2. Отжимание
Изучается методика отжимания. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 9.3. Подтягивание
Изучается методика подтягивания. Занятия проходят в теоретической и практической формах;
Тема 9.4. Бег
Изучается методика бега на короткие и длинные дистанции. Занятия проходят в
теоретической и практической формах;
Тема 9.5. Прыжки в длину
Изучается методика прыжков в длину. Занятия проходят в теоретической
ипрактической формах
Тема 9.5. Зачѐт по разделу X.
Итоговое занятие будет проходить в форме соревнований.
Раздел 10. Подготовка и участие в городских и республиканских мероприятиях
Тема 10.1. Акция «Наша общая Победа»
В ходе акции, молодѐжь посещали ветеранов ВОВ - наших земляков, беседовали
с ними об их участии в ВОВ.
Тема 10.2. Месячник оборонно - массовой и спортивной работы
Готовятся конкурсные и иные мероприятия в рамках месячника оборонно- массовой и спортивной работы. Ребята выступают в роли помощников судей,соорганизаторов, ведущих и т.д.;
Тема 10.3. Слѐт юнармейских отделений
Участие в республиканском слѐте юнармейских отделений и военно-патриотических клубов ;
Тема 10.4. Митинг памяти и скорби
Участие в традиционном митинге памяти и
скорби;Тема 10.5. Республиканские игры «Зарница»,
«Орлѐнок»
Участие в республиканских играх «Зарница», «Орлѐнок».
Раздел 11. Заключительное занятие:
Тема 11.1. Заключительное занятие.
Подведение итогов учебного года. Награждение лучших воспитанников.

Методическое обеспечение образовательной программы:
Для организации теоретических занятий необходим кабинет, оборудованный специальной мебелью, специальными стендами, символикой клуба, специальной литературой, компьютером, мультимедийным оборудованием, учебными дисками.
Раздел и тема

Форма занятий

Необходимое
методическое
оборудование

Форма подведениеитогов

1. Вводное занятие.
Вводный инструктаж.

Тренинги, виКомпьютер, мульдеоролики о клу-бе тимедийныйпроекинструктаж
тор

Изучение основ геральдики

Выступление,
доклад, игра

Компьютер, мультимедийныйпроектор, дидактический
материал

Конференция

История Вооружѐнныхсил
РФ

Выступление,
доклад, игра

Компьютер, муль- тимедийный проек-тор,
дидактическийматериал, музы- кальное
оборудова-ние, декорации, костюмы

Интеллектуальныйма
рафон

Физическая подготовка:

комбинированноеза- Спортивный инвеннятие, лекция, семи- тарь, сооружения,
нар, практи- ческое компьютер, мультизанятие
медийныйпроектор,
дидактический
материал

соревнования

Участие и организациямероприятий:

фестиваль, твор-че- Компьютер, муль- тиская встреча, кон- медийный проек-тор,
церт, репети-ция
дидактическийматериал, музы- кальное
оборудова-ние, декорации, костюмы

самоанализ

Медицинская подготовка:

традиционное, комбинированноезанятие, лекция, практическое занятие

Медикаменты, подсоревнования
ручное оборудова- ние
для оказания медицинской помощи

Противопожарная безопасность:

традиционное, комбинированноезанятие, лекция, практическое за- нятие

Компьютер, муль- тимедийный проек-тор,
дидактическийматериал, боѐвка, пожарные рукава,
тройник

соревнования

Строевая подготовка:

традиционное
занятие

Строевой устав, компьютер, муль- тимедийный проектор

Практическое
занятие

Техника индивидуально-го и
коллективного пре- одоления естественных препятствий:

традиционное занятие, комбини- рованное заня- тие,
поход

Туристическое снаряжение, компьютер, мультимедийный
проектор

Соревнования

Ориентирование:

традиционное заня- Карты, компас, компь- Соревнования
тие,
ютер, мулькомбинированноеза- тимедийный проек-тор
нятие

Морское троеборье:

традиционное заня- Фалы, флажки, лѐСоревнования
тие, комбинирован- гость, компьютер,
ноезанятие
мультимедийный проектор, дидакти-ческий
материал

Гражданская оборона:

традиционное заня- Противогазы, за- щит- зачѐт
тие
ные костюмы Л-1, ОЗК,
компьютер, мультимедийный
проектор, дидакти-ческий материал

Теоретические конкурсы:

Традиционные занятия, лекции

Огневая подготовка:

Традиционные
и Дидактический ма-тепрактические за- риал, винтовка, тир,
нятия
мишени, автомат Калашникова, магазин от автомата

компьютер, мультимедийныйпроектор,
дидактический
материал

тестирование

Соревнования

Заключительное занятие:

Концерт, подве- дение итогов го- да,
республикан- ские
игры «Зарница», «Орлѐнок»

компьютер, мультимедийный проектор,
благодарственные
письма

открытое занятие
для родителей, концерт

Список использованной литературы

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Конвенция ООН «О правах ребенка»
Конституция и законы Российской Федерации;
Закон «Об образовании Российской Федерации»;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Строевой устав Вооружѐнных сил Российской Федерации;
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РоссийскойФедерации на 2016-2020 годы»;


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».