Ландшафтный дизайн

03

Н

2014

ОГРН 102030

090

34

Т
ОЙ ГДДЮ

ЛАН- ОГ
УД
Э

М НО ДВОРЕЦ ДЕТ АЗ
СК О
г.У
ЛЬ

1

ОГРН

2

034

41

10.

ОГРН 10203009

903

.
М И Т Е Т 131 ИНН
КО
0
У Е АВТОНОМНОЕ ОБРП О 3 2

00 Т
90
014

ИН

*
*

41

0.2

31

МУНИ
«ГОР ЦИПА
О
(МАОУ ДСК
ДО

ИНН 03 ЛА
230
8

*

903

31
.1
20
0
А Н - У Д Э ИНН 0
27
32
84
У ЛНИТЕЛЬНОГО ОБР
3
30
г .ОПОЛ ЧЕСТВА» г. У АЗОВ

10203
00

20

О

014

70

ОГРН 1020300

0.2

42

Р
ВО 131
34

)

014

20

О

0.2

.1

8
30

О ТЕ ЮНОШЕСКОГО ИЕ
ВА ( РН 1020 )
Д
Г
3

ИН
Н
А ЗО ВАН
0
Б РЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ Ю 3 2

.1

70

20

42

70

ИЯ
АН УДЭ
Н- 270
4

42

*

08

8
30
31

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы …………………………………………………………………………….
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………….
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты ……………………………………….
1.3. Содержание программы ……………………………………………………...
II.
Комплекс организационно педагогических условий ……………………….
2.1. Календарный учебный график ……………………………………………….
2.2. Условия реализации программы ……………………………………………..
2.3. Формы аттестации …………………………………………………………….
2.4. Оценочные материалы ………………………………………………………..
Список литературы …………………………………………………………………...

3
3
4
6
7
7
16
16
16
17

I.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)
ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН» (далее - Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи
от 20.11.1989 г.);
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N
273-ФЗ;
3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
5. Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6. Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
7. Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
8. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21.06.2021 г. N р-126 об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №678-р;
10. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 г. № 298н;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27.10.2020 г.);
13. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31.01.2022 г. N1ДГ
245/06);
14. Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 г. № СК-295/06);
15. Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013
г. № 240-v (с изменениями на 06.03.2023 г.);
16. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24.08.2015 г. N 512р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;

17. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25.05.2017 г. Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года;
18. Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.2021 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года;
19. Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»;
20. Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»;
21. Иные локальные нормативные акты МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ, регламентирующие образовательный процесс.
Актуальность программы. Ландшафтный дизайн – это искусство, предусматривающее планировку участка, использование определенных растительных форм и их сочетаний,
типов декоративного мощения, освещения и многих средств, позволяющих искусственно
создавать на ограниченном пространстве райский уголок, что является актуальным как для
обучающихся, так и для обычных любителей ландшафтного проектирования.
В программе курса выделены 2 основных смысловых блока: познавательно-аналитический и конструктивно-практический.
1. Познавательно-аналитический ставит целью изучения отличительных особенностей разных видов растений и ухода за ними, изучение различных терминов в ландшафтном
дизайне, как правильно подобрать цветочные растения, деревья и кустарники для планирования своего дизайна, зарисовка эскизов.
2. Конструктивно-практический направлен на обучение более углубленного курса по
программе «Мир ландшафтного дизайна» в целом; позволяет познакомиться практически с
профессиональной деятельностью ландшафтного дизайнера, испытать свои личные возможности и определится в выборе профессии.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: естественно-научная
Адресат программы.
Программа имеет стартовый уровень сложности и адресована обучающимся среднего
школьного возраста (14-15 лет). Условия набора обучающихся: для реализации программы
принимаются все желающие без предварительного отбора.
Срок и объем освоения программы
Даты начала и окончания учебного года: с 4 сентября 2023 по 31 мая 2024 г.
Срок реализации программы – 1год / 9 месяцев / 36 недель.
Объем программы за весь период обучения – 144 часа:
1 год обучения – стартовый уровень – 144 часа / 16 часов в месяц / 4 часа в неделю;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные.
Режим занятий.
Продолжительность занятия – 1 академический час (45 минут / 15 минут перерыв).
Количество часов в неделю:
1 год обучения – 4 часа (2 раза в неделю по 2 занятия);
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: формирование знаний по основам ландшафтного дизайна, что позволит самостоятельно выполнять проекты садового дизайна на различных участках.
Образовательные задачи
Обучающие (предметные):
1. изучить различие между комнатными растениями и садовыми растениями;
2. изучить разнообразие однолетних, двулетних, многолетних, клумбовых, водных,

душистых трав, растений, обитающих на почвах скального, каменистого и пустынного типов, живых изгородей и стелющихся кустарников, деревьев;
3. сформировать знания о почве, ее состав и основные физические свойства;
4. изучить технику дизайна (гармонии и контраста);
5. сформировать навыки во флористическом искусстве, практических умений в ландшафтном дизайне – разбивка клумб, рабаток, альпинариев, рокариев, цветников;
6. сформировать знания о стилях садового дизайна,
7. сформировать навыки проектной деятельности.
Развивающие (метапредметные):
1. развить умение и навыки по уходу и размножению всех изученных растений;
2. развить мотивацию личности к познанию растительного мира;
3. развить интерес к практической работе;
4. развить индивидуальность, фантазию, личную культуру и одаренность.
Воспитательные (личностые):
1. побудить у обучающихся стремление к изучению литературы по ландшафтному дизайну и другим учебным пособиям;
2. воспитать бережное отношение к природе;
3. воспитать ответственность за порученное дело, трудолюбие.
Ожидаемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
регулятивные:
 определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
 учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
 составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки;
 работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
 в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
 понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
познавательные:
 предполагать, какая информация нужна;
 отбирать необходимые энциклопедии, справочники, электронные диски;
 сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
 выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
 устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
 выстраивать логическую цепь рассуждений;
 представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с
применением средств ИКТ.
коммуникативные:
 организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг
с другом и т.д.);
 предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
 оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

 при

необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения.
Личностные:
 осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества)
 испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину,
страну;
 формулировать самому простые правила поведения в природе;
 осознавать себя гражданином России;
 искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
 уважать иное мнение;
 вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.
Способы и формы проверки результатов
Реализация программы «Ландшафтный дизайн» предусматривает входной, текущий
(промежуточный) контроль и итоговую аттестацию обучающихся (предполагается вариативность форм контроля, определенная целесообразностью данных форм – может использоваться часть или все). Входной контроль проводится с целью выявления уровня подготовки учащихся. Текущий (промежуточный) – с целью контроля усвоения учащимися тем
и разделов программы. Итоговый – с целью усвоения обучающимися программного материала в целом. Входной контроль осуществляется в форме группового опроса
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
1
2
3

СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ:

1 год обучения
52
92
Педагогические наблюдения, зачет
144 ч.

1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ый год обучения
(Т – теоретические занятия, П – практические занятия)
№

Наименование разделов и тем

Всего
часов
6

Т

П

2

4

1.

Тема 1. Вводное занятие.

2.

7

13

3.

Тема 2. Разнообразие цветочных растений, их зна20
чение в жизни человека.
Тема 3. Моя первая клумба.
20

5

15

4.

Тема 4. Дендрология.

5

5

10

Форма контроля

5.

Тема 5. Виды почв и их свойства.

12

5

7

6.

Тема 6. История появления и развития стилей в ландшафтном искусстве.
Тема 7. Стили ландшафтного дизайна.

16

5

11

6

3

3

Тема 8. Особенности ухода за растениями
садового дизайна.
Тема 9. Техника ландшафтного дизайна.

12

3

9

8

4

4

10. Тема 10. Интересная экология!

8

3

5

11. Тема 11. Искусство флористики.

14

4

10

12. Тема 12. Дизайн учебно-опытного участка.

12

6

6

ИТОГО:

144

52

92

7.
8.
9.

1.3.3.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Тема 1 (6 ч.). Вводное занятие.
Теория (2 ч.). Ознакомление школьников с планом работы в объединении дополнительного образования, с правилами техники безопасности, с требованиями к поведению.
Утверждения графика занятий, выбор старосты. Знакомство с ДЭБЦ, его историей. День
экологических знаний «Я и природа».
Практика (4 ч.). Осенняя экскурсия в природу. Осмотр зоологического отдела ДЭБЦ.
Конкурс рисунков и стихотворений «Моя осенняя пора».
Формы контроля.
Тема 2 (20 ч.). Разнообразие цветочных растений, их значение в жизни человека.
Теория (7 ч.). Цветочные растения, их история и особенности. Лекарственные травы.
Цветы-часы. Цветы-синоптики. Цветы-доктора. Какие цветы в нашем доме. Очевидное невероятное (необычное в жизни растений). Санитарно-гигиенические правила при работе на
садовом участке.
Практика (13 ч.). Викторина «Легенда о цветах». Экскурсия в ботанический сад. Просмотр гербарной папки. Просмотр презентации «Цветы-часы», «Цветы-синоптики». Работа
с карточками. Игра-практикум «Что мы знаем о цветах?». Комнатные растения (просмотр
слайдов), практическая работа «Уход за комнатными растениями». Уход за растениями на
школьном участке. Подготовка растений к зиме. Цветы на праздник. Открытки. Техника
оригами «Розы», «Тюльпаны». Садовый и клумбовый инвентарь. Правила эксплуатации.
Викторина: «Интересные факты»
Формы контроля.
Тема 3 (20 ч.). Моя первая клумба.
Теория (5 ч.). Из истории возникновения клумб. Выращивание декоративных растений. Виды размножения цветочных растений.
Практика (15 ч.). Изготовление макета клумбы из разных материалов. Макет клумбы
по индивидуальному проекту. Практическая работа: «Уход за комнатными растениями».
Интеллектуально-практическая игра «Цветик-семицветик». Конкурсная программа «Угадай цветок». Просмотр слайдов. Тест на закрепление материала.
Формы контроля.

Тема 4 (10 ч.). Дендрология
Теория (5 ч.). Деревья и кустарники. Классификация деревьев и кустарников для ландшафтного дизайна. Хвойные деревья зимой. Описание, классификация, технология выращивания деревьев.
Практика (5 ч.). Игра «Знатоки природы». Экскурсия в дендрарий ДЭБЦ. Составление таблиц. Тестирование. Экскурсия в парк.
Формы контроля.
Тема 5 (12 ч.). Виды почв и их свойства.
Теория (5 ч.). Понятие о почве, ее состав плодородия. Свойства почвы. Минеральные
вещества и их физиологическая роль. Виды удобрений и их характеристика. Подкормка:
сроки, правила и количество.
Практика (7 ч.). Лабораторная работа. Тема: Состав почвы. Свойства почвы. Работа с
таблицами. Практическая работа «Определи удобрение». Приготовление раствора для подкормок. Тестовый контроль по разделу: «Питание растений».
Формы контроля.
Тема 6 (16 ч.). История появления и развития стилей в ландшафтном искусстве.
Теория (5 ч.). Ландшафтное искусство в Древнем Египте. Сады Древнего Рима. Сады
арабов в Испании. Русская национальная идея, ее проявление в декоративном оформлении.
Восточные направления. Основы формирования пейзажных композиций.
Практика (11 ч.). Презентации «Ландшафтное искусство». Просмотр фильма «Сады
древнего мира». Моделирование «Сады будущего». Практическая работа: изготовление макета «Сад Древнего Рима». Просмотр презентации «Сады Испании». Кроссворды по теме:
«Декор оформление». Макет из разных материалов «Сад для феи», «Королевство цветов».
Разработка проекта «Мой сад». Зимняя экскурсия в лес.
Формы контроля.
Тема 7 (6 ч.). Стили ландшафтного дизайна
Теория (3 ч.). Пейзажный стиль, регулярный стиль, тематический стиль.
Практика (3 ч.). Работа со справочной литературой. Запись в тетрадь. Зарисовка эскизов по трем стилям.
Формы контроля.
Тема 8 (12 ч.). Особенности ухода за растениями садового дизайна.
Теория (3 ч.). Цветочные растения: полив, опрыскивание, рыхление, подкормка. Технология обрезки. Болезни и вредители, меры борьбы.
Практика (9 ч.). Составление таблицы по уходу за растениями. Изготовление дидактических карточек. Обрезка растений на примере комнатных. Слайд шоу «Основные виды
болезни растений», «Вредители садовых растений». Игра с дидактическими карточками.
Формы контроля.
Тема 9 (8 ч.). Техника ландшафтного дизайна.
Теория (4 ч.). Гармония и контраст. Вкус и стиль. Заметки и наброски.
Практика (4 ч.). Изучение гармонии цвета. Игра «Самый стильный». Зарисовка эскизов, видеосъемки, фото. Тема: «Оформление участка».
Формы контроля.
Тема 10 (8 ч.). Интересная экология!
Теория (3 ч.). День экологических знаний «Я люблю природу». Красная книга. Охраняемые растения.

Практика (5 ч.). Конкурс рисунков «Любимое местечко». Составление карточек
«Охраняемые растения моего региона». Весенняя экскурсия в лес.
Формы контроля.
Тема 11 (14 ч.). Искусство флористики.
Теория (4 ч.). История флористического искусства. Икебана как уникальное явление
мировой культуры. Срезка цветов и составление различных композиций. Мир цветочных
картин.
Практика (10 ч.). Экскурсия в музей. Просмотр фильма «Флористическое искусство».
Составление икебаны. Творческое задание по составлению букетов. Составление цветочных композиций из сухих растений «Цветочные фантазии». Составление цветочных композиций из живых цветов в флористических губках. Изготовление картин из сухоцветов.
Формы контроля.
Тема 12 (12 ч.). Дизайн учебно-опытного участка.
Теория (6 ч.). Пошаговый порядок работ на учебно-опытном участке. Использование
генерального плана. Составление общего плана. Оформление участка цветочно-декоративными растениями.
Практика (6 ч.). Работа на опытном участке. Зарисовка плана на миллиметровой бумаге. Осуществление проекта. Итоговое занятие. Защита проекта.
Формы контроля.

I.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№

Месяц

1.

Сентябрь

Дат
а
01

15:00-17:00

2.

06

15:00-17:00

3.

08

15:00-17:00

4.

13

15:00-17:00

5.

15

15:00-17:00

Кол-во
Тема занятия
часов
2
Знакомство с «Юннатской станцией». Ознакомительная экскурсия
по ДЭБЦ
Беседа, кон2
День экологических знаний «Я и
курс
природа». Конкурс рисунков и стихотворений на тему: «Моя осенняя
пора»
Беседа, экс2
Осенняя экскурсия в лес. Правила
курсия
сбора и сушки растений.
Беседа, викто2
Цветочные растения, их история и
рина
особенности. Викторина «Легенда о
цветах»
Экскурсия
2
Экскурсия в зимний сад школы

6.

20

15:00-17:00

Беседа

2

7.

22

15:00-17:00

Беседа

2

8.

27

15:00-17:00

Беседа

2

9.

29

15:00-17:00

Беседа, игра

2

04

15:00-17:00

Беседа, п/р

2

06

15:00-17:00

Беседа, п/р

2

10.

11.

Октябрь

Время

Форма занятия
Беседа, экскурсия

Лекарственные травы. Просмотр
гербарной папки
Цветы – часы. Просмотр презентации «Цветы - часы», работа с карточками
Цветы – синоптики. Просмотр презентации «Цветы - синоптики», работа с карточками
Цветы – доктора. Игра-практикум
«Что мы знаем о цветах»
Какие цветы в нашем доме. Практическая работа «Уход за комнатными
цветами»
Цветы на праздник. Открытки. Техника оригами «Розы», «Тюльпаны»

Место проведения
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

Форма контроля

12.

11

15:00-17:00

Беседа, п/р

2

13.

13

15:00-17:00

Викторина

2

14.

18

15:00-17:00

Беседа

2

15.

20

15:00-17:00

Беседа

2

16.

25

15:00-17:00

Викторина

2

17.

27

15:00-17:00

Беседа, п/р

2

01

15:00-17:00

П/р

2

19.

03

15:00-17:00

Беседа, п/р

2

20.

08

15:00-17:00

Игра

2

21.

10

15:00-17:00

2

22.

15

15:00-17:00

Беседа, конкурс
Беседа

23.

17

15:00-17:00

Тест

2

24.

22

15:00-17:00

Беседа, игра

2

18.

Ноябрь

2

Очевидное невероятное (необычное
в жизни растений). Составление
гербарной папки
Викторина «А знаете ли вы?» (из
жизни цветов)
Санитарно-гигиенические правила
при работе на садовом участке. Садовый и клумбовый инвентарь. Правила эксплуатации.
Условия выращивания цветочных
растений. Подготовка растений к
зиме
Викторина: «Интересные факты»
Из истории возникновения клумб.
Изготовление макета клумбы из
разных материалов (групповая работа).
Макет клумбы по индивидуальному
проекту
Выращивание декоративных растений. Практическая работа: «Уход за
комнатными растениями»
Интеллектуально – практическая
игра «Цветик-семицветик»
Конкурсная программа «Угадай
цветок»
Виды размножения цветочных растений. Просмотр слайдов
Тест на закрепление материала
Деревья и кустарники. Игра «Знатоки природы»

Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

Тест

25.

24

15:00-17:00

Беседа, экскурсия

2

26.

29

15:00-17:00

Беседа

2

01

15:00-17:00

Беседа, тест

2

28.

06

15:00-17:00

Экскурсия

2

29.

08

15:00-17:00

Беседа, л/р

2

30.

13

15:00-17:00

Беседа, л/р

2

31.

15

15:00-17:00

Беседа

2

32.

20

15:00-17:00

Беседа, п/р

2

33.

22

15:00-17:00

Беседа, п/р

2

34.

27

15:00-17:00

Тест

2

35.

29

15:00-17:00

Беседа

2

10

15:00-17:00

Беседа

2

27.

36.

Декабрь

Январь

Классификация деревьев и кустарников для ландшафтного дизайна.
Экскурсия в дендрарий ДЭБЦ
Хвойные деревья зимой
Описание, классификация, технология выращивания деревьев. Составление таблиц. Тестирование
Экскурсия в парк
Понятие о почве, ее состав плодородия. Лабораторная работа. Тема:
Состав почвы
Свойства почвы. Лабораторная работа. Тема: Свойства почвы
Минеральные вещества и их физиологическая роль. Работа с таблицами.
Виды удобрений и их характеристика. Практическая работа «Определи удобрение»
Подкормка: сроки, правила и количество. Приготовление раствора для
подкормок
Тестовый контроль по разделу:
«Питание растений»
Ландшафтное искусство в Древнем
Египте. Презентации «Ландшафтное искусство»
Просмотр фильма «Сады древнего
мира»

Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

Тест

Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

Тест

37.

12

15:00-17:00

Беседа, п/р

2

38.

17

15:00-17:00

Беседа

2

39.

19

15:00-17:00

Беседа

2

40.

24

15:00-17:00

Беседа, п/р

2

41.

26

15:00-17:00

Проект

2

Сады Древнего Рима. Практическая
работа: изготовление макета «Сад
Древнего Рима»
Сады арабов в Испании. Просмотр
презентации «Сады Испании»
Русская национальная идея, ее проявление в декоративном оформлении. Кроссворды по теме: «Декор
оформление»
Восточные направления. Основы
формирования пейзажных композиций. Макет из разных материалов
«Сад для феи», «Королевство цветов»
Разработка проекта «Мой сад»

42.

31

15:00-17:00

Экскурсия

2

Зимняя экскурсия в лес

02

15:00-17:00

Беседа

2

44.

07

15:00-17:00

Беседа

2

45.

09

15:00-17:00

П/р

2

46.

14

15:00-17:00

Беседа

2

47.

16

15:00-17:00

П/р

2

48.

21

15:00-17:00

Беседа, п/р

2

Пейзажный. Просмотр работ пейзажного стиля и запись в тетрадях
Регулярный. Просмотр работ регулярного стиля и запись в тетрадях
Тематический. Зарисовка эскизов
по трем стилям
Цветочные растения: полив, опрыскивание, рыхление, подкормка и
т.д. Составление таблицы по уходу
за растениями
Изготовление дидактических карточек
Технология обрезки. Обрезка растений на примере комнатных

43.

Февраль

Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

28

15:00-17:00

Беседа

2

01

15:00-17:00

Беседа

2

51.

06

15:00-17:00

Игра

2

52.

13

15:00-17:00

Беседа

2

53.

15

15:00-17:00

Беседа, игра

2

54.

20

15:00-17:00

Беседа

2

55.

22

15:00-17:00

Беседа

2

56.

27

15:00-17:00

Беседа

2

57.

29

15:00-17:00

Конкурс

2

03

15:00-17:00

Беседа

2

59.

05

15:00-17:00

Экскурсия

2

60.

10

15:00-17:00

2

61.

12

15:00-17:00

Беседа, экскурсия
Беседа

62.

17

15:00-17:00

Беседа

2

49.

50.

58.

Март

Апрель

2

Болезни и вредители, меры борьбы.
Слайд шоу «Основные виды болезни растений»
Слайд шоу «Вредители садовых
растений»
Игра с дидактическими карточками
Гармония и контраст. Изучение гармонии цвета
Вкус и стиль. Игра «Самый стильный»
Заметки и наброски. Зарисовка эскизов, видеосъемки, фото
Подготовка к НПК. Тема: «Оформление участка»
День экологических знаний «Я
люблю природу»
Конкурс рисунков «Любимое местечко»
Красная книга. Охраняемые растения. Составление карточек «Охраняемые растения моего региона»
Весенняя экскурсия в лес
История флористического искусства. Экскурсия в музей
Просмотр фильма «Флористическое
искусство»
Икебана как уникальное явление
мировой культуры. Составление
икебаны

Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

63.

19

15:00-17:00

Т/р

2

64.

24

15:00-17:00

П/р

2

65.

26

15:00-17:00

П/р

2

03

15:00-17:00

Т/р

2

67.

08

15:00-17:00

П/р

2

68.

15

15:00-17:00

П/р

2

Правила срезка цветов и составление различных композиций. Творческое задание по составлению букетов из бумаги
Составление цветочных композиций из сухих растений «Цветочные
фантазии»
Составление цветочных композиций из живых цветов в флористических губках
Мир цветочных картин. Изготовление картин из сухоцветов
Пошаговый порядок работ на
учебно-опытном участке
Работа на опытном участке

69.

17

15:00-17:00

П/р

2

Использование генерального плана

70.

22

15:00-17:00

П/р

2

71.

24

15:00-17:00

П/р

2

72.

29

15:00-17:00

Проект

2

Составление общего плана. Зарисовка плана
Оформление участка цветочно-декоративными растениями. Осуществление проекта
Итоговое занятие. Защита проекта

66.

Май

Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63
Каб.6, МАОУ
СОШ №63

Проект

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Характеристика
Материально-техническое обес- Площадь кабинета: 55 кв. м. Кабинет с естественным и
печение
искусственным освещением. Хорошо проветривается и
отвечает нормам Сан-Пина.
Помещение оборудовано столом и креслом для педагога, столами и стульями для обучающихся, выставочным шкафом, беспроводной точкой доступа, техническими средствами обучения (компьютер, комплект интерактивного оборудования, акустическая система, фотоаппарат со штативом, микрофон, диктофоны).
Имеется: учебно-тематическое планирование, нормативные документы, инструкции по ТБ и санитарно-гигиенических нормам.
Получено по Программе «Но- Нет
вые места»:
Информационное обеспечение
Ссылки:
Кадровое обеспечение

Нет

Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования, учителем биологии.
Методическое обеспечение про- Создан учебно-методический комплекс, который вклюграммы
чает:
- подборку печатных изданий (газеты и журналы);
- учебную литературу по ландшафтному дизайну.
Сетевая форма реализации про- Нет
граммы
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются: зачет на основе итогового тестирования, творческая работа на основе проекта, показа презентаций, изготовление макетов, конкурсы, выставки, викторины.
Критерии освоения программы:
- данные мониторинга: промежуточный, итоговый (высший балл - 3);
- тестирование, анкетирование;
- защита творческих проектов;
- наличие достижений (участие в конкурсах, мероприятиях, наличие грамот, дипломов).
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели качества реализации Методики
ДООП
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Предметная диагностика:
Уровень способностей детей
Разработанная форма Методической службы
Личностная диагностика:
Уровень сформированности личности
ГДДЮТ
Метапредметная диагностика:
уровень сформированности компетенций

Уровень удовлетворенности родите- Изучение удовлетворенности родителей раболей предоставляемыми образователь- той образовательного учреждения (методика
ными услугами
Е.Н.Степановой)
Сроки аттестации
Сроки промежуточной аттестации
входная- октябрь
промежуточная- декабрь
Сроки итоговой аттестации (при нали- в конце 2024 учебного года обучения (май)
чии)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА
1. Боговая И.О., Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство. – М.: Эксмо,2009. – 105с.
2. Бриджуотер А.Д. Ландшафтный дизайн: пер. с англ. П. Малышева. – Харьков:
Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга», 2010. – 112с.
3. Все о цветах: [Электронный ресурс]. – http://myfl.ru (дата обращения:10.09.2013
11:05)
4. Ганичкина О.А. Цветы на вашем участке. – М.: Эксмо,2009. – 256с.
5. Гладкий Н.П. Декоративное цветоводство на приусадебном участке. – Л.: Колос,
1999. – 240с.
6. Головкин Б.Н., Китаева Л.А., Немченко Э.П. Декоративные растения СССР. – М.:
Колос, 1999. – 222с.
7. Ипполитова Н.Я. Цветы на вашей даче. – М.: Эксмо,2011. – 126с.
8. Киреева М.Ф., Грязева В.П. Справочник цветовода. – М.: Росагропромиздат, 1999.
– 128с.
9. Клумбы и цветники: [Электронный ресурс]. – http://101 dizain.ru (дата обращения:01.04.2013 10:20)
10. Курбатов В.Я. Всеобщая история ландшафтного искусства: Сады и парки мира. –
М.: Эксмо, 2007. – 736с.
11. Ландшафтный дизайн: [Электронный ресурс]. – http://mydiz.ru (дата обращения:05.09.2013 13:05)
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Полякова А.Н. Цветник без проблем. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2003. – 160с.
2. Сербина Е.Н. Цветники: бордюры, клумбы. – СПб.: ИК «Невский проспект»,2003.
– 105с.
3. Титов А.А. Садовый участок: архитектура, интерьер, оборудование. – М.:
Эксмо,2010. – 134с.
4. Флористика: [Электронный ресурс]. – http://floristic.ru (дата обращения:10.11.2013
10:05)
5. Хессайон Д.Р. Все о клумбовых растениях. – М.: Эксмо,2009. – 108с.
6. Чаховский А.А., Бурова Э.А. Красиво цветущие кустарники для садоводств и парков. – М.: Эксмо,2010. – 109с.
7. Чаховский А.А., Бурова Э.А. Красиво цветущие кустарники для садоводств и парков. – М.: Эксмо,2010. – 109с.
8. Шешко П.С. Энциклопедия ландшафтного дизайна. – М.: Эксмо, 2009. – 367с.


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».