220 вольт

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г. Улан -Удэ
МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан -Удэ

Утверждаю»
Директор МАОУ ДО «ГДДЮТ»
84

20

.1

0.2

014

903

41

31

ИН
Н
А ЗО ВАН
0
Б Р НОЕ УЧРЕЖД И Ю 3 2
О ТЕЛЬЮНОШЕСКОГО ЕНИЕ

27

.
М И Т Е Т 131 ИНН
КО
0
У Е АВТОНОМНОЕ ОБРП О 3 2
М НО ДВОРЕЦ ДЕТ АЗ

30

ОГРН 1020300

0

0
13
.1
1
20
0
А Н - У Д Э ИНН 0
27
32
84
У ЛНИТЕЛЬНОГО ОБР
3
30
г .ОПОЛ ЧЕСТВА» г. У АЗОВ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол № 1
«30» августа 2023 г.

*

08

42

70

20

.1

0.2

014

ОГРН 10203

0

090
3

41

31

34

090

ОГРН 102030

2014

10.

20

0

МУНИ
«ГО ЦИПА
Р
О
(МАОУ ДСК
ДО

27

ИЯ
АН УДЭ
Н- 270
4

*
*

034

84

ОГРН 10203009

0
23

14

ИН

Н

03

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

ИНН 03 ЛА
230
8

*

.20

Р
ВО 131
34

С
ЛЬ Й
Т г.УЛАН- КОГ О
О ГДДЮ
УД
Э

ВА ( РН 1020 )
Д
300 Т
___________
О.Я.
ОГ Пихеева
О
90
)
Приказ № 46
от «30» августа 2023 г.

«220 ВОЛЬТ »
Направленность:
Возраст обучающихся:
Срок реализации программы:

техническая
11 - 17 лет
1 год (108 часов)
(количество лет и часов обучения)

Уровень:

стартовый
(стартовый, базовый, предпрофильный)

Автор -составитель:
Кортукова Елена Юрьевна
педагог дополнительного образования

г. Улан -Удэ
2023

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы …………………………………………………………………………….
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………….
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты ……………………………………….
1.3. Содержание программы ……………………………………………………...
II.
Комплекс организационно педагогических условий ……………………….
2.1. Календарный учебный график ……………………………………………….
2.2. Условия реализации программы ……………………………………………..
2.3. Формы аттестации …………………………………………………………….
2.4. Оценочные материалы ………………………………………………………..
Список литературы …………………………………………………………………...

3
3
4
5
9
9
15
15
15
16

I.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)
ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «220 ВОЛЬТ»
(далее - Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от
20.11.1989 г.);
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N
273-ФЗ;
3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
5. Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6. Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
7. Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
8. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21.06.2021 г. N р-126 об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №678-р;
10. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 г. № 298н;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27.10.2020 г.);
13. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31.01.2022 г. N1ДГ
245/06);
14. Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 г. № СК-295/06);
15. Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013
г. № 240-v (с изменениями на 06.03.2023 г.);
16. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24.08.2015 г. N 512р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;

17. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25.05.2017 г. Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года;
18. Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.2021 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года;
19. Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»;
20. Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»;
21. Иные локальные нормативные акты МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ, регламентирующие образовательный процесс.
Актуальность программы обусловлена современным состоянием системы СМИ, о
новых тенденциях профессионального журналистского творчества в этой области, о творческих профессиях на радио, об организации работы современных редакций информации,
оптимальных методах практической деятельности.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: техническая
Адресат программы.
Программа имеет стартовый, базовый и предпрофильный уровни сложности и адресована обучающимся среднего и старшего школьного возраста (11-17 лет).
Условия набора обучающихся: для реализации программы принимаются все желающие 11-17 лет, без предварительного отбора.
Срок и объем освоения программы
Даты начала и окончания учебного года: с 4 сентября 2023 по 31 мая 2024 г.
Срок реализации программы – 1 год / 9 месяцев / 36 недель.
Объем программы за весь период обучения – 108 часов:
1 год обучения – стартовый уровень – 108 часа / 12 часов в месяц / 3 часа в неделю;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные.
Режим занятий.
Продолжительность занятия – 1 академический час (45 минут / 15 минут перерыв).
Количество часов в неделю:
1 год обучения – 3 часа (2 раза в неделю по 1,5 занятия);
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: создание силами школьного коллектива радиопередачи школьное радио «220
Вольт» как условие для развития творческих способностей учащихся, профессионального
самоопределения, расширения информационно-познавательных возможностей.
Образовательные задачи
Обучающие (предметные):
1. совершенствовать и развивать навыки литературного творчества, повышать грамотность, приобретать первый журналистский опыт;
2. разумное, целесообразное приобщение детей к современной технике, привитие
умений и навыков правильного взаимодействия с ней;
3. подбирать материал к предстоящим выступлениям по радио.
Развивающие (метапредметные):
1. развивать культуры общения и коммуникационных способностей;
2. расширять информационно-познавательных возможностей учащихся;
3. развивать творческих способностей;
4. содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного

формирования личности учащихся, способствует развитию общения.
Воспитательные (личностные):
1. создавать эффективное взаимодействие в творческом коллективе детей, объединяющего ребят самых разных способностей;
2. вовлекать детей в различные формы творческой деятельности по выпуску радиопрограмм.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- знают историю развития радио;
- знают устройство радиорубки;
- знают жанры журналистики;
- знают основные средства выразительности речи.
Метапредметный результат:
- эмоционально откликается на творческую деятельность;
- прогнозирует конечный результат;
- способен оценить результаты своего труда;
- самостоятельно ставит перед собой цели и задачи;
- сотрудничает со всеми обучающимися в коллективе.
Личностный результат:
- проявляет интерес к творческой деятельности;
- ответственно относится к порученному делу;
- проявляет интерес к профессии радиоведущего.
Способы и формы проверки результатов:
- сформулирована методика и способы проверки ожидаемых результатов; система
оценочных средств, позволяющих контролировать каждый заявленный результат обучения,
воспитания и развития;
- использование традиционных и современных средств диагностики результативности;
- формы промежуточной и итоговой аттестации, адекватные содержанию и особенностям учащихся;
- мониторинг эффективности реализации программы.
1.3.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№
СОДЕРЖАНИЕ
п/п
1 Теоретические занятия
2 Практические занятия
3 Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ:

1 год обучения
43,5
64,5
Педагогические наблюдения, зачет
108 ч.

1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ый год обучения
(Т – теоретические занятия, П – практические занятия)
№
1.

Всего
часов
Раздел 1. Введение в радиожурнали27
стику.
Наименование разделов и тем

Т

П

12

15

Форма контроля

1.1. Тема 1. День встреч. Входная диагностика.
инструктаж по правилам пожарной безопасности, ПДД.
1.2. Тема 2. Профессия журналиста. Экскурсия
в школьный радиоузел. Знакомство с радиооборудованием.
1.3. Тема 3. Назначение и структура школьного
радио. Функционал участников школьного
радио. Этапы подготовки радиопередачи.
1.4. Тема 4. Азы радиожурналистики. обзор
детских и молодежных радиопередач.
1.5. Тема 5. Подготовка и выпуск р/п «Здравствуй, школа!»
1.6. Тема 6. Подготовка и выпуск р/п «День солидарности в борьбе с терроризмом».
1.7. Тема 7. Функции радиовещания. Работа с
микрофоном.
1.8. Тема 8. Виды радиовещания. Работа со звуковыми программами.
2. Раздел 2. Создание радиопрограммы.
2.1. Тема 9. Голос и его свойства. Речевой аппарат. Артикуляционная гимнастика. Голосоречевой тренинг.
2.2. Тема 10. Коммуникативные качества речи.
Речевые такты и логические ударения.
2.3. Тема 11. Голос и дикция.
2.4. Тема 12. Рождение замысла. Идейно-тематический анализ.
2.5. Тема 13. Структурный план радио выпуска.
2.6. Тема 14. Особенности звучащей речи на радио. Технические особенности радиопрограмм.
2.7. Тема 15. Информация и ее основные черты.
2.8. Тема 16. Что такое интервью и его признаки.
2.9. Тема 17. Культура речи радиоведущего.
2.10. Тема 18. Музыкальное сопровождение радиопередачи.
3. Раздел 3. Культура радиопередачи. Основы режиссуры и сценарного мастерства.
3.1. Тема 19. Подготовка и выпуск р/п «Неделя
безопасности на дороге».
3.2. Тема 20. Сюжетно-ролевая игра «Берем интервью». Создание радио текстов разного
типа (описание, рассуждение, повествование).
3.3. Тема 21. Интервью у учителей ветеранов,
ко Дню пожилого человека.

1,5

1,5

Устный опрос

1,5

1,5

1,5

1,5

Выполнение творческого задания,
опрос
Опрос

1,5

1,5

Опрос

3

1,5

1,5

3

1,5

1,5

7,5

1,5

6

7,5

1,5

6

34,5
7,5

16,5
1,5

18
6

7,5

1,5

6

4,5
3

1,5
3

3

1,5
1,5

1,5
1,5

1,5
3

1,5
3

Опрос
Опрос

1,5

1,5

Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания

3
19,5

1,5
4,5

1,5

Выполнение творческого задания,
тренинг
Тренинг
Тренинг
Выполнение творческого задания

15

1,5
1,5

Выполнение творческого задания

Выполнение творческого задания

3
4,5

Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания
Устный опрос

3

1,5

Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания

3.4. Тема 22. Интервью у учителей ко Дню Учителя «Учитель пред именем твоим!».
3.5. Тема 23. Создание р/п «Я как папа!».

1,5

1,5

1,5

1,5

3.6. Тема 24. Создание р/п «Международный
день толерантности».
3.7. Тема 25. Подготовка и выпуск р/п «День
Матери в России».
3.8. Тема 26. Подготовка и выпуск р/п «Урок
мужества. День неизвестного Солдата».
3.9. Тема 27. Подготовка и выпуск р/п «День
конституции РФ».
4. Раздел 4. Подготовка и разработка тематических выпусков школьных радиопередач.
4.1. Тема 28. Подготовка и проведение новогоднего кьюар – квеста «Путешествие в будущее».
4.2. Тема 29. Подготовка и выпуск р/п «Татьянин день. У нас в гостях выпускники».
4.3. Тема 30. Подготовка и выпуск р/п «Блокадный свет».
4.4. Тема 31. Подготовка и выпуск р/п «День
Российской науки».
4.5. Тема 32. Подготовка и выпуск р/п «Славные сыны Отечества».
4.6. Тема 33. Подготовка и выпуск р/п «8
Марта».
4.7. Тема 34. Подготовка и выпуск р/п «День
воссоединения Крыма с Россией».
4.8. Тема 35. Подготовка и выпуск р/п ко Дню
Космонавтики «Космические дали».
4.9. Тема 36. Подготовка и выпуск р/п ко Дню
Великой Победы в ВОВ «Памяти нить».
4.10. Тема 37. Экскурсия в телерадиокомпании
города.
ИТОГО:

1,5

1,5

1,5

1,5

3

1,5

1,5

3

1,5

1,5

27

10,5

16,5

1,5

1,5

Выполнение творческого задания

1,5

1,5

Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания
Наблюдение. Обмен опытом

3

1,5

1,5

3

1,5

1,5

3

1,5

1,5

3

1,5

1,5

3

1,5

1,5

3

1,5

1,5

3

1,5

1,5

3
108

3
43,5

64,5

1.3.3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1 год обучения
Раздел 1. Введение в радиожурналистику.
Тема 1 ( ч.).
Теория ( ч.).
Практика ( ч.).
Формы контроля.

Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№

Месяц

1.

Сентябрь

Число

Время проведения

Колво часов

Тема занятия

теоретическое

1,5

День встреч. Входная диагностика. инструктаж по правилам пожарной безопасности,
ПДД

теоретическое

1,5

теоретическое

1,5

теоретическое

1,5

теоретическое

1,5

практическое

1,5

теоретическое

Форма занятия

6.
7.
8.
9.
10.
11.

Устный опрос
СОШ № 35
СОШ № 35

Выполнение творческого задания, опрос

СОШ № 35

Опрос

СОШ № 35

Опрос

Подготовка и выпуск р/п «Здравствуй,
школа!»

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

1,5

Подготовка и выпуск р/п «Здравствуй,
школа!»
Подготовка и выпуск р/п «День солидарности
в борьбе с терроризмом».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

Подготовка и выпуск р/п «День солидарности
в борьбе с терроризмом».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

теоретическое

1,5

Функции радиовещания. Работа с микрофоном.

СОШ № 35

Устный опрос

практическое

1,5

Функции радиовещания. Работа с микрофоном.

СОШ № 35

Устный опрос

практическое

1,5

Функции радиовещания. Работа с микрофоном.

СОШ № 35

Устный опрос

3.

5.

Форма контроля

Профессия журналиста. Экскурсия в школьный радиоузел. Знакомство с радиооборудованием.
Назначение и структура школьного радио.
Функционал участников школьного радио.
Этапы подготовки радиопередачи
Азы радиожурналистики. обзор детских и
молодежных радиопередач

2.

4.

Место проведения

12.
13.
14.
15.
16.
17.

практическое

1,5

Функции радиовещания. Работа с микрофоном.

СОШ № 35

Устный опрос

практическое

1,5

Функции радиовещания. Работа с микрофоном.

СОШ № 35

Устный опрос

практическое

1,5

Виды радиовещания. Работа со звуковыми
программами.

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

теоретическое

1,5

Виды радиовещания. Работа со звуковыми
программами.

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

Виды радиовещания. Работа со звуковыми
программами.

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

СОШ № 35

теоретическое

1,5

Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания, тренинг

практическое

1,5

практическое

1,5

практическое

1,5

практическое

1,5

теоретическое

1,5

Виды радиовещания. Работа со звуковыми
программами.
Голос и его свойства. Речевой аппарат. Артикуляционная гимнастика. Голосоречевой тренинг.
Голос и его свойства. Речевой аппарат. Артикуляционная гимнастика. Голосоречевой тренинг.
Голос и его свойства. Речевой аппарат. Артикуляционная гимнастика. Голосоречевой тренинг.
Голос и его свойства. Речевой аппарат. Артикуляционная гимнастика. Голосоречевой тренинг.
Голос и его свойства. Речевой аппарат. Артикуляционная гимнастика. Голосоречевой тренинг.
Коммуникативные качества речи. Речевые
такты и логические ударения.

практическое

1,5

Коммуникативные качества речи. Речевые
такты и логические ударения.

СОШ № 35

Тренинг

практическое

1,5

Коммуникативные качества речи. Речевые
такты и логические ударения.

СОШ № 35

Тренинг

практическое

1,5

Коммуникативные качества речи. Речевые
такты и логические ударения.

СОШ № 35

Тренинг

18.

19.

20.

21.

22.

23.
24.
25.
26.

СОШ № 35
СОШ № 35

Выполнение творческого задания, тренинг

СОШ № 35

Выполнение творческого задания, тренинг

СОШ № 35

Выполнение творческого задания, тренинг

СОШ № 35

Выполнение творческого задания, тренинг

СОШ № 35

Тренинг

Коммуникативные качества речи. Речевые
такты и логические ударения.

СОШ № 35

Тренинг

1,5

Голос и дикция.
Голос и дикция.
Голос и дикция.
Рождение замысла.
анализ.

Идейно-тематический

СОШ № 35
СОШ № 35
СОШ № 35
СОШ № 35

Тренинг
Тренинг
Тренинг
Выполнение творческого задания

теоретическое

1,5

Рождение
анализ.

Идейно-тематический

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

33.
34.

теоретическое

1,5

теоретическое

1,5

Структурный план радио выпуска.
Особенности звучащей речи на радио. Технические особенности радиопрограмм.

СОШ № 35
СОШ № 35

Устный опрос
Выполнение творческого задания

35.

теоретическое

1,5

Информация и ее основные черты.

СОШ № 35

Устный опрос

36.

теоретическое
теоретическое

1,5
1,5

Что такое интервью и его признаки.

СОШ № 35

Устный опрос

теоретическое

1,5

Что такое интервью и его признаки.
Культура речи радиоведущего.

СОШ № 35
СОШ № 35

Устный опрос
Выполнение творческого задания

практическое

1,5

Музыкальное сопровождение радиопередачи.

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

Музыкальное сопровождение радиопередачи.

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

теоретическое

1,5

Подготовка и выпуск р/п «Неделя безопасности на дороге».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

1,5

Выполнение творческого задания

СОШ № 35

практическое

1,5

Выполнение творческого задания

СОШ № 35

практическое

1,5

Сюжетно-ролевая игра «Берем интервью».
Создание радио текстов разного типа (описание, рассуждение, повествование).
Сюжетно-ролевая игра «Берем интервью».
Создание радио текстов разного типа (описание, рассуждение, повествование).
Сюжетно-ролевая игра «Берем интервью».
Создание радио текстов разного типа (описание, рассуждение, повествование).

СОШ № 35

теоретическое

Выполнение творческого задания

27.
28.
29.
30.
31.
32.

37.
38.
39.
40.
41.

практическое

1,5

практическое
практическое

1,5
1,5
1,5

теоретическое

42.

43.

44.

замысла.

45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.

практическое

1,5

Интервью у учителей ветеранов, ко Дню пожилого человека.

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

Интервью у учителей ко Дню Учителя «Учитель пред именем твоим!».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

практическое

1,5

Создание р/п «Я как папа!».
Создание р/п «Международный день толерантности».

СОШ № 35
СОШ № 35

Выполнение творческого
заданиятворчеВыполнение
ского задания

практическое

1,5

Подготовка и выпуск р/п «День Матери в России».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

теоретическое

1,5

Подготовка и выпуск р/п «Урок мужества.
День неизвестного Солдата».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

Подготовка и выпуск р/п «Урок мужества.
День неизвестного Солдата».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

теоретическое

1,5

Подготовка и выпуск р/п «День конституции
РФ».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

Подготовка и выпуск р/п «День конституции
РФ».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

1,5

Подготовка и проведение новогоднего кьюар
– квеста «Путешествие в будущее».

СОШ № 35

практическое

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

Подготовка и выпуск р/п «Татьянин день. У
нас в гостях выпускники».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

Подготовка и выпуск р/п «Блокадный свет».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

Подготовка и выпуск р/п «Блокадный свет».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

теоретическое

1,5

Подготовка и выпуск р/п «День Российской
науки».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

Подготовка и выпуск р/п «День Российской
науки».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

теоретическое

1,5

Подготовка и выпуск р/п «Славные сыны
Отечества».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

54.

55.
56.
57.
58.
59.
60.

61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.

Подготовка и выпуск р/п «Славные сыны
Отечества».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

Подготовка и выпуск р/п «8 Марта».

СОШ № 35

Подготовка и выпуск р/п «8 Марта».

СОШ № 35

Выполнение творческого задания
Выполнение творческого задания

Подготовка и выпуск р/п «День воссоединения Крыма с Россией».

СОШ № 35

1,5

Выполнение творческого задания

практическое

Подготовка и выпуск р/п «День воссоединения Крыма с Россией».

СОШ № 35

1,5

Выполнение творческого задания

теоретическое

Подготовка и выпуск р/п ко Дню Космонавтики «Космические дали».

СОШ № 35

1,5

Выполнение творческого задания

практическое

Подготовка и выпуск р/п ко Дню Космонавтики «Космические дали».

СОШ № 35

1,5

Выполнение творческого задания

теоретическое

Подготовка и выпуск р/п ко Дню Великой Победы в ВОВ «Памяти нить».

СОШ № 35

1,5

Выполнение творческого задания

практическое

Подготовка и выпуск р/п ко Дню Великой Победы в ВОВ «Памяти нить».

СОШ № 35

1,5

Выполнение творческого задания

практическое

Экскурсия в телерадиокомпании города.

СОШ № 35

1,5

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

Экскурсия в телерадиокомпании города.

СОШ № 35

Выполнение творческого задания

практическое

1,5

теоретическое

1,5

практическое

1,5

теоретическое

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материально-техническое обеспечение

Информационное
обеспечение.
Ссылки:
Кадровое обеспечение
Методическое
обеспечение программы

Характеристика
Площадь кабинета: 18 кв. м. Кабинет с естественным и искусственным
освещением. Хорошо проветривается и отвечает нормам СанПина.
Помещение оборудовано столом для педагога, столами и стульями для
обучающихся, техническими средствами обучения (компьютер, принтер, видеокамера, микрофон, диктофоны). Имеется: учебно-тематическое планирование, нормативные документы, инструкции по ТБ и санитарно-гигиенических нормам.

Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного
образования, имеющим высшее педагогическое образование.
Создан учебно-методический комплекс, который включает:
- подборку печатных изданий (газеты и журналы);
- учебную литературу по журналистике,
- различные виды методической продукции.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Формы аттестации являются: творческая работа на конкурс, зачет, защита творческих работ, творческий отчет.
Критерии освоения программы:
- данные мониторинга: промежуточный, итоговый (высший балл - 3);
- тестирование, анкетирование;
- защита творческих проектов;
- наличие достижений (участие в конкурсах, мероприятиях, наличие грамот, дипломов).
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Диагностический инструментарий может включать в себя: собеседование, деловые
игры, творческие работы наблюдение, опросы и т.д. Результаты освоения содержания программы оцениваются по трем уровням: высокий, средний и низкий.
Показатели качества реализации Методики
ДООП
Предметная диагностика:
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Уровень способностей детей
Личностная диагностика:
Уровень сформированности личности
Метапредметная диагностика:
уровень сформированности компетенций
Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами

Разработанная форма Методической службы
ГДДЮТ

Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (методика Е.Н.
Степановой)

Сроки аттестации

Сроки промежуточной аттестации

входная - октябрь
промежуточная – декабрь
Сроки итоговой аттестации (при наличии) Итоговая – май, в конце 1 года обучения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гуревич, П.С. Советское радиовещание. Страницы истории [Текст] / П.С. Гуревич,
В.Н. Ружников - М.: Искусство, 2004. – 18 с.
2. Меньшикова, А.А. Радио – детям [Текст] / А. А. Меньшикова - М.: НМО ГКРТ,
2008. – 23 с.
3. Детское
радио
FM
[Электронный
ресурс].
Режим
доступа:
http://www.deti.fm/pochitaika/
4. Филимоновых, Е.Н. Время работать на радио. Современная радиожурналистика в
разных жанрах. [Текст] / Е.Н. Филимоновых. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2002.
– 192с.
5. Сидорова, М.Ю. Русский язык. Культура речи: конспект лекций / [Текст]/ М.Ю. Сидорова - М.: Алспект-Пресс, 2007. – 391 с.
6. Дробыш, Т.А. Организация школьного радиовещания: Сборник методических рекомендаций [Текст] / Т.А. Дробыш. – Витебск:ООВР, 2006. – 38с.
7. Богуславская, Н.Е., Купина Н.А. Весѐлый этикет (развитие коммуникативных
способностей ребѐнка). [Текст] /Н.Е. Богусловская. – Екатеринбург: Арго, 2010. - 176с.
8. Никольская, С.Т. Техника речи (методический рекомендации и упражнения для
лекторов) [Текст] / С.Т. Никольская. - М.: Издательство Знание, 2009. – 80с.
9. Почкай Е. Технология СМИ. Выразительные средства телевидения и радио. СПб.,
2000.
10. Радиожурналистика. Под ред. А.А. Шереля. М., 2000.
11. www.ruj.ru (Союз журналистов России)
12. www.evartist.narod.ru (библиотека работ по журналистике)


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».