Ландшафтный дизай моей мечты

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан -Удэ

Утверждаю»
Директор МАОУ ДО «ГДДЮТ»
70

.
М И Т Е Т 131 ИНН
КО
0
У Е АВТОНОМНОЕ ОБРП О 3 2
М НО ДВОРЕЦ ДЕТ АЗ

30

2
84

.1

0.2

014

ОГРН 1020300

903

41

3

1
ИН
Н
А ЗО ВАН
0
Б РЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ Ю 3 2

20

О ТЕ ЮНОШЕСКОГО ИЕ
ВА ( РН 1020 )
Д
Г
3

0
13
.1
1
20
0
А Н - У Д Э ИНН 0
27
32
84
У ЛНИТЕЛЬНОГО ОБР
3
30
г .ОПОЛ ЧЕСТВА» г. У АЗОВ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол № 1
«30» августа 2023 г.

*

08

42

70

20

.1

0.2

014

ОГРН 10203

090
3

41

31

34

090

ОГРН 102030

2014

10.

20

0

МУНИ
«ГО ЦИПА
Р
О
(МАОУ ДСК
ДО

27

ИЯ
АН УДЭ
Н- 270
4

*
*

034

84

ОГРН 10203009

0
23

14

ИН

Н

03

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

ИНН 03 ЛА
230
8

*

.20

Р
ВО 131
34

С
ЛЬ Й
Т г.УЛАН- КОГ О
О ГДДЮ
УД
Э

О
00 Т
О
___________
Пихеева
О.Я.
90
)
Приказ № 46
от «30» августа 2023 г.

0

«ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН МОЕЙ МЕЧТЫ»
Направленность:
Возраст обучающихся:
Срок реализации программы:

естественно-научная
14 - 16 лет
1 год (44 часа)
(количество лет и часов обучения)

Уровень:

стартовый
(стартовый, базовый, предпрофильный)

Автор -составитель:
Кондратьева Алёна Александровна
педагог дополнительного образования

г. Улан -Удэ
2023

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы …………………………………………………………………………….
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………….
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты ……………………………………….
1.3. Содержание программы ……………………………………………………...
II.
Комплекс организационно педагогических условий ……………………….
2.1. Календарный учебный график ……………………………………………….
2.2. Условия реализации программы ……………………………………………..
2.3. Формы аттестации …………………………………………………………….
2.4. Оценочные материалы ………………………………………………………..
Список литературы …………………………………………………………………...

3
3
5
6
13
13
22
22
23
24

I.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)
ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН МОЕЙ
МЕЧТЫ» (далее - Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи
от 20.11.1989 г.);
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N
273-ФЗ;
3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
5. Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6. Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
7. Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
8. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21.06.2021 г. N р-126 об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №678-р;
10. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 г. № 298н;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27.10.2020 г.);
13. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31.01.2022 г. N1ДГ
245/06);
14. Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 г. № СК-295/06);
15. Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013
г. № 240-v (с изменениями на 06.03.2023 г.);
16. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24.08.2015 г. N 512р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;

17. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25.05.2017 г. Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года;
18. Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.2021 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года;
19. Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»;
20. Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»;
21. Иные локальные нормативные акты МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ, регламентирующие образовательный процесс.
Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества,
которые возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания
человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам,
происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Экологическое воспитание
должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритета.
Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии
воспитания.
В свою очередь, актуальным средством формирования экосознания является ландшафтный дизайн. На сегодняшний день это интересное и перспективное направление. Сегодня благоустройству подвергаются не только парки, общественные и образовательные
территории, но и небольшие загородные участки, дачи, усадьбы, балконы. С каждым годом
большое количество обучающихся занимаются самостоятельно выращиванием цветов, различных растений на территориях образовательных организаций. Все это говорит о том, что
необходимо направление на получение знаний и умений в области ландшафтного дизайна.
Занимаясь по данной программе обучающиеся познакомятся с декоративными растениями, узнают основные принципы создания газонов, цветников, научатся планировать
и реализовывать ландшафтные проекты.
Знакомство с ландшафтным дизайном приобщает обучающихся к прекрасному удивительному миру растений, учит видеть любое растение с эстетической точки зрения. А
применение знаний в новой ситуации, где происходит моделирование элементов учебной и
трудовой деятельности развивает творческий потенциал, мотивацию к самореализации и
социальную активность личности.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: естественно-научная
Адресат программы.
Программа имеет стартовый уровень сложности и адресована обучающимся среднего
и старшего школьного возраста (14-16 лет). Важнейшие специфические черты данного возраста - стремление к общению со сверстниками, появление в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою самостоятельность, независимость. У подростков
этого возраста повышается способность к регуляции поведения. Разнообразнее и богаче
становится содержание и формы их деятельности. Развивается способность анализировать,
обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Формируется произвольность физиологических процессов, то есть умение управлять ими, ставить
цели познавательной деятельности и контролировать их достижения. Этот период характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, устойчивого
произвольного внимания и логической памяти.
Подростки имеют больше навыков для работы по изготовлению игрушек, они могут
самостоятельно выбирать художественный образ и создавать его.

Общение со сверстниками выделяется в качестве ведущей деятельности детей этого
возрастного периода. Стремление подростка занять подобающее положение среди сверстников сопровождается повышенными требованиями к ценностям и окружающим.
Условия набора обучающихся: для реализации программы принимаются все желающие 14-16 лет, без предварительного отбора.
Срок и объем освоения программы
Даты начала и окончания учебного года: с 4 сентября 2023 по 31 мая 2024 г.
Срок реализации программы – 1 год / 9 месяцев / 36 недель.
Объем программы за весь период обучения – 144 часа:
1 год обучения – стартовый уровень – 144 часа / 16 часов в месяц / 4 часа в неделю;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: групповая, практическое занятие, беседа, выставка, защита проекта, презентация, мастер-класс группы одновозрастные (8 – 9 классы).
Режим занятий.
Продолжительность занятия – 1 академический час (45 минут / 15 минут перерыв).
Количество часов в неделю:
1 год обучения – 4 часа (2 раза в неделю по 1 занятию и 1 раз в неделю по 2 занятия);
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: формирование у учащихся экологической культуры, экологического сознания
и эстетического восприятия окружающей природы средствами ландшафтного дизайна.
Образовательные задачи
Обучающие (предметные):
1. Сформировать знания о природных компонентах ландшафтно- архитектурной композиции (рельеф, вода, растительность), ознакомить учащихся с эстетическими требованиями к культурному ландшафту.
2. Сформировать умения и навыки по уходу за комнатными растениями, а также растениями открытого грунта.
3. Научить составлять дизайн-проекты ландшафтных композиций.
4. Изучить основы композиции и цветовой гармонии ландшафтного дизайна, обучить
приёмам озеленения и благоустройства школьной территории, ландшафтного дизайна.
Развивающие (метапредметные):
1. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.
2. Способствовать развитию эстетического вкуса, чувства и красоты.
3. Развить способности к самоопределению и творческой самореализации.
Воспитательные (личностные):
1. Воспитывать интерес к изучению растений.
2. Воспитать чувство коллективизма, готовности безвозмездно служить обществу.
3. Воспитать экологическую культуру обучающихся.
Ожидаемые результаты:
По завершению программы, обучающиеся будут:
знать:
- правила бережного отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и
здоровья сберегающих технологий;
- основные принципы и направления ландшафтного дизайна;
уметь:
- нестандартно подходить к решению учебных и практических задач в процессе технологического процесса;

- самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы;
- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать обоснованные выводы;
- отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
владеть:
- навыками согласования и координации в совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- навыками разработки простых проектов в области ландшафтного дизайна;
- навыками оценки свою познавательно-трудовую деятельности с точки зрения, эстетических ценностей
Обучающийся научится:
реализации установок здорового образа жизни;
познавательным интересам и мотивам, направленных на изучение живой природы;
интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты
окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
основывать знания об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
интересоваться познанием мира растений;
Способы и формы проверки результатов.
Основной формой подведения итогов реализации является итоговая аттестация обучающихся, которая проходит в форме защиты проекта, защиты портфолио, тестирования.
Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике развития творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и
во время промежуточной аттестации с целью определения интересов ребенка, мотивации к
занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.
Результативность и практическая значимость определяются перечнем знаний, умений
и навыков «Модель выпускника», формируемых у обучающихся по данной программе,
уровнем и качеством изготовления творческих работ по проектам.
Формы аттестации: творческая работа, выставка, защита проектов
1.3.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п
1
2
3

СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ:

1 год обучения
36
108
Тест, практическая работа, защита проектов
144 ч.

1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ый год обучения
(Т – теоретические занятия, П – практические занятия)
№

Наименование разделов и тем

1.

Раздел 1. Введение в журналистику

Всего
часов

Т

П

Форма контроля

№
1.

Наименование разделов и тем
Раздел 1.

Всего
часов

Т

П

103

30

73

Форма контроля

1.1.

Тема 1. Вводное занятие.

1

1

-

1.2.

Тема 2. Современный ландшафтный дизайн.

2

2

-

1.3.

Тема 3. Роль растений в ландшафтном дизайне

2

2

-

6

1

5

3

1

2

Беседа, опрос
Беседа, опрос

1.4
1.5

Тема 4. Классификация растений. Уход за
растениями открытого и закрытого
грунта, способы размножения растений.
Тема 5. Экскурсия на пришкольную территорию. Как определить состав почвы.

Беседа, опрос
Беседа, опрос,
творческая работа
Беседа, опрос,
творческая работа
Беседа, опрос,
творческая работа

1.6

Тема 6. Что даёт вскапывание почвы.

3

1

2

1.7

Тема 7. Однолетние, двулетние, многолетние цветочные растения.

2

2

-

1.8

Тема 8. Виды цветочного оформления.

4

1

3

1.9

Тема 9. Цветники и клумбы.

8

1

7

1.10

Тема 10. Современный календарь цветовода. Как вырастить рассаду цветов.

4

1

3

1.11

Тема 11. Растения в интерьере.

2

1

1

1.12

Тема 12. Озеленение интерьера в школе.

4

1

3

4

1

3

Беседа, опрос,

2

2

-

Беседа, опрос

4

1

3

2

1

1

7

1

6

6

1

5

4

1

3

1.13
1.14
1.15
1.16
1.17

1.18
1.19

Тема 13. Окружающая среда города и роль
зеленых насаждений в ней.
Тема 14. МАФ (малые архитектурные
формы) и их классификация.
Тема 15. Элементы МАФ (детские площадки, спортивные площадки, дачные
участки и т.д.).
Тема 16. Модные тренды в ландшафтном
дизайне
Тема 17. Разработка проекта благоустройства и озеленения предшкольной территории.
Тема 18. Выполнение чертежей к проекту
благоустройства и озеленения территории.
Тема 19. Водоем своими руками. Декоративные бассейны и пруды.

Беседа, опрос,
творческая работа
Беседа, опрос,
творческая работа
Беседа, творческая работа
Беседа
творческая работа
творческая работа

Беседа, опрос,
творческая работа
Беседа, опрос,
творческая работа
Беседа, опрос,
творческая работа
Беседа, опрос,
творческая работа
Беседа, опрос,
творческая работа

Беседа, опрос,
творческая работа
Беседа, опрос,
творческая работа
Беседа, творческая работа
Беседа, творческая работа
Беседа, творческая работа

1.20

Тема 20. Коряга в саду.

4

1

3

1.21

Тема 21. Камни: масса возможностей.

4

1

3

1.22

Тема 22. Виды оформления дорожек.

6

1

5

1.23

Тема 23. Рокарий.

5

1

4

1.24

Тема 24. Альпийские горки.

4

1

3

1.25

Тема 25. Оформление бордюров. Применение бордюров на приусадебном
участке.

5

1

4

Беседа, творческая работа

1.26

Тема 26. Интересная экология!

5

1

4

Творческая работа

Раздел 2

41

6

35

5

1

4

Беседа, опрос

4

1

3

Беседа

2.
2.1.
2.2.

Тема 27. Семенное размножение растений.
Тема 28. Выращивание цветочных культур.

2.3.

Тема 29. Озеленение интерьера в школе и
на пришкольном участке.

15

-

15

2.4.

Тема 30. Разработка дизайна участка сада
в любом стиле на выбор.

10

2

8

2.5

Тема 31. Итоговое занятие.

7

2

5

144

36

108

ИТОГО:

1.3.3.

Беседа, опрос,
творческая работа
Итоговая аттестация, презентация проектов
Коллективный
анализ работ,
выставка проектов

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1 год обучения

Раздел 1.
Тема 1 (1 ч.). Вводное занятие.
Теория (1 ч.). Ознакомление школьников с планом работы в объединении дополнительного образования, с правилами техники безопасности, с требованиями к поведению.
Утверждения графика занятий, выбор старосты.
Формы контроля. Беседа, опрос.
Тема 2 (2 ч.). Современный ландшафтный дизайн.
Теория (2 ч.). Знакомство с историей ландшафтной архитектуры и садово-паркового
искусства.
Формы контроля. Беседа, опрос, творческая работа.
Тема 3 (2 ч.). Роль растений в ландшафтном дизайне.

Теория (2 ч.). Цветочные растения, их история и особенности. Каким образом используются цветы в ландшафтном дизайне. Санитарно-гигиенические правила при работе на
садовом участке.
Формы контроля. Беседа, опрос, творческая работа.
Тема 4 (6 ч.). Классификация растений. Уход за растениями открытого и закрытого грунта, способы размножения растений.
Теория (1 ч.). Ознакомление с классификацией растений. Правила ухода за растениями открытого и закрытого грунта, знакомство со способами размножения растений.
Практика (5 ч.). Размножение растения методом деления с последующей посадкой
растений в горшки. Вегетативное размножение комнатных растений методом листового черенка.
Формы контроля. Беседа, опрос, творческая работа.
Тема 5 (3 ч.). Экскурсия на пришкольную территорию. Как определить состав
почвы.
Теория (1 ч.). Понятие о почве, ее состав плодородия. Свойства почвы. Минеральные
вещества и их физиологическая роль.
Практика (2 ч.). Лабораторная работа. Тема: Состав почвы. Свойства почвы. Работа с
таблицами. Практическая работа «Определи удобрение». Приготовление раствора для подкормок. Тестовый контроль по разделу: «Питание растений».
Формы контроля. Беседа, опрос.
Тема 6 (3 ч.). Что даёт вскапывание почвы.
Теория (1 ч.). Виды удобрений и их характеристика. Подкормка: сроки, правила и количество.
Практика (2 ч.). Применение приёмов обработки почвы.
Формы контроля. Беседа, опрос.
Тема 7 (2 ч.). Однолетние, двулетние, многолетние цветочные растения.
Теория (2 ч.). Сформировать представление о продолжительности жизни растений, познакомиться с однолетними, двулетними и многолетними растениями.
Формы контроля. Беседа, опрос, творческая работа.
Тема 8 (4 ч.). Виды цветочного оформления.
Теория (1 ч.). Рассмотреть различные виды цветочного оформления: газоны, клумбы,
одиночные посадки, рабатки, группы, бордюры, миксбордеры, массивы, зеленые изгороди,
вертикальное озеленение, каменистые горки.
Практика (3 ч.). Разработка эскиза размещения растений на участке с ковровыми и
почвопокровными культурами.
Формы контроля. Беседа, опрос, творческая работа.
Тема 9 (8 ч.). Цветники и клумбы.
Теория (1 ч.). Как оформить цветник: назначение цветника в саду. Виды цветников:
клумба, бордюр, рабатка, партер, альпинарий, рокарий, палисадник, вертикальные клумбы.
Практика (7 ч.). Изготовление макета клумбы из разных материалов. Разработка эскиза оформления клумбы.
Формы контроля. Беседа, творческая работа.
Тема 10 (4 ч.). Современный календарь цветовода. Как вырастить рассаду цветов.

Теория (1 ч.). Таблица по месяцам благоприятных дней для цветоводов. Техники выращивания рассады цветов.
Практика (3 ч.). Научиться выращивать рассаду цветов.
Формы контроля. Беседа
Тема 11 (2 ч.). Растения в интерьере.
Теория (1 ч.). Особенности использования растений в интерьере.
Практика (1 ч.). Подготовить свои примеры использования растений в интерьере.
Формы контроля. Творческая работа
Тема 12 (4 ч.). Озеленение интерьера в школе.
Теория (1 ч.). Основные правила озеленения школьного интерьера.
Практика (3 ч.). Создание ландшафтных композиций внутри школы, используя зеленые растения и поделки.
Формы контроля. Творческая работа.
Тема 13 (4 ч.). Окружающая среда города и роль зеленых насаждений в ней.
Теория (1 ч.). Функции зеленых насаждений в городе, основные элементы системы
озеленения города
Практика (3 ч.). Экскурсия по городу, просмотр фильма «Флористическое искусство».
Формы контроля. Беседа, опрос
Тема 14 (2 ч.). МАФ (малые архитектурные формы) и их классификация.
Теория (2 ч.). Декоративные МАФ- скульптура, фонтаны, вазы, декоративные водоёмы, декоративные стенки, трельяжи и решётки, альпийские горки или рокарии и др.; утилитарного характера МАФ; к ним относятся пандусы, лестницы, подпорные стенки, беседки, навесы, мостики, торговые киоски, скамейки, ограды и др.
Формы контроля. Беседа, опрос.
Тема 15 (4 ч.). Элементы МАФ (детские площадки, спортивные площадки, дачные участки).
Теория (1 ч.). Малые архитектурные формы в ландшафтной архитектуре.
Практика (3 ч.). Разработка эскиза.
Формы контроля. Беседа, опрос, творческая работа.
Тема 16 (2 ч.). Модные тренды в ландшафтном дизайне.
Теория (1 ч.). Тенденции и инновации в ландшафтном дизайне. Гармония и контраст.
Вкус и стиль. Заметки и наброски.
Практика (1 ч.). Разработка эскиза сада с учетом тенденций. Изучение гармонии
цвета. Игра «Самый стильный». Зарисовка эскизов, видеосъемки, фото. Тема: «Оформление участка».
Формы контроля. Беседа, опрос, творческая работа.
Тема 17 (7 ч.). Разработка проекта благоустройства и озеленения предшкольной
территории.
Теория (1 ч.). Консультации.
Практика (6 ч.). Защита проектов.
Формы контроля. Беседа, опрос, творческая работа.
Тема 18 (6 ч.). Выполнение чертежей к проекту благоустройства и озеленения
территории.

Теория (1 ч.). Консультации.
Практика (5 ч.). Выполнение чертежей и защита.
Формы контроля. Беседа, опрос, творческая работа.
Тема 19 (4 ч.). Водоем своими руками. Декоративные бассейны и пруды.
Теория (1 ч.). Устройство декоративных бассейнов, водоемов. Составные части бассейна. Форма, размер бассейна. Оборудование для водоемов, бассейнов и фонтанов. Уход
за водоемами. Видовой состав растений при оформлении водоемов.
Практика (3 ч.). Создание и защита макета из подручных средств.
Формы контроля. Беседа, опрос, творческая работа.
Тема 20 (4 ч.). Коряга в саду.
Теория (1 ч.). Техника применения рутария. Обработка коряг для ландшафтной композиции.
Практика (3 ч.). Изготовление поделки из пней, стволов и коряг своими руками.
Формы контроля. Беседа, опрос, творческая работа.
Тема 21 (4 ч.). Камни: масса возможностей.
Теория (1 ч.). Использование камня в садово-парковой архитектуре.
Практика (3 ч.). Поделки из камней и морской гальки Поделки из камней для дома и
интерьера.
Формы контроля. Беседа, опрос, творческая работа.
Тема 22 (6 ч.). Виды оформления дорожек.
Теория (1 ч.). Рассмотрение видов покрытия садовых дорожек.
Практика (5 ч.). Проектирование садовой дорожки.
Формы контроля. Беседа, творческая работа.
Тема 23 (5 ч.). Рокарий.
Теория (1 ч.). Что это, виды и правила создания, выбор растений и камней, а также
пошаговая инструкция.
Практика (4 ч.). Создание макета рокария в ландшафтном дизайне, выставка.
Формы контроля. Беседа, творческая работа.
Тема 24 (4 ч.). Альпийские горки.
Теория (1 ч.). Устройство альпийских горок. Размер, внешний вид горок. Видовой состав растений, используемых в оформлении горок.
Практика (3 ч.). Создание макета альпийской горки, выставка.
Формы контроля. Беседа, творческая работа.
Тема 25 (5 ч.). Оформление бордюров. Применение бордюров на приусадебном
участке.
Теория (1 ч.). Бордюры для сада: от покупных до самодельных вариантов. Способы
оформления садовых бордюров из покупных и подручных средств.
Практика (4 ч.). Разработка эскиза «Оформление бордюров».
Формы контроля. Беседа, творческая работа.
Тема 26 (5 ч.). Интересная экология!
Теория (1 ч.). День экологических знаний «Я люблю природу». Красная книга. Охраняемые растения.
Практика (4 ч.). Конкурс рисунков «Любимое местечко». Составление карточек
«Охраняемые растения моего региона». Экскурсия в лес.

Формы контроля. Творческая работа.
Тема 27 (5 ч.). Семенное размножение растений.
Теория (1 ч.). Строение семени. семенной способ размножения.
Практика (4 ч.). Посев семян в ящики.
Формы контроля. Беседа, опрос.
Тема 28 (4 ч.). Выращивание цветочных культур.
Теория (1 ч.). Посадочный материал. Сроки и правила посева семян в грунт. Садовый
инвентарь.
Практика (3 ч.). Выращивание рассады, уход.
Формы контроля. Беседа.
Тема 29 (15 ч.). Озеленение интерьера в школе и на пришкольном участке.
Практика (15 ч.). Работа на пришкольном участке.
Формы контроля. Беседа, опрос, творческая работа.
Тема 30 (10 ч.). Разработка дизайна участка сада в любом стиле на выбор.
Теория (2 ч.). Консультация.
Практика (8 ч.). Консультация.
Формы контроля. Итоговая аттестация, презентация проектов.
Тема 31 (7 ч.). Итоговое занятие.
Теория (2 ч.). Подведение итогов.
Практика (5 ч.). Презентация проектов и выставка.
Формы контроля. Коллективный анализ работ, выставка проектов.
II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

I.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№
п/и

Месяц

Число

Время
проведения
занятия

Форма
занятия

Колво
часов

Тема
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

1

Сентябрь

06.09.

14:00-14:40

Лекция

1

1.1

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

2

Сентябрь

07.09.

16:35-17:35

Лекция

1

1.2

Опрос

3

Сентябрь

09.09.

11:00-13:00

Лекция

2

1.2, 1.3

МАОУ «СОШ
№12»
МАОУ «СОШ
№12»

4

Сентябрь

13.09.

14:00-14:40

беседа

1

1.3

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

5

Сентябрь

14.09.

16:35-17:35

беседа

1

1.4

МАОУ «СОШ
№12»

опрос

6

Сентябрь

16.09.

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.4

МАОУ «СОШ
№12»

Практическая работа

7

Сентябрь

20.09.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.4

МАОУ «СОШ
№12»

Практическая работа

8

Сентябрь

21.09.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.4

МАОУ «СОШ
№12»

9

Сентябрь

23.09.

11:00-13:00

Практическая работа, лекция

2

1.4, 1.5

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос, тест

10

Сентябрь

27.09.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.5

МАОУ «СОШ
№12»

Практическая работа

Опрос

Наблюдение

11

Сентябрь

28.09.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.5

МАОУ «СОШ
№12»

Практическая работа

12

Сентябрь

30.09.

11:00-13:00

Лекция, практическая работа

2

1.6

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос, наблюдение, беседа

13

Октябрь

04.10.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.6

МАОУ «СОШ
№12»

Практическая работа

14

Октябрь

05.10.

16:35-17:35

Лекция

1

1.7

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

15

Октябрь

07.10.

11:00-13:00

Лекция

2

1.7,1.8

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

16

Октябрь

11.10.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.8

МАОУ «СОШ
№12»

Наблюдение, беседа

17

Октябрь

12.10.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.8

МАОУ «СОШ
№12»

18

Октябрь

14.10.

11:00-13:00

Практическая работа, лекция

2

1.8,1.9

МАОУ «СОШ
№12»

Викторина

19

Октябрь

18.10.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.9

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

20

Октябрь

19.10.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.9

МАОУ «СОШ
№12»

21

Октябрь

21.10.

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.9

МАОУ «СОШ
№12»

22

Октябрь

25.10.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.9

МАОУ «СОШ
№12»

23

Октябрь

26.10.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.9

МАОУ «СОШ
№12»

Практическая работа

24

Октябрь

28.10.

11:00-13:00

Практическая работа, беседа

2

1.9, 1.10

МАОУ «СОШ
№12»

Наблюдение, беседа

25

Ноябрь

08.11.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.10

МАОУ «СОШ
№12»

26

Ноябрь

09.11.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.10

МАОУ «СОШ
№12»

27

Ноябрь

11.11.

11:00-13:00

Практическая работа, лекция

2

1.10,1.11

МАОУ «СОШ
№12»

28

Ноябрь

15.11.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.11

МАОУ «СОШ
№12»

29

Ноябрь

16.11.

16:35-17:35

Лекция

1

1.12

МАОУ «СОШ
№12»

30

Ноябрь

18.11.

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.12

МАОУ «СОШ
№12»

31

Ноябрь

22.11.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.12

МАОУ «СОШ
№12»

32

Ноябрь

23.11.

16:35-17:35

Лекция

1

1.13

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

33

Ноябрь

25.11.

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.13

МАОУ «СОШ
№12»

Практическая работа

34

Ноябрь

29.11.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.13

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

35

Ноябрь

30.11.

16:35-17:35

лекция

1

1.14

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

36

Декабрь

02.12.

11:00-13:00

лекция

2

1.14,1.15

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

Практическая работа

Опрос

Наблюдение, беседа

37

Декабрь

06.12.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.15

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

38

Декабрь

07.12.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.15

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

39

Декабрь

09.12.

11:00-13:00

Практическая работа, лекция

2

1.15, 1.16

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

40

Декабрь

13.12.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.16

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

41

Декабрь

14.12.

16:35-17:35

Лекция

1

1.17

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

42

Декабрь

16.12.

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.17

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

43

Декабрь

20.12.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.17

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

44

Декабрь

21.12.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.17

МАОУ «СОШ
№12»

опрос

45

Декабрь

23.12.

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.17

МАОУ «СОШ
№12»

Защита проекта

46

Декабрь

27.12.

14:00-14:40

лекция

1

1.18

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

47

Декабрь

28.12.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.18

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

48

Январь

10.01.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.18

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

50

Январь

11.01.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.18

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

51

Январь

13.01.

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.18

МАОУ «СОШ
№12»

выставка

52

Январь

17.01.

14:00-14:40

лекция

1

1.19

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

53

Январь

18.01.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.19

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

54

Январь

20.01.

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.19

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

55

Январь

24.01.

14:00-14:40

лекция

1

1.20

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

56

Январь

25.01.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.20

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

57

Январь

27.01.

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.20

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

58

Январь

31.01.

14:00-14:40

лекция

1

1.21

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

59

Февраль

01.02.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.21

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

60

Февраль

03.02.

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.21

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

61

Февраль

07.02.

14:00-14:40

лекция

1

1.22

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

62

Февраль

08.02.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.22

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

63

Февраль

10.02.

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.22

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

64

Февраль

14.02.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.22

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

65

Февраль

15.02.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.22

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

66

Февраль

17.02.

11:00-13:00

лекция

2

1.23

МАОУ «СОШ
№12»

опрос

67

Февраль

21.02.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.23

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

68

Февраль

22.02.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.23

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

69

Февраль

28.02.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.23

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

70

Февраль

29.02.

16:35-17:35

лекция

1

1.24

МАОУ «СОШ
№12»

опрос

71

Март

02.03.

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.24

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

72

Март

06.03.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.24

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

73

Март

07.03.

16:35-17:35

лекция

1

1.25

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

74

Март

13.03.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.25

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

75

Март

14.03.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.25

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

76

Март

16.03

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.25

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка

77

Март

20.03.

14:00-14:40

лекция

1

1.26

МАОУ «СОШ
№12»

опрос

78

Март

21.03.

16:35-17:35

Практическая работа

1

1.26

МАОУ «СОШ
№12»

викторина

79

Март

23.03.

11:00-13:00

Практическая работа

2

1.26

МАОУ «СОШ
№12»

80

Апрель

03.04.

14:00-14:40

Практическая работа

1

1.26

МАОУ «СОШ
№12»

81

Апрель

04.04

16:35-17:35

лекция

1

2.1

МАОУ «СОШ
№12»

82

Апрель

06.04.

11:00-13:00

Практическая работа

2

2.1

МАОУ «СОШ
№12»

83

Апрель

10.04.

14:00-14:40

Практическая работа

1

2.1

МАОУ «СОШ
№12»

84

Апрель

11.04.

16:35-17:35

Практическая работа

1

2.1

МАОУ «СОШ
№12»

85

Апрель

13.04.

11:00-13:00

Лекция + практическая работа

2

2.2

МАОУ «СОШ
№12»

86

Апрель

17.04.

14:00-14:40

Практическая работа

1

2.2

МАОУ «СОШ
№12»

87

Апрель

18.04.

16:35-17:35

Практическая работа

1

2.3

МАОУ «СОШ
№12»

88

Апрель

20.04.

11:00-13:00

Практическая работа

2

2.3

МАОУ «СОШ
№12»

Практическая работа

Опрос

Практическая работа

опрос

Практическая работа

89

Апрель

24.04.

14:00-14:40

Практическая работа

1

2.3

МАОУ «СОШ
№12»

90

Апрель

25.04.

16:35-17:35

Практическая работа

1

2.3

МАОУ «СОШ
№12»

91

Апрель

27.04.

11:00-13:00

Практическая работа

2

2.3

МАОУ «СОШ
№12»

92

Май

02.05.

16:35-17:35

Практическая работа

1

2.3

МАОУ «СОШ
№12»

93

Май

04.05.

11:00-13:00

Практическая работа

2

2.3

МАОУ «СОШ
№12»

94

Май

08.05.

14:00-14:40

Практическая работа

1

2.3

МАОУ «СОШ
№12»

95

Май

15.05.

14:00-14:40

Практическая работа

1

2.3

МАОУ «СОШ
№12»

96

Май

16.05.

16:35-17:35

Практическая работа

1

2.3

МАОУ «СОШ
№12»

97

Май

18.05.

11:00-13:00

Практическая работа

2

2.3

МАОУ «СОШ
№12»

98

Май

22.05.

14:00-14:40

Лекция

1

2.4

МАОУ «СОШ
№12»

опрос

99

Май

23.05.

16:35-17:35

Беседа

1

2.4

МАОУ «СОШ
№12»

опрос

100

Май

25.05.

11:00-13:00

Практическая работа

2

2.4

МАОУ «СОШ
№12»

101

Май

29.05.

14:00-14:40

Практическая работа

1

2.4

МАОУ «СОШ
№12»

Практическая работа

Практическая работа

102

Май

30.05.

16:35-17:35

Практическая работа

1

2.4

МАОУ «СОШ
№12»

Защита проекта

103

Июнь

01.06

11:00-13:00

Практическая работа

2

2.4

МАОУ «СОШ
№12»

Защита проекта

104

Июнь

05.06

14:00-14:40

Практическая работа

1

2.4

МАОУ «СОШ
№12»

Защита проекта

105

Июнь

06.06

16:35-17:35

Практическая работа

1

2.4

МАОУ «СОШ
№12»

Защита проекта

106

Июнь

08.06

11:00-13:00

Беседа

2

2.5

МАОУ «СОШ
№12»

Опрос

107

Июнь

13.06

16:35-17:35

Практическая работа

1

2.5

МАОУ «СОШ
№12»

Защита проекта

108

Июнь

15.06

11:00-13:00

Практическая работа

2

2.5

МАОУ «СОШ
№12»

Защита проекта

109

Июнь

19.06

14:00-14:40

Практическая работа

1

2.5

МАОУ «СОШ
№12»

выставка

110

Июнь

20.06

16:35-17:35

Практическая работа

1

2.5

МАОУ «СОШ
№12»

Выставка, анкетирование

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материально-техническое обеспечение

Характеристика
Площадь кабинета 50 кв. м. Кабинет с естественным и искусственным освещением. Хорошо проветривается и отвечает нормам СанПина. Помещение оборудовано столом и стулом для педагога, столами и стульями для обучающихся, шкафом для коллекций и дидактических материалов. Так же используются технические средства: компьютер, интерактивная панель, звуковые
колонки, фотоаппарат, телевизор. Кроме этого, имеется оборудование, полученное по программе «Новые места»
Получено
по
Про- Микроскоп стереоскопический (бинокуляр)
грамме «Новые места»: Теплица сезонная
Лопата штыковая
Лопата садовая
Грабли витые
Грабли веерные
Ручной культиватор
Опрыскиватель ранцевый 5 л
Шланг поливочный 50 м
Набор для выращивания биологических культур с автоматизированным контролем параметров
Коллекция минеральных удобрений
ящики и горшки для рассады
Средства защиты - рабочие перчатки, халат
Информационное обеспечение
Кадровое обеспечение
Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования, учителем биологии и географии.
Методическое обеспе- Создан учебно-методический комплекс, который включает:
чение программы
- подборку печатных изданий в области ландшафтного дизайна;
- учебную литературу по ландшафтному дизайну,
- различные виды методической продукции;
- дидактические материалы: раздаточные материалы, инструкции, образцы изделий.
Сетевая форма реализа- Нет
ции программы

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются: творческая работа на основе защиты
проекта, показа своих работ, выставки, и т.д.
Критерии освоения программы
Критерий

Уровень выраженности оцениваемого качества
Низкий
Средний
Высокий

Мотивация учебной
деятельности

Степень обученности

Трудовые навыки

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Равнодушен к получению знаний, познавательная активность отсутствует

Осваивает материал
с интересом, но познавательная активность ограничивается рамками программы
Усваивает материал Усваивает материал
только при непов рамках занятия,
средственной поиногда требуется
мощи педагога
незначительная помощь со стороны
педагога
Планирует и конМожет планировать
тролирует свою дея- и контролировать
тельность только
свою деятельность с
под руководством
помощью педагога,
педагога, темп ране всегда организоботы низкий
ван, темп работы не
всегда стабилен
Объем усвоенных
Объем усвоенных
знаний менее 1\2, не знаний более 1\2,
владеет специальпонимает значение
ной терминологией специальных терминов, но иногда сочетает специальную
терминологию с бытовой
Объем усвоенных
умений менее 1\2,
не может работать
самостоятельно,
практически постоянно вынужден обращаться за помощью, затрудняется
при работе с оборудованием

Стремится получать
прочные знания, активно включается в
познавательную деятельность, проявляет инициативу
Учебный материал
усваивает без труда,
интересуется дополнительной информацией по предлагаемой деятельности
Умеет планировать
и контролировать
свою деятельность,
организован, темп
работы высокий

Теоретические знания полностью соответствуют программным требованиям, специальные
термины употребляет осознанно и в
полном соответствии с их содержанием
Объем усвоенных
Практические умеумений более 1\2,
ния и навыки полиногда испытывает ностью соответзатруднения и нуж- ствуют программдается в помощи пе- ным требованиям,
дагога, работает с
успешно применяет
оборудованием с
их в самостоятельнезначительной по- ной работе, рабомощью педагога
тает с оборудованием самостоятельно

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Диагностический инструментарий может включать в себя: собеседование, деловые
игры, творческие работы наблюдение, опросы и т.д. Результаты освоения содержания программы оцениваются по трем уровням: высокий, средний и низкий.
Показатели качества реализации Методики
ДООП
Предметная диагностика:
Приложение 1
Уровень способностей детей
Личностная диагностика:

Уровень сформированности личности
Метапредметная диагностика:
уровень сформированности компетенций
Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами

Разработанная форма Методической службы
ГДДЮТ
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика
Е.Н.Степановой)

Сроки аттестации

Сроки промежуточной аттестации

Входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Сроки итоговой аттестации (при нали- В конце 2024 года обучения (май)
чии)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Используемая литература:
1. Гишева Е.А., СароноваН.А. Леванова М.Д. «Современный дизайн участка» ООО
ИКТЦ «ЛАДА» 2019 г.
2. Сапелин А.Ю. "Живые изгороди" - М., 2020 г.
3. Бондорина И.А., Сапелин А.Ю. "Декоративно-лиственные деревья и кустарники
для климатических условий России" - М., 2019
4. Улейская Л.И., Комар-Темная Л.Д. "Живые изгороди" - М., 2018
5. Коновалова Т., Шевырева Н. - "Декоративные кустарники в дизайне сада", М., 2021
6. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. – Март, 2018
7. Сокольская О.Б История садово-паркового искусства. – М: Инфра, 2019 – 3 экз.
8. Энциклопедия [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. // Florents.ru
[сайт]. - Режим доступа: http://www.florets.ru/landshaftnyi-dizain/
9. КЦ «Зеленая линия» [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. // Greeninfo.ru [сайт]. - Режим доступа: http://www.greeninfo.ru/landscape/garden_style.html
Приложение 1.
Вариант №1.
1. Летники – это:
А – растения цветущие только летом;Б – только однолетние растения;
В – однолетние и многолетние растения, которые размножаются семенами, цветут в
первый год жизни и, в наших условиях, вымерзают зимой;
Г – растения, вегетирующие только в теплое время, на зиму надземная часть отмирает ивозобновляется весной следующего года;
Д – только многолетние растения, которые размножаются семенами, цветут в первый
годжизни и, в наших условиях, вымерзают зимой.
2. Какие растения относят к многолетникам?
А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;
В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;
Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник,подснежник;
Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.
3. К ковровым растениям относятся:
А – алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, седум, эхеверия,традесканция, хлорофитум;

Б – клещевина, кохия, цинерария приморская, перилла, колеус;В – борщевик, маклея, горец, хмель, плющ, белокопытник;
Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник,подснежник;
Д – левкой, матиола, сальвия, настурция, душистый горошек.
4. Агератум, тагетес, петуния, настурция, сальвия – это:
А – холодостойкие летники; Б – теневыносливые летники;
В – свето - и теплолюбивые многолетники;Г – свето - и теплолюбивые летники;
Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.
5. Аквилегия, аконит, анемона, примула, астильба, хоста, ирис болотный:
А – холодостойкие летники; Б – теневыносливые летники;
В – свето - и теплолюбивые многолетники;Г – свето - и теплолюбивые летники;
Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.
6. По морфологической классификации дельфиниум относится к:
А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;
Б – высоким (1-2 м) многолетникам;
В – средним (0,5-1 м) многолетникам;
Г – низким (25-50 см) многолетникам;
Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.
7. Партер:
А – часть цветника, которая имеет различные геометрически законченные контуры
с более или менее одинаковыми размерами в разных перпендикулярных направлениях;Б –
парадный цветник, находящийся перед зданием или в начале парка, сквера;
В – цветочные грядки, расположенные вдоль дорожек, площадок или строений;
Г – небольшие по площади клумбы, вычурной формы, напоминающие по своему
абрису,листья, цветы, гирлянды, венки, бабочки и др.;
Д – часть цветника, представляющая собой посадки небольшого числа растений одноговида или сорта.
8. Солитер:
А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;
Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в
видеестественных групп;
В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений нафоне газона;
Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистоесооружение с использованием альпийской флоры;
Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженныхцветочными и декоративно-лиственными культурами.
9. Какой ассортимент растений больше всего подходит для создания рокария?
А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;
Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний,
примула, камнеломка, живучка;
В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;Г – канна, сальвия, роза;
Д – наперстянка,
Вариант № 2
1. Двулетники – это:
А – растения цветущие только на второй год;
Б – растения, полностью отмирающие через два года вегетации;
В – растения, достигающие своего полного развития на второй год жизни, хотя
многие изних по своей природе являются многолетниками;
Г – растения, в первый год жизни формирующие стебель и листья, а на второй год у

нихнаступает цветение и плодоношение;
Д – только многолетние растения, которые цветут на второй год жизни и, в наших
условиях, вымерзают зимой.
2. Какие растения относят к летникам в наших условиях?
А – наперстянка, маргаритка, виола, незабудка, гвоздика бородатая, шток-роза, лунария;Б – дельфиниум, пионы, георгины, лапчатка, барвинок, эхинацея, рудбекия, аквилегия, аконит, люпин, мак восточный, флокс, примула;
В – календула, алиссум морской, петуния, тагетес, львиный зев, вербена, космея;
Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник,подснежник;
Д – левкой, матиола, сальвия, агератум, настурция, душистый горошек.
3. К декоративно-лиственным многолетникам относятся:
А – пеларгония, алиссум, ирезине, бегонии, флокс шиловидный, колеус, седум,
эхеверия,традесканция, хлорофитум;
Б – клещевина, кохия, цинерария приморская, перилла, колеус;
В – борщевик, маклея, горец, хмель, плющ, белокопытник;
Г – тюльпаны, нарциссы, гиацинты, лилии, пролеска, мускари, пушкиния, птицемлечник,подснежник;
Д – левкой, матиола, сальвия, настурция, душистый горошек.
4. Хризантема, лилия, мак, флокс, пион, тюльпан, гладиолус:
А – холодостойкие летники; Б – теневыносливые летники;
В – светолюбивые многолетники;
Г – свето - и теплолюбивые летники;
Д – теневыносливые, влаголюбивые многолетники.
5. По морфологической классификации пион относится к:
А – исполинским (выше 2-х м) многолетникам;Б – высоким (1-2 м) многолетникам;
В – средним (0,5-1 м) многолетникам;Г – низким (25-50 см) многолетникам;
Д – карликовым (10-15 см) многолетникам.
6. Под цветником понимают площадь, на которой расположены:
А – только одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственные растения;Б – газоны, деревья и кустарники;
В – газоны, дорожки, одно - дву - и многолетние цветущие и декоративно-лиственныерастения, малые архитектурные формы;
Г – только клумбы;
Д – только группы, клумбы, рабатки.
7. Бордюр:
А – форма цветочного насаждения, окаймляющая посадки цветочных и декоративно-лиственных насаждений по контуру клумбы, вдоль дорожек, рабаток, газона, аллей;
Б – многогрупповые смешанные посадки декоративных растений, расположенные в
видеестественных групп;
В – одна из форм отдельных насаждений отдельных летних или многолетних растений нафоне газона;
Г – каменистый сад, садик, участок, горка – искусственно созданное каменистоесооружение с использованием альпийской флоры;
Д – цветники, состоящие из одинаковых по форме замощенных участков и засаженныхцветочными и декоративно-лиственными культурами.
8. Какой ассортимент растений больше всего подходит для озеленения водоема?
А – ирис болотный, калла эфиопская, рогоз, нимфея;
Б – очиток, флокс шиловидный, крокус, цикламен Кузнецова, горицвет весенний,
примула, камнеломка, живучка;
В – ландыш, хоста, астильба, примула, анемона;Г – канна, сальвия, роза;

Д – наперстянка, ирис садовый, астра, дельфиниум, пион, флокс метельчатый,
тюльпаны,пролеска, примула.
9. На практике освоение озеленяемого объекта начинают с того, что:
А – выкладывают дорожки и засевают газоны;Б – высаживают деревья и кустарники;
В – создают клумбы и рабатки;
Г – планируют, вносят удобрения, пашут, боронуют и засевают многолетними злаковымитравами;
Д – устанавливают лавочки, малые архитектурные формы, песочницы, качели и т.
д.


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».