Школа инженерного мышления_изобретая будущее

03

Н

10.

2014

ОГРН 102030

090

34

С
ЛЬ Й
Т г.УЛАН- КОГ О
О ГДДЮ
УД
Э

1

ОГРН 10

.
М И Т Е Т 131 ИНН
КО
0
У Е АВТОНОМНОЕ ОБРП О 3 2
М НО ДВОРЕЦ ДЕТ АЗ

034

31

20

ОГРН 10203009

41

70

00 Т
90
014

03

42

41

31
.1
20
0
А Н - У Д Э ИНН 0
27
32
84
У ЛНИТЕЛЬНОГО ОБР
3
30
г .ОПОЛ ЧЕСТВА» г. У АЗОВ

2030
09

08

903

0.2

ИН

*
*
014

О

0.2

МУНИ
«ГОР ЦИПА
О
(МАОУ ДСК
ДО

ИНН 03 ЛА
230
8

*

ОГРН 1020300

.1

)

014

20

О

0.2

Р
ВО 131
34

23

О ТЕ ЮНОШЕСКОГО ИЕ
ВА ( РН 1020 )
Д
Г
3

ИН
Н
А ЗО ВАН
0
Б РЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ Ю 3 2

.1

70

20

42

70

ИЯ
АН УДЭ
Н- 270
4

42

*

08

8
30
31

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Основные характеристики программы:
1.Основные характеристики программы:
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Изобретая будущее»
(далее - Программа) разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
• Конвенции о правах ребѐнка;
• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31
марта 2022 года №678-р;
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27 октября 2020 года)
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»;
• Приказа Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 года № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки России от
18.11.2015 года № 09-3242;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г №
816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных технологий при реализации образовательных программ»;
• Устава МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ;
• Локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ.

Реализуется

в

соответствии

с

технической

направленностью

дополнительного образования через принципы деятельностного подхода.
Человек - личность выступает как активное творческое начало. Именно через
деятельность и в процессе деятельности происходит саморазвитие и само
актуализация

обучающихся.

В

программе

внимание

педагога

концентрируется на личности ребенка, развитии его творчества, личностного
роста.
1.2.Актуальность программы обусловлена тем, что техническое
образование является важнейшим компонентом подготовки подрастающего
поколения к самостоятельной жизни в окружающем нас мире. Ребята в
форме познавательной игры узнают технические идеи и развивают
конструкторские навыки.
Новизна программы заключается в том, что знакомство детей с новым
материалом осуществляется на основе деятельностного подхода, когда новые
знания не даются в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного
анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Образовательная
программа предполагает такие методики и решения, которые помогают
становиться творчески мыслящими, обучают работать в команде.
1.3.Отличительной особенностью данной программы является то, что
учащиеся работают в группах по принципу «Инженерной лаборатория». Роли
распределяются между ребятами: инженер, программист, лаборант. Таким
образом

знакомятся

с

модульной

робототехникой,

основами

программирования, учатся собирать робота, программировать условные
выражения

с

помощью

пазлов

TagTiles,

с

роботом

KUBO.ИспользуяконструкторыFABLE,LEGOTechnic,
LEGOEducationMINDSTORMEV3.
1.4. Педагогическая целесообразность программы определяется
необходимостью разностороннего развития учащихся. Интегрирование

различных школьных предметов в данной программе открывает широкие
возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения
новыми навыками, необходимыми для дальнейшей жизни и выбора
профессиональной деятельности.
1.5Цель

программы

–

развитие

технического,

творческого

потенциала личности обучающихся.
1.6. Задачи
Обучающие:
 привить умения и навыки в работе с конструктором;


ознакомить с основами программирования;

 сформировать понятие алгоритма и исполнителя алгоритма;
Развивающие:
 научить творчески подходить к решению задачи;


доводить решение задачи до работающей модели;



анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических рассуждений.

Воспитательные:
 сформировать бережливость у обучающихся;


самостоятельность;

 трудолюбие.
Валеологические:
 Соблюдать санитарно-гигиенические требования.
1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа

Программа рассчитана на два года обучения. Группы для обучения
комплектуются из учащихся 2-9 классов (8-14 лет). Программа может быть
скорректирована в зависимости от возраста учащихся.
1.8.Формы занятий:
 Игра;


Выставки;



Соревнования;

 Комбинированное занятие;
 Практическая работа – основная форма;
 Дистанционная.
Занятия проводятся по группам, малыми группами и индивидуально.
2. Объем программы:
2.1. Объѐм программы - количество часов на весь период реализации
программы составляет для: I года обучения – 144 часа; II года обучения – 216
часов;. Итого 360 часов.
2.2.Срок реализации программы – 36 недель, 9 месяцев, 2 года.
2.3.Режим занятий:
Группы первого года обучения занимаются два раза в неделю по 2
часа, второго года обучения занимаются 2 раза в неделю по 3 часа.
3. Планируемые результаты
3.1.Учащиеся, освоившие программу первого года обучения
должны знать:
- способы соединения деталей;
- название деталей конструктора;

- основы любительского конструирования.
Должны уметь:
- определять, различать и называть детали конструкторов;
- конструировать модели по заданной теме, по образцу, по замыслу, по
условиям;
-пользоваться инструкцией;
- использовать датчики, сенсоры;
- пользоваться дистанционным управлением робота.
Должны обладать:
- аккуратностью и ответственностью в работе.
Учащиеся, освоившие программу второго года обучения должны
знать:
- технику безопасности при работе с конструктором;
- элементарные основы конструирования, способы соединения деталей,
название деталей конструктора;
- основы программирования.
Должны уметь:
- находить слабые и сильные стороны конструкции;
- программировать роботов с разными задачами;
- самостоятельно конструировать без инструкции простые механизмы,
модели роботов.
Должны обладать:
- аккуратностью и ответственностью в работе.

3.2. Способы и формы проверки результатов
Характеристика
Отслеживание

системы
результатов

оценивания
обучения

и

отслеживания

основам

результатов.

конструирования

и

робототехники направлено на получение информации о знаниях, умениях и
навыках воспитанников.
Проводятся с использованием следующих форм:
- беседа;
- тестирование;
- наблюдение;
- выставка практических работ учащихся;
- соревнование моделей роботов;
- защита проектов.
Целью отслеживания и оценивания результатов обучения является:
 Своевременная корректировка знаний и умений, предусмотренных
программой.
Для проверки знаний, умений и навыков используются следующие
методы педагогического контроля:
 входящий, направлен на выявление требуемых, на начало обучения
знаний, дает информацию об уровне теоретической и технологической
подготовки воспитанников;
 текущий контроль, осуществляется в ходе повседневной работы с
целью проверки освоения предыдущего материала и выявления пробелов в
знаниях воспитанников;
 итоговый контроль, проводится в конце полугодия (промежуточный)
или учебного года.
Этапы педагогического контроля - 1

№
п/п

Сроки
выполнения

Вид контроля

1

Сентябрь

Входной

2

Январь

Промежуточный

3

Май

Итоговый

Какие умения и навыки
контролируются
Выявление требуемых на
начало обучения знаний.
Сборка модели,
функциональность
программ.
Теоретические знания и
практические умения.

Форма контроля
Собеседование
Тестирование
Тестирование
моделей и
программ
Комплексное
задание

Отслеживается развитие и уровень сформированности личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения курса
Личностные:
1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
решению новых задач;
2. Способность к самооценке.
3.

Развитие

познавательного

интереса,

инициативы

и

любознательности;
4. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации
творческого потенциала;
5.

Стремление использовать полученные знания в повседневной

жизни;
6. Способность связывать учебное содержание с собственным опытом.
Метапредметные учебно-универсальные действия:
1.1 Регулятивные -

умение организовать свою деятельность на

учебном занятии, работать над ошибками, ставить задачи перед собой и
стремиться их решать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать
выделенный

педагогом

сотрудничестве

с

алгоритм

педагогом,

действий

планировать

в
свои

новом

материале

действия,

в

развитие

способности творчески подходить к решению проблемы; осуществлять
итоговый и пошаговый контроль.
1.2 Познавательные – умение использовать детали конструктора в
соответствии с их назначением, различать детали по внешнему виду и
названию; проявление интереса к основам конструирования, моделирования
и программирования; использование средств ИКТ для решения творческих
задач; читать и понимать инструкции; работа со схемами.
1.3 Коммуникативные действия – умение выслушивать собеседника и
вести диалог; умение работать в паре и группе, эффективно распределяя
обязанности; договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности

со

сверстниками;

продуктивное

сотрудничество

сверстниками и взрослыми при решении задач на занятии.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Содержание

1 год обучения

2 год обучения

1

Теоретические часы

31

33

2

Практические часы

113

183

2

Форма контроля

Беседа, тестирование, наблюдения,
выставки, соревнования

ВСЕГО ЧАСОВ

144 ч.

216 ч.

2.2. Учебно-тематический план
I год обучения
№

Наименование разделов и Всего
тем
часов

Теорет.
занятия

Практ.
занятия

Формы контроля

со

1

Вводное занятие.
Введение в робототехнику.
Входная диагностика.

2

1

1

Беседа
Тест
Практическая работа

2

Понятия
программирования.
Маршруты

12

2

10

Беседа

3

Функции

26

10

16

Практическая работа

4

Подпрограммы

32

4

28

Практическая работа

5

Промежуточная
диагностика

2

1

1

Тест

6

Рекурсивные функции

18

2

18

Практическая работа

7

Циклы

50

10

40

Практическая работа

8

Итоговая диагностика

2

1

1

Тест

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Итого

144
часа

31

113

2.3 Содержание тем программы
I год обучения
Тема

2.2.1

робототехнику.

Вводное

занятие.

Входная

диагностика.

Введение

в

Теория. Правила поведения в объединении. Введение в образовательную
программу и организация занятий. Основные правила техники безопасности.
Личная гигиена при работе. История робототехники.
Практика.Презентация. Заполнение анкет. Тестирование.
Формы контроля.Беседа. Тест. Практическая работа.
Тема 2.2.2Понятия программирования. Маршруты
Теория. Управление движением.
Практика.Движение робота KUBO.
Формы контроля.Беседа. Практическая работа.
Тема 2.2.3 Функции
Теория. Последовательность команд
Практика. Управление движением робота KUBO
Формы контроля.Практическая работа.
Тема 2.2.4 Подпрограммы
Теория. Последовательность кода внутри другой последовательности кода.
Практика. Управление движением робота KUBO
Формы контроля.Практическая работа.
Тема 2.2.5 Промежуточная диагностика.
Теория. Раздаточный материал по тесту. Объяснение.
Практика. Тестирование
Формы контроля.Тест. Практическая работа.
Тема 2.2.6 Рекурсивные функции
Теория.Функция которая может неограниченно повторяться
Практика. Записываем последовательность кода.

Формы контроля.Практическая работа.
Тема 2.2.7 Циклы
Теория. Формирование многократных повторений программ.
Практика. Создание программ
Формы контроля.Практическая работа.
Тема 2.2.8 Итоговая диагностика.
Теория. Раздаточный материал по тесту. Объяснение.
Практика. Тестирование.
Формы контроля.Тест. Практическая работа.
2.4 Учебно-тематический план
II год обучения
№

Наименование разделов и тем

Всего
часов

Теорет.
занятия

1

Вводное занятие. Входная
диагностика.

2

2

Введение c Fable. Fableдля
начинающих

60

1

10

Практическая
работа

3

Знакомство с 3D ручкой,
прототипирование

12

1

5

Практическая
работа

4

Подготовка к проектной недели
по робототехнике

6

1

5

Практическая
работа

5

Проектная неделя по
робототехнике

4

1

3

Защита
проектов

1

Практ.
занятия

1

Формы
контроля

Беседа
Тест

6

Робототехника в примерах и
задачах

40

9

36

Практическая
работа

7

Промежуточная диагностика

2

1

1

Тест

8

Управление движением робота

44

8

56

Практическая
работа

10

Робототехнические проекты

44

9

64

Практическая
работа

11

Итоговая диагностика

2

1

1

Тест

216

33

183

Итого

2.5. Содержание тем программы
II год обучения
Тема 2.5.1 Вводное занятие. Входная диагностика.
Теория. Правила поведения в объединении. Введение в образовательную
программу и организация занятий. Основные правила техники безопасности.
Личная гигиена при работе. История робототехники.
Практика. Презентация. Заполнение анкет. Тестирование.
Формы контроля.Беседа. Тест. Практическая работа.
Тема 2.5.2 Введение c Fable. Fable для начинающих
Теория. Проектные и лабораторные работы
Практика. Конструирование.
Формы контроля. Практическая работа.Беседа
Тема 2.5.3 Знакомство с 3D ручкой, прототипирование

Теория. Техника безопасности. Устройство ручки. Методы и принципы ее
работы.
Практика. Прототипирование с 3D ручкой.
Формы контроля. Практическая работа.
Тема 2.5.4, 2.5.5. Подготовка к проектной недели по робототехнике.
Проектная неделя.
Теория. Доклады
Практика. Лабораторные и проектные работы.
Формы контроля.Беседа. Практическая работа.
Тема 2.5.6Робототехника в примерах и задачах
Теория. Упражнения.
Практика. Программирование.
Формы контроля. Беседа. Практическая работа.
Тема 2.5.7 Промежуточная диагностика.
Теория. Раздаточный материал по тесту. Объяснение.
Практика. Тестирование.
Тема 2.5.8 Управление движением робота.
Теория. Точные перемещения. Путешествия в лабиринте робототехнических
полей. Правило правой руки. Защита от застреваний. Простейшие
регуляторы. Транспортировка предметов.
Практика. Конструирование. Программирование роботов.
Формы контроля. Практическая работа.
Тема 2.5.9 Робототехника в примерах и задачах.

Теория. Среда программирования. Управление мобильным роботом. Работа
с датчиками. Взаимодействие с объектами.
Практика. Презентации. Программирование.
Формы контроля. Практическая работа.
Тема 2.5.10I Городской конкурс технического творчества космическое
«РобоАниме», посвященный 62 годовщине Дню космонавтике
Теория.
Практика.
Формы контроля.
Тема 2.5.11 Итоговая диагностика.
Теория. Раздаточный материал по тесту. Объяснение.
Практика. Тестирование.
Формы контроля.Тест.

2.6 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2022-2023 уч.г.
1 год обучения
Месяц

№ Дата/
Тема занятия
за Неделя
ня
т
07.09 Вводное занятие. Входная диагностика.
Сентябрь 1
Ведение в робототехнику
2
12.09 Понятия программирования. Маршруты
3
14.09 Понятия программирования. Маршруты
4
19.09 Понятия программирования. Маршруты
5
21.09 Понятия программирования. Маршруты
6
26.09 Понятия программирования. Маршруты
7
28.09 Понятия программирования. Маршруты
Итого
часов
03.10 Функции
Октябрь 1
2
05.10 Функции
3
10.10 Функции
4
12.10 Функции
5
17.10 Функции
6
19.10 Функции
7
24.10 Функции
8
26.10 Функции
9
31.10 Функции
Итого
часов
02.11 Функции
Ноябрь 1
2
07.11 Функции
3
09.11 Функции
4
14.11 Функции
5
16.11 Подпрограммы
6
21.11 Подпрограммы
7
23.11 Подпрограммы
8
28.11 Подпрограммы
9
30.11 Подпрограммы
Итого
часов
05.12 Подпрограммы
Декабрь 1
2
07.12 Промежуточная диагностика

Колво
часов
2
2
2
2
2
2
2
14
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
18
2
2

Итого
часов
Январь

3
4
5
6
7
8

12.12
14.12
19.12
21.12
26.12
28.12

Подпрограммы
Подпрограммы
Подпрограммы
Подпрограммы
Подпрограммы
Подпрограммы

2
2
2
2
2
2
16

1
2
3
4
5
6
7

09.01
11.01
16.01
18.01
23.01
25.01
30.01

Подпрограммы
Подпрограммы
Подпрограммы
Рекурсивные функции
Рекурсивные функции
Рекурсивные функции
Рекурсивные функции

2
2
2
2
2
2
2
14

01.02
06.03
08.02
13.02
15.02
20.02
22.02
27.02

Рекурсивные функции
Рекурсивные функции
Рекурсивные функции
Рекурсивные функции
Рекурсивные функции
Циклы
Циклы
Циклы

2

01.03
06.03
13.03
15.03
20.03
22.03
27.03
29.03

Циклы
Циклы
Циклы
Циклы
Циклы
Циклы
Циклы
Циклы

2

03.04
05.04
10.04
12.04
17.04
19.04

Циклы
Циклы
Циклы
Циклы
Циклы
Циклы

2

Итого
часов
Февраль 1
2
3
4
5
6
7
8
Итого
часов
1
Март
2
3
4
5
6
7
8
Итого
часов
Апрель 1
2
3
4
5
6

2
2
2
2
2
2
2
16

2
2
2
2
2
2
2
16

2
2
2
2
2

Итого
часов
Май

7
8

24.04
26.04

Циклы
Циклы

2
2
16

1
2
3
4
5
6
7

03.05
08.05
10.05
15.05
17.05
22.05
24.05

Итоговая диагностика
Циклы
Циклы
Циклы
Циклы
Циклы
Циклы

2

Итого
Часов
Итого
часов в
год

2
2
2
2
2
2
14
144

2.7. Календарный учебный график
на 2022-2023 уч.г.
II года обучения
Месяц

№
заня
т
1
Сентябрь
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Итого
часов
1
Октябрь
2
3
4

Дата/
Недел
я
07.09
09.09
12.09
14.09
16.09
19.09
21.09
23.09
26.09
28.09
30.09

Тема занятия
Вводное занятие. Входная диагностика.
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих

03.10
05.10
07.10
10.10

Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих

Колво
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
22
2
2
2
2

Итого
часов
Ноябрь

Итого
часов
Декабрь

Итого
часов
Январь

5
6
7
8
9
10
11
12
13

12.10
14.10
17.10
19.10
21.10
24.10
26.10
28.10
31.10

Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих

2
2
2
2
2
2
2
2
2
26

1
2
3
4
5
6
7
8

02.11
07.11
09.11
11.11
14.11
16.11
18.11
21.11

2
2
2
2
2
2
2
2

9

23.11

10

25.11

11
12

28.11
30.11

Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Подготовка к проектной недели по
робототехнике
Подготовка к проектной недели по
робототехнике
Подготовка к проектной недели по
робототехнике
Проектная неделя по робототехнике
Проектная неделя по робототехнике

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

02.12
05.12
07.12
09.12
12.12
14.12
16.12
19.12
21.12
23.12
26.12
28.12
30.12

Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Введение c Fable. Fable для начинающих
Знакомство с 3D ручкой, прототипирование
Знакомство с 3D ручкой, прототипирование
Знакомство с 3D ручкой, прототипирование

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
26

1

09.01

Знакомство с 3D ручкой, прототипирование

2

2
2
2
2
26

Итого
часов
Февраль

Итого
часов
Март

Итого
часов
Апрель

2
3
4
5
6
7
8
9
10

11.01
13.01
16.01
18.01
20.01
23.01
25.01
27.01
30.01

Знакомство с 3D ручкой, прототипирование
Знакомство с 3D ручкой, прототипирование
Промежуточная диагностика
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах

2
2
2
2
2
2
2
2
2
20

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

01.02
03.03
06.02
08.02
10.02
13.02
15.02
17.02
20.02
22.02
27.02

Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
22

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

01.03
03.03
06.03
10.03
13.03
15.03
17.03
20.03
22.03
27.03
29.03
31.03

Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Робототехника в примерах и задачах
Управление движением робота
Управление движением робота
Управление движением робота
Управление движением робота
Управление движением робота
Управление движением робота
Управление движением робота
Управление движением робота
Управление движением робота

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
24

1
2
3
4
5

03.04
05.04
07.04
10.04
12.04

Управление движением робота
Управление движением робота
Управление движением робота
Управление движением робота
Управление движением робота

2
2
2
2
2

Итого
часов
Май

6
7
8
9
10
11
12

14.04
17.04
19.04
21.04
24.04
26.04
28.04

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

03.05
05.05
10.05
12.05
15.05
17.05
19.05
22.05
24.05
26.05

Управление движением робота
Управление движением робота
Управление движением робота
Управление движением робота
Управление движением робота
Робототехнические проекты
Робототехнические проекты
Робототехнические проекты
Робототехнические проекты
Робототехнические проекты
Итоговая диагностика
Робототехнические проекты
Робототехнические проекты
Робототехнические проекты
Робототехнические проекты
Робототехнические проекты
Робототехнические проекты

Итого
часов
Итого
часов в
год

2
2
2
2
2
2
2
24
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
20
210

Тема: «Робототехнические проекты» сокращена на 20 часов из-за
праздничных дней.

III.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

3.1.

Методическое обеспечение программы:

В процессе обучения используются
 1.

Конструкторы

LEGOTechnic,

LEGOEducationMindstormsEV

FABLE, робот KUBO; компьютеры, ноутбуки, интернет.
2. Интернет-ресурсы: www.lego.com, http://www.lego.com/education/ ,
https://portal.kubo.education/.

3,

3. ПрограммноеобеспечениеLEGO Mindstorms Education EV3.
4. «Курс программирования роботаLEGOMindstormsEducationEV3 в среде
EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства Л.Ю.
Овсяницкая, Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий;
5. Руководство по программированию с KUBO;
6. Учебно-методическое пособие для учителя «Инженерная лаборатория
FABLE».

3.2.

Условия реализации программы
Необходимая материально-техническая база

1. Оборудованный учебный кабинет.
2. Ноутбук – 15 шт.
3. Выход в Интернет.
4. Мультимедийный проектор, экран – 1 шт.
5. Конструктор LEGO Mindstorms Education EV3 – 15 шт.
6. Ресурсные наборы LEGO Mindstorms – 15 шт.

7. Конструктор LEGOTechnic – 15 шт.
8. КонструкторыCoding KUBO – 10 шт.
9. Инженерная лаборатория FABLE – 2 набора.

3.3. Используемая литература:
Гульчевская В.Г., ГульчевскаяН.Е. Современные педагогические технологии.
- Ростов-на-Дону: Издательство-РИПК и ПРО,2009. – 170 с.
Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности. – М. «Просвещение»,
2012.- 147с
М.А. Зильберман. Инженерная лаборатория FABLE. Учебно-методическое
пособие для учителя. – Москва – ЦИТО, 2020. – 123 с.
Самородский П.С. Основы разработки творческих проектов. Брянск –
Издательский центр – «Май», 2015. – 190с.

http://www.lego.com/education/
http://www.wroboto.org/
Овсяницкая, Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий -Курс программирования
роботаLEGOMindstormsEducationEV3 в среде EV3: основные подходы,
практические примеры, секреты мастерстваЛ.Ю – Челябиннск: ИП Мякотин
И.В., 2014. – 204 с.;
С.А. Филиппов «Уроки робототехники», - Москва: «Лаборатория знаний»,
2018. - 190 с.
М.М. Кисилѐв «Робототехника в примерах и задачах», - Москва, «Солон
Пресс», 2019. - 132 с.
В.В. Тарапата, Н.Н. Самылкина «Робототехника в школе: методика,
программы, проекты», - Москва: «Лаборатория знаний», 2018. - 109 с.
Исогава, Йошихито«Книга идей LegoMindstormsEV3. 181 удивительный
механизм и устройство», - Москва, Издательство «Э» 2017. - 232 с.
Исогава,

Йошихито«Большая

кгига

идей

LegoTechnic.

Техника

и

изобретения», - Москва: «Эксмо», 2018. - 328 с.

3.4. Литература для учащихся:
Исогава, Йошихито«Книга идей LegoMindstormsEV3. 181 удивительный
механизм и устройство», - Москва, Издательство «Э» 2017. - 232 с.
Исогава,

Йошихито«Большая

кгига

идей

LegoTechnic.

Техника

и

изобретения», - Москва: «Эксмо», 2018. - 328 с.
С.А. Филиппов «Уроки робототехники», - Москва: «Лаборатория знаний»,
2018. - 190 с.
Кабельные телепередачи «Дискавери»: «Битвы роботов», «Техноигры»;
http://www.lego.com/education.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».