Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ «Принято» на Педагогическом совете МАОУ ДО «ГДДЮТ» Протокол №1 «30» августа 2023 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА название детского объединения Танцевально спортивный клуб «Вдохновение» «Фитнес» (название отражает тематику и содержание образовательной деятельности) Направленность: физкультурно-спортивная Возраст учащихся: 9-16 лет Срок реализации программы: 1 год Уровень: базовый, предпрофильный Автор -составитель: Куликова Ольга Анатольевна, педагог дополнительного образования г. Улан-Удэ 2023 Оглавление I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты 1.3. Содержание программы II. Комплекс организационно педагогических условий 2.1. Календарный учебный график 2.2. Условия реализации программы 2.3. Формы аттестации 2.4. Оценочные материалы Список литературы 3 5 6 7 8 9 10 11 I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основные характеристики программы Нормативно-правовое обоснование программы: Дополнительная общеразвивающая программа «НАЗВАНИЕ» (далее - Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.); 2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; 3. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; 4. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; 5. Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; 6. Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»; 7. Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16); 8. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»; 9. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р; 10. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н; 11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; 12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27 октября 2020 года). 13. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 г. N1ДГ 245/06); 14. Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06); 15. Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13 декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года) 16. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015 г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия; 17. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г. Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года. 18. Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г. План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года; 19. Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»; 20. Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»; 21. Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ, регламентирующих образовательный процесс. Актуальность программы в обеспечении двигательной активности детей, улучшении самочувствия, состояния здоровья, коррекции телосложения и психологического комфорта/ Вид программы: модифицированная Направленность программы: физкультурно-спортивная Адресат программы: Данная проограмма адресована обучающимся в возрасте 9 - 16 лет. Срок и объем освоения программы: Даты начала и окончания учебного года: с 4 сентября 2023 по 31 мая 2024 г. 1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Цель: способствовать становлению социальной компетентности ребёнка через развитие его физических и психических способностей, творческого воображения средствами фитнеса, воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Реализация данной цели связана с решением следующих задач: Обучающие (предметные): 1. приобщить учащихся к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни; 2. научить работать самостоятельно, давая возможность придумывать и составлять свои танцевальные композиции; 3. закрепить дальнейшее развитие танцевальных навыков, знаний и умений. Воспитательные (личностные) – 1. воспитать чувство коллективизма посредством участия в массовых танцах (концертная деятельность, ансамбль); 2. воспитать и пробудить в каждом спортсмене самостоятельную, творчески мыслящую личность, самоуважение и уверенность в себе; 3. воспитать силу воли, спортивный характер, чувство ответственности, умение преодолевать трудности; 4. воспитать трудолюбие и самодисциплину. Развивающие (метапредметные) – 1. выявить уровень способностей детей (пед. диагностика «УСД»); 2. активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание, восприятие, память, воображение, мышление, воспроизведение; 3. развить навыки: целеустремлённости, самоорганизации, самостоятельности, последовательности процесса, творческие способности как результат воспроизведения; 4. развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метальных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка). Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты по итогам реализации образовательной программы должны полностью удовлетворять как обучающегося так и педагога. Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся после окончания обучения: Будут знать: 1. Правила безопасности труда и личной гигиены; 2. Основные хореографические понятия (правильная осанка, постановка рук и ног); 3. Название шагов в фитнесе; 4. Правила выполнения базовых движений и элементов трудности; 5. Хореографическая и спортивная терминология; 6. Основные понятия музыкальной грамоты; 7. Правила самостоятельного выполнения упражнений. Будут уметь: 1. Владеть чувством ритма; 2. Исполнять несложные танцевальные элементы; 3. Распознавать характер музыки; 4. Правильно выполнять танцевальные шаги фитнеса; 5. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для повышения работоспособности, укрепления здоровья, для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг. Будет развито: 1. Пластичность, гибкость; 2. Координация движений; 3. Осанка. Будет воспитанно: 1. Корректное поведение на паркете и в зрительном зале; 2. Навык концентрации внимания; 3. Умение ориентироваться в пространстве; 4. Раскрепощенность при выступлении на соревнованиях. 1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ № п/п 1 2 3 1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 4 год СОДЕРЖАНИЕ обучения Теоретические 3 занятия Практические 51 занятия Педагогические наблюдения, Форма контроля опрос, диагностика ВСЕГО ЧАСОВ 54 ч. 5 год обучения 7 год обучения 4 4 104 164 Педагогические наблюдения, опрос, диагностика 108ч. Педагогические наблюдения, опрос, диагностика 168ч. 1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4-ый год обучения № 1 2 3 4 5 6 7 Наименование разделов и тем Вводное занятие Теоретическая подготовка Классическая Аэробика Стретчинг ОФП Фитнес с использованием инвентаря Диагностика ИТОГО: Всего часов 1 2 Теоретические Практические занятия занятия 1 Форма контроля Опрос Опрос 2 Пед.наблюдение Диагностика Пед.наблюдение Диагностика Пед.наблюдение Диагностика 10 10 12 12 15 15 10 10 Диагностика 4 4 Диагностика; зачет 54 ч. 3ч 5-ый год обучения 51ч. № 1 3 4 5 6 7 Наименование разделов и тем Вводное занятие (инструктаж по технике безопасности) Классическая аэробика Стретчинг Всего часов Теоретические Практические занятия занятия Форма контроля Опрос. 1 1 16 1 14 22 1 26 28 1 26 Фитнес с использованием инвентаря Тестирование 34 1 30 Диагностика 4 1 3 Диагностика ИТОГО: 108 ч. 9ч 107ч ОФП Пед.наблюдение Диагностика Пед.наблюдение Диагностика Пед.наблюдение Диагностика 7-й год обучения № 1 2 3 4 5 6 7 Наименование разделов и тем Вводное занятие (инструктаж по технике безопасности) Теоретическая подготовка Классическая аэробика Стретчинг ОФП Фитнес с использованием инвентаря Тестирование ИТОГО: Всего часов Теоретические Практические занятия занятия Форма контроля 1 1 Опрос. 3 3 Опрос 14 2 12 31 3 38 22 2 40 33 3 54 Диагностика 4 168 ч. 2 16ч 8 152ч Диагностика Пед.наблюдение Диагностика Пед.наблюдение Диагностика Пед.наблюдение Диагностика 1.3.3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА ( Основные понятия курса Теория: Техника безопасности при проведении занятий фитнесом. Санитарногигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. Санитарногигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. Практика: Базовые шаги аэробики. Овладение техникой базовых шагов. Ознакомление с общей структурой и содержанием уроков аэробики (разминка, аэробная часть, заминка, партерными упражнениями и стретчинг). Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тачфронт,) Влияние занятий аэробикой на оразличные системы организма. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт). Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. Ознакомление и разучивание связок из базовых элементов аэробики. Формы контроля II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2.1. Объем программы – количество часов на период обучения по программе составляет: 4 года - 54ч, 5 года - 108 ч, 7 года - 168 ч. 2.2. Срок реализации программы – 1 год (2023-2024гг) Форма обучения: очная Особенности организации образовательной деятельности: Программа предполагает проведение занятий с детьми: 4 года обучения 1 раз в неделю, 5 года обучения - 2 раза в неделю, 7 года обучения - 3 раза в неделю. Продолжительность занятий 1 час 30 минут. Занятия по программе «Фитнес» включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса, танцев. Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр, развитие основных физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость); организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений. 1 группа 4 года обучения № п\п Месяц число Форма занятия Кол-во часов 2 Время проведенных занятий 11.30-13.00 1 Сентябрь 2023 Беседа 1.30 1;2 2 9 11.30-13.00 Беседа,тренировка 1.30 3;5 3 16 11.30-13.00 Беседа,тренировка 1.30 4;3 4 23 11.30-13.00 Тренировка 1.30 5;6 5 30 11.30-13.00 Тренировка 1.30 4;5 7 11.30-13.00 Тренировка 7.30ч 1.30 4;6 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 7 14 11.30-13.00 Беседа,тренировка 1.30 6;5 Пед.наблюдение 8 21 11.30-13.00 тренировка 1.30 3;4 9 28 11.30-13.00 Тренировка 1.30 4;6 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ 11 11.30-13.00 Тренировка 6ч 2 5;3 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 11 18 11.30-13.00 Тренировка 2 3;6 Пед.наблюдение 12 25 11.30-13.00 Беседа, тренировка 2 5;4 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ 2 11.30-13.00 Тренировка 6 10 13 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Тема занятия Декабрь 2023 5;6 9 11.30-13.00 Тренировка 2 3;4 15 16 11.30-13.00 Тренировка 2 5;3 16 24 11.30-13.00 Тренировка 2 6;5;2 17 31 11.30-13.00 Тренировка 2 4,6 13 11.30-13.00 Тренировка 7.30ч 2 Январь 2024 Форма контроля Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Опрос Пед.наблюдение Пед.наблюдение Пед.наблюдение; Диагностика Пед.наблюдение; Диагностика Пед.наблюдение Пед.наблюдение Опрос Пед.наблюдение с 4.30ч 2 14 18 Место проведения Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Пед.наблюдение опрос Пед.наблюдение Зачет диагностика Зачет диагностика Пед.наблюдение 5;6 19 20 11.30-13.00 Тренировка 2 3;4 20 27 11.30-13.00 Тренировка 2 5;3 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Пед.наблюдение Опрос 4.30ч 21 Февраль 2024 3 11.30-13.00 Тренировка 2 6;5 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение опрос 22 10 11.30-13.00 Тренировка 2 3;4 23 17 11.30-13.00 Тренировка 2 4;6 24 24 11.30-13.00 Тренировка 2 6;5 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Пед.наблюдение опрос Пед.наблюдение 6ч 25 Март 2024 2 11.30-13.00 Тренировка 2 Пед.наблюдение 5;3 26 15 11.30-13.00 Тренировка 2 3;6 27 23 11.30-13.00 Тренировка 2 5;4 28 30 11.30-13.00 Тренировка 2 5;6 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Пед.наблюдение опрос Пед.наблюдение 6ч 29 Апрель 2024 6 11.30-13.00 Тренировка 2 5;6 30 13 11.30-13.00 Тренировка 2 3;4 31 20 11.30-13.00 Тренировка 2 5;3 32 27 11.30-13.00 Тренировка 2 6;5 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Опрос Пед.наблюдение Пед.наблюдение Опрос Пед.наблюдение 6ч 4 11.30-13.00 Тренировка 2 6;5 34 11 11.30-13.00 Тренировка 2 3;4 35 18 11.30-13.00 Тренировка 2 4;6 36 25 11.30-13.00 Тренировка 2 6;5;7 33 Май 2024 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Опрос Пед.наблюдение Пед.наблюдение Пед.наблюдение Диагностика 6ч Всего: 54ч 2 группа 5 года обучения № п\п Месяц число 1 Сентябрь 2023 2;7 2 9;14;16 3 21;23 4 28;30 Время проведенны х занятий 10.00-11.30; 19.00-20.30, 10.00-11.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 10.00-11.30 Форма занятия Колво часов 3ч 1;2 Беседа,трениро вка 4.30ч 3;5 Беседа,трениро вка 3ч 4;3 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Тренировка 3ч 5;7 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение; Диагностика Беседа Тема занятия Место проведения Форма контроля Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Опрос Пед.наблюдение 13.30ч 5;7 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 3ч 4;6 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 6 12;14 6;5 3ч 3;4 8 26;28 Тренировка 3ч 4;6 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 19;21 Беседа,трениро вка тренировка 3ч 7 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 10.00-11.30 5 Октябрь 2023 Пед.наблюдение Пед.наблюдение 12ч 2;9 19.00-20.30; 19.00-20.30 Тренировка 3ч 5;3 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 10 11;16 Тренировка 3ч 3;6 18;23 Беседа тренировка 3ч 5;4 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 11 10.00-11.30; 19.00-20.30, 10.00-11.30; 19.00-20.30, 12 25;30 10.00-11.30; 19.00-20.30, тренировка 3ч 5;6 Каб 30 ГДДЮТ 2;7 10.00-11.30; 19.00-20.30, Тренировка 12 ч 3ч 5;6 10.00-11.30; 19.00-20.30, 10.00-11.30; 19.00-20.30, 10.00-11.30; 19.00-20.30, Тренировка 3ч 3;4 Тренировка 3ч 5;3 Тренировка 3ч 6;5;2 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ 9 13 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 14 9;14 15 16;21 16 23;28 Опрос Пед.наблюдение с Пед.наблюдение Пед.наблюдение Пед.наблюдение опрос Пед.наблюдение Зачет диагностика 12ч 17 Январь 2024 11;13 18 18;20 19 25;27 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 3ч Пед.наблюдение 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 3ч 3;4 Тренировка 3ч 5;3 5;6 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Пед.наблюдение Опрос 9ч 20 Февраль 2024 1;3 21 8;10 22 15;17 23 22;24;29 24 Март 2024 2;7 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 3ч 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 10.00-11.30; 19.00-20.30 Тренировка 3ч 3;4 Тренировка 3ч 4;6 Тренировка 4.30ч 6;5 10.00-11.30; 19.00-20.30 Тренировка 13.30ч 3ч 5;3 6;5 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение опрос Пед.наблюдение Пед.наблюдение опрос Пед.наблюдение опрос Пед.наблюдение Каб 30 ГДДЮТ 25 9;14 26 16;21 27 23;28 10.00-11.30; 19.00-20.30 10.00-11.30; 19.00-20.30 10.00-11.30; 19.00-20.30 Тренировка 3ч 3;6 Тренировка 3ч 5;4 Тренировка 3ч 5;6 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Пед.наблюдение опрос Пед.наблюдение 12ч 28 Апрель 2024 4;6 29 11;13 30 18;20 31 25;27 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 3ч 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 3ч 3;4 Тренировка 3ч 5;3 Тренировка 3ч 6;5 5;6 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Опрос Пед.наблюдение Пед.наблюдение Опрос Пед.наблюдение 12ч 32 Май 2024 2;4 33 11;16 34 18;23 35 25;30 19.00-20.30; 10.00-11.30 10.00-11.30; 19.00-20.30 10.00-11.30; 19.00-20.30 10.00-11.30; 19.00-20.30 Тренировка 3ч 6;5 Тренировка 3ч 3;4 Тренировка 3ч 4;6 Тренировка 3ч 6;5;7 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Опрос Пед.наблюдение Место проведения Форма контроля Пед.наблюдение Пед.наблюдение Диагностика 12ч 108ч 3 группа 7 года обучения № п\п Месяц число 1 Сентябрь 2023 1;3;5 2 8;10;12 3 15;17;19 4 22;24; 26;29 Время проведенных занятий 19.00-20.30; 10.00-11.30; 19.00-20.30 19.00-20.30; 10.00-11.30; 19.00-20.30 19.00-20.30; 10.00-11.30; 19.00-20.30 19.00-20.30; 10.00-11.30 Форма занятия Колво часов 4,30ч 1;2 Каб 30 ГДДЮТ Опрос Беседа, тренировка 4,30ч 3;5 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Беседа, 4,30ч 4;3 Каб 30 Пед.наблюдение тренировка 3ч 5;7 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение; Диагностика 19.00-20.30; 10.00-11.30 тренировка 3ч 5;6 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение; Диагностика Беседа, тренировка 19.30 ч Тема занятия 5 Октябрь 2023 1;3;6 6 8;10;13 7 15;17;20 8 22;24;27 29:31 10.00-11.30; 19.00-20.30; 19.00-20.30 10.00-11.30; 19.00-20.30; 19.00-20.30 10.00-11.30; 19.00-20.30; 19.00-20.30 10.00-11.30; 19.00-20.30; 19.00-20.30 10.00-11.30; 19.00-20.30 Тренировка 4,30ч 4;6 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Беседа,тренировка 4,30ч 6;5 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение тренировка 4,30ч 3;4 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Тренировка 4.30ч 4;6 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Тренировка 3ч 5;6 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 3;5 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 21ч 3ч 5;3 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 10 7;10;12 Тренировка 4,30ч 3;6 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 11 14;17;19 Беседа тренировка 4,30ч 5;4 Каб 30 ГДДЮТ 12 21;24 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.00; 19.00-20.00 тренировка 3ч 5;6 Каб 30 ГДДЮТ Опрос Пед.наблюдение с Пед.наблюдение тренировка 3ч 3,5 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 18ч 3ч 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 4,30ч 3;4 Тренировка 4,30ч Тренировка 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30 10.00-11.00; 19.00-20.00 9 Ноябрь 2023 26;28 1;3 13 Декабрь 2023 14 5;8;10 15 12;15;17 16 19;22;24 26;29:31 17 Январь 2024 9;12;14 18 16;19;21 19 23;26; 28;30 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 5;3 Каб 30 ГДДЮТ опрос Пед.наблюдение 4,30ч 6;5;2 Каб 30 ГДДЮТ Зачет диагностика Тренировка 4,30ч 6;5;2 Каб 30 ГДДЮТ Зачет диагностика Тренировка 21ч 4,30ч 5;6 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ 5;6 Пед.наблюдение Пед.наблюдение Тренировка 4,30ч 3;4 Тренировка 3ч 5;3 Тренировка 3ч 4;5 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Пед.наблюдение Опрос Пед.наблюдение Опрос 15ч 21 Февраль 2024 2;4 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 3ч 6;5 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение опрос 22 6;9;11 23 13;16;18 24 20;23 25;27 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30 Тренировка 4,30ч 3;4 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Тренировка 4,30ч 4;6 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение опрос Тренировка 3ч 6;5 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 10.00-11.00; 19.00-20.00 Тренировка 3ч 6;4 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 18ч 25 Март 2023 1;3 5;10 26 12;15;17 27 19;22;24 28 26;29;31 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 3ч Пед.наблюдение 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 4,30ч 3;6 Тренировка 4,30ч 5;4 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение опрос Тренировка 4,30ч 5;6 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 5;6 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ 5;3 Каб 30 ГДДЮТ 3ч Пед.наблюдение 5;3 Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение 19.30 ч 29 Апрель 2024 2;5;7 30 9;12;14 31 16;19;21 32 23;26;28 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30; 10.00-11.30 Тренировка 4,30ч Пед.наблюдение Опрос Тренировка 4,30ч 3;4 Пед.наблюдение Тренировка 4,30ч 5;3 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Опрос Тренировка 4,30ч 6;5 Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Опрос Пед.наблюдение Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Диагностика Каб 30 ГДДЮТ Пед.наблюдение Диагностика 18ч 33 Май 2024 3;5 34 7;10 35 12;14;17 36 19;21;24 26;28;31 19.00-20.30; 10.00-11.30 19.00-20.30; 19.00-20.30 10.00-11.30; 19.00-20.30; 19.00-20.30 10.00-11.30; 19.00-20.30; 19.00-20.30 10.00-11.30; 19.00-20.30; 19.00-20.30 Тренировка 3ч 6;5 Тренировка 3ч 3;4 Тренировка 4,30ч 4;6 Тренировка 4,30ч 6;5;7 Тренировка 4,30ч 18ч 168 ч 6,5,7 Пед.наблюдение 2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Аспекты Материально-техническое обеспечение Характеристика Спортивный зал, коврики, мячи, обручи, скакалки, фитболы, скамейки, маты, гантели, напольные лестницы, резиновые экспандеры, фишки, зеркала, музыкальный центр. Информационное обеспечение Ссылки: -аудио - видео - фото Кадровое обеспечение Мангутханова В.Ф., Быргазова Е.А. Методическое обеспечение При построении тренировочного процесса необходимо программы ориентироваться на оптимальные возрастные группы, в пределах которых обучающиеся добиваются своих достижений. Подготовку занимающихся от новичка целесообразно рассматривать как единый процесс, подчиняющийся определенным закономерностям, как сложную специфическую систему со свойственными ей особенностями и учетом возрастных возможностей. Весь процесс занятий в «Фитнес» включает множество приемов. 1. В процессе занятий необходимо соблюдать рациональный режим, хорошую организацию врачебно – педагогического контроля за состоянием здоровья, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием. 2. Успешностью занимающихся является приобретенные умения и навыки, всестороннее развитие физических качеств, решение функциональных возможностей организма. 3. Необходимо учитывать особенности построения учебного процесса в планировании занятий. Система подготовки представляет собой организацию регулярных занятий. На протяжении прохождения программы обучающиеся должны овладеть техникой и тактикой, приобрести опыт и специальные знания, улучшить моральные и волевые качества. 2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ Формами аттестации являются: зачет, тестирование. Критерии освоения программы Для отслеживания динамики освоения данной рабочей программы и анализа результатов образовательной деятельности разработан педагогический мониторинг, диагностический инструментарий для оценки результативности программы. Определение практических знаний учащихся проводится в соответствии с планируемыми результатами программы по годам обучения. Оценка знаний и умений проводится по 10-ти бальной шкале, где каждый балл соответствует определённому уровню. Форма проведения – сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП. Критерии уровня освоения программного материала: Практическая подготовка по ОФП и СФП+базовые шаги. Низкий уровень (от 1 до 3 баллов) Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. Средний уровень (от 4 до 7 баллов) Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок. Высокий уровень (от 8 до 10 баллов) Движение и отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок. Таблица контрольных нормативов по ОФП для группы №1 № п/п Контрольные нормативы 8-10 баллов 5 баллов 1-3 Балла 1. Челночный бег на 10 метров 9.0 9.2 9.4 2. Отжимания 30- 20 сек 6 4 2 3. Пресс за 30 сек 15 14 13 4. Приседания 30 сек 20 15 10 5. Прыжки из приседа за 20 сек - - 6. Шаги классической аэробики - - - Таблица контрольных нормативов по СФП для группы №1 № п/п Контрольные нормативы 8-10 баллов 5 баллов 1-3 Балла 1. Шпагат в 3-х положениях Полное касание бедер пола Неполное касание до пола 20 см 2. Мост, задержка 10 сек. 10 сек. 5 сек. 3 сек. 3. Наклоны вперед из седа, ноги вместе 10 сек. задержка 10 сек. 5 сек. 3 сек. 4. Равновесие ласточка, 15 сек. 15 сек. 10 сек. 5 сек. 5. Равновесие дерево, 15 сек. 15 сек. 10 сек. 5 сек. Таблица контрольных нормативов по ОФП для групп №2,3 № п/п Контрольные нормативы 8-10 баллов 5 баллов 1-3 Балла 1. Челночный бег на 10 метров 9.0 9.2 9.4 2. Отжимания 30- 20 сек 6 4 2 3. Пресс за 30 сек 15 14 13 4. Приседания 30 сек 20 15 10 5. Прыжки из приседа за 20 сек - - 6. Шаги классической аэробики - - - Таблица контрольных нормативов по СФП для групп №2,3 № п/п Контрольные нормативы 8-10 баллов 5 баллов 1-3 Балла 1. Шпагат в 3-х положениях Полное касание бедер пола Неполное касание до пола 20 см 2. Мост, задержка 10 сек. 10 сек. 5 сек. 3 сек. 3. Наклоны вперед из седа, ноги вместе 10 сек. задержка 10 сек. 5 сек. 3 сек. 4. Равновесие ласточка, 15 сек. 15 сек. 10 сек. 5 сек. 5. Равновесие дерево, 15 сек. 15 сек. 10 сек. 5 сек. 2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Сроки аттестации Сроки промежуточной аттестации Сроки итоговой наличии) аттестации (по УТП) входная- октябрь Промежуточная- декабрь Рубежная- май в конце 1,2 и т.д. года обучения (при (по УТП) в конце ___года обучения (май) От 1 до 8 лет обучения СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Инструкции № 1; № 6;№ 9; № 17. Санитарно - эпидемологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. СанПин 2.4.4.1251-03.-М.: Министерство здравоохранения Российской Федерации, 2003-40с. 2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие/ Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. Энциклопедия современного фитнеса. 3. Лекции. Анатомия, физиология и гигиена https://studfiles.net/preview/6065578/. 4. Классификация упражнений, применяемых в тренировочном процессе. https:studme. org/1296101726883/meditsina/myshechnaya_sistema Видеоролик: https:studme. org/1296101726883/meditsina/myshechnaya_sistema 5. Девис Б. Мини-энциклопедия «Фитнес»: / Пер. с англ. Лисицкая Т.С.; Сиднева Л.В.. Аэробика в 2-х томах: Теория и методика аэробики. Частные методики. М.:Федерация аэробики России, 2002. 6. Давыдов В.Ю.; Коваленко Г.В.; Краснова Г.О.. Методика преподавания оздоровительной аэробики/Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та.-2004 7. Нормативы ГТО, таблицы разрядов. Условия выполнения нормативов. www/ironhealth.ru/normativy/oficialnye-razryadnye-trebovaniya/ 8. https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/2018/02/21/gigiena-i-pitaniesportsmena Презентация 9. Энциклопедия упражнений с отягощениями : trenirovka365.ru/vse-uprazhveniya-vtrenazhernom-zale.html 10. Фитнес : [учеб. пособие] / О. В. Сапожникова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 144 с. ISBN 9785-7996-1516-1 . (современные требования к оформлению библиографических ссылок ГОСТ Р 7.0.52008; литература для разных участников образовательного процесса; использование современных источников – не старше 5 лет). Список литературы включает основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы). Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Образец: Используемая литература: 1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - Ростов-на-Дону: Издательский центр "МарТ", 2005. - 448с. Литература для учащихся: 1. Толкачев А.М. Энциклопедия авиации. – М.: Эксмо, 2014. – 272 с. Примеры: Описание нормативных актов: Об обязательном экземпляре изданий: постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. № 859 // Собр. законодательства РФ. – 2003. - № 49. – Ст.4888. Один автор: Королькова Ю. А. Основы специальной педагогики и психологии: учебно-методическое пособие / Ю.А. Королькова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 54 с. Два автора: Голованов, Д. В. Компьютерная нотная графика: учеб. пособие / Д. В. Голованов, А. В. Кунгуров. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2018. – 188 с. : ил. Четыре автора: Организация деятельности правоохранительных органов по противодействию экстремизму и терроризму / Е. Н. Быстряков, Е. В. Ионова, Н. Л. Потапова, А. Б. Смушкин. – СанктПетербург: Лань, 2019. – 173 с. Описание книги под заглавием: Педагогика: учебник для бакалавров / под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. – М.: Юрайт, 2017. – 332 с. Описание статьи из журнала: Спиридонова, Н. В. Управление процессом сопровождения детей с ОВЗ в детском саду / Н. В. Спиридонова, А. М. Тухфетуллина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2019. – № 1. – С. 84–88. Описание статьи из энциклопедии: Промышленность / Д.Ю. Никологорский // Новая Российская энциклопедия: в 12 т. – М., 2003. – Т. 1: Россия. - С. 485 -490. Описание электронного ресурса удалённого доступа: Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс]: междунар. науч. пед. Интернетжурн. с б-кой-депозитарием. – Режим доступа: http//www.oim.ru/ Сайты: Музей-заповедник «Кижи» в рамках проекта «Иллюзии старого города» объявил конкурс плакатов и постеров [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. // КомАрт: культур. маршруты Карелии: [сайт]. - Режим доступа: http://www.komart.karelia.ru/news/?eid