ДООП Будаева Ц.Б. Первые роли

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«30» августа 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
Театральное объединение «Кураж»
«Первые роли»
Направленность: _художественная
Возраст учащихся: 9-14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Уровень: стартовый

Автор -составитель:
Будаева Цыцык Бадмаевна,
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ.
2023

Оглавление
1. Пояснительная записка
1.1. Общие положения
1.2. Цели и задачи программы
1.3. Целевая аудитория
1.4. Формы обучения, сроки реализации, формы и режимы занятий
1.5. Ожидаемые результаты
1.6. Критерии и способы определения результатов образовательного процесса
1.7. Способы определения результатов образовательного процесса
1.8. Формы подведения итогов реализации программы
2. Учебный план ДОП
2.1. Модуль 1. «Мир театра»
2.1.1. Учебно-тематический план модуля 1 «Мир театра»
2.1.2. Содержание модуля 1 «Мир театра»
2.2. Модуль 2. «Импровизация»
2.2.1. Учебно-тематический план модуля 2 «Импровизация»
2.2.2. Содержание модуля 2 «Импровизация»
2.3. Модуль 3. «Перевоплощение»
2.3.1. Учебно-тематический план модуля 3 «Перевоплощение»
2.3.2. Содержание модуля 3 «Перевоплощение»
3. Методическое обеспечение программы
4. Материально-техническое обеспечение
5. Список литературы
6. Приложение

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа ««Первые роли» (далее - Программа)
разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015
г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;

17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г.
План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы заключается в том, что она направлена на формирование
гармоничной личности, нацелена на вовлечение детей в творческую деятельность, которая
имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового,
умственного их развития. Программа содействует приобщению учащихся к культурному
(художественному) наследию, что входит в приоритеты государственной политики в
области воспитания.
В процессе реализации программы используются мультимедиа-занятия.
Аудиовизуальная информация, представленная в различной форме (видео-фильм,
анимация, слайды, музыка), стимулирует непроизвольное внимание детей, помогает
сопоставлять и накапливать опыт. Информационно-коммуникационные технологии
позволяют увеличить поток информации по содержанию предмета.
Программа предусматривает ознакомительный уровень освоения содержания
программы, предполагающий использование общедоступных универсальных форм
организации материала, минимальную сложность задач, поставленных перед
обучающимися.
Программой предусмотрен принцип разноуровневости, который позволяет
учитывать индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся. При
разработке и планировании занятий обеспечивается адресное донесение информации всем
детям, осваивающим программу. Учебный материал (теоретический и практический)
преподносится с учётом уровня развития учащихся и разную степень освоения ими
содержания программы.
Цели и задачи программы
Целью программы –развитие личности обучающихся, их творческих способностей
средствами театрального искусства.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
• формирование интереса у детей к российской и мировой театральной культуре;
• формирование основ исполнительского мастерства, включающих элементы
пластической культуры, актёрской техники;
Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.
• формирование умения действовать в предлагаемых обстоятельствах;
• формирование представления о культуре сценического поведения;
Воспитательные задачи:
• формирование культуры отношения к искусству театра в контексте искусства как
целого;
• воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма;
• формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ.
Развивающие задачи:

• развитие памяти, мышления, внимания, способностей;
• развитие художественного вкуса.
Целевая аудитория программы
Программа ориентирована на детей в возрасте от 9 до 14 лет. Формируются
разновозрастные группы, так как дети, приходящие в объединение, как правило, с разной
степенью подготовки, разной мотивацией.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: художественная
Адресат программы:
Младшие школьники: 7- 9 лет
Средние школьники: 10 – 14 лет
Срок и объем освоения программы:
Даты начала и окончания учебного года: с 13 сентября 2023 по 31 мая 2024 г.
Объем учебной нагрузки составляет 144 часа (4 часа в неделю);
Объем учебной нагрузки составляет 180 часа (5 часов в неделю);
Ожидаемые результаты
Предметные результаты:
• сформирован интерес у детей к российской и мировой театральной культуре;
• сформированы основы исполнительского мастерства, включающих элементы пластической культуры, актерской техники;
• сформированы умения действовать в предлагаемых обстоятельствах;
• сформированы представления о культуре сценического поведения.
Личностные результаты:
• демонстрируют культуру отношения к искусству театра в контексте искусства как
целого;
• демонстрируют нравственность, гражданственность и патриотизм;
• демонстрируют ценностное отношение к здоровью и ЗОЖ;
• демонстрируют память, мышление, внимание, воображение, творческие
способности;
• демонстрируют художественный вкус.
Метапредметные результаты:
познавательные универсальные учебные действия (УУД):
обучающиеся научатся:
• выявлять особенности разных стилей театральной игры в процессе разучивания
произведений для выступлений на сцене;
• воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленных
сценических задач и применятьее на практике,
• находить дополнительную информацию о театре, актерах, драматических
произведениях, используя справочную литературу и интернет-источники;
• презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном
виде;
• выполнять творческие учебные задачи, не имеющие однозначного решения (скетчи,
импровизация на тему художественного образа);
• обсуждать проблемные вопросы и выбирать решение из нескольких предложенных,
кратко обосновывая выбор;
• осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и
результатов деятельности;
• применять полученные знания в создании характера сценического образа.
регулятивные УУД:

обучающиеся научатся:
• принимать и выполнять поставленную инструментально-исполнительскую задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации;
• корректировать деятельность: вносить изменения в процесс работы над
произведением с учетом возникших трудностей и ошибок;
• анализировать свои эмоциональные состояния, полученные от успешной
(неуспешной) театрально-исполнительской деятельности, оценивать их
влияние на созданный художественный образ;
• осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано»).
коммуникативные УУД:
обучающиеся научатся:
• адекватно использовать коммуникативные, речевые средства, строить
монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации в
соответствии с требованиями речевого этикета; применять невербальные средства (жесты,
мимику) в процессе исполнения роли;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения
на интерпретацию образа персонажа, не совпадающих с его собственной;
• формулировать собственное мнение и позицию в области искусства театра;
• уметь задавать вопросы о театре, актерах, спектакле, сценарии.
Критерии и способы определения результатов образовательного процесса
Контроль знаний, умений, навыков обучающихся обеспечивает оперативное
управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную
и корректирующую функции. Разнообразные формы (прослушивания, спектакли,
конкурсы, фестивали, творческие мероприятия) и методы (анкетирование, тестирование,
наблюдение, опрос) контроля успеваемости обучающихся позволяют объективно оценить
успешность и качество образовательного процесса. Оценочные задания составляются с
учётом уровня развития учащихся и разную степень освоения ими программного материала
таким образом, чтобы результат их решения и определившийся современный уровень
развития и образования ребёнка сравнивался только с его же предыдущим уровнем.
Сравнение с результатами решений других участников программы не допускается.
Оценка качества реализации программы включает в себя предварительный или вводный
контроль, текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию
обучающихся.
Критерии оценки результатов обучения распределены по степени выраженности знаний
и приобретенных умений обучающегося по уровням:
низкий уровень - обучающийся имеет неясные, расплывчатые представления о предмете, в
практических действиях допускает много ошибок, нуждается в постоянной опеке;
средний уровень - запас знаний обучающегося близок к содержанию программы,
допускаются незначительные ошибки в практической (репродуктивной) деятельности;
высокий уровень - обучающийся имеет полное четкое представление о предмете,
безошибочно выполняет практические действия, самостоятелен; очень высокий уровень знания гибко переносятся и применяются в новых условиях.
Срок и объем освоения программы:
Даты начала и окончания учебного года: с 13 сентября 2023 по 31 мая 2024 г.
1 гр. 1 г.о.
2 гр. 1 г.о.
Программы 1 г.о
Количество часов в неделю
Количество часов в год\
(36 раб. недель у ПДО)

4

5

144

180

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
1
2
3

СОДЕРЖАНИЕ

1 гр. 1 год обучения

2 гр. 1 год обучения

Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ

36
45
108
135
Педагогические наблюдения, зачет
144 ч.
180 ч.

1 гр. 1 год обучения

1
2
3

Наименование модуля
«Мир театра»
«Импровизация»
«Перевоплощение»
ИТОГО

Количество
Всего
48
48
48
144

часов
Теория
11
9
11
31

Практика
37
39
39
113

Количество
Всего
65
65
50
180

часов
Теория
20
12
14
46

Практика
46
44
44
134

2 гр. 1 год обучения

1
2
3

Наименование модуля
«Мир театра»
«Импровизация»
«Перевоплощение»
ИТОГО

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1 группа 1 года обучения
№
п/и

Время
проведени
я
занятия
14.0016.00

Месяц

Числ
о

1

Сентябр
ь

13

2

Сентябр
ь

19

14.0016.00

3

Сентябр
ь

20

14.0016.00

Сентябр
ь

26

14.0016.00

Тренировка

4

Сентябр
ь

27

14.0016.00

Тренировка

5

Октябрь

3

14.0016.00

Тренировка

6

14.0016.00

Тренировка

4

Октябрь
7

Форма
занятия

Колво
часо
в

Место
проведени
я

Форма
контроля

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

Тренировка
Тренировка
Тренировка

Тема
заняти
я

Октябрь
8

14.0016.00

Тренировка

10

14.0016.00

Тренировка

11

14.0016.00

Тренировка

17

14.0016.00

Тренировка

18

14.0016.00

Тренировка

24

14.0016.00

Тренировка

25

14.0016.00

Тренировка

31

14.0016.00

Тренировка

1

14.0016.00

Тренировка

7

14.0016.00

Тренировка

8

14.0016.00

Тренировка

14

14.0016.00

Тренировка

15

14.0016.00

Тренировка

21

14.0016.00

Тренировка

22

14.0016.00

Тренировка

28

14.0016.00

Тренировка

29

14.0016.00

Тренировка

5

14.0016.00

Тренировка

6

14.0016.00

Тренировка

12

14.0016.00

Тренировка

13

Октябрь
9
Октябрь
10
Октябрь
11
Октябрь
12
Октябрь
13
14

октябрь
ноябрь

15
ноябрь
16
ноябрь
17
ноябрь
18
ноябрь
19
ноябрь
20
ноябрь
21
ноябрь
22
ноябрь
23
24

декабрь
декабрь

25
декабрь
26
декабрь
27

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

декабрь
28

14.0016.00

Тренировка

19

14.0016.00

Тренировка

20

14.0016.00

Тренировка

26

14.0016.00

Тренировка

27

декабрь
29
декабрь
30
декабрь
31

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

Место
проведени
я

Форма
контроля

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2 группа 1 года обучения

Месяц

Числ
о

Время
проведени
я
занятия

1

Сентябр
ь

13

15.0018.00

2

Сентябр
ь

19

11.0013.00

3

Сентябр
ь

20

15.0018.00

4

Сентябр
ь

26

11.0013.00

5

Сентябр
ь

27

15.0018.00

6

Октябрь

3

11.0013.00

4

15.0018.00

10

11.0013.00

11

15.0018.00

17

11.0013.00

18

15.0018.00

24

11.0013.00

№
п/и

Октябрь
7
Октябрь
8
Октябрь
9
Октябрь
10
Октябрь
11
Октябрь
12

Форма
занятия

Колво
часо
в

Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка

Тема
заняти
я

Октябрь
13
14

октябрь

25

15.0018.00

31

11.0013.00

1

15.0018.00

7

11.0013.00

8

15.0016.00

14

11.0013.00

15

15.0018.00

21

11.0013.00

22

15.0018.00

28

11.0013.00

29

15.0018.00

5

11.0013.00

6

15.0018.00

12

11.0013.00

13

15.0018.00

19

11.0013.00

20

15.0018.00

26

11.0013.00

27

15.0018.00

9

11.0013.00

ноябрь
15
ноябрь
16
ноябрь
17
ноябрь
18
ноябрь
19
ноябрь
20
ноябрь
21
ноябрь
22
ноябрь
23
24

декабрь
декабрь

25
декабрь
26
декабрь
27
декабрь
28
декабрь
29
декабрь
30
декабрь
31
32

январь

Тренировка
3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка

январь
33

10

15.0018.00

16

11.0013.00

17

15.0018.00

январь
34
январь
35
январь
36

23
январь

37

24
январь

38

30
январь

39

31

40

февраль

6

41

февраль

7

42

февраль

13

43

февраль

14

44

февраль

20

45

февраль

21

46

февраль

27

47

февраль

28

48

март

5

март
49

6
март

50

12
март

51

13
март

52

19

15.0018.00
11.0013.00
15.0018.00
11.0013.00
15.0018.00
11.0013.00
15.0018.00
11.0013.00
15.0018.00
11.0013.00
15.0018.00
11.0013.00
15.0018.00
11.0013.00
15.0018.00
11.0013.00
15.0018.00

Тренировка
3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

2

Каб.4

Диагностик
а; зачет

3

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка

март
53

20
март

54

26
март

55
56

27
апрель

2

апрель
57

3
апрель

58

9
апрель

59

10
апрель

60

16
апрель

61

17
апрель

62

23
апрель

63

24

64

апрель

30

65

май

7

66

май

8

67
68
69
70
71

май
май
май
май
май

14
15
18
21
22

11.0013.00
15.0018.00
11.0013.00
15.0018.00
11.0013.00
15.0018.00
11.0013.00
15.0018.00
11.0013.00
15.0018.00
11.0013.00

Тренировка
2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

3

Каб.4

Диагностик
а; зачет

2

Акт.зал

Диагностик
а; зачет

Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка
Тренировка

Трениров
ка

3

Каб.4

Диагности
ка; зачет

Трениров
ка

2

Акт.зал

Диагности
ка; зачет

15.0018.00

Трениров
ка

3

Каб.4

Диагности
ка; зачет

11.0013.00
15.0018.00

Трениров
ка

2

Акт.зал

Диагности
ка; зачет

Трениров
ка

3

Каб.4

Диагности
ка; зачет

11.0013.00
15.0018.00

Трениров
ка

2

Акт.зал

Диагности
ка; зачет

Трениров
ка

3

Каб.4

Диагности
ка; зачет

11.0013.00

Трениров
ка

2

Акт.зал

Диагности
ка; зачет

15.0018.00
11.0013.00

72

май

28

15.0018.00

Трениров
ка

3

Каб.4

Диагности
ка; зачет

МОДУЛЬ 1. «МИР ТЕАТРА»
Цель: развитие интереса обучающихся к театральному искусству и актерскому
• познакомить обучающихся с жанрами и видами театрального искусства;
• сформировать навыки участия в постановочной и репетиционной работе;
• развивать творческое воображение и фантазию, образное и пространственное мышление;
• сформировать навыки создавать этюды на предложенные темы.
Ожидаемые результаты:
• обучающиеся знают жанры и виды театрального искусства;
• у обучающихся сформированы навыки участия в постановочной и репетиционной
работе;
• обучающиеся демонстрируют творческое воображение и фантазию, образное и пространственное мышление;
• у обучающихся сформированы навыки создавать этюды на предложенные темы.
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 1 «МИР ТЕАТРА»
Тема 1 Вводное занятие. Вводная диагностика.
Теория. Формирование правил поведения в группе, знакомство с модулем.
Техника безопасности, основы гигиены труда.
Практика. Вводная диагностика на предмет готовности к освоению материала
Тема 2. Основы зрительской культуры. Правила поведения в зале и на сцене. (для очного
и заочного освоения)
Теория. Знакомство с правилами поведения в зале во время концертов, спектаклей,
представлений. Театральный этикет.
Практика. Беседа, проведение упражнений, где каждый обучающийся может
попробовать себя в качестве актера, декоратора, осветителя, костюмера, музыТема 3. Театр как синкретичное искусство.
Теория. Театр как синтез видов искусств на основе действия. Виды искусства,
неразрывно связанные с театром (музыка, хореография, литература и т.д.)
Практика. Беседа, направленная на выявление знаний обучающихся о различных видах
искусства. Опрос обучающихся о любимых или недавно просмотренных спектаклях,
концертах, представлениях.
Тема 4. Виды и жанры театра (для очного и заочного освоения)
Теория. Жанры театрального искусства: драма, комедия, монодрама, водевиль,
феерия, пародия, мим, фарс, моралите, пастораль, мюзикл, трагикомедия, мелодрама и
другие. Виды театрального искусства
Практика. Проведение упражнений, где каждый обучающийся может попробовать себя в
любом жанре театрального искусства
Тема 5 Промежуточная аттестация.
Практика. Проведение анкетирования, опроса.
Тема 6. Развитие актерской фантазии и воображения. (для очного и заочного освоения)
Теория. Знакомство обучающихся с различными техниками для развития фантазии и
воображения.
Практика. Игры и упражнения на развитие фантазии и воображения.
Тема 7 Мизансцена. Виды мизансцены.
Теория. Понятие «мизансцена»: значение и происхождение. Виды мизансцен.
Практика. Обыгрывание различных ситуаций и создание мелкогрупповых мизансцен на
основе данных ситуаций.
Тема 8 Понятие этюд. Виды этюдов. Создание этюдов по сюжетам сказок.
Теория. Этюд как атом сценической жизни. Элементы, присущие этюдам.

Практика. Выбор сказки, обсуждение сюжета, выбор фрагмента, обоснование
выбора. Работа над этюдами по сказкам.
Тема 8. Итоговое занятие. Итоговая аттестация.
Практика. Презентация этюдов. Устный анализ работ педагогом, обучающимися.
МОДУЛЬ 2 «ИМПРОВИЗАЦИЯ»
Цель: формирование у обучающихся основ актёрского мастерства.
Задачи:
• развивать выразительность дикции обучающихся;
• обучить технике публичных выступлений;
• формировать навыки сценического движения;
• сформировать умение координировать свое положение в сценическом
пространстве;
• сформировать навыки действовать в предлагаемых обстоятельствах;
• развивать выразительность художественного исполнения.
Ожидаемые результаты:
• у обучающихся развита выразительность дикции;
• обучающиеся обучены технике публичных выступлений;
• у обучающихся сформированы навыки сценического движения;
• у обучающихся сформировано умение координировать свое положение в
сценическом пространстве;
• у обучающихся сформированы навыки действовать в предлагаемых обстоятельствах
• обучающиеся демонстрируют выразительность художественного исполнения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1. Вводное занятие. Вводная диагностика.
Теория. Формирование правил поведения в группе, знакомство с модулем.
Техника безопасности, основы гигиены труда.
Практика. Вводная диагностика на предмет готовности к освоению материала
Тема 2. Оживление полотна художника. (для очного и заочного освоения)
Теория Знакомство обучающихся с репродукциями разных художников, описание
репродукций, выбор репродукций для этюдов.
Практика. Проведение игр на внимание, упражнений на наблюдение и память
физических действий. Представление этюдов по теме «оживление» полотна художника.
Тема 3 Импровизация.
Теория. Знакомство обучающихся с импровизацией, поиск особых, необычных,
интересных деталей в поведении персонажей.
Практика. Выполнение игр и упражнений на импровизацию.
Тема 4 Промежуточная аттестация.
Практика. Проведение анкетирования, опроса.
Тема 5. Изготовление декораций. (для очного и заочного освоения)
Теория. Знакомство
Обучающихся с различными видами декораций. Применение навыков по
изобразительному искусству для создания декораций. Знакомство с элементами
перспективы, светотени. Понимание форм предметов. Соотношение предметов
относительно друг друга. Работа с красками.
Практика. Изготовление декораций. Рисование дома в перспективе. Рисование
интерьера и мебели. Рисование дерева. Подбор костюмов, музыки, света, реквизитов
Тема 6. Одиночные и парные этюды.
Теория. Этюд как основа сценической жизни.
Практика. Выполнение заданий на постановку одиночных и парных этюдов.
Тема 7. Итоговое занятие. Итоговая аттестация.
Практика. Презентация этюдов. Устный анализ работ педагогом, обучающихся
2.3. МОДУЛЬ 3 «ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ»

Цель: раскрытие творческой индивидуальности обучающихся через обучение
созданию сценического образа.
Задачи:
• научить передавать правдивость и точность простейших физических действий;
• научить выполнять поставленную сценическую задачу;
• развить артистические способности обучающихся.
Ожидаемые результаты:
• обучающиеся умеют передавать правдивость и точность простейших физических
действий;
• обучающиеся умеют выполнять поставленную сценическую задачу;
• обучающиеся демонстрируют артистические способности.
Педагогические технологии методы, формы обучения, обеспечивающие реализацию
программы
Для достижения запланированных результатов педагог, реализующий данную
программу, использует в своей деятельности педагогические технологии развивающего,
компетентностно-ориентированного образования, технологии коллективной творческой
деятельности,
дистанционные
образовательные
технологии
с
применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии
обучающихся и педагога (интернет-технологии, кейс-технологии).
Интернет-технологии применяются для обеспечения учащихся учебнометодическими материалами и для интерактивного взаимодействия между педагогом и
учащимися. Кейс-технология заключается в комплектовании учебно-методических
материалов (текстовые, аудиовизуальные и мультимедийные) в папку (кейс) и рассылке их
учащимся для самостоятельного изучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Один автор:
Королькова Ю. А. Основы специальной педагогики и психологии: учебно-методическое
пособие / Ю.А. Королькова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 54 с.
Два автора:
Голованов, Д. В. Компьютерная нотная графика: учеб. пособие / Д. В. Голованов, А. В.
Кунгуров. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2018. – 188 с. : ил.
Четыре автора:
Организация деятельности правоохранительных органов по противодействию экстремизму
и терроризму / Е. Н. Быстряков, Е. В. Ионова, Н. Л. Потапова, А. Б. Смушкин. – СанктПетербург: Лань, 2019. – 173 с.
Описание книги под заглавием:
Педагогика: учебник для бакалавров / под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А.
Сластенина. – М.: Юрайт, 2017. – 332 с.
Описание статьи из журнала:
Спиридонова, Н. В. Управление процессом сопровождения детей с ОВЗ в детском саду / Н.
В. Спиридонова, А. М. Тухфетуллина // Управление дошкольным образовательным
учреждением. – 2019. – № 1. – С. 84–88.
Описание статьи из энциклопедии:
Промышленность / Д.Ю. Никологорский // Новая Российская энциклопедия: в 12 т. – М.,
2003. – Т. 1: Россия. - С. 485 -490.
Описание электронного ресурса удалённого доступа:
Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс]: междунар. науч. пед. Интернетжурн. с б-кой-депозитарием. – Режим доступа: http//www.oim.ru/


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».