ДООП Дабаев З. Г. Актеское мастерство

Министерство образования и науки республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«30» августа 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Актерское мастерство»
Актерской студии «Сюрприз»
Направленность: художественная
Возраст: 9-11 лет
Срок реализации: 3 года
Уровень: стартовый, базовый

Автор - разработчик:
Дагбаев Зоригто Геннадьевич,
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ,
2023 г.

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Актерское мастерство» (далее Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);

14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015
г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Программа реализуется в соответствии «основами актерского мастерства»,
художественной направленности.
Учебный предмет «Основы актерского мастерства», использует и координирует все
практические навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения уроков по
художественному слову, пластическим и музыкальным предметам; включает в работу и
физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка.
Предмет формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки;
знакомит с сущностью исполнительского театрального творчества, с выразительностью и
содержательностью сценического действия; способствует выявлению творческого
потенциала учащегося.
1.2. Актуальность программы обусловлена необходимостью выявления в детском
возрасте талантливых детей в области актерского искусства в связи с этим художественноэстетического развития личности на основе обучения основам актерского мастерства и
сценической речи, развития творческой свободы в области самореализации, творческого
мышления, ознакомления с национальной бурятской драматургией, бурятским языком,
многообразием народных сказок- наглядно актерски простраивая сценки с обучающимися,
снятие индивидуальных зажимов, умение импровизировать, ораторское искусство- все это
развивает в ребенке художественно-эстетический вкус, взгляд на мир.
1.3. Отличительные особенности программы.
Программа по учебному предмету «Актерское мастерство» разработана на основании
примерной программы по учебному предмету преподавателя МГУК ДО «Екатеринбургская
детская театральная школа» С.А. Краморенко, «Основы актерского мастерства» в
разработке М.В.Носовой, под редакцией И.Е.Домогацкой и О.И.Кожуриной. М.В.Носова,
заведующая театральным отделением Детской школы искусств имени Н.Г.Рубинштейна
города Москвы, доцент кафедры актерского мастерства и режиссуры факультета
музыкального театра Российского университета театрального искусства – ГИТИС,

режиссер. И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере
культуры и искусства, кандидат педагогических наук. О.И.Кожурина, преподаватель
Колледжа имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных. При разработке
программы были использованы учебно-методические пособия Н.Ф.Сорокиной,
И.Б.Караманенко, С.М.Альхимович, Ю.Л.Алянского, Л.Б.Баряевой, И.Б.Белюшкиной, в
которых рассматриваются вопросы организации театра.
Особенностью программы «Основы актерского мастерства» является изучение в том
числе детской бурятской национальной драматургии, сказок, легенд, юмористических
рассказов, приобщение обучающихся к бурятскому языку, песням, однако при этом
соблюдая все принципы основ актерского мастерства и сценической речи, принятых в
Российских актерских школах (система К.С.Станиславского).
1.4. Педагогическая целесообразность программы определяется возможностью
общего разностороннего развития личности учащегося в процессе предлагаемой ему
деятельности.
Основная идея программы состоит в том, что невозможно объяснять обучающимся
основы актерского мастерства с позиции институтского обучения специалитету «Актерское
искусство» или иных дисциплин- где требуется тренировка, зубрежка и т.д. Необходим
иной подход. В детском возрасте интересы учеников размыты и не вполне ясны цели,
поэтому преподавателем будут создаваться игровые ситуации, жизненные ассоциации,
тренинги для того, чтобы заинтересовать учащихся.
1.5. Цель программы
1. Выявление одаренных детей в области театрального искусства в детском возрасте.
2. Художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе приобретенных им в
процессе освоения программы театрально-исполнительских знаний, умений и навыков.
1.6. Задачи
Задачи программы
1.Создать условия для приобретения детьми опыта творческой деятельности
(исполнительского мастерства).
2. Развить способности к продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
3. Познакомить учеников с театром как видом искусства.
4. Способствовать формированию у детей и подростков устойчивого интереса к
театральному искусству.
5. Способствовать формированию у учащихся духовно-нравственной позиции.
6. Развивать личностные и творческие способности детей.
7. Снять психологические и мышечные зажимы.
8. Научить в области актёрского мастерства:
 владеть всеми видами сценического внимания;
 снимать индивидуальные зажимы;
 видеть, слышать, понимать;
 обладать ассоциативным и образным мышлением;
 ориентироваться и действовать в сценическом пространстве;
 отрабатывать правдивость и точность простейших физических действий;
 выполнять сценическую задачу;
 органично и естественно существовать в предлагаемых обстоятельствах;
 оправдать заданную ситуацию, импровизировать;
 мыслить и действовать на сцене;
 взаимодействовать с партнером на сцене;

 владеть основами самостоятельного распределения в сценическом пространстве.
9. Дать основные теоретические понятия:
 о сценическом этюде и о его драматургическом построении;
 о создании сценария этюда и форме его написания;
 о выразительных средствах сценического действия и их разновидностях;
 о событии и событийном ряде;
 о втором плане роли и внутреннем монологе;
 о сюжете и его структуре;
 о роли жанра и стиля в драматургии;
 об особенностях различных школ актерского мастерства:
 уметь пользоваться профессиональной лексикой.
10. Развивать в процессе работы на сцене в форме творческой мастерской и творческой
лаборатории:
 наблюдательность;
 творческую фантазию и воображение;
 внимание и память;
 ассоциативное и образное мышление;
 чувство ритма;
 логическое мышление;
 способность выстраивать событийный ряд;
 способность определения основной мысли, идеи произведения;
 способность анализировать предлагаемый материал и формулировать свои мысли;
 уметь донести свои идеи и ощущения до зрителя.
11. Развивать в процессе постановочной работы:
 партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному
уважению, взаимопониманию;
 развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе способность к
состраданию, сочувствию;
 самодисциплину, умение организовать себя и свое время;
 чувство ответственности;
 организаторские способности;
 умение преподнести и обосновать свою мысль;
 художественный вкус;
 коммуникабельность;
 трудолюбие;
 активность.
1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа.
Возраст учащихся: 8-11 лет. Группы формируются из учеников параллельных классов
(3-4-5-6 класс, МАОУ СОШ №35) в количестве 3х групп по 15 учащихся в группе. Учет
ведется посредством журнала.
1.8. Формы занятий:
Аудиторные и внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные) занятия. Аудиторные занятия
разбиваются по группам, где по 2 часа в неделю (3 группы) занятия проходят
непосредственно в классе, внеаудиторные занятия (Актовый зал школы)- проводятся для
всех учеников в виде тренингов, групповых упражнений (зеркало, скорость, ритм и т.д.),
игр по 2,5 часов в неделю. Индивидуальные занятия предусматриваются во время
групповых занятий в процессе усвоения навыков (через 1 месяц-2).

2. Объем программы:

2.1. Объем программы – количество часов на весь период обучения по программе
«Актерское мастерство 1 год обучения 337,5 часов, 2 учебный год (33 недели 445,5 часов),
3 учебный год (36 недель 486часов)
2.2. Срок реализации программы – 3 года.
2.3. Режим занятий: 4 раза в неделю по 4,5 часа на группу. 2 ч.-1 группа теория,
2,5ч.- практика, 2 ч. -2 группа теория, 2,5 ч. практика. 2ч.-3 группа теория.2,5 ч. практика.
Итого-13,5 часов в неделю, 54 часа в месяц (взято приблизительное значение- так как в
марте 2022 года 5 недель).

3. Планируемые результаты
3.1. Планируемые результаты
Результатом освоения программы учебного предмета «Актерское мастерство»
является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
 знания основ техники безопасности при работе на сцене;
 знания театральной терминологии;
 знание основных жанров театрального искусства: трагедии, комедии, драмы;
 знания основных средств выразительности театрального искусства;
 знания выразительных средств сценического действия и их разновидности;
 знания принципов построения этюда;
 умения координироваться в сценическом пространстве;
 умения проводить анализ произведений театрального искусства;
 умения корректно анализировать свою работу и работу других обучающихся;
 умения использовать выразительные средства для создания художественного образа;
 умение выполнять элементы актерского тренинга;
 умения вырабатывать логику поведения в этюдах, целесообразность действий;
 умения создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере;
 умение использовать основные элементы актерского мастерства, связанные с созданием
художественного образа при исполнении роли в спектакле или в концертном номере;
 навыков публичных выступлений;
 навыков участия в репетиционно-концертной работе;
 навыки по анализу собственного исполнительского опыта;
 навыков владения средствами пластической выразительности;
 навыков общения со зрительской аудиторией в условиях театрального представления;
 навыки по сочинению этюдов на заданную тему;
 навыков умение работать над ролью под руководством преподавателя;
 навыки по использованию театрального реквизита;
 навыков использования игровых и тренинговых психологических проблем и физических
зажимов. К числу творческих элементов, которыми должны овладеть учащиеся, относятся:
 держать внимание к объекту, к партнеру;
 видеть, слышать, воспринимать;
 память на ощущения и создание на ее основе образных видений;
 воображение и фантазия;
 способность к взаимодействию;
 логичность и последовательность действий и чувств;
 чувство правды на сцене;
 вера в предлагаемые обстоятельства;
 ощущение перспективы действия и мысли;
 чувство ритма;
 выдержка, самоотдача и целеустремленность;
 мышечная свобода и пластичность;
 владение голосом, произношение;

 чувство фразы;
 умение действовать словом.

3.2. Способы и формы проверки результатов
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление
учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и
корректирующую функции.
Виды аттестации по предмету «Актерское мастерство»:
– текущая,
– промежуточная.
Текущая аттестация проводится с целью контроля за качеством освоения какого-либо
раздела учебного материала. Текущая аттестация проводится в форме открытых уроков,
показов с приглашением зрителей.
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся
по окончании полугодий учебного года. По решению образовательного учреждения оценка
результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании
четверти.
Основными формами промежуточной аттестации являются: показ, зачет, контрольный урок.
Контрольные уроки, зачеты и показы в рамках промежуточной аттестации проводятся в
конце учебных полугодий не за счет аудиторного времени. Промежуточная аттестация по
предмету «Актерское мастерство» обеспечивает оперативное управление учебной
деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:
 качества реализации образовательного процесса;
 степени теоретической и практической подготовки по текущим разделам учебнотематического плана;
 контроля сформированных у обучающихся умений и навыков на определенном этапе
обучения.
Итогом творческой работы группы на первом году обучения является:
1 три месяца – выполнение актерского тренинга в присутствии зрителя; этюды на
достижение цели, этюды на органическое молчание, «этюды-наблюдения» за животными,
небольшие тематические зарисовки, миниатюры этюдного характера, «этюды – наблюдения»
за людьми, этюды на событие, этюды на рождение слова.
2 три месяца - парные этюды на зону молчания, этюды на музыкальное произведение,
этюды на картины, парные или групповые этюды – наблюдения, этюды на рождение фразы,
этюды на мораль басни
Итогом творческой работы группы на втором году обучения является:
1 полугодие – этюды на сюжет сказки, инсценировка басни, этюды на сюжет небольшого
рассказа, инсценировка фрагмента из классических произведений, отрывки из
драматургических произведений, показ самостоятельных работ.
2 полугодие – показ отрывков из драматургических произведений, концертные выступления.
Итогом творческой работы группы на третьем году обучения является:
1 полугодие – концертные выступления, подготовка и показ инсценировок.
2 полугодие- показ представления, спектакля.
На итоговую аттестацию составляется утверждаемое руководителем образовательного
учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и
педагогических работников не позднее, чем за две недели до начала проведения итоговой
аттестации.
График проведения промежуточной аттестации
Срок обучения 3 года.
Форма аттестации
1. Контрольные уроки, зачеты.
2. Показы, учебные спектакли.

II.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№
п/п
1
2
3

1 год обучения (6
месяцев)

СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические
занятия
Практические
занятия

150
187,5
Педагогические
наблюдения,
зачет, показ
337,5ч.

Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ

№
1.0
1.1.
1.2.

1.3.

1.4

1.5

1.6

ИТОГО

№
1.0
1.1.

2 год обучения

3 год обучения

221

216

224,5

270

Педагогические
наблюдения,
зачет, показ
445,5ч.

Педагогические
наблюдения,
зачет, показ
486ч.

2.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I год обучения (6 месяцев)
Наименование Всего Теоретические Практические
разделов и тем часов
занятия
занятия
Раздел 1
Вводное занятие
15
15
Актерские
тренинги и
упражнения
Техника
актерской игры и
исполнительского
мастерства

40,5

-

40,5

108

54

54

Репетиции
спектаклей,
сценок
Посещение
мастер-классов,
тренинги
Посещение
спектаклей,
показов
Всего часов

108

Наименование
разделов и тем
Раздел 1
Вводное занятие.
Техника
безопасности

Форма
контроля
урок
урок

показ

54

54

54

27

27

12

Просмотр
спектаклей

187,5

часы

12

337,5
150
II год обучения

Всего Теоретические Практические
часов
занятия
занятия
6

6

показ
урок

-

Форма
контроля
урок

1.2.

1.3.

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

Актерские
тренинги и
упражнения по
сценическому
движению
Техника
актерской игры и
исполнительского
мастерства,
сценическая речь
Репетиции
спектаклей,
сценок
Основы
психофизического
тренинга
Этюды, ПФД, я в
предлагаемых
обстоятельствах
Этика, эстетика
общая. Этика
театра
История театра:

40,5

-

40,5

108

54

54

урок

урок

108

54

54
показ

54

27

12

27

урок

12

урок

42

42

урок

32

32

урок

Театр эпохи
возрождения

6

6

урок

Театр эпохи
просвещения

6

6

урок

Театр 18-19 века

6

6

урок

Театр 20-21 века

8

8

урок

Средневековый
театр
Чтение по ролям

Раздел 2
Посещение
спектаклей,
показов, участие в
мероприятиях
ИТОГО Всего часов

6
36

2.0
2.1

урок

6
6

7

445,5

221

30

урок

7

Просмотр
спектаклей,
участие в
мероприятиях
часы

224,5

III год обучения
№
1.0

Наименование
разделов и тем
Раздел 1

Всего Теоретические Практические
часов
занятия
занятия

Форма
контроля

1.1.

1.2.

1.3.

1.4

1.5

Вводное занятие
Техника
безопасности
Актерские
тренинги и
упражнения
Техника
актерской игры и
исполнительского
мастерства
Репетиции
спектаклей,
сценок
Посещение
мастер-классов,
тренинги

15

15

-

урок

40,5

-

40,5

урок

108

54

54
показ

108

54

54
показ

54

27

27

урок

12

просмотр
спектаклей

1.6

Посещение
спектаклей,
показов

12

1.7

Этика, эстетика
общая, этика
театральная

42

42

1.8

Кукольный театр.
Основы

67,5

27

40,5

урок

1.9

Бурятская детская
драматургия
Раздел 2

30

27

3

урок

Показы,
выступления
Всего часов

9

9

показ,
участие
часы

2.0
2.1
ИТОГО

486

урок

246

240

2.3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ
Тема 1.3. Основные понятия курса.
I год обучения
№

Раздел,
тема

теория

практика

контроль

1.1

Вводное
занятие

Ознакомление
с
актерским мастерством
Техника
безопасности,
разбор
жизненных
ситуаций

Разъяснение правил поведения
на улице
Выход на улицу, прогулки
классом по оживленным местам
Поход в театр группами,
соблюдение ПДД,

Рассказы из жизни школьников
Разъяснение рассказов школьников
Проверка на улице

Разъяснение
правил
поведения в различных
ситуациях
1.2

Актерски
е
тренинги
и
упражнен
ия

Ознакомление
с
понятиями упражнений
Разъяснение различных
практик упражнений
задания

Первичные
занятия
по
актерскому тренингу завязаны
на расслаблении организма для
снятия напряжения в мышцах,
далее
идут
отдельные
упражнения
на
упругость
(прыжки,
прыжки
через
препятствия), осмысление и
оправдание отдельных видов
активных
упражнений,
тренировка
ансамблевого
существования
в
группе(групповое подъем с
колен, групповая рассадка в
круге по сигналу)
Тренинг
групповой
по
сценической речи- первичные
гласные
звуки,
согласные.
Проговаривание чистоговорок.
Прочтение
учебного
материала(стихи,
рассказ)
посыл звука, дыхательные
упражнения

Контрольный урок

Техника
актерской
игры
и
исполнит
ельского
мастерств
а

Знакомство с речевым
аппаратом, разъяснение
понятий звука,
звукоизвлечения,
интонации, мимики лица,
положения тела в
диалоге. Положения тела
в действии

1.4

Репетици
и
спектакле
й, сценок

Читка сказки, отрывков
из детских произведении,
разбор

Способом
тренинга
ввод
школьников
в
ролевые
ситуации без заучивания текста,
но с предложением исходного
события и меняя предлагаемые
обстоятельства

Задания на дом. Проверка задания на
занятиях. Контрольный урок. Показ

1.5

Посещени
е мастерклассов,
тренинги

Речевой тренинг

Присутствие на мастер классе
по сценической речи, участие в
тренинге

Посещение

1.6

Посещени
е
спектакле
й, показов

Посещение спектаклей
для детей

Классные походы в театр на
детские спектакли театра кукол
«Ульгэр», Феникс

Посещение спектаклей

1.3

Контрольный урок

II год обучения
№

Раздел,
тема

теория

практика

контроль

1.1

Вводное
занятие

Выход на улицу, объяснение
ПДД во время урока на улице

Контрольные вопросы

1.2

Актерски
е
тренинги
и

Опрос
выполнения
домашнего
задания.
Основы
техники
безопасности поведения
на улице
Объяснение тех или иных
видов тренинга.

Разработка
и
разминка
различных
групп
мышц,
активные
фазы
игровых
моментов
тренинга,
упражнения «зеркало», «охота»,
«угадай звук» и т.д.

Контрольный урок

1.3

упражнен
ия
Техника
актерской
игры
и
исполнит
ельского
мастерств
а

Продолжение работы с
речевым
аппаратом,
разъяснение
понятий
звука, звукоизвлечения,
произношение отдельных
фраз, читка диалогов,
интонации, мимики лица,
положения тела в диалоге.
Положения
тела
в
действии

Тренинг
групповой
по
сценической
речи
Проговаривание чистоговорок.
Прочтение учебного материала
(стихи, рассказ) посыл звука,
дыхательные
упражнения.
Создание
ситуаций
для
актерской провокации

Контрольный урок. Показ

1.4

Репетици
и
спектакле
й, сценок

Читка сказки «Зархай сын
Тархая», отрывков из
детских произведении,
разбор Зархая сын Тархая

Репетиции, опробация сценок.

Показ

1.5

Основы
психофиз
ического
тренинга

Разъяснение понятия
психофизики, природа
психофизики доступными
формулировками.

Урок в актовом зале

1.6

Этюды,
ПФД, я в
предлагае
мых
обстоятел
ьствах

Объяснение принципа
памяти физических
действий и ощущений,
разъяснение на примерах
понятия-я в предлагаемых
обстоятельствах

1.7

Этика,
эстетика
общая.
Этика
театра

Лекции по этике, основам
эстетического воспитания,
эстетике

Настройки на психофизический
тренинг, создание условий для
провокации
психофизики
условных рефлексов (агрессии,
конкуренции,
борьба
за
первенство) сброс, упражнения
на расслабление-релакс.
Упражнения по ощущению
воображаемых
предметов,
простые
действия
с
воображаемыми
предметами
(складывание
ручек,
наполнение стакана и т.д.),
создание
различных
предлагаемых обстоятельствсуществование учеников в
данных условиях предлагаемых
обстоятельств.
Примеры из жизни- сравнения,
опрос учеников, истории из
собственного опыта

1.8

История
театра:

Лекции по истории театра

Вопрос-ответ учеников

Урок в классе

Театр
эпохи
возрожде
ния

Лекции: сравнительный
анализ
театра
эпохи
возрождения

Вопрос-ответ учеников

Урок в классе

Театр
эпохи
просвеще
ния

Лекции: сравнительный
анализ
театра
эпохи
просвещения

Вопрос-ответ учеников

Урок в классе

Урок в актовом зале

Урок в классе

Театр 1819 века

Лекции: сравнительный
анализ театра 18-19 века

Вопрос-ответ учеников

Урок в классе

Театр 2021 века

Лекции: сравнительный
анализ театра 20-21 века

Вопрос-ответ учеников

Урок в классе

Средневе
ковый
театр

Лекции:
анализ
театра

Вопрос-ответ учеников

Урок в классе

1.9

Чтение по
ролям

Распределение по ролям
бурятской сказки Зархай
сын Тархая

Чтение по ролям бурятской
сказки Зархай сын Тархая

Занятия в актовом зале, урок в классе

2.1

Посещени
е
спектакле
й,
показов,
участие в
мероприя
тиях

Посещение спектаклей
для детей и юношества

Выходы классом в театр на
детские спектакли театра кукол
«Ульгэр»,
Феникс,
Государственный
Русский
драматический
театр
им
Н.Бестужева,
Бурятский
Государственный
академический театр драмы им
Х.Намсараева

Посещение спектаклей

сравнительный
средневекового

III год обучения
№

Раздел,
тема

теория

практика

контроль

1.1

Вводное
занятие

Выход на улицу, объяснение
ПДД во время урока на улице

Контрольные вопросы

1.2

Актерски
е
тренинги
и
упражнен
ия

Контроль
выполнения
домашнего задания на
каникулы.
Основы
техники
безопасности
поведения на улице
Объяснение тех или иных
видов тренинга.

Разработка
и
разминка
различных
групп
мышц,
активные
фазы
игровых
моментов
тренинга,
упражнения «зеркало», «охота»,
«угадай звук». выход на
тренинги по системе Тадаши
Судзуки, шумовые эффекты
группой
Тренинг
групповой
по
сценической речи. Прочтение
учебного
материала(стихи,
рассказ)
посыл
звука,
дыхательные
упражнения.
Создание
ситуаций
для
актерской игры.
Работа
с
предметом,
упражнение-животные.

Контрольный урок

1.3

Техника
актерской
игры
и
исполнит
ельского
мастерств
а

Работа над материалом
бурятских поэтов,
писателей
Продолжение работы с
речевым
аппаратом,
разъяснение
понятий
звука, звукоизвлечения,
произношение отдельных
фраз, читка диалогов,
интонации, мимики лица,
положения тела в диалоге.
Положения
тела
в
действии

Контрольный урок. Показ

1.4

Репетици
и
спектакле
й, сценок

Читка отрывков из
детских произведении,
подбор пьесы.

Репетиции, этюдные решения,
зачины.

Показ

1.5

Посещени
е мастерклассов,
тренинги

По согласованию с
ВСГИК, Колледжа
искусств, театров, СТД РБ
посещение мастерклассов различных
педагогов и режиссеров,
участие в тренингах.

Присутствие на мастер классе.

Участие. Показ

1.6

Посещени
е
спектакле
й, показов

Посещение спектаклей
для детей и юношества

Посещение спектаклей

1.7

Этика,
эстетика
общая,
этика
театральн
ая

Лекции по этике, основам
эстетического воспитания,
эстетике

Выходы классом в театр на
детские спектакли театра кукол
«Ульгэр»,
Феникс,
Государственный
Русский
драматический
театр
им
Н.Бестужева,
Бурятский
Государственный
академический театр драмы им
Х.Намсараева
Примеры из жизни- сравнения,
опрос
учеников,
истории
известных людей, психология
взаимоотношений
людей,
психотипы людей

1.8

Кукольны
й театр.
Основы

Лекция. ознакомление с
историей и современным
кукольным театром

Занятия с куклами театра кукол
Ульгэр

Занятия

1.9

Бурятская
детская
драматург
ия

Ознакомление с бурятской
драматургией,
выбор
пьесы

Читки пьес, распределение по
ролям небольших этюдов.

Показ

2.1

Показы,
выступле
ния

Разработка собственных
концертных
программ,
выступлений,
ведущих,
сценок.

Репетиции

Показ

Контрольный урок

2.4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК I группа 1 год обучения
№ Месяц Число
п/и
1

2

3

ноябрь

декабрь

январь

Форма КолТема
во
занятия
занятия
проведения
часов
Время

Место
Форма
проведения контроля

11.11.21 11.30-14.00

лекция

2,5

Вводное занятия Класс СОШ
№35

журнал

16.11.21 12.00-14.00

лекция

2

журнал

18.11.21 11.30-14.00

тренинг

2,5

Вводное занятие Класс СОШ
№35
Актерский
Актовый зал
тренинг
СОШ№35

23.11.21 12.00-14.00

лекция

2

Театры Бурятии, Класс СОШ
жанры
№35

журнал

25.11.21 11.30-14.00

тренинг

2,5

Сцен речь

журнал

30.11.21 12.00-14.00

лекция

2

02.12.21 11.30-14.00

тренинг

2,5

подъем партнера, Актовый
журнал
работа в паре
залСОШ№35

07.12.21 12.00-14.00

лекция

2

Виды
характеров,роль

Класс СОШ
№35

журнал

09.12.21 11.30-14.00

тренинг

2,5

подъем партнера, Актовый зал
работа в паре
СОШ №35

журнал

13.12.21 12.00-14.00

теория

2

журнал

15.12.21 11.30-14.00

дистант

2.5

виды гласных
Класс СОШ
звуков
№35
звукоизвлечение Домашняя
работа

20.12.21 12.00-14.00

дистант

2

дистант

2,5

Домашняя
работа
Домашняя
работа

журнал

22.12.21 11.30-14.00

мимика лица,
эмоции
разбор рассказа
собственного

27.12.21 12.00-14.00

дистант

2

дистант

2,5

Домашняя
работа
Домашняя
работа

журнал

29.12.21 11.30-14.00

разбор рассказа
собственного
выразительнсть

10.01.22 12.00-14.00

лекция

2

лекция

2,5

17.01.22 12.00-14.00

тренинг

2

19.01.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

сцен.речь

Класс СОШ
№35
Класс СОШ
№35
Актовый зал
СОШ №35
Актовый зал
СОШ №35

журнал

12.01.22 11.30-14.00

виды театров,
стихи поэтов
басни Крылова
разбор
падение тренинг

24.01.22 12.00-14.00

дистант

2

рассказы из
жизни

Домашняя
работа

журнал

занятия

Актовый зал
СОШ№35
Виды актерского Класс СОШ
существования
№35

журнал

журнал

журнал

журнал

журнал

журнал
журнал
журнал

4

5

6

26.01.22 11.30-14.00

дистант

2,5

дикция

Домашняя
работа

журнал

31.01.22 12.00-14.00

дистант

2

дикция согласных Домашняя
работа

журнал

февраль 07.02.22 12.00-14.00

дистант

2

сцен.речь

журнал

09.02.22 11.30-14.00

дистант

2,5

14.02.22 12.00-14.00

лекция

2

16.02.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

гласные,
сцен.речь
разбор басен
Крылова
актерское
мастерство

Домашняя
работа
Домашняя
работа
Класс СОШ
№35
Актовый зал
СОШ №35

21.02.22 12.00-14.00

тренинг

2

индивидуальный Актовый зал
тренинг сцен.речь СОШ №35

журнал

28.02.22 12.00-14.00

тренинг

2

актерский
тренинг, игра

Актовый зал
СОШ №35

журнал

02.03.22 11.30-14.00

лекция

2,5

основы этики,
эстетики

Класс СОШ
№35

журнал

09.03.22 11.30-14.00

лекция

2,5

основы этики,
эстетики

Класс СОШ
№35

журнал

14.03.22 12.00-14.00

лекция

2

журнал

16.03.22 11.30-14.00

лекция

2,5

история
Класс СОШ
кукольного театра №35
стихи бурятских Класс СОШ
поэтов на русск. №35
языке

21.03.22 12.00-14.00

тренинг

2

сцен. речь

Актовый зал
СОШ №35

журнал

23.03.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

журнал

28.03.22 12.00-14.00

тренинг

2

30.03.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

04.04.22 12.00-14.00

тренинг

2

игра, актерский Актовый зал
тренинг
СОШ №35
основы
Актовый зал
равновесия
СОШ №35
синхронное
Актовый зал
существование
СОШ №35
тренинг звуковой, Актовый зал
дыхательный
СОШ №35

06.04.22 11.30-14.00

лекция,
читка

2,5

читка
Ш.Нимбуева

Класс СОШ
№35

журнал

11.04.22 12.00-14.00

лекция,
читка

2

читка
Ш.Нимбуева

Класс СОШ
№35

журнал

13.04.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

журнал

18.04.22 12.00-14.00

лекция

2

20.04.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

скорости
Актовый зал
движения
СОШ №35
разбор личности Класс СОШ
№35
игра,
Актовый зал
сцен.падение
СОШ №35

25.04.22 12.00-14.00

лекция

2

типы характеров Класс СОШ
№35

журнал

март

апрель

журнал
журнал
журнал

журнал

журнал
журнал
журнал

журнал
журнал

7

май

27.04.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

психофизический Актовый зал
тренинг
СОШ №35

журнал

04.05.22 11.30-14.00

лекция

2,5

типы людей,
наблюдения

Класс СОШ
№35

журнал

11.05.22 11.30-14.00

2,5

характеры,
наблюдения
сцен.речь, типы
профессий
скорости
движения,
сцен.речь

Актовый зал
СОШ №35
Актовый зал
СОШ №35
Актовый зал
СОШ №35

журнал

18.05.22 11.30-14.00

тренинг,
лекция
тренинг,
лекция
тренинг

23.05.22 12.00-14.00

тренинг

2

журнал

25.05.22 11.30-14.00

лекция

2,5

этика, сцен. речь Актовый зал
СОШ №35
этика, эстетика
Класс СОШ
№35

27.05.22 11.30-14.00

лекция

2,5

задание на лето,
наблюдения

журнал

16.05.22 12.00-14.00

2
2,5

Класс СОШ
№35

журнал
журнал

журнал

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК II группа 1 год обучения
№ Месяц Число
п/и
1

2

ноябрь

декабрь

Форма КолТема
во
занятия
занятия
проведения
часов
Время

Место
Форма
проведения контроля

11.11.21 11.30-14.00

лекция

2,5

Вводное занятия Класс СОШ
№35

журнал

16.11.21 12.00-14.00

лекция

2

журнал

18.11.21 11.30-14.00

тренинг

2,5

Вводное занятие Класс СОШ
№35
Актерский
Актовый зал
тренинг
СОШ№35

23.11.21 12.00-14.00

лекция

2

Театры Бурятии, Класс СОШ
жанры
№35

журнал

25.11.21 11.30-14.00

тренинг

2,5

Сцен речь

журнал

30.11.21 12.00-14.00

лекция

2

02.12.21 11.30-14.00

тренинг

2,5

подъем партнера, Актовый
журнал
работа в паре
залСОШ№35

07.12.21 12.00-14.00

лекция

2

Виды
характеров,роль

Класс СОШ
№35

журнал

09.12.21 11.30-14.00

лекция

2,5

Разбор стихов,
характеры

Класс СОШ
№35

журнал

14.12.21 12.00-14.00

дистант

2

дистант

2.5

Домашня
работа
Домашняя
работа

журнал

16.12.21 11.30-14.00

виды гласных
звуков
мимика лица,
эмоции

21.12.21 12.00-14.00

дистант

2

Рассказы
,собственные
истории

Домашняя
работа

журнал

занятия

Актовый зал
СОШ№35
Виды актерского Класс СОШ
существования
№35

журнал

журнал

журнал

3

4

5

23.12.21 11.30-14.00

дистант

2,5

Рассказы из
жизни

Домашняя
работа

журнал

28.12.21 12.00-14.00

дистант

2

Чистоговорки

журнал

30.12.21 11.30-14.00

дистант

2,5

Сцен.речь
собств.истории

Домашняя
работа
Домашняя
работа

11.01.22 12.00-14.00

лекция

2

лекция

2,5

18.01.22 12.00-14.00

тренинг

2

Класс СОШ
№35
Класс СОШ
№35
Актовый зал
СОШ №35

журнал

13.01.22 11.30-14.00

виды театров,
стихи поэтов
басни Крылова
разбор
падение тренинг
психофизика

20.01.22 11.30-14.00

дистант

2,5

Рассказы из
жизни

Домашняя
работа

журнал

25.01.22 12.00-14.00

дистант

2

Сцен.речь

журнал

27.01.22 11.30-14.00

дистант

2,5

дикция

Домашняя
работа
Домашняя
работа

февраль 01.02.22 12.00-14.00

дистант

2

сцен.речь

журнал

03.02.22 11.30-14.00

дистант

2,5

08.02.22 12.00-14.00

лекция

2

10.02.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

Чистоговорки
сцен.речь
разбор басен
Крылова
Сцен. речь

Домашняя
работа
Домашняя
работа
Класс СОШ
№35
Актовый зал
СОШ №35

15.02.22 12.00-14.00

тренинг

2

Сцен. Речь. Стихи Класс СОШ
разбор
№35

журнал

17.02.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

тренинг

2

Актовый зал
СОШ №35
Актовый зал
СОШ№35

журнал

22.02.22 12.00-14.00

актерский
тренинг, игра
Сцен.речь индв

24.02.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

Актерский
тренинг

Актовый
журнал
залСОШ№35

01.03.22 12.00-14.00

лекция

2

основы этики,
эстетики

Класс СОШ
№35

журнал

03.03.22 11.30-14.00

лекция

2,5

основы этики,
эстетики

Класс СОШ
№35

журнал

05.03.22 12.00-14.00

лекция

2

журнал

10.03.22 11.30-14.00

лекция

2,5

история
Класс СОШ
кукольного театра №35
стихи бурятских Класс СОШ
поэтов на русск. №35
языке

15.03.22 12.00-14.00

тренинг

2

наблюдения

Актовый зал
СОШ №35

журнал

17.03.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

Сцен. речь

Актовый зал
СОШ №35

журнал

январь

март

журнал

журнал
журнал

журнал

журнал
журнал
журнал

журнал

журнал

6

7

апрель

май

22.03.22 12.00-14.00

тренинг

2

Актеркий тренинг Актовый зал
СОШ №35
Сцен. Речь
Актовый зал
индивидуально СОШ №35

журнал

24.03.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

29.03.22 12.00-14.00

тренинг

2

Равновесие

Актовый зал
СОШ№35

журнал

31.03.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

Синхронное
существование

Актовый зал
СОШ№35

журнал

05.04.22 12.00-14.00

тренинг

2

тренинг звуковой, Актовый зал
дыхательный
СОШ №35

журнал

07.04.22 11.30-14.00

лекция,
читка

2,5

читка
Ш.Нимбуева

Класс СОШ
№35

журнал

12.04.22 12.00-14.00

лекция

2

Основы этики
эстетики

Класс СОШ
№35

журнал

14.04.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

лекция

2

21.04.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

Актовый зал
СОШ №35
Класс СОШ
№35
Актовый зал
СОШ №35

журнал

19.04.22 12.00-14.00

скорости
движения
разбор личности
этика
игра, сцен.движпрыжки, падение

26.04.22 12.00-14.00

лекция

2

типы характеров Класс СОШ
№35

журнал

28.04.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

психофизический Актовый зал
тренинг
СОШ №35

журнал

03.05.22 12.00-14.00

лекция

2

типы людей,
наблюдения

Класс СОШ
№35

журнал

05.05.22 11.30-14.00

2,5

характеры,
наблюдения
сцен.речь, типы
профессий
скорости
движения,
сцен.речь

Актовый зал
СОШ №35
Актовый зал
СОШ №35
Актовый зал
СОШ №35

журнал

12.05.22 11.30-14.00

тренинг,
лекция
тренинг,
лекция
тренинг

17.05.22 12.00-14.00

тренинг

2

этика, возраст

журнал

19.05.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

Сцен. речь

Актовый зал
СОШ №35
Актовый зал
СОШ№35

24.05.22 12.00-14.00

лекция

2

лекция

2,5

Класс СОШ
№35
Класс
СОШ№35

журнал

26.05.22 11.30-14.00

Характеры,
психотипы
Задание на
каникулы

10.05.22 12.00-14.00

2
2,5

журнал

журнал
журнал

журнал
журнал

журнал

журнал

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК III группа 1год обучения
№ Месяц Число
п/и

Форма КолТема
во
занятия
занятия
проведения
часов
Время

занятия

Место
Форма
проведения контроля

1

2

3

4

ноябрь

15.11.21 17.00-19.00

лекция

2

Вводное занятия Класс СОШ
№35

журнал

19.11.21 11.30-14.00

тренинг

2,5

лекция

2

Актовый зал
СОШ 35
Класс
СОШ№35

журнал

22.11.21 17.00-19.00

Актерский
тренинг
Жанры,
направления

26.11.21 11.30-14.00

тренинг

2,5

Основы дыхания Актовый зал
СОШ№35

журнал

29.11.21 17.00-19.00

лекция

2

Сквозное
действие

журнал

03.12.21 11.30-14.00

тренинг

2,5

подъем партнера, Актовый
журнал
работа в паре
залСОШ№35

06.12.21 17.00-19.00

лекция

2

Виды
характеров,роль

Класс СОШ
№35

журнал

10.12.21 11.30-14.00

лекция

2,5

Разбор стихов

Класс
СОШ№35

журнал

13.12.21 17.00-19.00

теория

2

дистант

2.5

Класс СОШ
№35
Домашняя
работа

журнал

17.12.21 11.30-14.00

виды гласных
звуков
Мимика ДЗ

20.12.21 17.00-19.00

дистант

2

Рассказы о себе

журнал

24.12.21 11.30-14.00

дистант

2,5

Рассказы из
жизни

Домашняя
работа
Домашняя
работа

27.12.21 17.00-19.00

дистант

2

Чистоговорки

Домашняя
работа

журнал

10.01.22 17.00-19.00

тренинг

2

лекция

2,5

Актовый зал
СОШ№35
Класс СОШ
№35

журнал

14.01.22 11.30-14.00

Тренинг
физический
басни Крылова
разбор

17.01.22 12.00-14.00

тренинг

2

журнал

21.01.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

падение тренинг Актовый зал
СОШ №35
сцен.речь
Актовый зал
СОШ №35

24.01.22 17.00-19.00

дистант

2

дистант

2,5

Домашняя
работа
Домашняя
работа

журнал

28.01.22 11.30-14.00

рассказы из
жизни
Дикция, речь

31.01.22 17.00-19.00

дистант

2

Выразительное
чтение

Домашняя
работа

журнал

февраль 04.02.22 11.30-14.00

дистант

2,5

сцен.речь

журнал

07.02.22 17.00-19.00

дистант

2

11.02.22 11.30-14.00

лекция

2,5

Выразительное
сцен.речь
разбор басен
Крылова

Домашняя
работа
Домашняя
работа
Класс СОШ
№35

декабрь

январь

Класс
СОШ№35

журнал

журнал

журнал

журнал

журнал

журнал

журнал
журнал

14.02.22 17.00-19.00

тренинг

2

Сцен.речь
тренинг

Актовый зал
СОШ №35

журнал

18.02.22 11.30-14.00

лекция

2,5

Разбор стихов
русских поэтов

Класс
СОШ№35

журнал

21.02.22 17.00-19.00

тренинг

2

Актерское
мастерство

Актовый
журнал
залСОШ№35

25.02.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

Сценки, пробы

28.02.22 17.00-19.00

лекция

2

Этика,эстетика

Актовый зал
СОШ35
Класс
СОШ

журнал
журнал

№35
5

6

7

март

апрель

май

04.03.22 11.30-14.00

лекция

2,5

История театра

Класс СОШ
№35

журнал

07.03.22 17.00-19.00

лекция

2

основы этики,
эстетики

Класс СОШ
№35

журнал

11.03.22 11.30-14.00

лекция

2,5

журнал

14.03.22 17.00-19.00

лекция

2

история
Класс СОШ
кукольного театра №35
стихи бурятских Класс СОШ
поэтов на русск. №35
языке

18.03.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

Наблюдение, акт Актовый зал
мастерство
СОШ №35

журнал

21.03.22 17.00-19.00

тренинг

2

тренинг

2,5

28.03.22 17.00-19.00

тренинг

2

01.04.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

Актовый зал
СОШ №35
Актовый зал
СОШ №35
Актовый зал
СОШ №35
Актовый зал
СОШ№ 35

журнал

25.03.22 11.30-14.00

игра, актерский
тренинг
Сцен.речь,
дыхание, игра
Сцен.движение
равновесие
Зеркало,
взаимодействие с
партнером

04.04.22
04.04.22 17.00-19.00
12.00-14.00

лекция
тренинг

2
2

Читка
Ш.Нимбуева

Класс
СОШ№35
Актовый зал

журнал
журнал

08.04.22 11.30-14.00

лекция,
читка

2,5

тренинг звуковой, СОШ №35
читка
Класс СОШ
дыхательный
Ш.Нимбуева
№35

журнал

11.04.22 17.00-19.00

тренинг

2

Актовый
журнал
залСОШ№35

15.04.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

тренинг

2

22.04.22 11.30-14.00

Тренинг,
лекция

2,5

Характеры
людей, тренинг

Актовый зал
СОШ №35
Актовый зал
СОШ№35
Класс
СОШ№35

журнал

18.04.22 17.00-19.00

Характеры,
предлагаемые
обстоятельства
Психотипы
людей тренинг
Игры, прыжки

журнал

25.04.22 17.00-19.00

лекция

2

типы характеров Класс СОШ
№35

журнал

29.04.22 11.30-14.00

тренинг

2,5

психофизический Актовый зал
тренинг, скорости СОШ №35

журнал

06.05.22 11.30-14.00

лекция

2,5

типы людей,
наблюдения

журнал

Класс СОШ
№35

журнал

журнал
журнал
журнал

журнал

13.05.22 11.30-14.00
16.05.22 17.00-19.00
20.05.22 11.30-14.00

23.05.22 17.00-19.00
27.05.22 11.30-14.00

III.

тренинг,
лекция
тренинг,
лекция
тренинг

2,5

Тренинг,
лекция
лекция

2

2
2,5

2,5

характеры,
наблюдения
сцен.речь, типы
профессий
скорости
движения,
сцен.падение

Актовый зал
СОШ №35
Актовый зал
СОШ №35
Актовый зал
СОШ №35

журнал

этика, сцен. речь Актовый зал
СОШ №35
Домашнее
Класс СОШ
задание на
№35
каникулы

журнал

журнал
журнал

журнал

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМЫ
3.3.

Условия реализации программы

Программа Актерской студии «Сюрприз» реализуется на базе МАОУ г.Улан-Удэ
«СОШ№35» в блоке №2 (1-6 классы). Теоретические занятия проводятся в классе при
пятидневной учебной неделе 1 смены и 2 смены, практические занятия проходят в
актовом зале СОШ№35, на пришкольной площадке.
3.4. Список литературы
1.Черкасский С.Д.: Станиславский и йога
Театр Издательство: РГИСИ ISBN: 978-5-88689-127-0 Год издания: 2018
2.Черкасский С.Д. Мастерство актера: Станиславский — Болеславский—
Страсберг: История. Теория. Практика. СПб: РГИСИ, 2016. — 816 с.
3. Константин Станиславский: Учебник актерского мастерства. Работа над
собой в творческом процессе воплощения. Автор Станиславский К.С.
Издательство АСТ, 2011г.
4. Методическое пособие «Образовательные программы инклюзивных
театральных школ в 2019-2021гг АНО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ “ИНКЛЮЗИОН», 2021
5.Станиславский К. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. – М.:
ACT, 2008
6.Чехов М. Путь актера: Жизнь и встречи. М.: АСТ, 2006
7.Станиславский К.С. Искусство представления. М.: Азбука, 2008
8.Галендеев В.Н., АлфероваЛ.Д. — Диалоги о сценической речи. — СПб: Издво СПбГАТИ, 2008.— 118 с.


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».