3. ДООП Дондукова А.С. Танцуй на здоровье

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«30» августа 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
образцового детского хореографического коллектива «Сюрприз»
«Танцуй на здоровье»
Направленность: художественная
Возраст учащихся: 7 -15 лет
Срок реализации программы: 4 года
Уровень: стартовый, базовый, продвинутый

Автор- составитель программы:
Дондукова Анна Сергеевна,
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2023 г.

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
II.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
Список литературы

3
5
6
7
8
9
10
11

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы
1.1. Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Танцуй на здоровье» (далее Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015 г.
N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.

18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Республике
Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав
муниципального
автономного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан
– Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы
В основе программы лежат принципы здоровьесберегающей деятельности посредством
хореографии. Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую
актуальность. Ухудшение состояния вызывают многие причины, в том числе и неправильное
отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Основная масса родителей
всячески стремится оградить своих детей от физических нагрузок, что также не способствует
укреплению их здоровья.
В предлагаемой программе разработаны специальные упражнения, оказывающие
благотворное воздействие на все органы человеческого тела, мышцы, позвоночник.
Основой хореографической подготовки учащихся является изучение танцевальных,
оздоровительных упражнений, которые последовательны, тренируют мышцы, придавая им
легкость и непринужденность движений, и улучшают общее состояние организма.
В рамках программы учащиеся приобретают эстетическую, танцевальную культуру и
культуру здоровья, а развитие творческих способностей способствует формированию
полноценной самодостаточной личности.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: художественная
Адресат программы: Данная программа предназначена для организации работы в детских
хореографических коллективах и рассчитана на детей 6 – 17 лет.
В хореографический коллектив следует принимать детей, имеющих определенные
способности к танцам, обладающих музыкальным слухом и чувством ритма. При отборе детей
для занятий в хореографическом коллективе нужно обращать внимание на внешние
сценические данные поступающего, провести проверку его профессиональных физических
данных, таких как выворотность ног, состояние стоп, танцевальный шаг, гибкость тела,
прыжок. В соответствии с возрастом детский коллектив делится на четыре группы:
- Младшие школьники: 6-7 лет
В 1 этап обучения включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения,
имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они
строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени,
развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит
непосредственно на элементах танцевальных движений.
-Младшие школьники: 8-10 лет
На 2 этапе обучения дети начинают изучать основные движения русского и бурятского танцев,
которые отражают основные черты национального характера. Добавляется блок «Основы

классического танца». Учащиеся исполняют движения лицом к станку, держась за палку
обеими руками, поочередно правой и левой ногой.
-Средние школьники: 11- 13 лет
На 3 этапе обучения усложняются основные движения русского и бурятского танцев, которые
отражают основные черты национального характера. Усложняется блок «Основы
классического танца». Учащиеся исполняют движения, держась за палку одной рукой,
поочередно правой и левой ногой.
Вводится комплекс сложных упражнений в партерной гимнастике, которые способствуют
укреплению мышц и оказывают благотворное воздействие на весь организм, развивают
физическую силу и выносливость.
Старшие школьники:14- 16 лет
На 4 этапе обучения для постановки предлагаются сложные народные и современные
сюжетные танцы, основанные на актерской игре и создании сложного образа.
Срок и объем освоения программы:
Даты начала и окончания учебного года: с 4 сентября 2023 по 31 мая 2024 г.


Стартовый уровень - 1 – 2 год обучения (1-4 классы), 108 педагогических часов;
 Базовый уровень - 3 год обучения (5-7 классы), 216 педагогических часов;
 Продвинутый уровень - 4 год обучения (8-11 классы), 216 педагогических часов
Объем программы – 648 часов
Срок реализации программы – количество недель 144, месяцев 36, лет 4, необходимых
для освоения программы.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные. 1 год
обучения дети 6-7 лет, 2 год обучения дети 8-10 лет, 3 год обучения дети 11-13 лет, 4 год
обучения дети 14-16 лет. 1 год обучения дети 6-7 лет.
Режим занятий:
Предмет

стартовый
уровень

базовый
уровень

Вводное занятие
Игровые технологии
Ритмика
Танцевальные элементы и
комбинации.
Партерная гимнастика
Классический танец
Основы русского и бурятского
народных танцев
Основы современного танца
джаз-модерн, контемпорари
Движения и танцевальные
композиции, запланированные к
постановке.
Итоговые занятия

2 ч. в год
10 ч. в год
10 ч. в год
18 ч. в год

2 ч. в год

продвинуты
й
уровень
2 ч. в год

20 ч. в год

20 ч. в год
20 ч. в год
38 ч. в год

10 ч. в год
20 ч. в год
30 ч. в год

13

48

54 ч. в год

33 ч. в год

86 ч. в год

98 ч. в год

2 ч. в год

2 ч. в год

2 ч. в год

Пояснение:
подготовительная группа: 1 час (45 мин) х 3 раза в неделю = 3 час в неделю
младшая группа: 1 час (45 мин) х 3 раза в неделю = 3 час в неделю
средняя группа: 2 часа (по 45 мин) х 3 раза в неделю = 6 часов в неделю
старшая группа: 2 час (по 45 мин) х 3 раза в неделю = 6 час в неделю
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель программы - формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие
нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность.
Образовательные задачи:
Обучающие
- научить слышать музыку, освоить технику исполнения движений;
- приобщить к искусству хореографии;
- ознакомить с классическими балетами; современной музыкой; с источниками танцевальной
культуры; самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов,
с их красочными костюмами;
- стимулировать к овладению индивидуальными способами укрепления организма.
- развитие танцевальных, музыкальных, творческих способностей
- формирование эстетической и танцевальной культуры
- развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости).
- обучить основным танцевальным направлениям данной программы (классический танец,
джаз-модерн, основы русского и бурятского танцев)
-обучить технике выполнения классического и современного экзерсиса
- обучить практическому применению теоретических знаний.
Воспитательные
- создать благоприятный психологический климат в коллективе;
- воспитать восприимчивость к творчеству;
- научить ценить красоту танца;
- сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни;
- сформировать сознательное отношение к своему здоровью.
Развивающие
- выявить уровень способностей детей (пед. диагностика «УСД»);
-активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание, восприятие, память,
воображение, мышление, воспроизведение;
-развить
навыки:
целеустремлённости,
самоорганизации,
самостоятельности,
последовательности процесса, творческие способности как результат воспроизведения
танцевального образа.
Ожидаемые результаты
Личностными результатами обучения хореографии является формирование
всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных,
культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Изучение хореографии в дополнительном образовании обуславливает достижение
следующих результатов личностного развития:
 воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,












демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом устойчивых
познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития общества;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
формирование любви и уважения к искусству;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
реализация творческого потенциала, ориентация в культурном многообразии
окружающей действительности в творческой жизни коллектива.

Метапредметными результатами освоения дополнительной образовательной программы
основного общего образования являются:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;







умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;



понимание единства художественного и технического развития искусства;



формирование и развитие эстетической культуры;



освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки музыкального и танцевального материала;



овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» музыкальных и
танцевальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

Предметные результаты изучения хореографии отражают опыт учащихся в танцевальнотворческой деятельности:



формирование основ эстетической и танцевальной культуры,
художественного вкуса и устойчивого интереса к искусству танца;



знание народных танцев других национальностей на основе их сопоставления и
выявления общности жизненного содержания, нравственно – эстетической
проблематики, различия стилей, творческого почерка представителей разных эпох и
культур;
овладение основами танцевальной грамотности;
умение воплощать художественные образы посредством пластики, актерского
мастерства, импровизации;
знания основных направлений и стилей хореографии, а также соответствующей им
базовой лексики;
овладение техникой исполнения танцевальных элементов и комбинаций различных
стилей и умение выполнять их в соответствующем ритме, темпе, характере;
развитие основных физиологических качеств (координированность, грациозность,
гибкость), необходимых для выполнения танцевального материала на высоком уровне.







развитие

Выпускник научится:
 различать темп, ритм, музыкальный размер, характер музыкальных произведений;
 определять основные рисунки, направления в танце;
 грамотно и технично исполнять танцевальные элементы, комбинации, этюды;
 выполнять танцевальную лексику выразительно, образно, в соответствии с ритмом,
темпом, стилем, характером музыкальной композиции;
 координировать свои движения;
 самостоятельно импровизировать на заданную музыкальную тему;
 объяснять в доступной форме технику исполнения движений;
 находить, анализировать ошибки и исправлять их;
 взаимодействовать со сверстниками, партнёрами по танцу в процессе творческой
деятельности.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
СОДЕРЖАНИЕ
п/п
Теоретические
1
занятия
Практические
2
занятия
3

Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ

1 год
обучения

2 год
обучения

23

23

85

85

Педагогические
наблюдения,
зачет
108 ч.

Педагогические
наблюдения,
зачет
108 ч.

3 год обучения
45

4 год
обучения
35

171

181

Педагогические
наблюдения,
зачет
216

Педагогические
наблюдения,
зачет
216

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№
Наименование
Всего
Теоретические
разделов и тем
часов
занятия
62
13
1. Раздел 1
Развитие
физических
данных
2
1
1.1. Вводное занятие.
Хореография как
вид искусства.
20
2
1.2. Упражнения на
середине зала.
10
5
1.3. Ритмические
упражнения.
10
3
1.4. Музыкальные игры
организующего
характера с
элементами
соревнований.
20
2
1.5. Партерная
гимнастика.
43
10
2. Раздел 2
Танцевальные
движения
20
4
2.1. Танцевальные
элементы и
комбинации.
23
6
2.2. Движения и
танцевальные
композиции,
запланированные к
постановке.
Итого
108
23

№

Наименование
Всего
разделов и тем
часов
42
1. Раздел 1
Развитие
физических
данных
2
1.1. Вводное занятие.
Танцы
народов
мира.
1.2. Основы
классического
танца.

20

Практические
занятия
49

Форма
контроля

1

зачет

8

зачет

15

зачет

7

зачет

18

зачет

38

16

зачет

22

зачет

85

2 год обучения
Теоретические
занятия
11

Практические
занятия
31

Форма
контроля

1

1

зачет

2

8

зачет

1.3. Ритмические
упражнения
и
музыкальные игры
1.4. Партерная
гимнастика
2. Раздел 2
Танцевальные
движения
2.1. Основные
движения
бурятского танца
2.2. Основные
движения русского
танца
2.3. Движения и
танцевальные
композиции,
запланированные к
постановке.
Итого

№
1.

1.1.

1.2.

1.3.
2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

Наименование
разделов и тем
Раздел 1
Развитие
физических
данных
Вводное занятие.
Богатство русской
хореографии.
Основы
классического
танца
Партерная
гимнастика
Раздел 2
Танцевальные
движения
Современный
танец. Модерн.
Контемпорари.
Основные
движения русского
танца
Основные
движения
бурятского танца
Движения и
танцевальные
комбинации,

10

5

15

зачет

10

3

7

зачет

63

12

56

20

2

18

зачет

20

4

16

зачет

23

6

22

зачет

108

23

85

Всего
часов
42

3 год обучения
Теоретические
занятия
10

Практические
занятия
32

Форма
контроля

2

1

1

зачет

20

5

15

зачет

20

4

16

зачет

63

12

51

38

10

28

зачет

20

5

15

зачет

20

5

15

зачет

96

15

81

зачет

запланированные к
постановке
Итого

№
1.

1.1.

1.2.

1.3.
2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

Наименование
разделов и тем
Раздел 1
Развитие
физических
данных
Вводное занятие.
Современное
танцевально
искусство.
Основы
классического
танца
Партерная
гимнастика
Раздел 2
Танцевальные
движения
Основные
движения русского
танца
Основные
движения
бурятского танца
Элементы модерн танца и
современных
танцевальных
стилей
Движения и
танцевальные
комбинации,
запланированные к
постановке
Итого

216

45

171

Всего
часов
42

4 год обучения
Теоретические
занятия
12

Практические
занятия
31

Форма
контроля

2

1

1

зачет

20

5

15

зачет

10

4

16

зачет

63

23

141

18

4

14

зачет

18

4

14

зачет

50

5

35

зачет

88

10

78

зачет

216

35

181

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
В 1 год обучения включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие
целью музыкально-ритмическое развитие обучающихся. На первом году обучения они
строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени,
развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит
непосредственно на элементах танцевальных движений.

На 2 году обучения дети начинают изучать основные движения русского и бурятского танцев,
которые отражают основные черты национального характера. Бурятским танцам свойственны
плавность, спокойствие, строгость и скромность движений, благородная сдержанность,
сознание собственного достоинства, иногда игривость, кокетство и грация. Русские танцы
танцуются с таким же благородством и достоинством, но их движения более резкие, задорные,
ритмически четкие. Русский и бурятский танец изучается на протяжение 3 лет обучения от
простого к сложному.
Добавляется блок «Основы классического танца». Учащиеся исполняют движения лицом к
станку, держась за палку обеими руками, поочередно правой и левой ногой. В это время
учащиеся впервые получают представление об опорной и работающей ноге.
Добавляется экзерсис совреиенного танца, базовые движения джаз-модерн.
Вводится комплекс упражнений «Учимся у зверей», которые способствуют укреплению
мышц и оказывают благотворное воздействие на весь организм.
На этом этапе обучения для постановки предлагаются несложные детские сюжетные танцы,
основанные на игре и создании простого интересного образа.
На 3 году обучения усложняются основные движения русского и бурятского танцев, которые
отражают основные черты национального характера.
Усложняется блок «Основы классического танца». Учащиеся исполняют движения, держась
за палку одной рукой, поочередно правой и левой ногой.
Усложняется экзерсис джаз-модерн, добавляются сложные комбинации на середине и у
станка.
Вводится комплекс сложных упражнений в партерной гимнастике, которые способствуют
укреплению мышц и оказывают благотворное воздействие на весь организм, развивают
физическую силу и выносливость.
На этом этапе обучения для постановки предлагаются сложные современные сюжетные
танцы, основанные на актерской игре и создании сложного образа.
На 4 году обучения воспроизведение сложных танцевальных образов, сложный
экзерсис на середине и у станка классического и современного танца. Добавляются
насыщенные танцевальной лексикой танцевальные коибинации контемпорари.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарно – учебный график
1 полугодие (1 гр. 3 г.о. )
Занятия и репетиции проводятся в хореографическом зале в 1 корпусе школы № 25
Месяц
Число
КолВремя
Тема занятия
Форма контроля
во
проведения
часов
Сентябрь
4.09
2
14.30-16.30 Вводное занятие. Богатство Опрос.
русской хореографии.
6.09
2
14.30-16.30 Demi-plie, grand-plie по1, 2 Наблюдение.
поз.
7.09
2
14.30-16.30 Партерная гимнастика.
Наблюдение.
Упражнения на укрепление
брюшного пресса
11.09
2
14.30-16.30 Бурятский танец. Верчение Показ
по
на коленях.
линиям. Работа
по парам.
13.09
2
14.30-16.30 Бурятский танец. Прыжки
Наблюдение.
на коленях.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

14.09,
18.09

4

14.30-16.30

«Косы». Основные шаги.

20.09
21.09

2
2

14.30-16.30
14.30-16.30

25.09,
27.09
28.09

4

14.30-16.30

Battement tendu 1, 5 поз.
Партерная гимнастика.
Упражнения на развитие
гибкости позвоночника
Верчения по диагонали

2

14.30-16.30

Бурятский танец. Соскок.

2.10,
4.10,
5.10
9.10,
11.10
12.10,
16.10

6

14.30-16.30

4

14.30-16.30

4

14.30-16.30

18.10

2

14.30-16.30

19.10,
23.10,
25.10
26.10

6

14.30-16.30

2

14.30-16.30

30.10,
1.11
2.11

4

14.30-16.30

2

14.30-16.30

6.11,
8.11,
9.11
13.11,
15.11

6

14.30-16.30

4

14.30-16.30

16.11

2

14.30-16.30

20.11,
22.11
23.11

4

14.30-16.30

2

14.30-16.30

27.11

2

14.30-16.30

29.11
30.11

2
2

14.30-16.30

Показ
по
линиям. Работа
по парам.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.

Показ
по
линиям. Работа
по парам.
«Косы».
Основные Показ
по
движения.
линиям. Работа
по парам.
Battement tendu jete по 5 Наблюдение.
поз.
Партерная
гимнастика. Наблюдение.
Упражнения для развития
выворотности
ног
и
танцевального шага
Бурятский
танец. Показ
по
Медленный ход.
линиям. Работа
по парам.
«Косы».
Основные Показ
по
движения.
линиям. Работа
по парам.
Rond de jambe par terre en Наблюдение.
dehors, en dedans
Прыжки по диагонали
Наблюдение.
Бурятский танец. Боковой
ход.
«Косы». Комбинирование
разученных движений.
Прыжки (sauté по 1,2,3
поз., changement de pieds,
pas echappe
«Косы». Характер
исполнения.
«Страшный сон».
Основные шаги.
Партерная гимнастика.
Упражнения на улучшение
подвижности коленных
суставов
Бурятский танец. Шаг с
подскоком.
Колесо . Переворот.
releve 1,2,5 поз.

Наблюдение.
Совместный
анализ
видео
танца.
Наблюдение.
Опрос.
Наблюдение.
Наблюдение.

Наблюдение.
Наблюдение.

4.12,
6.12,
7.12,
11.12
13.12

8

14.30-16.30

«Наша планета». Основные Показ
по
движения.
линиям. Работа
по парам.

2

14.30-16.30

14.12,
18.12

4

14.30-16.30

20.12,
21.12,
25.12
27.12
28.12
Итого:

10

14.30-16.30

Бурятский танец.
Перескоки.
Бурятский танец.
Комбинирование
движений.
«Наша планета».
Комбинирование
движений.

102

14.30-16.30

Месяц

Число

Январь

10.01

11.01,
15.01

17.01,
18.01
22.01

Февраль

Календарно – учебный график
2 полугодие (1 гр. 3 г.о.)
Кол-во
Время
Тема занятия
часов проведения
2
14.30-16.30 Основные элементы
русского танца. Мелкий
дробный ход.
4
14.30-16.30 Большие броски ногой
вперед, в сторону, в
прыжке, без прыжка по
диагонали
4
14.30-16.30 Дыхательная гимнастика
2

14.30-16.30

24.01,
29.01
31.01,
1.02

4

14.30-16.30

4

14.30-16.30

5.02
7.02

2
2

14.30-16.30
14.30-16.30

8.02

2

14.30-16.30

12.02

2

14.30-16.30

14.02

2

14.30-16.30

15.02,
19.02,
21.02,

8

14.30-16.30

Основные элементы
русского танца.
Battement releve lent по 1
поз. на 45 градусов
Партерная гимнастика.
Упражнения
разогревающего характера
Grand battement jete
Партерная гимнастика.
Упражнения для развития
подвижности коленных
суставов
Партерная гимнастика.
Упражнения на улучшение
подвижности
тазобедренного сустава
Основные элементы танца
модерн.
Основные элементы танца
модерн. Вращения.
«Косы». Основные
движения.

Наблюдение.
Показ
по
линиям. Работа
по парам.
Показ
по
линиям. Работа
по парам.

Форма контроля
Наблюдение.
Наблюдение.

Наблюдение.
Показ по линиям.
Работа по парам.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.

Наблюдение.

Наблюдение.
Наблюдение.
Показ по линиям.
Работа по парам.

Март

Апрель

Май

22.02
26.02,
28.02
29.02
4.03
6.03,
7.03
11.03
13.03
14.03,
18.03
20.03
21.03
25.03
27.03
28.03
1.04
3.04
4.04
8.04
10.04
11.04
15.04
17.04
18.04,
22.04
24.04
25.04
2.05
6.05
8.05
13.05
15.05
16.05
20.05
22.05
23.05
27.05
29.05
Итого:

Месяц

Число

Сентябрь

5.09
6.09

6

14.30-16.30

«Косы». Комбинирование
движений.

Показ по линиям.
Работа по парам.

8

14.30-16.30

«Косы». Композиция.

Совместный
анализ
видео
танца.

6

14.30-16.30

«Наша планета». Основные Показ по линиям.
движения.
Работа по парам.

6

14.30-16.30

4

14.30-16.30

«Наша
планета».
Комбинирование
движений.
«Наша
планета».
Композиция танца.

6

14.30-16.30

«Косы». Основные
движения.

6

14.30-16.30

Показ по линиям.
Работа по парам.

8

14.30-16.30

«Наша планета».
Комбинирование
движений.
«Косы». Композиция
танца.

2
2
4

14.30-16.30
14.30-16.30
14.30-16.30

Наблюдение.
Показ по линиям.
Показ по линиям.

4

14.30-16.30

Третье por de bras
Модерн. Позиции рук.
Модерн. Техника
изоляции.
Модерн. Техника relese.

4

14.30-16.30

2
2
6

14.30-16.30
14.30-16.30
14.30-16.30

Модерн. Контактная
импровизация.
Модерн. Plie.
Модерн. Вattement tendu.
Закрепление танцев "
Косы",
" Наша планета "

Показ по линиям.
Работа по парам.
Совместный
анализ
видео
танца.
Показ по линиям.
Работа по парам.

Совместный
анализ
видео
танца.

Импровизация.
Показ.
Импровизация.
Показ.
Наблюдение.
Наблюдение.
Отбор
на
конкурс.

114
Календарно – учебный график
1 полугодие (2 гр. 3 г.о.)
КолВремя
Тема занятия
Форма
во
проведения
контроля
часов
2
8.40-10.40
Вводное занятие. Богатство Опрос.
русской хореографии.
2
8.40-10.40
Demi-plie, grand-plie по1, 2
Наблюдение.
поз.

Октябрь

Ноябрь

Упражнения на укрепление
брюшного пресса
Бурятский танец. Верчение
на коленях.

Наблюдение.

8.09

2

8.40-10.40

12.09

2

8.40-10.40

13.09

2

8.40-10.40

15.09,
19.09

4

8.40-10.40

20.09
22.09

2
2

8.40-10.40
8.40-10.40

26.09,
27.09
29.09

4

8.40-10.40

Battement tendu 1, 5 поз.
Партерная гимнастика.
Упражнения на развитие
гибкости позвоночника
Верчения по диагонали

2

8.40-10.40

Бурятский танец. Соскок.

3.10
4.10,
6.10,
10.10
11.10,
13.10
17.10,
18.10

8

8.40-10.40

«Со
щитом».
движения.

4

8.40-10.40

Battement tendu jete по 5 поз.

4

8.40-10.40

20.10

2

8.40-10.40

24.10,
25.10,
27.10
31.10

6

8.40-10.40

2

8.40-10.40

1.11,
3.11
7.11

4

8.40-10.40

Партерная
гимнастика. Наблюдение.
Упражнения для развития
выворотности
ног
и
танцевального шага
Бурятский танец. Медленный Показ
по
ход.
линиям. Работа
по парам.
«Со
щитом».
Основные Показ
по
движения.
линиям. Работа
по парам.
Rond de jambe par terre en Наблюдение.
dehors, en dedans
Кросс по диагонали. Прыжки Наблюдение.

2

8.40-10.40

8.11
10.11
14.11
15.11
17.11

6

8.40-10.40

4

8.40-10.40

21.11

2

8.40-10.40

22.11
24.11
28.11

4

8.40-10.40

2

8.40-10.40

Бурятский танец. Прыжки на
коленях.
«Со щитом». Основные
шаги.

Показ
по
линиям. Работа
по парам.
Наблюдение.
Показ
по
линиям. Работа
по парам.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.

Показ
по
линиям. Работа
по парам.
Основные Показ
по
линиям. Работа
по парам.

Бурятский танец. Боковой
ход.
«Со щитом».
Комбинирование разученных
движений.
Прыжки (sauté по 1,2,3 поз.,
changement de pieds, pas
echappe
«Со щитом». Характер
исполнения.
«Тот самый ребенок».
Основные шаги.
Партерная гимнастика.
Упражнения на улучшение

Наблюдение.

Наблюдение.
Совместный
анализ видео
танца.
Наблюдение.
Опрос.
Наблюдение.
Наблюдение.

Декабрь

29.11

2

8.40-10.40

1.12
5.12
6.12,
8.12,
12.12
13.12
15.12
19.12
20.12

2
2
8

8.40-10.40
8.40-10.40
8.40-10.40

2
4

8.40-10.40
8.40-10.40

Бурятский танец. Перескоки.
Бурятский танец.
Комбинирование движений.

22.12,
26.12
27.12
29.12
Итого:

8

8.40-10.40

«Со щитом».
Комбинирование движений.

Месяц

Число

Январь

9.01
10.01
12.01,
16.01
17.01,
19.01

Февраль

подвижности коленных
суставов
Бурятский танец. Шаг с
подскоком.
Колесо
releve 1,2,5 поз.
«Тот
самый
ребенок».
Основные движения.

Наблюдение.
Наблюдение.
Показ
по
линиям. Работа
по парам.
Наблюдение.
Показ
по
линиям. Работа
по парам.
Показ
по
линиям. Работа
по парам.

102
Календарно – учебный график
2 полугодие (2 гр. 3 г.о.)
Кол-во
Время
Тема занятия
Форма
часов проведения
контроля
2
8.40-10.40
Основные элементы русского Наблюдение.
танца. Мелкий дробный ход.
4
8.40-10.40
Большие броски ногой
Наблюдение.
вперед, в сторону, в прыжке,
без прыжка по диагонали
4
8.40-10.40
Дыхательная гимнастика
Наблюдение.
2

8.40-10.40

23.01,
24.01
26.01,
30.01

4

8.40-10.40

4

8.40-10.40

31.01
2.02

2
2

8.40-10.40
8.40-10.40

6.02

2

8.40-10.40

7.02

2

8.40-10.40

Основные элементы русского Показ
по
танца.
линиям. Работа
по парам.
Battement releve lent по 1 поз. Наблюдение.
на 45 градусов
Партерная гимнастика.
Наблюдение.
Упражнения разогревающего
характера
Grand battement jete
Наблюдение.
Партерная гимнастика.
Наблюдение.
Упражнения для развития
подвижности коленных
суставов
Партерная гимнастика.
Наблюдение.
Упражнения для развития
подвижности тазобедренного
сустава
Основные элементы танца
Наблюдение.
модерн

Март

Апрель

Май

Основные элементы танца
модерн. Вращения.
«Со щитом». Основные
движения.

9.02

2

8.40-10.40

13.02,
14.02,
16.02,
20.02
21.02,
27.02,
28.02
1.03
5.03,
6.03,
12.03,
13.03,
15.03
19.03
20.03
22.03
26.03

8

8.40-10.40

6

8.40-10.40

6

8.40-10.40

6

8.40-10.40

6

8.40-10.40

2

8.40-10.40

27.03
29.03
2.04
3.04
5.04
9.04
10.04
12.04
16.04
17.04
19.04
23.04
24.04
26.04
3.05
5.05
7.05
8.05

6

8.40-10.40

6

8.40-10.40

6

8.40-10.40

2
8

8.40-10.40
8.40-10.40

2
2
2
2

8.40-10.40
8.40-10.40
8.40-10.40
8.40-10.40

Третье por de bras
Модерн. Позиции рук.
Модерн. Терминология.
Модерн. Техника изоляции.

14.05

2

8.40-10.40

Модерн. Техника relese.

15.05

2

8.40-10.40

17.05
21.05
22.05
24.05
28.05
Всего

2
2
6

8.40-10.40
8.40-10.40
8.40-10.40

Модерн. Контактная
импровизация.
Модерн. Plie.
Модерн. Вattement tendu.
Закрепление танцев "Со
щитом", " Тот самый ребенок
"

114

Наблюдение.
Показ
по
линиям. Работа
по парам.

«Тот самый ребенок».
Комбинирование движений.

Показ
по
линиям. Работа
по парам.
«Тот самый ребенок».
Совместный
Композиция.
анализ видео
танца.
«Тот
самый
ребенок». Показ
по
Основные движения.
линиям. Работа
по парам.
«Тот
самый
ребенок». Показ
по
Комбинирование движений.
линиям. Работа
по парам.
«Тот
самый
ребенок». Совместный
Композиция танца.
анализ видео
танца.
«Тот самый ребенок».
Показ
по
Основные движения.
линиям. Работа
по парам.
«Тот самый ребенок».
Показ
по
Комбинирование движений.
линиям. Работа
по парам.
«Тот самый ребенок».
Совместный
Композиция танца.
анализ видео
танца.
Эмоции в контемпорари.
Опрос.
Модерн. Работа в партере.
Показ
по
линиям.
Наблюдение.
Наблюдение.
Опрос.
Импровизация.
Показ.
Импровизация.
Показ.
Импровизация.
Показ.
Наблюдение.
Наблюдение.
Отбор
на
конкурс.

Месяц

Число

Сентябрь

2.09

Октябрь

Ноябрь

Календарно – учебный график
1 полугодие (3гр. 4 г.о)
Кол-во
Время
Тема занятия
часов проведения
2
10.00-12.00 Танец. «Роза ветров».
Основные шаги.

6.09

2

14.30-16.30

8.09

2

14.30-16.30

9.09
13.09
15.09
16.09
20.09
22.09
23.09
27.09
29.09

2
6

2

10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30

30.09
4.10
6.10

2
2
2

10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30

7.10
11.10
13.10
14.10
18.10
20.10
21.10
25.10
27.10
28.10
1.11

8

10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30

3.11
8.11
10.11

6

14.30-16.30
14.30-16.30
14.30-16.30

11.11

2

10.00-12.00

8

4
6

2
2

Современное танцевальное
искусство
Demi-plie, grand-plie по 5
поз.
Pas de bourre
Партерная гимнастика.
Упражнения на развитие
танцевального шага.
«Роза ветров». Основные
движения.

Форма
контроля
Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Показ
по
диагонали.
Совместный
анализ.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.

Основные элементы
бурятского танца. Притопы с
прижимистым ударом.
«Мушхаха».
Battement frappe
Верчения
Основные элементы
бурятского танца. Плавные
движения руками с прогибом
корпуса назад. Переступания
на месте.
Танец «Роза ветров».
Показ
по
Основные движения.
линиям.
Совместный
анализ.
Второе и пятое por de bras
Наблюдение.
Партерная гимнастика.
Упражнения для развития
гибкости позвоночника.
Кросс по диагонали. Прыжки
Основные элементы
бурятского танца. «Ехорное»
с прыжком. Работа с
хадаком.
Танец «Роза ветров».
Комбинирование
разученных движений.
Основные элементы
бурятского танца.
Аллюрный, скачковый ходы.

Наблюдение.
Наблюдение.
Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Показ
по
диагонали.
Совместный
анализ.

Декабрь

Основные элементы
бурятского танца.
Акцентированные
переступания. Тройное
переступание.
Tour en dehors

Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.

Основные элементы
русского танца. Ключ.

Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Наблюдение.

15.11

2

14.30-16.30

17.11
18.11
22.11

4
2

14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30

24.11

2

14.30-16.30

Основные элементы
русского танца. Дроби.

25.11
29.11

4

10.00-12.00
14.30-16.30

«Россиюшка». Основной
шаг.

1.12
2.12

4

14.30-16.30
10.00-12.00

6.12
8.12
9.12
13.12
15.12
16.12
20.12
22.12
23.12
27.12
29.12
30.12
31.12

4

14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30

Основные элементы
русского танца. Боковой шаг.
Веревочка с переступанием.
«Россиюшка». Рисунок
Опрос.
танца.
«Россиюшка». Основные
Показ
по
движения.
линиям.
Совместный
анализ.
Основные элементы
Наблюдение.
русского танца. Вращения.
Основные элементы
Наблюдение.
русского танца. Моталочка с
притопом. Ковырялочка с
поворотом на 360 градусов.
Верчение на месте по 6
позиции.

Итого:

Месяц

Число

Январь

10.01
12.01
13.01
17.01

19.01
20.01
24.01

8

4
10

Наблюдение.

104
Календарно – учебный график
2 полугодие (3 гр. 4 г.о.)
Кол-во
Время
Тема занятия
часов
проведения
6
14.30-16.30
Прыжки (pas echappe, pas
14.30-16.30
assemble, pas glissade)
10.00-12.00
2
14.30-16.30
Партерная гимнастика.
Упражнения для развития
выворотности ног.
6
14.30-16.30
Модерн. Экзерсис у станка.
10.00-12.00
14.30-16.30

Форма
контроля
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.

март

26.01
27.01

4

14.30-16.30
10.00-12.00

«Роза ветров».
Комбинирование движений.

31.01
2.02
3.02

4

14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00

Модерн. Контемпорари,
Экзерсис на середине.
Танец «Роза ветров».
Основные шаги.

7.02
9.02
14.02
16.02
17.02
21.02
24.02
28.02

4

14.30-16.30
14.30-16.30
14.30-16.30
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
10.00-12.00
14.30-16.30

Модерн. Вращения.

1.03

2

14.30-16.30

2.03
6.03
9.03
13.03
15.03

4

10.00-12.00
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30

16.03,
20.03
22.03
23.03
27.03
29.03
30.03

8

3.04
5.04
6.04
10.04

4

12.04
13.04
17.04
19.04
20.04

8

24.04
26.04

4

2

8

4

4
2

6

4

2

10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00

«Роза ветров». Основные
движения.
Партерная гимнастика.
Упражнения для развития
подвижности коленных и
голеностопных суставов.
Танец. «Россиюшка».
Основные движения.
Модерн. Экзерсис у станка.
Модерн. Контемпорари.
Экзерсис на середине.
Кросс по диагонали.
Прыжки.
Танец. «Роза ветров».
Основные движения.
Танец «Россиюшка».
Комбинирование движений.

14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30

Модерн. Экзерсис у станка.

14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00

Танец «Россиюшка».
Комбинирование движений.

14.30-16.30
14.30-16.30

Модерн. Контемпорари.
Экзерсис на середине.

Кросс по диагонали.
Прыжки.
Партерная гимнастика.
Упражнения на укрепление
брюшного пресса.

Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Импровизация.
Показ.
Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Наблюдение.

Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение.
Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Просмотр
видео
танца.
Совместный
анализ.
Наблюдение.
Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Показ
по
линиям.
Совместный
анализ.
Наблюдение.
Наблюдение.

27.04
3.05
4.05
8.05
11.05
15.05
17.05
18.05
22.05
24.05
25.05
29.05
31.05
Итого:

6

20

10.00-12.00
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30
10.00-12.00
14.30-16.30
14.30-16.30

Модерн. Партнеринг,
контактная импровизация.

Импровизация.
Показ.

Закрепление и отработка
танцевальных композиций.
«Роза ветров»,
«Россиюшка».

Отбор
конкурс.

на

112

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение

Характеристика
Площадь кабинета (зала) 66 кв.м.
Зал прямоугольной формы 6м х 11м. оборудован по
периметру станками, зеркалами.
Ноутбук, акустические колонки, проектор, экран.

Информационное обеспечение
Ссылки:
Кадровое обеспечение

Хореографический ансамбль "Сюрприз" У-У (vk.com)

Методическое
программы

Руководитель образцового детского хореографического
коллектива «Сюрприз» педагог дополнительного
образования высшей категории Дондукова Анна
Сергеевна. Дата аттестации 24.12.2021г.

обеспечение

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Педагог учитывает индивидуальные особенности танцевального развития учащихся,
уровень усвоения не только в прямой форме, обращаясь с вопросом к учащимся или ставя
перед ним конкретные задания, но косвенным образом, наблюдая за тем, как эмоционально
проявляет себя учащийся в процессе исполнения движений; как выделяются знания, умения,
навыки в коллективном, групповом, сольном исполнении.
- Мониторинг по предметным, метапредметным, личностным результатам;
- В конце каждого полугодия – зачетное занятие;
- В конце года – отчетный концерт.
- Открытые занятия для родителей, общественности;
- Участие в конкурсах районного, городского, республиканского, регионального,
международного уровня, смотрах художественной самодеятельности.

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели качества реализации Методики
ДООП
Диагностика.
Предметная диагностика:
Уровень способностей детей
Предметные результаты:
- Знание основ и терминологии предмета
-Знание основ и терминологии предмета
-Понимание методов исполнения
-Качество техники исполнения
-Ориентация в пространстве
- Самостоятельное творчество
Метапредметные результаты:
интеллектуально-познавательная сфера личности
(способность к обучению, самопознание,
смыслообразование, самосовершенствование);
волевая саморегуляция (целеполагание,
планирование, прогноз; самоконтроль, коррекция;
самооценка, анализ);
взаимодействия (сотрудничество, взаимопомощь)
Личностные результаты (патриотизм,
толерантность, ответственность, дисциплина,
личная активность, организаторские способности)
Личностная диагностика:
Уровень
сформированности
личности
Метапредметная диагностика:
уровень
сформированности
компетенций
Уровень
удовлетворенности
родителей
предоставляемыми
образовательными услугами

Разработанная
ГДДЮТ

форма

Методической

Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного
учреждения
(методика
Е.Н.Степановой)

Сроки аттестации
Сроки промежуточной аттестации
Сроки итоговой
наличии)

аттестации

службы

входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май
(при в конце каждого года обучения (май)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Методические пособия для учителя
1. Алексидзе Георгий. Школа балетмейстера. – М.: ГИТИС, 2017.-104 с.
2. Балет. Танец. Хореография. Краткий словарьтанцевальных терминов и понятий.-М.:
Лань, Планета музыки, 2016.-416 с.
3. Безуглая Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога – хореографа. Учебное пособие.
– М.: Лань, Планета музыки, 2015.-272 с.
4. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. – М.: Искусство, 2013.-240 с.
5. Богомолова Л. «Основы танцевальной культуры». Москва, 1993г.
6. Ваганова А. «Основы классического танца». – М.: «Лань», 2000г.
7. Гергесова Т. «Бурятские народные танцы». Улан-Удэ, 2002г.
8. Савчук О. «Школа танцев для детей». Ленинградское издательство, 2009г.
9. Ткаченко Т. «Народный танец». Москва, 1954г.
Методические пособия для обучающихся
1.Александрова Н.А. Танец модерн. Пособие для начинающих. – М.: Лань, Планета музыки,
2016. 128 с.
2. Барышникова Т. «Азбука хореографии». Москва, 1999г.
3.Ваганова А. «Основы классического танца». – М.: «Лань», 2000г.
4. Ткаченко Т. «Народный танец». Москва, 1954г.


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».