5. ДООП Фалилеева А.Г. Праздник своими руками

Министерство образования и науки республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«30» августа 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Праздник своими руками»
Творческой группы «ПОКОЛЕНИЕ NEXT»
Направленность: художественная
Возраст учащихся: 15-18 лет
Срок реализации: 2 года
Уровень: стартовый

Автор составитель:
Фалилеева Альбина Геннадьевна,
педагог дополнительного образования

Улан-Удэ,
2023

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Праздник своими руками» (далее Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных

организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015 г.
N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Республике
Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав
муниципального
автономного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан
– Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Программа направлена на развитие креативных способностей учащихся. В процессе
реализации программы учащиеся участвуют в подготовке и реализации различных
общешкольных творческих проектов. Во время работы над проектами происходит обучение
различным

типам

речи,

подготовка

к

практическому

использованию

знаний

в

коммуникативной сфере, раскрытие потенциальных творческих способностей учащихся.
1.2. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии
нравственных,

эстетических

качеств

личности

человека.

Программа

способствует

формированию жизненно важных навыков, обучающихся их социализации. Интерактивные
методы обучения способствуют развитию коммуникативных навыков, деловых качеств,
творческому развитию личности.
Настоящая

программа

создает

условия

для

социального,

культурного

и

профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся.
1.3. Отличительные особенности программы:
Программа «Праздник каждый день» ориентирована на план воспитательных
мероприятий МАОУ «СОШ № 17», в программе обобщен опыт организации и реализации
школьных мероприятий и коллективных творческих дел. В процессе реализации программы
учащиеся участвуют в подготовке и реализации различных общешкольных творческих
проектов. Эти проекты позволяют на практике воспитанникам творческой группы
«Поколение NEXT» реализовать знания и умения, полученные на учебных занятиях.
1.4. Педагогическая целесообразность программы:

Программа

педагогически

целесообразна,

так

как

способствует

более

разностороннему раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, которые не
всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам
деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом
деятельности. Такой вид деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия
школьников

в

определённом

аспекте,

что

в

своей

совокупности

даёт

большой

воспитательный эффект.
В ходе занятий образовательная деятельность направлена на каждого обучающегося,
чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
1.5. Цель программы – Развитие организаторских, творческих способностей,
активной жизненной позиции обучающихся через вовлечение их в социально значимую
практическую деятельность.
1.6. Задачи
- организовать общественно-полезную досуговую деятельность обучающихся;
- вовлечь обучающихся в творческую деятельность;
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
- развить навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
обучающимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем;
- развить речевую и мыслительную деятельность;
- развить умение анализировать полученную информацию, выделять главное.
- сформировать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее
достижению,

способность

преодолевать

трудности,

анализировать

результаты

и

корректировать свои планы.
- воспитать трудолюбие, волю, настойчивость;
- сформировать у обучающихся потребность общения, умение работать в группе,
умение слушать и слышать друг друга.
1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа:
Первый год обучения: 15-16 лет (10 классы).
Второй год обучения 17-18 лет (11 классы).
В основе набора групп лежит желание обучающихся.
1.8. Формы занятий:
Формы организации деятельности, обучающихся на занятиях:
- индивидуальная работа;
- работа в парах;
- работа в группах;

- коллективная работа.
Формы занятий:
- репетиции;
- тренинги;
- конкурс;
- круглый стол;
- мероприятие;
- практическое занятие.

2. Объем программы:
2.1. Объем программы – 378 часов. количество часов на весь период обучения по
программе
2.2. Срок реализации программы – 2 года;
2.3. Режим занятий:
Первый год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа – 216 часов.
Второй год обучения – 2 раза в неделю по 2 и 3 часа – 162 часа.
Программа предполагает индивидуальную работу с ведущими и отдельными
обучающимися над актёрским мастерством, артикуляцией, сценическому движению и т.д.
3. Планируемые результаты
3.1. Планируемые результаты
- вовлечение обучающихся в мероприятия разного уровня;
- умение работать в группе и индивидуально;
- качественное проведение мероприятий;
- предотвращение межличностных конфликтов;
- представление себя и своего творчества за пределами образовательного учреждения.
- обучающиеся научатся организовать общественно-полезную досуговую деятельность;
- обучающиеся будут заниматься творческой деятельностью;
- у обучающихся сформируется навык позитивного коммуникативного общения.
- разовьются организаторские способности;
- разовьется речевая и мыслительная деятельность;
- разовьется умение анализировать информацию и выделять главное.
- сформируются умения ставить цель и организовывать свою деятельность.
- будут воспитаны трудолюбие, воля, настойчивость;
- обучающиеся научатся работать в группе, слушать и слышать друг друга.

3.1. Способы и формы проверки результатов
Результативность работы планируется отслеживать в течение учебного года на
занятиях путем педагогического наблюдения и диагностирования (развитие каждого
обучающегося и коллектива в целом).
Планируется проведение текущего контроля на занятиях (подведение итогов и
анализ занятия, проведение тестирования и анкетирования).
Промежуточный контроль проводится перед каждым мероприятием – просмотр
номеров, обобщающее повторение, умение декламировать текст, создание проектов
сценариев по темам программы.
Итоговый контроль предполагает итоговое мероприятие
Результаты тестирования и личностный рост фиксируются в журнале педагогического
наблюдения.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
1
2
3

СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ

1 год обучения

2 год обучения

29
187
Педагогические
наблюдения
216 ч.

15
147
Педагогические
наблюдения
162 ч.

2.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебно-тематический план на 1 год обучения
№
п.п
1.

2
3
4

Тема
Вводные занятия.
КТД «Давайте
знакомиться!»
Подготовка и проведение
осенних праздников
Подготовка и проведение
зимних праздников
Проведение и подготовка
весенних праздников
Итого:

Всего часов

Теория

Практика

14

1

13

60

8

52

74

7

67

68

9

59

216

25

191

Учебно-тематический план на 2 год обучения
№
1

2

3

4

Наименование
Всего
разделов и тем
часов
Вводные занятия
9
КТД «Планируем
вместе!»
Подготовка и
36
проведение осенних
праздников
Подготовка и
57
проведение зимних
праздников
Проведение и
60
подготовка
весенних
праздников
Итого
162

Теоретические
занятия
1

Практические
занятия
8

Форма контроля

4

32

5

52

5

55

Выступления и
педагогические
наблюдения
Выступления и
педагогические
наблюдения
Выступления и
педагогические
наблюдения

15

147

Педагогические
наблюдения

2.3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ
1 раздел. Вводные занятия: «Давайте знакомиться».
Для начала нужно познакомить детей. Тренинги на знакомство: «Угадай мое имя!»,
«Снежный ком», «Визитка». Тренинги на сплочение: «Клубочек», «Превращение»,
«Стекло».
2 раздел. Подготовка и проведение осенних праздников.
Осенние праздники – коллективно - творческие дела, проводимые в сентябре, октябре
и ноябре: День Знаний, День Здоровья, День Учителя, Посвящение в старшеклассники,
Посвящение в ученики, День Матери.
3 раздел. Подготовка и проведение зимних праздников.
Зимние праздники – коллективно - творческие дела, проводимые в декабре, январе и
феврале: Новый год, Ученик Года, Сагаалган, День Защитника Отечества.
4 раздел. Проведение и подготовка весенних праздников
Весенние праздники - коллективно - творческие дела, проводимые в марте, апреле и
мае: Международный женский день, Минута Славы, Битва Хоров, День Победы, Слет
Отличников, День защиты детей;

2.4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график на 1-ый год обучения:
№

1.

месяц

число

Время
Форма занятия
проведения
занятия
Вводные занятия (14)
Сентябрь
Вводное занятие

Тема занятия

Инструктаж по технике
безопасности

Количество
часов

Место
проведения

Форма
контроля

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Вводный
Педагогические
наблюдения

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17
Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Итоговый или
текущий

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Тренинги на знакомство
и сплочение
2.

Подготовка и проведение осенних праздников (60)
Сентябрь
Комбинированные Подготовка праздника
занятия
«День учителя»:
разработка мероприятия,
репетиции, оформление
сцены.
Октябрь
Октябрь

Мероприятие

Проведение праздника

Октябрь

Комбинированное
занятие

КТД «Давай обсудим!»

Октябрь

Тренинги на актёрскую
импровизацию

Комбинированные Подготовка праздника
занятия
«День здоровья»:
разработка квестов,
работа в группах по

Промежуточный

подготовке реквизита и
оформления, репетиции
Октябрь

Мероприятие

Проведение Праздника
Здоровья

Школьный
стадион

Текущий

Октябрь

Комбинированное
занятие

КТД «Давай обсудим!»

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Ноябрь

Комбинированные Подготовка праздника
занятия
«Посвящение в
первоклассники»:
разработка конкурсов для
квеста, составление
сценария, распределение
обязанностей, репетиции,
оформление.

Ноябрь

Мероприятие

Актовый зал
МАОУ
СОШ
№17,
коридоры
школы,
спортивный зал,
кабинеты
Актовый зал
Промежуточный
МАОУ СОШ
№17

Октябрь

Тренинг, разучивание
флэшмоба

Проведение праздника
«Посвящение в
первоклассники»

Ноябрь

Ноябрь

Комбинированное
занятие

КТД «Давай обсудим!»

Комбинированное

Подготовка праздника

Тренинг, разучивание
флэшмоба

Актовый зал

Текущий

занятие

«День Матери»: подбор
материала, составление
сценария, репетиции,
оформление, сбор
информации, работа с
родителями

МАОУ СОШ
№17

Ноябрь

Мероприятие

Проведение праздника
«День Матери»:

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

Ноябрь

Комбинированное
занятие

КТД «Давай обсудим!»

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Тренинг, разучивание
флэшмоба

3. Подготовка и проведение зимних праздников (74)
Комбинированные Подготовка праздника
занятия
«Здравствуй, Новый
Декабрь
Год!»: знакомство со
сценарием,
распределение ролей,
репетиции, оформление
зала и сцены
Декабрь

Мероприятие

Проведение праздника
«Здравствуй, Новый
Год!»

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Январь

КТД

КТД «Давай обсудим!»:
анализ мероприятия,
награждение , чаепитие,

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

игровой тренинг
Январь

Комбинированные Подготовка конкурса
занятия
«Ученик года»:
разработка положения,
распределение
обязанностей,
оформление, работа с
фотографиями и
компьютером

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Январь

Мероприятие

Проведение конкурса
«Ученик года»

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Январь

КТД

КТД «Давай обсудим!»:
анализ мероприятия,
рефлексия, флешмоб

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

Январь

Комбинированные Подготовка мероприятия
занятия
«Сагаалган»: работа над
сценарием,
распределение
обязанностей,
разучивание Ёхора,
оформление.
Мероприятие
Проведение мероприятия
«Минута Славы»

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

КТД

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

Февраль

Февраль

Февраль

КТД «Давай обсудим!»:
анализ мероприятия,

рефлексия, флешмоб
Февраль

Комбинированное
занятие

Подготовка мероприятий
к 23 февраля: работа над
конкурсом,
распределение
обязанностей ,
подготовка реквизита,
оформление сцены

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Февраль

Мероприятие

Проведение конкурсной
программы для
мальчиков по параллелям

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Февраль

КТД

КТД «Давай обсудим!»:
анализ мероприятия,
игровой тренинг,
флешмоб

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

4. Подготовка и проведение весенних праздников (68)
Февраль
Комбинированные Подготовка праздника к
Март
занятия
8 Марта:
разработка мероприятия,
репетиции,
оформление сцены.

Текущий

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Март

Мероприятие

Проведение праздника 8
Марта

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Март

КТД

КТД «Давай обсудим!»:
анализ мероприятия,

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

флешмоб
Март

Комбинированные Подготовка мероприятия
занятия
«Минута славы»:
составление сценария,
просмотр номеров,
репетиции, оформление.

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Март

Мероприятие

Проведение мероприятия
«Минута славы»

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Март

КТД

КТД «Давай обсудим!»:
анализ мероприятия,
рефлексия, разучивание
флэшмоба
Комбинированные Подготовка мероприятия
занятия
«Битва хоров»:

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Апрель

просмотр хоров,
составление
сценария, репетиции,
оформление
Апрель

Текущий

Мероприятие

Финальный концерт
«Битва хоров»

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Апрель

КТД

Анализ мероприятия,
рефлексия.
Разучивание флэшмоба

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

Апрель

Комбинированные Подбор материала,
занятия
составление сценария,
репетиции, оформление
стенда, поздравление

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

11

Май

Мероприятие

Май

КТД

Май

ветеранов
Проведение праздника по
параллелям.

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17
Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

Комбинированные Подготовка мероприятия
занятия
«Слёт отличников»: сбор
информации,
составление сценария,
репетиции, , оформление
сцены
Мероприятие
Проведение праздника
«Слёт отличников»

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Май

Комбинированные Подготовка праздника ко
занятия
дню защиты детей:
подбор материала,
составление сценария
распределение ролей и
обязанностей, репетиции.

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Июнь

Мероприятие

Школьный двор

Итоговый

Май

Анализ мероприятия,
разучивание флэшмоба

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Календарный учебный график на 2-ой год обучения:
№

месяц

число

Время
проведения

Форма занятия

Тема занятия

Количество
часов

Место
проведения

Форма
контроля

занятия
1.

Вводные занятия (9)
Сентябрь

Вводное занятие

Инструктаж по технике
безопасности

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Вводный
Педагогические
наблюдения

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17
Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

КТД «Мы опять
вместе!»
Тренинги на сплочение
2.

Подготовка и проведение осенних праздников (36)
Сентябрь
Комбинированные Подготовка праздника
занятия
«День учителя»:
разработка мероприятия,
репетиции, оформление
сцены.
Октябрь

Мероприятие

Проведение праздника

Октябрь

Комбинированное
занятие

КТД «Давай обсудим!»

Октябрь

Тренинги на актёрское
раскрепощение

Комбинированные Подготовка праздника
занятия
«День здоровья»:
разработка квестов,
репетиции, изготовление
реквизита

Промежуточный

Октябрь

Мероприятие

Проведение Праздника
Здоровья

Школьный
стадион

Текущий

Октябрь

Комбинированное
занятие

КТД «Давай обсудим!»

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

Текущий

Разучивание флэшмоба

Октябрь
Ноябрь

Комбинированные Подготовка праздника
занятия
«Посвящение в
старшеклассники»:
разработка конкурсов
для квеста, составление
сценария, распределение
обязанностей,
репетиции, оформление.

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Ноябрь

Мероприятие

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17,
коридоры
школы,
спортивный
зал, кабинеты
Актовый зал Промежуточный
МАОУ СОШ
№17

Проведение праздника
«Посвящение в
старшеклассники»

Ноябрь

Комбинированное
занятие

КТД «Давай обсудим!»
Разучивание флэшмоба

3. Подготовка и проведение зимних праздников (57)
Ноябрь
Комбинированные Подготовка праздника
занятия
«Здравствуй, Новый
Год!»: знакомство со
сценарием,
распределение ролей,

Текущий

Декабрь

репетиции, оформление
зала и сцены

Декабрь

Мероприятие

Проведение праздника
«Здравствуй, Новый
Год!»

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Январь

КТД

КТД «Давай обсудим!»:
анализ мероприятия,
награждение , чаепитие,
игровой тренинг

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

Январь

Комбинированные Подготовка конкурса
занятия
«Ученик года»:
разработка положения,
распределение
обязанностей,
оформление, работа с
фотографиями и
компьютером

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Январь

Мероприятие

Проведение конкурса
«Ученик года»

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Февраль

КТД

КТД «Давай обсудим!»:
анализ мероприятия,
рефлексия, флешмоб

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

Февраль

Комбинированные Подготовка мероприятия
занятия
«Минута Славы»:
просмотр номеров,

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

2

составление сценария,
распределение
обязанностей,
репетиции, оформление.
Февраль

Мероприятие

Проведение
мероприятия «Минута
Славы»

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Февраль

Комбинированное
занятие

КТД «Давай обсудим!»:
анализ мероприятия,
рефлексия, флешмоб

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

4. Подготовка и проведение весенних праздников (60)
Февраль
Комбинированные Подготовка праздника к
занятия
8 Марта:
разработка мероприятия,
Март
репетиции,
оформление сцены.
Март

Мероприятие

Проведение праздника 8
Марта

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Март

КТД

КТД «Давай обсудим!»:
анализ мероприятия,
рефлексия, флешмоб

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Промежуточный

Март

Комбинированные Подготовка мероприятия
занятия
«Последний звонок»:
подборка номеров,
песен, танцев,
разработка сценария,

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Текущий

Апрель

Май
Май

репетиции.

Мероприятие

Проведение
мероприятия
«Последний звонок»

Актовый зал
МАОУ СОШ
№17

Итоговый

2.5. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Содержание программы 1 год обучения
№ п.п
1

3

4
5

6

7
8

Название темы

Содержание
Вводные занятия 14
Теория: Инструктаж по ТБ
КТД «Давайте знакомиться!»
Практика: Тренинги на
знакомство и на сплочение.
Подготовка и проведение осенних праздников
60
Подготовка праздника День
Теория: Требование к
учителя
составлению сценария
Практика: Разработка
мероприятия, работа со
сценарием, репетиции,
оформление сцены.
Проведение праздника
Выступление
День учителя
КТД «Давай обсудим!»
Теория: Анализ мероприятия
Практика: Тренинг на
актёрскую импровизацию
Подготовка Праздника «День
Теория: Разработка квестов
Здоровья»
Практика: Работа в группах по
подготовке реквизита и
оформления. Репетиции
Проведение Праздника Здоровья
КТД «Давай обсудим!»

9

Подготовка праздника
«Посвящение в первоклассники»

10

Проведение праздника
«Посвящение в первоклассники»
КТД «Давай обсудим!»

11

10

Подготовка праздника «День
Матери».

11

Проведение праздника День
Матери
КТД «Давай обсудим!»

12

Выступление
Теория: Анализ мероприятия
Практика: Тренинг,
разучивание флэшмоба.
Теория: Разработка конкурсов
для квеста
Практика: Составление
сценария, репетиции,
оформление.
Выступление

Кол-во часов
14

12

2
2

8

2
2

10

2

Теория: Анализ мероприятия.
Практика: Тренинг,
разучивание флэшмоба.

2

Теория: Подбор материала,
составление сценария,
Практика: Репетиции,
оформление, сбор информации,
работа с родителями
Выступление

14

Теория: Анализ мероприятия.
Рефлексия. Практика: Тренинг

2

2

13

14

на актёрское мастерство.
Подготовка и проведение зимних праздников
Подготовка праздника
Теория: Знакомство со
«Здравствуй, Новый Год!»
сценарием
Практика: Распределение
ролей, репетиции, оформление,
работа с компьютером
Проведение праздника
Выступление: Проведение ёлок
«Здравствуй, Новый Год!»
по параллелям.

15

КТД «Давай обсудим!»

16

Подготовка конкурса «Ученик
года»

17

Проведение конкурса «Ученик
года»
КТД «Давай обсудим!»

18

19

Подготовка к празднику
«Сагаалган»

20

Проведение праздника
«Сагаалган»
КТД «Давай обсудим!»

21

22

Подготовка мероприятий к 23
февраля

23

Проведение конкурсной
программы для мальчиков по
параллелям
КТД «Давай обсудим!»

24

Подготовка к 8 марта

26

Проведение концерта к
8 Марта
КТД «Давай обсудим!»

27

Подготовка «Минута славы»

25

6

Теория: Анализ мероприятия,
награждение, чаепитие.
Теория: Составление сценария
Практика: Репетиции,
оформление сцены, работа с
фотографиями и компьютером
Выступление

2

Теория: Анализ мероприятия
Практика: Тренинг по
сценическому движению
Теория: Работа над сценарием,
распределение обязанностей
Практика: Разучивание Ёхора,
оформление.
Выступление

2

Теория: Анализ мероприятия,
рефлексия.
Практика: Разучивание
флэшмоба
Практика: Работа над
конкурсом, распределение
обязанностей , подготовка
реквизита, оформление сцены
Выступление

2

Теория: Анализ мероприятия
Практика: Репетиция флэшмоба
Подготовка и проведение весенних праздников
24

74
24

8

2

8

8

6

4

2
68

Практика: Репетиция,
оформление сцены.
Выступление

6

Теория: Анализ мероприятия
Практика: Репетиция флэшмоба
Теория: Составление сценария
Практика: Просмотр номеров,
репетиции, оформление.

2

2

8

28

Проведение финального концерта
«минута славы»
КТД «Давай обсудим!»

29

Подготовка мероприятия «Битва
хоров»

30

Проведение финального концерта
«Битва хоров»
КТД «Давай обсудим!»

31

32

Подготовка мероприятия в честь
Дня Победы

33

Проведение праздника по
параллелям
КТД «Давай обсудим!»

34

35

Подготовка мероприятия
«Слёт отличников»

36

Проведение праздника «Слёт
отличников»
Подготовка праздника ко дню
защиты детей

37

39

Проведение праздника

Выступление

2

Теория: Анализ мероприятия,
рефлексия.
Практика: Разучивание
флэшмоба
Теория: Составление сценария
Практика: Просмотр хоров,
репетиции, оформление
Выступление

2

Теория: Анализ мероприятия,
рефлексия.
Практика: Разучивание
флэшмоба
Теория: Подбор материала,
составление сценария
Практика: Репетиции,
оформление стенда,
поздравление ветеранов
Выступление

2

6

2

12

6

Теория: Анализ мероприятия
Практика: Разучивание
флэшмоба
Теория: Составление сценария
Практика: Репетиции, сбор
информации, оформление сцены
Выступление

2

Теория: Подбор материала,
составление сценария
Практика: Распределение ролей
и обязанностей, репетиции.
Выступление
Итого:

6

6

2

2
216

Содержание программы 2 год обучения
№ п.п

Название темы

1

Содержание
Вводные занятия 9
КТД «Мы опять вместе!»
Теория: Инструктаж по ТБ
Практика: Тренинги на
сплочение.
Подготовка и проведение осенних праздников 36

3

Подготовка праздника День
учителя

Теория: Требование к
составлению сценария
Практика: Разработка
мероприятия, работа со
сценарием, репетиции,

Кол-во часов
9

12

4
5

Проведение праздника
День учителя
КТД «Давай обсудим!»

6

Подготовка Праздника «День
Здоровья»

7
8

Проведение Праздника Здоровья
КТД «Давай обсудим!»

9

10
11

13

14

Теория: Анализ мероприятия
Практика: Тренинг на
актёрскую импровизацию
Теория: Разработка квестов
Практика: Работа в группах по
подготовке реквизита и
оформления. Репетиции

Выступление
Теория: Анализ мероприятия
Практика: Тренинг,
разучивание флэшмоба.
Подготовка праздника
Теория: Разработка конкурсов
«Посвящение в старшеклассники» для квеста
Практика: Составление
сценария, репетиции,
оформление.
Проведение праздника
Выступление
«Посвящение в старшеклассники»
КТД «Давай обсудим!»
Теория: Анализ мероприятия.
Практика: Тренинг,
разучивание флэшмоба.
Подготовка и проведение зимних праздников 57
Подготовка праздника
Теория: Знакомство со
«Здравствуй, Новый Год!»
сценарием
Практика: Распределение
ролей, репетиции, оформление,
работа с компьютером
Проведение праздника
Выступление: Проведение ёлок
«Здравствуй, Новый Год!»
по параллелям.

15

КТД «Давай обсудим!»

16

Подготовка конкурса «Ученик
года»

17

Проведение конкурса «Ученик
года»
КТД «Давай обсудим!»

18

оформление сцены.
Выступление

19

Подготовка мероприятия
«Минута Славы»

20

Проведение мероприятия
«Минута Славы»

2
2

7

3
2

4

2
2

30

6

Теория: Анализ мероприятия,
награждение, чаепитие.
Теория: Составление сценария
Практика: Репетиции,
оформление сцены, работа с
фотографиями и компьютером
Выступление

2

Теория: Анализ мероприятия
Практика: Тренинг по
сценическому движению
Теория: Работа над сценарием,
распределение обязанностей
Практика: Разучивание Ёхора,
оформление.
Выступление

2

7

2

4

2

21

КТД «Давай обсудим!»

Теория: Анализ мероприятия,
рефлексия.
Практика: Разучивание
флэшмоба
Подготовка и проведение весенних праздников 60
24

Подготовка к 8 марта

25

Проведение концерта к
8 Марта
КТД «Давай обсудим!»

26
36

Подготовка мероприятия
«Последний звонок»

39

Проведение мероприятия
«Последний звонок»

2

Теория: Разработка мероприятия
Практика: Репетиция,
оформление сцены.
Выступление

8

Теория: Анализ мероприятия
Практика: Репетиция флэшмоба
Теория: Составление сценария.
Практика: Подборка номеров,
песен, танцев,
распределение ролей и
обязанностей, репетиции.
Выступление

2

Итого:

3

45

2
162

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ
АТТЕСТАЦИИ
3.3. Методическое обеспечение программы:
Подготовка и проведение праздника – длительная и трудоемкая работа, требующая
общих усилий и заинтересованности. Чтобы организовать данную работу, следует
придерживаться разработанного проекта, преодолевая поочередно все этапы праздника:
I этап - подготовительное планирование;
II этап - работа над сценарием;
III этап - знакомство детей с праздником;
IV этап - репетиции;
V этап - проведение праздника;
VI этап - подведение итогов.
В начале учебного года проходит собрание творческой группы, на котором
дискуссируется проект работы на год, обозначаются праздничные дни и сроки их
проведения. В процессе подготовки к мероприятиям отбирается необходимый материал,
распределяются по необходимости роли, готовится оборудование, подбирается музыкальное
оформление.

Так, постепенно создается сценарий праздника, содержащий полный и необходимый
материал по теме. После этого между ребятами распределяются задания, разучиваются
слова, стихи, песни. На этом этапе ребята должны осознать собственные задачи,
проникнуться идеей праздника.
Далее начинается конкретная работа по подготовке стихов, песен, постановке танцев,
оформлению зала, изготовлению костюмов и атрибутов. В процессе этого в сценарий могут
вноситься некоторые коррективы и дополнения.
После проведения праздника работа не заканчивается, необходимо повести итоги.
Совместно с педагогом дети обсуждают, что понравилось, выражают свои эмоции от
мероприятия, отмечают трудности, планируют идеи праздников на будущее.
Следует отметить, что праздник считается не только средством воспитания детей, но
и формой педагогической пропаганды среди родителей. В связи с этим их нужно обязательно
заранее приглашать на праздники или даже предоставлять возможность собственного
участия.
3.4. Условия реализации программы
В МАОУ «СОШ № 17» г. Улан-Удэ есть актовый зал на 200 посадочных мест,
который отвечает требованиям охраны здоровья и противопожарной безопасности. Зал
оснащен

сценой,

занавес

открывается

автоматически,

оборудован

необходимой

звуковоспроизводящей аппаратурой: микшерский пульт, усилитель, радиомикрофоны,
имеется мультимедийный проектор и экран.
3.5. Список литературы
1.

Организация досуга учащихся 5 - 9 классы: сценарии внеклассных мероприятий/

Егорова Е. А. - Волгоград, Учитель, 2009 г.
2.

Во имя наших Матерей/ Жук Л. И. Красико - Принт, 2009 г.

3.

Русские фольклорные традиции: 5 - 7 классы: занятия, мероприятия, занимательные

материалы/ Волгоград, Учитель, 2009 г.
4.

Андреа Кэмбелл Вечеринка в большой компании - М.: Рольф, 2001;

5.

Гусакова М. А. Подарки и игрушки своими руками - М.: ТЦ “Сфера”, 2000;

6.

Дела школьные. Сборник сценариев / Под ред. А. Б. Малюшкина, Е. А. Романовой. -

М.: ТЦ Сфера, 2003;
7.

Заикина А., Заикин М., Заикин С. Поиграем на листе бумаги - М.: “Лист”, 1999;

8.

Классные классные дела / Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. Вып. 2 -

М.: ТЦ Сфера, 2004;
9.

Козак О. Н. Игры с карандашом и бумагой - СПб.: Изд-во “Союз”, 2000;

10.

Лавренова Л. Е. Детские праздники в школе и дома - Санкт-Петербург, “Паритет”,

2000;
11.

Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред. Е. И. Ромашковой. - М.: ТЦ

Сфера, 2002;
12.

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. / Д. В. Григорьев,

П. В. Степанов - М., Просвещение, 2010
13.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России;
14.

Смирнов Д. В., Тимофеев А. А., Горский В. А. Примерные программы внеурочной

деятельности. М.: Просвещение. 2011;
15.

Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор. М.: Просвещение. 2011.
16.

Побединская Л. А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. - М.: ТЦ Сфера, 2000;

17.

Пузикова Л. Б. Праздники в вашем доме - Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000;

18.

Ромашкова Е. И. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные

материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2000;
19.

Ромашкова Е. И. День рождения в семье и школе - М.: ТЦ Сфера, 2000;

20.

Ромашкова Е. И. День защитников Отечества - М.: ТЦ Сфера, 2000;

21.

Ромашина Н. Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;

22.

Ромашкова Е. И. С новым учебным годом! (модели досуга в школе) - М.: ТЦ Сфера,

2001
Интернет-ресурсы:
1.

Учебно - методический портал

2.

Фестиваль педагогических идей “1 сентября”

3.

“Педсовет” http://pedsovet.su/

4.

Методсовет http://metodsovet.su/


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».