ДООП КВН Арсаланова

I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Основные характеристики программы:
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «МАСТЕР – КЛАСС КВН»
реализуется в соответствии с художественной направленностью образования.
Школа. В течение 10 лет ребенок живет в этом маленьком и относительно замкнутом
мире детей и взрослых, где существуют свои законы. Он постигает большой мир, ежедневно
и ежечасно проигрывая и действительно проживая ситуации реальной жизни. Та социальная
и психологическая «аура», которая создается в этом мире, в значительной степени определяет
развитии его как человека, социально направленной личности, творческой индивидуальности.
По значимости для подростка получение знаний в учебном заведении – это скорее
необходимость, т.е. вторично, на первом месте поставлено общение со сверстниками. Поэтому
одной из главных задач учебного заведения является создание благоприятного климата в
коллективе, чтобы даже при недостаточной успешности в учебе подросток был адаптирован,
ощущал свою важность и необходимость, чтобы спустя годы, он вспоминал свое учебное
заведение с ностальгией, как счастливое время.
Одним из механизмов создания благоприятной атмосферы в учебном заведении
является игра. Сегодня уже никому не надо доказывать, что игра – необходимый атрибут
социализации личности ребенка, что в игре гораздо легче постигаются ученые премудрости,
что игра – не только средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный
инструмент. Примером этому может служить игра «КВН», основными функциями которой,
являются:
- обучающая функция – сочинение сценариев, упражнения для дикции, сценическое
движение, музыкальные занятия, занятия танцем, этюды по построению мизансцен,
пантомима, жесты и мимика, искусство диалога и перевоплощения, искусство экспромта;
- просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей
действительности, телевидению, кинофильмам, радиопередачам, чтению;
- развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на репетициях и во
время игры, превращение занятия в увлекательное путешествие, проведение мини игр и
экспромтов;
- коммуникативная функция – объединение подростков в коллектив, установление
эмоциональных контактов с применением упражнений по общению, организация творческого
сотрудничества с другими детскими коллективами;
- релаксационная функция – снятие напряжения, вызванного повышенной учебной
нагрузкой, с помощью игровых приемов и самой игры;
- развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств подростка при
подготовке выступления, расширение его кругозора, развитие интеллекта, создание условий
для самоутверждения и самореализации;
- воспитательная функция – проявление личности в игровых моделях жизненных
ситуаций.
КВН является самой популярной среди молодежи России формой организации досуга.
Число детей, играющих в КВН, около 500 тысяч. Во многих субъектах РФ существует
целостная система организации игровых турниров и региональных фестивалей команд КВН
учащейся молодежи. Организаторами этой системы являются, как правило, официальные и
неофициальные лиги Телевизионного Творческого Объединения «Александр Масляков и К*»,
территориальные организации Российского Союза Молодежи, региональные отделения АУМ
РСМ «Содружество», отделения Межрегионального Детского Общественного Движения
«Школьная лига КВН» совместно с органами управления образованием и органами по делам
молодежи субъектов РФ, целенаправленно занимающиеся с середины 90-х годов ХХ века
вопросами развития движения команд КВН учащейся молодежи.
Реальная ситуация в современном КВНовском движении в среде учащейся молодежи
отражается в существовании разрозненных центров (региональные, межрегиональные Лиги,
турниры и т.д.) в различных субъектах Российской Федерации. Потребности развития
КВНовского движения учащейся молодежи ставят вопрос о возможности сосуществования

различных центров в условиях единого коммуникативного пространства и появления
движения нового уровня в масштабах России.
Важным системообразующим элементом игры «КВН» является коллективный
творческий процесс, на основе которого, следует заметить, построен годовой круг системных
выступлений, занятий, репетиций. В процессе своей деятельности команда КВН проходит все
стадии формирования коллектива. В результате ребята становятся способными
самостоятельно ставить перед собой цели, регулировать свою деятельностью. Они учатся
взаимодействию, дисциплине, ответственности, приобретают опыт коллективных
переживаний. Игра стимулирует их активность и раскрывает творческие способности, создает
«ситуацию успеха», то есть, создавая положительный эмоциональный фон, представляя
возможность отдохнуть и пообщаться, игра становится важным социально – педагогическим
инструментом и работает на будущее. Участвуя в подготовке выступлений, примеряя на себя
различные роли, относясь с иронией к трудностям окружающей действительности, общаясь
друг с другом и другими командами, обмениваясь опытом, КВНщики больше, чем их
сверстники, готовы найти себя во взрослой жизни, стать социально активными людьми.
Таким образом, КВН – это уникальное средство просвещения, эстетического
воспитания и организации продуктивного досуга детей и подростков. Причем, не только
непосредственных участников команд КВН, но и их болельщиков. КВН – это, по сути,
механизм формирования детских и молодежных объединений, действующих на принципах
самоорганизации, самореализации, самодеятельности и самоуправления.
Игре КВН, развитию этого движения в среде учащейся молодежи посвящена
образовательная программа: «Мастер – Класс КВН». Программа составлена на основе
методических рекомендаций организаторов игры КВН России, системы Станиславского, а
также на основе собственного опыта.
1.2. Актуальность программы обусловлена потребностями и интересами учащихся;
современными идеями и актуальными направлениями развития культуры.
Каждый человек на протяжении всей своей жизни неоднократно сталкивался с такой
игрой как КВН. На сегодняшний день это одна из популярных не только телевизионных игр,
но и форм проведения досуга, как молодежи, так и более зрелого возраста. Причина такой
популярности заключается в отсутствии других аналогичных жанров. КВН – это уже давно не
просто игра, а некий специфичный жанр, у которого, однако, имеется своя тенденция
развития. Необходимо отметить, что недостаток учебной литературы затрудняет желание
научиться играть в КВН. Конечно, научиться абсолютно - самостоятельно играть в КВН
нельзя, поскольку сущность КВНа заключена в том, что он сочетает в себе различные виды и
формы, известные на сегодняшний день в эстрадных жанрах. И любой известный деятель
«Международного КиВиНистического движения» обязательно назовет своего учителя.
Интерес к технологии игры КВН появился в 1964 году. Необходимо отметить, что как
такового теоретического аспекта на эту проблему практически нет. Существуют разрозненные
мнения, которые под собой зачастую имеют только эмоциональное начало. /Чивурин А.,
Аксельрод А.Ю., Марфин М., Турыгина С.В., Курач А.Н. и т.д./
Исходя из всего вышеизложенного, разработанная программа, помогает творческим
коллективам в освоении и изучении такого уникального, разножанрового жанра, как КВН.
Программа помогает более детально узнать все составляющие игры, специфичные связи,
которые делают игру целостной. Отсутствие образовательных программ в области игры КВН,
подтолкнуло меня к ее созданию, она является уникальностью для нашего региона. А так же
уникальность, заключается в интеграции обучения: КВН + ТЕАТР. Стать мгновенно
настоящим КВНщиком невозможно, на это могут уйти годы, и вот при помощи постоянных
занятий, выступлений на сцене, как артист, актёр, танцор или вокалист, позволяет ребёнку
развиваться и добиваться поставленных целей. Во время прохождения обучения, дети
раскрывают свои творческие способности, развивают лидерские качества, становятся
разносторонними личностями.

1.3. Отличительные особенности программы
Тип программы – Модифицированная. В её основе лежит методические
рекомендации организаторов игры КВН России - Чивурина А., Аксельрода А.Ю., Марфина
М., система Станиславского, учебное пособие преподавателя театральных дисциплин,
отличника культуры ССР, заслуженного работника НО РБ – Кирпичниковой Т.П., а также
собственный опыт работы художественным руководителем команд КВН в студенческом клубе
ВСГТУ. Главная особенность программы, это интеграции обучения: КВН + ТЕАТР.
Данная программа может быть использована при работе как с начинающими
творческими коллективами, так и при работе коллективов второго, третьего….седьмого года
обучения. Программу можно проходить повторно много лет, она подходит для любого
возраста, отлично помогает при составлении и написании сценариев КВН, спектаклей,
театральных номеров, постановок, для различных мероприятий, конкурсов различных
уровней, так как главной отличительной особенностью программы являются - игра, тренинги,
штурмы, постоянная работа с воображением, фантазией.
1.4. Педагогическая целесообразность программы определяется возможностью
общего разностороннего развития личности учащегося в процессе предлагаемой ему
деятельности.

В процессе обучении дети будут знать: основные принципы работы на сцене, основы
КВНовского искусства, театрального искусства. Будут уметь: самостоятельно работать над
сценарием; владеть основными функциями, выступать устно, соблюдая речевую культуру;
самостоятельно разрабатывать творческие номера, ориентироваться в решениях над
поставленными задачами не только в творчестве, но в жизни.
1.5. Цель программы – «Модернизация образования конкурентоспособность России
на мировом уровне» - развитие интеллектуально-духовного творческого потенциала
подрастающего поколения, посредством игры КВН.
1.6. Задачи

развитие движения КВН в среде учащейся молодежи.
эффективная организация свободного времени; содействие выполнению воспитательных
задач школы;
- приобщение учащихся к культуре и художественному творчеству, их активизация;
- выявление талантливой молодежи;
- приумножение культурных достижений учащихся, создание условий для реализации
творческого потенциала учащихся;
- создание системы организации игр, позволяющей выявлять лучшие команды КВН
учащейся молодежи; повышение уровня их профессиональной компетентности;
- организовывать праздники КВНовского искусства;
- учить школьников «искусству быть артистом, актёром, КВНщиком», «искусству быть
зрителем»; «искусству быть болельщиком»;
- выявить одаренных КВНщиков, артистов, актёров, вокалистов, танцоров;
- принимать участие на школьных играх команд КВН РБ.
1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа
В студию вступают учащиеся школы №63, с 1-11 классы, с 7-17лет.
1.8. Формы занятий:
Формы организации образовательного процесса коллективные, групповые и
индивидуальные. Виды занятий определяются содержанием программы. Это теоретические,
но в основном практические занятия, игры, ролевые игры, тренинги, беседы, речевые
упражнения, работа над голосом, вокал, хореография, работа с музыкой, мозговой штурм,
выполнение самостоятельной работы. Аудиторные и внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные)
занятия.
-

2. Объем программы:
2.1. Объем программы – 144ч/в год на 1,2,3 группы (36 теории, 108 практики);
216ч/в год на 4 группу (72 теории,144 практики);
324ч/в год на 5 группу (126 теории, 198 практики).
2.2. Срок реализации программы – 1 год.
2.3. Режим занятий: 2 раза в неделю, по 2 часа – 1,2,3 группы;
2 раза в неделю, по 3 часа – 4 группа;
3 раза в неделю, по 3 часа – 5 группа.
График работы студии:
№

Группа

Вторник

«Движение»
5А, 5Е классы 1 смена
«РИТМ»
5Б класс 1 смена
«Эксклюзив»
6 классы 2 смена
«Непохожие»
7 классы 2смена
5 группа «Наследие»
8-10 классы 1 смена
Итого:

13.00-15.00

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

гр
1
2
3
4
5

13.00-15.00
14.00-16.00

11.00-13.00

14.00-16.00
11.00-13.00

11.00-14.00
15.00-18.00
7

11.00-14.00
15.00-18.00

5

7

27

3. Планируемые результаты
3.1. Планируемые результаты

13.00-16.00
5

3









- Рост популярности игры КВН в среде учащейся молодежи;
- Эффективная занятость учащихся в свободное время;
- Заинтересованность учащихся в художественном творчестве;
- Развитие и воспитание духовно-нравственной, коммуникабельной, конкурентоспособной
личности;
- Приумножение культурных достижений;
- Повышение уровня профессиональной компетентности;
- Победа в различных конкурсах, а также, в конкурсе школьных команд КВН РБ.
3.2. Способы и формы проверки результатов

Для определения результативности, администрацией МАОУ «СОШ №63» и
руководителем студии проводятся мониторинговые исследования.
Этапы мониторинга:
1. Проверка документации (дополнительная образовательная программа, рецензия,
нормативно-правовая база, тематическое планирование, график работы, диагностика,
ведение журнала учета посещаемости, ведение журнала по технике безопасности);
2. Мониторинг результатов обучения детей по дополнительной образовательной программе;
3. Мониторинг воспитанности детей;
4. Мониторинг личностного развития детей в процессе освоения дополнительной
образовательной программы;
5. Результаты освоения обучающимися авторской образовательной программы:
предметные, метапредметные, личностные результаты.
6. Показатели научно-методической, исследовательской, инновационной деятельности
через транслирование педагогического опыта и практического результата (проекты,
мастер-классы, лекции, профессиональные конкурсы), участие в работе экспертных
комиссиях педагога.
7. Проведенные открытые мероприятия (анализ мероприятия);
8. Результативность педагога (достижения разных уровней);
9. Результативность студийцев (достижения разных уровней);
10. Сохранность контингента обучаемых по полугодиям (на начало учебного года, середина
учебного года, конец учебного года).
Формы контроля
После набора участников в студию, среди них проводится входная диагностика - ряд
исследований, по выявлению индивидуальных способностей и проблем учащихся. В течение
года проводится рубежная диагностика для эффективной организации работы студии. А
также в конце учебного года проводится итоговая диагностика для выявления
результативности деятельности учащихся студии: «МИР КВН».
Входная и итоговая диагностика - Исследование проводится по трехступенчатой
форме:
- выявление индивидуальных способностей: вокальные данные, хореографические
способности, игра на музыкальных инструментах, артистичность, остроумие.
- выявление внутренней природы ребенка: отношение к окружающему миру; психофизические особенности ребенка; академическая успеваемость; выявление речевых
дефектов.
Рубежная диагностика проводится в течение года, после каждого системного
выступления, с целью выявления и устранения ошибок: пластика, импровизация, остроумие,
художественное мастерство, сценическое мастерство, мастерство речи, актёрское
мастерство, вокальное мастерство.

II.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов по годам обучения на теоретические и практические занятия)
год обучения
№
СОДЕРЖАНИЕ
п/п
1,2,3 группа
4 группа
5 группа
72
126
Теоретические
1
36
занятия
144
198
Практические
2
108
занятия
3
Педагогические наблюдения, тренинги, зачет
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ
144 ч.
216ч
324ч
2.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

сентябрь

(перечень разделов и тем с указанием теоретических и практических аспектов обучения;
целесообразное распределение часов по темам)
№
Наименование разделов и тем
Всего
Теоретич Практичес
Форма
часов
еские
кие
контроля
занятия
занятия
Опрос,
Раздел 1
16/24/36
4/8/14
12/16/22
1.

октябрь

2.

ноябрь

3.

декабрь

4.

Исторические и теоретические аспекты
сущности КВН.
Тема1: Исторические и теоретические
аспекты сущности КВН. Развитие игры
КВН: игра, капустник, агитбригада,
СТЭМ.
Тема2: Теоретические обоснования КВН,
как жанра.

Тема3: Составляющие игры КВН: шутка,
инверсия, афоризм, парадокс, миниатюра,
пародия, кода, музыка, лейтмотив,
отбивка.
Тема4: Закрепление пройденного
материала. Практическое занятие на
знание.
Раздел 2
Специфические особенности игры КВН и
технология написания конкурсов
Тема1: Специфические особенности игры
КВН и технология написания конкурсов.
Тема2: Приветствие. Разминка.
Музыкальный конкурс. Капитанский
конкурс.
Тема3: Домашнее задание. СТЭМ. БРИЗ.
Тема4: Закрепление пройденного
материала. Практическое занятие на
знание.
Раздел 3
Мастерство речи
Тема1: Мастерство речи. Ораторское
искусство.
Тема2: Напряжение. Ораторское
искусство. Голос. Осанка. Эмоции.
Тема3: Интонация. Темпо-ритм. Речь и
музыка.
Тема4: Закрепление пройденного
материала. Практическое занятие на
знание.
Раздел 4
Сценарное мастерство
Тема1: Сценарное мастерство. Сценарий.
Монолог. Диалог.
Тема2: Ремарка. Документальная основа.
Реальное событие. Концерт. Театральный
концерт.
Тема3: Замысел (тема, идея, жанр,
конфликт). Сценарный ход.
Выразительные средства.
Тема4: Закрепление пройденного
материала. Создание сценарного плана по
замыслу.

беседа,
тренинг.

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/4/ 6

6/ 8/ 12

2/ 4/ 6

4/ 4/ 6

4/ 4/ 4

-

4/ 4/ 4

16/24/36

4/8/14

12/16/22

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/4/ 6

6/ 8/ 12

2/ 4/ 6

4/ 4/ 6

4/ 4/ 4

-

4/ 4/ 4

16/24/36

4/8/14

12/16/22

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/4/ 6

6/ 8/ 12

2/ 4/ 6

4/ 4/ 6

4/ 4/ 4

-

4/ 4/ 4

16/24/36

4/8/14

12/16/22

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/4/ 6

6/ 8/ 12

2/ 4/ 6

4/ 4/ 6

4/ 4/ 4

-

4/ 4/ 4

Опрос,
беседа,
проверка
написанных
материалов,
тренинг.

Беседа,
проверка дз,
качество
работы на
занятиях,
тренинг.

Беседа,
проверка дз,
опрос,
просмотр
импровизиро
ванного
материала.

январь-февраль

5.

март

6.

апрель

7.

май

8.

Раздел 5
Актерское мастерство

32/48/72

8/16/28

24/32/44

Тема1: Актёрское мастерство. Работа
над собой – процесс переживания.
Тема2: Работа над собой – процесс
воплощения. Освобождение мышц.
Тема3: Действие «если бы». Воображение.
Предлагаемые обстоятельства.
Тема4: Сценическое внимание. Чувство
правды, логика и последовательность.
Тема5: Вера и сценическая наивность.
Эмоциональная память.
Тема6: Общение. Темпо-ритм.
Характерность и мизансцена.
Тема7: Сверхзадача и сквозное действие.
Работа над ролью.
Тема8: Закрепление пройденного
материала.
Раздел 6
Зрительская культура
Тема1: Методика творческого без
оценочного обсуждения спектакля по
методике глубокого интервью. Основные
принципы и структурные блоки.
Тема2: Внимательность. Умеем делать
выводы, воображение, искусство быть
зрителем, болельщиком.
Тема3: Круглый стол. Зрительская
культура.
Тема4: Закрепление пройденного
материала.
Раздел 7
Пластика
Тема1: Что такое пластика? И зачем она
артисту?
Круг, как основное построение для
проведения пластической разминки.
Тема2: Первый, второй, третий этапы
разминки. Освоение пространства.
Тема3: Равновесие и координация с
предметом и без него. Конструирование
образа.
Закрепление материала на тему:
«Путешествие в страну фантазий».
Раздел 8
Танцевальная композиция
Тема1: Танец.
Танец-разминка и разогрев.
Тема2: Основы композиции. Освоение
сценической площадки. Создание этюда.
Тема3: Создание сольной, парной и
групповой танцевальной композиции.
Тема4:Закрепление материала на тему:
«Постановка танцевальной композиции на
основе коллективной импровизации в
предложенной музыкальной теме»

4/6/9

2/3/3

2/3/6

4/6/9

1/3/3

3/3/6

4/6/9

1/3/3

3/3/6

4/6/9

1/3/3

3/3/6

4/6/9

1/3/3

3/3/6

4/6/9

1/3/3

3/3/6

4/6/9

1/3/3

3/3/6

4/6/9

-

4/6/9

16/24/36

4/8/14

12/16/22

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/4/ 6

6/ 8/ 12

2/ 4/ 6

4/ 4/ 6

4/ 4/ 4

-

4/ 4/ 4

16/24/36

4/8/14

12/16/22

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/4/ 6

6/ 8/ 12

2/ 4/ 6

4/ 4/ 6

4/ 4/ 4

-

4/ 4/ 4

16/24/36

4/8/14

12/16/22

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/4/ 6

6/ 8/ 12

2/ 4/ 6

4/ 4/ 6

4/ 4/ 4

-

4/ 4/ 4

144/216/324

36/72/126

108/144/198

Наблюдение,
беседа,
задания.

Беседа,
диспут,
опрос.

Беседа,
контроль за
правильность
ю
выполнения
упражнений.

Беседа,
контроль за
правильность
ю
выполнения
упражнений,
итоги
тренингов.

2.3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

2
Исторические и
теоретические
аспекты сущности
КВН.

Специфические
особенности игры
КВН и технология
написания
конкурсов

3

Мастерство речи

4

Сценарное
мастерство

3

Декабрь

Ноябрь

2

Дат
а

Сентябрь

1
1

Блоки / темы

Октябрь

№

Уровень требований
знания

умения

4
Исторические предпосылки развития игры КВН (игра, капустник,
агитбригада, СТЭМ)

5

Теоретические обоснования КВН как жанра и его составляющие (шутка,
инверсия – перевертыш, афоризм, парадокс, миниатюра, пародия, музыка,
подтанцовка, лейтмотив, отбивка)

(шутка, инверсия – перевертыш, афоризм,
парадокс, миниатюра, пародия, музыка,
подтанцовка, лейтмотив, отбивка)

Приветствие (имидж, композиция, компоновка, концовка, кода, финальная
песня, штурм шутки); Разминка (вопрос, ответ, неприкосновенный запас,
экспромт, резина, регламан); Музыкальный конкурс (дивертисмент – концерт,
музыкальный коллаж, короткая музыкальная пьеса, мюзикл); Капитанский
конкурс (главная роль, эстрадный монолог, образ); Домашнее задание
(драматургия);СТЭМ (стэм, парадоксальный сюжет); БРИЗ (бриз, идея,
рассказ, презентация, )

Приветствие (имидж, композиция,
компоновка, концовка, кода, финальная
песня, штурм шутки); Разминка (вопрос,
ответ, неприкосновенный запас, экспромт,
резина, регламан); Музыкальный конкурс
(дивертисмент – концерт, музыкальный
коллаж, короткая музыкальная пьеса,
мюзикл); Капитанский конкурс (главная
роль, эстрадный монолог, образ); Домашнее
задание (драматургия);СТЭМ (стэм,
парадоксальный сюжет); БРИЗ (бриз, идея,
рассказ, презентация, )
Рече-голосовое воздействие на аудиторию.
Действенная речь. Власть, построенную на
личных качествах голоса. Контроль речевого
поведения в стрессовых ситуациях и при
любой аудитории. риторические
способности
Умение самостоятельно составлять
сценарий, видеть сценарный ход, находить
основную тему, создавать сценарный план,
оформлять замысел.

Ораторское искусство. Напряжение. Культура речи. Сильный, уверенный,
свободный, убедительный, красивый голос.. Осанка. Искусство презентации.
Эмоции. Интонация. Темпо – ритм.

Знание основных понятий (Сценарий, Монолог, Диалог, Ремарка,
документальная основа, реальное событие, Концерт, Театрализованный
концерт);
Художественно-смысловой блок; Театрализованный тематический вечер;
Конкурсно-игровая программа; Театрализованное представление-спектакль;
Замысел сценария (Тема, идея, жанр, конфликт, сценарный ход,
выразительные средства).
Первый этап. Поиски «эмоционального камертона». Второй этап.
Конкретизация основных элементов замысла. Создание сценарного плана.
Третий этап. Окончательное оформление замысла.

6

Зрительская
культура

7

Пластика

8

Танцевальная
композиция

3

Январь - февраль

2
Актерское
мастерство

Май

Апрель

Март

1
5

4
1.
Работа актера над собой имеет два раздела:
- Работа над собой в творческом процессе переживания (развитие
внутренних элементов, необходимых для творчества).
- Работа над собой в творческом процессе воплощения (работа над
физическим аппаратом).
2.
Работа над ролью.

5
Освобождение мышц; Действие, «если бы»,
предлагаемые обстоятельства; Воображение;
Сценическое внимание; Чувство правды,
логика и последовательность; Вера и
сценическая наивность; Эмоциональная
память; Общение;
Темпо - ритм; Характерность Мизансцена;
Сверхзадача и сквозное действие.

1.
Методика творческого без оценочного обсуждения спектакля с детьми
среднего и старшего подросткового возраста по методике глубокого интервью.
Основные принципы и структурные блоки. 2. Демонстрация обсуждения
предварительно просмотренного участниками семинара, автором методики и
экспериментальной группой детей спектакля. 3. Круглый стол по проблемам
воспитания зрительской культуры

Внимательность, умение делать выводы,
воображение, искусство быть зрителем,
болельщиком. Оценивание просмотренного,
увиденного, приведение примеров, метод
сравнения и описания. Анализ, предложения.

Круг как основное построение для проведения пластической разминки.
Первый этап разминки - выстраивание и подготовка позвоночника. Второй
этап разминки - освоение техники внутреннего видения в процессе движения
от микрокосма к макрокосму. Третий этап разминки - пластический разогрев.
Релаксация. Освоение пространства: движение в различной среде, разный я.
Равновесие и координация с предметом и без предмета. Конструирование
эмоционально-художественного
пластического
образа
в
процессе
индивидуальной и парной работы. Путешествие в страну фантазий: реальное
преодоление препятствий воображаемого рельефа.
Танцевальная разминка и разогрев. Основы композиции.
Освоение
сценической
площадки.
Создание
индивидуального
танцевальнопластического этюда. Взаимодействие с партнером в парной танцевальной
комбинации. Создание танцевально-пластического этюда на заданную тему в
малых группах (3-5 чел.). Создание коллективной танцевальной композиции.
Постановка законченной танцевальной композиции на основе коллективной
импровизации.

Расслабление мышц, подготовка
позвоночника, техника внутреннего видения,
разогрев, координация, создание
пластических этюдов, композиций,
воображение, фантазия.

Создание танцевально-пластического этюда,
танцевальной комбинации, воображение,
фантазия, импровизация.

№

Методы

Средства

Формы

Интеграция
базовый

Уровневая дифференциация
основной

повышенн
ый

Форма
контроля

1
1

6
репродукти
вный

7
Книга,
видеофил
ьм

8
Беседа, рассказ,
лекция, пояснение,
игра

9
игра, капустник,
агидбригада, СТЭМ

10
Знать историю
КВН, КВНовских
деятелей,
основателей игры

11
Поиск дополнительного
материала

12
КВН
будущего

13
Опрос,
беседа.

2

Репродукти
внообъяснител
ьный

Книга,
видеофил
ьм,
сценарий

Беседа, рассказ,
лекция, пояснение,
практическая
работа.

шутка, инверсия –
перевертыш, афоризм,
парадокс, миниатюра,
пародия, музыка,
подтанцовка, лейтмотив,
отбивка

Знать все
составляющие КВН
как жанра

Написание
сценария с
применение
м
составляющ
их.

Опрос,
беседа,
проверка
написанных
материалов.

3

Репродукти
внообъяснител
ьный,
иллюстрати
вный

Книга,
метод.пос
обие

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая работа
с текстом, тренинги,
упражнения

Пластика тела голос речь

Знать все основные
понятия и правила
Мастерства речи

Уметь различать,
составляющие, после
просмотра или
прочтения произведения.
Уметь воспользоваться
на практике в нужное
время
Найти самостоятельно
свои + и – речи и
постоянно работать над
этим (устранять и
развивать)

Уметь
преподнест
и навыки,
знания и
умения.

Беседа,
проверка дз,
качество
работы на
занятиях

4

Репродукти
внообъяснител
ьный,
иллюстрати
вный

Книга,
метод.пос
обие,
выходы в
театры

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая работа
с текстом, тренинги,
упражнения,
Разбор увиденного
сценарного
материала
Тренинги
упражнения

КВН+Театр

Знать сценарное
мастерство и его
составляющие,
знать основные
правила сцены

Уметь при написании
сценария правильно
определить все его
составляющие. Создание
сценарного плана

Определить
самостоятел
ьно у
произведен
ия –
замысел,
идею, тему

Беседа,
проверка дз,
опрос,
просмотр
импровезир
ованного
материала

Пр
име
чан
ие
14

7
Репродукти
внообъяснител
ьный,

8
Книга,
метод.пос
обие,
выходы в
театры

9
Беседа, книга,
рассказ, пояснение,
практическая
работа,
практическая работа
с текстом, тренинги,
упражнения

10
КВН+Театр

11
Знать суть
актерского
мастерства

12
Ставить цели и
добиваться их, проявлять
работоспособность

13
Уметь
перевоплощ
аться,
сыграть
любую
роль, стать
актером.

14
Наблюдени
е, беседа,
задания.

6

Репродукти
внообъяснител
ьный,

Книга,
метод.пос
обие,
выходы в
театры

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая работа
с текстом, тренинги,
упражнения

Актер и зритель

Знатьосновные
законы и правила
зрительской
культуры

Всегда придерживаться
театрального этикета

Беседа,
диспут,
опрос.

7

Репродукти
внообъяснител
ьный,

Книга,
метод.пос
обие

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая работа
с текстом, тренинги,
упражнения

Тело+голос+музыка+зри
тель

Научиться слышать свое
тело.

Пластика+КВН

Знать что такое
пластика и
понимать для чего
она нужна.

Уметь
делать
анализ,
давать
интервью,
выражать
свою точку
зрения.
Применить
навыки в
работе с
различными
номерами

Репродукти
внообъяснител
ьный,

Книга

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая работа
с текстом, тренинги,
упражнения

Тело+голос+музыка+зри
тель
Танец + КВН
Танец +пластика

Знать что такое
КВНовская
танцевальная
композиция

Уметь придумать
движения

5

8

Создать
коллективн
ую
композици
ю

Беседа,
контроль за
правильнос
тью
выполнения
упражнений

Беседа,
контроль за
правильнос
тью
выполнения
упражнений

15

2.4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (2020-2021 уч.год)
2.4.1 Календарно учебный график (КУГ) 2022-2023уч.год. – 1,2,3 группы студии.
№ Мес
п/и яц
1

Число

09 2,7,9
6,8,13

Время
проведения
занятия
11.00-13.00
13.00-15.00

Форма

Тема

занятия

занятия

Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение, игра

Исторические и
теоретические аспекты
сущности КВН. Развитие
игры КВН (игра, капустник,
агитбригада, СТЭМ)
- Теоретические обоснования
КВН как жанра.

6

4

Актовый зал
СОШ №63

Составляющие игры КВН:
шутка, инверсия, афоризм,
парадокс, миниатюра,
пародия, кода, музыка,
лейтмотив, отбивка.
Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.
Специфические особенности
игры КВН и технология
написания конкурсов.

2

Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Приветствие. Разминка.
Музыкальный конкурс.
Капитанский конкурс.
Домашнее задание. СТЭМ.
БРИЗ.

2

Опрос, Актовый зал
беседа,
СОШ №63
проверка
написанн
Актовый зал
ых
материал СОШ №63
ов.
Актовый зал
СОШ №63

14.00-16.00

14,16
15,20
21
22
23,28
27,29
2

30.09. 5.10
10 4,6
7

11.00-13.00
13.00-15.00
14.00-16.00

Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение,
практическая
работа.

11
12
13
14,19
3

18,20
21,26
11 25,27
28.10, 2.11

11.00-13.00
13.00-15.00
14.00-16.00

1,3
9,11
8,10
16,18
15,17

4

23,25
12 22,24
30.11., 2.12.
29.11., 1.12.

11.00-13.00
13.00-15.00
14.00-16.00

Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.
Беседа, рассказ, Мастерство речи. Ораторское
искусство.
пояснение,
практическая
Напряжение. Ораторское
работа,
искусство. Голос. Осанка.
Эмоции.
практическая
Интонация. Темпо-ритм. Речь
работа с текстом,
и музыка.
тренинги,
Закрепление пройденного
упражнения
материала. Практическое
занятие: Рече-голосовое
воздействие на аудиторию.
Власть, построенная на
личных качествах голоса.
Контроль речевого поведения
в стрессовых ситуациях.
Сценарное мастерство.
Разбор
Сценарий. Монолог. Диалог.
увиденного
сценарного
материала.
Тренинги
упражнения

7,9
6,8
14,16
13,15
5

21,23
20,22

Беседа, книга,
рассказ,
пояснение,

Ко Форма
Место
л/ч контрол проведения
ас
я

2

Опрос,
беседа.

Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Беседа, Актовый зал
проверка СОШ №63
дз,
качество Актовый зал
работы СОШ №63
на
занятиях Актовый зал
СОШ №63

4
4

Актовый зал
СОШ №63

4

4

Беседа,
проверка
дз, опрос,
просмотр
импровез
ированно
го
материал
а

Актовый зал
СОШ №63

Ремарка. Документальная
основа. Реальное событие.
Концерт. Театральный
концерт.
Замысел (тема, идея, жанр,
конфликт). Сценарный ход.
Выразительные средства.

4

Закрепление пройденного
материала. Создание
сценарного плана по замыслу.
Актерское мастерство. Работа
актера над собой: - Работа
над собой в творческом
процессе переживания.

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

28,30

11.00-13.00

27,29

13.00-15.00
14.00-16.00

01
10,12
11,13
17,19
18,20
6

02 24,26

11.00-13.00

25,27

13.00-15.00

31.01,2.02,7

практическая
- Работа над собой в
творческом процессе
работа,
воплощения. Освобождение
практическая
мышц.
работа с текстом,
Действие «если бы».
тренинги,
Воображение. Предлагаемые
упражнения
обстоятельства.
Сценическое внимание.
Чувство правды, логика и
последовательность.
Вера и сценическая
наивность. Эмоциональная
память.

4

беседа, Актовый зал
задания. СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Общение. Темпо-ритм.
Характерность и мизансцена.

6

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63
беседа,
задания.
Актовый зал
СОШ №63

Сверхзадача и сквозное
действие. Работа над ролью.

4

Актовый зал
СОШ №63

Работа над ролью.
Закрепление пройденного
материала.
Зрительская культура.
Методика творческого без
оценочного обсуждения
спектакля по методике
глубокого интервью.
Основные принципы
и
Внимательность.
Умеем
делать
структурные
выводы, воображение,
блоки.
искусство быть зрителем,
болельщиком.
Круглый стол. Зрительская
культура.

4

Актовый зал
СОШ №63

Закрепление пройденного
материала.
Пластика. Что такое
пластика? И зачем она
артисту? Круг, как основное
построение для проведения
пластической разминки.

14.00-16.00

1,3,8
9,14

7

10,15
16,21

11.00-13.00

03 17,22

13.00-15.00

28.02., 2.03

14.00-16.00

1,3
7,9
10,15
14,16

8

17,22
21,23
24,29
04 28,30
31.03,5.04

11.00-13.00
13.00-15.00
14.00-16.00

4,6
7,12
11,13
14,19
18,20
9

21,26
25,27
05 28.04, 3.05
2,4
5,10
11,16
12,17
18,23,25
19,24,26

11.00-13.00
13.00-15.00
14.00-16.00

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая
работа с текстом,
тренинги,
упражнения

4

Беседа,
диспут,
опрос.

Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63
Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью
выполне
Актовый зал
ния
упражне СОШ №63
ний
Актовый зал
СОШ №63

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая
работа с текстом,
Первый, второй, третий этапы
тренинги,
разминки. Освоение
упражнения
пространства.
Равновесие и координация с
предметом и без него.
Конструирование образа.

4

Закрепление материала на
тему: «Путешествие в страну
фантазий».
Беседа, рассказ, Танцевальная композиция.
Танец. Танец-разминка и
пояснение,
разогрев.
практическая
Основы
композиции.
работа,
Освоение сценической
практическая
площадки. Создание этюда.
работа с текстом,
Создание сольной, парной и
тренинги,
групповой танцевальной
упражнения
композиции.

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью Актовый зал
выполне СОШ №63
ния
упражне Актовый зал
ний
СОШ №63

Закрепление материала на
тему: «Постановка
танцевальной композиции на
основе коллективной
импровизации»

6

4
4

4

4

144

Актовый зал
СОШ №63

2.4.1 Календарно учебный график (КУГ) 2022-2023уч.год. – 4 группа студии.
№ Мес
п/и яц
1

Число

09 2,7

Время
проведения
занятия

Форма

Тема

занятия

занятия

11.00-14.00 Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение, игра

9,14
16,21

23,28
2

30.09,5.10
10
7,12

14,19
21,26
3

28.10,2.11
11
9,11
16,18
23,25

4

30.11,2.12
12
7,9

14,16

21,23
5

28,30

11.01, 13
01

11.00-14.00 Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение,
практическая
работа.

Ко Форма
Место
л/ч контрол проведения
ас
я

Исторические и
теоретические аспекты
сущности КВН. Развитие
игры КВН (игра, капустник,
агитбригада, СТЭМ)
- Теоретические обоснования
КВН как жанра.

6

6

Актовый зал
СОШ №63

Составляющие игры КВН:
шутка, инверсия, афоризм,
парадокс, миниатюра,
пародия, кода, музыка,
лейтмотив, отбивка.
Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.

6

Актовый зал
СОШ №63

6

Актовый зал
СОШ №63

Специфические особенности
игры КВН и технология
написания конкурсов.

6

Приветствие. Разминка.
Музыкальный конкурс.
Капитанский конкурс.
Домашнее задание. СТЭМ.
БРИЗ.

6

Опрос, Актовый зал
беседа,
СОШ №63
проверка
написанн
Актовый зал
ых
материал СОШ №63
ов.
Актовый зал
СОШ №63

6

Опрос,
беседа.

Актовый зал
СОШ №63

Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.
11.00-14.00 Беседа, рассказ, Мастерство речи. Ораторское
искусство.
пояснение,
практическая
Напряжение. Ораторское
работа,
искусство. Голос. Осанка.
Эмоции.
практическая
Интонация. Темпо-ритм. Речь
работа с текстом,
и музыка.
тренинги,
Закрепление пройденного
упражнения
материала. Практическое
занятие: Рече-голосовое
воздействие на аудиторию.
Власть, построенная на
личных качествах голоса.
Контроль речевого поведения
в стрессовых ситуациях.
Сценарное мастерство.
Разбор
11.00-14.00
Сценарий.
Монолог. Диалог.
увиденного
сценарного
Ремарка. Документальная
материала.
основа. Реальное событие.
Концерт. Театральный
Тренинги
концерт.
упражнения
Замысел (тема, идея, жанр,
конфликт). Сценарный ход.
Выразительные средства.

6

Актовый зал
СОШ №63

6

Беседа, Актовый зал
проверка СОШ №63
дз,
качество Актовый зал
работы СОШ №63
на
занятиях Актовый зал
СОШ №63

Закрепление пройденного
материала. Создание
сценарного плана по замыслу.
11.00-14.00 Беседа, книга, Актерское мастерство. Работа
актера над собой: - Работа
рассказ,
над собой в творческом
пояснение,
процессе переживания.
практическая
- Работа над собой в
работа,
творческом процессе
практическая
воплощения. Освобождение
работа с текстом,
мышц.

6

Актовый зал
СОШ №63

6

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63
беседа,
задания.
Актовый зал
СОШ №63

6
6

Актовый зал
СОШ №63

6

6
6

6

6

Беседа,
проверка
дз, опрос,
просмотр
импровез
ированно
го
материал
а

Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

Действие «если бы».
Воображение. Предлагаемые
обстоятельства.
Сценическое внимание.
Чувство правды, логика и
последовательность.
Вера и сценическая
наивность. Эмоциональная
память.

6

Актовый зал
СОШ №63

6

Актовый зал
СОШ №63

6

8,10

Общение. Темпо-ритм.
Характерность и мизансцена.

6

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63
беседа,
задания.
Актовый зал
СОШ №63

15,17

Сверхзадача и сквозное
действие. Работа над ролью.

6

Актовый зал
СОШ №63

Работа над ролью.
Закрепление пройденного
материала.
Зрительская культура.
Методика творческого без
оценочного обсуждения
спектакля по методике
глубокого интервью.
Основные принципы
и
Внимательность.
Умеем
структурные
блоки.
делать
выводы, воображение,
искусство быть зрителем,
болельщиком.
Круглый стол. Зрительская
культура.

3

Актовый зал
СОШ №63

Закрепление пройденного
материала.
Пластика. Что такое
пластика? И зачем она
артисту? Круг, как основное
построение для проведения
пластической разминки.

тренинги,
упражнения

18,20
25,27
6

02 1,3

22.02
7

03
1,3

10,15

17,22
24,29
8

04 31.03,5.04

7,12
14,19

21,26
9

28.04,3.05
05
5,10

12,17

19,24,26

11.00-14.00

11.00-14.00 Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая
работа с текстом,
тренинги,
упражнения

6

Беседа,
диспут,
опрос.

Актовый зал
СОШ №63

6

Актовый зал
СОШ №63

6

Актовый зал
СОШ №63

6

Актовый зал
СОШ №63
Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью
выполне
Актовый зал
ния
упражне СОШ №63
ний
Актовый зал
СОШ №63

11.00-14.00 Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая
работа с текстом,
Первый, второй, третий этапы
тренинги,
разминки. Освоение
упражнения
пространства.
Равновесие и координация с
предметом и без него.
Конструирование образа.

6

Закрепление материала на
тему: «Путешествие в страну
фантазий».
11.00-14.00 Беседа, рассказ, Танцевальная композиция.
Танец. Танец-разминка и
пояснение,
разогрев.
практическая
Основы композиции.
работа,
Освоение сценической
практическая
площадки. Создание этюда.
работа с текстом,
Создание сольной, парной и
тренинги,
групповой танцевальной
упражнения
композиции.

6

Актовый зал
СОШ №63

6

Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью Актовый зал
выполне СОШ №63
ния
упражне Актовый зал
ний
СОШ №63

Закрепление материала на
тему: «Постановка
танцевальной композиции на
основе коллективной
импровизации»

9

6
6

6

6

216

Актовый зал
СОШ №63

2.4.1 Календарно учебный график (КУГ) 2022-2023уч.год. – 5 группа
№ Мес
п/и яц
1

Число

09 6,8,10

Время
проведения
занятия

Форма

Тема

занятия

занятия

15.00-18.00 Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение, игра

13,15,17
20,22,24

27,29,1.10
2

4,6,8
10
11,13,15

15.00-18.00 Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение,
практическая
работа.

18,20,22

Исторические и
теоретические аспекты
сущности КВН. Развитие
игры КВН (игра, капустник,
агитбригада, СТЭМ)
- Теоретические обоснования
КВН как жанра.

9

9

Актовый зал
СОШ №63

Составляющие игры КВН:
шутка, инверсия, афоризм,
парадокс, миниатюра,
пародия, кода, музыка,
лейтмотив, отбивка.
Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.

9

Актовый зал
СОШ №63

9

Актовый зал
СОШ №63

Специфические особенности
игры КВН и технология
написания конкурсов.

9

Приветствие. Разминка.
Музыкальный конкурс.
Капитанский конкурс.
Домашнее задание. СТЭМ.
БРИЗ.

9

Опрос, Актовый зал
беседа,
СОШ №63
проверка
написанн
Актовый зал
ых
материал СОШ №63
ов.
Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

9

Актовый зал
СОШ №63

9

Беседа, Актовый зал
проверка СОШ №63
дз,
качество Актовый зал
работы СОШ №63
на
занятиях Актовый зал
СОШ №63

Закрепление пройденного
материала. Создание
сценарного плана по замыслу.
Актерское мастерство. Работа
актера над собой: - Работа
над собой в творческом
процессе переживания.

9

Актовый зал
СОШ №63

9

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63

20,22,24
5

9

Опрос,
беседа.

Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.
Написание и постановка
сценария.
1,3,5
Мастерство
речи. Ораторское
Беседа,
рассказ,
15.00-18.00
искусство.
пояснение,
11
практическая
8,10,12
Напряжение. Ораторское
работа,
искусство. Голос. Осанка.
Эмоции.
практическая
Интонация. Темпо-ритм. Речь
15,17,19
работа с текстом,
и музыка.
тренинги,
Закрепление пройденного
22,24,26
упражнения
материала. Практическое
занятие: Рече-голосовое
воздействие на аудиторию.
Власть, построенная на
личных качествах голоса.
Контроль речевого поведения
в стрессовых ситуациях.
29.11, 1.12, 15.00-18.00
Сценарное мастерство.
Разбор
3
Сценарий. Монолог. Диалог.
увиденного
12
сценарного
Ремарка. Документальная
6,8,10
материала.
основа. Реальное событие.
Концерт. Театральный
Тренинги
концерт.
упражнения
Замысел (тема, идея, жанр,
13,15,17
конфликт). Сценарный ход.
Выразительные средства.
25,27,29

3

Ко Форма
Место
л/ч контрол проведения
ас
я

27,29,31

15.00-18.00

Беседа, книга,
рассказ,
пояснение,

9
9

Актовый зал
СОШ №63

9

9
9

9

Беседа,
проверка
дз, опрос,
просмотр
импровез
ированно
го
материал
а

Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

практическая
- Работа над собой в
творческом процессе
работа,
воплощения. Освобождение
практическая
мышц.
работа с текстом,
Действие «если бы».
тренинги,
Воображение. Предлагаемые
упражнения
обстоятельства.
Сценическое внимание.
Чувство правды, логика и
последовательность.
Вера и сценическая
15.00-18.00
наивность. Эмоциональная
память.

9

беседа, Актовый зал
задания. СОШ №63

9

Актовый зал
СОШ №63

9

Актовый зал
СОШ №63

6

28,31.01.,
2.02

Общение. Темпо-ритм.
Характерность и мизансцена.

9

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63
беседа,
задания.
Актовый зал
СОШ №63

4,7,9

Сверхзадача и сквозное
действие. Работа над ролью.

9

Актовый зал
СОШ №63

Работа над ролью.
Закрепление пройденного
материала.
Зрительская культура.
Методика творческого без
оценочного обсуждения
спектакля по методике
глубокого интервью.
Основные принципы
и
Внимательность.
Умеем
делать
структурные
выводы, воображение,
блоки.
искусство быть зрителем,
болельщиком.
Круглый стол. Зрительская
культура.

9

Актовый зал
СОШ №63

Закрепление пройденного
материала.
Пластика. Что такое
пластика? И зачем она
артисту? Круг, как основное
построение для проведения
пластической разминки.

3,5,7

01
10,12,14
17,19,21
6

02 24,26

11,14,16
7

03
18,21,25

28.02.,
2.03., 4
7,9,10
14,16,18
8

15.00-18.00 Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая
работа с текстом,
тренинги,
упражнения

Беседа,
диспут,
опрос.

Актовый зал
СОШ №63

9

Актовый зал
СОШ №63

9

Актовый зал
СОШ №63

9

Актовый зал
СОШ №63
Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью
выполне
Актовый зал
ния
упражне СОШ №63
ний
Актовый зал
СОШ №63

15.00-18.00 Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая
работа с текстом,
Первый, второй, третий этапы
тренинги,
разминки. Освоение
упражнения
пространства.
Равновесие и координация с
предметом и без него.
Конструирование образа.

9

Закрепление материала на
тему: «Путешествие в страну
фантазий».
18,20,22
15.00-18.00 Беседа, рассказ, Танцевальная композиция.
Танец. Танец-разминка и
пояснение,
05
разогрев.
практическая
Основы
композиции.
25,27,29.04.
работа,
Освоение сценической
практическая
площадки. Создание этюда.
работа с текстом,
2.05., 4,6
Создание сольной, парной и
тренинги,
групповой танцевальной
упражнения
композиции.

9

Актовый зал
СОШ №63

9

Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью Актовый зал
выполне СОШ №63
ния
упражне Актовый зал
ний
СОШ №63

04 21,23,25

28,30.03.,
1.04.
4,6,8

11,13,15

9

9

11,13,16,18

Закрепление материала на
тему: «Постановка
танцевальной композиции на
основе коллективной
импровизации»

9
9

9

9

12

324

Актовый зал
СОШ №63

III.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ
АТТЕСТАЦИИ

(формы аттестации, оценочные и методические материалы, иные компоненты)
3.1.
Методическое обеспечение программы:
Методологию программы составили работы отечественных исследователей игры
КВН: Аксельрод А.Ю., Возякова Т., Турыгина С., Гальперина Е.В., Доценко В.А., Марданов
Р.К., Марфин М., Чивурин А., которые обосновали историческое и теоретическое
существование игры КВН как синтеза досуговых форм; К.С. Станиславский, который создал
единую систему театрального мастерства; эвристическая дидактика А.В. Хуторского; учебные
разработки преподавателя театральных дисциплин, отличника культуры ССР, заслуженного
работника НО РБ – Кирпичниковой Т.П.
Методологической и теоретической основой определения содержания программы
является нормативно правовая база:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России (2009г.).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей".
Конституция РФ (ч.4; 5 ст. 13, ч. 2 ст. 19, ст. 30).
Всеобщая декларация прав человека (1948г.).
Конвенция ООН о правах ребёнка.
Всеобщая Декларация Добровольцев (2001г.).
Гражданский кодекс РФ (ст. 117).
Семейный кодекс РФ.
Уголовный кодекс РФ.
Национальная стратегия действий в интересах детей РФ до 2017 года, утвержденная
Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 № 761;
Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 20132020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации 22 ноября
2012 г., № 2148-р;
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
(утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 г.);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г. Регистрационный N 33660);

3.2. Условия реализации программы
Программа реализуется на базе школы №63, в актовом зале. Актовый зал полностью
оснащён всей необходимой аппаратурой, инвентарём, костюмерной для занятий и
выступлений.
3.3.Список литературы

№

Автор

Название

Категория

Издание

1

Воронова Е.А.

Мы начинаем КВН

Пособие

2004

2

Турыгина С.В. Курач А.Н.

КВН: методика проведения и сценарии

Учебник

2003

3

Аксельрод А.Ю.

Клуб веселых и находчивых.

Книга

1965

4

Бэрн Э.

Игры, в которые играют люди.

Пособие

1992

5

Воловик А.Ф., Воловик В.А.

Педагогика досуга.

Учебник

1998

6

Гальперина Е.В.

КВН раскрывает секреты

Пособие

1967

7

Гальперина Е.В.

КВН? КВН. КВН!

Пособие

1986

8

Жарков А.

Технологии культурно-досуговой
деятельности

Учебник

1998

9

-

Загадки малой драматургии

Сборник
статей

1989

10

-

Клуб веселых и находчивых.

Пособие

1989

11

Марданов Р.К.

Шутки, остроты и острословицы
игры

Пособие

2002

12

Марфин М., Чивурин А.

Что такое КВН?

Учебник

2002

13

Никитин Б.П.

Ступеньки творчества или
развивающие игры.

Пособие

1990

14

Нужнова Н.М.

Методы организации зрелищноигрового досуга

Методичка

2000

15

Хейзинга И.

Человек играющий

Учебник

1992

16

Чечетин В.

Основы драматургии
театрализованных представлений.

Учебник

1981

17

Чивурин А. М.

Методические указания.

Школа КВН.

1999

18

Шмаков С.А.

Игры учащихся – феномен культуры

Пособие

1994

19

Юрский С.

Кто держит паузу

Пособие

1997

20

Трушкина Л.Ю. Квитко Л.А.

В здоровом теле – здоровый дух

Сценарии
праздников

2002

21

Женило М.Ю.

Театрализованные праздники. Найди
свою звезду.

Пособие

2004

22

Яровская Л.Н. ЖиренкоО.Е.

Внеклассные мероприятия

Пособие

2004

23

Шпарева Г.Т. Коновалова
И.П.

Театрализованные праздники в школе

Сценарии

2002

24

Сколотнева Л.

Праздники в школе

Сценарии

2002

25

Шин С.А.

Вместе весело играть

Сценарии

2001

26

Большакова Э.Н.

Сценарии школьных праздников

Сценарии

2002

27

Дружинина В.М.

Школьные годы летят

Сценарии

2000

28

Нужнова Н.М. Рябушев В.Н.

СКД методика зрелищно-игрового
досуга

Методичка

1999

29

Антипова Т.В.

Познавательно–развлекательная
программа, как форма игрового
межличностного общения, технология
ее организации

Методичка

1998

30

Епанчинова Л.А.

Давайте немного пошалим

Пособие

2002

31

Константинова М. Петрова
М.

Школьный год без хлопот

Сценарии

2001

32

Большакова С.Е.

Речевые нарушения и их преодоление

Сборник
упражнений

2005

33

Семенова Е.

Сценарии школьных праздников и
фестивалей

Методические
материалы

2005

34

Ковалева В.

Конкурс

Методические
материалы

2005

35

Ковалева В.

Викторины и концерты

Методические
материалы

2005

36

Кирпичникова Т.П

Уроки Театра

Учебное
пособие

2004

37

Потемкина О. Потемкина Е.

Практическая психология Тесты для
подростков

Учебник

2005

38

Волков И.П.

Учим творчеству

Методическое
пособие

1987

39

Хуторской А.В.

Эвристическое обучение

Учебник

1998

40

Хуторской А.В.

Эвристика в образовании:
дидактический аспект

Методическое
пособие

1996

№

Автор

Название

Категория

Издание

1

Воронова Е.А.

Мы начинаем КВН

Пособие

2004

2

Аксельрод А.Ю.

Клуб веселых и находчивых.

Книга

1965

3

Гальперина Е.В.

КВН раскрывает секреты

Пособие

1967

4

Гальперина Е.В.

КВН? КВН. КВН!

Пособие

1986

5

Марфин М.,
Чивурин А.

Что такое КВН?

Учебник

2002

6

Большакова Э.Н.

Сценарии школьных праздников

Сценарии

2002

7

Епанчинова Л.А.

Давайте немного пошалим

Пособие

2002

8

Кирпичникова Т.П

Уроки Театра

Учебное пособие

2004

9

Волков И.П.

Учим творчеству

Методическое пособие

1987


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».