Публичный отчет ГДДЮТ 2019-2020 уч. год

1

Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование:
Муниципальное автномное образовательное учреждение дополнительного
«Городской Дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

образования

ФИО директора
Пихеева Ольга Яковлевна
Адрес ОУ, телефон
670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 2, тел.: 45-52-00
Адрес сайта: http://maou-do-g.buryatschool.ru/
e-mail: gddut@mail.ru
МАОУ ДО ГДДЮТ г.Улан-Удэ – многопрофильное учреждение дополнительного
образования г. Улан-Удэ. Основан в 1936 году, в здании по ул. Бабушкина, 2 - с декабря
1986 г.
Деятельность ГДДЮТ осуществляется в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Законом РБ «Об образовании в Республике Бурятия» № 240-V от 12.12.2013 г.
Основная цель образовательного учреждения – ведение образовательной деятельности по
реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Основные направления деятельности учреждения:
• образовательное,
• культурно-досуговое,
• спортивно-оздоровительное,
• естесственнонаучное,
• методическое сопровождение образовательного процесса.
На Педагогическом совете 21.06.2019 г. были рассмотрены результаты работы за учебный
год, выявлены проблемы и определены задачи на 2019-2020 учебный год:
1. сохранить заданный уровень качества и результативности работы;
2. в рамках празднования 75-летнего празднования Дня Победы в ВОВ разработать и
реализовать творческие проекты, согласно тематике;
3. продолжать совершенствовать работу методической службы: разработать программу
методической службы на 2019 – 2020 учебный год, активизировать работу педагогов по темам
самообразования с реализацией на своих занятиях, выступлениях на семинарах, методических
объединениях и в других видах;
4. активизировать работу по участию в грантовых проектах.
Кроме этого, были поставлены и другие задачи:
1. сохранение контингента и привлечение обучающихся, открытие новых объединений
2. повышение методического уровня преподавания и качества обучения в детском объединении
через применение современных педагогических технологий, форм и методов обучения
3. повышение квалификации педагогов и др.

2

Сведения о педагогическом коллективе
Наименование

Количество (чел.)

заведующий отделом
методист
художественный руководитель
педагог дополнительного образования
концертмейстер

5
7
6
40/8 совместителей
3

Показатели профессиональной компетентности педагогического коллектива (кол-во /%)
Учебный
год

Общее
кол-во
сотруднико
в

2018-2019
47/100%
2019-2020
51/100%

Образование
высшее
42/
89%
44/
86%

неоконч.
высш
2/
4%

среднее
профессио
нальное
5/
11%
5/
10%

Квалификационная категория
без
высшая первая СЗД категори
и
18/
10/
4/
15/
38%
21%
9%
32%
17/
10/
8/
16/
33,3%
19,6% 15,7%
31,4

Награды и звания:
Заслуженный работник культуры РФ – 2;
Почетный работник общего образования РФ– 7;
Почетный работник среднего профессионального образования — 1;
Почетный работник воспитания и просвещения РФ-1;
Отличник народного просвещения РФ – 6;
Заслуженный учитель РБ — 1;
Заслуженный работник образования РБ – 1;
Заслуженный работник культуры РБ – 8;
Заслуженный работник физической культуры и спорта РБ – 2;
Заслуженный артист РБ – 4;
Кандидат педагогических наук – 1;
Мастер спорта РФ – 2.
Контингент обучающихся
В детские объединения Городского Дворца принимаются дети и подростки из всех районов
города, желающие получить дополнительное образование. Творческая деятельность детей в
образовательной организации осуществляется в одновозрастных и разновозрастных
объединениях по интересам. В 2019-2020 учебном году на бюджетной основе занималось
2 423 детей с 5 до 18 лет.
Основным предметом деятельности Дворца является: реализация дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ по следующим направленностям:
• техническая,
• социально-педагогическая,
• физкультурно-спортивная,
• художественная,
• естественнонаучная.
3

Численность обучающихся, занимающихся по
дополнительным общеобразовательным программам
Направленность
образовательной
деятельности

техническая
художественная
социальнопедагогическая
физкультурноспортивная
естественнонаучная
Итого:

2017-2018 уч.г.
Кол-во
групп

Количество
обучающих
ся

6
64

88
870

26

390

36

584

8

102

140

2 034

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

Кол-во
групп

Количество
обучающихся

Кол-во
групп

6-2 (май)
64
21

90-30 (май)
924
357

Количество
обучающих
ся

10
61
27

136
835
416

37

583

38

651

30

435

29

385

158-2

2 389-30

165

2 423

В начале учебного года приняты на работу педагоги объединений «Ментальная
арифметика» (9 ч.) и «Жизель» (8 ч.). 18.10.2019 г. уволилась педагог школы «Экос» в связи с
большой нагрузкой в аспирантуре. В текущем учебном году нестабильно работала
анимационная студия «Мультфильм». За учебный год поменялись 2 педагога, поэтому
отмечается низкий охват детей.
В 2020 г. Комитетом по образованию г. Улан-Удэ выделено финансирование на введение
с марта т.г. 5 ставок ПДО технического и естественнонаучного направлений. В марте были
приняты на работу 1 педагог по программе «Зеленые береты» и 1 педагог по программе
«Машинное обучение». В связи с коротким промежутком времени, оставшимся до окончания
учебного года, было принято решение о реализации краткосрочных программ (40, 44 и 55
часов).
Остальные ставки остались не закрытыми, в связи с начавшимся режимом самоизоляции.
После отмены карантина и режима самоизоляции планируется продолжить работу в данном
направлении.
Сохранность контингента составила в прошлом учебном году 98,9 %, в текущем году 96,2 %.
Образовательная деятельность
В 2019-2020 учебном году образовательный процесс осуществлялся в трех отделах по 57
общеобразовательным общеразвивающим программам (социально-педагогический по 20
программам, физкультурно-спортивный по 15 программам, художественный по 22
программам).
Особенностью отчетного учебного года стал переход на дистанционный режим обучения
с 23 марта в связи с ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекцией Covid 19. На
период дистанционного обучения педагогами Дворца были разработаны планы по
дистанционному обучению (как практической, так и теоретической направленности) и
необходимый методический материал. Планы дистанционного обучения разработаны согласно
КТП образовательной программы и утверждены директором (содержание заданий и
предоставляемого методического материала может отличаться в соответствии со спецификой
проводимых в течение учебного года практических занятий каждой группы по
4

направленности). Режим занятий у педагогов остался прежним согласно расписанию и учебной
нагрузки. Темы и количество часов дистанционного обучения фиксировались в Журнале учета
работы ПДО.
Взаимодействие
с
обучающимися
осуществлялось
различными
способами.
Преимущественно это были родительские чаты в мессенджерах (Viber, WhatsApp), беседы в
социальной сети ВКонтакте непосредственно с обучающимися (старшие подростки), занятия
через образовательные платформы РЭШ, Discord, Your study. Проблемы, возникавшие в период
дистанционного обучения можно проранжировать следующим образом:
- психологический дискомфорт от отсутствия навыков работы в дистанционном формате
(первые две недели);
- сильная загруженность обучающихся по предметам основной школьной программы;
- низкий уровень технической оснащенности как педагогов, так и обучающихся;
- снижение активности детей из-за отсутствия «живого» общения;
- периодическое отсутствие возможности входа на образовательные платформы из-за их
использования большим количеством обучающихся;
- сбой в предоставлении услуг у интернет-провайдеров и др.
Ежегодно с целью определения уровня усвоения детьми дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ проводятся входная и промежуточная
диагностики в январе и в мае - итоговая диагностика. В этом году итоговая диагностика
проводилась дистанционно.
Общее количество детей, участвующих в диагностике, на начало учебного года
составило 2 146 чел., на конец года 2199 чел.:
• художественно - эстетический отдел – 705 чел.;
• социально – педагогический отдел – 837 чел.;
• физкультурно-спортивный отдел – 657 чел.
В прошлом учебном году охват детей составил: на начало года – 1 648 человек, на конец
года – 1 629 человек.
В результате мониторинга было установлено:
Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года 40,8% детей,
на конец года у 12,8% детей.
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года 41% детей,
на конец года у 46,8% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года 17,7%
детей, повысилось на конец года у 39% детей.
Анализ мониторинга уровня знаний, умений и компетенций обучающихся по итогам
обучения в 2019-2020 учебном году показал, что обучающиеся имеют высокий уровень знаний
по предметам, качество образования обучающихся художественно-эстетического отдела
составляет 84,8 %, социально-педагогического отдела 83,4 %, физкультурно-спортивного94,5%, в среднем по Дворцу – 87,2 %, что показывает оптимальный качественный уровень
обучающихся. Данный показатель свидетельствует о стабильной, продуктивной, качественной
и творческой работе педагогического коллектива, направленной на достижение детьми
высокого уровня усвоения всех образовательных областей и формирования интегративных
качеств. По сравнению с прошлым учебным годом, данный показатель увеличился на 2,2 % (85
%).
5

Отделы

Предмет
ная
диагнос
тика

Ниже среднего
стартовый
уровень
(овладели менее
чем ½
предусмотренны
х умений и
навыков);

Средний
базовый
уровень (объем
освоенных
умений и
навыков
составляет
более ½);

Худ эстетический
отдел

Сентябрь
2019г

214

30,4%

323

45,8%

Выше среднего
максимальный
уровень (дети
овладели
практически
всеми умениями
и навыками,
предусмотренны
ми программой)
168
23,8%

Май 2020г
Сентябрь
2018г

107
507

15,2%
63,5%

308

43,7%

290

41,1%

237

29,7%

54

6,8%

705
798

Май 2019г
Сентябрь
Физкультурно 2018г
-спортивный
отдел
Май 2019г
ИТОГО:
Сентябрь
2018г

139
159

16,6%
24,7%

476
323

56,9%
50,2%

222
161

26,5%
25%

837
643

36
880

5,5%
41%

274
883

41,7%
41,1%

347
383

52,8%
17,8%

657
2146

Май 2019г

282

12,8%

1058

48,1%

859

39,1%

2199

Социально –
педагогическ
ий отдел

Общее
кол-во
детей

705

Художественно-эстетический отдел
400

ниже среднего

300
200

средний

100
0
входная

итоговая

выше среднего

6

Социально-педагогический отдел
600

ниже среднего
400

средний

200
0
входная

выше среднего

итоговая

Физкультурно-спортивный отдел
400
300

ниже среднего

200
100

средний

0
входная

итоговая

выше среднего

Результаты мониторинга уровня воспитанности
Методы исследования: наблюдение, открытое занятие, выступления в спектаклях,
концертах, участие в конкурсах
отдел
Результаты за год
Худ Начало года
эстетиче
ский
Низкий уровень
отдел
13,6%%
Средний уровень
57,4%
Высокий уровень
29%

Конец
года
6,5%
44,5%
49%

70
60
50
40
30
20
10
0

высокий
средний
низкий
на начало на конец
года
года

7

Социаль
но –
педагог
ический
отдел

Низкий уровень
29%
Средний уровень
54%
Высокий уровень
17%

60

16%
44%

50

40%

30

высокий

40

средний

20
10

низкий

0
на начало на конец
года
года

Физкуль
турноспортив
ный
отдел

Низкий уровень
24,5%
Средний уровень
45,5 %
Высокий уровень
30%

70
60
50
40
30
20
10
0

11%
31%
58%

высокий
средний
низкий
на начало на конец
года
года

По данным мониторинга воспитанности детей по отделам можно увидеть
положительную динамику. Так, количество детей с низким уровнем в 2019 - 2020 учебном году
снижается до 6,5%, 16%, 11% к концу года за счет увеличения среднего и высокого уровней.
Это доказывает оптимальные методические подходы реализации образовательных программ.
О качестве образования можно судить и по результатам участия обучающихся в
конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Творческие достижения обучающихся и коллективов учреждения
в 2019-2020 учебном году
Уровень
Международный
Всероссийский
ДФО, СФО
Региональный
(республиканский,
межрегиональный)
Городской
Районный
Учреждение
Всего:

Количество участников, из них победителей
2018-2019 уч.г.
400
282
289
202
71
33
626
396

700
108
2 194

309
34
1 256

2019-2020 уч.г.
291
200
389
119
613

538

313
8
875
2489

91
6
75
1029

Количество участников выросло, по сравнению с прошлым годом, за счет участия во
внутренних мероприятиях Дворца: турниры по шахматам, робототехнике, викторина «Великой
Победе посвящается» и др.
8

Одним из результатов работы творческих объединений считаем тот факт, что 4
коллектива подтвердили в текущем году звание «образцовый коллектив»: студия эстрадноджазового вокала «СКЭТ», студия изобразительного искусства «Взгляд», ансамбль народного
танца «Веснушки» и ансамбль песни и танца «Саран Туяа».
Воспитательная деятельность
Основная часть мероприятий в отчетном году осуществлялась в рамках 75-летней
годовщины Победы в ВОВ. Именно в этих мероприятиях приняло участие большее количество
детей. Проекты, конкурсы, викторины, посвященные ВОВ: Городской межведомственный
детско-юношеский фестиваль - конкурс «Мы проходим улицы героя», конкурс
исследовательских работ «Республика Бурятия в годы ВОВ». Мероприятия, посвященные
празднованию ВОВ и организованные ГДДЮТ: Городская военно-интеллектуальная игра,
посвященная 75 годовщине Освободительной миссии Красной армии в Европе от нацизма,
митинг, посвященный 75-летию Победы в ВОВ 1941-1945гг. и Герою СССР Балдынову И.В.,
Всероссийская акция «Вахта Памяти» возле памятника Балдынову И.В.
К другим мероприятиям можно отнести ежегодно проводимые школой «Экос»
Байкальский образовательный Форум лидеров экологического движения», «Эковзгляд:
заповедные профессии», социальный проект мелодрама - спектакль «Требуется мама» по пьесе
Т. Комылиной. После просмотра спектакля проводилась рефлексия – обсуждение проблем
среди подростков и их родителей. Спекталь также посмотрели более 70 «трудных» детей и
подростков вместе со своими родителями, в том числе подростки, состоящие на учете в ПДН,
КДН.
Свыше 6 000 детей г. Улан-Удэ посетили Новогоднее представление под патронажем мэра
г. Улан-Удэ «Сказка возвращается или похищение Белой птицы», а также интерактивное
представление у елки. Из них: елка под патронажем мэра г. Улан-Удэ - охват 2 400 чел., дети в
ТЖС, с ОВЗ – 940 чел., представления для ветеранов образования, родителей воспитанниковучастников представления, для детей работников организаций и предприятий, елка под
патронажем Улан-Удэнского городского Совета депутатов- 250 чел.
В период карантина, введенного в связи с ростом заболеваемости ОРВИ и грипа в феврале
и позже в связи с пандемией коронавируса, были отменены все массовые мероприятия со
школьниками. В связи с этим, стали проводиться онлайн мероприятия, дистанционные
конкурсы, акции, в которых воспитанники Дворца также принимали активное участие.
Так, воспитанники Дворца приняли участие в федеральных акциях: «Окна Победы»,
«Песня Победы», «Письмо Победы», «Бессмертный полк», «Рекорд Победы», «Фонарики
Победы». Воспитанники и педагоги образцового хореографического ансамбля «Веснушки»
организовали челлендж «Георгиевская ленточка», а музыкально-эстрадный театр «Королек»
показал видеоролик «Мир без войны», в создании которого приняли участие все воспитанники
коллектива. Затем прошли онлайн мероприятия, посвященные Дню защиты детей (квест-игра),
Дню России.
В летний период на странице Дворца в Instagram реализовывалась программа он-лайн
лагеря «Невозможное возможно» (180 чел.).
Онлайн-лагерь – это форма организации отдыха, оздоровительной и образовательной
деятельности для детей в основном с 7 до 15 лет. Лагерь был организован в социальной сети
Instagram МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» по желанию и
запросам родителей (законных представителей) детей в течение июня 2020 года.
9

При разработке были учтены необходимые методические рекомендации, санитарногигиенические требования. Ребёнок не должен был круглосуточно находиться с гаджетом
онлайн. Было предусмотрено время и на отдых, и на самостоятельную работу вне интернетпространства. В течение смены был организован содержательный отдых детей через
разнообразные виды деятельности по различной направленности: творческой, спортивной,
экологической, технической.
Информацию о лагере можно посмотреть на странице Городского Дворца в Инстаграм
:https://www.instagram.com/dvorec03/?hl=ru
Инновационная деятельность
В сентябре 2019 г. МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества»
стал одним из победителей конкурса на предоставление в 2019 году грантов из федерального
бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия
«Проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым
направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий в рамках
федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая
экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
Сумма гранта составила 9, 6 млн. руб. Цель проекта Дворца - проведение практикоориентированных тематических смен в каникулярный период в формате Акселератора
школьных проектных команд на базе типового учреждения дополнительного образования детей
– МАОУ «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ - в
сотрудничестве с другими образовательными организациями и предприятиями реального
сектора экономики в целях вовлечения школьников в интенсивную образовательную среду,
формирующую глобальные социокультурные и профессиональные компетенции в интересах
цифровой экономики. 320 детей из города Улан – Удэ, Республики Бурятия и Монголии
приняли участие в реализации проекта. На протяжении 10 дней ребята (резиденты) работали в
проектных командах над созданием готового продукта (приложение, утилиты, сайты, роботы) в
кластерах – направлениях. За время проведения смены резиденты узнали много нового, в том
числе и фирменный язык Кампуса (аджайл, менторство, диджитализация, скрам, коллаборация).
А также, познакомились с ведущими педагогами и наставниками из образовательных
учреждений и бизнес - сообществ г. Улан – Удэ. В завершении прошла защита проектов по
четырём кейсам: «Образование», «Экономика. Бизнес и предпринимательство. Финансовая
грамотность», «Байкальская природная территория. Туризм. Общественные пространства
города», «Digital Humanities» и были определены победители.
ГДДЮТ выступил партнером по реализации образовательного проекта АНО ДПО «Бизнес
-инкубатор современных проектов» и с 17 по 24 января на базе ГДДЮТ шла реализация
грантового проекта «Бизнес Кампус 03». Общее количество участников составило 300
учащихся школ г. Улан-Удэ, Монголии.
К.А. Лысова совместного с телекомпанией «Ариг Ус» участвовала в реализации
экологического проекта «Стражи Байкала», направленного на экологическое просвещение в
области раздельного сбора отходов. Участниками проекта являются обучающиеся шести
образовательных учреждений Октябрьского района г. Улан-Удэ. С начала февраля 2020 г.
начата работа по проекту. Определена тематика и структура обучающих видеороликов.
Разработана краткосрочная дополнительная образовательная программ «Научился сам, научи
другого» для обучения детей-волонтеров. Проведено несколько занятий по программе (охват
составил 30 человек). Начата подготовка к проведению семинаров-тренингов для учителей
школ-участниц. Однако, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, вся работа по
проекту была приостановлена.
4 образовательные программы Дворца (художественная гимнастика, ансамбль «Веснушки»,
школьное лесничество, раздельный сбор отходов) стали победителями в республиканском
10

конкурсе по созданию новых мест дополнительного образования детей в 2020 г. в РБ в рамках
реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка». В августе-сентябре планируется
выделение оборудования для двух кабинетов на общую сумму 1 748 558 руб.
Администрацией Дворца проведена работа по внедрению Профессиональных стандартов:
издан приказ о внедрении профессиональных стандартов, разработано Положение и
сформирована рабочая группа, составлен план мероприятий по внедрению ПС, разработаны
должностные иснтрукции и др. Мероприятия по дальнейшему внедрению ПС будут
продолжены.
Методическая работа учреждения
Методическая деятельность Дворца – это целостная система мер, направленная на
обновление образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и оказание
методической помощи педагогическим кадрам.
В 2019-2020 учебном году перед методистами стояли следующие цели и задачи:
-обеспечение педагогов необходимой информацией по основным направлениям развития
дополнительного образования;
-обеспечение непрерывного роста профессионального мастерства педагогов;
-оказание методической помощи педагогам в разработке, апробации и реализации
образовательных программ, способствующих повышению качества учебно-воспитательного
процесса;
-оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации;
-выявление, обобщение и распространение опыта педагогической работы;
-контроль и оценка качества программно-методической документации;
-посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическими
работниками.
Планомерно проводилась курсовая подготовка педагогов ГДДЮТ. За 2019-2020 учебный
год, прошли курсы повышения квалификации 36 членов педагогического коллектива (в
прошлом уч.году - 18 педагогов). В 2020-2021 году необходимо добрать часы по курсовой
подготовке для аттестации 8 педагогам. Курсы профессиональной переподготовки
«Педагогическое образование» прошли 2 педагога (март 2020 г.).
Повышение квалификации
«Методическое сопровождение ПДО в рамках сентябрь 2019
подготовки к аттестации» РЦХТ «Созвездие, 36 ч.
г.

6 педагогов

«Обновление
содержания
и
технологии ноябрь 2019 г.
дополнительного образования детей в рамках
реализации федерального проекта «Кадры для
цифровой экономики» ГБПОУ «БРПК», 16 ч.

31 педагог

«Цифровые технологии
образовании» БРИОП, 24ч.

октябрь
2019 г.

2 педагога

декабрь
2019 г.

1 педагог

«Физическая
подготовка
единоборствах», 24 ч.

в

дополнительном

спортсменов

в

11

«Дистанционное обучение: от создания контента
до организации образовательного процесса» АО
«Академия «Просвещение», 36ч.

апрель

19 педагогов

2019 г.

В целях аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности с
22 сентября во Дворце работала аттестационная комиссия. В состав экспертной группы
входили: председатель, секретарь аттестационной комиссии, методисты, председатель
трудового коллектива. За отчётный период на соответствие занимаемой должности аттестованы
3 педагога, 1 педагог на 1 квалификационную категорию, 7 педагогов на высшую категорию.
Аттестация педагогических работников
На соответствие занимаемой должности
Педагог дополнительного образования

сентябрь
2019 г.

Жамсаранова Ж.А.
Шорхоева Ю.Д.
Митупов Ч.А.

Первая квалификационная категория
Педагог дополнительного образования

Жамсаранова Ж.А.

Высшая квалификационная категория
Педагог дополнительного образования

Шестакова Г.Ф.
Шаповалова Т.А.
Вставская О.И.
Соболева Е.Г.
Мангутханова В.Ф.
Быргазова Е.А.
Дагбаева Р.В.

Результаты аттестации педагогических работников
20
15
10
5
0

высшая категория
первая категория
высшая
категория

первая категория аттестованы на
соответствие

аттестованы на соответствие

В рамках аттестации педагогами проводились открытые занятия, мероприятия,
обобщался опыт работы, разрабатывались рекомендации по проведению занятий, сценарии
мероприятий, доклады и выступления на семинарах и педсоветах.
В 2020-2021 учебном году необходимо пройти аттестационные испытания 14 педагогам.
На соответствие занимаемой должности аттестуются 2 педагога: Жаргалова В.Ж., Цыбикжапов
С.В.
12

В целях систематизации и закрепления знаний, умений и обобщения опыта,
приобретенного конкретным педагогом, а также его распространения, в ходе инновационной
деятельности педагогического коллектива, проводились теоретические и практические
семинары, взаимопосещение занятий. Педагоги получили рекомендации по повышению
качества образования: более активно использовать на занятиях проблемно – поисковый и
проблемно – диалогический методы, интерактивные технологии обучения; работать над
формированием грамотной речи учащихся, добиваться четких и конкретных ответов;
осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, имеющим
проблемы в учебно-познавательной деятельности; продумывать проведение контрольнооценочной деятельности на занятии. А также, быть в курсе новых разработок, методических
материалов по направленностям (хореография, вокал, дзюдо, художественная гимнастика,
спортивные танцы, шахматы), в целях совершенствования учебных занятий и личных качеств.
Обратить особое внимание на учебно-методическое обеспечение образовательного процесса,
что включает в себя нормативную документацию, средства обучения и средства контроля. До
28 августа 2020 года обновить ДООП с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,
технологий и социальной сферы, в части:
1. Пояснительная записка;
1.1. Основные характеристики программы;
1.2. Актуальность программы;
1.7. Объем программы;
1.8. Планируемые результаты.
2.1. Учебный план.
Разработать КУГ на каждую группу обучающихся.
Необходимо отметить высокий уровень организации и проведения учебных занятий
педагогов:
- владение методикой обучения обучающихся; организацией учебных занятий в соответствии с
современными требованиями;
- использование разнообразных структур занятий в соответствии с их целями и задачами;
- формирование ключевых компетенций.
Вместе с тем, молодые, вновь прибывшие педагоги и педагоги спортивного отдела
испытывают профессиональные затруднения в части анализа и интерпретации результатов
педагогического контроля и оценки, в оценке изменений в уровне подготовленности
обучающихся в процессе освоения ДООП, в разработке ДООП и учебно-методических
материалов.
В целях внедрения в образовательный процесс современных методик и технологий
обучения и воспитания, реализации методической темы ГДДЮТ, а также творческого
использования проверенных рекомендаций была организована учеба для молодых педагогов по
темам: «Диагностика в объединении», «Требования к современному занятию». В течение года
педагоги в образовательном процессе использовали традиционные и нетрадиционные
педагогические технологии.
В 2019-2020 уч. году состоялся региональный этап Всероссийского конкурса
профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», в котором приняли участие
представители общеобразовательных учреждений, дошкольных учреждений и учреждений
дополнительного образования: СОШ №35, 47, 25, ДОУ п. Сотниково, ГДДЮТ и ДДТОР (31
участник). В данном конкурсе приняли участие педагоги социально-педагогического отдела.

13

В мае т.г. запущено положение о Городском педагогическом конкурсе «На лучшую
организацию работы по самообразованию педагога дополнительного образования». Конкурс
проводится с 03 по 19.06.2020 г. С Дворца приняли участие 6 педагогов.
Методистами Дворца в течение года проводились консультации (индивидуальные,
групповые) по вопросам проведения открытых занятий, по написанию творческих отчетов,
программ, по процедуре аттестации и др. Проведены групповые тематические консультации:
«Организация и планирование работы МО», «Технология и процедуры аттестации» (для
аттестующихся педагогов), «Организация работы с молодыми специалистами», «Подготовка и
проведение творческого отчета».
В течение года шла работа по изучению, распространению и обобщению позитивного
опыта работы педагогов ГДДЮТ, были опубликованы статьи и методические материалы.
Публикации
Сборник
Статья «Народный танец-как средство
Соболева Е.Г.,
«Дополнительное
воспитания межнациональной
февраль 2020 г.
образование: опыт,
толерантности подрастающего поколения»
проблемы,
Статья «Обучение бурятскому языку в
Дагбаева Р.В.,
перспективы развития» процессе овладения хореографическим и
февраль 2020 г.
вокальным искусством»
«Психологические проблемы
Сахманова А.В.,
одаренных детей поддержка и развитие
февраль 2020 г.
в учреждениях дополнительного
образования»
сборник БРИОП
«Интегративно-технологический подход к
Вставская О.И.,
«Музыкальное
обучению детей в студии эстрадносентябрь 2019 г.
образование детей:
джазового вокала»
традиции и
инновации»
сайт "Мир Педагога"
Статья "Национально-региональный
Жамсаранова Ж.А.,
компонент на занятиях изобразитель-ного
апрель 2020 г.
искусства".
«Интеграция в творчестве средством
эстрадно-джазового вокала»
Вставская О.И.,
«Творчество
как
высшая
ценность
сайт ООО «Инфоурок»,
сентябрь 2019 г.
культуры»
сайт ГДДЮТ
Мастер-класс «Эбру, танцующие краски» Жамсаранова Ж.А.,
рисование на воде
сентябрь 2019 г.
Статья «Вариативность и дифференц.
Шаповалова Т.А.,
образов. программ»
октябрь 2019 г.
План - конспект мастер - класса по
Дагбаева Р.В.,
хореографии
декабрь 2019 г.
Наглядное пособие по классическому танцу
для младшего школьного возраста
Публикация методической разработки
«План-конспект занятия по народному
Соболева Е.Г.,
танцу»
ноябрь – декабрь
Публикация методической разработки
2019 г.
«Хореографический проект «Сказки
народов мира»
14

Статья «Обучение бурятскому языку в
процессе овладения хореографическим и
вокальным искусством»
Методическая разработка художественноэстетического проекта, посвященного ВОВ
Методическая разработка для руководителя
добровольческого отряда
Современные воспитательные технологии

info@a-prizvanie.ru
сайт «Социальная сеть
работников
образования»
сборник ГБОУ
«Республиканский
центр образования»
сайт ГДДЮТ

«Проблема компьютерной зависимости у
подростков»
«Психологические аспекты нервной
анорексии»
Методическая разработка. Конкурсная
работа «Жанр письма»
План-конспект занятия «коррекционноразвивающая работа с детьми»
«Профилактическая работа с детьми»
«Семья как основа формирования личности
ребенка»
Викторина, посвященная 75-летию Победы

Дагбаева Р.В.,
ноябрь 2019г
Шестакова Г.Ф.,
ноябрь 2019 г.
Имедеева Т.В.,
февраль 2020 г.
Имедеева Т.В.,
март 2020 г.
Сахманова А.В.,
апрель 2020 г.
Сахманова А.В.,
май 2020 г.
Шестакова Г.Ф.,
декабрь 2019 г.
Сахманова А.В.,
апрель 2020 г.
Сахманова А.В.,
май 2020 г.
Сахманова А.В.
Имедеева Т.В.,
апрель 2020 г.

В 2019-2020 учебном году проведены 4 Педагогических совета:
Темы Педсоветов
Дата проведения
1. Установочный Педагогический совет «Перспективы
30.08.2019 г.
работы на 2019-2020 учебный год»
16.11.2019 г.
2. Профессиональный стандарт "Педагог
дополнительного образования детей и взрослых"
3. «Самообразование как средство повышения
04.02.2020 г.
профессионального мастерства педагога»
4. «Дистанционное обучение»
23.03.2020 г.
На Педагогических советах рассматривались как теоретические вопросы, так и вопросы,
связанные с практической деятельностью педагогов, сообщения из опыта работы. Педагоги,
методисты делились формами, методами, способами развития творчества воспитанников.
Было проведено 3 заседания Методического совета:
Темы Методических советов
Дата проведения
1. Планирование методической работы на учебный год
(утверждение состава и плана работы Методического
совета)
2. Утверждение плана самообразования и методических тем
педагогических работников

02.09.2019 г.

06.11.2019 г.

15

3. Контроль взаимопосещения занятий педагогов

28.02.2019 г.

В работе Педагогических советов и совещаний принимали участие все педагогические
работники Дворца, выступали с докладами: Соболева Е.Г., Дагбаева Р.В., Шестакова Г.Ф.,
Сахманова А.В., Жамсаранова Ж.А., Имедеева Т.В., Токтохоева А.М.
В 2019-2020 учебном году продолжили работу методические объединения педагогов и
методистов по направлениям. Все методические объединения функционировали на основе
годовых планов работы. Заседания МО проводились ежеквартально.
Деятельность педагогических работников Дворца отмечена на Всероссийском конкурсе
«Звезды будущего» в рамках X Всероссийских Алишевских педагогических чтений
«Современное дополнительное образование детей и взрослых: достижения и потери»
(г. Казань), где Городской Дворец завоевал диплом III степени в номинации «Учреждение».
Материально-техническое обеспечение
В летний период 2019 г. проведены:
1. Капитальный ремонт спортзала - 1 млн. руб. (бюджет)
-замена оконных витражей на окна из ПВХ,
-устройство кровли над спортивным залом- (бюджет + внебюджет)
2. Капитальный ремонт фасада - 945 773 руб. (бюджет).
3. Ремонт системы отопления в паркетном и выставочном залах, фойе зрительного зала с
установкой дополнительных стояков- 74 891 руб. (внебюджет).
4. Монтаж системы вентиляции в кабинете № 26 (студия «Королек») - 64700 руб. (внебюджет).
5. Текущий ремонт помещений, коридоров, лестничных пролетов: приобретение краски,
строительных материалов, линолеума, труб для локального ремонта отопления по кабинетам 250 тыс. руб. (бюджет + внебюджет).
В начале учебного года установлено внутреннее (20 камер) и наружнее (20 камер)
цифровое видеонаблюдение.
В рамках реализации грантового проекта было приобретено и установлено оборудование
(мебель, оргтехника, оборудование для робототехники и пр.) на сумму 6 млн.руб.
Комбинатом по благоустройству г. Улан-Удэ в конце апреля – начале мая проведены
работы по укладке тротуарной плитки у памятника И.В. Балдынову.
В мае 2020 года проведён капитальный ремонт части кровли здания Дворца на сумму 679
тыс. руб., капитальный ремонт части фасада на сумму 599 тыс. руб. Приобретена мебель для
кабинета «ИЗО» на сумму 104 тыс.руб. за счет средств Попечительского Совета.
Социальное партнерство
В текущем году продолжилось взаимодействие с различными учреждениями,
общественными организациями по различным направлениям деятельности. Нужно отметить,
что большая часть педагогов привлекает сторонние организации при осуществлении своей
педагогической деятельности, организации и проведении мероприятий и реализации проектов.
Так, за 2019 – 2020 учебный год коллектив социально-педагогического отдела
взаимодействовал с 19 организациями, в том числе по социально-педагогической
направленности – 6, по технической направленности – 1 и по естественнонаучной
направленности – 12, педагоги МЭТ «Королек» сотрудничали с общественным Советом при
Управлении МВД России по г.Улан-Удэ, КДН,ПДН, ансамбля «Саран туяа» с РЦНТ, Союзом
16

композиторов РБ и пр. Педагоги физкультурно-спортивного
сотрудничество с Федерациями РБ различных видов спорта.

отдела

продолжили

Сотрудничество педагогического коллектива с родителями обучающихся
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимосвязь с родителями, как и в 2018-2019
учебном году, выражается в проведении родительских собраний в течение всего учебного года,
при проведении анкетирования по итогам учебного года, сотрудничестве при проведении
мероприятий, участии в конкурсах и пр. Особенностью текущего учебного года стало
дистанционное обучение. Именно в период с апреля по июнь педагоги наиболее активно
общались с родителями своих воспитанников, решая вопросы, связанные со сложностями их
обучения. Практически все педагоги в течение двух-трех месяцев были все время на связи,
организуя общение в мессенджерах. Тесному взаимодействию поспособствовало и масштабное
празднование 75-летия Победы в ВОВ, организуемое и проводимое в режиме онлайн.
С целью изучения удовлетворенности качеством предоставления услуг в ГДДЮТ в мае
2020 года проводилось анонимное анкетирование родителей (законных представителей)
обучающихся на сайте Дворца. Всего приняло участие 991 чел. Из них: удовлетворены
качеством предоставления услуг в отчетном учебном году 99 % от общего количества
родителей, принявших участие в опросе (в прошлом году - 98,3 %).
Учебный
год
Число
респонден
тов

показател
ь, %

2017-2018 уч.год

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

829 чел.

1098 чел.

991 чел.

удовлетво
ряет
99,9

не
удовлетво
ряет
0,1

удовлетво
ряет
98,3

не
удовлетво
ряет
1,7

удовлетво
ряет
99 %

не
удовлетво
ряет
1%

98,4 % респондентов удовлетворены организацией и проведением воспитательных
мероприятий во Дворце. На первое место родители ставят отношения педагога, на второе взаимоотношения с детьми, на третье - организацию учебного пространства ребенка. Вместе с
тем, 73,5 % родителей не удовлетворены качеством дистанционного обучения и отмечают
плохое качество интернета, необходимость живого общения с педагогом, невозможность
преподавания некторых дисциплин в дистанционном формате (вокал, хореография, парные
танцы и др.).
Информацию о деятельности Городского Дворца родители в основном получают от
педагога, администрации и от собственного ребёнка.
Анкетирование родителей воспитанников онлайн лагеря показало 100 %
удовлетворенность опрошенных работой данного формата лагеря.
Проведено анонимное анкетирование обучающихся по удовлетворенности обучающихся
качеством образовательных услуг, предоставленных Дворцом. Общая выборка исследования
составила 656 чел.:
97,5 % учащихся в трудную минуту могут обратиться к педагогу за советом.
94,9 % нравятся мероприятия, которые проходят во Дворце
91,3 % считают, что во Дворце созданы все условия для развития способностей
85,4 % обучающихся считают, что во Дворце готовят к самостоятельной жизни.
17

Вместе с тем, 73,5 % респондентов ответили, что им не понравилось заниматься
дистанционно по сравнению с обычными занятиями во Дворце. Среди причин отмечают:
сложно усваивать материал, не хватает времени в связи с большой нагрузкой по школьным
предметам, технические проблемы, не хватает помощи педагогов и пр.
Анкетирование детей онлайн лагеря также показало положительное отношение к
деятельности учреждения, всем опрошенным понравились мероприятия, проводимые
дистанционно.
Все желающие родители имели возможность высказать свое мнение, ответив на анкету,
размещенную на новом официальном сайте Дворца (ссылка: http://maou-do-g.buryatschool.ru/).
На сайте в постоянном режиме освещаются мероприятия как внутренние, так и городские.
Также, ведётся обзор новостей об участии творческих коллективов в конкурсах городского,
республиканского, всероссийского уровней. На основной странице во вкладке размещена
информация о коллективах, педсоветах, расписание, положения, нормативная документация,
выложена полезная информация для родителей. Можно посмотреть видеорепортажи местных
телеканалов о проведённых мероприятиях Дворца и фотоальбомы.
В социальных сетях ведётся группа ВКонтакте https://vk.com/club171284753 на данный
момент на группу подписано 304 человек, без таргентированной рекламы, живые подписки,
ведётся работа с родителями (вопрос - ответ). Открыт канал ютюб, на котором выгружаются
видео коллективов. Имеется страница Дворца в Инстаграмм (820 подписчиков).
В сентябре 2018 г. открылась экспериментальная психологическая служба в МАОУ ДО
ГДДЮТ. Была выделена 1 ставка, психолог сопровождает 500 учащихся. В течение 2019-2020
учебного года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с
целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития,
дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же, как
составляющая индивидуальных консультаций. В рамках проведения групповой диагностики
проводилось следующее тестирование:
-Мониторинг психоэмоционального состояния воспитанников. Методика «Шкала тревожности»
(О. Кондаш),
-Тест «Самооценка стрессоустойчивости личности» (Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В.
Мониторинг изучения психологических свойств и состояний личности. Методика Айзенка,
-Диагностики детской одаренности, развития творческого воображения обучающихся
(Торранс), агрессивности - тест Басса-Дарки,
-Методика «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко,
-Диагностика профессиональных интересов и склонностей обучающихся старшего школьного
возраста. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова. Методика
Холланда,
-«Методика выявления способностей «Профиль». Тест «Опросник: типы мышления» и др.
За прошедший период проведена групповая и индивидуальная коррекционноразвивающая работа с воспитанниками, направленная на развитие у детей необходимых качеств
для более успешной адаптации и преодоления трудностей в когнитивной, эмоциональноповеденческой и коммуникативной сферах.
Большое внимание было уделено психологической подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период
подготовки и сдачи экзаменов (развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля;
формирование навыка управления стрессом; снятие эмоционального напряжения и страха перед
экзаменами). Были составлены рекомендации для учащихся, включившие в себя: перечень
продуктов питания, повышающих мозговую активность, советы по запоминанию материала и
усвоению материала, режиму дня, планированию подготовки к экзаменам.
В рамках осуществления программы психологической помощи старшеклассникам в
профессиональном и личностном самоопределении осуществлялся системный подход через
проведение диагностических, коррекционно-развивающих занятий, тренингов по выбору
профессии. 30.01.2020 г. дети Дворца приняли участие во Всероссийском мероприятии 18

Онлайн-уроке "С деньгами на "Ты" или зачем быть финансово грамотным?". Данный урок был
направлен на повышении финансовой грамотности и профориентацию.
В течение учебного года систематически велась профилактическая работа с детьми и
подростками «группы риска» и детьми, находящимися в ТЖС.
Реализация плана по профилактике и предупреждения детского суицида и детей,
имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации
Дворца, педагогов, психолога. Вся работа была направлена на укрепление и поддержание
психологического здоровья личности и создание благоприятного климата в коллективе. За
период 2019-2020 учебного года случаев суицида среди воспитанников МАОУ ДО «ГДДЮТ»
не происходило. В банк «группы риска» на начало учебного года вошли 4 обучающихся, в банк
«группы риска, склонных к суициду» вошли 0 обучающихся.
В течение данного периода дети «группы риска» состояли на особом учете у психолога,
администрации, педагогов. На таких обучающихся была заведена индивидуальная папка с
проведенными диагностическим материалом, консультациями, беседами, рекомендациями и
выводами. Осуществлялся контроль за посещаемостью ими занятий. Систематически
проводились рейды по данным семьям, беседы с родителями, индивидуальные консультации с
подросткми.
Во Дворце создана волонтерская команда «АрХиМед». Волонтеры прошли обучение по
программе «РОР» и являются хорошими добровольцами в деле профилактике по ЗОЖ. Во
Дворце постоянно проводятся профилактические мероприятия: занятия, ролевые игры,
тренинги. Так, 1 декабря волонтерами была проведены деловая игра «Информационная
палатка». На сайте министерства здравоохранения РФ воспитанники Дворца прошли
тестирование на тему: «Что ты знаешь о ВИЧ/СПИД».
С приходом в январе 2020 г. нового методиста, курирующего развитие Российского
движения школьников в г. Улан-Удэ, активизировалась работа в данном направлении.
Активисты РДШ Городского Дворца создали «Мозаику атрибутики» в стиле Flat Lay для
флешмоба Российского движения школьников, посвященного Дню детских организаций,
приняли участие в конкурсе «Талисман РДШ». В рамках празднования Дня Пионерии
городское отделение РДШ провел конкурс эссе на тему: «Женщины на войне: правда, о которой
не принято говорить». На телеканале БГТРК 19 мая вышел сюжет об активистке городского
отделения РДШ. Вся работа, связанная с деятельностью РДШ, публикуется в группе на сайте
Фейсбук Движение школьников г. Улан-Удэ https://www.facebook.com/rdsh.u.ude/
Заключение
Анализируя деятельность коллектива Дворца, можно сделать вывод о том, что
основные цели и задачи Городского Дворца, стоящие на 2018-2019 учебный год, выполнены не
в полном объеме. Учитывая сложившуюся обстановку по короновирусу, итоги дистанционного
обучения, выявились задачи и проблемы, требующие решения в следующем учебном году:
1. сохраненить контингент в действующих объединениях,
2. совершенствовать формы дистанционного обучения на случай возникновения новой
волны пандемии (Covid 19),
3. завершить работу по открытию новых объединений с планируемым охватом детей и
подростков,
4. сохранить заданный уровень качества обучения и результативности работы
педагогического коллектива,
5. продолжить работу по повышению качества преподавания молодых педагогов,
6. продолжить работу по внедрению профессиональных стандартов.

19

20

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».