2025_Шагдурова Е.Ю. (144)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«МЕДИА-ШКОЛА 12»
Направленность:
Возраст обучающихся:
Срок реализации программы:
Уровень:

социально-гуманитарная
12 16 лет
1 год (144 часа)

(количество лет и часов обучения)

стартовый

(стартовый, базовый, продвинутый)

Автор -составитель:
Шагдурова Елена Юрьевна
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2025

Содержание
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
II.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
Список литературы

3
5
6
7
8
9
10
11

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «НАЗВАНИЕ» (далее - Программа)
разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015
г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;

17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы получая на уроках знания в области русского языка и
информатики, на протяжении всех лет обучения учащиеся практически не используют эти
знания применительно к новым условиям информационного общества, где в первую
очередь каждый человек является участником глобальной интернет-сети (социальные сети,
новостные порталы, популярные блоги). Объем и влияние информации, предлагаемой
человеку возросли настолько, что становится правомерным утверждение об
информационной социализации личности на фоне глобальной информационной среды.
Таким образом, в информационной среде следует создавать условия, способствующие
освоению навыков создания информационных поводов, контентов по пропаганде ЗОЖ,
профилактики негативных явлений, освещению школьной жизни и проблем подростков. А
одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются написание
статей, постов, инфографики, различных видео и фото материалов. Развитие школьного
информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и
работы крупной организационной единицы, какой может стать медиацентр. В первую
очередь – изменится роль ученика. Он станет активным участником информационного
образовательного процесса, что будет способствовать информационной социализации
личности подростков, а также создание эффекта педагогического присутствия в
социальных сетях.
«Школьный медиацентр" — это возможность максимального раскрытия творческого
потенциала ребенка, проявления себя, попробовать свои силы в разных видах
деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично
результаты своей работы.
На основе анализа исследований ученых выявлено: влиение воздействующих
факторов в сети Интернет опосредованно на сознании подростков на их поведении,
мировоззрении, личностной характеристики. (А.Н. Арестова, Е.П. Белинская, А.Е.
Войскунский)
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: социально-гуманитарная
Адресат программы: при разработке программы учитывались характерные для
среднего
школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на
данной ступени образования словесно-логическое мышление, произвольная смысловая
память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания,
оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане,
знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных
связей и отношений объектов, а также развитие целенаправленной и мотивированной
активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой
которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и

социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических
характеристик образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и
направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной
деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, связанные с возрастными,
психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей среднего
школьного возраста.
Срок и объем освоения программы:
Даты начала и окончания учебного года: с 01.09.2025 по 31.05.2026
2.1. Объем программы – 144 часа на весь период обучения по программе.
2.2. Срок реализации программы – 1 год
Форма обучения: очная, (очно-заочная, заочная и дистанционная на платформе ВК,
(локальный акт))
Особенности организации образовательной деятельности: групповая, практическое
занятие, беседа, защита проекта, презентация, мастер-класс
группы одновозрастные (6-10 классы).
Режим занятий: стартовый уровень – 4 часа в неделю.
1 группа: ПН, СР 16:00 – 18:00
2 группа: ВТ, ЧТ 10.00 – 12.00
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: создание медиа-центра, вовлечение учащихся в общественно-полезную
деятельность, информационная социализация подростков.
Задачи:
Образовательные (обучающие) - способствовать приобретению знаний в области
русского языка, информатики и др. смежных предметов.
Развитие информационных компетенций умение искать, анализировать, создавать
необходимую информацию, писать статьи, посты, личный контент;
Развивающие – развивать познавательный интерес к интернет журналистике,
современным информационным технологиям;
Воспитательные – освоение навыков создания контента в информационных сетях,
направленных на профилактику негативных явлений и пропаганду ЗОЖ. Освещение тем,
связанных с образовательной организацией и школьной жизнью, а также актуальными
проблемами современных подростков.
Ожидаемые результаты:
Обучающийся научится:
Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики как
профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная
позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх,
устных журналах, пресс-конференциях, семинарах, творческих конкурсах.
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения является
полноценный выпуск ежеквартальной газеты образовательного учреждения, а также
выпуск брошюр и листовок различного характера в зависимости от плана мероприятий и
акций в образовательном учреждении. В процессе занятий обучающиеся приобретают
конкретные знания:

−
−
−
−
−

из истории журналистики;
о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста;
о деятельности журналиста и других профессий, связанных с журналистикой;
о выдающихся журналистах;
о законе о СМИ.
и умения:
− создавать сочинения разных жанров;
− соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных
высказываниях;
− работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с
использованием ИКТ;
− участвовать в дискуссии, пресс-конференции;
− публиковать материала на сайтах и делиться опытом.
Способы и формы проверки результатов: осуществляется путем проведения
зачетных тестирований, защиты творческих работ по каждому блоку программы.
Итоговый проект готовится обучающимся самостоятельно, сдается за день до
защиты, защищается и оценивается в день итогового занятия на конференции.
.
Формы аттестации: итоговая аттестация проводится в форме устного зачета и
защиты портфолио творческих работ на итоговой конференции. Оценивается по итогам
ответа и по результатам защиты творческой работы, которая выполняется учащимися
самостоятельно.
Творческая работа (портфолио работ, проект) защищается и оценивается в день
итоговой аттестации.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
1
2
3

СОДЕРЖАНИЕ

1 год обучения

Теоретические занятия
Практические занятия

37
107
Тест, практическая работа, защита
проектов
144 ч.

Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ

1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ый год обучения
№
пп

Наименование разделов и тем
Всего

Количество часов
Теория Практика

Формы
аттестации
(контроля) по
разделам

1.

13.

Вводное занятие. Техника
безопасности при работе в кабинете
журналистики.
История русской журналистики. (18
век, 19 век, 20 век)
Журналистика как профессия.
Формирование представлений о
профессии журналиста.
Жанры журналистики
Стилистические фигуры речи.
Понятие тропов. Выразительные
средства языка.
Основные типы построения текстов:
повествование, описание,
рассуждение.
Стили русского литературного языка.
Публицистический стиль и его
особенности.
Газетный язык и авторский почерк.
Особенности газетного языка.
Источники информации (очевидцы,
литературные источники, интернетисточники). Правила оформления
источников информации.
Композиция материала (текста) в
публицистике.
Технические средства журналиста.
Газета в образовательном учреждении.
Планирование шаг за шагом.
Игровая постановка «Наша редакция».

14.

Деловая игра «Профессия репортер».

15.

Журналистские задания.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.

Всего:

тест
4

4

-

6

2

4

6

3

3

12

4

8

8

2

6

4

2

2

Подготовка
презентации
Подготовка
презентации
тест
тест
тест
Устный опрос

8

2

6

6

2

4

тест
Устный опрос

8

2

6

4

2

2

4

2

2

12

6

6

6

2

4

6

2

4

50

-

50

144

37

107

Подготовка
презентации
Устный опрос
Подготовка
презентации
Показ
постановки
Участие в
деловой игре
Публикации в
газете ОУ

1.3.3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
II.
Раздел 1. Вводное занятие.
(4 часа)
Ознакомление обучающихся с кабинетом, в которой
Теоретическая часть:
проходят занятия, изучение правил ТБ в кабинете.
Техническое оснащение кабинета.
Раздел 2. История русской журналистики.
(6 часов)
(18 век, 19 век, 20 век)
Журналистика 18, 19, 20 веков. Срез истории. Журналисты
Теоретическая часть:
и журналы. Формирование жанров журналистики.
Журналы «Трутень», «Пустомеля», «Живописец».
Практическая часть:
Журналы «Современник», «Отечественные записки».
Развитие жанра фельетона – И. Ильф, Е. Петров

Раздел 3. Журналистика как профессия.
(6 часов)
Журналистика как профессия. Формирование
представлений о профессии журналиста. Требования к
Теоретическая часть:
журналисту как профессионалу своей сферы. Функции
журналистики. Закон о СМИ.
Практическая часть:
Журналист как представитель определенного слоя
общества. Доклады о знаменитых журналистах.
Раздел 4. Жанры журналистики.
(12 часов)
Понятие жанра. Типы и виды жанров. Общее и разное.
Теоретическая часть:
Отличительные особенности.
Разграничение понятий жанров: репортаж, статья,
Практическая часть:
обозрение, отзыв, рецензия, слово, очерк, фельетон,
интервью. Написание текстов в различных жанрах.
Раздел 5. Стилистические фигуры речи.
(8 часов)
Теоретическая часть:
Стилистические фигуры речи. Понятие тропов.
Выразительные средства языка.
Практическая часть:
Выразительные средства языка. Выделение их в тексте и
обозначение роли. Стилистическая замена.
Раздел 6. Основные типы построения текстов.
(4 часа)
Теоретическая часть:
Основные типы построения текстов: повествование,
описание, рассуждение.
Практическая часть:
Работа с текстами различной направленности. Определение
типа построения текста. Составление текстов разного типа
на одинаковую тему.
Раздел 7. Стили русского литературного языка.
(8 часов)
Теоретическая часть:
Стили русского литературного языка. Виды стилей.
Использование в литературе и СМИ.
Практическая часть:
Публицистический стиль и его особенности.
Раздел 8. Газетный язык и авторский почерк.
(6 часов)
Теоретическая часть:
Что такое газетный язык? Авторский почерк и его
особенности. Авторская индивидуальность.
Практическая часть:
Особенности газетного языка. Сравнительный анализ
текстов разных авторов. Сходства и отличия.
Раздел 9. Источники информации.
(8 часов)
Теоретическая часть:
Источники информации в современности (очевидцы,
литературные источники, интернет- источники).
Практическая часть:
Правила оформления источников информации. Что такое
библиографический список? Оформление
библиографической записи. Ссылки и сноски.
Раздел 10. Композиция материала (текста) в публицистике.
(4 часа)
Теоретическая часть:
Понятие композиции. Структура. Основные и
вспомогательные части.
Практическая часть:
Создание текста на заданную тему, используя
теоретические знания о композиционном построении
материала.
Раздел 11. Технические средства журналиста.
(4 часа)
Теоретическая часть:
Что понимается под понятием «Технические средства»
журналиста.
Практическая часть:
Практическое использование технических средств.
Раздел 12. Газета в образовательном учреждении. Планирование
(12 часов)
шаг за шагом.

Теоретическая часть:

Этапы выпуска номера газеты. Планирование. Подбор
материала. Иллюстрации. Читательская аудитория.
Правила расположения новостей. Первая полоса и ее
значение.
Практическая часть:
Структура редакции. Редактор, обозреватель, репортер,
корректор, дизайнер.
Раздел 13. Игровая постановка «Наша редакция».
(6 часов)
Теоретическая часть:
Составление сценария игровой постановки «Наша
редакция».
Практическая часть:
Постановка с приглашением зрителей.
Раздел 14. Деловая игра «Профессия репортер».
(6 часов)
Теоретическая часть:
Подготовка к деловой игре «Профессия журналист»
Практическая часть:
Участие в деловой игре с применением полученных
навыков.
Раздел 15. Журналистские задания
(50 часов)
Практическая часть:
Практический блок, состоящий из практического
выполнения заданий разной направленности (в течение
учебного года).

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Таблица 2.2.1.
Аспекты

Материально-техническое
обеспечение

Информационное обеспечение

Кадровое обеспечение

Характеристика (заполнить)
- учебный кабинет;
- классная доска (маркерная 100*400 см.);
- ученические столы (двухместные) – 16 шт.;
- ученические стулья – 32 шт.;
- стол для преподавателя;
- кресло
- шкаф для хранения учебных, методических пособий
- шкаф-тележка для хранения и зарядки ноутбуков
- компьютер;
- ноутбуки - 20 шт.;
- принтер;
- интерактивная доска;
- микрофон - 2 шт.;
- микрофон «петличка» - 1шт.;
- соответствующее программное обеспечение на компьютерах
(Microsoft Office Publisher, Word, Photoshop, Moviemaker);
- CD, DWD диски, флеш-карты (электронные носители);
- наушники - 4 шт.;
- микшер для записи звука.
- видеокамера
- фотоаппарат
Шагдурова Елена Юрьевна учитель русского языка

2.3. Формы аттестации

Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности:
Оценка результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы
проводится посредством входного и текущего контроля, промежуточной и итоговой
аттестации.
Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты
обучающихся (Конференции. Портфолио), а также их внутренние личностные качества
(освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам
программы.
Основой для оценивания деятельности обучающихся
являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценке
подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых
результатов, обозначенных в целях и задачах программы обучающихся.
Учащийся выступает полноправным субъектом оценивания. Одна из задач педагога
— обучение детей навыкам самооценки. С этой целью педагог выделяет и поясняет
критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных
целей и особенностей образовательного продукта — создаваемого мультимедийного
проекта.
Проверка достигаемых обучающимися образовательных результатов производится
в следующих формах:
1)
текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка обучающимися
выполняемых заданий;
2)
взаимооценка обучающимися работ друг друга или работ, выполненных в
группах;
3)
публичная защита выполненных учащимися творческих работ
(индивидуальных и групповых);
4)
текущая диагностика и оценка педагогом деятельности обучающихся;
5)
итоговая оценка деятельности по образовательной программе в форме
защиты портфолио в рамках итоговой конференции;
6)
итоговая оценка индивидуальной деятельности обучающегося педагогом,
выполняемая в форме образовательной характеристики;
7)
независимая экспертная оценка творческих работ (работы) обучающегося в
рамках конкурсов, олимпиад, конференций различного ранга.
Предметом контроля и оценки являются образовательные продукты обучающихся.
Критерии оценки качества текстов и выступления :
✓ соблюдение языковых (орфографических и стилистических) норм;
✓ уровень владения законами репортажа в журналистике;
✓ оригинальность подачи материалов;
✓ неординарные приемы, используемые в тексте и выступлении;
✓ по оригинальности составных частей текста (иллюстрация, заголовок и
т.д.);
✓ по целесообразности выбора жанра, для реализации поставленной задачи;
✓ информационной и эстетической ценности выступления
Уровень развития у обучающегося личностных качеств определяется на основе
сравнения результатов их диагностики в начале и конце программы. С помощью
наблюдения, тестирования, анализа образовательной продукции обучающихся, педагог
оценивает уровень развития личностных качеств обучающихся по параметрам,
сгруппированным в определенные блоки: дизайнерские, коммуникативные, креативные,
оргдеятельностные, рефлексивные.
Итоговый контроль проводится в форме защиты портфолио творческих работ по
модулю программы на итоговой конференции. Формой итоговой оценки каждого
обучающегося выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень

освоения 1-го года обучения по программе и каждого из направлений индивидуального
маршрута (если имеется).
Педагогический контроль по освоению программы:
Осуществляется путем проведения зачетных тестирований, защиты творческих
работ по каждому блоку программы.
Итоговый проект готовится обучающимся самостоятельно, сдается за день до
защиты, защищается и оценивается в день итогового занятия на конференции.
Форма проведения итоговой аттестации:
Итоговая аттестация проводится в форме устного зачета и защиты портфолио
творческих работ на итоговой конференции. Оценивается по итогам ответа и по
результатам защиты творческой работы, которая выполняется учащимися самостоятельно.
Творческая работа (портфолио работ, проект) защищается и оценивается в день
итоговой аттестации.
2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации ДООП
Уровень развития творческого потенциала
учащихся
Уровень развития социального опыта учащихся

Уровень сохранения и укрепления здоровья
учащихся
Уровень теоретической подготовки учащихся
Уровень удовлетворенности родителей
предоставляемыми образовательными услугами

Методики
Методика «Креативность личности»
Д. Джонсона
Тест «Уровень социализации
личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка
здоровьесберегающей деятельности
образовательных учреждений» под
ред. М.М. Безруких
Система оценивания МАОУ СОШ
№12
Изучение удовлетворенности
родителей работой
образовательного учреждения
(методика Е.Н.Степановой)

Промежуточный контроль – проводится в конце
полугодия, первого года обучения (изучение
динамики освоения предметного содержания
ребенком, личностного развития, взаимоотношений
в коллективе и т.д.-приложение 1).
Текущий контроль предполагает проведение бесед
с учащимися по изучаемым темам, проблемам,
педагогическое наблюдение (приложение 2).
Итоговый контроль осуществляется в форме
индивидуальных творческих работ учащихся,
устного собеседования, заполнения карты
(приложение 1), волонтёрских книжек
журналистов.
2.5. Методические материалы
В основе образовательного процесса по реализации программы лежит технология
разноуровнего обучения, суть которого заключается в обеспечении усвоения учебного
материала каждым учащимся в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его

субъектного опыта: особенности личностно-смысловой сферы; особенности психического
развития (особенности памяти, мышления, восприятия, умения регулировать свою
эмоциональную сферу и др); уровень обученности в рамках изучаемого предмета
(сформированные у обучающихся знания, способы деятельности).
На занятиях широко используются групповые технологии, которые предполагают
организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание,
взаимопомощь, взаимокоррекцию. Особенности групповой технологии заключаются в том,
что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач;
задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого ребенка. Состав
группы может меняться в зависимости от цели деятельности.
Для достижения поставленных целей и задач используются различные методы,
которые способствуют наиболее эффективному усвоению материала:
✓ словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция с элементами беседы,
дискуссия;
✓ практические: упражнения, семинары;
✓ видеометоды: просмотр, обучение через Интернет, контроль.
✓ акцент на активную собственную позицию и интерес ребенка в процессе обучения;
✓ приоритет интерактивных форм работы – преобладание практики над теорией;
✓ широкое использование современных информационно-коммуникационных
технологий;
✓ учет возрастных особенностей обучающихся.
Для эффективной реализации программы предполагается использование
следующих методических и дидактических материалов:
✓ методические рекомендации по курсу «Основы журналистики» Федерального
института развития образования Минобрнауки России;
✓ «Методическое пособие» по реализации программы - включает в себя описание
методик, заданий и игр, применяемых при ее реализации;
✓ «Сборник образовательных кейсов» (далее – Кейс) - набор методических
материалов, уроков, презентаций, сгруппированных по темам с учетом возрастных
групп обучающихся. Кейс определяет цели, задачи и основные ключевые
образовательные акценты конкретного тематического модуля. Он определяет объем
содержания, фиксирует основные понятийные акценты и определения,
содержит информационный материал, конкретные задания и упражнения по темам
модуля, содержит блок дополнительных и раздаточных материалов (фото-, видео-,
аудио-).
Дидактическое обеспечение
✓ разработки педагога для обеспечения образовательного процесса (разработки
уроков, мастер-классов, видеопрезентаций на тему «Профессия телеведущий»;
«Репортаж от А до Я»);
✓ разработки информационного характера для проведения занятий: визуальные
схемы и слайды основных понятий и терминов (к примеру, слайды «Стили речи»,
что такое «Стенд-Ап» и др.);
✓ дидактический материал «Советы юным журналистам», подборка журнальных
статей «Интересные факты о ТВ»;
✓ инструкции по ТБ и пожарной безопасности;
✓ наглядное пособие написания видеосюжетов (подборка текстов написания
видеосюжетов);
✓ видеоматериалы и мастерклассы
(сайт Ютуб «Детская телестудия Фокус,
социальные сети);
✓ дополнительная литература для учащихся.

2.6. Список литературы
Литература для педагога:
1.
Бекасов, Д.Г. Корреспонденция, статья - жанры публицистики. - Москва: Изд-во
МГУ, 1972.-80с.
2.
Белановский, С.А. Методика и техника фокусированного интервью. - Москва:
Наука, 2015.-352с.
3.
Беневоленская, Т.А. О языке и стиле газетного очерка. - Москва: МГУ, 1973.-86с.
4.
Бэдли, Х. Как монтировать любительский фильм. Москва:Искусство / Х. Бэдли. Москва – 1971г -80с.
5.
Гадалко, А.Е. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. Москва: Просвещение, 1995.-48с.
6.
Гвоздев, Л. З. Техника интервью: Учебное пособие. – Москва: Гендальф, 2014.-9с.
7.
Горохов, В.М. Основы журналистского мастерства. - Москва: МГУ, 2015.-64с.
8.
Горохов, В.М. Слагаемые мастерства. - Москва: Мысль, 2013.-160с.
9.
Лазутина, Г.В. Технология и методика журналистского творчества. - Моасква: МГУ,
2000.-240с.
10.
Рэндалл, Д. Универсальный журналист. - Великий Новгород; Санкт-Петербург,
2011.-368с.
11.
Симкин, Я.Р. Сатирическая публицистика. - Ростов-на-Дону: Рост.ун-та, 1976.-147с.
12.
Стрельцов, Б.В. Основы публицистики. Жанры. - Москва: Университетское, 2015.239с.
13.
Тертычный, А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический
подход. - Москва: Гендальф, 1998.-254с.
14.
Тертычный, А.А. Психология публицистического убеждения. - Москва: МГУ, 1989.63с.
15.
Цвик, В.Л. Введение в журналистику. - Москва: МНЭПУ, 2012.-137с.
16.
Черепахов, М.С. Заметка и корреспонденция. - Москва: МГУ, 1984.- 95с.
17.
Черепахов, М.С. Проблемы теории публицистики. – Москва: Мысль,1973.-272с.
18.
Шостак, М.И. Журналист и его произведение. - Москва: Гендальф, 1998.-96с.
Литература для учащихся:
1.
Горохов, В.М. Основы журналистского мастерства. - Москва: МГУ, 2015.-64с.
2.
Горохов, В.М. Слагаемые мастерства. - Москва: Мысль, 2014.-160с.
3.
Есин, Б.И. История русской журналистики 19 века. - Москва: Высшая школа, 1989.240с.
4.
Журбина, Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. Очерк.
Фельетон. - Москва: Мысль, 1969.-399с.
5.
Засорина, Т., Федосова, Н. Профессия - журналист. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2014.318с.
6.
Есин, Б.И. История русской журналистики: Хрестоматия, Москва: Высшая школа,
2000.-472с.
7.
Кузин, В.И. Психологическая культура журналиста. – Санкт Петербург: СПбГУ,
1998.-156с.
8.
Рэндалл, Д. Универсальный журналист. - Великий Новгород; Санкт-Петербург,
Кириллица, 1999.-368с.
9.
Симкин Я.Р. Сатирическая публицистика. - Ростов-на-Дону: Рост.ун-та, 2001.-174с.

10.
239с.
19.
11.
12.

Стрельцов, Б.В. Основы публицистики. Жанры. - Москва: Университетское, 1990.-

Цвик, В.Л. Введение в журналистику. - Москва: МНЭПУ, 2012.-137с.
Черепахов, М.С. Заметка и корреспонденция. - Москва: МГУ, 2014.-60с.
Шостак, М.И. Журналист и его произведение. - Москва: Гендальф, 1998.-96с.
13. Шумилина, Т.В. Методы сбора информации в журналистике. - М.: Изд-во МГУ,
1983.-80с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Сведения о численности обучающихся

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».