2025_Федорова Т.М. (144_144)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«ШКОЛЬНЫЙ МЕДИА-ЦЕНТР»
Направленность:
Возраст обучающихся:
Срок реализации программы:
Уровень:

социально-гуманитарная
14 16 лет
2 года (288 часов)

(количество лет и часов обучения)

базовый

(стартовый, базовый, продвинутый)

Автор -составитель:
Федорова Татьяна Михайловна
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2025

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
II.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
Список литературы

I.

3
6

9
14
14
14
15
15
16

Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «НАЗВАНИЕ» (далее - Программа)
разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
2

1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа
2015 г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г.
План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;

3

20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Школьный медиа-центр»
по обучению теории и практике журналистского дела, блогинга связана с решением
такого блока задач общеобразовательной организации, как социально-творческое развитие
личности, профессиональная ориентация, социализация и личностное становление детей
и подростков.
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала
характерной особенностью современного общества. Использование информационных
технологий привело к увеличению объёма информации, к её быстрому старению и
постоянному обновлению. Изменение информационной̆ структуры общества требует
нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от детей требуются не только знания,
но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не
только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей
ребёнка, но и главное – на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Создание коллективного или личного блога позволяет установить более тесные
микросоциальные связи внутри коллектива. Введение данной программы обусловлено
тем, что определённый круг обучающихся стремится развить в себе умения, способности
необходимые для настоящего журналиста. Занятия по программе «Школьный медиацентр» предполагают личностно ориентированный подход, который учитывает
личностные особенности обучающихся и учит их свободно и творчески мыслить.
Новизна программы
Для ребят активных, любознательных блог станет своеобразным катализатором и
генератором идей. А содержание блога – это жизнь в самом широком смысле. Это круг
интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это
своеобразная летопись. Ребята смогут пополнить словарный запас и значительно
расширить кругозор. У детей появляется дополнительная возможность для практического
применения знаний литературного русского языка не только в устной, но и в письменной
речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по
русскому языку и литературе.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: социально-гуманитарная
Адресат программы:
Старшие школьники: 14 - 16 лет
Дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет и
журналов. Программа кружка даёт возможность использовать навыки, полученные во
время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств
массовой коммуникации общества.
Блог – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной
гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом ко всей

4

жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса ребёнка как к
индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Программа «Школьный медиа-центр» способствует совершенствованию умения
обучающихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать
связное высказывание в письменной речи. Благодаря занятиям, учащиеся учатся работать
коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся
контактировать с разными людьми, помогать друг другу.
Срок и объем освоения программы:
Даты начала и окончания 2го учебного года: с 1 сентября 2025 по 31 мая 2026 г.
Базовый уровень –2й год обучения, 144 педагогических часа
36 рабочих недель:
1 группа (4 часа – 144 часа)
Даты начала и окончания 3го учебного года: с 1 сентября 2026 по 31 мая 2027 г.
Базовый уровень – 3й год обучения, 144 педагогических часа
36 рабочих недель:
1 группа (4 часа – 144 часа)
2.1. Объем программы – 2й год обучения: 36 недель по 4 часа=144 часа
3й год обучения: 36 недель по 4 часа= 144 часа
2.2. Срок реализации программы – 2 года обучения
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные:
разделение функций в практической части обучения (верстка газеты, публикации в VK,
ведение блогов)
Режим занятий: 1 группа-2 раза в неделю (ср,чт -по 2 часа)
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: Объединение детей с целью формирования разносторонне развитой
личности и реализации творческих интересов и способностей подростков. Привить
обучающимся навыки создания, ведения и содержания интернет-ресурса. Практическое
участие в работе школьного медиа-центра. Профессиональная ориентация молодёжи.
Овладение учащимися современными методами получения информации. Педагогическая
и психологическая поддержка детей.
Образовательные задачи:
Обучение языку блогеров.
Формирование первоначальных знаний об истории зарубежного и отечественного
Блогерства.
Формирование способности к критическому мышлению, путем анализа просмотренных
документальных фильмов и подготовленных презентаций.
Знакомство обучающихся с основными этапами поиска и разработки темы для
подготовки материалов.
Содействие в воспитании информационной культуры школьников.
Повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языке, информатике).
Развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей

5

Привитие трудовых навыков и профессиональная ориентация.
Социальная адаптация подростков в условиях временного коллектива.
Организация досуга.
Обучающие (предметные):
Освещение в СМИ школьной жизни.
Знакомство с жанрами газеты.
Поиск и выделение необходимой информации;
Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных
средств;
Умение структурировать знания;
Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
формах
Подготовка оригинал-макетов
Научить способам предоставления информации в издательском производстве;
Познакомить со способами научно-технического мышления и деятельности,
направленными
на самостоятельное
творческое
познание и
исследование
информационной части издательского дела;
Реализовать коммуникативные, технические и эвристические способности учащихся в
ходе проектирования, верстки печатного издания;
Сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций
конструирования печатных изданий;
Познакомить с видами печатных изданий, их функциональными, структурными и
технологическими особенностями;
Научить основам работы с программами пакета Microsoft Office, Microsoft Office Publisher.
Воспитательные (личностные):
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Формирование интереса к выполнению творческих проектов;
Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на
основе социальных и личностных ценностей.
Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
Воспитывать внимательность, усидчивость, работоспособность, самостоятельность,
дисциплинированность;
воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
Развивающие (метапредметные) –
Развитие умения устного выступления;
Расширение круга приёмов составления разных типов плана;
Расширение круга структурирования материала;
Умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами;
Обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)
художественно-эстетическим содержанием;
Умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства
для реализации художественного замысла;
Способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной
и одноклассников.
Развить у учащихся умение пользоваться полученными знаниями; • развить способности к
самостоятельному поиску и решению практических зада сформировать навыки
элементарного проектирования, верстки издания; сформировать навыки работы в
коллективе с комплексными проектами.

6

Ожидаемые результаты:
Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал
что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и
образность родного языка, будет приобретать навыки самостоятельной работы в
различных жанрах публицистического стиля. Таким образом, обучаемый овладеет
основами работы корреспондента, научится создавать фоторепортаж, провести интервью,
составить очерк, написать статью.
В результате изучения программы, обучающиеся должны знать и уметь:
• основные правила и инструкции по технике безопасности при работе с ПК;
• основные приемы форматирования документа;
• основные методы размещения текста; Учащиеся должны уметь:
• запускать Microsoft Office и настраивать панели инструментов;
• сохранять созданные файлы;
• использовать компьютерные технологии при оформлении;
• исправлять грамматические ошибки и проводить стилистический анализ текста;
• работать с графикой;
• сканировать графические изображения;
•
определять стиль и тип речи;
•
давать характеристику текста публицистического стиля в соответствии с темой и
основной мыслью;
•
отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных
высказываниях;
•
совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
•
пользоваться
разнообразными
языковыми
средствами
в
сочинениях
публицистического характера;
•
находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и
речевые ошибки;
•
соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;
•
строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
•
фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и
письменным высказываниям;
•
проводить литературное редактирование и литературную правку текста.
Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие учебные действия:
познавательные учебные действия:
•
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
•
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового
характера;
•
поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
•
умение структурировать знания;
•
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
•
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
•
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности.
коммуникативные универсальные учебные действия:

7

•
планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение
целей, функций участников, способов взаимодействия;
•
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;
•
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации;
•
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
•
умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со
сверстниками и взрослыми.
личностные учебные действия:
•
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
•
формирование интереса к выполнению творческих проектов;
•
оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный
выбор на основе социальных и личностных ценностей.
•
ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
• приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в
процессе подготовки страниц блога;
• получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
• понимание причин успеха/неуспеха практической деятельности;
мета предметные результаты освоения программы «Юный журналист» проявляются в:
•
расширении круга приёмов составления разных типов плана;
•
расширении круга структурирования материала;
•
умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами;
•
обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)
художественно-эстетическим содержанием;
•
умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать
средства для реализации художественного замысла;
•
способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности,
собственной и одноклассников.

Способы и формы проверки результатов
Формы подведения итогов реализации программы проходят в виде итоговых занятий,
фотовыставок работ учащихся, слётов юных журналистов, мониторинга участия в
журналистских конкурсах и фестивалях, научно-практических конференциях, выпуска
школьной газеты «Школьный экспресс», создание и ведение собственных блогов.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов по годам обучения на теоретические и практические занятия)
№
п/п
1
2

СОДЕРЖАНИЕ

2 год обучения

Теоретические занятия
Практические занятия

70
74

3 год обучения
65
79
8

3

Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ

Педагогические
наблюдения, зачет
144ч

Педагогические
наблюдения, зачет
144ч

1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(перечень разделов и тем с указанием теоретических и практических аспектов обучения;
целесообразное распределение часов по темам)
№

Наименование
разделов и тем
2-й год обучения

Всего
часов

Теоретические
занятия

Практические
занятия

1

7

3

4

8

4

4

7

3

4

8

4

4

8

4

4

8

4

4

7

4

3

7

4

3

8

4

4

7

4

3

4

2

2

8
8
7

4
4
4

4
4
3

7

3

4

7

3

4

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16

Основные принципы верстки
газеты, буклета, брошюры,
каталоги, листовки
Работа с графическими
объектами. Текстовые блоки
Составление концепций
номеров газеты
Планирование рубрик, статей
и репортажей номеров.
Особенности работы с
изображениями
Разработка общего вида
издания и стилей
оформления
Размещение элементов на
странице шаблона.
Установление и
редактирование стилей.
Способы расположения на
полосе свободного и
вложенного изображения
Установление обтекания
изображения текстом.
Коллективный выбор лучшей
статьи, лучшего
фоторепортажа, лучшего
дизайнерского проекта за год
Дизайн блога.
Работа с Photoshop.
Инструменты создания
имиджа в сети
Основы персонального
брендинга
Блог публичной личности:

9

свобода и ограничения
Мастерство публичных
выступлений.
18
Психологические основы
работы в сети. Троллинг и
антитроллинг.
19
Таймменеджмент при работе
в Social Media.
20
Психология масс
применительно к сети
Интернет.
Итого
3-й год обучения
17

№
1
2

3
4
5
6
7
8
9

10
11
12

Наименование
разделов и тем
Общение в блогах, решение
конфликтов, границы
открытости.
Стрессоустойчивость при
работе в сети, как не
переоценить роль
блогосферы в своей жизни.
Мастерство блогера: игра со
словом.
Быть зрителем ответственно.
Художественное слово –как
вид искусства
Дыхание и голос. Смешанное
диафрагмальное дыхание.
Дикция. Снятие мышечных
зажимов. Постановка звуков.
Орфоэпия. Правила
культуры и логики речи.
Работа над текстом.
Развитие дыхания и голоса.
Развитие силы голоса.
Дикция. Артикуляционная
гимнастика. Дикционные
сочетания. Тренировка
речевого аппарата
Работа над текстом.
Правила логического чтения.
Усложненные дикционные
сочетания и тексты.
Орфоэпия. Особенности
анализа текста. Логический
анализ текста. Обработка
новых слов. Анализ текстов,
взятых для тренировки
дикции, голоса, орфоэпии.

7

3

4

7

3

4

7

3

4

7

3

4

144

70

74

Всего
часов
9

Теоретические
занятия
4

Практические
занятия
5

10

5

5

10

5

5

10

4

6

10

4

6

10

4

6

10

4

6

9

4

5

9

4

5

9

4

5

9

4

5

9

4

5

10

13

14

15

Копирайтинг. Правила и
принципы. Основы и этапы
создания текста.
Исправление ошибок.
Выполнение копирайтинга.
Рерайтинг. Виды и основы
рерайтинга. Этапы и
инструменты при создании
текста. Способы и приемы.
Разработка текстов с
использованием рерайтинга.
Исправление ошибок.
Строение сюжета.
Телесценарий. Функции.
Свойства и требования.
Сценарный план. Знакомство
с телесценарием,
требованиями к его
написанию. Создание
сценарного плана.
Разработка телесценария к
блоку новостей
Итого
1.3.3.

10

5

5

10

5

5

10

5

5

144

65

79

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Содержание программы.

2-й год обучения
(70 часов теории, и 74 часа практических занятий в год)
1. Основные принципы верстки газеты, буклета, брошюры, каталоги, листовки- 3
часа.
2. Работа с графическими объектами Текстовые блоки - 4 часа
3. Составление концепций номеров газеты.- 3 часа.
4. Планирование рубрик, статей и репортажей номеров.- 4 часа
5. Особенности работы с изображениями - 4 часа
6. Разработка общего вида издания и стилей оформления - 4 часа
7. Размещение элементов на странице шаблона.-3 часа.
8. Установление и редактирование стилей.-3 часа.
9. Способы расположения на полосе свободного и вложенного изображения - 4 часа
10. Установление обтекания изображения текстом.-3 часа.
11. Коллективный выбор лучшей статьи, лучшего фоторепортажа, лучшего
дизайнерского проекта за год - 2 часа
12. Дизайн блога. - 4 часа
13. Работа с Photoshop. - 4 часа
14. Инструменты создания имиджа в сети- 3 часа.
15. Основы персонального брендинга - 3 часа
16. Блог публичной личности: свобода и ограничения - 3 часа
17. Мастерство публичных выступлений. - 3 часа
18. Психологические основы работы в сети. Троллинг и антитроллинг. - 3 часа
19. Таймменеджмент при работе в Social Media. - 3 часа
20. Психология масс применительно к сети Интернет. - 3 часа
Практическая работа «Школьный экспресс», соц.сети -(74 часа).
11

Написание статей, заметок для школьной газеты. Необходимый критерий – выбор одного
из публицистических жанров и соблюдение его стилистических норм и особенностей.
Постоянная публикация информации на школьной страничке в VK

3-й год обучения
(65 часов теории, и 79 часов практических занятий в год)
1. Общение в блогах, решение конфликтов, границы открытости.- 4 часа
2. Стрессоустойчивость при работе в сети, как не переоценить роль блогосферы в
своей жизни. -5 часов
3. Мастерство блогера: игра со словом. Быть зрителем ответственно. -5 часов
4. Художественное слово –как вид искусства - 4 часа
5. Дыхание и голос. Смешанное диафрагмальное дыхание. - 4 часа
6. Дикция. Снятие мышечных зажимов. Постановка звуков. - 4 часа
7. Орфоэпия. Правила культуры и логики речи. Работа над текстом. - 4 часа
8. Развитие дыхания и голоса. Развитие силы голоса. - 4 часа
9. Дикция. Артикуляционная гимнастика. Дикционные сочетания. Тренировка
речевого аппарата - 4 часа
10. Работа над текстом. Правила логического чтения. - 4 часа
11. Усложненные дикционные сочетания и тексты. - 4 часа
12. Орфоэпия. Особенности анализа текста. Логический анализ текста. Обработка
новых слов. Анализ текстов, взятых для тренировки дикции, голоса, орфоэпии.- 4
часа
13. Копирайтинг. Правила и принципы. Основы и этапы создания текста.
Исправление ошибок. Выполнение копирайтинга. -5 часов
14. Рерайтинг. Виды и основы рерайтинга. Этапы и инструменты при создании
текста. Способы и приемы. Разработка текстов с использованием рерайтинга.
Исправление ошибок. -5 часов
15. Строение сюжета. Телесценарий. Функции. Свойства и требования. Сценарный
план. Знакомство с телесценарием, требованиями к его написанию. Создание
сценарного плана. Разработка телесценария к блоку новостей -5 часов
Практическая работа «Школьный экспресс», соц.сети -(79 часов).
Написание статей, заметок для школьной газеты. Необходимый критерий – выбор одного
из публицистических жанров и соблюдение его стилистических норм и особенностей.
Постоянная публикация информации на школьной страничке в VK
II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный̆ учебный график отражает периоды проведения теоретических и
практических занятий, процедур контроля результатов в 2х группах, и отображается в
форме таблицы. Смотрите приложение: КУГ- 2 группа

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение

Характеристика
Площадь кабинета -64 кв.м.
Отдельное светлое помещение, столы, стулья по
программе «Успех каждого ребенка», оборудование

12

Информационное обеспечение

-аудио (колонки, микрофоны-7 шт, диктофоны-7 шт)
- видео (проектор, ноутбуки-7шт)
- фото (цифровой фотоаппарат-2шт)
Кадровое обеспечение
Федорова Татьяна Михайловна - учитель английского
языка
Методическое
обеспечение •
разработки по темам;
программы
•
тематический
материал
периодической
печати;
•
справочники;
•
словари;
•
наглядный материал: схемы, видеозаписи
сюжетов на различные темы и проблемные ситуации
•
различные периодические печатные издания.
•
тексты для редактирования;

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются: зачет (теоретический курс), творческая
работа (статья, заметка в школьной газете), участие (призовое место) в
конкурсах, фестивалях и т.д.
Критерии освоения программы, раздела
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели
качества
реализации Методики
ДООП
Предметная диагностика:
Наличие практических работ
Уровень способностей детей
призовые места в конкурсах

Личностная диагностика:
Уровень сформированности личности
Метапредметная диагностика:
уровень сформированности компетенций

(статьи),

Разработанная форма Методической службы
ГДДЮТ

Уровень удовлетворенности родителей Изучение
удовлетворенности
родителей
предоставляемыми
образовательными работой
образовательного
учреждения
услугами
(методика Е.Н.Степановой)
Сроки аттестации

Сроки промежуточной аттестации

2й год: (по УТП) входная- 1 октября
Промежуточная- 25 декабря
Рубежная- 23 мая
3й год: (по УТП) входная- 8 октября
Промежуточная- 30 декабря
Рубежная- 27 мая

13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. М.: Высшая школа.1987
2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы.– М.:
Просвещение. 2002
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1998
4. Кеворков В.В. Рекламный текст. М., 1996
5. Ливанова М.В. Газета в школе. Учебно-методические материалы по организации и
выпуску школьного печатного издания. Смоленск, 2011
6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.
7. Шкопоров Н.Б.. Как психологически правильно брать интервью. М .,1990
Интернет-источники:
1. www.proshkolu.ru
2. www.testoch.com
3. www.festival.1september.ru
4. www.nsportal.ru
5. www.uroki.net

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Сведения о численности обучающихся

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».