ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«КОНСТРУКТОРСКОЕ ЮБРО «РОБОМАСТЕР»
Направленность:
Возраст обучающихся:
Срок реализации программы:
Уровень:
техническая
9 - 10 лет
1 год (144 часа)
(количество лет и часов обучения)
базовый
(стартовый, базовый, продвинутый)
Автор -составитель:
Абрамова Наталья Михайловна
педагог дополнительного образования
г. Улан-Удэ
2025
Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
II.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
Список литературы
I.
3
5
6
7
8
9
10
11
Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Конструкторское бюро Робомастер»
(далее - Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015
г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы обусловлена тем, что техническое образование
является важнейшим компонентом подготовки подрастающего поколения к
самостоятельной жизни в окружающем нас мире. Ребята в форме познавательной игры
узнают технические идеи и развивают конструкторские навыки. Знакомство детей с новым
материалом осуществляется на основе деятельностного подхода, когда новые знания не
даются в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения,
выявления существенных признаков. Образовательная программа предполагает такие
методики и решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают
работать в команде.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: техническая
Адресат программы:
Младшие школьники: 9, 10 лет
Срок и объем освоения программы:
Даты начала и окончания учебного года: с 10 сентября 2024 по 31 мая 2025 г.
• Базовый уровень - 1 год обучения, 144 педагогических часа;
Количество
часов в
неделю
Количество
часов в год\
(36 раб.
недель у
ПДО)
2 гр. 1 г.об.
6 гр. 2 г.об
Программа 1 г.о.
Программа 2 г.о.
4
4
144
144
2.1. Объем программы –1 год обучения - 144 педагогических часа.
2.2. Срок реализации программы – 36 недели, 9 месяцев, 1 год, необходимый для
освоения программы.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные.
Режим занятий:
Предмет
базовый
уровень
Конструирование 69 часа в год
Программирование 69 часа в год
Вводное занятие
2
Диагностика
6
Пояснение:
младшая группа: 2час (45 мин) х 2 раза в нед. = 4 час в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.5 Цель программы – развитие технического, творческого потенциала личности
обучающихся.
1.6. Задачи
Обучающие (предметные):
• ознакомить с основами конструирования;
• с основами программирования;
• сформировать понятие алгоритма и исполнителя алгоритма;
Воспитательные (личностные):
• создать положительную среду взаимоотношений со сверстниками, с педагогом;
• привить навыки самостоятельности, усидчивости, дисциплинированности;
• раскрыть самовыражение учащихся через активность участия в конкурсах,
соревнованиях.
Развивающие (метапредметные):
• научить творчески подходить к решению задачи;
• доводить решение задачи до работающей модели;
•
анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся, освоившие программу первого года обучения должны знать:
- - технику безопасности при работе с конструктором;
- способы соединения деталей;
- название деталей конструктора;
- основы любительского конструирования.
Должны уметь:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать модели по заданной теме, по образцу, по замыслу, по условиям;
-пользоваться инструкцией;
- использовать датчики;
- пользоваться дистанционным управлением робота.
Должны обладать:
- аккуратностью и ответственностью в работе.
Способы и формы проверки результатов
Отслеживание результатов обучения основам конструирования и робототехники
направлено на получение информации о знаниях, умениях и навыках воспитанников.
Проводятся с использованием следующих форм:
- беседа;
- тестирование;
- наблюдение;
- выставка практических работ, учащихся;
- соревнование моделей роботов;
- защита проектов.
Целью отслеживания и оценивания результатов обучения является:
•
Своевременная корректировка знаний и умений, предусмотренных
программой.
Для проверки знаний, умений и навыков используются следующие методы
педагогического контроля:
•
входящий, направлен на выявление требуемых, на начало обучения знаний,
дает информацию об уровне теоретической и технологической подготовки воспитанников;
•
текущий контроль, осуществляется в ходе повседневной работы с целью
проверки освоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях
воспитанников;
•
итоговый контроль, проводится в конце полугодия (промежуточный) или
учебного года.
Этапы педагогического контроля - 1
№ Сроки
Какие умения и навыки
Вид контроля
Форма контроля
п/п выполнения
контролируются
Выявление требуемых на Собеседование
1
Сентябрь
Входной
начало обучения знаний.
Тестирование
Сборка
модели, Тестирование
2
Январь
Промежуточный
функциональность
моделей
и
программ.
программ
Теоретические знания и Комплексное
3
Май
Итоговый
практические умения.
задание
Отслеживается
развитие
и
уровень
сформированности
личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения курса.
Личностные:
1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и решению
новых задач;
2. Способность к самооценке.
3. Развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности;
4. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого
потенциала;
5. Стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
6. Способность связывать учебное содержание с собственным опытом.
Метапредметные учебно-универсальные действия:
1.1 Регулятивные - умение организовать свою деятельность на учебном занятии,
работать над ошибками, ставить задачи перед собой и стремиться их решать, принимать и
сохранять учебную задачу, учитывать выделенный педагогом алгоритм действий в новом
материале в сотрудничестве с педагогом, планировать свои действия, развитие способности
творчески подходить к решению проблемы; осуществлять итоговый и пошаговый
контроль.
1.2 Познавательные – умение использовать детали конструктора в соответствии с
их назначением, различать детали по внешнему виду и названию; проявление интереса к
основам конструирования, моделирования и программирования; использование средств
ИКТ для решения творческих задач; читать и понимать инструкции; работа со схемами.
1.3 Коммуникативные действия – умение выслушивать собеседника и вести диалог;
умение работать в паре и группе, эффективно распределяя обязанности; договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности со сверстниками; продуктивное
сотрудничество со сверстниками и взрослыми при решении задач на занятии.
1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п
1
2
2
1.3.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Содержание
Теоретические часы
Практические часы
Форма контроля
1 год обучения
31
113
Беседа, тестирование, наблюдения,
выставки, соревнования
ВСЕГО ЧАСОВ
№
144 ч.
1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I год обучения
Наименование разделов и Всего
Теорет.
Практ.
Формы контроля
тем
часов
занятия занятия
1
Вводное занятие.
Введение в робототехнику.
Входная диагностика.
2
1
1
Беседа
Тест
Практическая работа
2
Обучающие мероприятия с
деталями конструктора
12
2
10
Беседа
Практическая работа
3
Путешественник,
Карнавальные игры
Необычные творения.
Животные и окружающая
их среда.
Промежуточная
диагностика
26
10
16
Практическая работа
32
4
28
Практическая работа
2
1
1
Тест
Практическая работа
Научные связи. Наука,
которую мы не можем
видеть
Сборка моделей
Итоговая диагностика
18
2
18
Практическая работа
50
2
10
1
40
1
144
часа
31
113
4
5
6
8
Итого
Тест
Практическая работа
1.3.3 СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
I год обучения
Тема 1.3.1 Вводное занятие. Входная диагностика. Введение в робототехнику.
Теория. Правила поведения в объединении. Введение в образовательную программу и
организация занятий. Основные правила техники безопасности. Личная гигиена при работе.
История робототехники.
Практика. Презентация. Заполнение анкет. Тестирование.
Формы контроля. Беседа. Тест. Практическая работа.
Тема 1.3.2 Обучающие мероприятия с деталями конструктора.
Теория. Мотор, Свет, Датчик цвета, Встроенный датчик гироскопа, Словесные блоки,
Световая матрица, Датчик расстояния, Датчик силы.
Практика. Создание программ для запуска Мотора, Света, Датчик цвета, Встроенный
датчика гироскопа, Словесных блоков, Световой матрицы, Датчика расстояния, Датчика
силы.
Формы контроля. Беседа. Практическая работа.
Тема 1.3.3 Путешественник, Карнавальные игры.
Теория. Последовательность команд
Практика. Программируем свой путь по городу. Игра с передачей энергии и
столкновением.
Формы контроля. Практическая работа.
Тема 1.3.4 Необычные творения. Животные и окружающая их среда.
Теория. Узнают, как растения и животные растут и выживают.
Практика. Создаем и программируем для решения проблемы.
Формы контроля. Практическая работа.
Тема 1.3.5 Промежуточная диагностика.
Теория. Раздаточный материал по тесту. Объяснение.
Практика. Тестирование
Формы контроля. Тест. Практическая работа.
Тема 1.3.6 Научные связи. Наука, которую мы не можем видеть.
Теория. Как люди и животные понимают окружающий мир и используют его.
Практика. Записываем последовательность кода.
Формы контроля. Практическая работа.
Тема 1.3.7 Сборка роботов.
Теория. Создание интерактивных историй.
Практика. Конструируем разные конструкции, модели роботов: лабиринта, сигнализация
для животных, автобус, забава с боулингом, канатная дорога, классическая карусель и др.
Формы контроля. Практическая работа.
Тема 1.3.8 Итоговая диагностика.
Теория. Раздаточный материал по тесту. Объяснение.
Практика. Тестирование.
Формы контроля. Тест. Практическая работа.
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1 и 2 годы обучения
№ Месяц
число
Время
проведения
Форма
занятия
Кол-во
часов
Тема занятия
02.09
11.00-13.00
13.00-15.00
Беседа
Инструктаж
Просмотр
иллюстраций
2
Вводное занятие.
Входная
диагностика.
Ведение в
робототехнику
Обучающие
мероприятия с
деталями
конструктора
п
/
и
Сентябрь
04.09
Групповая,
практическая
Игра
Просмотр
иллюстраций
Групповая,
практическая
Игра
2
11.09
Групповая,
практическая
Игра
2
16.09
Групповая,
практическая
Игра
2
18.09
Групповая,
практическая
Игра
2
09.09
2
Обучающие
мероприятия с
деталями
конструктора
Обучающие
мероприятия с
деталями
конструктора
Обучающие
мероприятия с
деталями
конструктора
Обучающие
мероприятия с
Место
проведения
Форма
контроля
МАОУ
СОШ № 8
Тест
Практичес
кая работа
Беседа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
23.09
Групповая,
практическая
Игра
2
25.09
Групповая,
практическая
Игра
2
30.09
Групповая,
практическая
Игра
2
Итого
часов
Октябрь
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
18
02.10
07.10
09.10
14.10
16.10
21.10
23.10
28.10
Практичес
кая работа
Групповая,
практическая
Игра
Групповая,
практическая
Игра
Игра
2
Путешественник,
Карнавальные игры
2
Путешественник,
Карнавальные игры
Практичес
кая работа
2
Групповая,
практическая
Игра
Игра
2
Путешественник,
Карнавальные игры
Путешественник,
Карнавальные игры
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Групповая,
практическая
Игра
Игра
2
Путешественник,
Карнавальные игры
Путешественник,
Карнавальные игры
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Групповая,
практическая
Игра
2
Путешественник,
Карнавальные игры
Путешественник,
Карнавальные игры
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
30.10
Итого
часов
Ноябрь
деталями
конструктора
Обучающие
мероприятия с
деталями
конструктора
Обучающие
мероприятия с
деталями
конструктора
Обучающие
мероприятия с
деталями
конструктора
2
2
2
МАОУ
СОШ № 8
Практичес
кая работа
Путешественник,
Карнавальные игры
18
06.11
Групповая,
практическая
Игра
практическая
Игра
практическая
Игра
Групповая,
практическая
2
Путешественник,
Карнавальные игры
2
20.11
Игра
2
25.11
Групповая,
практическая
2
Путешественник,
Карнавальные игры
Путешественник,
Карнавальные игры
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
Необычные
творения.
Животные и
11.11
13.11
18.11
2
2
МАОУ
СОШ № 8
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
27.11
Итого
часов
Декабрь
Игра
2
Практичес
кая работа
14
02.12
Групповая,
практическая
04.12
Беседа
Инструктаж
игра
Групповая,
практическая
2
11.12
Игра
2
16.12
Групповая,
практическая
2
18.12
Игра
2
23.12
Групповая,
практическая
2
25.12
Игра
2
30.12
Игра
2
09.12
Итого
часов
Январь
окружающая их
среда.
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
2
2
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
Промежуточная
диагностика
МАОУ
СОШ № 8
Практичес
кая работа
Тест
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
18
13.01
Групповая,
практическая
2
15.01
Групповая,
практическая
2
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
Необычные
творения.
МАОУ
СОШ № 8
Практичес
кая работа
МАОУ
СОШ № 8
Практичес
кая работа
Итого
часов
Февраль
Итого
часов
Март
20.01
Игра
2
22.01
Групповая,
практическая
2
27.01
Игра
2
29.01
Групповая,
практическая
2
Животные и
окружающая их
среда.
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
Необычные
творения.
Животные и
окружающая их
среда.
Научные связи.
Наука, которую мы
не можем видеть
Научные связи.
Наука, которую мы
не можем видеть
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
12
02.02
10.00-11.40
Групповая,
практическая
2
05.03
Игра
2
10.02
Групповая,
практическая
2
12.02
Игра
2
19.02
Групповая,
практическая
2
24.02
Игра
2
26.02
Групповая,
практическая
2
Научные связи.
Наука, которую мы
не можем видеть
Научные связи.
Наука, которую мы
не можем видеть
Научные связи.
Наука, которую мы
не можем видеть
Научные связи.
Наука, которую мы
не можем видеть
Научные связи.
Наука, которую мы
не можем видеть
Научные связи.
Наука, которую мы
не можем видеть
Сборка моделей
МАОУ
СОШ № 8
МАОУ
СОШ № 8
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
14
03.03
05.03
10.03
12.03
17.03
19.03
24.03
26.03
10.00-11.40
Групповая,
практическая
Игра
Групповая,
практическая
Игра
2
Сборка моделей
2
Сборка моделей
2
Сборка моделей
Групповая,
практическая
Игра
2
Сборка моделей
2
Сборка моделей
Групповая,
практическая
Игра
2
Сборка моделей
2
Сборка моделей
Групповая,
практическая
2
Сборка моделей
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
31.09
Итого
часов
Апрель
2
Сборка моделей
Практичес
кая работа
18
02.04
Групповая,
практическая
Игра
2
Сборка моделей
2
Сборка моделей
Групповая,
практическая
Игра
2
Сборка моделей
2
Сборка моделей
Групповая,
практическая
Игра
2
Сборка моделей
2
Сборка моделей
2
Сборка моделей
28.04
Групповая,
практическая
Игра
2
Сборка моделей
30.04
Игра
2
Сборка моделей
07.04
09.04
14.04
16.04
21.04
23.04
Итого
часов
Май
Групповая,
практическая
МАОУ
СОШ № 8
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
МАОУ
СОШ № 8
Тест
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
Практичес
кая работа
18
05.05
Беседа
Инструктаж
07.05
Игра
2
Сборка моделей
12.05
Групповая,
практическая
Игра
2
Сборка моделей
2
Сборка моделей
Групповая,
практическая
Групповая,
практическая
Игра
2
Сборка моделей
2
Сборка моделей
14.05
19.05
21.05
Итого
Часов
Итого
часов в
год
2
Итоговая
диагностика
12
144
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Получено
по
«Новые места»:
Характеристика
Площадь кабинета (зала)
характеристика помещений для занятий по программе;
- перечень оборудования, инструментов и материалов,
необходимых для реализации программы, учебная
литература (при наличии)
Программе Конструктор Lego Mindstorms education Spike Prime,
интерактивная панель
Информационное обеспечение
-аудио
Ссылки:
- видео
- фото
Кадровое обеспечение
Абрамова Наталья Михайловна
Методическое
обеспечение Официальный сайт Lego Spike Prime
программы
Сетевая форма реализации МАОУ СОШ № 8
программы
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются: зачет на основе модели робота, творческая работа на
основе проекта, соревнования, конкурсы, выставки, фестивали и т.д.
Критерии освоения программы, раздела
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели качества реализации Методики
ДООП
Предметная диагностика:
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Уровень способностей детей
Личностная диагностика:
Разработанная форма Методической службы
Уровень сформированности личности
ГДДЮТ
Метапредметная диагностика:
уровень сформированности компетенций
Уровень
удовлетворенности Изучение удовлетворенности родителей
родителей
предоставляемыми работой
образовательного
учреждения
образовательными услугами
(методика Е.Н. Степановой)
Сроки аттестации
Сроки промежуточной аттестации
Сроки итоговой
наличии)
аттестации
(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1,2 и т.д. года обучения
(при (по УТП) в конце ___года обучения (май)
От 1 до 8 лет обучения
Используемая литература:
Гульчевская В.Г., Гульчевская Н.Е. Современные педагогические технологии. - Ростовна-Дону: Издательство-РИПК и ПРО, 2009. – 170 с.
Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности. – М. «Просвещение», 2012. - 147с
Самородский П.С. Основы разработки творческих проектов. Брянск – Издательский центр
– «Май», 2015. – 190с.
http://www.lego.com/education/
С.А. Филиппов «Уроки робототехники», - Москва: «Лаборатория знаний», 2018. - 190 с.
М.М. Кисилёв «Робототехника в примерах и задачах», - Москва, «Солон Пресс», 2019. 132 с.
В.В. Тарапата, Н.Н. Самылкина «Робототехника в школе: методика, программы, проекты»,
- Москва: «Лаборатория знаний», 2018. - 109 с.
https://education.lego.com/en-us/product-resources/spike-prime/downloads/buildinginstructions/
https://spike.legoeducation.com/essential/lobby/
3.4. Литература для учащихся:
https://education.lego.com/en-us/product-resources/spike-prime/downloads/buildinginstructions/
http://www.lego.com/education.