2025_Байдаев С.С._Михалев А.С. (144)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«ОСНОВЫ САМООБОРОНЫ»
Направленность:
Возраст обучающихся:
Срок реализации программы:
Уровень:

социально-гуманитарная
9 - 15 лет
1 год (144 часа)

(количество лет и часов обучения)

стартовый

(стартовый, базовый, продвинутый)

Автор -составитель:
Байдаев Сергей Сергеевич
Михалев Антон Сергеевич
педагоги дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2025

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы …………………………………………………………………………….
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………….
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты ……………………………………….
1.3. Содержание программы ……………………………………………………...
II.
Комплекс организационно педагогических условий ……………………….
2.1. Календарный учебный график ……………………………………………….
2.2. Условия реализации программы ……………………………………………..
2.3. Формы аттестации …………………………………………………………….
2.4. Оценочные материалы ………………………………………………………..
Список литературы …………………………………………………………………...

3
3
4
5
7
7
11
11
12
12

I.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ)
ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «ОСНОВЫ
САМООБОРОНЫ» (далее - Программа) разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от
20.11.1989 г.);
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N
273-ФЗ;
3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
5. Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6. Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
7. Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
8. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21.06.2021 г. N р-126 об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №678-р;
10. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 г. № 298н;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27.10.2020 г.);
13. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31.01.2022 г. N1ДГ
245/06);
14. Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 г. № СК-295/06);
15. Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13.12.2013
г. № 240-v (с изменениями на 06.03.2023 г.);
16. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24.08.2015 г. N 512р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;

17. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25.05.2017 г. Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года;
18. Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.2021 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года;
19. Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»;
20. Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»;
21. Иные локальные нормативные акты МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ, регламентирующие образовательный процесс.
Актуальность программы обусловлена запросом со стороны детей и их родителей
на программы в области единоборств с учетом физкультурно-спортивной направленности.
Развития, в первую очередь физических и морально-волевых качеств обучающихся. Рукопашный бой включает в себя технический арсенал практически всех видов единоборств, в
которых разрешается применять контролируемые удары, броски, удержания, болевые и
удушающие приемы в зависимости от конкретной динамической ситуации поединка, поэтому он является одним из самых сложных видов спортивных единоборств. В свою очередь вызывает неподдельный интерес у воспитанников.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: социально-гуманитарная
Адресат программы
Программа имеет стартовый уровень сложности и адресована обучающимся младшего и среднего школьного возраста (9-15 лет).
Условия набора обучающихся: для реализации программы принимаются все желающие 9-15 лет, без предварительного отбора, при наличии медицинской справки.
Срок и объем освоения программы
Даты начала и окончания учебного года: с 01 сентября 2025 по 31 мая 2026 г.
Срок реализации программы – 1 года / 9 месяцев / 36 недель.
Объем программы за весь период обучения – 144 часа:
1 год обучения – стартовый уровень – 144 часа / 16 часов в месяц / 4 часа в неделю;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные.
Режим занятий.
Продолжительность занятия – 1 академический час (45 минут / 15 минут перерыв).
Количество часов в неделю:
1 год обучения – 4 часа (2 раза в неделю по 1 занятию и 1 раз в неделю по 2 занятия).
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель программы - воспитание и подготовка всесторонне развитых юных спортсменов через пропаганду здорового образа жизни.
Образовательные задачи
Обучающие (предметные):
• освоение конкретного предметного материала программы, сформировать компетенции по изучаемому комплексу дисциплин;
• стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями и обеспечивать психолого-педагогическую поддержку такой деятельности;
• сформировать двигательные умения в рукопашном бою;
• обучить правилам техники безопасности на занятиях и строевым упражнениям;

Развивающие (метапредметные):
• Обеспечение всестороннего и физического развития детей; развивать силовые и волевые качества;
• развивать опыт безопасного поведения в городе, социуме, в зонах катастроф и стихийных бедствий в природе, социальная адаптация;
• развить навыки: целеустремлённости, самоорганизации, самостоятельности, последовательности процесса, творческие способности.
Воспитательные (личностные):
• воспитывать у детей и подростков чувства патриотизма, любви к малой и большой
Родине, бережное отношение к героическому прошлому нашего народа, традициям российской армии и флота;
• предусматривать использование познавательного процесса для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности;
• привить учащимся интереса к занятиям физической культурой и спортом;
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
На основе приобретенных знаний и практических навыков у обучаемого появляется
профессиональный интерес необходимый для воинской службы, он сможет осознанно выбрать специальность для прохождения срочной службы или специальность для последующего обучения в учебных заведениях министерства обороны;
Сформировать способность обучающегося совершать двигательные действия с применением техники (начального уровня) рукопашного боя и развитых, с учетом возраста,
двигательных качеств.
Метапредметный результат:
Сформировать у воспитанников высокую мотивацию к занятиям спортом, в частности рукопашным боем.
Личностные результаты:
Гармоническое развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники рукопашного боя, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведения здорового образа жизни.
Способы и формы проверки результатов:
Система нормативов охватывает весь период обучения, проверка которых осуществляется 3 раза в год в виде соревновательной программы. Контрольные нормативы по общему физическому развитию расчитываются с учетом индивидуального развития воспитанников. Основной задачей данного типа исследования является выявление положительной или отрицательной динамики роста физического развития обучаемого. Для этого существует несколько видов тестов, определяющие уровень развития физических качеств, в
частности скоростно-силовых, играющие важную роль в занятиях данного вида спорта: тест
на выявление работы мышц брюшного пресса, тест на выявление работы мышц спины, отжимание, прыжок в длину с места, челночный бег.
1.3.
№
1.
2.
3.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ:

1 год обучения
15
129
Педагогическое наблюдение, зачет
144 ч.

1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

1-ый год обучения
(Т – теоретические занятия, П – практические занятия)
Всего
Форма конНаименование разделов и тем
Т
П
часов
троля
Раздел 1. Введение.
10
7
3
Тема 1. История возникновения рукопаш1
1
ного боя.
Тема 2. Физическое развитие и укрепление
1
1
здоровья.
Тема 3. Закаливание организма, гигиена.
2
2
Тема 4. Профилактика травматизма.
3
2
1
Тема 5. Зачетные требования.
3
1
2
ЗАЧЕТ
Раздел 2. Общая физическая подго64
6
58
товка.
Тема 6. Ходьба.
4
1
3
Тема 7. Равновесие.
5
5
Тема 8. Бег.
6
6
Тема 9. Лазанье.
4
4
Тема 10. Прыжки.
6
1
5
Тема 11. Бросание, ловля мяча.
7
1
6
Тема 12. Имитационные упражнения.
11
1
10
Тема 13. Силовые упражнения.
11
1
10
Тема 14. Общеразвивающие упражнения.
10
1
9
ЗАЧЕТ
Раздел 3. Специальная физическая под70
2
68
готовка.
Тема 15. Построение.
4
4
Тема 16. Висы.
6
6
Тема 17. Упоры.
6
6
Тема 18. Подвижные игры.
6
6
Тема 19. Защита от ударов рукой.
10
10
Тема 20. Освобождение от захвата.
6
1
5
Тема 21. Защита от ударов палкой.
6
1
5
Тема 22. Защита от ударов ногой.
10
10
Тема 23. Ударная техника ногами.
7
7
Тема 24. Ударная техника руками.
5
5
Тема 25. Сдача нормативов по ОФП
4
4
Турнир
ИТОГО: 144
15
129
1.3.3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1 год обучения
Раздел 1. Введение. (10 часов)
Тема 1 (1 ч.). История возникновения рукопашного боя.

Теория (1 ч.). Знакомство обучающихся с истоками и эволюцией рукопашного боя.
Изучение его как части национальной воинской культуры, традиций российской армии. Обзор различных стилей и школ единоборств, повлиявших на становление современного рукопашного боя. Формирование уважительного отношения к истории и традициям данного
вида спорта.
Формы контроля. Устный опрос, фронтальная беседа по ключевым датам и фактам.
Тема 2 (1 ч.). Физическое развитие и укрепление здоровья.
Теория (1 ч.). Изучение основ влияния систематических физических нагрузок на организм ребенка и подростка. Беседа о роли физической культуры в укреплении здоровья, профилактике заболеваний, формировании гармонично развитой личности. Обсуждение положительного воздействия занятий рукопашным боем на развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.
Формы контроля. Беседа, ответы на вопросы педагога.
Тема 3 (2 ч.). Закаливание организма, гигиена.
Теория (2 ч.). Изучение основных правил личной и общественной гигиены спортсмена. Обсуждение требований к чистоте тела, одежды, обуви. Знакомство с понятием «закаливание», его принципами и методами (воздушные и солнечные ванны, водные процедуры). Изучение гигиенических требований к спортивному залу, инвентарю и оборудованию. Формирование понимания важности гигиены и закаливания для поддержания здоровья и высокого уровня работоспособности.
Формы контроля. Опрос, мини-викторина по правилам гигиены.
Тема 4 (3 ч.). Профилактика травматизма.
Теория (2 ч.). Изучение основных причин травматизма на занятиях рукопашным боем.
Правила поведения в спортивном зале, инструктаж по технике безопасности. Изучение правил использования спортивного инвентаря и оборудования. Основы безопасного выполнения страховок и самостраховки при падениях. Действия обучающихся при возникновении
чрезвычайной ситуации или террористическом акте (на основе календарного плана).
Практика (1 ч.). Первичное освоение базовых элементов самостраховки: кувырок
вперед, страховка на спину и на бок из положения приседа. Отработка правильных положений тела для минимизации риска травм.
Формы контроля. Проверка знания инструкций по ТБ (устно или письменно),
наблюдение за правильностью выполнения элементов самостраховки.
Тема 5 (3 ч.). Зачетные требования.
Теория (1 ч.). Подведение итогов раздела. Повторение и систематизация изученного
теоретического материала: история, гигиена, закаливание, правила ТБ. Объяснение условий
и порядка проведения зачета.
Практика (2 ч.). Выполнение обучающимися зачетных нормативов по теоретическим
знаниям (ответы на вопросы) и практическим умениям (демонстрация изученных элементов самостраховки: кувырок вперед, страховка на спину и на бок).
Формы контроля. Комплексная оценка теоретических знаний (устный опрос или
тест) и практических навыков (выполнение элементов самостраховки).
Раздел 2. Общая физическая подготовка.
Тема 6 (4 ч.). Ходьба.
Теория (1 ч.). Значение ходьбы в развитии выносливости и координации. Виды ходьбы
(обычная, спортивная, с изменением направления и темпа). Постановка дыхания во время
движения.
Практика (3 ч.). Выполнение различных видов ходьбы: на носках, на пятках, в полуприседе, высоко поднимая бедро. Ходьба с заданиями (с хлопком, с поворотом). Совершенствование техники спортивной ходьбы.
Формы контроля. Педагогическое наблюдение за техникой выполнения.
Тема 7 (5 ч.). Равновесие.

Практика (5 ч.). Упражнения на удержание статического и динамического равновесия: «ласточка», «пистолетик» (с поддержкой), стойка на одной ноге с закрытыми глазами.
Ходьба по начерченной линии, по гимнастической скамейке. Упражнения на уменьшенной
площади опоры.
Формы контроля. Контрольное выполнение упражнений на удержание равновесия в
статике (на время) и в движении.
Тема 8 (6 ч.). Бег.
Практика (6 ч.). Отработка техники бега: с высоким подниманием бедра, с захлестом
голени, семенящий бег, бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (челночный бег 3x10
м), бег с изменением направления по сигналу. Эстафеты и подвижные игры с бегом.
Формы контроля. Контрольное выполнение челночного бега 3x10 м на время.
Тема 9 (4 ч.). Лазанье.
Практика (4 ч.). Лазанье по гимнастической стенке различными способами (вверхвниз, по диагонали, приставными шагами). Перелезание через гимнастическую скамейку,
через препятствие. Упражнения в висе на перекладине или гимнастической стенке.
Формы контроля. Педагогическое наблюдение за техникой безопасности и правильностью выполнения.
Тема 10 (6 ч.). Прыжки.
Теория (1 ч.). Техника безопасности при выполнении прыжков. Основы техники
прыжка в длину с места: группировка, отталкивание, приземление.
Практика (5 ч.). Прыжки на месте на одной и двух ногах. Прыжки с ноги на ногу, с
продвижением вперед. Прыжки в длину с места. Прыжки через небольшие препятствия.
Прыжковые эстафеты.
Формы контроля. Контрольное выполнение прыжка в длину с места (измерение результата).
Тема 10 (7 ч.). Бросание, ловля мяча.
Теория (1 ч.). Основы техники броска и ловли мяча. Развитие глазомера и координации.
Практика (6 ч.). Броски и ловля мяча двумя руками от груди, из-за головы. Броски
мяча в стену и ловля его после отскока. Броски мяча в парах на точность и силу. Подвижные
игры с мячом («Мяч капитану», «Вышибалы»).
Формы контроля. Наблюдение, участие в игровых упражнениях.
Тема 12 (11 ч.). Имитационные упражнения.
Теория (1 ч.). Объяснение значения имитационных упражнений для постановки правильной техники ударов и защитных действий без контакта с партнером.
Практика (10 ч.). Имитация основных стоек («Дзенкуцу-дачи», «стойка всадника»).
Имитация ударов руками (прямой, боковой, снизу) и ногами (прямой, боковой, снизу) перед
зеркалом или в воздух. Имитация базовых блоков и уклонов. Работа над координацией движений.
Формы контроля. Контрольное выполнение связки имитационных упражнений.
Тема 13 (11 ч.). Силовые упражнения.
Теория (1 ч.). Значение силовой подготовки в единоборствах. Техника безопасности
при выполнении силовых упражнений. Обучение правильной технике отжиманий, приседаний, упражнений на пресс.
Практика (10 ч.). Выполнение силовых упражнений: отжимания от пола (в упоре
лежа), приседания, подъем туловища из положения лежа на пресс, планка. Упражнения с
собственным весом и в парах (приседания с партнером). Круговые тренировки для развития
силовой выносливости.
Формы контроля. Сдача контрольных нормативов: отжимания, подъем туловища на
пресс (за 30 сек/1 мин).
Тема 14 (10 ч.). Общеразвивающие упражнения.
Теория (1 ч.). Роль ОРУ в разминке и развитии гибкости, координации.

Практика (9 ч.). Комплексы ОРУ для всех мышечных групп: упражнения для шеи,
плечевого пояса, туловища (наклоны, повороты), ног (махи, выпады). Упражнения на растяжку (шпагаты продольный и поперечный, растяжка мышц спины и плеч). Выполнение
упражнений на месте и в движении.
Формы контроля. Контрольное выполнение комплекса ОРУ, проверка уровня гибкости (например, наклон вперед из положения сидя).
Раздел 3. Специальная физическая подготовка.
Тема 15 (4 ч.). Построение.
Практика (4 ч.). Изучение и отработка строевых приемов: построение в шеренгу, колонну, расчет по порядку, выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»,
«Направо!», «Налево!», «Кругом!». Перестроения на месте.
Формы контроля. Педагогическое наблюдение за четкостью выполнения команд.
Тема 16 (6 ч.). Висы.
Практика (6 ч.). Выполнение висов на перекладине или гимнастической стенке: вис
прогнувшись, вис согнувшись, вис углом. Простые подтягивания (или висы на время).
Упражнения в висе для укрепления хвата и мышц рук.
Формы контроля. Контрольное выполнение виса на время на перекладине.
Тема 17 (6 ч.). Упоры.
Практика (6 ч.). Выполнение различных упоров: упор лежа, упор лежа сзади (на скамейке), упор присев, упор стоя на коленях. Отработка статического удержания упоров. Силовые переходы из одного упора в другой.
Формы контроля. Педагогическое наблюдение за правильностью техники.
Тема 18 (6 ч.). Подвижные игры.
Практика (6 ч.). Проведение подвижных игр, направленных на развитие быстроты
реакции, ловкости, скорости и координации в условиях, приближенных к единоборствам
(«Салки», «Вышибалы», «Бой петухов», игры с элементами борьбы за мяч или пространство).
Формы контроля. Наблюдение за активностью и применением навыков в игровой
ситуации.
Тема 19 (10 ч.). Защита от ударов рукой.
Практика (10 ч.). Изучение и отработка базовых защитных действий от прямых и боковых ударов рукой: блоки предплечьем («изнутри-наружу», «снаружи-вовнутрь»,
«сверху-вниз»), уклоны, нырки. Работа в парах с заданием атакующего и защищающегося.
Защита передвижениями («Дюймовый шаг», «Срывающий шаг»).
Формы контроля. Отработка защиты в учебных боях (спаррингах) в парах.
Тема 20 (6 ч.). Освобождение от захвата.
Теория (1 ч.). Изучение болевых точек и принципов рычага для эффективного освобождения. Техника безопасности при отработке.
Практика (5 ч.). Отработка приемов освобождения от захватов: за запястья, за одежду
на груди, сзади за туловище. Использование болевых приемов на кисть. Основа на выкручивание, давление и использование инерции.
Формы контроля. Контрольное выполнение приемов освобождения от стандартных
захватов.
Тема 21 (6 ч.). Защита от ударов палкой.
Теория (1 ч.). Классификация ударов палкой (сверху, сбоку, прямо). Основные принципы защиты: блокировка, уход с линии атаки, вход в ближнюю дистанцию.
Практика (5 ч.). Отработка защитных действий от ударов палкой (имитационной или
мягкой): блоки предплечьями, уходы под углом 45 и 90 градусов. Контроль вооруженной
руки после блока.
Формы контроля. Отработка связки «защита-контроль» в парах.
Тема 22 (10 ч.). Защита от ударов ногой.

Практика (10 ч.). Изучение и отработка защит от ударов ногой (прямых, боковых,
круговых): блоки голенью и предплечьями, подсечки в опорную ногу. Работа на средней и
дальней дистанции. Защита передвижением.
Формы контроля. Отработка защиты в учебных боях с акцентом на удары ногами.
Тема 23 (7 ч.). Ударная техника ногами.
Практика (7 ч.). Постановка и отработка базовых ударов ногами: прямой удар
(«Май»), боковой удар («Йоко»), круговой удар («Малаши»), удар снизу. Работа на лапах,
по макиваре (тренажеру), по воздуху. Совершенствование техники, скорости и точности.
Формы контроля. Контрольное выполнение ударов ногами на лапах на оценку техники.
Тема 24 (5 ч.). Ударная техника руками.
Практика (5 ч.). Постановка и отработка базовых ударов руками: прямой удар
(«Дзуки»), боковой удар («Урокен»), удар снизу, удар локтем, удар ребром ладони. Работа
на лапах, по макиваре. Отработка связок из 2-3 ударов.
Формы контроля. Контрольное выполнение ударов руками и связок на лапах.
Тема 25 (4 ч.). Сдача нормативов по ОФП.
Практика (4 ч.). Проведение контрольных испытаний (турнир) по общей физической
подготовке для оценки динамики развития. Включает: челночный бег, прыжок в длину с
места, отжимания, подтягивания/вис, упражнение на пресс.
Формы контроля. Фиксация результатов в протоколах, сравнение с предыдущими
тестами.

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
1.
2.

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятия

Колво часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Характеристика
Материально-техническое обес- Спортивный зал: 35 кв. м. Зал с естественным и искуспечение
ственным освещением. Хорошо проветривается и отвечает нормам СанПина.
Помещение оборудовано матами, переносными маникенами.
Имеется: учебно-тематическое планирование, нормативные документы, инструкции по ТБ и санитарно-гигиенических нормам.
Информационное обеспечение
Ссылки:
Кадровое обеспечение
Методическое обеспечение
программы

Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования, имеющим первую квалификационную категорию
Создан учебно-методический комплекс, который включает:
- подборку печатных изданий (газеты и журналы);
- учебную литературу по журналистике,
- различные виды методической продукции.

Формами аттестации являются: тесты, выполнение нормативов, участие в соревнованиях, личные достижения.
Критерии освоения программы –
•
уровень усвоения обучающимися программного материала.
• положительная мотивация учения, познавательная самостоятельность обучающихся.
• ценности, преобладающие в коллективе, ответственность за учебу и поведение, состояние здоровья, отношения детей в объединении.
•
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели качества реализации ДООП
Предметная диагностика:
Уровень способностей детей
теоретический уровень
практический уровень

Личностная диагностика:
Уровень сформированности
личности

Методики
1Метод контрольных тестов. 2. Зачет 3.Метод рефлексии 4.выполнение нормативов.
5.Диагностическая беседа. 6. Наблюдение.

Разработанная форма Методической службы ГДДЮТ
Морально-нравственные нормы. Социальная активность.

12

Метапредметная диагностика:
уровень сформированности
компетенций

Потребность к занятиям спортом и ведению здорового
образа жизни
Познавательные результаты (внимание, память)
Коммуникативные результаты (общительность, речевая деятельность). Регулятивные (специальные) результаты. Управление своей деятельностью деятельностью)

Уровень удовлетворенности
родителей предоставляемыми
образовательными услугами

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой)

Сроки промежуточной аттестации

Сроки аттестации
(по УТП) входная - октябрь
Промежуточная - декабрь
итоговая - май в конце 1 года обучения

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Акопян А.О., Долганов Д.И. и др. «Примерная программа по рукопашному бою
для ДЮСШ, СДЮСШОР», М.: Советский спорт, 2019. -116с.
2. Астахов С.А., Технология планирования тренировочных этапов скоростносиловой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных
единоборцев (на примере рукопашного боя): Автореф.:дис. кпн. – М., 2018. – 25с
3. Бурцев Г.А., Рукопашный бой. – М., 1994. – 206с
4. Микрюков В.Ю. Каратэ: Учеб.пособие для студентов высших учебных
заведений,- М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 240 с.
5. Якимов А.М. «Основы тренерского мастерства», учеб.пособие для студ.высших
учебных заведений физической культуры, М.: Терра-Спорт, 2021 -176с.
Дополнительная литература:
1. Иванов С.А., Методика обучения технике рукопашного боя: Автореф. Дис. к.п.н.
– М., 2000 – 23с
2. Найденов М.И., Рукопашный бой. Организация и методика подготовки // Учебное
пособие для ПВ ФСБ России. – Г, ГВИ ПВ ФСБ РФ, 2022. -120с
3. Юшков О.П. Совершенствование методики тренировки и комплексный контроль
за подготовленностью спортсменов в видах единоборств. - М.: МГИУ, 2021,144 с.
4. Юшков О.П., Совершенствование методики тренировки и комплексный контроль
за подготовленностью спортсменов в видах единоборств. – М.: МГИУ, 2021. – 40с

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Сведения о численности обучающихся

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».