ДООП_положение_2025

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №
«29» августа 2025 г.

Утверждаю»
Директор МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Рогачёва М.П.
Приказ №48
от « 29 » августа 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ

г. Улан-Удэ, 2025 г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от
20 ноября 1989 г.);
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ;
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
- Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
- Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
- Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
- Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
- Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13 декабря
2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
- Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015 г. N
512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;
Устав
муниципального
автономного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
- Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.

1.2.

Положение устанавливает единые требования к структуре и оформлению

дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (далее - ДООП), а
также регламентирует порядок принятия и утверждения ДООП в Муниципальном
автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Городской
дворец детского (юношеского) творчества г. Улан-Удэ» (далее - «Учреждение»).
1.3.
ДООП является основным документом, в котором фиксируются и
аргументировано, в логической последовательности определяются цель, формы,
содержание, методы и технологии реализации дополнительного образования, критерии
оценки его результатов в конкретных условиях.
1.4.
По содержанию ДООП должна соответствовать одной из направленностей
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
(художественной, социально- педагогической, физкультурно-спортивной, технической,
естественнонаучной, туристско-краеведческой), реализуемой согласно лицензии на право
ведения образовательной деятельности.
1.5.
Содержание программ и сроки обучения по ним определяются Образовательной
программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
1.6.
В
пределах
осваиваемой
ДООП
может
осуществляться
обучение
учащегося/учащихся по индивидуальной программе или индивидуальногоучебного плана.
1.7.
Учреждение реализуют ДООП или их части с применением электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий.
Дополнительные
общеразвивающие программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном)
режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного
материала.
1.8.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность, реализуя программы в
течение всего календарного года, включая каникулярное время.
1.9.
При реализации программ могут организовываться и проводиться массовые
мероприятия, создаваться необходимые условия для совместного труда (отдыха)
обучающихся, родителей (законных представителей).
1.10. ДООП (модифицированная и авторская) должна иметь внутреннюю и внешнюю
рецензию с краткой оценкой её структуры и содержания программы.

1.11.

Электронный вариант ДООП находятся у администрации, второй печатный
экземпляр находится у педагога на рабочем месте.
1.12. Положение о ДООП рассматривается на методическом совете Учреждения,
принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора - вводится в
действие с указанием даты введения. Срок действия положения не ограничен.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ) ПРОГРАММ
2.1. Цель Программы - обеспечение обучения, воспитания, развития обучающихся. В
связи с этим содержание дополнительной общеразвивающей программы обновляются
ежегодно с учетов развития науки, техники, культуры, экономики, технологий,
социальной сферы и культурно­национальным особенностям Республики Бурятия. А
также соответствовать уровню ДООП, современным образовательным технологиям,
которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности,
преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах

дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах,
соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления
образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах
обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете
на объединение обучающихся).
Цели и задачи образовательной деятельности по ДОП могут быть направлены на:
➢
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

➢

удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом развитии;
➢
формирование культуры здорового образа жизни, укрепления здоровья
обучающихся;
➢
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
➢
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявляющих выдающиеся способности;

➢

п

рофессиональную ориентацию обучающихся; создание и обеспечение необходимых
условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального
самоопределения итворческого труда обучающихся;

➢

с

оциализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

➢

ф

ормирование общей культуры обучающихся.
III. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ

3.1.

ДООП
подразделяются
на
следующие
виды:
модифицированная
(адаптированная), экспериментальная, авторская.
Программы разрабатываются педагогами самостоятельно, на основе письма
Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые программы)» с учетом особенностей образовательной организации,
возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления
деятельности, нестандартности индивидуальных результатов. Данная программа
рассматривается на методическом (педагогическом) совете и утверждается
руководителем образовательной организации.
Экспериментальная программа разрабатывается педагогом с целью решения
какой-либо практической задачи. Такая программа может предлагать изменение
содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, вводить новые
области знания, апробировать новые педагогические технологии. Её разработчик
должен доказать истинность экспериментального положения. По мере прохождения
апробации - в случае выявления новизны предложений автора - экспериментальная
программа может претендовать на статус авторской. Разрешение на работу по
экспериментальной программе дается методическим (педагогическим) советом и
руководителем образовательного учреждения.

Авторская программа - это программа, обладающая актуальностью,
оригинальностью и новизной. Она создается педагогом (или коллективом педагогов) и
принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Эта программа
предназначена для обучения впервые вводимому курсу, либо предполагает собственный
подход автора к традиционным темам. Название «авторская» требует документального
доказательства новизны, принадлежности этой новизны именно данному автору. Для
этого претендент на авторство в пояснительной записке к программе должен
убедительно показать принципиальные отличия его разработки от подходов других
авторов, решающих сходную проблему.
Информация о прототипе, относительно которого заявляется новизна, является
обязательным исходным моментом в создании авторской разработки. Данная программа
должна быть рекомендована к использованию методическим (педагогическим) советом,
утверждена руководителем образовательной организации. Официально статус
авторской присваивается по итогам экспертизы государственной образовательной
организации, имеющей на это законные основания. Кроме того, авторской считается
программа, прошедшая экспертизу Республиканского конкурса авторских программ,
организуемого Министерством образования и науки Республики Бурятия и получившая
диплом 1,2,3 степени.

3.2.

По форме содержания и процесса педагогической деятельности могут
быть выделены следующие виды программ: комплексные, интегрированные,
модульные, сквозные.
Комплексные программы, которые представляют собой соединение отдельных
областей, направлений, видов деятельности в некое целое: программы профильных
школ системы дополнительного образования (художественные, музыкальные,
спортивные и т.д.); программы детских объединений с разносторонней подготовкой к
какой-либо деятельности по профессии; программы творческих групп педагогов,
объединенных одной задачей, концепцией, едиными подходами к содержанию,
организации, результатам педагогической деятельности, но работающими по разным
образовательным направлениям.
Интегрированные программы объединяют в целое отдельные образовательные
области на основе того или иного единства; выявляют это единое основание в
образовательной системе как ключевой момент оценки её содержания и эффективности
функционирования. В теории интеграции в данном случае вкладывается понятие
взаимосвязи, взаимообусловленности и взаимопроникновения двух или нескольких
ведущих идей или объектов, что предполагает качественное, а возможно, и
количественное изменение в параметрах новой идеи или нового объекта.
Модульные программы составлены из самостоятельных целостных блоков.
Образовательный процесс делится на отдельные модули на каком- либо основании,
затем составляется карта-схема, в рамках которой эти модули компонуются в
зависимости от цели деятельности. Модули программы могут входить как составные
части в интегрированные и комплексные программы.
Сквозные программы реализуют общую цель через несколько программ. Главная
задача такой программы - соизмерить материал по направлениям, входящим в
сквозную программу, с учётом возрастных особенностей детей, их числа в группах,
оценки физического состояния и т.д.

3.3.

По срокам реализации дополнительные общеразвивающие программы

могут быть:
- краткосрочными (до 1 года);

- долгосрочными (более 1 года).
IV.
СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

4.1.

В связи с тем, что продолжительность учебного года составляет 36 недель,
количество часов в год в дополнительной общеразвивающей программе должно быть
рассчитано с учётом норм СанПиН, в зависимости от фиксированного количества часов в
неделю.
4.2. Основу для проектирования структуры программы, независимо от ее типа и вида,
составляют следующие разделы:
✓ пояснительная записка;

✓ содержание программы;
✓ организационно-педагогические условия и формы аттестации;
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов
дополнительной общеразвивающей программы:
4.2.1.
Ha титульном листе указываются наименование организации
дополнительного образования, наименование учредителя, сведения об утверждении
программы, полное название программы, направленность, возраст обучающихся, срок
реализации программы, Ф.И.О. и должность автора (авторов), название населенного
пункта, год разработки программы.
4.2.2.
В пояснительной записке раскрывается актуальность разработки
программы, целесообразность освоения обучающимся именно этого содержания
образования, половозрастные и социальные особенности обучающихся, социальнопедагогическая специфика обстоятельств образовательного процесса, направленность
программы, цель образовательного процесса, задачи, формы и режим занятий, объем и
срок освоения программы, краткое описание планируемых результатов по итогам
реализации программы и способов их проверки, формы подведения итогов реализации
ДООП.
Цель программы - предполагаемый результат образовательного процесса, к которому
должны быть направлены все усилия педагога и обучающихся.
Цель связана с общим развитием обучающегося и предполагает выход на личностный
образовательный результат. Цель может быть направлена на: развитие обучающегося
в целом или каких-то определённых способностей; формирование у обучающегося
умений, навыков, потребности самостоятельно пополнять знания, творить, трудиться;
формирование и развитие общечеловеческих нравственных ценностей, личностных
качеств; художественно-эстетическое интеллектуальное духовно-нравственноефизическое
развитие; обучение трудовым навыкам, коллективному взаимодействию и взаимопомощи
и т. п.
Конкретизация цели проходит в ходе определения задач - путей достижения цели.
Они должны соответствовать содержанию и методам предлагаемой деятельности.

Формулировка задач должна включать ключевое слово, определяющее действие (оказать,
отработать, освоить, организовать и т. д.).
Задачи должны быть обучающими (отвечают на вопрос: что узнает, чему научится,
какие представления получит, чем овладеет, в чем разберется обучающийся, освоив
программу); развивающими (связаны с развитием творческих способностей и
возможностей обучающихся); воспитательными (отвечают на вопрос: какие ценностные
ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся).
Цели и задачи должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми,
реалистичными.
4.2.3. Учебный план содержит количество часов по годам обучения и разделен на
теоретические и практические занятия.
4.2.4. Учебно-тематический план программы, помимо цели и задач на каждый
учебный год, содержит: перечень разделов; количество часов по каждой теме с разбивкой
на теоретические и практические. Необходимо закладывать часы на вводное и итоговое
занятия.
4.2.5. Содержание изучаемого курса (учебного материала) возможно отразить
через краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание следует в
том порядке, в котором они поставлены в учебном плане. Описать тему означает: указать
название темы; перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках
данной темы; указать, в каких формах организуется образовательный процесс
(теоретических, практических). В содержании программы количество и название разделов
и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами учебного плана.
4.2.6. Планируемые результаты. В этой части необходимо сформулировать
предметные, личностные и метапредметные результаты, которые приобретет
обучающийся по итогам освоения программы. Данные характеристики формулируются с
учетом цели и содержания программы.
В программах, предполагающих реализацию компетентностного подхода, необходимо
сформулировать перечень компетенций, которые могут быть сформированы и развиты у
детей в результате занятий по программе.
Планируемые результаты должны соотноситься с задачами.

4.2.7. Методическое обеспечение обязательно должно содержать сведения о
дидактических материалах, техническом оснащении занятий, формах подведения итогов
по каждой теме или разделу программы. А также может включать описание: форм
занятий, планируемых по каждой теме или разделу ДООП (игра, беседа, поход, экскурсия,
конкурс, конференция и т.д.); приемов и методов организации учебно­воспитательного
процесса.
4.2.8. При составлении списка литературы следует руководствоваться
необходимостью включить в список работы, отражающие теоретические основы
программы (теорию дополнительного образования и теорию изучения той сферы, на
освоение которой будут направлены усилия обучающихся). При написании списка
литературы стоит руководствоваться библиографическим стандартом. Здесь же
указываются списки литературы,рекомендованные педагогу и обучающимся.
4.2.9. К ДООП разрабатывается календарный учебный график, который должен
составляться в виде таблицы на каждый год обучения отдельно и отражать его

особенности. В календарном учебном графике необходимо закладывать часы на вводное и
итоговое занятия. Количество тем должно соответствовать количеству часов, заявленных
в разделе и программе. Все графы таблицы должны быть заполнены. Не допускается
наличие пустых граф. Отображается в форме таблицы в приложении.
Технические требования к оформлению текста:

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Размер бумаги стандартного формата А4 (210х297 мм).
Поля: левое – 30 мм, верхнее 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.
Ориентация: основного текста – книжная.

7.
8.
9.
10.

Расстановка переносов – автоматическая.

Шрифт: Times New Roman.
Кегель: 12-14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах.
Междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в
построчных ссылках, таблицах.
Форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине».
цвет шрифта – черный

Красная строка – 1,5 см.
Требования к нумерации страниц
✓ Последовательно, начиная с 3-й страницы (пояснительная записка) т.е. после
титульного листа и оглавления программы.
✓ Далее последовательная нумерация всех листов, включая разделы, список
используемых источников и приложения.
✓ Нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и
продолжает общую нумерацию страниц основного текста
✓ Номер страницы располагается в нижнем правом углу.
Требования к заголовкам
✓ Набираются полужирным шрифтом (шрифт 14 пт)
✓ Выравнивание по центру
✓ В конце заголовка точки не ставятся
Требование к оформлению таблиц
✓
Название таблицы помещают над таблицей посредине, в одну строку сее номером
через тире
✓ В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся

✓

При переносе части таблицы название помещают только над первойчастью
таблицы
✓ Схема и рисунок подписываются снизу по центру

11. При ссылках на литературу в тексте указываются фамилии авторов и год издания (в
круглых скобках); например, Кузнецов (1999), или Smith (2003), или Petrov, Johnson
(1997). При цитировании источник указывается в круглых скобках после кавычек, с
указанием страниц, например, «Институты
- это «правила игры» в обществе» (Норт, 1997, с. 17).

12. Оформление сносок: нумерация — автоматическая, с нарастающей нумерацией до
конца текста статьи; шрифт - Times New Roman, кегель – 12 пт. Положение текста на
странице по ширине текста; в случае цитирования части книги или статьи указывают
необходимые страницы.
13. Оформление графических материалов: графические объекты должны быть в виде
рисунка или сгруппированных объектов; не должны выходить за пределы полей страницы
и превышать одну страницу; каждый объект должен быть пронумерован и иметь
заголовок.
Номер объекта и заголовок размещаются под объектом. Номер оформляется как
«Рисунок 1», шрифт - Times New Roman, курсив, кегель - 12пт, положение текста на
странице по левому краю. Далее следует название - шрифт-Times New Roman, кегель – 12
пт.

14. Список литературы оформляется шрифтом Times New Roman, размер кегель - 14,
полужирный, положение по левому краю страницы. Список литературы оформляется
как общий список без нумерации по алфавиту. Можно предусмотреть разделы; сначала
указываются официальные документы (законы, постановления, указы), затем
русскоязычные источники, потом иностранные, и в завершении - электронные ресурсы.

ШАБЛОН ДООП
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №
« » августа 20 г.

Утверждаю»
Директор МАОУ ДО «ГДДЮТ»
___________ Рогачёва М.П.
Приказ №
от « » августа 20 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
название детского объединения
«Название программы»
(название отражает тематику и содержание образовательной деятельности)
Направленность: ______________
Возраст учащихся: __________
Срок реализации программы: _____________
количество лет обучения

Уровень: ______________________________________________
стартовый, базовый, предпрофильный

Автор -составитель:
ФИО,
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2024г.

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы

3
5
6

II.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.

7
8
9
10
11
12

Комплекс организационно педагогических условий
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «НАЗВАНИЕ» (далее - Программа)
разработана в соответствии нормативно-правовыми документами:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных
символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в
образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»
(Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
17.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.

Актуальность программы обусловлена … (потребностями и интересами
учащихся; современными идеями и актуальными направлениями развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы и др.).
Дать ответ на вопрос – зачем учащимся в современных условиях нужна данная
программа; дать анализ социальных проблем, в том числе регионального значения,
материалов научных исследований, педагогического опыта, современных требованиях
модернизации системы образования, потенциала образовательной организации,
социального заказа, других факторов
Вид программы: модифицированная
(или авторская – следует иметь в ввиду, что этот вид программы требует
процедуры установления авторства)
Направленность программы: _____________
(художественная,
физкультурно-спортивная,
техническая,
гуманитарная, естественно-научная, туристско-краеведческая)

социально-

Адресат программы: (кратко охарактеризовать учащихся, на которых
рассчитана данная программа, их возрастные особенности, иные психологопедагогические характеристики с учётом вида творчества!)
Дошкольники: 5-6 лет
Младшие школьники: 7- 9 лет
Средние школьники: 10 – 13 лет
Старшие школьники: 14 - 16 лет
Юноши: 17 - 18 лет
Объем и срок реализации программы – количество часов и недель на весь период
обучения по программе (запланированное количество учебных часов, необходимое для
освоения программы: для достижения цели и ожидаемых результатов, 36 недель
умножить на количество часов в неделю).
Пояснение:
36 рабочих недель у ПДО (исключить из КУГ праздничные дни!)
1 час в неделю – 36 часов в год
2 часа -72 часа
3 часа-108 часов
4 часа - 144 часа
5 часов – 180 часов
6 часов -216 часов
7 часов – 252 часа
8 часов – 288 часа
•
•
•

Стартовый уровень - 1 год обучения, 72-144 педагогических часов;
Базовый уровень - 2 год обучения, 144-216 педагогических часов;
Продвинутый уровень - 3 год обучения, 216+ педагогических часов

Форма обучения: очная, (очно-заочная, заочная и дистанционная на платформе
ZOOM, (локальный акт))
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные
(детский сад, класс), разновозрастные (фольклор, преемственная связь, сводная
репетиция), индивидуальное обучение (дети с ОВЗ, солисты, конкурсная подготовка…)

Режим занятий:(здесь просто пишем режим занятий, какой год обучения сколько
раз в неделю)
Пояснение:
подготовительная группа: 2 час (по 30 мин) х 2 раза в нед. = 4 час в нед.
младшая группа: 2час (30 мин) х 2 раза в нед. = 4 час в нед.
средняя группа: 2час (45 мин) х 2 раза в нед. = 4 час в нед.
средняя группа: 3 час (45 мин) х 2 раза в нед. = 6 час в нед.
старшая группа: 3 час (45 ми) х 2 раза в нед. = 6 час в нед.
группа выпускников: 3 час (45 мин) х 2 раза в нед. = 6 час в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима. Известно, что
образовательная деятельность осуществляется как определённое единство воспитания,
обучения и развития, поэтому общая целевая ориентация программы неизбежно должна
учитывать это триединство – воспитание, обучение и развитие учащегося, его
творческого потенциала на основе (с помощью) приобретения определенных знаний,
умений, навыков)
Образовательные задачи: каким путём мы достигаем цели- тактика
(задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цель. При формулировании
задач можно воспользоваться следующей их классификацией)
Обучающие (предметные):
1. познакомить с видом творчества через исторические данные (даты, события, ФИО)
2. изучить основы (азбуку) вида творчества
3. использовать технику исполнения (последовательность) на основе …
развивать познавательный интерес к чему-либо, приобретать определенные знания,
умения, навыки, компетенции и т.п.; формировать теоретические знания, характерные
для данного вида деятельности.
Воспитательные (личностные) –
1. создать положительную среду взаимоотношений… (со сверстниками, в командной
работе над проектом, с педагогом, со взрослыми).
2. наработать (волевые) качества характера: дисциплинированности, усидчивости,
аккуратности …
3. раскрыть
индивидуальное
самовыражение
через
самореализациюсамопрезентацию (по активности ребёнка, выступления, достижения.)
формирование общественной активности личности, положительных качеств, на основе
освоения и присвоения общекультурных ценностей.
Развивающие (метапредметные) –
1. выявить уровень способностей детей (пед. диагностика «УСД»);
2. активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание, восприятие,
память, воображение, мышление, воспроизведение;
3. развить навыки: целеустремлённости, самоорганизации, самостоятельности,
последовательности
процесса,
творческие
способности
как
результат
воспроизведения …
направлены на развитие мотивации к определённому виду деятельности, потребности в
саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности и т.д.

Ожидаемые результаты: (совокупность знаний, умений и навыков, личностных качеств,
компетенций,
личностных,
предметных
и
метапредметных
результатов,
приобретаемых обучающимися по завершении освоения программы.)
1.3.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН

(количество часов по годам обучения на теоретические и практические занятия)
№
п/п

СОДЕРЖАНИЕ

1
2

Теоретические занятия
Практические занятия

3

Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ

1 год обучения
36
108
Педагогические
наблюдения, зачет
144 ч.

2 год обучения
28
188
216 ч.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Название программы»
__________________ уровень (1 год обучения)
(перечень разделов и тем с указанием теоретических и практических аспектов обучения;
целесообразное распределение часов по темам)
№
1.

Наименование
разделов и тем
Раздел 1

Всего
часов

Теоретические
занятия

Практические
занятия

Форма
контроля

1.1. Тема 1
1.2. Тема 2 и т.д.
2.

Раздел 2

2.1. Тема 1
2.2. Тема 2
Итого
Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, открытое занятие, конкурс,
мониторинг и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
(краткое последовательное реферативное описание теоретических и практических
аспектов каждой темы согласно УТП; отражает современные достижения развития
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы; интересное
содержание для учащихся)
1. Раздел.
1.1. Тема (час.)
Теория: (при наличии)
Практика: (при наличии)
Форма контроля:

№

Наименование
разделов и тем
Раздел 1

1.

2-ый год обучения
Всего
Теоретические
часов
занятия

Практические
занятия

Форма
контроля

1.1. Тема 1
1.2. Тема 2 и т.д.
2.

Раздел 2

2.1. Тема 1
2.2. Тема 2
Итого
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
(краткое последовательное реферативное описание теоретических и практических
аспектов каждой темы согласно УТП; отражает современные достижения развития
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы; интересное
содержание для учащихся)
1. Раздел.
1.1. Тема (час.)
Теория: (при наличии)
Практика: (при наличии)
Форма контроля:
II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный̆ учебный график отражает периоды проведения теоретических и
практических занятий, процедур контроля результатов. Отображается в форме
таблицы в приложении.
1 года обучения
№

дата

1

02.09.
2024

Кол-во
час.
2

Название темы

Форма контроля
Диагностика; зачет

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение

Характеристика
Площадь кабинета (зала)
характеристика помещений для
занятий по
программе;
- перечень оборудования, инструментов и материалов,
необходимых для реализации программы, учебная
литература (при наличии)

Получено
по
Программе
«Новые места»:
Информационное обеспечение
-аудио
Ссылки:
- видео
- фото
Кадровое обеспечение
Целесообразно перечислить педагогов, занятых в
реализации программы, «ПДО детей и взрослых», ПДО
с уровнем образования и квалификационной категорией
(дата аттестации0
Методическое
обеспечение
программы
Сетевая форма реализации
программы
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются: зачет на основе…, творческая работа на основе
проекта, показа…, соревнования, конкурсы, выставки, фестивали и т.д.
Критерии освоения программы, раздела
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели
качества
реализации
ДООП
Предметная диагностика:
Уровень способностей детей
Личностная диагностика:
Уровень сформированности личности
Метапредметная диагностика:
уровень сформированности компетенций
Уровень удовлетворенности родителей
предоставляемыми
образовательными
услугами

Методики
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Разработанная форма Методической службы
ГДДЮТ
Изучение
удовлетворенности
родителей
работой
образовательного
учреждения
(методика Е.Н.Степановой)

Сроки аттестации

Сроки промежуточной аттестации

Сроки итоговой
наличии)

аттестации

(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1,2 и т.д. года
обучения
(при (по УТП) в конце ___года обучения (май)
От 1 до 8 лет обучения

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
• Словесный
• Наглядный
• Объяснительно-иллюстративный
• Репродуктивный
• Частично-поисковый

•
•
•
•

Исследовательский
Игровой
Дискуссионный
Проектный

Формы организации образовательной деятельности:
• Индивидуальная
• Индивидуально-групповая
• Групповая
• Практическое занятие
• Открытое занятие
• Акция
• Аукцион
• Бенефис
• Беседа
• Встреча с интересными людьми
• Выставка
• Галерея
• Гостиная
• Диспут
• Защита проекта
• Игра
• Концерт
• Презентация
• Мини-конференция
• Мастер-класс
• Олимпиада
• Семинар
• Спектакль
• Салон
• Мини-фестиваль
• Мини-чемпионат
• Турнир
• Тренинг
• Экспедиция
• Ярмарка
Педагогические технологии с указанием автора:
• Технология индивидуального обучения
• Технология группового обучения
• Технология коллективного взаимодействия
• Технология модульного обучения
• Технология дифференцированного обучения
• Технология проблемного обучения
• Технология дистанционного обучения
• Технология исследовательской деятельности
• Проектная технология
• Здоровьесберегающая технология.
Дидактические материалы: ссылка на папку
•

Раздаточные материалы

•
•
•

Инструкции
Технологические карты
Образцы изделий

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы включает основную и дополнительную учебную литературу
(учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических
работ и практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники);
наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы).
Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого
произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать
требованиям к библиографическому описанию.
Образец:
Используемая литература:
1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - Ростов-на-Дону:
Издательский центр "МарТ", 2005. - 448с.
Литература для учащихся:
1. Толкачев А.М. Энциклопедия авиации. – М.: Эксмо, 2014. – 272 с.
Примеры:
Описание нормативных актов:
Об обязательном экземпляре изданий: постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002
г. № 859 // Собр. законодательства РФ. – 2003. - № 49. – Ст.4888.
Один автор:
Королькова Ю. А. Основы специальной педагогики и психологии: учебно-методическое
пособие / Ю.А. Королькова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 54 с.
Два автора:
Голованов, Д. В. Компьютерная нотная графика: учеб. пособие / Д. В. Голованов, А. В.
Кунгуров. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2018. – 188 с. : ил.
Четыре автора:
Организация деятельности правоохранительных органов по противодействию
экстремизму и терроризму / Е. Н. Быстряков, Е. В. Ионова, Н. Л. Потапова, А. Б.
Смушкин. – Санкт-Петербург: Лань, 2019. – 173 с.
Описание книги под заглавием:
Педагогика: учебник для бакалавров / под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. –
М.: Юрайт, 2017. – 332 с.
Описание статьи из журнала:
Спиридонова, Н. В. Управление процессом сопровождения детей с ОВЗ в детском саду /
Н. В. Спиридонова, А. М. Тухфетуллина // Управление дошкольным образовательным
учреждением. – 2019. – № 1. – С. 84–88.
Описание статьи из энциклопедии:
Промышленность / Д.Ю. Никологорский // Новая Российская энциклопедия: в 12 т. – М.,
2003. – Т. 1: Россия. - С. 485 -490.
Описание электронного ресурса удалённого доступа:
Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс]: междунар. науч. пед. Интернетжурн. с б-кой-депозитарием. – Режим доступа: http//www.oim.ru/
Сайты:
Музей-заповедник «Кижи» в рамках проекта «Иллюзии старого города» объявил конкурс
плакатов и постеров [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. // КомАрт:
культур.
маршруты
Карелии:
[сайт].
Режим
доступа:
http://www.komart.karelia.ru/news/?eid


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Сведения о численности обучающихся

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».