ДООП Арсланова Е.А. 63

Министерство образования и науки республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г.Улан-Удэ

«Принято»
На Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол № ___
«29» августа 2025г.

«Утверждаю»
Директор МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Рогачёва М.П.
Приказ № 52
от «29» августа 2025г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

Музыкально-театральной студии «МИР»
«В театр через игру»

Направленность: художественная
Возраст обучающихся: 7-17лет
Срок реализации: 1 год (144ч) – 1,2,3 группы
1 год (216ч) – 4 группа
1 год (324ч) – 5 группа
Уровень: стартовый, базовый, продвинутый

Автор-составитель:
Арсланова Елена Анатольевна
Педагог дополнительного образования

Улан-Удэ
2025г.

Оглавление
I.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
II.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
Список литературы

3
6
8
15
21
21
22
23

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы
Дополнительная общеобразовательная программа «В театр через игру» реализуется в
соответствии с художественной направленностью образования.
Школа. В течение 10 лет ребенок живет в этом маленьком и относительно замкнутом мире
детей и взрослых, где существуют свои законы. Он постигает большой мир, ежедневно и ежечасно
проигрывая и действительно проживая ситуации реальной жизни. Та социальная и психологическая
«аура», которая создается в этом мире, в значительной степени определяет развитии его как человека,
социально направленной личности, творческой индивидуальности. По значимости для подростка
получение знаний в учебном заведении – это скорее необходимость, т.е. вторично, на первом месте
поставлено общение со сверстниками. Поэтому одной из главных задач учебного заведения является
создание благоприятного климата в коллективе, чтобы даже при недостаточной успешности в учебе
подросток был адаптирован, ощущал свою важность и необходимость, чтобы спустя годы, он
вспоминал свое учебное заведение с ностальгией, как счастливое время.
Одним из механизмов создания благоприятной атмосферы в учебном заведении является
игра. Сегодня уже никому не надо доказывать, что игра – необходимый атрибут социализации
личности ребенка, что в игре гораздо легче постигаются ученые премудрости, что игра – не только
средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент. Хорошим
примером этому может служить игра «КВН», основными функциями которой, являются:
 - обучающая функция – сочинение сценариев, упражнения для дикции, сценическое движение,
музыкальные занятия, занятия танцем, этюды по построению мизансцен, пантомима, жесты и
мимика, искусство диалога и перевоплощения, искусство экспромта;
 - просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности,
телевидению, кинофильмам, радиопередачам, чтению;
 - развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на репетициях и во время игры,
превращение занятия в увлекательное путешествие, проведение мини игр и экспромтов;
 - коммуникативная функция – объединение подростков в коллектив, установление
эмоциональных контактов с применением упражнений по общению, организация творческого
сотрудничества с другими детскими коллективами;
 - релаксационная функция – снятие напряжения, вызванного повышенной учебной нагрузкой, с
помощью игровых приемов и самой игры;
 - развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств подростка при подготовке
выступления, расширение его кругозора, развитие интеллекта, создание условий для
самоутверждения и самореализации;
 - воспитательная функция – проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций.
Важным системообразующим элементом игры «КВН» является коллективный творческий
процесс, на основе которого, следует заметить, построен годовой круг системных выступлений,
занятий, репетиций. В процессе своей деятельности команда проходит все стадии формирования
коллектива. В результате ребята становятся способными самостоятельно ставить перед собой цели,
регулировать свою деятельностью. Они учатся взаимодействию, дисциплине, ответственности,
приобретают опыт коллективных переживаний. Игра стимулирует их активность и раскрывает
творческие способности, создает «ситуацию успеха», то есть, создавая положительный
эмоциональный фон, представляя возможность отдохнуть и пообщаться, игра становится важным
социально – педагогическим инструментом и работает на будущее. Участвуя в подготовке различных
выступлений, примеряя на себя различные роли, относясь с иронией к трудностям окружающей
действительности, общаясь друг с другом, участвуя в различных мероприятиях, конкурсах, ребята
больше чем их сверстники, готовы найти себя во взрослой жизни, стать социально активными
людьми.
Таким образом, технология игры КВН – это уникальное средство, которое можно внедрить
в процесс обучения театральному искусству, совместив методики обучения.
Игре и театру посвящена образовательная программа: «В театр через игру». Программа
составлена на основе методических рекомендаций организаторов игры КВН России, системы
Станиславского, а также на основе собственного опыта.

Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «В театр через игру» разработана на основе
следующих нормативно-правовых документов:
1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г.);
2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.N 273-ФЗ;
3. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики»;
4. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки»;
5. Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
6. Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия
детства»;
7. Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря
2018 г. № 16);
8. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об утверждении ведомственной
целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц,
проявивших выдающиеся способности»;
9. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации// Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», Приказ
Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27.10.2020г.).
13. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Приложение к
письму Министерства просвещения РФ от 31 января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14. Методические рекомендации «Об использовании государственных символов Российской Федерации при
обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха
детей и их оздоровления» (Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15. Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13 декабря 2013 года № 240-v (с
изменениями на 6 марта 2023 года);
16. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015г. N 512-р. Концепция
развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;
17. Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г. Стратегия развития
воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18. Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г. План мероприятий по реализации
в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года;
19. Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования
«Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан – Удэ»;
20. Программа развития МАОУ ДО «ГДДЮТ г.Улан–Удэ»;
21. Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ, регламентирующих
образовательный процесс.

Актуальность программы обусловлена потребностями и интересами
современными идеями и актуальными направлениями развития культуры.

учащихся;

Каждый человек на протяжении всей своей жизни неоднократно сталкивался с театральным
искусством и с такой игрой как КВН. Применение в обучении детей двух технологий обучения, театр
и КВН, даёт возможность добиться быстрых результатов творческого развития обучающихся,
поскольку сущность театрального искусства и игры КВН заключена в том, что они сочетают в себе
различные виды и формы, известные на сегодняшний день в эстрадных жанрах.
Исходя из всего вышеизложенного, разработанная программа, помогает творческим
коллективам в освоении и изучении таких уникальных, разножанровых искусств, как театр и КВН.
Программа помогает более детально узнать все составляющие, специфичные связи, которые делают
обучение целостным. Отсутствие таких образовательных программ, подтолкнуло меня к ее созданию,
что является уникальностью для нашего региона. Интеграция технологий и методик в театр через
игру, делает театральное искусство более интересным для обучающихся. Стать мгновенно
настоящим профессионалом сценического искусства невозможно, на это могут уйти годы, и вот при
помощи постоянных занятий, выступлений на сцене, как артист, актёр, танцор или вокалист,
позволяет ребёнку развиваться и добиваться поставленных целей. Во время прохождения обучения,
дети раскрывают свои творческие способности, развивают лидерские качества, становятся
разносторонними личностями.
Вид программы: модифицированная. В её основе лежит методические рекомендации
организаторов игры КВН России -Чивурина А., Аксельрода А.Ю., Марфина М., система
Станиславского, учебное пособие преподавателя театральных дисциплин, отличника культуры ССР,
заслуженного работника НО РБ – Кирпичниковой Т.П., а также собственный опыт работы
художественным руководителем команд КВН и режиссером театральных постановок в студенческом
клубе ВСГТУ, на протяжении 5 лет. Главная особенность программы, это интеграции обучения: КВН
+ ТЕАТР.
Направленность программы: художественная.
Адресат программы:
Младшие школьники: 7-9лет; Средние школьники: 10–13лет; Старшие школьники: 14-16лет.
Данная программа может быть использована при работе, как с начинающими творческими
коллективами, так и при работе коллективов второго, третьего….седьмого года обучения. Программу
можно проходить повторно много лет, она подходит для любого возраста, отлично помогает при
составлении и написании любых сценариев, спектаклей, театральных номеров, постановок, для
различных мероприятий, конкурсов различных уровней, так как главной отличительной
особенностью программы являются - игра, тренинги, штурмы, постоянная работа с воображением,
фантазией.
Срок и объем освоения программы: с 2 сентября 2025 по 31 мая 2026 г.
- Объем программы – 144ч/в год на 1,2,3 группы (36 теории, 108 практики);
216ч/в год на 4 группу (72 теории,144 практики);
324ч/в год на 5 группу (126 теории, 198 практики).
- Срок реализации программы – 1 год. - Форма обучения: очная.
- Особенности организации образовательной деятельности:
группы одновозрастные (3класс, 5класс), разновозрастные (2,4классы, 6,7классы, 8,9,10,11классы).
- Режим занятий: 2 раза в неделю, по 2часа – 1,2,3 группы; 2 раза в неделю, по 3 часа – 4 группа;
3 раза в неделю, по 3 часа – 5 группа.
График работы студии:
№
1
2
3
4
5

Группа

Вторник

«Движение» 2-4 классы 1г/о
«Непохожие» 2-3 классы
2,3г/о
«РИТМ» 5 классы 3,4г/о
«Эксклюзив» 6,7 классы
4,5г/о
«Наследие» 8-11 классы
6,7г/о
Итого:

Среда

Четверг

13.00-15.00
10.00-12.00

14.00-16.00

14.00-16.00
10.00-13.00

10.00-13.00

15.00-18.00

15.00-18.00

8

Суббота

13.00-15.00

10.00-12.00

4

Пятница

4

8

15.00-18.00
3

27

1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель программы – «Модернизация образования конкурентоспособность России на
мировом уровне»- развитие интеллектуально-духовного творческого потенциала подрастающего
поколения, посредством театрально-игрового искусства.
Образовательные задачи
- эффективная организация свободного времени;
- содействие выполнению воспитательных задач школы;
- приобщение учащихся к культуре и художественному творчеству, их активизация;
- выявление талантливой молодежи;
- приумножение культурных достижений учащихся, создание условий для реализации творческого
потенциала учащихся;
- повышение уровня профессиональной компетентности;
- организовывать праздники театрального искусства;
- учить школьников «искусству быть артистом, актёром», «искусству быть зрителем»; «искусству
быть болельщиком»;
- выявить одаренных артистов, актёров, вокалистов, танцоров;
Планируемые результаты









- Рост популярности театрального искусства в среде учащейся молодежи;
- Эффективная занятость учащихся в свободное время;
- Заинтересованность учащихся в художественном творчестве;
- Развитие и воспитание духовно-нравственной, коммуникабельной, конкурентоспособной
личности;
- Приумножение культурных достижений;
- Повышение уровня профессиональной компетентности;
- Победы в различных конкурсах.

Ожидаемые результаты: Педагогическая целесообразность программы определяется
возможностью общего разностороннего развития личности учащегося, в процессе предлагаемой ему
деятельности.

В процессе обучении дети будут знать: основные принципы работы на сцене, основы
театрального искусства. Будут уметь: самостоятельно работать над сценарием; владеть основными
функциями, выступать устно, соблюдая речевую культуру; самостоятельно разрабатывать
творческие номера, ориентироваться в решениях над поставленными задачами не только в
творчестве, но в жизни.
Способы и формы проверки результатов
Для определения результативности, проводятся мониторинговые исследования.
Этапы мониторинга:
1. Проверка документации (дополнительная образовательная программа, рецензия, нормативноправовая база, тематическое планирование, график работы, диагностика, ведение журнала учета
посещаемости, ведение журнала по технике безопасности);
2. Мониторинг результатов обучения детей по дополнительной образовательной программе;
3. Мониторинг воспитанности детей;
4. Мониторинг личностного развития детей в процессе освоения дополнительной образовательной
программы;
5. Результаты освоения обучающимися авторской образовательной программы: предметные,
метапредметные, личностные результаты.
6. Показатели научно-методической, исследовательской, инновационной деятельности через
транслирование педагогического опыта и практического результата (проекты, мастер-классы,
лекции, профессиональные конкурсы), участие в работе экспертных комиссиях педагога.
7. Проведенные открытые мероприятия (анализ мероприятия);
8. Результативность педагога (достижения разных уровней);
9. Результативность студийцев (достижения разных уровней);
10. Сохранность контингента обучаемых по полугодиям (на начало учебного года, середина
учебного года, конец учебного года).
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов по годам обучения на теоретические и практические занятия)
год обучения
№
СОДЕРЖАНИЕ
п/п
1,2,3 группа
4 группа
5 группа
1
Теоретические занятия
36
72
126
2
Практические занятия
108
144
198
3
Форма контроля
Педагогические наблюдения, тренинги, зачет
ВСЕГО ЧАСОВ
144 ч.
216ч
324ч

1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (перечень разделов и тем, с указанием
теоретических и практических аспектов обучения; целесообразное распределение часов по темам)
№
Наименование разделов и тем
Всего
Теорети Практич Форм
часов
ческие
еские
а
занятия занятия контр
оля
Раздел
1
16/24/36
4/8/14
12/16/22
Опрос,
1.

сентябрь

Исторические и теоретические аспекты сущностиКВН.

октябрь

2.

3.

Тема1: Исторические и теоретические аспекты
сущности КВН. Развитие игры КВН: игра, капустник,
агитбригада, СТЭМ.
Тема2: Теоретические обоснования КВН, как жанра.
Тема3: Составляющие игры КВН: шутка, инверсия,
афоризм, парадокс, миниатюра, пародия, кода, музыка,
лейтмотив, отбивка.
Тема4: Закрепление пройденного материала.
Практическое занятие на знание.

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

3/ 6/ 10
6/ 8/ 12

1/ 2/ 4
2/ 4/ 6

2/4/ 6
4/ 4/ 6

4/ 4/ 4

-

4/ 4/ 4

Раздел 2
Специфические особенности игры КВН и технология
написания конкурсов
Тема1:Специфические особенности игры КВН и
технология написания конкурсов.
Тема2: Приветствие. Разминка. Музыкальный конкурс.
Капитанский конкурс.
Тема3: Домашнее задание. СТЭМ. БРИЗ.
Тема4: Закрепление пройденного материала.
Практическое занятие на знание.
Раздел 3
Мастерство речи

16/24/36

4/8/14

12/16/22

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/4/ 6

6/ 8/ 12
4/ 4/ 4

2/ 4/ 6
-

4/ 4/ 6
4/ 4/ 4

16/24/36

4/8/14

12/16/22

Тема2: Напряжение. Ораторское искусство. Голос.
Осанка. Эмоции.
Тема3: Интонация. Темпо-ритм. Речь и музыка.

3/ 6/ 10
3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

6/ 8/ 12

2/ 4/ 6

4/ 4/ 6

16/24/36

4/8/14

12/16/22

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/4/ 6

6/ 8/ 12

2/ 4/ 6

4/ 4/ 6

4/ 4/ 4

-

4/ 4/ 4

32/48/72

8/16/28

24/32/44

4/6/9

2/3/3

2/3/6

4/6/9

1/3/3

3/3/6

4/6/9

1/3/3

3/3/6

4/6/9

1/3/3

3/3/6

4/6/9

1/3/3

3/3/6

ноябрь

Тема1: Мастерство речи. Ораторское искусство.

декабрь

4.

январь-февраль

5.

Тема4: Закрепление пройденного материала.
Практическое занятие на знание.

Раздел 4
Сценарное мастерство
Тема1: Сценарное мастерство. Сценарий. Монолог.
Диалог.
Тема2: Ремарка. Документальная основа. Реальное
событие. Концерт. Театральный концерт.
Тема3: Замысел (тема, идея, жанр, конфликт).
Сценарный ход. Выразительные средства.
Тема4: Закрепление пройденного материала. Создание
сценарного плана по замыслу.
Раздел 5
Актерское мастерство

Тема1: Актёрское мастерство. Работа над собой –
процесс переживания.
Тема2: Работа над собой – процесс воплощения.
Освобождение мышц.
Тема3: Действие «если бы». Воображение. Предлагаемые
обстоятельства.
Тема4: Сценическое внимание. Чувство правды, логика и
последовательность.
Тема5: Вера и сценическая наивность. Эмоциональная
память.

4/ 4/ 4

1/ 2/ 4
-

2/4/ 6

4/ 4/ 4

беседа,
тренинг.

Опрос,
беседа,
проверк
а
написан
ных
материа
лов,
тренинг.
Беседа,
проверк
а дз,
качеств
о
работы
на
занятия
х,
тренинг.
Беседа,
проверк
а дз,
опрос,
просмот
р
импров
изирова
нного
материа
ла.
Наблюд
ение,
беседа,
задания.

март

6.

апрель

7.

май

8.

Тема6: Общение. Темпо-ритм. Характерность и
мизансцена.
Тема7: Сверхзадача и сквозное действие. Работа над
ролью.
Тема8: Закрепление пройденного материала.

Раздел 6
Зрительская культура
Тема1: Методика творческого без оценочного
обсуждения спектакля по методике глубокого интервью.
Основные принципы и структурные блоки.
Тема2: Внимательность. Умеем делать выводы,
воображение, искусство быть зрителем, болельщиком.
Тема3: Круглый стол. Зрительская культура.

Тема4: Закрепление пройденного материала.
Раздел 7
Пластика
Тема1: Что такое пластика? И зачем она артисту?
Круг, как основное построение для проведения
пластической разминки.
Тема2: Первый, второй, третий этапы разминки.
Освоение пространства.
Тема3: Равновесие и координация с предметом и без него.
Конструирование образа.
Закрепление материала на тему: «Путешествие в
страну фантазий».
Раздел 8
Танцевальная композиция
Тема1: Танец.
Танец-разминка и разогрев.
Тема2: Основы композиции. Освоение сценической
площадки. Создание этюда.
Тема3: Создание сольной, парной и групповой
танцевальной композиции.
Тема4:Закрепление материала на тему: «Постановка
танцевальной композиции на основе коллективной
импровизации в предложенной музыкальной теме»

4/6/9

1/3/3

3/3/6

4/6/9

1/3/3

3/3/6

4/6/9

-

4/6/9

16/24/36

4/8/14

12/16/22

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/4/ 6

6/ 8/ 12

2/ 4/ 6

4/ 4/ 6

4/ 4/ 4
16/24/36

4/8/14

4/ 4/ 4
12/16/22

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/4/ 6

6/ 8/ 12

2/ 4/ 6

4/ 4/ 6

4/ 4/ 4

-

4/ 4/ 4

16/24/36

4/8/14

12/16/22

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/ 4/ 6

3/ 6/ 10

1/ 2/ 4

2/4/ 6

6/ 8/ 12

2/ 4/ 6

4/ 4/ 6

4/ 4/ 4

-

4/ 4/ 4

144/216/324

36/72/126

108/144/198

Беседа,
диспут,
опрос.

Беседа,
контрол
ь за
правиль
ностью
выполне
ния
упражне
ний.

Беседа,
контрол
ь за
правиль
ностью
выполне
ния
упражне
ний,
итоги
тренинг
ов.

Формы контроля
После набора участников в студию, среди них проводится входная диагностика - ряд
исследований, по выявлению индивидуальных способностей и проблем учащихся. В течение года
проводится рубежная диагностика для эффективной организации работы студии. А также в конце
учебного года проводится итоговая диагностика для выявления результативности деятельности
учащихся студии:«МИР КВН».
Входная и итоговая диагностика - Исследование проводится по трехступенчатой
форме:
- выявление индивидуальных способностей: вокальные данные, хореографические способности, игра
на музыкальных инструментах, артистичность, остроумие.
- выявление внутренней природы ребенка: отношение к окружающему миру; психо-физические
особенности ребенка; академическая успеваемость; выявление речевых дефектов.
Рубежная диагностика проводится в течение года, после каждого системного
выступления, с целью выявления и устранения ошибок: пластика, импровизация, остроумие,
художественное мастерство, сценическое мастерство, мастерство речи, актёрское мастерство,
вокальное мастерство.

1.3.3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Блоки / темы

Дат
а

1
1

2
Исторические и
теоретические
аспекты сущности
КВН.

3

3

Мастерство речи

4

Сценарное
мастерство

Октябрь

Специфические
особенности игры
КВН и технология
написания
конкурсов

Декабрь

Ноябрь

2

Сентябрь

№

знания

Уровень требований

умения

4
Исторические предпосылки развития игры КВН (игра, капустник,
агитбригада, СТЭМ)

5

Теоретические обоснования КВН как жанра и его составляющие (шутка,
инверсия – перевертыш, афоризм, парадокс, миниатюра, пародия, музыка,
подтанцовка, лейтмотив, отбивка)

(шутка, инверсия – перевертыш, афоризм,
парадокс, миниатюра, пародия, музыка,
подтанцовка, лейтмотив, отбивка)

Приветствие (имидж, композиция, компоновка, концовка, кода, финальная
песня, штурм шутки); Разминка (вопрос, ответ, неприкосновенный запас,
экспромт, резина, регламан); Музыкальный конкурс (дивертисмент – концерт,
музыкальный коллаж, короткая музыкальная пьеса, мюзикл); Капитанский
конкурс (главная роль, эстрадный монолог, образ); Домашнее задание
(драматургия);СТЭМ (стэм, парадоксальный сюжет); БРИЗ (бриз, идея,
рассказ, презентация, )

Ораторское искусство. Напряжение. Культура речи. Сильный, уверенный,
свободный, убедительный, красивый голос.. Осанка. Искусство презентации.
Эмоции. Интонация. Темпо – ритм.

Знание основных понятий (Сценарий, Монолог, Диалог, Ремарка,
документальная основа, реальное событие, Концерт, Театрализованный
концерт);
Художественно-смысловой блок; Театрализованный тематический вечер;
Конкурсно-игровая программа; Театрализованное представление-спектакль;
Замысел сценария (Тема, идея, жанр, конфликт, сценарный ход,
выразительные средства).
Первый этап. Поиски «эмоционального камертона». Второй этап.
Конкретизация основных элементов замысла. Создание сценарного плана.
Третий этап. Окончательное оформление замысла.

Приветствие (имидж, композиция,
компоновка, концовка, кода, финальная
песня, штурм шутки); Разминка (вопрос,
ответ, неприкосновенный запас, экспромт,
резина, регламан); Музыкальный конкурс
(дивертисмент – концерт, музыкальный
коллаж, короткая музыкальная пьеса,
мюзикл); Капитанский конкурс (главная
роль, эстрадный монолог, образ); Домашнее
задание (драматургия);СТЭМ (стэм,
парадоксальный сюжет); БРИЗ (бриз, идея,
рассказ, презентация, )
Рече-голосовое воздействие на аудиторию.
Действенная речь. Власть, построенную на
личных качествах голоса. Контроль речевого
поведения в стрессовых ситуациях и при
любой аудитории. риторические
способности
Умение самостоятельно составлять
сценарий, видеть сценарный ход, находить
основную тему, создавать сценарный план,
оформлять замысел.

6

Зрительская
культура

7

Пластика

8

Танцевальная
композиция

3
Январь - февраль

2
Актерское
мастерство

Май

Апрель

Март

1
5

4
1.
Работа актера над собой имеет два раздела:
- Работа над собой в творческом процессе переживания (развитие
внутренних элементов, необходимых для творчества).
- Работа над собой в творческом процессе воплощения (работа над
физическим аппаратом).
2.
Работа над ролью.

5
Освобождение мышц; Действие, «если бы»,
предлагаемые обстоятельства; Воображение;
Сценическое внимание; Чувство правды,
логика и последовательность; Вера и
сценическая наивность; Эмоциональная
память; Общение;
Темпо - ритм; Характерность Мизансцена;
Сверхзадача и сквозное действие.

1.
Методика творческого без оценочного обсуждения спектакля с детьми
среднего и старшего подросткового возраста по методике глубокого интервью.
Основные принципы и структурные блоки. 2. Демонстрация обсуждения
предварительно просмотренного участниками семинара, автором методики и
экспериментальной группой детей спектакля. 3. Круглый стол по проблемам
воспитания зрительской культуры

Внимательность, умение делать выводы,
воображение, искусство быть зрителем,
болельщиком. Оценивание просмотренного,
увиденного, приведение примеров, метод
сравнения и описания. Анализ, предложения.

Круг как основное построение для проведения пластической разминки.
Первый этап разминки - выстраивание и подготовка позвоночника. Второй
этап разминки - освоение техники внутреннего видения в процессе движения
от микрокосма к макрокосму. Третий этап разминки - пластический разогрев.
Релаксация. Освоение пространства: движение в различной среде, разный я.
Равновесие и координация с предметом и без предмета. Конструирование
эмоционально-художественного
пластического
образа
в
процессе
индивидуальной и парной работы. Путешествие в страну фантазий: реальное
преодоление препятствий воображаемого рельефа.
Танцевальная разминка и разогрев. Основы композиции.
Освоение
сценической
площадки.
Создание
индивидуального
танцевальнопластического этюда. Взаимодействие с партнером в парной танцевальной
комбинации. Создание танцевально-пластического этюда на заданную тему в
малых группах (3-5 чел.). Создание коллективной танцевальной композиции.
Постановка законченной танцевальной композиции на основе коллективной
импровизации.

Расслабление мышц, подготовка
позвоночника, техника внутреннего видения,
разогрев, координация, создание
пластических этюдов, композиций,
воображение, фантазия.

Создание танцевально-пластического этюда,
танцевальной комбинации, воображение,
фантазия, импровизация.

№

Методы

Средства

Формы

Интеграция

1
1

6
репродукти
вный

7
Книга,
видеофил
ьм

8
Беседа, рассказ,
лекция, пояснение,
игра

9
игра, капустник,
агидбригада, СТЭМ

10
Знать историю
КВН, КВНовских
деятелей,
основателей игры

11
Поиск дополнительного
материала

12
КВН
будущего

13
Опрос,
беседа.

2

Репродукти
внообъяснител
ьный

Книга,
видеофил
ьм,
сценарий

Беседа, рассказ,
лекция, пояснение,
практическая
работа.

шутка, инверсия –
перевертыш, афоризм,
парадокс, миниатюра,
пародия, музыка,
подтанцовка, лейтмотив,
отбивка

Знать все
составляющие КВН
как жанра

Написание
сценария с
применение
м
составляющ
их.

Опрос,
беседа,
проверка
написанных
материалов.

3

Репродукти
внообъяснител
ьный,
иллюстрати
вный

Книга,
метод.пос
обие

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая работа
с текстом, тренинги,
упражнения

Пластика тела голос речь

Знать все основные
понятия и правила
Мастерства речи

Уметь различать,
составляющие, после
просмотра или
прочтения произведения.
Уметь воспользоваться
на практике в нужное
время
Найти самостоятельно
свои + и – речи и
постоянно работать над
этим (устранять и
развивать)

Уметь
преподнест
и навыки,
знания и
умения.

Беседа,
проверка дз,
качество
работы на
занятиях

4

Репродукти
внообъяснител
ьный,
иллюстрати
вный

Книга,
метод.пос
обие,
выходы в
театры

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая работа
с текстом, тренинги,
упражнения,
Разбор увиденного
сценарного
материала
Тренинги
упражнения

КВН+Театр

Знать сценарное
мастерство и его
составляющие,
знать основные
правила сцены

Уметь при написании
сценария правильно
определить все его
составляющие. Создание
сценарного плана

Определить
самостоятел
ьно у
произведен
ия –
замысел,
идею, тему

Беседа,
проверка дз,
опрос,
просмотр
импровезир
ованного
материала

базовый

Уровневая дифференциация
основной

повышенн
ый

Форма
контроля

Пр
име
чан
ие
14

7
Репродукти
внообъяснител
ьный,

8
Книга,
метод.пос
обие,
выходы в
театры

9
Беседа, книга,
рассказ, пояснение,
практическая
работа,
практическая работа
с текстом, тренинги,
упражнения

10
КВН+Театр

11
Знать суть
актерского
мастерства

12
Ставить цели и
добиваться их, проявлять
работоспособность

13
Уметь
перевоплощ
аться,
сыграть
любую
роль, стать
актером.

14
Наблюдени
е, беседа,
задания.

6

Репродукти
внообъяснител
ьный,

Книга,
метод.пос
обие,
выходы в
театры

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая работа
с текстом, тренинги,
упражнения

Актер и зритель

Знатьосновные
законы и правила
зрительской
культуры

Всегда придерживаться
театрального этикета

Беседа,
диспут,
опрос.

7

Репродукти
внообъяснител
ьный,

Книга,
метод.пос
обие

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая работа
с текстом, тренинги,
упражнения

Тело+голос+музыка+зри
тель

Научиться слышать свое
тело.

Пластика+КВН

Знать что такое
пластика и
понимать для чего
она нужна.

Уметь
делать
анализ,
давать
интервью,
выражать
свою точку
зрения.
Применить
навыки в
работе с
различными
номерами

Репродукти
внообъяснител
ьный,

Книга

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая работа
с текстом, тренинги,
упражнения

Тело+голос+музыка+зри
тель
Танец + КВН
Танец +пластика

Знать что такое
КВНовская
танцевальная
композиция

Уметь придумать
движения

5

8

Создать
коллективн
ую
композици
ю

Беседа,
контроль за
правильнос
тью
выполнения
упражнений

Беседа,
контроль за
правильнос
тью
выполнения
упражнений

15

II.

№ Мес
п/и яц
1

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (2025-2026 уч.год)
2.1.1 Календарно учебный график (КУГ) 2025-2026уч.год. – 2,3 группы студии.
Число

09 2.09.

Время
проведения
занятия
10.00-12.00
12.00-14.00

Форма

занятия

Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение, игра

Исторические и
теоретические аспекты
сущности КВН. Развитие
игры КВН (игра, капустник,
агитбригада, СТЭМ)
- Теоретические обоснования
КВН как жанра.

2

2

Актовый зал
СОШ №63

Составляющие игры КВН:
шутка, инверсия, афоризм,
парадокс, миниатюра,
пародия, кода, музыка,
лейтмотив, отбивка.
Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.

8

Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Приветствие. Разминка.
Музыкальный конкурс.
Капитанский конкурс.
Домашнее задание. СТЭМ.
БРИЗ.

4

Опрос, Актовый зал
беседа,
СОШ №63
проверка
написанн
Актовый зал
ых
материал СОШ №63
ов.
Актовый зал
СОШ №63

9,11,16,18

23,25

10

30, 2.02
7,9

10.00-12.00
12.00-14.00

Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение,
практическая
работа.

14,16
21,23
3

11

28,30
6.11, 11

10.00-12.00
12.00-14.00

13,18
20,25

4

12

27, 2.12
4,9

10.00-12.00
12.00-14.00

11,16
18,23
5

01 25,30

10.00-12.00
12.00-14.00

Ко Форма
Место
л/ч контрол проведения
ас
я

занятия

4

2

Тема

Специфические особенности
игры КВН и технология
написания конкурсов.

Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.
Беседа, рассказ, Мастерство речи. Ораторское
искусство.
пояснение,
практическая
Напряжение. Ораторское
работа,
искусство. Голос. Осанка.
Эмоции.
практическая
работа с текстом, Интонация. Темпо-ритм. Речь
и музыка.
тренинги,
упражнения
Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие: Рече-голосовое
воздействие на аудиторию.
Власть, построенная на
личных качествах голоса.
Контроль речевого поведения
в стрессовых ситуациях.
Сценарное мастерство.
Разбор
Сценарий. Монолог. Диалог.
увиденного
сценарного
Ремарка. Документальная
материала.
основа. Реальное событие.
Концерт. Театральный
Тренинги
концерт.
упражнения
Замысел (тема, идея, жанр,
конфликт). Сценарный ход.
Выразительные средства.

Беседа, книга,
рассказ,
пояснение,

Закрепление пройденного
материала. Создание
сценарного плана по замыслу.
Актерское мастерство. Работа
актера над собой: - Работа
над собой в творческом
процессе переживания.

4
4
4
4
4
4

4
4
4

Опрос,
беседа.

Актовый зал
СОШ №63

Актовый зал
СОШ №63

Беседа, Актовый зал
проверка СОШ №63
дз,
качество Актовый зал
СОШ №63
работы
на
занятиях Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

Беседа,
проверка
дз, опрос,
просмотр
импровез
ированно
го
материал
а

Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63
беседа,

13.01,15

20,22
27,29
6

02 3.02,5
10,12

10.00-12.00
12.00-14.00

практическая
- Работа над собой в
творческом процессе
работа,
воплощения. Освобождение
практическая
мышц.
работа с текстом,
Действие «если бы».
тренинги,
Воображение. Предлагаемые
упражнения
обстоятельства.
Сценическое внимание.
Чувство правды, логика и
последовательность.
Вера и сценическая
наивность. Эмоциональная
память.

4

задания. Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Сверхзадача и сквозное
действие. Работа над ролью.

4

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63
беседа,
задания.
Актовый зал
СОШ №63

Зрительская культура.
Методика творческого без
оценочного обсуждения
спектакля по методике
глубокого интервью.
Основные принципы и
структурные блоки.

4

Общение. Темпо-ритм.
Характерность и мизансцена.

4

Работа над ролью.
Закрепление пройденного
материала.

4

Внимательность. Умеем
делать выводы, воображение,
искусство быть зрителем,
болельщиком.
Круглый стол. Зрительская
культура.

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

Беседа, рассказ,
Пластика. Что такое
пояснение,
пластика? И зачем она
практическая
артисту? Круг, как основное
работа,
построение для проведения
практическая
пластической разминки.
работа с текстом,
Первый, второй, третий этапы
тренинги,
разминки. Освоение
упражнения
пространства.
Равновесие и координация с
предметом и без него.
Конструирование образа.

4

19,24
26, 3.03

7

03

5,10

10.00-12.00
12.00-14.00

12,17
19,24
26,31
8

04 2.04,7

Закрепление пройденного
материала.

10.00-12.00
12.00-14.00

9,14
16,21
23,28
9

05

30, 5.05
7,12
14,19
21,26

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая
работа с текстом,
тренинги,
упражнения

10.00-12.00
12.00-14.00

Закрепление материала на
тему: «Путешествие в страну
фантазий».
Беседа, рассказ,
Танцевальная композиция.
Танец. Танец-разминка и
пояснение,
разогрев.
практическая
Основы композиции.
работа,
Освоение сценической
практическая
площадки. Создание этюда.
работа с текстом,
Создание сольной, парной и
тренинги,
групповой танцевальной
упражнения
композиции.
Закрепление материала на
тему: «Постановка
танцевальной композиции на
основе коллективной
импровизации»

4

4
4

Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

Беседа,
диспут,
опрос.

Актовый зал
СОШ №63

Актовый зал
СОШ №63
Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью
выполне
Актовый зал
ния
упражне СОШ №63
ний
Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью Актовый зал
выполне СОШ №63
ния
упражне Актовый зал
ний
СОШ №63

4
4
4

144

Актовый зал
СОШ №63

№ Мес
п/и яц
1

2.1.2 Календарно учебный график (КУГ) 2025-2026уч.год. – 1 группы студии.
Число

09 3

Время
проведения
занятия
14.00-16.00

Форма

занятия

Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение, игра

Исторические и
теоретические аспекты
сущности КВН. Развитие
игры КВН (игра, капустник,
агитбригада, СТЭМ)
- Теоретические обоснования
КВН как жанра.

2

2

Актовый зал
СОШ №63

Составляющие игры КВН:
шутка, инверсия, афоризм,
парадокс, миниатюра,
пародия, кода, музыка,
лейтмотив, отбивка.
Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.

8

Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Приветствие. Разминка.
Музыкальный конкурс.
Капитанский конкурс.
Домашнее задание. СТЭМ.
БРИЗ.

4

Опрос, Актовый зал
беседа,
СОШ №63
проверка
написанн
Актовый зал
ых
материал СОШ №63
ов.
Актовый зал
СОШ №63

10,12,17,19

24,26

10

1,3

14.00-16.00

8,10

Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение,
практическая
работа.

15,17
22,24
3

11

29,31

14.00-16.00

5,7
12,14

4

12

26,28

14.00-16.00

3,5
10,12
17,19

5

01

24,26
9.01, 14

14.00-16.00

Специфические особенности
игры КВН и технология
написания конкурсов.

Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.
Беседа, рассказ, Мастерство речи. Ораторское
искусство.
пояснение,
практическая
Напряжение. Ораторское
работа,
искусство. Голос. Осанка.
Эмоции.
практическая
работа с текстом, Интонация. Темпо-ритм. Речь
и музыка.
тренинги,
упражнения

19,21

Ко Форма
Место
л/ч контрол проведения
ас
я

занятия

5

2

Тема

Разбор
увиденного
сценарного
материала.
Тренинги
упражнения

4
4
4
4
4

Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие: Рече-голосовое
воздействие на аудиторию.
Власть, построенная на
личных качествах голоса.
Контроль речевого поведения
в стрессовых ситуациях.
Сценарное мастерство.
Сценарий. Монолог. Диалог.

4

Ремарка. Документальная
основа. Реальное событие.
Концерт. Театральный
концерт.
Замысел (тема, идея, жанр,
конфликт). Сценарный ход.
Выразительные средства.

4

Закрепление пройденного
материала. Создание
сценарного плана по замыслу.
Беседа, книга, Актерское мастерство. Работа
актера над собой: - Работа
рассказ,
над собой в творческом
пояснение,
процессе переживания.
практическая
- Работа над собой в
работа,
творческом процессе
практическая
воплощения. Освобождение
работа с текстом,
мышц.

4

4

Опрос,
беседа.

Актовый зал
СОШ №63

Актовый зал
СОШ №63

Беседа, Актовый зал
проверка СОШ №63
дз,
качество Актовый зал
СОШ №63
работы
на
занятиях Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

Беседа,
проверка
дз, опрос,
просмотр
импровез
ированно
го
материал
а

Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63
беседа,
задания.
Актовый зал
СОШ №63

4

16,21

тренинги,
упражнения

23,28
6

02 30, 4.02

14.00-16.00

6,11

7

03

6,11
13,18
20,25
8

04 27, 1.04

14.00-16.00

10,15
17,22

05

24,29
6,8
13,15
20,22

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Сверхзадача и сквозное
действие. Работа над ролью.

4

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63
беседа,
задания.
Актовый зал
СОШ №63

Зрительская культура.
Методика творческого без
оценочного обсуждения
спектакля по методике
глубокого интервью.
Основные принципы и
структурные блоки.

4

Работа над ролью.
Закрепление пройденного
материала.

4

Внимательность. Умеем
делать выводы, воображение,
искусство быть зрителем,
болельщиком.
Круглый стол. Зрительская
культура.

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

Беседа, рассказ,
Пластика. Что такое
пояснение,
пластика? И зачем она
практическая
артисту? Круг, как основное
работа,
построение для проведения
практическая
пластической разминки.
работа с текстом,
Первый, второй, третий этапы
тренинги,
разминки. Освоение
упражнения
пространства.
Равновесие и координация с
предметом и без него.
Конструирование образа.

4

Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая
работа с текстом,
тренинги,
упражнения

Закрепление пройденного
материала.

3,8

9

Актовый зал
СОШ №63

4

20,25
14.00-16.00

4

Общение. Темпо-ритм.
Характерность и мизансцена.

13,18

27,4.03

Действие «если бы».
Воображение. Предлагаемые
обстоятельства.
Сценическое внимание.
Чувство правды, логика и
последовательность.
Вера и сценическая
наивность. Эмоциональная
память.

14.00-16.00

Закрепление материала на
тему: «Путешествие в страну
фантазий».
Беседа, рассказ,
Танцевальная композиция.
Танец. Танец-разминка и
пояснение,
разогрев.
практическая
Основы
композиции.
работа,
Освоение сценической
практическая
площадки. Создание этюда.
работа с текстом,
Создание сольной, парной и
тренинги,
групповой танцевальной
упражнения
композиции.
Закрепление материала на
тему: «Постановка
танцевальной композиции на
основе коллективной
импровизации»

4

4
4

Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

Беседа,
диспут,
опрос.

Актовый зал
СОШ №63

Актовый зал
СОШ №63
Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью
выполне
Актовый зал
ния
упражне СОШ №63
ний
Актовый зал
СОШ №63

4

Актовый зал
СОШ №63

4

Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью Актовый зал
выполне СОШ №63
ния
упражне Актовый зал
ний
СОШ №63

4
4
4

144

Актовый зал
СОШ №63

№ Мес
п/и яц
1

2.1.3 Календарно учебный график (КУГ) 2025-2026уч.год. – 4 группа студии.
Число

09 3,5

Время
проведения
занятия

Форма

занятия

10.00-13.00 Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение, игра

10,12
17,19

24,26
2

10

1,3
8,10
15,17
22,24

3

11

29,31
5,7
12,14
19,21

4

12

26,28
3,5
10,12
17,19

5

01 24,26
9.01, 14

16,21

10.00-13.00 Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение,
практическая
работа.

Тема

занятия
Исторические и
теоретические аспекты
сущности КВН. Развитие
игры КВН (игра, капустник,
агитбригада, СТЭМ)
- Теоретические обоснования
КВН как жанра.

Ко Форма
Место
л/ч контрол проведения
ас
я
6

6

Составляющие игры КВН:
шутка, инверсия, афоризм,
парадокс, миниатюра,
пародия, кода, музыка,
лейтмотив, отбивка.
Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.

6

Приветствие. Разминка.
Музыкальный конкурс.
Капитанский конкурс.
Домашнее задание. СТЭМ.
БРИЗ.

6

Специфические особенности
игры КВН и технология
написания конкурсов.

Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.
10.00-13.00 Беседа, рассказ, Мастерство речи. Ораторское
искусство.
пояснение,
практическая
Напряжение. Ораторское
работа,
искусство. Голос. Осанка.
Эмоции.
практическая
Интонация. Темпо-ритм. Речь
работа с текстом,
и музыка.
тренинги,
Закрепление пройденного
упражнения
материала. Практическое
занятие: Рече-голосовое
воздействие на аудиторию.
Власть, построенная на
личных качествах голоса.
Контроль речевого поведения
в стрессовых ситуациях.
Сценарное мастерство.
Разбор
10.00-13.00
Сценарий. Монолог. Диалог.
увиденного
сценарного
Ремарка. Документальная
материала.
основа. Реальное событие.
Концерт. Театральный
Тренинги
концерт.
упражнения
Замысел (тема, идея, жанр,
конфликт). Сценарный ход.
Выразительные средства.

Закрепление пройденного
материала. Создание
сценарного плана по замыслу.
10.00-13.00 Беседа, книга, Актерское мастерство. Работа
актера над собой: - Работа
рассказ,
над собой в творческом
пояснение,
процессе переживания.
практическая
- Работа над собой в
работа,
творческом процессе
практическая
воплощения. Освобождение
работа с текстом,
мышц.
тренинги,
Действие «если бы».
упражнения
Воображение. Предлагаемые
обстоятельства.

Опрос,
беседа.

Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

6

Актовый зал
СОШ №63

6

Опрос, Актовый зал
беседа,
СОШ №63
проверка
написанн
Актовый зал
ых
материал СОШ №63
ов.
Актовый зал
СОШ №63

6
6
6
6
6
6

6
6
6

Актовый зал
СОШ №63

Беседа, Актовый зал
проверка СОШ №63
дз,
качество Актовый зал
СОШ №63
работы
на
занятиях Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

Беседа,
проверка
дз, опрос,
просмотр
импровез
ированно
го
материал
а

Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

6

Актовый зал
СОШ №63

6

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63
беседа,
задания.
Актовый зал
СОШ №63

6

6

Актовый зал
СОШ №63

23,28
6

02 30, 4.02
6,11
13,18
20,25

7

03

27,4.03

6,11
13,18
20,25
8

04 27, 1.04

3,8
10,15
17,22
9

05

24,29
6,8
13,15
20,22

Сценическое внимание.
Чувство правды, логика и
последовательность.
Вера и сценическая
наивность. Эмоциональная
память.

6

Актовый зал
СОШ №63

10.00-13.00 Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
Общение. Темпо-ритм.
работа,
практическая Характерность и мизансцена.
работа с текстом,
Сверхзадача и сквозное
действие. Работа над ролью.
тренинги,
упражнения
Работа над ролью.
Закрепление пройденного
материала.

6

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63
беседа,
задания.
Актовый зал
СОШ №63

Зрительская культура.
Методика творческого без
оценочного обсуждения
спектакля по методике
глубокого интервью.
Основные принципы и
структурные блоки.

6

Внимательность. Умеем
делать выводы, воображение,
искусство быть зрителем,
болельщиком.
Круглый стол. Зрительская
культура.

6

Актовый зал
СОШ №63

6

Актовый зал
СОШ №63

10.00-13.00 Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая
работа с текстом,
Первый, второй, третий этапы
тренинги,
разминки. Освоение
упражнения
пространства.
Равновесие и координация с
предметом и без него.
Конструирование образа.

6

10.00-13.00 Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая
работа с текстом,
тренинги,
упражнения

Закрепление пройденного
материала.
Пластика. Что такое
пластика? И зачем она
артисту? Круг, как основное
построение для проведения
пластической разминки.

Закрепление материала на
тему: «Путешествие в страну
фантазий».
Танцевальная композиция.
10.00-13.00 Беседа, рассказ,
Танец. Танец-разминка и
пояснение,
разогрев.
практическая
Основы композиции.
работа,
Освоение сценической
практическая
площадки. Создание этюда.
работа с текстом,
Создание сольной, парной и
тренинги,
групповой танцевальной
упражнения
композиции.
Закрепление материала на
тему: «Постановка
танцевальной композиции на
основе коллективной
импровизации»

6
6

Актовый зал
СОШ №63

6

6

6
6

Актовый зал
СОШ №63
Беседа,
диспут,
опрос.

Актовый зал
СОШ №63

Актовый зал
СОШ №63
Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью
выполне
Актовый зал
ния
упражне СОШ №63
ний
Актовый зал
СОШ №63

6

Актовый зал
СОШ №63

6

Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью Актовый зал
выполне СОШ №63
ния
упражне Актовый зал
ний
СОШ №63

6
6
6

216

Актовый зал
СОШ №63

№ Мес
п/и яц
1

2.1.4 Календарно учебный график (КУГ) 2025-2026уч.год. – 5 группа

Число

09 3,5,6

Время
проведения
занятия

Форма

занятия

14.00-17.00 Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение, игра

10,12,13
17,19,20

24,26,27
2

10

1,3,4
8,10,11

14.00-17.00 Беседа, рассказ,
лекция,
пояснение,
практическая
работа.

15,17,18
22,24,25

3

11

29,31,1.11
5,7,8
12,14,15
19,21,22

4

12

26,28,29
3,5,6
10,12,13
17,19,20

5

01

24,26,27

Тема

занятия
Исторические и
теоретические аспекты
сущности КВН. Развитие
игры КВН (игра, капустник,
агитбригада, СТЭМ)
- Теоретические обоснования
КВН как жанра.

Беседа, книга,
рассказ,
пояснение,

9

9

Приветствие. Разминка.
Музыкальный конкурс.
Капитанский конкурс.
Домашнее задание. СТЭМ.
БРИЗ.

9

Специфические особенности
игры КВН и технология
написания конкурсов.

Закрепление пройденного
материала. Создание
сценарного плана по замыслу.
Актерское мастерство. Работа
актера над собой: - Работа
над собой в творческом
процессе переживания.

Опрос,
беседа.

9

Составляющие игры КВН:
шутка, инверсия, афоризм,
парадокс, миниатюра,
пародия, кода, музыка,
лейтмотив, отбивка.
Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.

Закрепление пройденного
материала. Практическое
занятие на знания.
Написание и постановка
сценария.
Мастерство
речи. Ораторское
14.00-17.00 Беседа, рассказ,
искусство.
пояснение,
практическая
Напряжение. Ораторское
работа,
искусство. Голос. Осанка.
Эмоции.
практическая
Интонация. Темпо-ритм. Речь
работа с текстом,
и музыка.
тренинги,
Закрепление пройденного
упражнения
материала. Практическое
занятие: Рече-голосовое
воздействие на аудиторию.
Власть, построенная на
личных качествах голоса.
Контроль речевого поведения
в стрессовых ситуациях.
Сценарное мастерство.
Разбор
14.00-17.00
Сценарий.
Монолог. Диалог.
увиденного
сценарного
Ремарка. Документальная
материала.
основа. Реальное событие.
Концерт. Театральный
Тренинги
концерт.
упражнения
Замысел (тема, идея, жанр,
конфликт). Сценарный ход.
Выразительные средства.

14.00-17.00

Ко Форма
Место
л/ч контрол проведения
ас
я
Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

9

Актовый зал
СОШ №63

9

Опрос, Актовый зал
беседа,
СОШ №63
проверка
написанн
Актовый зал
ых
материал СОШ №63
ов.
Актовый зал
СОШ №63

9
9

9
9
9
9

9
9
9

Актовый зал
СОШ №63

Беседа, Актовый зал
проверка СОШ №63
дз,
качество Актовый зал
СОШ №63
работы
на
занятиях Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

Беседа,
проверка
дз, опрос,
просмотр
импровез
ированно
го
материал
а

Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63
Актовый зал
СОШ №63

9

Актовый зал
СОШ №63

9

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63
беседа,

9.01, 10,14

16,17,21
23,24,28
6

02 30,31, 4.02
6,7,11
13,14,18
20,21,25

7

03

27,28,4.03

6,7,11
13,14,18
20,21,25
8

04 27,28,1.04

3,4,8
10,11,15
17,18,22
9

05

24,25,29
2,6,8
13,15,16
20,22,23

практическая
- Работа над собой в
творческом процессе
работа,
воплощения. Освобождение
практическая
мышц.
работа с текстом,
Действие «если бы».
тренинги,
Воображение. Предлагаемые
упражнения
обстоятельства.
Сценическое внимание.
Чувство правды, логика и
последовательность.
Вера и сценическая
14.00-17.00 Беседа, рассказ,
наивность. Эмоциональная
пояснение,
память.
практическая
Общение. Темпо-ритм.
работа,
практическая Характерность и мизансцена.
работа с текстом,
Сверхзадача и сквозное
действие. Работа над ролью.
тренинги,
упражнения
Работа над ролью.
Закрепление пройденного
материала.

9

задания. Актовый зал
СОШ №63

9

Актовый зал
СОШ №63

9

Актовый зал
СОШ №63

9

Наблюде Актовый зал
ние,
СОШ №63
беседа,
задания.
Актовый зал
СОШ №63

Зрительская культура.
Методика творческого без
оценочного обсуждения
спектакля по методике
глубокого интервью.
Основные принципы и
структурные блоки.

9

Внимательность. Умеем
делать выводы, воображение,
искусство быть зрителем,
болельщиком.
Круглый стол. Зрительская
культура.

9

Актовый зал
СОШ №63

9

Актовый зал
СОШ №63

14.00-17.00 Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая
работа с текстом,
Первый, второй, третий этапы
тренинги,
разминки. Освоение
упражнения
пространства.
Равновесие и координация с
предметом и без него.
Конструирование образа.

9

14.00-17.00 Беседа, рассказ,
пояснение,
практическая
работа,
практическая
работа с текстом,
тренинги,
упражнения

Закрепление пройденного
материала.
Пластика. Что такое
пластика? И зачем она
артисту? Круг, как основное
построение для проведения
пластической разминки.

Закрепление материала на
тему: «Путешествие в страну
фантазий».
Танцевальная композиция.
14.00-17.00 Беседа, рассказ,
Танец. Танец-разминка и
пояснение,
разогрев.
практическая
Основы композиции.
работа,
Освоение сценической
практическая
площадки. Создание этюда.
работа с текстом,
Создание сольной, парной и
тренинги,
групповой танцевальной
упражнения
композиции.
Закрепление материала на
тему: «Постановка
танцевальной композиции на
основе коллективной
импровизации»

9
9

Актовый зал
СОШ №63

9

9

9
9

Актовый зал
СОШ №63
Беседа,
диспут,
опрос.

Актовый зал
СОШ №63

Актовый зал
СОШ №63
Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью
выполне
Актовый зал
ния
упражне СОШ №63
ний
Актовый зал
СОШ №63

9

Актовый зал
СОШ №63

9

Беседа, Актовый зал
контроль СОШ №63
за
правильн
остью Актовый зал
выполне СОШ №63
ния
упражне Актовый зал
ний
СОШ №63

9
9
9

324

Актовый зал
СОШ №63

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материальнотехническое
обеспечение
Получено по
Программе «Новые
места»:

Характеристика
Программа реализуется на базе школы №63, в актовом зале на
450 мест со сценой. Актовый зал полностью оснащён всей необходимой
аппаратурой, инвентарём, костюмерной для занятий и выступлений,
учебной литературой.

Информационное
обеспечение
Ссылки:
Кадровое
обеспечение

-аудио
- видео
- фото
Арсланова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования,
высшей квалификационной категории. Аттестована в январе 2023года.

Методическое
обеспечение
программы

Методологию программы составили работы отечественных
исследователей игры КВН: Аксельрод А.Ю., Возякова Т., Турыгина С.,
Гальперина Е.В., Доценко В.А., Марданов Р.К., Марфин М., Чивурин А.,
которые обосновали историческое и теоретическое существование
игры КВН как синтеза досуговых форм; К.С.Станиславский, который
создал единую систему театрального мастерства;
эвристическая дидактика А.В. Хуторского; учебные разработки
преподавателя театральных дисциплин, отличника культуры ССР,
заслуженного работника НО РБ – Кирпичниковой Т.П.
Методологической и теоретической основой определения содержания
программы является нормативно правовая база.
МАОУ ДО «ГДДЮТ», МАОУ «СОШ №63».

Сетевая форма
реализации
программы

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются:
• текущий контроль успеваемости учащихся,
• рубежная аттестация,
• промежуточная аттестация учащихся,
• итоговая аттестация учащихся,
• творческая работа на основе итогового мероприятия.
Критерии освоения программы, раздела

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели качества реализации
ДООП
Предметная диагностика:
Уровень способностей детей

Методики
Мониторинг результатов обучения детей:
1. Теоретическая подготовка детей;
2. Практическая подготовка детей;
3. Общеучебные умения и навыки
ребенка.

Личностная диагностика:
Мониторинг воспитанности детей в процессе
Уровень сформированности личности обучения:
1.Патриотизм;
2.Любознательность;
3.Трудолюбие;
4.Доброта и отзывчивость;
5.Самодисциплина.
Метапредметная диагностика:
Мониторинг личностного развития детей в
уровень сформированности
процессе освоения программы:
компетенций
1. Организационно-волевые
качества;
2. Ориентационные качества;
3. Поведенческие качества.
Уровень удовлетворенности
Изучение удовлетворенности родителей работой
родителей предоставляемыми
образовательного учреждения (методика
образовательными услугами
Е.Н.Степановой)
Сроки аттестации
Сроки промежуточной аттестации
Сроки итоговой аттестации (при
наличии)

(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1,2 и т.д. года обучения
(по УТП) в конце ___года обучения (май)
От 1 до 8 лет обучения

Список литературы
Библиотека педагога ДО театрально-музыкальное студии "МИР"
№

Автор

Название

Категория

Издание

1

Воронова Е.А.

Мы начинаем КВН

Пособие

2004

2

Турыгина С.В. Курач А.Н.

КВН: методика проведения и сценарии

Учебник

2003

3

Аксельрод А.Ю.

Клуб веселых и находчивых.

Книга

1965

4

Бэрн Э.

Игры, в которые играют люди.

Пособие

1992

5

Воловик А.Ф., Воловик В.А.

Педагогика досуга.

Учебник

1998

6

Гальперина Е.В.

КВН раскрывает секреты

Пособие

1967

7

Гальперина Е.В.

КВН? КВН. КВН!

Пособие

1986

8

Жарков А.

Технологии культурно-досуговой
деятельности

Учебник

1998

9

-

Загадки малой драматургии

Сборник
статей

1989

10

-

Клуб веселых и находчивых.

Пособие

1989

11

Марданов Р.К.

Шутки, остроты и острословицы
игры

Пособие

2002

12

Марфин М., Чивурин А.

Что такое КВН?

Учебник

2002

13

Никитин Б.П.

Ступеньки творчества или
развивающие игры.

Пособие

1990

14

Нужнова Н.М.

Методы организации зрелищноигрового досуга

Методичка

2000

15

Хейзинга И.

Человек играющий

Учебник

1992

16

Чечетин В.

Основы драматургии
театрализованных представлений.

Учебник

1981

17

Чивурин А. М.

Методические указания.

Школа КВН.

1999

18

Шмаков С.А.

Игры учащихся – феномен культуры

Пособие

1994

19

Юрский С.

Кто держит паузу

Пособие

1997

20

Трушкина Л.Ю. Квитко Л.А.

В здоровом теле – здоровый дух

Сценарии
праздников

2002

21

Женило М.Ю.

Театрализованные праздники. Найди
свою звезду.

Пособие

2004

22

Яровская Л.Н. ЖиренкоО.Е.

Внеклассные мероприятия

Пособие

2004

Театрализованные праздники в школе

Сценарии

2002

23 Шпарева Г.Т. Коновалова И.П.
24

Сколотнева Л.

Праздники в школе

Сценарии

2002

25

Шин С.А.

Вместе весело играть

Сценарии

2001

26

Большакова Э.Н.

Сценарии школьных праздников

Сценарии

2002

27

Дружинина В.М.

Школьные годы летят

Сценарии

2000

28

Нужнова Н.М. Рябушев В.Н.

СКД методика зрелищно-игрового
досуга

Методичка

1999

29

Антипова Т.В.

Познавательно–развлекательная
программа, как форма игрового
межличностного общения, технология
ее организации

Методичка

1998

30

Епанчинова Л.А.

Давайте немного пошалим

Пособие

2002

31

Константинова М. Петрова М.

Школьный год без хлопот

Сценарии

2001

32

Большакова С.Е.

Речевые нарушения и их преодоление

Сборник
упражнений

2005

33

Семенова Е.

Сценарии школьных праздников и
фестивалей

Методические
материалы

2005

34

Ковалева В.

Конкурс

Методические
материалы

2005

35

Ковалева В.

Викторины и концерты

Методические
материалы

2005

36

Кирпичникова Т.П

Уроки Театра

Учебное
пособие

2004

37

Потемкина О.Потемкина Е.

Практическая психологияТесты для
подростков

Учебник

2005

38

Волков И.П.

Учим творчеству

Методическое
пособие

1987

39

Хуторской А.В.

Эвристическое обучение

Учебник

1998

40

Хуторской А.В.

Эвристика в образовании:
дидактический аспект

Методическое
пособие

1996

Библиотека для участников театрально-музыкальной студии "МИР"
№

Автор

Название

Категория

Издание

1

Воронова Е.А.

Мы начинаем КВН

Пособие

2004

2

Аксельрод А.Ю.

Клуб веселых и находчивых.

Книга

1965

3

Гальперина Е.В.

КВН раскрывает секреты

Пособие

1967

4

Гальперина Е.В.

КВН? КВН. КВН!

Пособие

1986

5

Марфин М., Чивурин А.

Что такое КВН?

Учебник

2002

6

Большакова Э.Н.

Сценарии школьных праздников

Сценарии

2002

7

Епанчинова Л.А.

Давайте немного пошалим

Пособие

2002

8

Кирпичникова Т.П

Уроки Театра

Учебное пособие

2004

9

Волков И.П.

Учим творчеству

Методическое пособие

1987


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Сведения о численности обучающихся

Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».