ДООП Золотой ключик Соловьева А.Т., Матвеева В.В

Министерство образования и науки республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«30» августа 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Золотой ключик»
студии актерского мастерства
«Фабрика чудес»
Направленность: художественная
Возраст учащихся: 8 – 15 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень: стартовый

Автор-составитель:
Соловьёва Татьяна Андреевна,
Матвеева Виктория Викторовна
педагоги дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2024 г.

I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Фабрика чудес» (далее - Программа)
разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи
от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13 декабря
2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015 г. N
512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.

18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Республике
Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав
муниципального
автономного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан –
Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Программа ориентирована на освоение основных компетенций по изобразительному
искусству, при этом создаются благоприятные условия для развития образного мышление,
творческого воображения, а также эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно
переходят в эстетические чувства, необходимые для гармонично развитой личности.
Дополнительная общеобразовательная программа «Фабрика чудес» адаптированная,
имеет художественную направленность, разработана с целью удовлетворения
образовательных потребностей родителей и детей. Для составления программы были
использованы типовые программы для театральных студий, школ «Сценическая речь»,
«Сценическое движение», «Сценическое мастерство», рекомендации известных театральных
деятелей. Теоретической основой для программного материала служит учение К.С.
Станиславского, адаптированное для работы с детьми и подростками. Программа «Фабрика
чудес» ориентирована на развитие общей и эстетической культуры, творческих способностей
учащихся, предусматривает возможность творческого самовыражения, творческой
импровизации.
1.1 Направленность программы
Программа студии актёрского мастерства «Фабрика чудес» направлена на формирование
у учащихся духовно-нравственной культуры, как основы для формирования нового типа
отношений между человеком и человеком. В данной студии дети занимаются по направлениям:
актерское мастерство, пластика - сценическое движение. Приобретают навыки командной
работы, психологического раскрепощения. Принимают участие в тренинге на развитие памяти
и мышления, и с большим удовольствием посещают занятия вокала и работы над голосом.
Существует большое количество авторских программ студий художественной
направленности, ориентированных на изучение танца, музыки, изобразительного искусства и
прикладных ремесел, студии художественной направленности также включают широкий
спектр направлений воспитательной работы. Настоящая программа базируется на духовнонравственных принципах. При реализации данной программы отбор предметного содержания,
форм и методов осуществлении образовательного процесса направлен на формирование
художественно-эстетического мировоззрения:
Программа «Фабрика чудес» строится на следующих концептуальных принципах:
1. Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере
деятельности. Это ведет к признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
2. Принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения
объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что
нравиться.
3. Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно
выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на
предстоящий учебный год.

4. Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и
индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных
перегрузок.
5. Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные
иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.
6. Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность
осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе учащихся. Этот
принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
1.2 Актуальность программы:
Актёрское мастерство, театральное искусство имеет незаменимые возможности духовнонравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может
пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о
том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю
то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
Театр - искусство коллективное, и творцом в театральном искусстве является не отдельно
взятый человек, а коллектив, творческий ансамбль, который, по сути, и есть автор спектакля.
Посему процесс его коллективной подготовки, где у каждого воспитанника - своя творческая
задача, дает ребятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Поэтому
это направление художественного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей.
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики,
позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса,
чувства ритма, пластики движений.
Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется
через различные направления работы: воспитание зрительской культуры, развитие навыков
исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются,
дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию
нравственных качеств у учащихся объединения.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам
различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса
развития и воспитания детей, предоставляет условия для проведения педагогом процесса
социализации ребенка.
Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, развить их
творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить
внутренние цели, стремиться к ним.
1.3 Педагогическая целесообразность
Сегодня выпускникам школ требуются не только знания, но и умения. Соответственно,
необходимо изменить организацию процесса обучения таким образом, чтобы школьники могли
применять полученные знания на практике. Школьники среднего и старшего возраста в силу
возрастных особенностей стремятся участвовать во взрослой жизни, значит нужно включать
взрослые формы деятельности в учебный процесс.
Данная деятельность позволяет решить межличностные, внутриличностные проблемы
учащихся.
1.4 Отличительные особенности программы
Отличительными особенностями Программы является деятельностный подход к
воспитанию и развитию учащихся средствами театра, где школьник выступает в роли
художника, исполнителя, режиссера спектакля; принцип междисциплинарной интеграции –
применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, изобразительное искусство и

технология, вокал и хореография); принцип креативности – предполагает максимальную
ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений,
раскрепощение личности.
Ведущие идеи программы: первая - передать молодому поколению культурные ценности
прошлого в наиболее яркой, незабываемой форме, чтобы они стали личностно значимыми; вторая
идея заключается в воспитании поколения свободных творцов, способных генерировать
принципиально новые идеи.
1.5 Адресат программы
Программа «Фабрика чудес» ориентирована на развитие общей и эстетической
культуры, творческих способностей учащихся, предусматривает возможность творческого
самовыражения, творческой импровизации.
Занятия проводятся в группах, звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового
обучения с индивидуальным подходом. Условия набора, обучающихся в коллектив:
принимаются все желающие.
Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7 – 15 лет.
Минимальный возраст детей для зачисления на обучение – 7 лет. Условия набора,
обучающихся в коллектив: на основании прослушивания
1.6 Объём программы
Программа студии актёрского мастерства « Фабрика чудес» рассчитана на 1 год обучения
и включает в себя 175 часов учебного времени (год), из них: занятия театральной студии
состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие
сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве
великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации
школьников, ппрактическая часть работы направлена на получение навыков актерского
мастерства.
1.7. Формы обучения - очная, очно-заочная, очно-дистанционная, заочная.
1.8 Режим занятий
Продолжительность одного академического часа - 45 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 5 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2,5
часа.
1.9 Особенности организации образовательного процесса
Реализация программы осуществляется на трех уровнях образовательного процесса.
1- й этап - начальная ступень «Первые шаги» - основная цель этой ступени – выявление и
развитие общих исполнительских способностей детей, формирование интереса к актерскому
творчеству. Учащиеся получают первоначальные знания и умения в области театрального
искусства, открывают для себя поведение (действие) как основной материал актерского
мастерства, закладывается фундамент для углубленного представления о театре как виде
искусства. Основной формой работы на первом этапе являются театральные игры и
упражнения- импровизации.
2- й этап – расширенная ступень «Тропинками творчества» – основная цель – углубленное
изучение и овладение актерским мастерством с ориентацией на исполнительскую деятельность.
В течение второго этапа обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных

на первом этапе, продолжают совершенствоваться выразительность и яркость поведения в
выступлении актера перед зрителем. Формы работы - тренинги, репетиции.
3- й этап - допрофессиональная ступень «Мастерство+Вдохновение» – цель ступени –
закрепление и развитие стремления к творческой деятельности, полная самостоятельность в
работе, педагог выступает в качестве помощника и консультанта. Третий год направлен на
усвоение более сложного теоретического материала, ориентацию детей на исполнительскую
работу и создания «характера» на сцене. Основной формой работы является постановка
спектаклей и репетиции.
Построение программы по крупным блокам тем - «Актёрское мастерство», «Сценическая
речь», «По страницам истории театра», «Сценическое движение», «Обучение танцу и искусству
танцевальной импровизации» - даёт педагогу возможность вариативно выстраивать работу с
детьми.
В работе по программе принципиально важным является ролевое существование
воспитанника на занятиях: он бывает актёром, режиссёром, зрителем.
Практические занятия проводятся в актовом зале Дома творчества. Данная программа
может быть востребована учителями литературы, музыки, изобразительного искусства,
мировой
художественной
культуры,
педагогами
дополнительного
образования
художественного направления.
1.10
Цель программы:
Главная цель программы – создать условия для воспитания нравственных качеств
личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами актёрского мастерства,
организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
1.11 Задачи программы
Задачи программы:
личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции,
культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;
метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности,
потребности всаморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и
т.п.;
образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к чему-либо,
включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений,
навыков,компетенций и т. п.
Обучающие:

Сформировать необходимых представлений о театральном искусстве;

Сформировать актерские способности – умение взаимодействовать с партнером,
создавать образ героя, работать над ролью;

Способствовать формированию навыков речевой культуры ребенка при помощи
специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

Формировать практические навыки пластической выразительности с учетом
индивидуальных физических возможностей ребенка;
Развивающие:

Прививать интерес к специальным знаниям по теории и истории театрального
искусства;

Развивать творческую активность через индивидуальное раскрытие способностей
каждого ребёнка;

Сформировать условия для эстетического восприятия, воспитания художественного
вкуса, творческого воображения;

Воспитательные:

Привить эстетический вкус, исполнительскую культуру;

Создать условия для творческой активности подростка, ценящей в себе и других
такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Создать условия для духовно-нравственного и художественно-эстетического
воспитания средствами традиционной народной и мировой культуры.
1.12 Содержание программы
Учебный план
№
Наименование разделов, тем
п/п
программы
1
2

Вводное занятие.
История театра. Театр как вид искусства.

3
4
5
6

Актерская грамота.
Вокал
Художественное чтение
Сценическое движение.

7
8
9
10

Работа над пьесой
Рефлексия
Экскурсии
Итоговое занятие
Всего:

Всего
7
9

Количество
часов
Теория
3
4

Практика
4
5

25
24
26
26

9
8
8
8

16
16
18
18

36
10
10
2
175 часа

12

24
10
10
2
123

52

Содержание программы
Учебно-тематический план
1. Вводное занятие «Разрешите представиться»
Теория: Цели и задачи обучения. Перспективы творческого роста. Знакомство с театром как
видом искусства.
Практическая работа: Просмотр видеофильмов со спектаклями.
Форма проведения занятия – презентация коллектива.
Приёмы и методы: наглядный, иллюстрированный.
Форма подведения итогов: беседа.
2. История театра. Театр как вид искусства
Первоначальные представления о театре как виде искусства.
Теория: Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Место театра в
жизни общества. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства:
драматический театр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл), театр кукол,
радио- и телетеатр.
Практическая работа: занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».
Формы проведения занятий: групповые занятия по усвоению новых знаний. Приёмы и
методы: метод игрового содержания, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Форма подведения итогов: блиц-опрос, самостоятельные импровизации.
Театр как одно из древнейших искусств

Теория: Народные истоки театрального искусства («обряд инициации», славянский обряд
«плювиальной» (дождевой магии) песни, пляски, посвящённые Яриле, игры, празднества).
Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе.
Преследование скоморохов со стороны государства и церкви.
Театр – искусство коллективное
Теория: Знакомство с театральными профессиями. Спектакль – результат коллективного
творчества. Кто есть кто в театре. Актер – «главное чудо театра».
Формы проведения занятий: заочная экскурсия по театральным цехам.
Приёмы и методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
3. Актерская грамота
Многообразие выразительных средств театра
Теория: Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и
шумовым оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство
актера.
Формы проведения занятий: беседы.
Приёмы и методы: метод полных нагрузок, метод игрового содержании.
Форма подведения итогов: анализ практической деятельности.
Значение поведения в актерском искусстве.
Теория: возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего
поведения место, время, ситуацию, партнеров.
Практическая работа: упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно,
друг за другом, вовремя); воспитывающие ситуации «Что будет, если я буду играть один..»;
превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с
помощниками).
Формы проведения занятий: беседы, игровые формы.
Приёмы и методы: метод полных нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации.
Форма подведения итогов: самостоятельная импровизация
Бессловесные и словесные действия
Теория: Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные
действия. Словесные воздействия как подтекст. Этюдное оправдание заданной цепочки
словесных действий.
Практическая работа: Выполнение этюдов, упражнений- тренингов., упражнение: «Я сегодня –
это …», этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки, сюжетные стихи, картины –
одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.
Формы проведения занятий: беседы, игровые формы.
Приёмы и методы: метод полных нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации.
Форма подведения итогов: анализ работы своей и товарищей.
4. Вокал
Теоретическая часть: Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы.
Навыки пения сидя и стоя. Различные характеры дыхания. Смена дыхания в процессе пения.
Звуковедение. Высота звука. Образование правильного звучания голоса. Работа над чистотой
интонирования. Пение в унисон. Сольное пение.
Практическая часть: Усвоение на практике учебного материала по разделу «Певческая
установка; Певческое дыхание» через разучивание песен. Упражнения на высоту звука.
Образование правильного звучания голоса. Работа над чистотой интонирования. Пение в
унисон. Сольное пение. Текущий контроль
5. Художественное чтение

Художественное чтение как вид исполнительского искусства.
Теория: Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы практической
работы над голосом. Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное
произношение.
Практическая работа: отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного
управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью».
Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речевым
аппаратом.
Формы проведения занятий: групповые
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания,
метод импровизации.
Форма подведения итогов: упражнения по дыханию, упражнения на развитие и управление
речеголосовым аппаратом.
Логика речи.
Теория: Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Понятие о фразе. Естественное
построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. Пояснения на басах и
верхах.
Практическая работа: Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ «Улыбка-хоботок»,
«Часы», «Шторки»; упражнения для языка: «Уколы», «Змея», «Коктейль». Чтение отрывков
или литературных анекдотов.
Формы проведения занятий: групповые, игровые.
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания,
метод импровизации.
Форма подведения итогов: упражнения по дыханию, исполнение текста, демонстрирующего
владение «лепкой» фразы.
Словесные воздействия.
Теория: Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения.
Возможность звучащим голосом рисовать ту или иную картину. Связь рисуемой картины с
жанром литературного произведения.
Практическая работа: упражнение - превращение заданного предмета с помощью действий во
что-то другое (индивидуально, с помощником).
Формы проведения занятий: групповые.
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания,
метод импровизации.
Форма подведения итогов: исполнение каждым учащимся работ из своего чтецкого
репертуара.
6. Сценическое движение

Основы хореографии.
Теория: Школы и методики движенческой подготовки актера. Развитие психофизического
аппарата. Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.
Практическая работа: Разминка плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина»,
«Кошка лезет на забор». Тренинг: «Тележка», «Собачка», «Гусиный шаг», «Прыжок на месте».
Элементы акробатики: кувырок вперед, кувырок назад, кенгуру, кузнечик.
Формы проведения занятий: групповые.
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод плотных нагрузок, метод
взаимообучения.

Форма подведения итогов: этюды
Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.
Теория: Беседы: «В поисках собственного стиля», «Танец сегодня», «Об Айседоре Дункан».
«Бальные» танцы: «Танец-шествие», «Мазурка», «Менуэт», «Вальс Дружбы», «Фигурный
вальс». «Танго»
Практическая работа: Универсальная разминка. Элементы разных по стилю танцевальных
форм. Классический танец (батман тандю, батман жете, гран батман). Основные позиции рук,
ног, постановка корпуса. Разучивание основных элементов народного танца: простой шаг,
переменный шаг, шаг с притопом, веревочка, ковырялочка. «Бальные» танцы: «Танецшествие», «Мазурка», «Менуэт». Разучивание их основных элементов.
Разучивание вальсового шага. Счет танцев «Вальс Дружбы», «Фигурный вальс», «Танго
детства»
Позиции в паре. Основные элементы бального танца «Фигурный вальс»: «балансе с
поворотом», «окошечко», «вальсовая дорожка», «правый поворот в паре».
Формы проведения занятий: групповые.
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод плотных нагрузок, метод
взаимообучения.
Форма подведения итогов: танцевальная композиция на заданную тему.
7. Работа над пьесой
Пьеса – основа спектакля
Теория: Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация
и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.
Практическая работа: работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных
событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной
темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра
спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля.
Формы проведения занятий: практические
Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания,
метод импровизации.
Форма подведения итогов: анализ пьесы
Текст-основа постановки.
Теория: Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа.
Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.
Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера
диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через
анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударение
в тексте, упражнения
на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и
движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям
Формы проведения занятий: практические
Приёмы и методы: эвристический, проблемный
Дидактический материал: индивидуальные карточки с текстом по теме.
Форма подведения итогов: составление таблицы «История про…, который…».
Театральный грим. Костюм.
Теория: Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов
достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы
накладывания грима.

Практическая работа: Приемы накладывания грима. Создание эскизов грима для героев
выбранной пьесы. Накладывание грима воспитанниками друг другу.
Формы проведения занятий: творческие лаборатории
Приёмы и методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный
Дидактический материал: гримировальный набор, жирный крем, тональный крем, помада,
гуммоз, пудра, различные кисти, ватные тампоны, бумажные салфетки, альбомы, краски,
карандаши.
Форма подведения итогов: создание эскизов более сложного грима.
Театральный костюм.
Теория: Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и
характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура.
Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы.
Формы проведения занятий: творческие лаборатории
Приёмы и методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный
Дидактический материал: иллюстрации из книг, фотографии, альбомы, краски, карандаши.
Форма подведения итогов: рефераты на тему: «Эпохи в зеркале моды».
Репетиционный период.
Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и
бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением,
сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная
репетиция.
Формы проведения занятий: репетиции
Приёмы и методы: метод импровизации, метод полных нагрузок.
Форма подведения итогов: премьера (первый показ спектакля на зрителя). Обсуждение
премьерного спектакля (участвуют все актеры, все службы).
8. Рефлексия
Теория: Тематическое планирование, разработка сценариев.
Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения.
Выявление ошибок. Оформление презентации «В мире Лицедейства».
Форма проведения занятия: вечера, праздники, конкурсы.
Приёмы и методы: эвристический, метод полных нагрузок
Дидактический материал: сценарии.
Формы подведения итогов: Совместное обсуждение и оценка сделанного.
9. Экскурсии
Экскурсии.
10. Итоговое занятие
Отчетный спектакль
1.13 Планируемые результаты освоения программы
Прогнозируемый результат
По завершении обучения учащиеся должны знать:
1.
особенности театра как вида искусства, иметь представление о видах и жанрах
театрального искусства;
2.
народные истоки театрального искусства;
3.
художественное чтение как вид исполнительского искусства;
4.
об основах сценической «лепки» фразы (логика речи).

Должны уметь:
1.
активизировать свою фантазию;
2.
«превращаться», преображаться с помощью изменения своего поведения место, время,
ситуацию;
3.
видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;
4.
коллективно выполнять задания;
5.
культуру суждений о себе и о других;
6.
выполнять элементы разных по стилю танцевальных форм.
7. пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве;
8.
Сознательно управлять речеголосовым аппаратом;
9.
Логично и естественно произнести сложную фразу, небольшой отрывок из заданного
текста;
10. взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью.
11. Сочинять, подготавливать и выполнять этюды;
12. Анализировать работу свою и товарищей;
13. Выполнять основные элементы вальса.
14. Использовать и совершенствовать приобретенные умения при решении исполнительских
задач;
15. Точно соблюдать текст при исполнении;
16. Культурно воспринимать реакцию зрителей;
17. Самостоятельно работать над ролью, вносить корректировку в исполнение своей роли от
спектакля к спектаклю;
18. Выполнять основные элементы танцев.
Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме отчётного спектакля, тестирования,
рефератов, творческих конкурсов, экзамена.
Учащиеся третьего года обучения участвуют в составлении этюдов, творческих заданий для
учащихся 1–2 годов обучения, что также может рассматриваться как одна из форм проведения
итогового контроля.
Учащиеся, прошедшие обучение по данной программе, должны получить общие
сведения о театральном искусстве, теоретические знания и практические навыки:
1.
Пользования театральными понятиями и терминами: «этюд», «действие», «событие»,
«конфликт», «образ», «пауза» и т.д.;
2.
Использование полученных практических навыков при работе над внешним обликом
героя – гримом, костюмом, прической;
3.
Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с
партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать
внимание, «включать» эмоциональную память, общаться со зрителем;
4.
Владения необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи;
5.
Активного проявления своих индивидуальных способностей в работе над общим делом –
оформлении декораций, записей фонограмм.
А главное, стремиться к постоянному духовному совершенствованию, расширению
своего культурного кругозора.
При анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками педагог
использует карты достижений обучающихся, где усвоение программного материала и
развитие других качеств ребенка определяются по трем уровням:


максимальный – программный материал усвоен обучающимся полностью,
воспитанник имеет высокие достижения (победитель международных, всероссийских,
областных конкурсов, района и т.д.);

средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;
участвует в смотрах конкурсах и др. на уровне Дома детского творчества, посёлка.

минимальный – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные
ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне
коллектива.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарно-учебный график (Приложение 1)
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Продолжительность каникул
Даты начала и окончания учебного
года
Сроки промежуточной аттестации
Сроки итоговой аттестации

35
По учебному плану
с 01.06.2022 г. по 31.08.2022 г.
с 12.09.2022 по 31.05.2023 г. (по приказу
ОУ)
(по УП) входная-сентябрь
Промежуточная- декабрь
(по УП) при завершении обучения по
программе
ИТОГОВАЯ –МАЙ

2.2 Условия реализации программы
Условия отбора учащихся на обучение по данной программе.
На обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Фабрика чудес» принимаются
все желающие из числа учащихся г. Улан-Удэ, достигшие возраста 7 лет. Приём детей
осуществляется на основании письменного заявления родителей (или законных представителей)
или заявления учащегося, достигшего возраста 14 лет.
Сроки реализации программы – 1 год.
Наполняемость группы – не менее 15 человек.
Режим занятий:
- количество учебных часов за учебный год - 175 часа
- количество занятий и учебных часов в неделю –
- продолжительность занятия – 45 мин.
Форма организации деятельности: групповая.
Форма проведения занятий: аудиторные или внеаудиторные (самостоятельные) занятия.
Формы аудиторных занятий:
- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: лекция, занятие-игра,
мастерская, конкурс, практикум и т.д.;
- по дидактической цели: вводное занятие, практическое занятие, занятие по систематизации и
обобщению знаний, по контролю знаний, комбинированные формы занятий.

2.3 Форма аттестации
Уровень подготовленности определяется собеседованием и проведением ряда упражнений
на выразительность чтения.
Система оценки результатов освоения программы состоит из текущего контроля знаний,
умений, навыков и промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся в Учреждении осуществляется педагогом.
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе
занятий;
промежуточный – праздники, конкурсы, проводимые в образовательном учреждении;
итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.
Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе, являются промежуточными этапами
контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных устремлений.
Творческие задания, вытекающие из содержания занятия, дают возможность текущего
контроля.
Открытые занятия по актерскому мастерству и сценической речи являются одной из форм
итогового контроля.
Конечным результатом занятий за год, позволяющим контролировать развитие
способностей каждого ребенка, является спектакль или театральное представление.
Формы проведения текущего контроля: самостоятельные работы репродуктивного характера;
этюды, вопросники, тестирование, защита проектов, выпуск спектакля.
Итоговая аттестация учащихся проводится по окончанию обучения по дополнительной
общеразвивающей программе «Фабрика чудес».
Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме отчётного спектакля,
тестирования, творческих конкурсов.
Итоговая аттестация учащихся осуществляется администрацией Дома творчества.
2.4Оценочные

материалы

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень – учащийся освоил практически весь объём знаний 100-80%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень – у учащегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает
специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень – учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных
программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины;
- программу не освоил - учащийся овладел менее чем 20% объёма знаний, предусмотренных
программой.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень – учащийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными
программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает
особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные
источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы
исследования, проводить учебно – исследовательскую деятельность, активно принимать участие
в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

- средний уровень – у учащегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%;
работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе
образца; удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение
пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок,
элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в
семинарах.
- низкий уровень - ребёнок овладел менее чем 50% предусмотренных умений и навыков,
испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; в состоянии выполнять лишь
простейшие практические задания педагога;
- программу не освоил - учащийся овладел менее чем 20% предусмотренных программой
объёма умений и навыков
2.5 Методическое обеспечение программы
При реализации программы «Фабрика чудес» используются как традиционные методы
обучения, так и инновационные технологии: репродуктивный метод (педагог сам объясняет
материал); объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в том числе
показ видеофильмов); проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый
(воспитанники сами решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение
педагога + творческий поиск обучаемых), методы развивающего обучения, метод
взаимообучения, метод временных ограничений, метод полных нагрузок (превращает тренинг в
цепь целесообразных, вытекающих одно из другого упражнений), метод ступенчатого
повышения нагрузок (предполагает постепенное увеличение нагрузок по мере освоения
технологии голосоведения и сценической речи), метод игрового содержания, метод
импровизации.
Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий,
повышает интерес учащихся к учебному процессу.
В процессе обучения применяются такие формы занятий: групповые занятия,
индивидуальные, теоретические, практические, игровые, семинары, творческие лаборатории,
соревнования, конкурсы, устный журнал, экскурсии, занятие-путешествие, занятия зачёты,
экзаменационные показы.
В зависимости от поставленной цели: обучающей, воспитывающей, развивающей
используются различные формы работы на занятиях:
Основной тип занятий — творческие отчёты, участие в постановке спектаклей, развитие
сценических навыков и умений.
Педагогические технологии, используемые в обучении.
 Личностно – ориентированные технологии позволяют найти индивидуальный подход к
каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.
Они предусматривают выбор темы, объем материала с учетом сил, способностей и
интересов ребенка, создают ситуацию сотрудничества для общения с другими членами
коллектива.
 Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и
приобрести нужные навыки. Они повышают активность и интерес детей к выполняемой
работе.
 Технология творческой деятельности используется для повышения творческой
активности детей.

 Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей
наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке
задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.
В результате происходит активное овладение знаниями, умениями и навыками.
 Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных
интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве, формирование коммуникативных и
презентационных навыков.
Методы, используемые в обучении
Словесный метод применяется при объяснении теоретического материала по темам курса, для
объяснения применения материала и методики исследования.
Наглядный метод применяется для демонстрации игровых этюдов учащихся. Используются
электронные презентации и созданные руками детей.
Практическая работа необходима при отработке навыков и умений сценической речи и
сценического движения.
Творческое проектирование является очень эффективным, так как помогает развить
самостоятельность, познавательную деятельность и активность детей.
Исследовательская
деятельность
помогает
развить
у
детей
наблюдательность,
самостоятельность в работе над чтецкой партитурой, проведении репетиций, анализе
полученных результатов.
Основная методическая установка — обучение школьников навыкам самостоятельной
индивидуальной и групповой работы в проектной деятельности. Индивидуальное освоение
ключевых способов деятельности происходит на основе системы знаний, изложенных в
лекционной части занятия. Кроме индивидуальной работы над проектами, применяется и
групповая работа. В задачи педагога входит создание условий для реализации ведущей
подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы.
На определенных этапах обучения обучающиеся объединяются в группы для реализации
коллективных проектов, т.е. используется проектный метод обучения. Выполнение проектов
завершается публичной защитой (этюды) и рефлексией. Отбор методов обучения обусловлен
необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей
обучающихся. Решение данной задачи обеспечено наличием в программе курса следующих
элементов данных компетенций:
•
социально-практическая значимость компетенции
•
личностная значимость компетенции (зачем учащемуся необходимо быть компетентным
в художественно-эстетической области);
•
знания, умения и навыки, относящиеся к художественным объектам;
•
способы деятельности по отношению к данным объектам;
•
минимально необходимый опыт деятельности обучающегося в сфере данной
компетенции;
Программа предполагает интеграцию с другими учебными предметами по принципу:
конкретные примеры и задачи — из смежных предметов. Таким образом, информация из таких
учебных предметов, как художественная литература, мировая художественная культура,
изобразительное искусство, музыка вполне может использоваться учащимися в процессе
деятельности.
На занятиях применяются следующие методы: словесный, наглядный, практического
упражнения, игровой чаще всего их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как
правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические

сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация
познавательного характера. Теория преподносится в форме рассказа-информации или беседы,
сопровождаемой вопросами. Просмотр фрагментов спектаклей на занятиях повышает у детей
интерес к изучаемому материалу, способствует духовному развитию, развитию воображения,
наблюдательности, мышления.
В процессе работы над сценическим движением с использованием различных средств
театрального реквизита, применения грима педагоги постоянно напоминают обучающимся о
правилах использования инструментов и соблюдении правил гигиены, санитарии и техники
безопасности.
2.6 Материально-техническое обеспечение
1. Помещение для занятий – концертный зал дома творчества
2. Аппаратура для музыкального оформления
3. Фотоаппарат.
4. Блокноты, ручки.
5.Сценические костюмы
6. Сценическая площадка, репетиционный зал, выносной свет
7. Пастиж, грим, парики
№
П.п.

Разделы
программы

Формы
обучения

1

Введение
История театра.
Театр как вид
искусства
Актерская
грамота.

Групповая,
индивидуальногрупповая.

2

3

Вокал
4
5
6
7
8
9

Художественно
е чтение
Сценическое
движение.
Работа над
пьесой

Комплекс
средств
обучения
система
Многообразие
творческих игр и стилистики
этюдов,
сценического
проблемные
монолога:
ситуации,
монологимпровизации на исповедь,
заданную тему,
монологприёмы
мечта,
сценического
монологмастерства,
признание,
словесное
монологвхождение в
вызов,
образ,
монологзнакомство с
размышление
аудио и видео
наедине с
образцами,анализ самим собой и
инсценировки.
др. Репетиция
инсценировки.
Методы
обучения

Форма
контроля
Техника
выразительного
чтения .
Творческие
отчёты.
Участие в
постановке
спектаклей.
Импровизации
Тренинги по
релаксации

Рефлексия
Итоговые
занятия

Для успешной реализации программы разработаны и применяются следующие
дидактические материалы:

иллюстративный и демонстрационный материал:
 иллюстрации, репродукции к темам по истории театра;
 иллюстрации по темам «Сценический костюм», «Театральный грим», «Сценография».
 таблицы, схемы «Изготовление декораций»;
 творческие задания;
 тесты по разделу «История театра»;
В учебно-воспитательный процесс следует включать экскурсии, воспитательные
мероприятия, психологические тренинги, посещение спектаклей профессионального и
любительских театров, что позволит накопить и расширить зрительский опыт воспитанников,
развить у них умение отличать настоящее искусство,
приходить к правильному
нравственному суждению.
2.7 Репертуар
1. «О любви и в шутку и всерьез» из сборника Гуркова А.Н. «Школьный театр. Классные
шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа»
2. «Вечная сказка» (по мотивам сказки Е.Шварца) из сборника Гуркова А.Н. «Школьный
театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа».
3.«Сапфиры принцесс» из сборника Давыдовой М., Агаповой И. Праздник в школе. Третье
издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 .-333 с.
4.«Святочный калейдоскоп» из сборника Давыдовой М., Агаповой И. Праздник в школе.
Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 .-333 с.
5.«Венок из мертвых цветов» из сборника Давыдовой М., Агаповой И. Праздник в школе.
Третье издание, Москва «Айрис Пресс», 2004 .-333 с.
6. «Волшебник Изумрудного города» из сборника Гуркова А.Н. «Школьный театр.
Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа»»
7. «Кошкин Дом» из сборника Гуркова А.Н. «Школьный театр. Классные шоупрограммы»/ серия «Здравствуй школа»»
8. «Волшебные часы» из сборника Гуркова А.Н. «Школьный театр. Классные шоупрограммы»/ серия «Здравствуй школа»»
9.Литературно-музыкальная гостиная «Ах, этот бал краше не было бала» из сборника
«Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев)- Волгоград.: Учитель,2004.
В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагоги постоянно
напоминают обучающимся о правилах использования инструментов и соблюдении правил
гигиены, санитарии и техники безопасности.

2.8 Список использованной литературы
Книги
1. Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов / Е.М.Аджиева, Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина,
О.В. Еремкина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. –
160 с.
2.
Бабанский Ю. К. Педагогика / Ю.К. Бабанский - М., 1988. - 626 с.
3.
Безымянная О. Школьный театр. – М.: «Айрис Пресс» Рольф, 2020г.-270 с.
4.
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под
ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2021. – 128с.
5.
Воронова Е.А. «Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок
последний. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014г.-220 с.
6.
Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования:
учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / В.П. Голованов. – М.: Владос,
2014. – 239 с.
7.
Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. Третье издание, Москва «Айрис Пресс»,
2018г.-333 с.
8.
Дополнительное образование обучающихся: сборник авторских программ / ред. сост.
З.И. Невдахина. – Вып. 3. – М.: Народное образование, 2010. – 416 с.
9.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей
/ А.К. Колеченко. – СПб: КАРО, 2011. – 368 с.
10. Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64
с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
11. Немов Р.С. Психология: Учебн.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн.- 4е изд. / Р.С.
Немов – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.-Кн.»: Психология образования.- 608 с.
12. Особенности воспитания в условиях дополнительного образования. М.: ГОУ ЦРСДОД,
2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).
13. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных
коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..
1.
У. Шекспир «Собрание сочинений»
2.
Школьный театр. Классные шоу-программы»/ серия «Здравствуй школа» - Ростов
н/Д:Феникс, 2017. – 320 с.
3.
«Школьные вечера и мероприятия» (сборник сценариев)- Волгоград. Учитель , 2004г
4.
Щуркова Н.Е. Классное руководство: Формирование жизненного опыта у учащихся. - М.:
Педагогическое общество России, 2002. -160с.

Статьи из журналов
5.
1. Горский В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного
образования обучающихся // Дополнительное образование. – 2001, № 1. – с.30-31.
6.
2. Строкова Т.А. Мониторинг качества образования школьника // Педагогика. – 2003, №
7. – с.61-66.

Электронные ресурсы

1.

http://nsportal.ru (социальная сеть работников образования)

2.

http://planetadetstva.net (интернет журнал «Планета детства»)

3.

http://dic.academic.ru (словари)

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

http://tolkslovar.ru (словари)
http://www.lomonosov.org (культурно-просветительный портал)
http://www.maam.ru (международный образовательный портал)
www.youtube.com (кукольные представления для детей)
http://www.olesya-emelyanova.ru/ (сценарии по народным сказкам, пьесы)
http://www.planeta-l.ru (аудиоспектакли)
http://ped-kopilka.ru (учебно-методический кабинет)
http://yandex.ru/video/ (спектакли для детей онлайн)

Приложение 1
Календарно -тематический план (1-й год обучения)
№
п.п

Разделы программы и
темы занятий

Теория

Практика

Часы

Сентябрь
1

Вводное занятие.

2

Театр как вид
искусства.

3

Актерская грамота.

Знакомство с планом работы.
Эволюция театра.
Современная драматургия.
Литературное наследие.
Многообразие выразительных
средств в театре. «Бессловесные
элементы действия», «Логика
действий» и т.д.

Анкета «Ваши
предложения по
работе кружка»
Упражнения, игрыимпровизации,
творческие задания.

7

9

9

Октябрь
4

Актерская грамота.

5

Вокал

Работа с голосом. Песни из пьес

Ноябрь
6
Вокал

Работа с голосом. Песни из пьес

Декабрь

Тренинги на
внимание.
Упражнения на
овладение и
пользование
словесными
воздействиями
этюды.

16

8
Репетиции

8

7

Вокал

Репетиции

8

8

Художественное
чтение

Упражнения на
тренировку силы
голоса, диапазона
голоса

18

Упражнения на
тренировку силы
голоса, диапазона
голоса
Хореография.

8

Сценическое
движение.

Хореография.

8

Сценическое
движение.
Работа над пьесой

Хореография.

9

Выразительное
чтение по ролям.
Определение
сквозного действия
роли.
Репетиции. Показ
спектакля.

18

Выразительное
чтение по ролям.
Определение
сквозного действия
роли.
Репетиции. Показ
спектакля.
Оказание
психологической
поддержки в
работе над ролью

18

Оказание
психологической
поддержки в
работе над ролью

5

«Роль чтения вслух в
повышении общей читательской
культуры». «Основы
практической работы над
голосом» и т.д

Январь
9

Художественное
чтение

10

Сценическое
движение.

Пластическая выразительность
актера.

8

Февраль
11
Март
12
13

Анализ пьесы, чтение и
обсуждение. Образы героев.

Апрель
14
Работа над пьесой

15

Рефлексия.

Май
16

Рефлексия.

17
18

Экскурсии
Итоговое занятие
ИТОГО:

Работа над ошибками.
Коллективное взаимодействие

Показ спектакля

5

10
2
175


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».