ДООП Соврем танец Веснушки Наумова А.С

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«30» августа 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
Образцового хореографического ансамбля
«Веснушки»
«Современный танец»

Направленность: Художественная
Возраст учащихся: 8-17 лет
Срок реализации: 5 лет
Уровень: стартовый, базовый, продвинутый

Автор - составитель:
Наумова Анастасия Сергеевна
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2024 г.

Оглавление
I.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей

программы
1.1.

Пояснительная записка ……………………………………………………… 3-4

1.2.

Цель, задачи, ожидаемые результаты ……………………………………….

6-7

1.3.

Содержание программы ……………………………………………………...

8-32

II.

Комплекс организационно педагогических условий

2.1.

Календарный учебный график ………………………………………………. 32

2.2.

Условия реализации программы ……………………………………………. 33

2.3.

Формы аттестации ………………………………………………………......... 34

2.4.

Оценочные материалы ……………………………………………………….. 35

Список литературы …………………………………………………………………...

36

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы:
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «НАЗВАНИЕ» (далее - Программа)
разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);

15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа
2015 г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г.
План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы.
Большой социальный запрос в индивидуально – личностном развитии ребёнка,
посредством хореографического искусства, для его социализации в современном
обществе.
Хореографическое искусство обладает огромной силой в воспитании творческой,
всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру
прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей
слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку.
Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к
универсальности знаний и необходимости подъема уровня духовной культуры
обучаемых, деятельность образцового хореографического ансамбля «Веснушки»
направлена на решение проблемы, соответствия целям и задачам дополнительного
образования в его обновленном содержании, в современных технологиях, а также
методиках преподавания.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: художественная
Адресат программы:
Программа предполагает проведение занятий с детьми младшего, среднего и
старшего школьного возраста:

младшие школьники: 8-10 лет (1-2 год обучения);

средние школьники: 11-13 лет (3-4 год обучения);

старшие школьники: 14-17 лет (5 год обучения).
Количественный состав групп 12-15 человек.
Программа комплексная, ориентирована на детей и старших школьников от 8 до 16
лет. Обучение организуется на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных

особенностей обучающихся, а также с учетом специфики учебного предмета на основе
активности, самостоятельности, общения детей.
Дети 8-10 лет значительно более развиты в физическом и духовном отношении. Их
способность совершать точные движения значительно выше, чем у детей 6 - 8 лет; есть
возможность развивать координацию путем освоения более сложных действий. Детям
этого возраста легче удержать определенный ритм движения, увеличивается
выносливость и т. д. На этом возрастном этапе идет переход к изучению классического и
народного танца.
К 9 -10 годам повышается роль вестибулярного аппарата, усиливается работа
мышц, суставов и сухожилий, развивается равновесие, ориентировка в. пространстве. К
этому времени дети получают достаточные навыки в различных движениях для того,
чтобы свободно передвигаться, ощущая тело в ходе мышечной работы.
Подростковый возраст (11-14 лет) время, когда формируется осознание себя в
социуме, познание норм поведения и общения. В этом возрасте на первый план выходит
общение со сверстником. Именно в общении формируются основные новообразования:
возникновения самосознания, переосмысление ценностей, усвоение социальных норм. В
этом возрастном периоде оценка сверстника становится важнее оценки учителей и
родителей. Повышаются требования, как в школе, так и в семье. У подростка возникает
страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым.
Старший подросток (15-17 лет) это период, когда человек может пройти путь от
неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до
действительного взросления. Подросток еще с трудом «вписывается» в мир взрослых. Он
не слушает советы родителей и посторонних людей, так как самооценка уже
сформирована. Поступки становятся менее импульсивными и более логичными. У
молодого человека возникает проблема выбора жизненных ценностей. Подростку хочется,
чтобы родители и учителя видели в нем личность, считались с его позицией. Он не
приемлет контроля и опеки со стороны взрослого. Появляется стремление к
самореализации своих способностей. Для подростка становится приоритетным мнение
коллектива о себе, своих поступках. Он склонен к самоанализу, стремится к признанию
окружающими своих заслуг. В этом возрасте обучающиеся слишком чувствительны и
ранимы, эмоционально нестабильны.
Срок и объем освоения программы:

Количество
часов в
неделю
Количество
часов в год\
(36 раб.
недель у
ПДО)

1 гр.
1 г.о.
3

2 гр.
2 г.о.
3

3 гр.
3 г.о.
3

4 гр.
4 г.о.
3

5 гр.
5 г.о.
2

108

108

108

108

72

Объем программы – 504 ч.
Срок реализации программы – 5 лет.

Для реализации программы образовательный процесс организован в рамках трех
этапов:
1 этап – накопление базовых знаний и навыков, применение накопленных знаний в
рамках занятий и концертно-сценических мероприятий.
Срок реализации – 2 года (1-2 годы обучения)
2 этап – совершенствование полученных знаний.
Срок реализации – 2 года (3-4 годы обучения)
3 этап – совершенствование исполнительского стиля.
Срок реализации – 1 год (5 год обучения)
Срок реализации всех трёх этапов –5 лет. По окончании каждого из этапов ребенок
может перейти на следующий уровень обучения, либо закончить обучение по данной
программе.
Формы обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности:

коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив,
имеющих своих лидеров (самостоятельная постановка хореографических композиций).

групповая – осуществляется с группой воспитанников, которые в свою
очередь имеют общие цели и активно взаимодействуют между собой.

парная – общение с двумя воспитанниками, которые в свою очередь
взаимодействуют (дуэтный танец).

индивидуальная - оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного
материала. Подготовка к сольному номеру.
Режим занятий:
Предмет
стартовый
уровень (1-2 г.о.)
Современный
2 часа в неделю,
танец
72 часа в год.
Постановочная
1 час в неделю,
работа
36 часов в год.

базовый
уровень (3-4 г.о.)
2 часа в неделю,
72 часов в год.
1 час в неделю,
36 часов в год.

продвинутый
уровень (5 г.о.)
1 час в неделю,
36 часа в год.
1 час в неделю,
36 часов в год.

1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Целью программы является формирование и развитие творческих способностей
детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и
безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного
времени.
Образовательные задачи:
Обучающие (предметные):
-формирование важных музыкально-двигательных навыков и умений, танцевальноритмической координации и выразительности;
- обеспечить практическое применение теоретических знаний в области различных
танцевальных техник;
Воспитательные (личностные):

- воспитать личностные качества: инициативность, целеустремленность,
ответственность по отношению к своему и чужому труду;
- формировать художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к
искусству;
сформировать
готовность
к
социальному
и
профессиональному
самоопределению; ·
- обеспечить социализацию детей в коллективе и способствовать возникновению
уважительных отношений между обучающимися;
- способствовать формированию творческой личности.
Развивающие (метапредметные):
- совершенствовать специальные физические навыки;
- развивать мотивацию в поиске новых познавательных ориентиров (организация
творческой деятельности, самостоятельное добывание знаний).
- валеологические:
- сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и личную
ответственность за собственное здоровье;
- укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать важные
физиологические системы организма – сердечно - сосудистую и дыхательную.
Ожидаемые результаты определяются в зависимости от возрастной группы и
этапа освоения программы. В соответствии с каждым этапом программы обучаемый
должен освоить:
•
терминологию, используемую на уроке;
•
структуру и основные части урока;
•
последовательность изучаемых элементов урока;
•
методику изучения танцевальных движений и упражнений;
•
способы соотношения данных элементов с музыкальным сопровождением.
•
движения в технике танцевального направления;
•
принципы составления учебных комбинаций;
•
организацию труда, рабочего места на уроке и сцене.
Способы и формы проверки результатов:
Проверка результатов обучения (знаний, умений и навыков) осуществляется на
протяжении всех лет обучения и во всех видах деятельности.
Личная аттестация обучаемых. Наряду с коллективными результатами
деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального хореографического
развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие
для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к
определенной возрастной группе. Общие параметры оценивания включают: специальные
данные, музыкально-ритмические способности, сценическая культура.
При переходе с одного этапа на другой, дети проходят контрольную аттестацию по
разделам.
Такие условия перевода на следующий этап обучения обеспечивают стабильный и
ровный состав каждой группы, гарантирует необходимый уровень хореографической
подготовленности детей.
Оценка результативности освоения программы (деятельности) обучающихся
основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних
обучающихся сравниваются с достижениями других, с прежними результатами того же
воспитанника, с поставленными учебными целями и критериями.

Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется
система контроля успеваемости и аттестации обучающихся, предполагающая текущий
контроль, а также промежуточную и итоговую аттестации.
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом.
Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие
обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.
Для учащихся 1 этапа обучения основным методом промежуточной аттестации
является метод педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей.
Основным методом промежуточной аттестации на 2 и 3 этапе обучения по
программе являются:
•
метод педагогического наблюдения;
•
участие в конкурсах, фестивалях;
•
концертные выступления обучающихся.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№
п/п
1
2
3

2 год
обучения

3 год
обучения

СОДЕРЖАНИЕ

1 год
обучения

Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ

23
20
26
85
94
82
Педагогические наблюдения, зачет
108 ч.
108 ч.
108 ч.

4 год
обучения

5 год
обучения

26
82

23
49

108 ч.

108 ч.

1.3.2. Учебно-тематический план
1 год обучения
№

Наименование разделов и тем

1.1.

Раздел 1.
Разогревочный комплекс.
Тема 1. Элементы гимнастики.

1.2.

Тема 2. Силовые упражнения.

1.

1.3.
1.4
1.5
1.6

1.7

2.
2.1

Всего
часов
З6

Теоретическ
ие занятия

Практически
е занятия

Форма
контроля

1

4

1

5

практич
показ
индивид
опрос

Тема 3. Упражнения для
позвоночника.
Тема 4. Твист и спирали торса.

1
1

4
4

Тема 5. Нigh-reliase (хай-релиз) +
Body roll (волны).
Тема 6. Изучение движений
изолированных центров и техника их
исполнения
Тема 7. Повороты и наклоны
головы; Движения плечами; Движение
диафрагмой.
Раздел 2.
Основы современного танца.
Тема 1. Понятие современный
танец.

1

4

1

4

1

4

1

1

0.5

0.5

0.5

0.5

1

2

1

2

Тема 2. Изучение позиций ног и

2.2

36

рук.
2.3
2.4
2.5

Тема 3. Основные положения
корпуса.
Тема 4. Release.
Тема 5. Contractions.

2.6

Тема 6. Roll down, roll up.

1

2

2.7

Тема 7. Flat back.

1

2

2.8

Тема 8. Arch.

1

4

1

2

1

1

1

1

1

1

Тема 9. Plie с различными
движениями рук.
Тема 10. Battement tandu et
2.10
Battement tandu iete в параллельных
позициях
Тема 11. Rond de jamb par terre с
2.11
«противоходом» рук
Тема 12. Grand Battement Jete (45)
2.12
2.9

2.13

Тема 13. Партерные перекаты.

1

1

2.14

Тема 14. Кросс.

1

1

1

1

1

11

1

11

1

11

2.15

3.1

3.2

3.3.

Тема 15. Разучивание
танцевальной комбинации.
Раздел 3.
«Постановочная работа»
Тема 1. Постановка и отработка
танцевальных комбинаций в рисунках,
переходах, образах в постановках.
Тема 2 .Отработка четкости и чистоты
рисунков, построений и перестроений в
постановках.
Тема 3. Выполнение движений с
использованием мимики и жеста

36

2 год обучения
№

Наименование разделов и тем

1.

Раздел 1. Разогревочный комплекс.

Теоретическ
ие занятия

Практически
е занятия

Форма
контроля

1.1. Тема 1. Элементы гимнастики.

1

5

1.2. Тема 2. Силовые упражнения.

1

5

практич
показ
индивид
опрос

1.3. Тема 3. Твисты и спирали торса в
положении сидя.
1.4 Тема 4. Упражнения на contraction и
release в положении сидя.
1.5 Тема 5. Упражнения для позвоночника.
Наклон торса вперед ниже 90º, сохраняя
прямую линию
1.6 Тема 6. Упражнения для позвоночника.
Arch – округление позвоночника в
пояснично-грудном отделе
2.
Раздел 2.
Основы современного танца.

1

5

1

5

1

5

1

5

1

1

2.1 Тема 1. Plie с различными движениями
рук.

Всего
часов
36

36

2.2 Тема 2. Battement tandu et Battement
tandu iete (с сокращением стопы, с
поворотами и рук, головы, сontractions).
Rond de jamb par terre с
2.3 Тема 3.
подготовкой к турам.
2.4 Тема 4. Вattement fondu.

1

4

1

4

1

2

2.5 Тема 5. Battement developpe на 45 по
всем направлениям
2.6 Тема 6. Grand Battement Jete с шагами по
квадрату.
Работа над комплексами
2.7 Тема 7.
изоляций
2.8 Тема 8. Голова: соединение движений с
другими центрами; Плечи: соединение с
движениями других центров; Грудная
клетка в сочетании с различными
движениями.
Пелвис: восьмерка, с
2.9 Тема 9.
комбинациями различных движений;
Руки: соединение с движениями ног,
торса (спираль, твист, contraction и
release).
Партерные перекаты и
2.10 Тема 10.
упражнения Перекаты через одно плечо
Транзишен по полу.
2.11 Тема 11. Кросс: Комбинации шагов +
Kicr (пинок) Прыжки Техника вращения
Раздел 3.
«Постановочная работа»
3.1 Тема 1. Отработка танцевальных
комбинаций в рисунках, переходах,
образах в постановках.
3.2 Тема 2 .Отработка четкости и чистоты
рисунков, построений и перестроений в
постановках.
3.3. Тема 3. Выполнение движений с
использованием мимики и жеста

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

11

1

11

1

11

Теоретическ
ие занятия

Практически
е занятия

Форма
контроля

1

4

1

5

практич
показ
индивид
опрос

36

3 год обучения
№

Наименование разделов и тем

1.

Раздел 1.
Разогревочный комплекс.
Тема 1. Силовые упражнения.

1.1.

Тема 2. Упражнения стрейч –
характера.
Тема 3. Комплексы изоляций.
1.3.
Голова: sundari-квадрат и sundariкруг.
Тема 4. Комплексы изоляций.
1.4
Плечи: разно ритмические комбинации.
1.5 Тема 5. Комплексы изоляций. Грудная
клетка:
круги
и
полукруги
в
1.2.

Всего
часов
З6

1
1

4
4

1

4

горизонтальной
и
вертикальной
плоскости.
Тема 6. Упражнения для позвоночника.
Arch – округление позвоночника в
пояснично-грудном отделе.
Тема 7. Импровизация с музыкой.
Раздел 2.
Основы современного танца.
Тема 1. Plie в сочетании с contraction и
release.
Тема 2. Battement tandu в сочетании со
спиралями в корпусе.
Тема 3. Battement tandu iete в сочетании
со спиралями в корпусе.
Тема 4. Tilt (угол), с добавлением рук:
соединение движений с движениями ног,
торса (спираль, твист, contraction и
releos).
Тема 5. Rond de jamb par terre в
различных
сочетаниях
с
hip-lift
(полукруги и круги одним бедром).
Тема 6. Battement fondu во всех
направлениях.
Тема 7. Grand Battement Jete с прыжками.
Тема 8. Адажио.

1

4

1

4

1

4

1

7

1

5

1

7

1

8

1

4

1
1

10
7

2.9 Тема 9. Партер (техника низкого полета)

1

6

2.10 Тема 10. Упражнения, закрепляющие
технику исполнения contraction и reliase.
Спирали.
2.11 Тема 11. Виды поворотов на полу.
Построение и разучивание комбинаций в
партере.
2.12 Тема 12. Кросс. Комбинации прыжков.
Вращение как способ перемещения в
пространстве.

1

9

1

8

1

6

2.13 Тема 13. Кросс. Вращения на одной и
двух ногах, повороты на 360о.
Комбинации шагов, соединенных с
вращениями.
2.14 Тема 14. Танцевальная комбинация
Раздел 3.
«Постановочная работа»
3.1 Тема 1. Отработка танцевальных
комбинаций в рисунках, переходах,
образах в постановках.
3.2 Тема 2 .Отработка четкости и чистоты
рисунков, построений и перестроений в
постановках.
3.3. Тема 3. Выполнение движений с
использованием мимики и жеста

1

5

1

8

2

10

2

10

2

10

1.6

1.7
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4

2.5

2.6
2.7
2.8

108

36

4 год обучения
№

Наименование разделов и тем

1.

Раздел 1.
Разогревочный комплекс.
Тема 1. Силовые упражнения.

1.1.
1.2.
1.3.
1.4

1.5

1.6
1.7

2.
2.1.
2.2.
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7

Тема 2. Упражнения стрейч –
характера.
Тема 3. Комплексы изоляций.
Движения 3-х центров одновременно.
Тема 4. Комплексы изоляций.
Грудная клетка: круги и полукруги в
горизонтальной и вертикальной
плоскости.
Тема 5. Контактная импровизация: эмоциональный контакт в движении в
группе, - центр веса тела в поддержке.
Тема 6. Импровизация с музыкой,
ритмом.
Тема 7. Импровизация с пространством
класса, смена уровней, ракурсов.
Раздел 2.
Основы современного танца
Тема 1. Plie в сочетании с различными
движениями.
Тема 2. Battement tandu в сочетании с
движениями корпуса.
Тема 3. Battement tandu iete в сочетании
с движениями корпуса.
Тема 4. Rond de jamb par terre в
сочетаниях с движениями.
Тема 5. Battement fondu в сочетаниях с
движениями.
Тема 6. Grand Battement Jete в сочетаниях
с движениями.
Тема 7. Адажио.

2.8 Тема 8. Кросс. Использование всего
пространства
класса
Шаги
с
координацией 3-4х центров.
2.9 Тема 9. Кросс. Смена направлений в
комбинации шагов Соединение шагов,
прыжков,
вращений
в
единые
комбинации.
2.10 Тема 10. Кросс. Шаги с использованием
contraction и release.
2.11 Тема 11. Партер (техника низкого
полета). Виды поворотов на полу;
гимнастические элементы.
2.12 Тема 12. Партер (техника низкого
полета). Построение и разучивание
комбинаций в партере.

Всего
часов
З6

Теоретическ
ие занятия

Практически
е занятия

Форма
контроля

1

4

1

5

практич
показ
индивид
опрос

1
1

4
4

1

4

1

4

1

4

1

7

1

7

1

7

1

7

1

7

1

7

1

7

1

8

1

7

1

7

1

7

1

10

108

2.13 Тема 13. Разучивание танцевальной
комбтнации.
Раздел 3.
«Постановочная работа»
Тема 1. Разводка танцевальных
3.1
комбинаций в рисунках, переходах,
образах
Тема 2.Отработка четкости и чистоты
3.2
рисунков, построений и перестроений
3.3.

1

7

2

10

2

10

2

10

36

Тема 3. Выполнение движений с
использованием мимики и жеста
5 год обучения

№

Наименование разделов и тем

1.

Раздел 1.
Разогревочный комплекс.
Тема 1. Силовые упражнения.

1.1.
1.2.
1.3.
1.4

1.5

1.6
1.7
2.

Тема 2. Упражнения стрейч –
характера.
Тема 3. Комплексы изоляций.
Движения 3-х центров одновременно.
Тема 4. Комплексы изоляций.
Грудная клетка: круги и полукруги в
горизонтальной и вертикальной
плоскости.
Тема 5. Контактная импровизация: эмоциональный контакт в движении в
группе, - центр веса тела в поддержке.
Тема 6. Импровизация с музыкой,
ритмом.
Тема 7. Импровизация с пространством
класса, смена уровней, ракурсов.
Раздел 2.
Основы современного танца

2.1. Тема 1. Plie в сочетании с различными
движениями.
2.2. Тема 2. Battement tandu в сочетании с
движениями корпуса.
2.3 Тема 3. Battement tandu iete в сочетании
с движениями корпуса.
2.4 Тема 4. Rond de jamb par terre в
сочетаниях с движениями.
2.5 Тема 5. Battement fondu в сочетаниях с
движениями.
2.6 Тема 6. Grand Battement Jete в сочетаниях
с движениями.
2.7 Тема 7. Адажио.
2.8 Тема 8. Кросс. Шаги с использованием
contraction и release.

Всего
часов
24

Теоретические Практические
занятия
занятия

1

2

1

2

1
1

4
2

1

2

1

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

24

Форма
контроля
практич
показ
индивид
опрос

2.9 Тема 9. Партер (техника низкого полета).
Виды
поворотов
на
полу;
гимнастические элементы.
2.10 Тема 10. Партер (техника низкого
полета). Построение и разучивание
комбинаций в партере.
2.11 Тема 11. Allegro:sissonne fermée.

1

1

1

1

1

1

2.12 Тема 12. Разучивание танцевального
этюда.
Раздел 3.
«Постановочная работа»
3.1 Тема 1. Отработка танцевальных
комбинаций в рисунках, переходах,
образах в постановках
3.2 Тема 2 .Отработка четкости и чистоты
рисунков, построений и перестроений в
постановках
3.3. Тема 3. Выполнение движений с
использованием мимики и жеста

1

1

2

10

1

5

24

1

5

1.3.1. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА
№ Раздел,
тема

Теория
стартовый

базовый

Практика
продвинутый Стартовый

Контроль
старто базов
вый
ый

базовый

продвинутый

продви
нутый

+ вращательные
движения стопами
внутрь и наружу;
захват
мелких
предметов
пальцами ног и
сводами ступней;
катание мяча;
приподнимание в
воздух вытянутых
ног попеременно
на 45°.

+ «складка» показ
наклон
ровного
корпуса
на
вытянутые ноги с
захватом
руками
стоп ног.
упражнение
«циркуль».
приподнимание в
воздух вытянутых
ног попеременно на
60°.

наблю
дение

самоконт
роль

+в
положении
сидя:- упражнение
«велосипед»
поочередное
сгибание
и
вытягивание ног
над полом.
В
положении сидя

+выпрямление
показ
колен
до
соприкосновения
их
внутренней
части с полом по VI
позиции ног.
В положении стоя
на коленях: на пол

наблю
дение

самоконт
роль

Раздел 1.
Комплексы
упражнений
партерной
гимнастики.
Понятие
работы со
стопой.

+
понятие + понятие
выполнение
комбинированн
сложных
ых упражнений
упражнений
со стопой.

Понятие
выворотной
стопы,
коленного
сустава.

+ понятие
выполнения
сложных
упражнений
на развитие
выворотности
(нижней,
средней)

+
понятие
комбинированн
ых упражнений
на
нижнюю
выворотность и
подвижность
коленного
сустава.

вытягивание и
сокращение
подъема стопы
по VI позиции
ног; развороты
стоп с
вытянутым и
сокращенным
подъемом в I
позиции ног;
приподнимание
в
воздух
вытянутых ног
попеременно на
25°.
В
положении
лежа на спине:
напряжение
и
расслабление
ягодичных
мышц; поворот
бедер, голени и
стоп внутренней

Понятие
о
тазобедренных
суставах
и
эластичности
мышц бедра.

Понятие
мышцах
брюшного
пресса

+ понятие
выполнения
сложных
упражнений
на развитие
подвижности
тазобедренны
х суставов и
эластичности
мышц бедра.

о + понятие
выполнения
сложных
упражнений
для
укрепления
мышц
брюшного
пресса

+
понятие
комбинированн
ых упражнений
на
развитие
подвижности
тазобедренных
суставов
и
эластичности
мышц бедра.

+
понятие
комбинированн
ых упражнений
для укрепления
мышц
брюшного
пресса

стороной
наружукруговые
движения
голенью
ног
вправо, влево.
В
положении
лежа на спине:
поочередное
выпрямление
согнутых ног с
помощью рук;легкое
раскрывание ног
в
стороны,
расслабляя
колени,
и
закрывание
через
сопротивление в
стопе и голени
(при
«х»
образных ногах).

по-турецки:
между
подъем корпуса в ног.
вертикальное
положение
без
участия рук.

В
положении
лежа на спине:
- поочередный и
одновременный
подъем
выворотных ног
с сокращением и
вытягиванием
стоп в воздухе;

+одновременный
подъем корпуса и
вытянутых ног до
образования угла
согнутых
в
коленях ног и
корпуса
с
разворотом их в
разные стороны;

+в
положении
сидя:
наклоны
вперед,
с
касанием
вытянутых
и
разведенных
в
стороны
ног,
касаясь локтями
пола;
поочередное
касание
пола
коленом вовнутрь
согнутых
и
поставленных
врозь ног.

стопами

+упражнение
показ
«лягушка» -касание
пола согнутыми в
коленях
и
разведенными
врозь
ногами;
упражнение
«лягушка»
с
наклоном корпуса
вперед подъем на
колени
с
вытянутыми
руками вперед из
положения, сидя на
пятках, с руками на
поясе.
отведение
прямой ноги назад
на носок, с подачей
корпуса вперед, с
руками на поясе,
стоя на колене
другой ноги.
+в положении сидя:
упражнение
«ножницы»
поочередное
выбрасывание
прямых ног вверх с
большой и малой
амплитудой,
раскрытие
и

наблю
дение

самоконт
роль

- подъем корпуса
в
положение
сидя
с
вытянутыми
вперед руками, с
закрепленными
на полу ногами
(при
седлообразной
спине);
Понятие
о
верхней
и
нижней
выворотности.

Понятие
о
выполнении
battements
tendus
в
положении
лёжа на спине
по I позиции
ног в сторону.

+понятие о I
позиции ног в
положении
лёжа на спине

+понятие о
выполнении
battements
tendus в
положении
лёжа на спине
по I позиции
ног вперед на
15°-25°
Понятие
о +понятие о
выполнении
выполнении
battements
battements
tendus
jetes tendus jetes
вположении
вположении
лёжа на спине лёжа на спине
по I позиции по I позиции
ног в сторону.
ног вперед на
25°, 45°

+понятие
о
выполнении
demiplies,
grand-plies
в
положении
лёжа на спине

забрасывание
прямых ног за
голову
и
возвращение
в
исходное
положение;
- приподнимание
головы с целью
увидеть
свои
стопы
(при
сутулой спине).
+правильное
выполнение
I
на позиции ног в
положении лёжа
и на спине

Правильное
выполнение
упражнений
развитие
верхней
нижней
выворотности
+понятие
о Выполнение
выполнении
battements tendus
battements
в
положении
tendus
в лёжа на спине по
положении
I позиции ног в
лёжа на спине сторону.
по I позиции
ног назад на
15°-25°
+понятие
о Выполнение
выполнении
battements tendus
battements
jetes
в
tendus jetes в положении лёжа
положении
на спине по I
лёжа на спине позиции ног в
по I позиции сторону.
ног назад на
25°, 45°

перекрещивание
ног над полом;

+правильное
выполнение demiplies, grand-plies в
положении лёжа на
спине

+выполнение
battements tendus в
положении лёжа
на спине по I
позиции
ног
вперед на 15°-25°

+выполнение
battements tendus в
положении лёжа на
спине по I позиции
ног назад на 15°-25°

+
выполнение
battements tendus
jetes в положении
лёжа на спине по I
позиции
ног
вперед на 25°, 45°

+выполнение
battements
tendus
jetes в положении
лёжа на спине по I
позиции ног назад
на 25°, 45°

Понятие о
растяжке в
положении
лежа на спине:
- подъем
согнутой в
коленном
суставе ноги с
отводом в
сторону вверх с
помощью руки

+растяжка
поднятой
вперед вверх
ноги на 180°
(с
посторонней
помощью).

Понятие
о +в
развитии
положении
гибкости
сидя
позвоночникав
положении
лежа на спине

Понятие
об +в положении
упражнениях
сидя
для укрепления
мышц плеча и
предплечья в
положении
лежа на животе
Понятие

о + лежа на

+в положении
сидя:
наклоны
корпуса вперед
с касанием
пола к
раскрытым до
предела в
стороны ногам;
«шпагаты» продольный,
поперечный
+в положении
лежа на животе

Выполнение
в
положении лежа
на спине: подъем
согнутой
в
коленном
суставе ноги с
отводом
в
сторону вверх с
помощью руки

+растяжка
поднятой вперед
вверх ноги на 180°
(с
посторонней
помощью).

+в положении сидя:
наклоны корпуса
вперед с касанием
пола к раскрытым
до предела в
стороны ногам;
«шпагаты» продольный,
поперечный

Выполнение
«маленький
мост»
приподнимание
верхней
части
позвоночника с
удерживанием
тела
на
крестцовой
части
позвоночника и
затылочной
части
головы
«маленький
мост»
+в положении Выполнение
упора
на подъема
плеч
коленях
вверх и назад,
ладони рук в
захвате локтей за
головой
без
отрыва грудной
клетки от пола.

+наклоны корпуса
вправо, влево с
одновременным
касанием
пола
локтем руки за
коленом
отведенных
в
сторону ног.

+ «кольцо» - прогиб
корпуса назад с
касанием головой
стоп согнутых в
коленях ног;
«мостик» - стойка
на руках и ногах с
одновременным
прогибом спины и
головы назад.

+лежа

на Выполнение

+ подъем таза
вперед вверх с
опорой на руки
сзади корпуса и на
ноги

+
касание
подбородком пола с
одновременным
сгибанием рук в
локтях;
прогиб
спины
назад
с
касанием
вытянутыми
руками стоп
+ лежа на спине в +лежа на животе

выполнении
battements
releves
lents,
grand
battements jetes
лежа на спине
вперёд
Понятие
о
положении sur
le
cou-de-pie
спереди(условн
ое)
Понятие о I, II,
III позиции рук

спине в
сторону

животе назад

battements
сторону
releves
lents,
grand battements
jetes лежа на
спине вперёд

+ sur le coude-pie сзади
(условное)

+
battements Выполнение,
+ лежа на животе + battements passépassé- retirés
лежа на спине sur le cou-de-pie retirés
sur le cou-de-pie сзади
спереди

+ port de bras
№1в
положении на
спине по I
позиции ног

+ port de bras №
1 в положении
сидя
по
I
позиции ног

Выполнение I, II,
III позиции рук ,
лежа на спине и
сидя

+ port de bras № 1
в положении на
спине по I
позиции ног

назад

+ port de bras № 1 в
положении сидя по
I позиции ног

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Раздел 2.
Основы
классическог
о танца.
Понятие
классический
танец.
Терминология
классического
танца;

Русская
школа
классическог
о танца.
Хореографич
еское
искусство
Бурятии.
Понятие
+ понятие
постановки
постановки
корпуса
по корпуса по I,
VI(невыворотн II позиции
ой)позиции
ног.
ног.

Классический
танец
как
выразительная
система
хореографии;

+
понятие
постановки
корпуса по V
позиции ног.

Выполнение
постановки
корпуса
по
VI(невыворотно
й)позиции ног.

+
выполнение
постановки
корпуса по I, II
позиции ног.

+
выполнение
постановки
корпуса
по
V
позиции ног.

Понятие о I
позиции ног,
подготовитель
ном положении
и I позиции рук
Понятие
«relevés»(подьё
м
на
полупальцы)
Понятие «demiplies» по I
позиции
Понятие
«battements
tendus» по I
позиции
в
сторону
Понятие
«battements
tendus jetes» по
I позиции в
сторону
Понятие «demirond de jambe
par terre».
Понятие
«battement
passé par terre»

+понятие о II
позиции ног и
II позиции
рук.

+понятие о V
позиции ног и
III
позиции
рук

+понятие
«relevés» по I,
II позиции
ног.
+ по II
позиции

+понятие
«relevés» по V
позиции ног.

+ по I
позиции
вперёд и
назад.

+поVпозиции(к
рестом)

+ по I
позиции
вперёд и
назад.

+ по V позиции
(крестом)

+понятие
«demi-rond de
jambe par
terre»( en
dehors)
+«battement
passé par
terre»
спереди-назад

+понятие
«demi-rond de
jambe
par
terre»(en
dedans.)
+«battement
Выполнение
passé par terre» подготовительно
сзади-вперёд
го«battements
tendus» вперёд и
назад
+подготовител Выполнение
ьное port de перехода
bras
подготовительна
я, I, II позиции
рук . на 4 такта

Понятие
+сопровожде
перехода
ние головой.
подготовитель
ная,
I,
II
позиции рук .

+ по V позиции

Выполнение
I
позиции
ног,
подготовительно
го положения и I
позиции рук
Выполнение
«relevés»
по
VI(невыворотно
й) позиции ног.
Выполнение
«demi- plies» по I
позиции
Выполнение
«battements
tendus» по I
позиции
в
сторону
Выполнение
«battements
tendus jetes» по I
позиции
в
сторону
Выполнение
«demi-rond
de
jambe par terre».

+выполнение
II +выполнение
V
позиции ног и II позиции ног и III
позиции рук .
позиции рук
+по I,II позиции +по V позиции ног.
ног.
+выполнение
«demi- plies» по II
позиции
+по I позиции
вперёд и назад.

+выполнение
«demi- plies» по V
позиции
+ по V позиции
(крестом)

+ по I позиции + по V позиции
вперёд и назад.
(крестом)

+«demi-rond
de +«demi-rond
de
jambe par terre»(en jambe par terre»(en
dehors)
dedans.)

+«battement passé +«battement
par terre» спереди- par terre»
назад
вперёд
+сопровождение
головой

passé
сзади-

+подготовительное
port de bras на 2
такта

Понятие
положения
ноги sur les
cou-de-piéd
«условное»
(спереди)
Понятие
«battements
relevés lents» на
45° в сторону.
Понятие о I
позиции ног,
подготовитель
ном положении
и I позиции рук
«en
face»на
середине зала.
Понятие
трамплинные
прыжки
в
VI(невыворотн
ой)
позиции
ног
Понятие
«temps
levés
sautés» по I
позиции ног

+ sur les coude-piéd –
«условное»(сз
ади)

+ sur les cou-de- Выполнение sur + sur les cou-de- + sur les cou-de-piéd
piéd
les
cou-de-piéd piéd «условное» «обхватное»
«обхватное»
«условное»
(сзади)
(спереди)

+«battements
relevés lents»
на 45°вперёд

+«battements
Выполнение
relevés
lents» «battements
на45° назад
relevés lents» на
45° в сторону.
+V
позиции Выполнение
I
ног
и
III позиции
ног,
позиции рук
подготовительно
м положении и I
позиции рук
«enface»
на
середине зала.
+
во
II Выполнение
свободной
трамплинных
(полувыворотн прыжков
в
ой)
позиции VI(невыворотно
ног
й) позиции ног

+«battements
+«battements relevés
relevés lents» на lents» на 45° назад
45° вперёд

+ в I свободной
(полувыворотной)
позиции ног

+ во II свободной
(полувыворотной)
позиции ног

+II позиции
ног

+
по
V Выполнение
позиции ног.
«temps
levés
sautés»
по
I
позиции ног

+ II позиции ног

+ по V
ног.

Понятие
«grands plies»
по I позиции
Понятие
battements
tendus pour les
pieds
во II
позицию

+ по II
позиции

+поVпозиции

+II позиции
ног и II
позиции рук

+ вI
свободной
(полувыворот
ной) позиции
ног

+ в IV
позицию

+II позиции ног и + V позиции ног и
II позиции рук
III позиции рук

Выполнение«gra + по II позиции
nds plies» по I
позиции
+ с отрывом Выполнение
+ в IV позицию
носка от пола
battements tendus
pour les pieds во
II позицию
с
одним и более
нажимом ногой

позиции

+поVпозиции
+ с отрывом носка
от пола

Понятие
battements
tendus
jetés
piqués
в
сторону
Понятие rond
de jambe par
terre en dehors
et en dedans
Понятие
вattements
frappés
сторону

+ вперёд,
назад

+ temps relevé
par terre
(préparation
для rond de
jambe par)
+ вперёд,
назад

в

Понятие
+ вперёд
battements
relevés lents в
сторону на 90°
Понятие grand + вперёд
battement jete в
сторону на 90°
Понятие
+ на 4 такта,
battements
на 2 такта.
retirés
«до
колена»
Понятие I port + подхват в
de bras
подготовител
ьном
положении,сл
итное
исполнение
Понятие temps + работа рук
relevé par terre и головы
en dehors и en
dedans.

+
battements Выполнение
tendus
jetés battements tendus
pointé
jetés piqués в
сторону по I
позиции на 25°
+ rond de jambe Выполнение
par terre на plie. rond de jambe par
terre en dehors и
en dedans

+ вперёд, назад по + battements tendus
I позиции на 25°
jetés pointé по I
позиции на 45°

+ на 45°

Выполнение
вattements
frappés
в
сторону, носком
в пол
+ назад
Выполнение
battements
relevés lents в
сторону на 90°
+ назад
Выполнение
grand battement
jete в сторону на
90°
+
на Выполнение
полупальцах
battements retirés
опорной ноги
на 4 такта

+ вперёд, назад + в сторону, вперёд,
носком в пол
назад на 45°

Выполнение
I
port de bras с
фиксацией в I,
,III и II позиции
рук

+
сопровождение
головой

+ temps relevé par + rond de jambe par
terre (préparation terre на plie.
для rond de jambe
par)

+ вперёд

+ назад

+ вперёд

+ назадП

+ на 2 такта

+ на полупальцах
опорной ноги

+
подхват
в
подготовительном
положении
и
слитное
исполнение I port
de bras
+объединение
Выполнение
+ работа рук и
работы рук и работа ног в головы
ног
temps relevé par
terre en dehors и
+
сопровождение
головой

+объединение
работы рук и ног

Понятие
+ у станка на
прыжка с двух 2 такта(4/4)
ног
на
две(changement
de pied)

+ на середине

Понятие
épaulement у
станка

+ позиции
рук,ног

+положение
головы

Понятие petits + положение
battements sur sur le cou-dele cou-de-pieds
pieds спереди
и сзади
Понятие
battements
doubles frappés

+ на 25°

Понятие
battements
fondus

+ demi- plies
на опорной
ноге

Понятие
+ battement
battement fondu fondu на
с
relevè на полупальцах
одной ноге

en dedans
+ у станка на 2 +отрабатываем
+один préparation в
такта(4/4)
каждый прыжок в начале
серии
отдельности,
отдельных прыжков
начиная
с и завершение после
préparation.
их выполнения.
Выполнение
положения
épaulement
у
станка(одной
рукой за палку)

+положение
и
работа головы во
время выполнения
preparation,подгот
овительного и I
port de bras
+ разгибание Выполнение
+
разгибание
рабочей ноги в положения sur le рабочей ноги в
сторону на ¼ cou-de-pieds
сторону на ¼
полного
спереди и сзади
полного открытия
открытия
+ на 45°
Выполнение
+ на 25°
battements
doubles frappés
носком в пол ( в
сторону, вперёд,
назад)
+
battements Выполнение
+ demi- plies на
fondus на 45°
battements fondus опорной ноге
(движение
рабочей ноги из
положения
условного sur le
cou-de-pied
(крестом)
носком в пол
+
doubles Выполнениеbatte + battement fondu
battements
ment fondu с на полупальцах
fondus
relevè на одной
ноге

+ позиции и работа
рук во время
выполнения
preparation,подготов
ительного и I port
de bras
+ petits battements
sur le cou-de-pied

+ на 45°

+ на 45°

+ doubles battements
fondus

Понятие
battemenst
developpés
сторону

+ вперёд и
назад на 90°
в

Понятие
3-е + работа
port de bras
корпуса

Port de bras: 2е,
3-е
на
середине зала
Понятие
pas + соединение
échappé во II двух прыжков
позицию

Понятие
положения
épaulement
croisée у
станка.
Понятие
подготовитель
ных
упражнений к
battement
soutenu.

+ с demi- plies
выше 90°

Выполнение
battemenst
developpés
в
сторону (лицом
к станку)
+ работа рук и Выполнение
головы
наклона корпуса
вперёд и прогиба
назад

+ вперёд и назад + с demi- plies на
(одной рукой за опорной ноге выше
палку)
90°
+ руки из второй + 3-е port de bras
позиции
через
«подхват»
(проходящая
подготовительная
позиция),
переводятся
в
первую, в третью,
завершают
во
вторую позицию.

+ работа рук и Выполнение
+
соединение + работа
головы
отдельно
двух прыжков
головы
прыжка из V во
II позицию ног и
из II в V

рук

и

+ épaulement + épaulement
éffacée
у écartée вперёд
станка.
и назад у
станка.

Выполнение
épaulement
croisée у станка.

+
épaulement
éffacée у станка.

+ épaulement écartée
вперёд и назад у
станка.

+ с рукой

Выполнение
упражнения
Demi-plié
Relevé - Demiplié.

+ battement tendu в
заданном
направлении
c
demi-plié
на
опорной ноге

+ перевод ноги из
положения Sur le
cou-de-pied
в
положение носком
в пол в заданном
направлении
c
demi-plié
на
опорной ноге с

+
battement
soutenu

Понятие rond + rond de
de jambe en l'air jambe en l'air
en dehors
en dedans.

+одной рукой
за палку на 45°

Понятие
+ из
перевода
положения
рабочей ноги вперёд – в
приёмом
сторону,
battements
назад и в
developpés
обратном
passes
направлении

+из положения
вперёд – назад
и в обратном
направлении

Понятие demi + с battements
rond de jambe relevés lents
на 90°

+ с battements
developpés

Понятие
pas + pas tombé
tombé
coupé coupé сзади
спереди

+ одной рукой
за палку

Понятие pas de + en dehor, en
bourrée
dedans.

+работа
корпуса,
головы, рук

Понятие tombè
с
полуповоротом
sur le cou-depied.
Понятие позы
croisée вперёд
и назад на
середине зала.

+en dehors

+en dedans.

+ поза éffacée
вперед и
назад

+ поза écartée
вперед и назад

рукой
Выполнение
+ rond de jambe en + rond de jambe en
rond de jambe en l'air en dedans l'air en dehors, en
l'air en dehors лицом к станку на dedans одной рукой
лицом к станку 45°
за палку на 45°.
на 45°
Выполнение
+из
положения +из
положения
перевода
назад – в сторону, вперёд – назад и в
рабочей
ноги вперёд.
обратном
приёмом
направлении
battements
developpés passes
из
положения
вперёд
–
в
сторону, назад
Выполнение
+ с battements +
с
battements
demi rond de relevés lents
developpés
jambe на 90° en
dehor, en dedans.
Выполнение pas + pas tombé coupé + одной рукой за
tombé
coupé сзади лицом к палку
спереди лицом к станку на 25( 45)°
станку на 25(
45)°
Выполнение pas + en dedans лицом +работа
корпуса,
de bourrée en к палке
головы, рук
dehor лицом к
палке
Выполнение
+
tombè
с +
tombè
с
tombè
с полуповоротом
полуповоротом sur
полуповоротом
sur le cou-de-pied le cou-de-pied c
sur le cou-de-pied en dedans.
руками и головой
en dehors
на 25( 45)°
Выполнение
+ позы éffacée +
позы
écartée
позы
croisée вперед и назад
вперед и назад
вперёд и назад
на середине зала.

Понятие
preparation
к
port de bras: 2е,
3-е
на
середине зала
Понятие
allegro : pas
assemblé.
Понятие
allegro:
glissade

+ 2-е port de
bras

+ 3-е port de Выполнение
+ 2-е port de bras
bras
preparation к 1 и
2 port de bras

+ 3-е port de bras

+ в сторону,
вперёд, назад

+
в
effacèe
croisèe

+ в позах effacèe и
croisèe

+ в сторону,
pas вперёд, назад

+
в
effacèe
croisèe

Понятие
battements
tendus jetés
balanзoir.
Понятие Дубль
–
флики
–
двойные мазки
«от
себя»
вперед и в
сторону.
Двойные мазки
с
последующим
ударом
подушечкой
стопы
акцентируя
движение
«к
себе» flic-flac

+1 такт
каждый
бросок
+ лицом к
палочке на
45°.

позах Выполнение pas
и assemblé
в
сторону, вперёд,
назад у палки
позах Выполнение pas
и assemblé
в
сторону у палки
(со сменой и без
смены ног) из V
позиции
через
вторую позицию
ног в воздухе.

на + 1/4 такта на
каждый бросок

Выполнение
подготовительно
го упражнения

+ на середине зала

+ вперёд, назад у + в позах effacèe и
палки
из V croisèe на середине
позиции
через зала
четвёртую
позицию ног в
воздухе.

+
battements + 1/4 такта на
tendus
jetés каждый бросок.
balanзoir 1 такт на
каждый бросок
+ одной рукой Выполнение flic- + одной рукой за +на полупальцах
за палочку
flac лицом к палочку
палочке на 45°.

Понятие
préparation
к
pirouettes sur le
cou-de-pied en
dehors et en
dedans из II
позиции.
Понятие grand
rond de jambe
developpè
en dehors et en
dedans.
Понятие
arabesques на
середине зала
Понятие temps
lié par terre

+pirouettés sur
le cou-de-pied
en dehors из V
позиции.

+ Rond de
jambe носком
над полом на
высоту 25 (
45)°
+1, 2
arabesques
носком в пол
+ temps lié par
terre (вперёд,
назад)

Понятие pas de + pas de
basque
basque вперёд
и назад
Понятие
pas + на середине
jeté
зала
Понятие
+ sissonne
sissonne simple simple на sur
на условное sur le cou-de-pied
le cou-de-pied у сзади у палки
палки
Понятие pas de + с броском
chat
ног назад
Понятие
sissonne fermée

+ sissonne
fermée со
сменой и без

+en dedans из V Выполнение
позиции.
préparation
к
pirouettes sur le
cou-de-pied
en
dehors
et
en
dedans
из
II
позиции.
+ grand rond de Выполнение
jambe
Rond de jambe
developpè
на носком
над
90°en dehors и полом на высоту
en dedans.
25 ( 45)°
+3,4 arabesques Выполнение1,2
носком в пол
arabesques
носком в пол
+ demi-plié или Выполнение
удлинённый
temps lié par terre
шаг
с вперёд
вытянутым
носком
по
полу.
+ прыжок через Выполнение pas
II в V позицию de basque вперёд

+pirouettés sur le +en dedans из V
cou-de-pied
en позиции.
dehors
из
V
позиции.

+ работа рук

+ на середине зала

+
sissonne
simple
на
середине зала
+ с броском
ног вперёд
+
sissonne
fermée вперёд,
назад

Выполнение pas
jeté у станка
Выполнение
sissonne simple
на условное sur
le cou-de-pied у
палки
Выполнение pas
de chat с броском
ног назад
Выполнение
sissonne fermée
со сменой ног

+ grand rond de + grand rond de
jambe developpè на jambe developpè на
90° en dehors
90° en dedans.

+3
arabesques
носком в пол

+4
arabesques
носком в пол

+ temps lié par
terre назад

+
demi-plié или
удлинённый шаг с
вытянутым носком
по полу.

+ pas de basque + прыжок через II в
назад
V позицию
+ работа рук

+ sissonne simple + sissonne simple на
на sur le cou-de- середине зала
pied сзади у палки
+ с броском ног
вперёд

+в комбинации с
другими прыжками

+ sissonne fermée + sissonne fermée
без смены ног
вперёд, назад

Понятие
entrechat deux

смены ног
entrechatquatre

entrechat-trois
Выполнение
заканчиваем с entrechat deux
одной
ногой
sur le cou-depied

+ entrechat-quatre

+
entrechat-trois
заканчиваем
с
одной ногой sur le
cou-de-pied

ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА
Раздел
3.
«Постановоч
ная работа»
Ознакомление
с правилами
коллектива,
планом работы.
Инструктаж по
технике
безопасности.
Знакомство с
понятием
«Рисунок
танца». Виды
рисунков.
Знакомство с
понятием
«Точки зала».

Инструктаж
по технике
безопасности
и по
правилам
поведения на
занятиях в
танцевальном
зале.
Сформироват
ь навык
ориентирован
ия в
пространстве,
на
сценической
площадке.

Инструктаж по
технике
безопасности.
Мотивация на
успешную
работу.
Просмотр и
анализ
хореографичес
ких номеров
предыдущего
года обучения.

Разучивание
танцевальных
комбинаций и
этюды на
взаимодействие.

Выполнение
музыкальноритмических,
танцевальных
комбинаций и
разученных
упражнений.

Разбор и оценка
практической
деятельности
обучающихся.

Взаимосвязь
музыкального
материала и
режиссуры
движения.

Выполнение
музыкальноритмических,
танцевальных
комбинаций
разученных
комплексов
упражнений.

Процесс создания
хореографического
образа.
Воплощение
и хореографического
образа на сцене в
различных жанрах.
Сценический образ.

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Характеристика
Материально-техническое
Материально-техническая база соответствует
обеспечение
санитарным и противопожарным нормам.
Хореографические залы (на 15 – 20 обучающихся),
имеющие пригодное для танца напольное покрытие,
балетные станки, зеркала, ковровые покрытия,
раздевалки.
 Музыкальные центры, инструменты
(электронное пианино).
При реализации программы необходимо планировать
работу концертмейстера по классическому танцую.
 Костюмерная, располагающая необходимым
количеством костюмов для репетиционного
процесса, сценических выступлений.

 Концертный зал с роялем, пультами,
светотехническим и звукотехническим
оборудованием.
Информационное обеспечение
Ссылки:
Кадровое обеспечение

Методическое
программы

обеспечение

-аудио
- видео
- фото
Соболева Елена Григорьевна – Художественный
руководитель
хореографического
ансамбля
«Веснушки». Педагог высшей квалификационной
категории.
Для достижения цели, задач и усвоения
содержания программы необходимо опираться в
процессе обучения на следующие принципы:
• принцип формирования у детей художественного
восприятия через
пластику;
• принцип развивающего и воспитывающего характера
обучения;
• принцип систематичности и последовательности в
практическом овладении основами хореографического
мастерства;
• принцип движения от простого к сложному как
постепенное усложнение инструктивного материала,
упражнений, элементов классического, народного
танца;
• принцип наглядности, привлечение чувственного
восприятия, наблюдения, показа;

• принцип опоры на возрастные и индивидуальные
особенности детей;
• принцип доступности и посильности.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются:
Конкурс. Участие в конкурсах помогает развиваться как отдельному танцору, так и
танцевальному коллективу в целом. Обмен опытом, установление творческих контактов.
Творческая работа. Формирование у детей творческих способностей через
развитие музыкально - ритмических и танцевальных движений. Пробуждение в детях
стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и танцевальному творчеству;
усилении эмоциональной отзывчивости и творческой активности; развитие образного
мышления и воображения.
Концерт. Подвести итоги года занятий учащихся в хореографическом коллективе,
- выявить уровень освоения образовательной программы познакомить родителей и гостей
концерта с достигнутыми успехами юных танцоров.
Открытое занятие. Открытый показ обучающихся для родителей и других
участников коллектива с целью подведения итогов усвоения данной программы.
Класс-концерт. Подготовка обучающихся к сценической деятельности. У детей
формируется отчётливое представление о прямой связи учебного и репетиционного
процесса с выходом на сцену, появляется стимул к самосовершенствованию.
Мониторинг. Осуществить сравнительный анализ результатов развития у
обучающихся на контрольных этапах. Выявить исходный уровень хореографических
способностей и установить критерий их сформированности на данном этапе.
Зачет. Выявление степени усвоения программы «Классический танец» у
обучающихся на разных этапах.
Фиксация образовательных результатов. Получение множество высоких наград,
участвуя в конкурсах и фестивалях различных уровней. Вручение аттестатов об
окончании дополнительной общеобразовательной программы.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели
качества Методики
реализации ДООП
Оценка результативности освоения программы
Предметная диагностика:
Уровень способностей детей
(деятельности) обучающихся основана на методе
сравнительного анализа, при котором результаты
обучения
одних
обучающихся
сравниваются
с
достижениями других, с прежними результатами того же
воспитанника, с поставленными учебными целями и
критериями.
Для
входной
диагностики
используются
следующие формы:
- анкетирование;

- наблюдение;
Для промежуточной:
- тесты;
- индивидуальные задания;
Для итоговой:
-открытое занятие;
- выступление с танцевальными номерами;
-отчетные концерты.
Разработанная форма Методической службы ГДДЮТ

Личностная диагностика:
Уровень сформированности
личности
Метапредметная
диагностика:
уровень
сформированности
компетенций
удовлетворенности
родителей
работой
Уровень удовлетворенности Изучение
родителей предоставляемыми образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой)
образовательными услугами
Сроки аттестации

Сроки промежуточной аттестации
Сроки
итоговой
аттестации
наличии)

(при

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература, используемая педагогом:
1.
Базарова Н.П. Классический танец: [методика преподавания в 4 и
5 классах балетной школы]. - Санкт-Петербург [и др.]Лань [и др.], 2009. 191, [1], 12 с.: портр, табл.
2.
Базарова Н.П. Азбука классического танца: первые три года
обучения. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань: Планета музыки, 2010. - 239, 32 с.:
ил., портр., табл.
3.
Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006
4.
Барышкинова Т. Азбука хореографии. – М., 1999
5.
Бекина С.И. Музыка и движение. – М., 1984
6.
Беликова А.Н., Пуртова Т.В., Кветная О.В. Учите детей
танцевать. – М., 2003
7.
Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф. Каневская Л.Я.
Гигиенические основы воспитания детей. – М., 1987
8.
Богданов Г. Ф. Работа над сценической хореографией: учебнометодическое пособие. - Москва: Всероссийский центр худож. творчества
учащихся и работников начального проф. образования, 2009.
9.
Браиловская Л.В., Володина О.В., Цыганкова Р.В. Танцуют все. –
Ростов-на-Дону 2007
10. Ваганова А. Я. Основы классического танца: учебник для высших
и средних учебных заведений искусства и культуры. - Изд. 9-е, стер. - СанктПетербург [и др.]: Лань: Планета музыки, 2007. - 191, [1] с.: ил., нот;
11. Грант Г. Практический словарь классического балета / пер. с
англ. Е. Б. Малаховской, Н. А. Вихревой. - Москва: ГИТИС : МГАХ, 2009. 134, [2] с. : ил.
12. Громова Е.Н. Детские танцы из классических балетов с нотным
приложением: учебное пособие. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург [и др.]:
Лань: Планета музыки, cop. 2010. - 376, [1], XVI с.: ил., портр., ноты.
13. Звездочкин В.А. Классический танец: учебное пособие. - Изд. 3-е,
испр. - Санкт-Петербург [и др.]: Планета музыки: Лань, 2011. - 391, [1] с. : ил.
14. Иванова Н.А. Танец и методика его преподавания: классический Новосибирск: НГПУ, 2010. - 120 с. : ил.
15. Интегрированные занятия с детьми 6-8 лет: Книга для педагогов
дополнительного образования и учителей начальных классов/Под ред.
Т.С.Комаровой. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. (Развитие и воспитание
дошкольника).
16. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Образовательный центр
«Педагогический поиск», 1999. – 336 с.
17. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8
класс): учебное пособие. - Изд. 3-е, испр. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань:
Планета музыки, 2009. - 319, [1] с.;
18. Костровицкая В. С. Классический танец: слитные движения,

руки: учебное пособие. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань [и др.], 2009. - 122,
[1] с.: ил., нот.
19. Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1992
20. Меднис Н.В. Введение в классический танец. - Санкт-Петербург
[и др.]: Планета музыки: Лань, cop. В.Э. Методика классического тренажа:
[методическое руководство]. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань®: Планета
Музыки, 2009. - 382, [1] с. : ил.;
21. Подласый И.П. Общая педагогика. Учебник для вузов. М.: 2004.–
411 с.
22. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и
младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО,
2000. - 220 с.
23. Уроки Петра Абашеева: (классический танец мужской класс);
[сост. Т. М. Муруева]. - Улан-Удэ: Изд.-полиграфический комплекс ФГОУ
ВПО ВСГАКИ, 2009. - 78 с.: ил., портр.
24. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент
личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в
обновляющейся школе. Сборник научных трудов.- М.: ИОСО РАО, 2002. –
С. 135-157.
25. Хуторской А.В. Статья «Технология проектирования ключевых
компетенций и предметных компетенций». // Интернет - журнал "Эйдос".
26. Чумаков Б.Н. Валеология. Избранные лекции, М. 1997 - 321с.
27. Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004
28. Школа танцев для юных. – СПб., 2003
Литература, рекомендуемая для детей и родителей:
1.
Браиловская Л.В., Володина О.В., Цыганкова Р.В. Танцуют все. –
Ростов-на-Дону 2007
2.
Беликова А.Н., Пуртова Т.В., Кветная О.В. Учите детей
танцевать. – М., 2003
3.
Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф. Каневская Л.Я.
Гигиенические основы воспитания детей. – М., 1987
4.
Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб., 1997
5.
Конорова Е. Ритмика. – М., 1997
6.
Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1992
7.
Пасотинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985
8.
Танцы для детей. – М., 1982
9.
Танцы – начальный курс. – М., 2001
10. Тарасов Н. Классический танец. – СПб., 2005
11. Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004
12. Шукшина З. Ритмика. – М., 1976
13.
Школа танцев для юных. – СПб., 2003.


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».