Юные журналисты

31

03

Н

10.

2014

ОГРН 102030

090

34

.
М И Т Е Т 131 ИНН
КО
0
У Е АВТОНОМНОЕ ОБРП О 3 2
М НО ДВОРЕЦ ДЕТ АЗ

С
ЛЬ Й
Т г.УЛАН- КОГ О
О ГДДЮ
УД
Э

034

1

41

20

ОГРН 10203009

03

0

00 Т
90
014

009

27

41

0.2

ИН

*
*

903

31
.1
20
0
А Н - У Д Э ИНН 0
27
32
84
У ЛНИТЕЛЬНОГО ОБР
3
30
г .ОПОЛ ЧЕСТВА» г. У АЗОВ

ОГРН 10203

84

ИНН 03 ЛА
230
8

*

О

014

)

ОГРН 1020300

0.2

014

20

О

0.2

.1

0
23

О ТЕ ЮНОШЕСКОГО ИЕ
ВА ( РН 1020 )
Д
Г
3

ИН
Н
А ЗО ВАН
0
Б РЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ Ю 3 2

.1

70

20

42

0

Р
ВО 131
34

МУНИ
«ГОР ЦИПА
О
(МАОУ ДСК
ДО

27

ИЯ
АН УДЭ
Н- 270
4

84

*

08

30

31

Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………....……3
Направленность программы………………………………………………3
Актуальность программы…………………………………………….........3
Новизна программы………………………………………………………..3
Педагогическая целесообразность…………….………………………….4
Цели и задачи программы…………………………………………………5
Объем программы………………………………………………………….6
Формы и методы обучения………………………………………………. 7
Планируемые результаты…………………………………………………8
Учебный план…………………..………………………………………….10
Учебно- тематический план 1 го года обучения…………………………11
Учебно- тематический план 2 го года обучения…………………………12
Содержание программы………..………………………………………….12
Информационно- методическое обеспечение……………………………18
Методическая литература для педагога…………………………………..18

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Основные характеристики программы:
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «__________» (далее Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
• Конвенции о правах ребѐнка;
• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
от 31 марта 2022 года №678-р;
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27 октября 2020
года) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»;
• Приказа Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 года №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые

программы)

(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки России от
18.11.2015 года № 09-3242;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г №
816

«Об

утверждении

Порядка

применения

организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных технологий при реализации образовательных программ»;
3

• Устава МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ;
• Локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ.
Образовательная

программа

«Юные

журналисты»

имеет

социально-

гуманитарную направленность: создаются условия для социальной практики
детей в их реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Программа направлена на привлечение детей к издательскому делу, которое
способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих
способностей ребят.
1.2. Актуальность программы.
Актуальность

дополнительной

общеразвивающей

программы

«Юные

журналисты» по обучению теории и практике журналистского дела связана с
решением такого блока задач общеобразовательной организации, как
социально-творческое развитие личности,

профессиональная ориентация,

социализация и личностное становление детей и подростков. Введение данной
программы обусловлено тем, что определѐнный круг обучающихся стремится
развить в себе умения, способности необходимые для настоящего журналиста.
Занятия по программе «Юные журналисты» предполагают личностно
ориентированный подход, который учитывает личностные особенности
обучающихся и учит их свободно и творчески мыслить.
1.3.Новизна программы.
Новизной и отличительной особенностью программы является интеграция
современных технологий и углубление в культурологическую сферу
деятельности, что обогащает и разнообразит сам процесс обучения и
воспитания. Форма и методы работы выбраны с учѐтом осуществления
дифференциации

и

индивидуализации

образовательной

деятельности.

Сопутствующие проекты, такие как газета «школьный экспресс», телеграмм
4

канал «МАОУ СОШ № 52», которые реализуются параллельно с основной
дополнительной образовательной программой, так же является новым
специфическим элементом.
Программа

«Юные

журналисты»

предусматривает

ознакомление

обучающихся с понятием журналистики как вида творческой деятельности, еѐ
задачами

и

функциями,

спецификой

различных

средств

массовой

информации, терминами СМИ. Она включает сведения по истории создания и
развития периодической печати, радио и телевидения, информационных
агентств и Интернета, а также изучение особенностей развития СМИ в
настоящее время. Обучающиеся знакомятся и углубляют свои знания об
особенностях и структуре различных литературных и публицистических
жанров. Особый упор делается на изучение наиболее распространѐнных
жанров - интервью, репортаж, статья, заметка, корреспонденция. На занятиях
подростки получают сведения об основах мастерства журналиста, связанных с
умением находить, обрабатывать и распространять информацию, работать с
документами и учатся работать, обращая внимание на язык, стиль, выбор
слова, исправление ошибок, т.е. занимаются подготовкой материала к печати.
В ходе обучения большое внимание уделяется вопросам правовой и этической
культуры журналиста, его сотрудничеству с аудиторией. Предусмотрено
знакомство с риторикой как составной частью подготовки обучающихся к
профессиональному обучению, которая учит искусству композиции текста,
овладению техникой речи, речевой культурой.

1.4. Педагогическая целесообразность.
Дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет
и журналов. Углубленно изучают литературоведение. Программа кружка даѐт
возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам
5

журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой
коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Юные
журналисты» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с
учѐтом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными
людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных
позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более
эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень
культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного
влияния окружающей среды.
1.5.

Цели программы:

Объединение детей с целью формирования разносторонне развитой личности
и реализации творческих интересов и способностей подростков.
Практическое участие в работе школьного пресс-центра. Профессиональная
ориентация молодѐжи.
Овладение учащимися современными методами получения информации.
Педагогическая и психологическая поддержка детей.
1.6. Задачи программы:
Освещение в СМИ школьной жизни.
Содействие в воспитании информационной культуры школьников.
Повышение интереса к учѐбе (литературе, русскому языке, информатике).
Развитие интеллекта, творческих и коммуникативных способностей
Знакомство с жанрами газеты.
6

Привитие трудовых навыков и профессиональная ориентация.
Социальная адаптация подростков в условиях временного коллектива.
Организация досуга.
1.7. Возраст обучающихся:
Образовательная программа «Основы журналистики» рассчитана на детей 1217 лет.
1.8. Формы занятий:
Аудиторные: 2 часа теории и 2 часа практики,
и внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные): 0,5 ч
Занятия проводятся по группам и индивидуально (по мере необходимости).
Формы проведения занятий.
В ходе реализации программы кружка используются следующие формы
организации занятий:
- ролевые игры;
- свободная творческая дискуссия;
- проблемная ситуация;
- групповая и парная работа;
- практическая деятельность;
- тренировочные упражнения;
7

- ситуативные тренинги;
- чтение и обсуждение статей из газет;
- встреча с журналистами;
- обсуждение материалов, написание отзывов и статей;
- выпуск школьных газет;
- подготовка статей для публикации в школьной газете.
2. Объем программы:
2.1. Объем программы – 36 рабочих недель, 180 часов в год
2.2. Срок реализации программы – 2 года, 360 часов.
2.3. Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 и 2,5 часа (с переменами)
Образовательная программа «Основы журналистики» знакомит школьников с
основами журналистики в течение 2-х лет.
Объединения первого года обучения начинают работать с 8 сентября, после
завершения комплектования.
Объединения второго года обучения начинают работать по учебной
программе с 1 сентября.
Каждый год обучения состоит из 72 теоретических и 108 практических
занятий. Каждое занятие состоит из 2-х академических часов, каждый из
которых равен по времени 40 минутам активного обучения обучающихся.
Между занятиями делается перерыв 15 мин. для отдыха обучающихся и
проветривания помещений.
8

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся с учетом пожеланий
родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей,
установленных санитарно-гигиенических норм.
В

период

подготовки

к

мероприятиям,

акциям

допускается

перегруппировка учебного времени на усмотрение педагога (т.е. применяется
вариативность в содержании программы).
Программа предполагает постепенное расширение и существенное углубление
знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение
материала путем последовательного прохождения по годам обучения с учетом
возрастных и психологических особенностей детей.
Следует отметить, что при поступлении в объединение дети не отбираются по
каким-либо данным или же конкурсу.
Для приѐма детей в объединение необходимо:
-их интерес к данному виду образовательной деятельности,
-желание заниматься именно этим видом деятельности и развиваться в этом
направлении, познавать правила дорожного движения.
3. Планируемые результаты
3.1. Планируемые результаты
Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии
ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая
лексическое многообразие и образность родного языка, будет приобретать
навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического
стиля. Таким образом, обучаемый овладеет основами работы корреспондента,
9

научится создавать фоторепортаж, провести интервью, составить очерк,
написать статью.
В результате изучения программы, обучающиеся должны уметь:


определять стиль и тип речи;



давать характеристику текста публицистического стиля в соответствии с
темой и основной мыслью;



отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и
письменных высказываниях;



совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;



пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях
публицистического характера;



находить

и

исправлять

орфографические,

пунктуационные,

грамматические и речевые ошибки;


соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;



строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;



фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к
устным и письменным высказываниям;



проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие учебные
действия:
познавательные учебные действия:


самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

10



самостоятельное создание способов решения проблем творческого и
поискового характера;



поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных
средств;



умение структурировать знания;



понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;



умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в
устной и письменной формах;



рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.

коммуникативные универсальные учебные действия:


планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками –
определение

целей, функций участников, способов взаимодействия;


постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе
информации;



умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;



владение

монологической

и

диалогической

формами

речи

в

соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного
языка.


умение

интегрироваться

в

группу

сверстников

и

продуктивно

сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
личностные результаты:
11



установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее
мотивом;



формирование интереса к выполнению творческих проектов;



оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный
моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.



ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

мета предметные результаты освоения программы « Юный журналист»
проявляются в:


расширении круга приѐмов составления разных типов плана;



расширении круга структурирования материала;



умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами;



обогащении ключевых

компетенций

(коммуникативных,

деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;


умении организовывать самостоятельную творческую деятельность,
выбирать средства для реализации художественного замысла;



способности оценивать

результаты

художественно-творческой

деятельности, собственной и одноклассников.
3.2. Способы и формы проверки результатов
Формы подведения итогов реализации программы проходят в виде итоговых
занятий,

фотовыставок

работ

учащихся,

слѐтов

юных

журналистов,

мониторинга участия в журналистских конкурсах и фестивалях, научнопрактических конференциях, выпуска школьной газеты «Школьный экспресс»

12

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов по годам обучения на теоретические и практические
занятия)
№
п/п

СОДЕРЖАНИЕ

1 год обучения

2 год обучения

1
2
3

Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля

72
108
Педагогические
наблюдения,
зачет
180 часов

36
144
Педагогические
наблюдения,
зачет
180 часов

ВСЕГО ЧАСОВ

2.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(перечень разделов и тем с указанием теоретических и практических
аспектов обучения;
целесообразное распределение часов по темам)
№ Наименование
разделов и тем
1-ый год обучения

Всего
часов

Теоретические Практические
занятия
занятия

1

Вводное
занятие.
Профессия журналиста. 4,5
Инструктаж

2

2,5

1.

Функции журналистики

9

4

5

2.

Требования
журналисту.

к 9

4

5

ВХОДНАЯ
ДИАГНОСТИКА
13

3.

История
российской 9
журналистики

4

5

4.

Знакомство
с 13,5
оформительским делом

6

7,5

5.

Особенности
языка

4

5

6.

Жанры журналистики

18

8

10

7.

Эстетика и дизайн

18

8

10

8.

Школьная газета

4,5

2

2,5

9.

Роль школьной газеты

4,5

2

2,5

10.

Читатель и его интересы

9

4

5

11.

Как написать статью в 9
школьную газету?

4

5

12.

Язык журналистики

4

5

13.

Стилистические фигуры 13,5
речи

6

7,5

14.

Темы
публикаций

4

5

15.

Требования
информации

к 4,5

2

2,5

16.

Источники информации

9

4

5

180

72

108

газетного 9

9

газетных 9

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
Итого
2-й год обучения
17.

Заголовки и иллюстрации 20

4

16

18.

Композиция
журналистского
материала

20

4

16

19.

Публицистический стиль

20

4

16

20.

Информационные жанры

20

4

16
14

21.

Аналитические жанры

20

4

16

22.

Художественные жанры

20

4

16

23.

Интервью

20

4

16

24.

Путевые заметки

20

4

16

25.

Составление
профессионального
портфолио

20

4

16

Итого

180

36

144

Содержание программы.
(72 часа теории, и 108 часов практических занятий в год)
1-й год обучения

ТЕМА 1. Вводное занятие. Профессия журналиста - (2 часа).
Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов.
Формирование представлений о профессии журналиста.
ТЕМА 2. Функции журналистики - (4 часа).
Функции журналистики:


информационная;



коммуникативная;



выражение мнений определенных групп;



формирование общественного мнения.

Журналист как представитель определенного слоя общества.
15

ТЕМА 3. Требования к журналисту - (4 часа).
Требования к журналисту:
- компетентность;
- объективность;
- соблюдение профессиональных и этических норм;
- глубокие знания в области литературы, философии и др.;
- владение литературным языком.
ТЕМА 4. История российской журналистики -(4 часа).
Из истории развития газетного дела.
Журналистика XVIII века.
Выпуск первой газеты в России «Ведомости» при Петре I в XVIII веке.
Журналистика XIX века.
А.С.Пушкин

–

публицист.

Журналы

«Современник»,

«Отечественные

записки».
Журналистика XX века.
Истоки нравственных основ журналистской этики.
ТЕМА 5. Знакомство с оформительским делом (6 часов).
Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними
(фотоаппарат, видеокамера, компьютер).
Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям
периодической печати.

16

Роль

фотографий

в

газете.

«Портрет»,

«пейзаж»,

«композиция».

Фотографирование объектов, просмотр работ, их обсуждение, выбор
наилучших.
Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим
дизайном, выявление особенностей черт. С
Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ
MSWORD, MSPUBLISHER , MS POWER POINT.).
ТЕМА 6. Особенности газетного языка- (4 часа).
Особенности газетного языка.
ТЕМА 7. Жанры журналистики (8 часов).
Жанры журналистики и их особенности.
Интервью – особенности этого жанра, его виды: интервью – монолог,
интервью – диалог, интервью – зарисовка, коллективное интервью, анкета.
Статья –

роль

статьи

в

газетах

и

журналах.

Статьи

проблемные,

аналитические, обличительные. Отличительные черты: целеустремленность и
доходчивость,

логичность

аргументации,

точность

словоупотребления,

яркость литературного изложения.
Заметка – один из распространенных газетных и журнальных жанров.
Разновидности

материалов

этого

жанра

–

заметка

информационного

характера, заметка – благодарность, заметка – просьба, обращение.
Отличие заметки от корреспонденции.
Репортаж – наглядное представление о том или ином событии, через
непосредственное восприятие журналиста – очевидца или действующего лица.

17

Жанровое своеобразие – использование элементов всех информационных
жанров:

картинное

описание

какого-либо

эпизода,

характеристика

персонажей, прямая речь.
Виды репортажа: событийный, тематический, постановочный.
Очерк – близость к малым формам художественной литературы – рассказу
или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого
репортажа.
Документальность воспроизведения материала. Очерки

событийные и

путевые.
Фельетон – острая, злободневная критика, особые приемы изложения.
ТЕМА 8. Эстетика и дизайн -(8 часов).
Эстетика как философская категория. Дизайн газеты.
Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет.
Черты различных дизайнов.
Выбор шрифта для определѐнного по содержанию текста.
Дизайн школьной газеты.
ТЕМА 9. Школьная газета (2 часа).
Просмотр материалов школьной газеты. Техническое обеспечение.
ТЕМА 10. Роль школьной газеты (2 часа).
Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может
достичь?
ТЕМА 11. Читатель и его интересы (4 часа).
Кто является читателем школьной газеты, и что он ждет от нее? Методы
выявления читательских запросов и предпочтений.
18

Задание. Провести анкетирование.
ТЕМА 12. Как написать статью в школьную газету? (4 часа).
Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. «Новость одной строкой».
Заметка в школьную газету «Помни о прошлом».
ТЕМА 13. Язык журналистики (4 часа).
Слово и понятие. Многозначность слова.
Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы.
Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.
ТЕМА 14. Стилистические фигуры речи (6 часов).
Тропы: эпитет, сравнение, олицетворение, метонимия, гипербола, ирония.
Стилистические фигуры речи: анафора и эпифора, антитеза, градация,
эллипсис, прием кольца, умолчание, риторическое обращение, риторический
вопрос, многосоюзие и бессоюзие.
Задание. Найти в газетных и журнальных публикациях примеры тропов и
стилистических фигур, определить их роль в тексте. Написать зарисовку о
любом времени года, используя определенные стилистические фигуры.
ТЕМА 15. Темы газетных публикаций (4 часа).
Правила расположение новостей. Рубрики. Полосы.
Задание. Составить эскиз газеты (свой вариант).
ТЕМА 16. Требования к информации (2 часа).
Классификация

речевых,

грамматических,

орфографических

и

пунктуационных ошибок. Достоверность. Краткость, ясность. Проверка
источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий.
19

Практическая работа. Исправление различных типов ошибок, их условное
обозначение.
ТЕМА 17. Источники информации (4 часа).
Очевидцы

событий.

Литературные

источники.

Интернет-источники

(обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное
мнение журналиста. Правила оформления.
Практическая работа «Школьный экспресс», соц.сети -(108 часов).
Написание статей, заметок для школьной газеты. Необходимый критерий –
выбор одного из публицистических жанров и соблюдение его стилистических
норм и особенностей.
Постоянная публикация информации в школьном телеграмм канале
2-й год обучения
ТЕМА 18. Заголовки и иллюстрации (4 часа).
Объем заголовков, их стилистика. Иллюстрации.

ТЕМА 19. Композиция журналистского материала (4 часа).
Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.
Основные структурные связи в рассуждении.
Задание. Найдите

в

газетных

и

журнальных

публикациях

примеры

повествования, описания, рассуждения.
ТЕМА 20. Публицистический стиль (4 часа).
Выразительные средства языка публицистических произведений.
ТЕМА 21. Информационные жанры (4 часа).
20

Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка,
информация-объявление.
Основные

требования

к

информативной

публицистике:

актуальность,

правдивость, оперативность, доступность, выразительность, фактологичность
(ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).
Задание. Создание текста определенного жанра.
ТЕМА 22. Аналитические жанры (4 часа).
Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении,
выявить, исследовать его корни, показать его сущность.
Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья,
обозрение, отзыв, рецензия).
ТЕМА 23. Художественные жанры (4 часа).
Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон, и др.
ТЕМА 24. Интервью (4 часа).
Основные правила ведения интервью.
Задание. Взять интервью у участника Великой Отечественной войны
Задание. Подготовить рассказ « Я хочу рассказать о слове ….».
ТЕМА 25. Путевые заметки (4 часа)
Понятие о путевых заметках, их основных формах. Композиционные
особенности путевых заметок. Субъективный взгляд автора. Привлечение
наглядного материала. Место путевых заметок в устной и письменной речи.
ТЕМА 26. Составление профессионального портфолио (4 часа)

Практическая работа «Школьный экспресс», соц.сети -(144 часа).
21

Написание статей, заметок для школьной газеты. Необходимый критерий –
выбор одного из публицистических жанров и соблюдение его стилистических
норм и особенностей.
Постоянная публикация информации в школьном телеграмм канале.
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
3.1.Информационно- методическое обеспечение.
Интернет-источники:
1. www.proshkolu.ru
2. www.testoch.com
3. www.festival.1september.ru
4. www.nsportal.ru
5. www.uroki.net

3.2.Средства, необходимые для реализации данной программы:


разработки по темам;



тематический материал периодической печати;



справочники;



словари;



наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и
проблемные ситуации



различные периодические печатные издания.



тексты для редактирования;
22



компьютер;

3.3. Методическая литература для педагога.

1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. М.: Высшая школа.1987
2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы.– М.:
Просвещение. 2002
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1998
4. Кеворков В.В. Рекламный текст. М., 1996
5. Ливанова М.В. Газета в школе. Учебно-методические материалы по
организации и выпуску школьного печатного издания. Смоленск, 2011
6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М.,
1997.
7. Шкопоров Н.Б.. Как психологически правильно брать интервью. М .,1990

23

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».