Водитель транспортного средства

03

Н

10.

2014

ОГРН 102030

090

34

С
ЛЬ Й
Т г.УЛАН- КОГ О
О ГДДЮ
УД
Э

1

ОГРН 10

.
М И Т Е Т 131 ИНН
КО
0
У Е АВТОНОМНОЕ ОБРП О 3 2
М НО ДВОРЕЦ ДЕТ АЗ

034

31

20

ОГРН 10203009

41

70

00 Т
90
014

03

42

41

31
.1
20
0
А Н - У Д Э ИНН 0
27
32
84
У ЛНИТЕЛЬНОГО ОБР
3
30
г .ОПОЛ ЧЕСТВА» г. У АЗОВ

2030
09

08

903

0.2

ИН

*
*
014

О

0.2

МУНИ
«ГОР ЦИПА
О
(МАОУ ДСК
ДО

ИНН 03 ЛА
230
8

*

ОГРН 1020300

.1

)

014

20

О

0.2

Р
ВО 131
34

23

О ТЕ ЮНОШЕСКОГО ИЕ
ВА ( РН 1020 )
Д
Г
3

ИН
Н
А ЗО ВАН
0
Б РЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ Ю 3 2

.1

70

20

42

70

ИЯ
АН УДЭ
Н- 270
4

42

*

08

8
30
31

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Основные характеристики программы:
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Водитель транспортного
средства» (далее - Программа) разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
• Конвенции о правах ребѐнка;
• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31 марта
2022 года №678-р;
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27 октября 2020 года)
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»;
• Приказа Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О
безопасности дорожного движения»;
•
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневыепрограммы) (Приложение к
письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи Министерства образования и науки России от 18.11.2015 года № 093242;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г № 816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
технологий при реализации образовательных программ»;
• Устава МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ;
• Локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ.
1.2.Актуальность программы обусловлена необходимостью
старшеклассниками вождением транспортного средства.

овладения

1.3.Отличительные особенности программы заключаются в том, что авторы
внесли в содержание максимум практического материала с целью формирования
навыков вождения.
1.4. Педагогическая целесообразность определяется возможностью общего
разностороннего развития личности учащегося в процессе предлагаемой ему
деятельности. Учащиеся имеют возможность тренировать память, внимание,

распределять внимание и все это делается на практике во время вождения
автомобиля.
1.5.Цель программы: усвоение теоретических и приобретение практических
умений и навыков безопасного управления автомобилем во всех возможных
режимах и дорожно-климатических условиях.
1.6. Задачи: обучить основам управления транспортным средством.
Знать правила
происшествии.

оказания

первой

помощи

при

дорожно-транспортном

Развивать внимание, восприятие, техническое мышление, интерес к технике.
Уметь управлять транспортным средством.
1.7.Возраст учащихся, которым адресована программа
16-18 лет,
принципы набора и формирования групп- добровольность и показания по
здоровью.
1.8.Формы занятий: (указываются формы с краткой характеристикой)
Аудиторные и внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные) занятия.
Занятия проводятся по группам и индивидуально.

2. Объем программы:
2.1. Объем программы
72 час. для подготовки водителей транспортных средств с механической
трансмиссией и автоматической трансмиссией.
2.2.Срок реализации программы Продолжительность обучения – 1год.
Рабочая программа предусматривает достаточный для формирования,
закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.
2.3.Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.

3. Планируемые результаты
3.1. Планируемые результаты
В результате освоения рабочей программы обучающиеся должны знать:
Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного
движения;
правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств;
основы безопасного управления транспортными средствами;
цели и задачи управления системами "водитель - автомобиль - дорога" и
"водитель - автомобиль";
особенности наблюдения за дорожной обстановкой;
способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала;
порядок вызова аварийных и спасательных служб;
основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного
движения: пешеходов, велосипедистов;
основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения водителями
транспортных средств и их последствиями;
правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой
помощи;
современные рекомендации по оказанию первой помощи;
методики и последовательность действий по оказанию первой помощи;
состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее
компонентов.
В результате освоения рабочей программы обучающиеся должны уметь:
безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом
транспортных средств) в различных условиях движения;
соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным
средством (составом транспортных средств);
управлять своим эмоциональным состоянием;
конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в
дорожном движении;
выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства
(состава транспортных средств);
устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного
средства (состава транспортных средств);
обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо
прием, размещение и перевозку грузов;
выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях
движения;
информировать других участников движения о намерении изменить скорость
и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные
сигналы рукой;
использовать зеркала заднего вида при маневрировании;
прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожнотранспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом
транспортных средств);
своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в
сложных и опасных дорожных ситуациях;
выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в
дорожно-транспортном происшествии;
совершенствовать свои навыки управления транспортным средством
(составом транспортных средств).
3.2. Способы и формы проверки результатов
Педагогическое наблюдение, тестирование, экзамен.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПО
ДИСЦИПЛИНЕ «ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ
“В”. (МЕХАНИКА)

1

Раздел 1. Первоначальное обучение вождению

практ всего
ич
1.1

Посадка, действия органами управления <1>

2

2

1.2

Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в 2
восходящем порядке, переключение передач в нисходящем
порядке, остановка, выключение двигателя

2

1.3

Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка 4
в заданном месте с применением различных способов
торможения

6

1.4

Повороты в движении, разворот для движения в обратном 2
направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода

4

1.5

Движение задним ходом

4

4

1.6

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

10

10

1.7

Движение с прицепом <2>

6

-

Итого по разделу

30

30

Вождение по учебным маршрутам <3>

42

42

итого

72

72

Примечание
<1> Обучение проводится на учебном транспортном средстве и (или)
тренажере.
<2> Обучение проводится по желанию обучающегося. Часы могут
распределяться на изучение других тем по разделу. Для выполнения задания
используется прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750
кг.
<3> Для обучения вождению, в условиях дорожного движения лицеем,
осуществляется по маршрутам для движения учебных автомобилей согласованным
с ГИБДД МВД РФ.
Примечание
<1> Обучение проводится на учебном транспортном средстве и (или)
тренажере.
<2> Обучение проводится по желанию обучающегося. Часы могут
распределяться на изучение других тем по разделу. Для выполнения задания
используется прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750
кг.
<3> Для обучения вождению, в условиях дорожного движения,
осуществляется по маршрутам для движения учебных автомобилей согласованным
с ГИБДД МВД РФ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
КАТЕГОРИИ “В”
(ДЛЯ
ТРАНСПОРТНЫХ
ТРАНСМИССИЕЙ)»

СРЕДСТВ

С

МЕХАНИЧЕСКОЙ

Раздел 1. Первоначальное обучение вождению
Тема 1.1. Посадка, действия органами управления
Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными
приборами учебного транспортного средства, регулировка положения сиденья,
органов управления и зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности;
действия органами управления сцеплением и подачей топлива; взаимодействие
органами управления сцеплением и подачей топлива; действия органами
управления сцеплением и переключением передач; взаимодействие органами
управления сцеплением, переключением передач и подачей топлива при
переключении передач в восходящем и нисходящем порядке; действия органами
управления рабочим и стояночным тормозами; взаимодействие органами
управления подачей топлива и рабочим тормозом; взаимодействие органами
управления сцеплением, подачей топлива, переключением передач, рабочим и
стояночным тормозами; отработка приемов руления.
Тема 1.2. Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в
восходящем порядке, переключение передач в нисходящем порядке,
остановка, выключение двигателя

Действия при пуске и выключении двигателя; действия при переключении
передач в восходящем порядке; действия при переключении передач в нисходящем
порядке; действия при остановке; действия при пуске двигателя, начале движения,
переключении передач в восходящем порядке, переключении передач в
нисходящем порядке, остановке, выключении двигателя.
Тема 1.3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту,
остановка в заданном месте с применением различных способов торможения
Начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и
снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении
по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка; начало движения,
разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного
торможения; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном
месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не
оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в
заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных
средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой,
остановка в заданном месте с применением экстренного торможения.
Тема 1.4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном
направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода
Начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход
на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо,
выключение указателя поворота, разгон; начало движения, разгон, движение по
прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого
указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон;
начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разворота,
снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение
левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон; проезд
перекрестка и пешеходного перехода.
Тема 1.5. Движение задним ходом
Начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги
через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним
ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через
зеркала заднего вида, остановка; начало движения вперед, движение по прямой,
остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего
хода, движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование
траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка.
Тема 1.6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование
Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и
задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и
налево; проезд по траектории "змейка" передним и задним ходом; разворот с
применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве; движение по

габаритному тоннелю передним и задним ходом из положения с предварительным
поворотом направо (налево); движение по наклонному участку, остановка на
подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на
спуске; постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно краю
проезжей части; въезд в "бокс" передним и задним ходом из положения с
предварительным поворотом направо (налево). Контрольное задание №
1: проверка умений управлять ТС на закрытой площадке Учреждения.
Тема 1.7. Движение с прицепом
Сцепление с прицепом, движение по прямой, расцепление; движение с
прицепом передним и задним ходом с поворотами направо и налево; въезд в "бокс"
с прицепом передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом
направо (налево).
Раздел 2. Обучение в условиях дорожного движения.
Тема 2.1. Вождение по учебным маршрутам
Подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории,
движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и
начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; перестроения,
повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и
встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок
маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных
переездов; проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом
направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном
направлении; движение в транспортном потоке вне населенного пункта; движение
в темное время суток (в условиях недостаточной видимости).
Контрольное задание № 2: проверка умений управлять ТС в условиях
дорожного движения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
«ВОЖДЕНИЕ
ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
КАТЕГОРИИ
“В”(ДЛЯ
ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
С
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ)»

№

Наименование разделов и тем

Количество часов

темы
Вариант 1 Вариант 2
1

Раздел 1. Первоначальное обучение вождению

1.1

Посадка, пуск двигателя, начало движения, переключение 2
передач в восходящем порядке, переключение передач в
нисходящем порядке, остановка, выключение двигателя
действия органами управления

2

1.2

Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка 4
в заданном месте с применением различных способов
торможения

6

1.3

Повороты в движении, разворот для движения в обратном 2
направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода

4

1.4

Движение задним ходом

4

4

1.5

Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

10

10

1.6

Движение с прицепом

6

-

Итого

30

30

2.

Раздел 2. Обучение вождению в условиях дорожного

движения
2.1

Вождение по учебным маршрутам1

42

42

Итого

42

42

Всего:

72

72

Обучение проводится по желанию обучающегося (Вариант 1). Для выполнения
задания используется прицеп, разрешенная максимальная масса которого не
превышает 750 кг.
Часы могут распределяться на изучение других тем по разделу (Вариант 2).
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ
«ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ “В”(ДЛЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ)»
Раздел 1. Первоначальное обучение вождению
Тема 1.1. Посадка, пуск двигателя, действия органами управления при
увеличении и уменьшении скорости движения, остановка, выключение
двигателя
Посадка, пуск двигателя, действия органами управления при увеличении и
уменьшении скорости движения, остановка, выключение двигателя: ознакомление
с органами управления и контрольно-измерительными приборами учебного
транспортного средства; регулировка положения сиденья, органов управления и
зеркал заднего вида, пристегивание ремнем безопасности; действия органами
управления подачей топлива, рабочим и стояночным тормозами; взаимодействие
органами управления подачей топлива и рабочим тормозом; отработка приемов
руления; действия при пуске и выключении двигателя; действия при увеличении и
уменьшении скорости движения; действия при остановке; действия при пуске
двигателя, начале движения, увеличении и уменьшении скорости движения,
остановке, выключении двигателя.
Тема 1.2. Начало движения, движение по кольцевому маршруту,
остановка с применением различных способов торможения

Начало движения, движение по кольцевому маршруту с увеличением и
уменьшением скорости, торможение двигателем, остановка; начало движения,
разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного
торможения; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном
месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не
оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в
заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных
средств, не оборудованных АБС); начало движения, разгон, движение по прямой,
остановка в заданном месте с применением экстренного торможения.
Тема 1.3. Повороты в движении, разворот для движения в обратном
направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода
Начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости,
включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя
поворота, разгон; движение по прямой, снижение скорости, включение левого
указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон;
выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя
поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без
применения заднего хода, разгон; проезд перекрестка и пешеходного перехода.
Тема 1.4. Движение задним ходом
Начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги
через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним
ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через
зеркала заднего вида, остановка, начало движения вперед; движение задним ходом
с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности
движения через зеркала заднего вида, остановка, начало движения вперед.
Тема 1.5. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование
Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и
задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и
налево; проезд по траектории "змейка" передним и задним ходом; разворот с
применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве; движение по
габаритному тоннелю передним и задним ходом из положения с предварительным
поворотом направо (налево); движение по наклонному участку, остановка на
подъеме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на
спуске; постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно краю
проезжей части; въезд в "бокс" передним и задним ходом из положения с
предварительным поворотом направо (налево).

3.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

УСЛОВИЯ

3.1. Методическое обеспечение программы:
Информационно-методические условия реализации Примерной программы
включают:
учебный план;
календарный учебный график;
рабочие программы учебных предметов;
методические материалы и разработки;
расписание занятий.
3.2.Условия реализации программы
Организационно-педагогические условия реализации программы должны
обеспечивать реализацию программы в полном объеме, соответствие качества
подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся.
Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям
обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность,
проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов
или с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и
развития психофизиологических качеств водителя.
Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с
использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным
требованиям.
Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна
составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа
практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60
минут).
Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для
теоретического обучения:

;

где П - число необходимых помещений;
- расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну
группу, в часах;
n - общее число групп;
0,75 - постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной
75%);
- фонд времени использования помещения в часах.
Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером
производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в
соответствии с графиком очередности обучения вождению.
Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения
практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.
Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на
закрытых площадках или автодромах.
К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения
допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным
средством, представившие медицинскую справку установленного образца и
знающие требования Правил дорожного движения.
Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится
на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей
образовательную деятельность.
На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен
иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства
данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления
транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.
Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно
соответствовать
материально-техническим
условиям,
предусмотренным
программой.
Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения
водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов,
мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим
должностям и (или) профессиональных стандартах.
Материально-технические условия реализации Примерной программы.
Аппаратно-программный
комплекс
тестирования
и
развития
психофизиологических качеств водителя (далее - АПК) должен обеспечивать
оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств,
необходимых
для
безопасного
управления
транспортным
средством

(профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции
его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным
средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств
производится при помощи компьютерных психодиагностических методик,
реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения
субъективности в процессе тестирования.
АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных
качеств
водителя:
психофизиологических
(оценка
готовности
к
психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений
и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания,
память,
психомоторику,
эмоциональную
устойчивость,
динамику
работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка
моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя,
которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервнопсихическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску,
конфликтность, монотоноустойчивость).
АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального
состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при
наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности,
монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации,
распределения).
Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать защиту персональных
данных.
Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:
первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки
водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности;
ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;
отработку приемов управления транспортным средством.
Учебные транспортные средства категории "В" должны быть представлены
механическими
транспортными
средствами,
зарегистрированными
в
установленном порядке и прицепами (не менее одного), разрешенная максимальная
масса которых не превышает 750 кг, зарегистрированными в установленном
порядке.
Расчет количества необходимых
осуществляется по формуле:

механических

транспортных

;
где Nтс - количество автотранспортных средств;
Т - количество часов вождения в соответствии с учебным планом;

средств

К - количество обучающихся в год;
t - время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа -один
мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4
часа - два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное
средство;
24,5 - среднее количество рабочих дней в месяц;
12 - количество рабочих месяцев в году;
1 - количество резервных учебных транспортных средств.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с
ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы
соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц
управлением.
Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению
должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме
транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза; зеркалом
заднего вида для обучающего; опознавательным знаком "Учебное транспортное
средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску
транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по
обеспечению
безопасности
дорожного
движения,
утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской
Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47,
ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521;
2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003,
N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008,
N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20,
ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47,
ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371; N 5, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 41,
ст. 5194).
3.3. Список литературы

1.Примерная программа профессиональной подготовки водителей
транспортных средств категории "В" (утв. приказом Министерства образования и
науки
РФ
от
26
декабря
2013 г.
N 1408)
https://base.garant.ru/70695708/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/
2. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н «Об
утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и
перечня мероприятий по оказанию первой помощи»;
3. ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации»; 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от
13.06.1996 №63-Ф3 (принят ГД ФС РФ 24.05.1996);

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
(КОАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001);
5. АННИО «Экстренная медицина». Практическое пособие Первая помощь
для водителей. - М.: ООО «Мир автокниг», 2013. - 61 с.: ил.
6. Российский Красный Крест. Пособие по первой помощи.- М.: ООО
«Российский Красный Крест», 2014. - 174 с: ил.
7. Автошкола МААШ. Азбука первой помощи пострадавшим в дорожнотранспортных происшествиях. - М.: ООО «Издательский дом «Автопросвещение»,
2012. - 32 с.: ил.
8.
Первая
помощь
пострадавшим
при
дорожно-транспортных
происшествиях. Учебно-методическое пособие к программе подготовки водителей
транспортных средств. Грохольская О.Г. и др. М.: 2011.
9. В.А. Илларионов, А. И. Куперман, В. М. Мишурин. Правила дорожного
движения и основы безопасного управления автомобилем. - 5-е изд., перераб. - М.:
Транспорт, 1998. - 448 с.: ил.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».