СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы…………………………………………………….……. 3 Введение………………………………………………………………………… 4 1. Общие сведения об образовательной учреждении……………………... 6 1.1. Основная деятельность Дворца…………………………………………… 8 2. Организация образовательной деятельности…………………………... 10 2.1. Образовательные программы объединений……………………………… 10 2.2. Оценка результативности освоения общеобразовательных программ… 16 2.3. Мониторинг результатов образовательной деятельности………………. 18 2.4. Программы досуговой деятельности……………………………………... 20 2.5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.. 20 2.6. Сведения об контингенте обучающихся…………………………………. 20 2.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса……………………... 21 2.8. Организация административно-управленческой деятельности………… 23 2.9. Методическое обеспечение образовательной программы………………. 24 2.10. Воспитательный потенциал образовательной программы……………… 26 2.11. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса… 27 3. Образовательная деятельность…………………………………………... 30 3.1. Цели и задачи………………………………………………………………. 30 4. Учебный план на 2023–2024 учебный год……………………………….. 33 4.1. Обоснование учебного плана……………………………………………... 33 5. Оценка качества реализации образовательной программы………….. 34 6. Основные управленческие задачи на 2023-2024 учебный год………. 37 Приложение № 1 Перечень образовательных программ по направленностям………………….. 39 Приложение № 2 Учебный план МАОУ ДО ГДДЮТ Г. УЛАН-УДЭ на 2023-2024 уч.год……… 45 2 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Тип Учреждения Автономное Тип организации Учреждение дополнительного образования Вид Учреждения Дворец детского (юношеского) творчества Полное Муниципальное наименование учреждение «Городской автономное образовательное дополнительного Дворец образования детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ Юридический адрес 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 2 Фактический адрес 670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 2 Телефон 8 (3012) 45-52-00 E-mail maou_bugddut@govrb.ru Сайт https://maou-do-g.buryatschool.ru/ Учредитель Муниципальное образование – «Город Улан-Удэ». Функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по образованию Администрации г. УланУдэ. Директор Пихеева Ольга Яковлевна Лицензия Выдана Министерством образования и науки Республики Бурятия за № 2603 от 14.06.2016 г. Собственник Муниципальное образование – «Город Улан-Удэ». имущества Полномочия собственника в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации города Улан-Удэ. 3 ВВЕДЕНИЕ Образовательная программа муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ (далее Образовательная программа, Дворец) составлена в соответствии с 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31 марта 2022 года №678-р; 3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. /Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р; 4. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 г, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618-р; 5. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование детей», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 г. № 11; 6. Приказ Министерства Просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 196); 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 г № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»; 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 9. Приказ Минтруда России 05 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении 4 профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2018 г., № 25016); 10. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015 г. Министерство образования и науки РФ; 11. Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 г. №240-V "Об образовании в Республике Бурятия". 12. Устав МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику Дворца, определяющим общие подходы, принципы, цель, содержание и организацию образовательного процесса, рассчитана на 2022-2023 учебный год и призвана повысить эффективность решения образовательных задач. Образовательная программа ориентирована на осуществление во Дворце комплексного подхода в организации образовательного процесса в обучении, воспитании и развитии ребенка, который включает: - познавательную деятельность, направленную на развитие познавательных интересов, накопление знаний и формирование умственных способностей обучающихся; - ценностно-ориентированную деятельность, призванную формировать отношение ребенка к миру, к духовным принципам, моральным и нравственным нормам жизни людей; - коммуникативную деятельность, направленную на воспитание культуры поведения, создание среды общения и развития ребенка; - досуговую деятельность, обеспечивающую содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива принадлежит самим обучающимся; - удовлетворение образовательных потребностей социума в лице детей, их родителей, педагогических коллективов образовательных учреждений города. 5 Суть образовательной программы в том, что она: является формой социального заказа на образовательные услуги, отражает своеобразие Дворца как учреждения дополнительного образования, определяет содержание услуг: наглядно демонстрирует систему работы Дворца, его возможности; является информационным справочником оказания образовательных услуг для детей и родителей (законных представителей); ее содержание является основой профориентационной работы Дворца с обучающимися. Содержание программы базируется на достижениях общемировой культуры и Российских культурных традициях, отвечает задачам становления гражданского общества и правового государства, культурно-национальным особенностям региона, учитывает разный уровень развития детей. 1. Общие сведения об образовательном учреждении Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ, создан на основании п.23 заседания Бюро БурятМонгольского Обкома ВКП (б) и Постановления БМАССР и Буробкома ВКП (б) от 27.07.1936 г. (протокол № 145 от 27.07.1936 г.). Дом Пионеров им. П.П. Постышева (ныне Городской Дворец детского (юношеского) творчества) начал свою работу с 17 ноября 1936 года. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества, создано на основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 25.06.2009 г. № 829-р. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ, создан путем изменения типа учреждения на основании Приказа Комитета по образованию от 13.08. 2014 г. № 632. Учреждение создано в целях осуществления, предусмотренных 6 законодательством Российской Федерации полномочий органов муниципальной власти г. Улан-Удэ в сфере молодежной политики, дополнительного образования, физической культуре и спорта (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах). Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды основной деятельности: - оказание услуг в сфере образования посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной, художественной, естественнонаучной, технической, социально-гуманитарной и туристско-краеведческой направленностей; - организация деятельности клубных формирований; - организация или проведение международных, всероссийских, республиканских и межрегиональных мероприятий и проектов, направленных на содействие позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений; - осуществление консультационной, организационной, методической и иной информационной, поддержки молодежных общественных организаций и сообществ; - организация официальных физкультурных и спортивных мероприятий по видам спорта и акций; - обеспечение участия представителей города в международных, всероссийских, республиканских, городских и межрегиональных мероприятий, направленных на содействие позитивной самореализации и интеграции молодежи в систему общественных отношений; - организация отдыха детей и молодёжи. 1.1. Основная деятельность Дворца Дворец осуществляет свою работу в соответствии с предметом и 7 целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования города и Уставом образовательного учреждения, путем выполнения муниципального задания на оказание услуг дополнительного образования детей. Образовательная деятельность осуществляется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, направленным на: - формирование и развитие творческих способностей учащихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно- эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; - обеспечение духовно-нравственного, гражданско- патриотического, трудового воспитания учащихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры учащихся; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; Целью обучения и воспитания учащихся МАОУ ДО «ГДДЮТ» является обеспечение повышения качества предоставляемых образовательных услуг, через формирование нового содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. 8 В соответствии с целью, последовательно формируются задачи программы: - создание условий для внедрения современных подходов к дополнительному образованию детей в интересах личности учащихся, родителей (законных представителей); - обеспечение высоких результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ учащимися; - создание оптимальных условия для нравственного, психического, физического здоровья всех участников образовательного процесса; - развитие системы обеспечения современного качества образования (кадровые, информационные, материально-технические ресурсы); - расширение сети социального сетевого партнерства; - создание условия для: адаптации детей к жизни в современном мире, формировании общей культуры детей, организации содержательного досуга детей, формировании здорового образа жизни. Предметом деятельности МАОУ ДО «ГДДЮТ» является реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Основными заказчиками на обучение являются: 1. Родители, которые смогут выбрать для своих детей образовательный курс обучения с учетом интересов ребенка, семейных традиций, профессиональных ориентиров, уровня одаренности и здоровья ребенка; 2. Учащиеся, которые в процессе обучения сумеют развить творческие способности, получить предпрофессиональную консультацию, обеспечивающую возможность поступления в специальные учебные заведения среднего и высшего звена; Учредитель – Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ, для реализации потребности в создании организационно – педагогических условий для формирования у обучающихся и выпускников осознанной потребности творческой самореализации, художественной деятельности, 9 физкультурно-спортивной, технической, художественной, социально-гуманитарной и естественнонаучной, туристско-краеведческой подготовки. 2. Организация образовательной деятельности 2.1. Образовательные программы объединений Ценность образовательной деятельности Дворца состоит в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени, что является неотъемлемой частью процесса социализации обучающихся. Основным документом планирования и организации образовательного процесса являются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, разработанные на основе директивных и нормативных документов федеральных органов управления образованием с учетом опыта работы педагогов Дворца. Программы предусматривают: цели и задачи обучения; программный материал по разделам (темам) и по годам обучения; методы, формы и средства обучения. Программами также определяются ожидаемые результаты и способы их проверки, а также формы проведения итоговой (промежуточной) аттестации. Информация о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых во Дворце в 2022-2023 году размещена на сайте учреждения https://maou-do-g.buryatschool.ru/ Краткая характеристика образовательных программ по направленностям 1. Художественная направленность Программы художественной направленности в системе 10 дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению обучающимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественное развитие личности ребенка. В данном направлении функционируют: (см. Приложение №1). 2. Социально-педагогическая направленность Программы социально-педагогической направленности ориентированы на формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. направленности охватывают Образовательные широкий программы возрастной данной диапазон и многофункциональны по своему назначению. В социально-педагогическом направлении функционируют следующие объединения: (см. Приложение №1). 3. Туристко-краеведческая направленность Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся. Туристско-краеведческая направленность включает следующие группы программ: (см. Приложение №1). 11 4. Физкультурно-спортивная направленность Образовательные программы физкультурно-спортивной направленности нацелены на укрепление здоровья детей посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма. В процессе обучения по данным программам обучающиеся приобретают необходимые знания в области физической культуры и спорта, у детей происходит формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями организма, а также развитие и укрепление физических качеств в целом. В физкультурно-спортивном направлении функционируют следующие объединения: (см. Приложение №1). 5. Естественнонаучная направленность Целями реализации программ естественнонаучной направленности являются овладение знаниями о природе, проблемах экологии, обучение детей учебно-исследовательской и проектной деятельности и др. В данном направлении представлены следующие объединения: (см. Приложение №1). 6. Техническая направленность Программы технической направленности включают в себя творческие объединения, работа которых направлена на развитие интеллектуальных способностей обучающихся. Техническое направление дополнительного образования способствует развитию интереса детей к технике как объекту творчества, формирование стремления к познанию, учению и начальной профориентации, обогащение личности, содействие приобретению практических умений, творческих способностей талантливой молодёжи. Основная цель деятельности - формирование основ технического воображения и практических основ деятельности, приобщение обучающихся к технике, изобретательству, проектированию. В этом направлении работают творческие объединения: (см. 12 Приложение №1). Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных организаций и объединений, особенностей социально-экономического региона и национально – культурных традиций. Образовательная деятельность в детских объединениях осуществляется на основании общеобразовательных общеразвивающих программ педагогов дополнительного образования, принимаемых, разрабатываемых и реализуемых Дворцом самостоятельно или с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образования. В учебные планы общеобразовательных программ входят учебные занятия (теоретические и практические), досугово-просветительская деятельность, социально- культурная практика и подготовка к конкурсам различного уровня в соответствии с направленностью. Педагоги дополнительного образования реализуют модифицированные и авторские дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Программы рассмотрены Методическим советом и утверждены директором Дворца. Во Дворце реализуется 116 программ в рамках шести направленностей в соответствии с лицензией, в том числе: художественной направленности – 52 программы, физкультурно-спортивной направленности – 14 программ, технической направленности – 11 программ, туристско-краеведческой направленности – 4 программы, естественно-научной направленности – 10 программ, социально-гуманитарной направленности – 25 программ. Наиболее востребованными, по – прежнему, остаются программы художественной направленности, включающие в себя такие направления, как 13 хореография, изобразительное творчество, вокал. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Дворца, в соответствии с современным законодательством, представляют собой комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программы самостоятельно принципах конкретности, точности, разрабатываются логичности, педагогами реальности; на имеют официально-деловой стиль изложения с использованием современной педагогической терминологии, имеют оптимальный объём. Внутреннюю экспертизу качества содержания дополнительных программ ведет методический совет Дворца. Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ во Дворце ведется на следующих основаниях: - соответствие образовательных программ возрастным особенностям детей; - вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ к происходящим изменениям (например, дистанционный формат обучения); - обновление материально-технической базы для реализации образовательных программ; - готовность педагогов к непрерывному профессиональному саморазвитию; - творческий и продуктивный характер образовательных программ; - открытый и сетевой характер реализации; - свобода выбора образовательных программ. Актуальность реализуемых во Дворце программ определяется соответствием основным направлениям социально-экономического развития региона, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры; соответствием социальному заказу/запросам детей и родителей (законных представителей). 14 Организация учебно-воспитательного процесса во Дворце характеризуется следующим особенностям: - зачисление в объединения и обучение основаны на принципе добровольности; - учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время; - учащимся предоставляется возможность сочетать различные направления деятельности; - допускается переход учащихся из одной группы в другую. Основной формой организации образовательного процесса во Дворце является занятие. Руководствуясь педагогической целесообразностью, педагог может проводить занятия индивидуально, по подгруппам или со всем составом. В случае карантина или сложной эпидемиологической обстановки образовательный процесс продолжается в дистанционном формате с использованием интернет-платформ, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации согласно Положению. Продолжительность занятий определяется общеобразовательной программой, Постановлением Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27 октября 2020 года) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» и Уставом Дворца. 2.2. Оценка результативности освоения общеобразовательных программ Результативность освоения общеобразовательной программы оценивается на каждом этапе обучения и по окончании срока реализации программы. Планируемые результаты освоения учащимися дополнительной программы представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих 15 содержание образовательной программы. В структуре планируемых результатов выделяют три группы освоения образовательной программы: Личностные результаты освоения образовательной программы включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность целенаправленной познавательной их мотивации деятельности, к обучению системы и значимых социальных и межличностных отношений, ценностно смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Метапредметные результаты освоения образовательной программы включают универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. Предметные результаты включают освоенные учащимися в ходе изучения программы умения, специфические для данной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках программы, его преобразованию и применению в учебных, проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Критерии и способы оценивания уровня освоения программы 16 указываются в общеобразовательных общеразвивающих программах педагогов. В целях анализа деятельности Дворца используется единая система оценки освоения программ по трем уровням: «высокий», «средний», «минимальный». С целью определения уровня обученности детей и подростков во Дворце проводятся промежуточная и итоговая аттестации. Порядок их проведения определен соответствующим Положением о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации учащихся и итоговой аттестации выпускников. Для оценки работы объединений учитывается стабильность состава обучающихся, посещаемость ими занятий, динамика индивидуальных показателей развития личностных качеств обучающихся, уровень освоения программы. 2.3. Мониторинг результатов образовательной деятельности Во Дворце разработана система мониторинга, которая является инструментом оценки качества дополнительного образования через определение результативности реализации дополнительных образовательных программ. Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие позитивных личностных качеств обучающихся, а в современном контексте – формирование базовых компетентностей, в качестве основополагающего подхода к оценке результативности реализации образовательных программ определен подход, сочетающий отслеживание динамики личностного развития, уровня освоения предметной области и степени освоения основных общеучебных компетентностей. По итогам учебного года (в мае) проводятся открытые занятия, итоговая выставка творческих работ, отчетные концерты, показательные выступления, где прослеживаются приобретенные знания, умении, навыки 17 обучающегося, полученные на разных этапах обучения. Диагностика освоения образовательной программы обеспечивается системой педагогического сопровождения. Система сопровождения включает в себя: педагогическую диагностику развития познавательных интересов и эмоционально- волевой сферы деятельности. педагогическую диагностику развития творческих способностей, предметных знаний, умений и навыков. мониторинг достижений обучающихся. диагностику профессиональной ориентации учащихся. Педагогическая диагностика осуществляется педагогами – руководителями детских объединений. Результаты диагностики становятся предметом обсуждения с родителями. Для педагогической диагностики используются методы педагогического наблюдения и анализа, анкетирования, тестирования, опроса и др. Диагностика результативности освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется через следующие формы аттестации учащихся в зависимости от профиля и особенностей направлений деятельности детских творческих коллективов, предусмотренные конкретной дополнительной общеобразовательной программой: открытые занятия, творческие работы прикладной направленности, творческие работы исследовательской направленности, рефераты, защита проектов, исследовательских работ, портфолио обучающихся, другие формы. 18 Диагностика творческих достижений учащихся осуществляется через: конкурсы, выставки, фестивали, олимпиады различного уровня, концерты, спектакли, конференции, отчетные концерты, самостоятельные творческие работы учащихся, другие формы. 2.4. Программы досуговой деятельности. Досуговая деятельность во Дворце рассматривается как часть образовательного процесса. Важным компонентом этой деятельности является воспитание культуры поведения, зрительской, слушательской, исполнительской культуры, культуры общения. Досуговые программы, сценарии массовых мероприятий и программы летних оздоровительных лагерей характеризуются социально-культурной направленностью, реализуются в рамках тематических направлений, утверждаются директором Дворца. Все мероприятия в 2022-2023 учебном году посвящены Десятилетию детства, Десятилетию науки и технологий, Году культурного наследия народов России, Году педагога и наставника, Году столетия Республики Бурятия. Досуговые программы и культурно-спортивные массовые мероприятия, являющиеся составной частью образовательной программы, характеризуются социально-культурной направленностью, способствуют интеграции образовательной деятельности Дворца в социокультурное пространство города для развития социальной компетентности учащихся. 2.5. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса 19 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса во Дворце осуществляется педагогом-психологом. Основной целью работы педагога-психолога является создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего развитию творческой деятельности всех участников образовательного процесса. Деятельность педагога-психолога направлена: - на создание благоприятных психологических условий для адаптации участников образовательного процесса; - различные виды взаимодействия с педагогическим персоналом учреждения (консультации, тренинги, релаксационные мероприятия и другое); - проведение с родителями беседы в целях повышения психологопедагогической компетентности родителей, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся на каждом возрастном этапе; индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей. 2.6. Сведения об контингенте обучающихся Важным показателем качества образовательной деятельности в системе дополнительного образования, выполнения муниципального задания является контингент обучающихся. Контингент обучающихся составляет 6236 чел. в возрасте от 5 до 18 лет. Основной состав контингента составляют дети младшего (7-9 лет) и среднего школьного возраста (10-14 лет). Именно эти группы обучающихся являются наиболее активными получателями дополнительных образовательных услуг. Количество обучающихся по направлениям 20 № Направленность Количество детей п/п/ 1 Художественная 2 686 2 Социально-гуманитарная 1 076 3 Техническая 524 4 Естественнонаучная 721 5 Физкультурно-спортивная 1090 6 Туристско-краеведческая 139 ИТОГО: 6 114 Со всеми образовательными учреждениями составлен договор о сетевой форме реализации образовательных программ на основе примерной формы, утвержденной Министерством образования РФ и Министерством просвещения РФ от 05.08.2020 г. № 882/391. 2.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса Качеству способствует и эффективности кадровый потенциал. деятельности Городского Образовательную Дворца деятельность в учреждении осуществляют 116 педагогов дополнительного образования, заведующие отделов, методисты, педагог-организатор, концертмейстеры, педагог-психолог, художественные руководители. Сведения о педагогическом коллективе Всего по штатному расписанию в ГДДЮТ 108,5 ставок педагога дополнительного образования, которые занимают 128 педагогов, из них 70 – внешние совместители. 23 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 16 человек - первую, 56 - аттестованы на соответствие занимаемой должности. Программы дополнительного образования ГДДЮТ реализуются также на базе 28 школ: СОШ №1, 9, 12, 13, 17, 18, 19, 25, 26, 31,35, 40, 42, 43, 47, 48, 50, 54, 52, 54, 57, 60, 63,65, физико-математической школы 56, гимназии 14, Бурятской гимназии 29, Российской гимназии 59. 21 Высокий уровень профессионального мастерства подтверждается наличием у педагогических работников Городского Дворца званий: Почетный работник общего образования РФ - 6; Почетный работник сферы образования РФ -1 Почетный работник воспитания и просвещения РФ - 1 Почетный работник среднего профессионального образования - 1; Отличник народного просвещения РФ - 5; Почетный работник сферы молодежной политики РБ – 1; Заслуженный учитель РБ - 1; Заслуженный работник образования РБ - 1; Заслуженный работник культуры РБ -3; Заслуженный работник физической культуры и спорта РБ - 1; Заслуженный артист РБ - 3; Заслуженный тренер РБ – 1; Кандидат наук – 5; Мастер спорта РФ - 2. Анализ возрастного состава педагогического коллектива показал, что во Дворце 75 % от общей численности педагогических работников составляют опытные профессиональные педагоги от 35 лет и старше. 7 молодых перспективных педагогов. С целью омоложения коллектива, администрацией Учреждения проводится работа по привлечению и сохранению в коллективе молодежи. Так, во Дворце действует система наставничества, в течение года Дворец принимает студентов БГУ, ВСГИК на практику, с перспективой дальнейшего трудоустройства. Повышение работников квалификации профессиональной ГДДЮТ и осуществляется профессиональной компетентности согласно педагогических плану переподготовки повышения руководящих и педагогических работников. На курсах повышения квалификации было обучено 45 сотрудников ГДДЮТ. 22 В учебном году 8 педагогических работников успешно прошли процедуру аттестации: на соответствие занимаемой должности: 12 человек; на первую квалификационную категорию: 6 человек; на высшую квалификационную категорию: 5 человека. Итак, анализируя кадровую обеспеченность образовательной деятельности Дворца, можно сделать следующие выводы: 1. Дворец имеет необходимые количественные и качественные показатели для решения актуальных задач в сфере дополнительного образования. 2. Дворец располагает работоспособными зрелыми кадрами, вместе с тем администрации Учреждения необходимо продолжить работу по привлечению молодых педагогов. 3. Особенным фактором стал дефицит педагогов дополнительного образования технической направленности и театральной деятельности (направления востребованы, есть запрос от школ). Администрацией Дворца ведется поисковая работа по привлечению кадров. 2.8. Организация административно-управленческой деятельности В МАОУ ДО «ГДДЮТ» функционирует Методический совет и Педагогический совет, деятельность которых осуществляется на основании Положения. Основные задачи деятельности Методического совета: определение приоритетных направлений развития научно- методической и исследовательской деятельности педагогов; координация деятельности методических объединений педагогов; разработка учебных, методических и дидактических материалов; профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов. Педагогический совет действует в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации 23 образовательных программ, повышения качества обучения и воспитания учащихся, а также содействия повышению квалификации педагогических работников. К компетенции Педагогического совета относятся: определение стратегии образовательной деятельности; рассмотрение и согласование планов учебно-воспитательной и методической работы; рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространения передового педагогического опыта; утверждение порядка и форм проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся на учебный год, принятие решений о переводе учащихся на следующий учебный год. 2.9. Методическое обеспечение образовательной программы Основное назначение методического обеспечения образовательного процесса в М А О У Д О « Г Д Д Ю Т » - содействовать достижению качества педагогической деятельности посредством отбора наиболее приемлемых и эффективных способов достижения позитивного результата. Методическое обеспечение образовательного процесса предполагает разработку методического знания, направленного на совершенствование результатов образовательного процесса, то есть: повышение профессиональной компетентности педагогов через обучение, обмен опытом, самообразование; поиск и применение новых образовательных технологий и форм обучения в образовательном процессе; совершенствование системы методического обеспечения педагогического процесса; систематическое пополнение информационного банка; организация взаимосвязи, обмена опытом с учреждениями 24 дополнительного образования. В методическом обеспечении образовательного процесса в МАОУ ДО «ГДДЮТ» мы выделяем следующие разновидности: - нормативно-методическое; - информационно-методическое; - программное; - научно-методическое. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в МАОУ ДО «ГДЮЮТ» представлено: участием в научно-практических семинарах, мастер-классах, конференциях; организацией прохождения курсов повышения квалификации педагогов; работа в статусе МИП Арт-прорыв. Методическое обеспечение в рамках образовательного процесса в МАОУ ДО «ГДЮЮТ» представлено: консультированием педагогических работников по актуальным проблемам педагогической науки и практики; методической помощью по редактированию и составлению образовательных программ, разработке сценариев, выступлений, организации конкурсов, выставок; составлением методических рекомендаций по введению новых форм работы и использованию новых технологии в образовательном процессе; методической помощью по проведению мониторинга образовательного процесса и диагностики воспитательной работы; консультированием педагогических работников при прохождении аттестации. Результативность методического обеспечения зависит от активности, 25 самостоятельности педагогов, их готовности к осуществлению качественной профессиональной деятельности. 2.10. Воспитательный потенциал образовательной программы Неотъемлемой частью образовательного процесса является его воспитательная составляющая. Она имеет дополнительную образовательную функцию, направлена на удовлетворение детей в организации досуга, самореализации, общении, а также на развитие коммуникативных способностей и лидерских качеств ребенка, формирование духовно-богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности. Содержание и формы воспитательной деятельности отбираются с учетом интересов и потребностей детей, их индивидуальных и возрастных особенностей. Воспитательная деятельность планируется по актуальным направлениям и осуществляется в соответствии с утвержденным планом мероприятий, с учетом традиций учреждения, особенностей педагогического коллектива, интересов и потребностей обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей. Приоритетные направления воспитательной работы: художественно-эстетическое воспитание; гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; экологическое воспитание; воспитание здорового образа жизни: физическое воспитание, спортивно – оздоровительное; формирование основ безопасности жизнедеятельности, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; профилактика алкоголизма, табакокурения, употребления психоактивных веществ, ЗППП; организация содержательного досуга. Воспитательная работа реализуется на учебных занятиях в детских 26 объединениях, через организацию и проведение городских массовых мероприятий, мероприятий внутри учреждения, а также через участие в районных, городских, республиканских, всероссийских мероприятиях, работу с родителями и др. Содержание использованием воспитания учащихся воспитательного общеобразовательных Дворца потенциала общеразвивающих программ гарантируется дополнительных и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность. Одно из направлений работы учреждения - организация занятости детей и подростков в каникулярное время. Учреждение стремится создать условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга обучающихся, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, общении. В период осенних, весенних и зимних каникул мероприятия проводятся в соответствии с планом, утвержденным директором. Спортивные объединения выезжают на учебнотренировочные сборы. Среди обучающихся Дворца были проводятся следующие мероприятия, направленные на профилактику употребления учащимися наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и табачной продукции, пива, по охране жизни, здоровья и технике безопасности: онлайн занятие по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних, викторина по правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности, конкурс рисунков по ПДД, учебные эвакуации и др. На занятиях проводятся инструктажи, беседы, пятиминутки по действиям во время ЧС, «Осторожно, собаки!», «Тонкий лед» и др. 2.11. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан27 Удэ расположено по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 2. Инженерные заграждения: забор из металлических прутьев в чередовании с каменными столбами, имеются 2 входа. Число учебных кабинетов - 22, площадью 2830 м2, имеются: 2 хореографических зала, 1 зрительный зал, 1 спортивный зал, 1 малый спортивный зал, столовая, Зимний сад. Для обеспечения безопасности учреждения имеется «тревожная сигнализация», функционирует автоматическая пожарная сигнализация: звуковая и речевая. Разработан пакет документов по обеспечению безопасности учреждения. Реализуется план мероприятий по соблюдению правил пожарной безопасности, систематически проводится инструктаж по соблюдению правил и норм охраны труда, технике безопасности, противопожарной защиты. Имеется Паспорт безопасности. Во Дворце имеется видеонаблюдение: установлены 22 камеры внутреннего и 20 камер наружного видеонаблюдения. Имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры. С целью обучения сотрудников и обучающихся Дворца основам защиты от террористических актов были проведены учебные занятия и учебная эвакуация детей и сотрудников, разработаны методические рекомендации, памятки, имеется тематический стенд, информационный профилактический материал для родителей. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. Учреждение имеет свой официальный сайт, регулярно ведется его обновление. На сайте Дворца https://maou-do-g.buryatschool.ru/ имеются: сведения о коллективах, расписании, педагогическом составе. Размещена нормативная документация, информация для родителей. В постоянном режиме освещались мероприятия как внутренние, так и городские. Также, ведётся обзор новостей об участии творческих коллективов в конкурсах 28 городского, республиканского, всероссийского уровней. Размещены видеорепортажи местных телеканалов о проведённых мероприятиях Дворца и фотоальбомы. В социальных сетях ведется страница в группе ВКонтакте https://vk.com/club171284753, живые подписки, ведётся работа с родителями (вопрос - ответ). Работает канал YouTube, на котором выгружаются видео коллективов, проведенных мероприятий. Для обеспечения эффективного усвоения образовательных программ в МАОУ ДО «ГДДЮТ» имеется компьютерный класс, обеспеченные доступом к информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по оптоволоконному каналу связи. На компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся, осуществляется контентная фильтрация Интернет – ресурсов, не совместимых с задачами обучения и воспитания. В образовательном учреждении также имеется: - 60 компьютеров (в том числе 38 ноутбуков); - 11 принтеров; - 12 проекторов; - 1 интерактивная доска. Данные показатели свидетельствуют об обеспеченности образовательного учреждения компьютерной техникой и средствами ИКТ. В образовательном учреждении функционирует система дополнительного образования «Навигатор». Родители имеют возможность выбрать любое другое объединение, зарегистрироваться и могут получить всю необходимую информацию о коллективе. На официальном сайте bus.gov.ru систематически размещается информация о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, муниципальное задание и годовые отчеты о его исполнении. Для осуществления образовательной деятельности Дворец располагает необходимыми учебными помещениями, оборудованием, обеспечивающим качественное дополнительное образование. В целом материально-техническая 29 база обеспечивает ведение учебного процесса. 3. Образовательная деятельность Концептуальные идеи программы разработаны с учётом специфики дополнительного образования, отражены в дополнительных общеразвивающих программах, проектах, учебных планах. Образовательная программа образовательного учреждения, в Дворца котором определяет учащемуся и специфику его семье предоставляется право выбора образовательного маршрута в соответствии с желанием ребёнка, его творческими и физическими возможностями, традициями и социальными ожиданиями его семьи по различным образовательным направлениям. Образовательная деятельность осуществляется Дворцом через реализацию 116 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различного вида, сроком реализации от 1 года на бюджетной и внебюджетной основе. Программы предназначены для детей дошкольного и школьного возраста, студентов средних учебных заведений до 18 лет. Отдельных адаптированных программ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Образовательный процесс во Дворце имеет личностно- ориентированный характер, основой является гуманизация отношений всех его участников. Содержание образовательной программы ежегодно корректируется, что обусловлено внешними изменениями в системе образования и внутренними, связанными с изменениями в образовательной политике учреждения. 3.2. Цели и задачи Основная деятельность направлена на удовлетворение потребности населения в дополнительных образовательных услугах в соответствии с профилем и лицензированными направленностями, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных 30 общеобразовательных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности, общества, государства, способствующих самосовершенствованию, познанию и творчеству учащихся, направленных на развитие их интеллектуальных способностей, гарантирующих охрану и укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом. Цель образовательной программы – создание условий для развития творческой личности детей и педагогов в педагогической системе Дворца, интегрирующей опыт, традиции и инновации, обеспечивающие эффективность многоуровневого дополнительного образования. Задачи программы: 1. Обеспечение необходимых условий для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей детей, создание развивающей и комфортной образовательной среды. 2. Формирование способностей и качеств личности с учетом природных задатков, склонностей и жизненного опыта, развитие индивидуальных интересов детей в процессе сотворчества учащегося и педагога, а также самостоятельного творчества ребенка. 3. Личностно-нравственное самоопределение детей. 4. Развитие у учащихся чувства патриотизма, гражданских качеств, формирование толерантного самосознания и правовой культуры. 5. Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. 6. Укрепление взаимосвязи Дворца детского творчества с родителями, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс. 7. Совершенствование кадрового потенциала Дворца, имеющейся системы повышения профессиональной компетентности педагогических работников. 8. Развитие социального партнерства и межведомственных связей Дворца с образовательными учреждениями, организациями и общественностью города. 31 Главными ценностями Образовательной программы являются: признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации; право каждого ребенка на образование, в том числе инклюзивное; право педагога на творчество и профессиональную деятельность; психологический комфорт всех субъектов педагогического взаимодействия; коллективное сотворчество педагогов, учащихся и родителей (законных представителей) во всех сферах жизни Дворца; демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми. Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности: учащихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и учет интересов и желаний на основе усвоения культурных традиций и ценностей; родителей – в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка в соответствии с его возможностями; педагогов – в профессиональной самореализации и творческой деятельности. 4. Учебный план на 2023–2024 учебный год 4.1. Обоснование учебного плана Учебный план – документ, определяющий планирование и 32 организацию образовательного процесса. Отражает специфику работы образовательных объединений, интересы и потребности детей, родителей (законных представителей), социума. Строится по направленности дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ и включает определённый набор соответствующих дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ. (см. Приложение №2). Учебный план определяет разделение содержания дополнительных программ на предметное содержание, утверждает минимальное количество часов на освоение общеразвивающих программ и максимально возможную нагрузку для детей разного возраста с учётом их физиологических особенностей и занятости в общеобразовательной школе, а также определяет форму входной, промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Учебный план включает необходимые кадровые, методические, материально- технические ресурсы, что даёт возможность учреждению определять образовательную стратегию с учётом современной социальноэкономической ситуацией, образовательной выделять деятельности, приоритетные оперативно менять направления и в обновлять образовательную политику. Реализация учебного плана в полном объёме способствует наиболее полному удовлетворению образовательных потребностей учащихся, созданию каждому ребёнку условий для самореализации, самоопределения и развития, формированию творческой личности с высокими нравственными качествами, адаптированной к жизни в современных условиях. Цель учебного плана – создание наиболее благоприятных условий организации образовательного процесса с учетом запросов участников образовательного процесса. Учебный план утверждается на каждый учебный год на основе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. В учебном плане представлены дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по направленностям деятельности: 33 техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, художественное, туристско- краеведческое, социально-гуманитарное. Учебный план Дворца отражает направления образовательной деятельности детских объединений, названия учебных предметов, общее количество часов, требуемых для реализации программы в год, количество часов в неделю, количество учебных групп по годам обучения, количество детей в группах. Корректировка учебного плана может производиться в следующих случаях: изменение режима работы Дворца, увольнение педагога, длительная болезнь педагога, прием на работу нового педагога (при наличии вакансии), расформирование групп. Учитывая специфику и особенности отдельных программ, в учебном плане могут быть предусмотрены индивидуальные часы для занятий, а также ансамблевые занятия и сводные репетиции. Учебный план фиксирует объем учебной нагрузки учащихся разного возраста и уровни освоения программ, реализуемых во Дворце. Выполнение учебного плана контролируется ежемесячно по журналам учета работы педагога в детских объединениях. 5. Оценка качества реализации образовательной программы Качество учебно-воспитательного процесса принято рассматривать как характеристику результата деятельности. Качество образования во Дворце определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательной деятельности: её содержание, формы и методы обучения, материально-техническую базу, кадровый состав. Оценка эффективности и качества реализации данной образовательной программы производится на основе целевых показателей (индикаторов) на 34 конец учебного года. Качество дополнительного образования отслеживается по результатам мониторинга деятельности учреждения, включающего: сохранность контингента учащихся объединений дополнительного образования; посещаемость учащимися занятия объединений; качество освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ; результативность участия учащихся в конкурсных мероприятиях; удовлетворенность участников образовательной деятельности. С учетом целей и задач образовательной деятельности Дворца на основании опыта предшествующих лет функционирования были сформированы следующие индикаторы: количество победителей и призеров конкурсов, фестивалей и соревнований различного уровня и различной направленности (% от количества детей, принявших участие); увеличение доли детей (% от общего количества учащихся), продолжающих обучение во Дворце 2 года и более; увеличение доли педагогов с первой и высшей квалификационной категорией (% от общего количества педагогов); увеличение доли педагогов (% от общего количества педагогов), внедряющих инновационные технологии в образовательный процесс; увеличение доли педагогов (% от общего количества педагогов), участвующих в конкурсах профессионального мастерства, распространяющих свой положительный опыт; увеличение доли родителей (% от общего числа родителей), участвующих в работе организации воспитательных и досуговых мероприятий. Формы оценки эффективности реализации образовательной программы: 35 отчеты; диагностические исследования (наблюдение, опрос, анкетирование); учет положительных отзывов о работе объединения в Навигаторе; листы регистрации (количество участников мероприятий, семинаров и т.д.); экспертиза программ; анализ всех аспектов учебно-воспитательной деятельности; публикации, репортажи в СМИ; участие и победы в конкурсах; улучшение материальной базы, покупка нового технического оборудования; сохранение и оптимизация штата сотрудников Дворца. Мониторинг реализации образовательной программы призван обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволит вносить последовательные изменения в ход реализации образовательной программы с целью повышения ее результатов и корректировать образовательную программу на следующий учебный год. 6. Основные управленческие задачи на 2023-2024 учебный год В соответствии с модернизацией Российского образования, ускорением научно-технического процесса, развитие деятельности учреждений дополнительного образования направлено не только на дополнительное образование, но и на воспитание каждого ребенка личностью инициативной, 36 думающей, способной на творческий подход к любому делу, за которое бы он ни взялся. Чрезвычайно важно сохранить одно из главных преимуществ дополнительного образования – его доступность. А вместе с тем – обеспечить качество образования, соответствующее образовательным потребностям современного общества. Исходя из потребностей, необходимы следующие стратегические действия учреждения: Сохранение доступности дополнительного образования для всех категорий детей (в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, испытывающих трудности в обучении, из семей с низким материальным достатком, детей с ОВЗ и детей-инвалидов). Создание образовательно-творческой среды возможностей, исключающей страх проб и ошибок. Совместное творчество детей и взрослых призвано преодолеть асоциальные наклонности детей и подростков, наполнить смыслом их повседневное существование, компенсировать «пробелы» общеобразовательной школы: научить работать в команде и эффективно общаться, развить склонность к инновациям и самостоятельному творчеству. Обновление содержания образования за счет информационных технологий. Внедрение в образовательный процесс интерактивных, сетевых, визуальных и других форм. Создание нового уклада, опосредованного ITтехнологиями. Развитие учреждения в инновационном режиме. Создание условий и оснащение материально-технической базы для возможности ведения проектной и научно- исследовательской деятельности учащихся. Актуализация и модернизация воспитательной системы. Создание воспитывающей среды, совмещающей личностно-ориентированную модель образования и социализацию детей и подростков. Создание оптимальных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей детей. Внедрение новых технологий 37 инклюзивного образования. Совершенствование работы с педагогическим коллективом: создание системы переподготовки кадров, повышения квалификации и самообразования педагогов; организация педагогических мастерских; качественное участие педагогов в профессиональных конкурсах. Сохранение и обновление уклада жизнедеятельности учреждения с главенствующими составляющими: открытость, творчество, развитие, содружество, инновации. Приложение №1 1. Программы, реализуемые в ГДДЮТ Название объединений Наименование дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы, тип ОП, возраст детей I. Художественно-эстетический отдел 38 1. Образцовый ансамбль песни и танца «Саран туяа» 2. Образцовый хореографический ансамбль «Веснушки» 3. Ансамбль народного пения «Потешки» 4. Студия эстрадноджазового вокала «Скэт» 5. Студия эстрадного вокала «Pioneer» 6. Музыкальноэстрадный театр «Королёк» 7. Изостудия «Взгляд» 8. Гитара Образовательная программа по хореографии «Сэдьхэлэйм баяр», модифицированная программа на 5 лет, возраст: 4-17 лет. Образовательная программа по хореографии «Сэдьхэлэйм баяр», модифицированная программа на 5 лет, возраст: 4-17 лет. Образовательная программа по хореографии «Сэдьхэлэйм баяр», модифицированная программа на 5 лет, возраст: 4-17 лет. Образовательная программа по народному вокалу «Дуунайм аялга», модифицированная программа на 5 лет, возраст: 5-17 лет Образовательная программа образцового хореографического Ансамбля «Веснушки» - «Танцующий мир», модифицированная программа на 5 лет, 8-17 лет Образовательная программа образцового хореографического Ансамбля «Веснушки» - «Классический танец», модифицированная программа на 5 лет, 8-17 лет Образовательная программа образцового хореографического Ансамбля «Веснушки» - «Танцующий мир», модифицированная программа на 5 лет, 8-17 лет Образовательная программа «Народное художественное творчество», модифицированная программа на 2 года, возраст: 7-16 лет Образовательная программа «Народный танец», модифицированная программа на 2 года, возраст: 7-16 лет Образовательная программа «Русские народные инструменты», модифицированная программа на 3 года, возраст: 7-17 лет Образовательная программа ансамбля народного пения «Потешки» «Народное художественное творчество», модифицированная программа на 10 лет, Возраст: 4-16 лет Образовательная программа студии эстрадно - джазового вокала «Вокалпознание и преображение себя и мира», модифицированная программа на 3 года, возраст: 7 - 15 лет. Образовательная программа студии эстрадного вокала «Pioneer», модифицированная программа на 4 года, Возраст: 6-17 лет Образовательная программа «Играя, мы открыли дверцу…». Образовательная программа для дошколят «Учимся, играя» Образовательная программа «Учись прекрасному», модифицированная программа на 3 года, возраст: 10-17 лет Образовательная программа «Прекрасное рядом», модифицированная программа на 4 года, возраст: 8-15 лет Образовательная программа «Мелодии звёзд», модифицированная программа на 2 года, возраст: 10 -14 лет II. 1. Объединение «Future skills» 2. Студия «Журналист» Социально-педагогический отдел 2.1. Социально-гуманитарное направление Образовательная программа «Future Skills» Образовательная программа «Future Skills» Образовательная программа «Я - журналист», модифицированная программа на 3 года, возраст: 10-17 лет Образовательная программа «Познаю мир журналистики», модифицированная программа на 2 года, возраст: 8-13 лет 39 3. Военнопатриотический клуб «Гюйс» 4. Лингва-клуб 5. Клуб интеллектуального общения «Диалог» Образовательная программа военно-патриотического клуба «Гюйс» «Школа командиров», модифицированная программа на 2 года, возраст: 9-13 лет Образовательная программа «Рукопашный бой», модифицированная программа на 4 года, возраст: 5-17 лет Образовательная программа «Основы самообороны», 1 год, 162 ч., возраст: 9-14 лет Образовательная программа «Основы самообороны», 1 год, 162 ч., возраст: 9-14 лет Образовательная программа «Я хочу и буду знать английский язык», модифицированная программа на 3 года, возраст: 7-17 лет Образовательная программа интеллектуального клуба «Диалог», модифицированная программа на 3 года, возраст: 12-17 лет Образовательная программа «Познавайка», модифицированная программа на 1 год, возраст: 8-11 лет Образовательная программа «Подготовка команды к участию в интеллектуальных играх», модифицированная программа на 1 год, возраст: 12-17 лет 2.2. Техническое направление 6. Основы конструирования и робототехники «ROBODOC» Образовательная программа «Школа инженерного мышления: Изобретая будущее», модифицированная программа на 3 года, возраст: 8-15 лет Образовательная программа «Основы детской анимации. Анимационная студия «Мультфильм», модифицированная программа на 3 года, возраст: 12-17 лет 2.3. Естественно-научное направление 7. Школа «Экос» Образовательная программа «Ноль отходов», модифицированная программа на 1 год, возраст: 8-11 лет Образовательная программа «Юный эколог» на 1 год, модифицированная программа на 1 год, возраст: 5-6 лет Образовательная программа «Зелёные береты», модифицированная программа на 1 год, возраст: 7 – 11 лет Образовательная программа «Городское школьное лесничество», модифицированная программа на 1 год, возраст: 15-17 лет. Образовательная программа «Экологическое природопользование», модифицированная программа на 1 год, возраст: 15-17 лет. Образовательная программа «Юный натуралист», модифицированная программа на 1 год, возраст: 10 – 13 лет Образовательная программа «Химия и медицина», модифицированная программа на 2 года, возраст: 15-18 лет 8. Клуб «Архимед» III. 1. Студия художественной гимнастики «Грация» Физкультурно-спортивный отдел Образовательная программа студии художественной гимнастики «Грация», модифицированная программа на 3 лет, Возраст: 4-9 лет Образовательная программа студии художественной гимнастики «Грация», модифицированная программа на 4 года, Возраст: 10-16 лет Образовательная программа студии ХГ «Грация» «Хореография в художественной гимнастике» на 3 года 40 2. Танцевальноспортивный клуб «Вдохновение» 3. Клуб «Юный шахматист» 4. Школа дзюдо «Кодокан» 5. «Спортивная аэробика» Возраст: 5-9 лет Образовательная программа студии ХГ «Грация» «Хореография в художественной гимнастике» на 4 года Возраст: 10-16 лет Образовательная программа по спортивному танцу ТСК «Вдохновение», модифицированная программа до 6 лет, Возраст: 7-18 лет Образовательная программа по фитнесу ансамбля спортивного танца «Вдохновение», модифицированная программа на 3 года, Возраст: 7-14 лет Образовательная программа «Ход конём», модифицированная программа на 3 года, Возраст: 7-17 лет Образовательная программа школы дзюдо «Кодокан», модифицированная программа до 3 лет, Возраст: 7-17 лет Образовательная программа школы дзюдо «Кодокан», модифицированная программа до 3 лет, Возраст: 7-17 лет Образовательная программа школы дзюдо «Кодокан», модифицированная программа до 7 лет, Возраст: 10-17 лет Образовательная программа школы дзюдо «Кодокан», «Гибкий путь», программа до 2 лет, Возраст: 7-17 лет Образовательная программа «Спортивная аэробика» 2. Программы, реализуемые в СОШ Название объединений 1. Хоровая студия «Капель» 2. Театральная студия «Я-Лидер! 3. Хор «Баяр» 4. Чародеи 5. Вокальная студия «Веселые нотки» 6. Ансамбль эстрадного танца «Очарование» 7. Вокально-хоровая студия 8. Музыкальная театр-студия «Импровиз» 9. Хореографическая студия «Серпантин» 10. Творческая группа «Поколение NEXT» Наименование дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы, тип ОП, возраст детей I. Художественно-эстетический отдел Образовательная программа «Хоровое пение», модифицированная программа на 2 года, возраст: 8-11 лет Образовательная программа «Я-Лидер!», модифицированная программа на 2 года, возраст: 10-17 лет ДООП «Мы любим петь», модифицированная программа на 3 года, возраст: 6-15 лет Образовательная программа «В мире театра», модифицированная программа на 1 год, возраст: 10-16 лет Образовательная программа «Основы эстрадного вокала», модифицированная программа на 3 года, возраст: 10-15 лет Образовательная программа ансамбля эстрадного танца «Очарование», модифицированная программа на 7 лет, возраст: 5-8 лет Образовательная программа ансамбля эстрадного танца «Очарование», модифицированная программа на 7 лет, возраст: 8-15 лет Образовательная программа «Основы эстрадного вокала», модифицированная программа на 2 года, возраст: 7-14 лет Образовательная программа «Ступеньки творчества», модифицированная программа на 2 года, возраст: 7-15 лет Образовательная программа «Хореографическая студия «Серпантин», модифицированная программа на 3 года, возраст: 7-14 лет Образовательная программа «Праздник своими руками», модифицированная программа на 2 года, возраст: 15-18 лет 41 11. Кадеты 12. Образцовый ансамбль танца «Сюрприз» Образовательная программа «Мир танца», модифицированная программа на 1 год, возраст: 10-14 лет Образовательная программа «Танцуй на здоровье», модифицированная программа на 4 года, возраст: 11-16 лет Образовательная программа «Мы любим танцевать», модифицированная программа на 5 лет, возраст: 8-17 лет Образовательная программа «Мы любим танцевать», модифицированная программа на 5 лет, возраст: 8-17 лет 14. Хореографический Образовательная программа «Хореографический кружок», модифицированная программа на 4 года, возраст: 8-15 лет кружок 13. Хореография 15. Театральный кружок 16. Хоровое пение 17. Школьный театр 18. Студия «Подмастерье» 19. Золотой ключик Образовательная программа «Волшебный мир театра», модифицированная программа на 2 года, возраст: 9-15 лет Образовательная программа «Хоровое пение», модифицированная программа на 2 года, возраст: 10-17 лет Образовательная программа «Актерское мастерство», модифицированная программа на 1 год, возраст: 10-15 лет Образовательная программа «Мастерство ведущего» модифицированная программа на 2 года, возраст: 11-7 лет Образовательная программа «Фабрика чудес» модифицированная программа на 2 года, возраст: 7-15 лет Образовательная программа «Фабрика чудес» модифицированная программа на 2 года, возраст: 7-15 лет 20. Театральная студия «Дебют» Образовательная программа «Дебют» модифицированная программа на 2 года, возраст: 6-15 лет 21. Студия танца «Истоки» Образовательная программа художественно-эстетической направленности модифицированная программа на 2 года, возраст: 7-17 лет Образовательная программа Школы танца «МаSкарад» модифицированная программа на 5 лет, возраст: 5-15 лет ДООП Школы танца «МаSкарад» «Сложно, но возможно» модифицированная программа на 1 год, возраст: 9-15 лет ДООП Школы танца «МаSкарад» ««Мы любим танцевать»/ ДООП «Танцуй со мной» модифицированная программа на 5 лет/1 год, возраст: 5-15 лет/12-17 лет Музыкально-театральная студия «Кантилена» модифицированная программа на 2 года, возраст: 8-11 лет 22. Образцовый детский коллектив_ Школа танца МаSкарад 23. Музыкальнотеатральная студия «Кантилена» 24. Кружок «Умелые руки» 25. Малинки 26. Изостудия 27. Планета танца 28.Выжигание Образовательная программа «Умелые руки», модифицированная программа на 2 года, возраст: 7-15 лет Образовательная программа «Вокалотерапия» модифицированная программа на 2 года, возраст: 9-17 лет Образовательная программа «Радость встреч» модифицированная программа на 1 год, возраст: 7-12 лет Образовательная программа "Планета танца" модифицированная программа на 2 года, возраст: 8-16 лет Образовательная программа «Сувениры Бурятии» модифицированная программа на 2 года, возраст: 10-17 лет 42 29. Музыкальнотеатральная студия «МИР КВН» Образовательная программа «Мастер класс КВН» модифицированная программа на 1 год, возраст: 7-17 лет 30. «Фортуна» Хореография Образовательная программа «Танец» модифицированная программа на 2 года, возраст: 7-16 лет 31. «RYPOR» ораторское мастерство и искусство речи Образовательная программа «RYPOR» модифицированная программа на 1 год, возраст: 7-17 лет 1.Авангард 2. Медиа студия 3. Юный журналист 4. Секретарьреферент 5. Отряд ЮИД 6. Дружина юных пожарных 7. Кадеты 8. РДШ 9. Юные журналисты 10. Студия «Ургы» 11. Студия маникюра 1. Студия мультипликации 2. Инженерное мышление 3. Студия школьного телевидения «КАДР» 4. Автошкола 5. Робототехника. Легоконструировани е 6. Основы фотографии/Азубука видеоблоггинга Образовательная программа «Патриот», модифицированная программа на 2 года, возраст: 13 -17 лет Образовательная программа «Основы журналистики», модифицированная программа на 2 года, возраст: 10 -17 лет Образовательная программа «Юный журналист», модифицированная программа на 2 года, возраст: 10 -17 лет Образовательная программа «Секретарь-референт», модифицированная программа на 1 год, возраст: 15 -17 лет Образовательная программа "Безопасное поведение на дорогах", модифицированная программа на 1 год, возраст: 8 -10 лет Образовательная программа «Дружина юных пожарных», модифицированная программа на 1 год, возраст: 8-9 лет Образовательная программа «Кадеты – гордость России», модифицированная программа на 1 год, возраст: 10 -13 лет Образовательная программа «Кадеты – гордость России», модифицированная программа на 1 год, возраст: 10 -17 лет Образовательная программа «Следуй за мечтой», модифицированная программа на 1 год, возраст: 15 -17 лет Образовательная программа «Юные журналисты», модифицированная программа на 2 года, возраст: 11 -17 лет Образовательная программа «Учись родному языку», авторская программа на 1 год, возраст: 11-15 лет Образовательная программа «Ноготочки», модифицированная программа на 1 год, возраст: 15-18 лет Образовательная программа «Основы мультипликации», модифицированная программа на 1 год, возраст: 10 -16 лет Образовательная программа «Робототехника с Ардуино», модифицированная программа на 1 год, возраст: 10 -17 лет Образовательная программа «Студия школьного телевидения «КАДР», модифицированная программа на 2 года, возраст: 13 -17 лет Образовательная программа «Автодело», модифицированная программа на 1 год, возраст: 16 -18 лет Образовательная программа «Автодело», модифицированная программа на 1 год, возраст: 16 -18 лет Образовательная программа «Автодело», модифицированная программа на 1 год, возраст: 16 -18 лет Образовательная программа «Робототехника. Легоконструирование», модифицированная программа на 2 года, возраст: 11 -17 лет Основы фотографии/Азбука видеоблоггинга, модифицированная программа на 1 год, возраст: 13 -17 лет 43 7. Радиошкола «220 вольт» 8. Кружок конструирования Образовательная программа радиошкола «220 вольт», модифицированная программа на 1 год, возраст: 11 -17 лет Образовательная программа «Знаток это Я», модифицированная программа на 1 год, возраст: 11 -13 лет 2.3. Естественно-научное направление Образовательная программа «Зеленая Бурятия», модифицированная программа на 1 год, возраст: 8 -9 лет 2. Изостудия Образовательная программа «Думай глобально, действуй локально», модифицированная программа на 1 год, возраст: 15 -17 лет 3. Ойкумена Образовательная программа «Ойкумена» модифицированная программа на 1 год, возраст: 10 -17 лет 4. Зеленый Образовательная программа «Зеленый патруль»/Образовательная патруль/Ландшафтны программа «Ландшафтный дизайн» модифицированная программа на 3 й дизайн года, возраст: 12 -14 лет 1. Зеленая Бурятия 2.4. Туристско-краеведческое направление 1. Юный краевед 2. Мы туристыкраеведы 3. Юный турист 4. Музееведение Образовательная программа «Юный краевед» модифицированная программа на 1 год, возраст: 10 -17 лет Образовательная программа «Юный краевед» модифицированная программа на 1 год, возраст: 10 -15 лет ДООП “Моя Бурятия” модифицированная программа на 2 года, возраст: 13 -17 лет Образовательная программа «Юный турист» модифицированная программа на 1 год, возраст: 9 -14 лет Образовательная программа «Школьный историко-краеведческий музей им.Н.Петрова» модифицированная программа на 1 год, возраст: 12 -17 лет Физкультурно-спортивный 1. Клуб «Юный шахматист» 2. «Баскетбол» 3. «Вольная борьба» 4. Оздоровительная верховая езда 5. Волейбол Образовательная программа «Ход конём», модифицированная программа на 3 года, Возраст: 7-17 лет Образовательная программа «Ход конём», модифицированная программа на 3 года, Возраст: 7-17 лет Образовательная программа «Ход конём», модифицированная программа на 3 года, Возраст: 7-17 лет Образовательная программа «Ход конём», модифицированная программа на 3 года, Возраст: 7-17 лет Образовательная программа «Баскетбол», модифицированная программа на 2 года, Возраст: 10-17 лет Образовательная программа «Вольная борьба», модифицированная программа на 1 года, Возраст: 14-17 лет Адаптированная образовательная программа «Оздоровительная верховая езда», программа на 1 год, Возраст 7-11 лет Образовательная программа «Волейбол», модифицированная программа на 3 года, Возраст 8-17 лет 44