ДООП Соседова В.П. Бумажные фантазии

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«30» августа 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
название детского объединения
«Мир оригами»
«Бумажные фантазии»
Направленность: художественная
Возраст учащихся: 7-8 лет
Срок реализации – 2 года
Уровень: стартовый

Автор -составитель:
Соседова Вера Перфильевна,
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2023
0

Оглавление
I.
Комплекс
основных
характеристик
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
II.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
Список литературы

дополнительной
3
5
7
18
13
15
16
117

1

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир оригами» (далее - Программа)
разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
2

15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа 2015
г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Республике
Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав
муниципального
автономного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы.
Оригами (яп., букв. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из
бумаги. Каждая модель имеет универсальную схему складывания со знаками, указывающими
действие. Понятную для всех систему знаков изобрел японский оригамист Акира Йошизава.
Значки понятны даже маленькому ребенку и практически не требуют дополнительных
объяснений. В настоящее время - это самый простой и доступный вид декоративноприкладного творчества.
Популярность оригами заключается в том, что для него не требуется никаких
специальных инструментов, а в качестве материала может использоваться почти любая
бумага (бумага для офисной техники, газета, обои, упаковочная бумага, картон, бархат и др.)
бумаги.
Программа дает ребѐнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя
волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы,
предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм,
сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение, фантазию и
развивая художественный вкус.
Педагогическая целесообразность данной программы в том, что она способствует
раннему самоопределению, дает возможность полноценно прожить детство, реализуя себя.
Дети видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу.
Работа в этой технике благоприятствует развитию важнейшей социальной функции
личности школьников – формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной
деятельности, формируя такие нравственные качества, как коллективизм, умение
сопереживать, готовность оказывать помощь, желание радовать окружающих результатами
своего труда.
Специалисты считают, что занятия оригами помогают ребенку развиваться, более
полно используя ресурсы своей психики, в результате чего:
повышается уровень интеллекта (внимательность, восприятие, смышленость,
воображение, логичность);
активизируется творческое мышление: растет скорость, гибкость, оригинальность;
повышается и стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное
3

состояние;
улучшаются двигательные способности рук (повышение качества складываемых
моделей позволяет говорить о развитии тонкой моторики рук в процессе занятий оригами);
улучшается глазомер.
Предлагаемая программа воспитывает трудовые навыки и умения, учит эстетически
относиться к труду, пробуждает и развивает интерес к декоративной деятельности.
Вид программы: модифицированная
Направленность программы: художественная
Адресат программы:
Программа «Мир оригами» предназначена для учащихся начальной школы и реализует
межпредметные связи с математикой, технологией, изобразительной деятельностью,
мировой художественной культурой.
Возраст обучающихся по программе 7-8 лет.
Срок и объем освоения программы:
Даты начала и окончания учебного года: с 4 сентября 2023 по 31 мая 2024 г.
Объем программы 2 года.
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности:
Программа «Мир оригами» предназначена для учащихся начальной школы и реализует
межпредметные связи с математикой, технологией, изобразительной деятельностью,
мировой художественной культурой.
Уровень освоения программы стартовый, что предполагает освоение обучающимися
специализированных знаний, обеспечение трансляции общей и целостной картины
тематического содержания программы.
Режим занятий: Продолжительность образовательного процесса:для групп первого
года обучения 36 учебных недель.
Объем учебных часов по программе – 144, в том числе: первый год, второй год
обучения – 144 часа.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель программы - творческое развитие личности младшего школьника через
приобщение его к искусству оригами.
Задачи программы:
Обучающие
1)
Познакомить детей с базовыми формами оригами.
2)
Познакомить детей с основными геометрическими понятиями.
3)
Научить читать схемы, по которым складываются оригами и представлять по ним
изделия в объеме.
4)
Научить детей различным приемам работы с бумагой.
5)
Содействовать освоению понятия «композиция» в искусстве Развивающие:
1)
Развить у детей у детей способность работать руками, приучить к точным движениям
пальцев, развить мелкую моторику рук, развить глазомер.
2)
Развить художественный вкус и творческие способности детей, активизировать их
воображение и фантазию.
4

3)
Стимулировать развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,
пространственного воображения.
Воспитательные:
1)
Воспитать интерес к искусству оригами.
2)
Формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно
использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Ожидаемые результаты
Требования к уровню подготовки выпускников направлены на овладение учащимися
знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной
адаптации личности, её приобщения к мировым культурным ценностям.
I. Освоение предметных знаний и умений:
В результате освоения программы первого года обучения обучающийся будет знать:
что такое оригами; некоторые факты из истории искусства оригами; условные
обозначения оригами. различные приемы работы с бумагой: сгибание, многократное
складывание,
надрезание. основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона,
вершина.
базовые формы оригами: треугольник, квадрат, книжка, дверь, дом; приемы
разметки (линейка, шаблон); правила безопасности при работе ручными инструментами
(ножницы, кисти, нож). будет уметь:
пользоваться необходимыми инструментами ручного труда и
приспособлениями; следовать устным инструкциям педагога; читать и
зарисовывать элементарные схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь схемами;
выполнять разметку листа бумаги с помощью линейки или шаблона;
анализировать образец;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами и инструментами.
В результате освоения программы второго года обучения обучающийся будет знать:
базовые формы оригами: конверт, блин, воздушный змей,
бомбочка; название, приемы складывания модулей; приемы разметки
(угольник, циркуль, трафарет); основные правила организации рабочего
места. будет уметь:
читать и зарисовывать сложные схемы изделий;
создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами; выполнять
разметку листа бумаги с помощью угольника, циркуля и трафарета;
подбирать бумагу нужного цвета;
создавать композиции из готовых поделок оригами; анализировать
свою работу.
Освоение метапредметных умений
По окончании программы обучающийся будет уметь: стремиться к достижению
самостоятельного, творческого уровня при выполнении

5

практических заданий; иметь навыки подготовки работ к экспозиции; организовать
персональную выставку прикладных изделий; принять участие в итоговой
выставке объединения «Увлекательный мир оригами».
Личностные результаты
По окончании программы обучающийся будет: оказывать посильную помощь в
дизайне и оформлении кабинета, своей комнаты
дома; создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей
семье; проявлять эстетический вкус при выполнении практических заданий.
Способы и формы проверки результатов
Текущий контроль, – это систематическая оценка уровня освоения дополнительной
образовательной программы в течение учебного года.
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное
управление учебным процессом и выполняет обучающую, воспитательную, проверочную и
корректирующую функцию.
В начале учебных занятий педагогом проводится вводный контроль для определения
начального уровня знаний учащихся в форме викторины «Что я знаю об оригами».
В течение всего курса обучения осуществляется оперативный контроль в форме
педагогических наблюдений, позволяющий определить уровень усвоения программы,
творческую активность учащихся. Это позволяет выявить затруднения учащихся и
оперативно изменить ход учебно-воспитательного процесса.
Оценивание обучающихся на занятиях носит словесный характер. Педагог оценивает
любое продвижение ученика. В конце занятия отмечается активность детей.
При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и
способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное
расходование материалов, соблюдение правил техники безопасности, аккуратность и
своевременность выполнения работы, осуществление самоконтроля.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года обучения. Формой подведения
итогов по программе является защита учебного проекта и проведение итоговой выставки
«Увлекательный мир оригами».
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
1 год обучения
№
1.

2.

Наименование раздела, темы
Раздел 1. Оригами искусство или головоломка
Тема 1.1. Вводное занятие. История оригами
Тема 1.2. Условные обозначения в оригами
Тема 1.3. Базовые формы оригами
Раздел 2. Игрушки своими руками
Тема 2.1. Оригами игрушки
Тема 2.2. Оригами транспорт
Тема 2.3. Надувные игрушки
Тема 2.4. Оригами праздник

Количество часов
Всего
Теория Практика
2
1
27
4
8
10
2

1
1

1
27
4
8
10
2
6

3.

Раздел 3. Проект «Морской мир оригами»
Тема 3.1. Подготовительный этап. Морской мир
оригами.
Тема 3.2. Поисковый этап проектирования

1
1

1

Тема 3.3. Аналитический этап проектирования

1

1

Тема 3.4. Практический этап проектирования

4

4

Тема 3.5. Презентационный этап проектирования

3

3

Тема 3.6. Итоговые занятия

6

1

5

72

4

68

Итого:

1

2 год обучения
№
1.

2.

3.

4.

Наименование раздела, темы
Раздел 1. Мир оригами
Тема 1.1. Вводное занятие.
Тема 1.2. Условные обозначения в оригами.
Терминология.
Тема 1.3. Оригами одежда.
Тема 1.4. Оригами головные уборы.
Тема 1.5. Оригами мебель.
Раздел 2. Модульное оригами
Тема 2.1. Разновидности модулей в оригами.
Тема 2.2. Новогодние игрушки.
Раздел 3. Город оригами
Тема 3.1. Оригами здания.
Тема 3.2. Япония – Родина Оригами.
Тема 3.3. Оригами для праздника.
Раздел 4. Проект. Зоопарк в городе оригами

Количество часов
Всего Теория Практика
4

2

2

2

1

1

4
2
6

4
2
6

2
14

2
14

6
10
8

6
10
8

Тема 4.1. Живой мир оригами.

1

Тема 4.2. Поисковый этап проектирования
Тема 4.3. Аналитический этап проектирования
Тема 4.4. Практический этап проектирования
Тема 4.5. Презентационный этап проектирования
Тема 4.6. Итоговые занятия
Итого:

1
1
4
3
8
76

1

1
4

1
1
4
3
7
72

1.3.1. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1 год обучения
Раздел 1. Оригами искусство или головоломка Тема
1.1. Вводное занятие.
Теория. О задачах курса и плане на учебный год. Правила техники безопасности. Игра
– знакомство с детьми. Инструктаж о правилах поведения на занятиях и технике
7

безопасности. Знакомство с учреждением дополнительного образования, кабинетом и
пособиями. Знакомство с выставкой работ обучающихся прошлых лет. Знакомство с
историей искусства оригами, коллекцией бумаги, материалами для занятий оригами.
Классификация бумаги, ее свойства, виды и назначения, подготовка и подбор бумаги. Беседа
о разновидностях изделий в технике «Оригами». Традиционные и новые техники оригами.
Входная диагностика. Викторина «Что я знаю об оригами».
Практическая работа. Приемы складывания бумаги. Деление квадрата на 2, 4 частей.
Изготовление «квадрата» из бумаги формата А4.
Тема 1.2. Условные обозначения в оригами.
Теория. Азбука Оригами: приемы и знаки, изучение условных обозначений и схем.
Рассказ о работе с технологической картой и схемами.
Тема 1.3. Базовые формы оригами.
Теория. Знакомство с основными базовыми формами оригами: треугольник, книга,
дверь, блин. Динамические технологические таблицы с последовательным изготовлением.
Образцы готовых изделий.
Практическая работа. Приемы складывания бумаги. Складывание базовых форм
оригами: треугольник, книга, дверь, блин. Изготовление оригами согласно базовым
формам.
Раздел 2. Игрушки своими руками
Тема 2.1. Оригами-игрушки.
Теория. Знакомство с базовой формой
оригами: «Дом». Динамические
технологические таблицы с последовательным изготовлением. Образцы готовых изделий.
Практическая работа. Изготовление оригами: Пианино. Домик. Говорящая мордочка.
Кошелек.
Тема 2.2. Оригами транспорт.
Теория. Знакомство с базовой формой оригами: «Воздушный змей». Динамические
технологические таблицы с последовательным изготовлением. Образцы готовых изделий.
Практическая работа. Изготовление оригами: самолеты, пароходы, лодки, корабли,
яхты, парусники.
Тема 2.3 Надувные игрушки.
Теория. Знакомство с базовой формой оригами: «Водяная бомбочка». Динамические
технологические таблицы с последовательным изготовлением. Образцы готовых изделий.
Практическая работа. Изготовление оригами: кубик, зайчик, рыбка, ракета, лягушка.
Тема 2.4. Оригами-праздник.
Теория. Подарки к празднику. Динамические технологические таблицы с
последовательным изготовлением. Образцы готовых изделий. Базовая форма «Двойной
квадрат».
Практическая работа. Открытки к празднику к 8 марта. Изготовление композиции
«Цветы ветеранам».
8

Раздел 3. Проект «Морской мир оригами»
Тема 3. 1. Подготовительный этап проекта «Морской мир оригами».
Теория.
Презентация «Морской
мир». Что делаем
на
подготовительном этапе проектирования
Практика. Объяснение цели проекта. Распределение объектов проектирования среди
учащихся. Определение материалов и инструментов, необходимых для работы.
Тема 3.2. Поисковый этап проектирования.
Теория. Поисковый этап проектирования. Методы сбора информации.
Практика. Поисковый этап проектирования. Сбор информации об объекте проектирования
в интернете, литературе. Знакомство с изготовлением новых фигурок – оригами «морской
мир». Динамические технологические таблицы с последовательным изготовлением.
Тема 3.3. Аналитический этап проектирования.
Теория. Что выполняется на аналитическом этапе проектирования.
Практика. Эскизная проработка объекта проектирования. Коллективное обсуждение
эскизов. Определение примерных размеров (общих для всех) готовых объектов.
Тема 3.4. Практический этап проектирования.
Теория. Последовательность практического этапа проектирования.
Практика. Изготовление объекта проектирования в соответствии с разработанным эскизом,
проработка деталей, оформление готового изделия. Морской котик, морская черепаха, рак,
ракушки, скат, крабы, дельфин, кит, рыба, осьминог, акула.
Тема 3.5. Презентационный этап проектирования.
Теория. Как сделать презентацию проекта.
Практика. Выставка «Морской мир оригами». Защита проекта. Контрольный этап
проектирования. Анализ того, что получилось и что не получилось в процессе
проектирования. Что можно было исправить?
Тема 3.6. Итоговые занятия.
Теория. Экспозиция.
Практика. Подготовка к отчетной выставке «Увлекательный мир оригами»: создание
экспозиции, изготовление подарков для родителей, подготовка экскурсоводов. Составление
альбома лучших работ сделанных в технике оригами. Проведение итоговой выставки.
Участие в итоговом мероприятии МАОУ СОШ №19 Фестивале интеллекта и творчества
«Ориландия».
Коллективное обсуждение итогов года. Промежуточная аттестация обучающихся.
Итоговая диагностика. Анализ детских проектных работ. Анализ итогов выставки.
2 год обучения
Раздел 1. Мир оригами Тема
1.1. Вводное занятие.
Теория. О задачах курса и плане на учебный год. Правила техники безопасности.
Практика. Просмотр лучших работ из фонда объединения. Повторение пройденного
материала. Базовые формы оригами.
9

Тема 1.2. Условные обозначения в оригами. Терминология.
Теория. Азбука Оригами: приемы и знаки, условные обозначения, терминология.
Практическая работа. Приемы складывания бумаги. Деление квадрата на равные
части.
Тема 1.3. Оригами одежда.
Теория. Динамические технологические таблицы с последовательным изготовлением.
Образцы готовых изделий.
Практическая работа. Оригами одежда. Платье. Кимоно. Свитер. Рубашка. Пальто.
Шорты. Майка.
Тема 1.4. Оригами головные уборы.
Теория. Динамические технологические таблицы с последовательным изготовлением.
Образцы готовых изделий.
Практическая работа. Головные уборы. Шапка. Колпак. Пилотка. Шляпа пирата.
Тема 1.5. Оригами мебель.
Теория. Динамические технологические таблицы с последовательным изготовлением.
Образцы готовых изделий.
Практическая работа. Оригами мебель. Парта. Кровать. Диван. Рояль.
Раздел 2. Модульное оригами
Тема 2.1. Разновидности модулей в оригами.
Теория.
Знакомство
с
модульным
оригами.
Презентация.
Практическая работа. Изготовление модулей.
Тема 2.2. Новогодние игрушки.
Теория. Знакомство с базовой формой оригами: «Катамаран». Динамические
технологические таблицы с последовательным изготовлением. Образцы готовых изделий.
Практическая работа. Модульные новогодние игрушки. Кусудама. Новогодний шар.
Снежинки. Елочка. Рождественские звезды. Оригамический орнамент.
Раздел 3. Город оригами
Тема 3.1. Оригами здания.
Теория. Презентация «Бумажный город». Динамические технологические таблицы с
последовательным изготовлением. Практическая работа. Изготовление деталей для города
оригами. Дом, качели, горка.
Тема 3.2. Япония – Родина Оригами.
Теория. Японские традиции и обычаи. Праздник мальчиков. Праздник девочек.
Динамические технологические таблицы с последовательным изготовлением. Знакомство с
базовой формой «Птица», «Рыба».
Практическая работа. Японский журавлик. Карп. Японская кукла.
Тема 3.3. Оригами для праздника.
10

Теория.
Весенние
цветы.
Динамические
технологические
таблицы
последовательным изготовлением. Практическая работа. Тюльпаны. Весенний букет.

с

Раздел 4. Проект. Зоопарк в городе оригами
Тема 3. 1. Оригами - живой мир.
Теория. Кто есть в зоопарке? Презентация «Зоопарки мира».
Практическая работа. Подготовительный этап проектирования. Круглый стол «Мои
любимые животные». Мозговой штурм «Каким будет зоопарк в городе оригами».
Распределение объектов проектирования (животных) среди учащихся. Определение
материалов и инструментов, необходимых для работы.
Тема 3.2. Поисковый этап проектирования.
Практика. Сбор информации об объекте проектирования. Знакомство с изготовлением
новых фигурок – оригами «Птиц» и «Животных». Динамические технологические таблицы с
последовательным изготовлением.
Тема 3.3. Аналитический этап проектирования.
Практика. Эскизная проработка объекта проектирования. Коллективное обсуждение
эскизов. Определение примерных размеров (общих для всех) готовых объектов.
Тема 3.4. Практический этап проектирования.
Практика. Изготовление объекта проектирования в соответствии с разработанным эскизом,
проработка деталей, оформление готового изделия. Базовая форма «Лягушка». Изготовление
оригами: журавлик, лягушка, лисица, кит, утка, лошадка, собака, лебедь, черепаха, мышь.
Сбор всех выполненных объектов в один зоопарк. Изготовление общей вывески «Зоопарк
города оригами».
Тема 3.5. Презентационный этап проектирования.
Практика. Подготовка выставки всех работ, созданных в процессе проектирования.
Коллективная работа. «Весенние колокольчики». Цветок ирис. Выставка «Зоопарк города
оригами». Защита проекта.
Тема 3.6. Итоговое занятие.
Практика. Дооформление проектных папок. Подготовка к отчетной выставке
«Увлекательный мир оригами»: создание экспозиции, изготовление подарков для родителей,
подготовка экскурсоводов. Составление альбома лучших работ сделанных в технике
оригами. Проведение итоговой выставки.
Участие в итоговом мероприятии МАОУ СОШ №19 Фестивале интеллекта и
творчества «Ориландия».
Коллективное обсуждение итогов года. Итоговая аттестация обучающихся.
Итоговая диагностика. Анализ детских проектных работ. Анализ итогов выставки.
II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
В приложении
11

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение

Характеристика
Занятия оригами предполагают наличие
определѐнного помещения. Это должен быть
учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно –
гигиеническим требованиям, для занятий группы 12
– 15 человек (парты, стулья, интерактивная доска,
шкаф для УМК, рабочие столы для практической
работы, шкафы для хранения материалов и
инструментов, игровой уголок, компьютер с
выделенным каналом выхода в Интернет и
необходимым
компьютерным
программным
обеспечением).
Для реализации программы необходимо
следующее оборудование:
1) Принтер черно-белый, цветной;
2) Сканер;
3) Ксерокс;
4) Ноутбук;
5) Мультимедийная установка (проектор, экран)
или интерактивная доска;
6) Цифровой фотоаппарат;
7) Флеш-карты
8) Выставочные стенды;
9) Сувенирная продукция для награждения
лучших участников выставки.
Для реализации программы необходимы
следующие материалы:
1) Бумага разных видов: ксероксная, цветная,
картон, ватман и т.д. Белая бумага, цветная
бумага тонкая, двухсторонняя цветная бумага,
картон белый и цветной; гофрокартон.
2) Бумага разного формата: А3, А4, А5.
3) Материалы для творчества детей: пластилин,
акварель, гуашь, пастель, клей ПВА, цветные
карандаши, фломастеры.
Для
занятий
необходимы
следующие
инструменты и принадлежности:
1) линейки, треугольники;
2) простые карандаши, ластики;
3) лекала, трафареты, трафареты с кругами;
шаблоны;
4) кисточки для клея;
5) ножницы небольшие с острыми концами для
12

Методическое
программы

обеспечение

вырезания деталей, а также с длинными
лезвиями;
6) зубочистки для фиксации мелких деталей при
склеивании;
7) подложки из линолеума;
8) паспарту и багетные рамки;
9) ёмкости для воды;
Для
реализации
данной
программы
сформирован
учебно-методический
комплекс,
который
постоянно
пополняется.
Учебнометодический комплекс имеет следующие разделы и
включает следующие материалы: I. Методические
материалы для педагога:
1. Методические рекомендации, конспекты занятий,
сценарии мероприятий, памятки и др:
1.1. Комплексы
оздоровительнопрофилактических упражнений, предотвращающих
и снижающих утомление обучающихся (для
младшего школьного возраста);
1.2. Тематические буклеты со схемами оригами.
2. Организационно-методические материалы:
2.1. Перспективный план работы педагога на
текущий год;
2.2. Календарно-тематическое
планирование
учебного материала на учебный год;
2.3. Отчет о деятельности педагога за прошедший
учебный год.
2.4. Положение о проведении учрежденческого
итогового мероприятия Фестиваля интеллекта и
творчества «Ориландия»;
2.5. Положения, письма, приказы организаторов
конкурсов и конференций разных уровней по
профилю объединения.
3. Диагностический инструментарий:
3.1. Комплект диагностических материалов по
проведению итоговой диагностики:
показатели и критерии оценки детских проектных
работ, показатели и критерии анализа итогов
отчетной выставки.
3.2.
Анкета для родителей «Удовлетворенность
результатами посещения ребенком занятий
творческой мастерской».
10) Журнал критериальных оценок. шило для
прокалывания бумаги;
11) фигурные дыроколы.
Для реализации программы необходимы
13

канцелярские принадлежности: ручки, карандаши,
маркеры, корректоры; блокноты, тетради; бумага
офисная; клей; степлеры, файлы, папки.
3.3.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формы оценивания процесса и результата проектной деятельности учащихся:
Анализ оформления проектных папок.
Анализ выполненных изделий оригами.
Педагогическое наблюдение на занятиях, массовых мероприятиях.
Презентация каталогов (отчет о результатах поискового этапа).
Конкурс «Защита проектов».
Коллективное обсуждение результатов проекта (рейтинговая оценка: определение
трех лучших проектов).
Подведение итогов реализации программы
В конце учебного года педагог обобщает результаты всех диагностических процедур и
определяет уровень результатов образовательной деятельности каждого обучающегося –
интегрированный показатель, в котором отображена концентрация достижений всех этапов
и составляющих учебно-воспитательного процесса. Возможные уровни освоения ребенком
образовательных результатов по программе - низкий (Н), средний (С), высокий (В).
В соответствии с календарным учебным графиком в конце учебного года проводится:
промежуточная аттестация обучающихся (оценка качества освоения программы по
итогам учебного года) для групп первого года обучения в форме итоговой выставки
достижений учащихся;
итоговая аттестация (оценка качества освоения программы обучающимися за весь
период обучения по программе) для групп второго года обучения в форме
итоговой выставки достижений учащихся.
Диагностика усвоения содержания программы проводится педагогом в течение всего
учебного года, и результаты ее заносятся в журнал критериальных оценок.
Данные о результатах обучения доводятся до родителей и анализируются с детьми на
итоговом занятии.
Сведения о проведении и результатах промежуточной и итоговой аттестации
фиксируются в протоколах и сдаются администрации Центра.
Формы мероприятий, на которых подводятся итоги программы
1) составление альбома лучших работ, сделанных в технике оригами;
2) итоговая выставка достижений учащихся «Увлекательный мир оригами»;
3) участие в итоговом мероприятии МАОУ СОШ №19 Фестивале интеллекта и
творчества «Ориландия».
Критерии оценки процесса и результатов групповой проектной деятельности
Компоненты
Диагностические признаки (примерный перечень ожидаемых
ожидаемых
результатов)
результатов

14

1.
Содержание
проекта

2.
Качество
оформления
проектной
документации
3.
Успешность
презентации
проекта

При формировании
содержания
проекта
группа
должна
продемонстрировать:
объем и ценность собранного материала;
участие в выполнении задания всех членов группы, коллективный
характер принимаемых решений;
необходимую и достаточную глубину проникновения в проблему,
привлечение знаний из других областей; качество и
оригинальность изготовленных изделий оригами; доказательность
принимаемых решений, умение аргументировать
свои заключения, выводы;
уровень проявленного творчества: оригинальность принятых подходов
и найденных решений, использование новых идей
При оформлении проектной документации группа должна
продемонстрировать:
объем, полноту и логическую законченность проектной работы;
качество выполнения эскизов, технологических карт,
текста
(понятность, аккуратность);
художественное оформление материала (рисунки, слайды и т.п.)
В ходе презентации проекта группа должна продемонстрировать:
умение выступать и излагать свои мысли перед аудиторией
(логичность,
аргументированность,
лаконичность,
использование
наглядных материалов);
эрудицию и глубину знаний по рассматриваемой проблеме;
проявление в процессе презентации культуры речи, соблюдение
временного регламента, способности к импровизации;
проявление уважения к собеседнику и дружелюбия в
дискуссии; умение отвечать на вопросы оппонентов

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели
качества
реализации
Методики
ДООП
Разработана ПДО
Предметная диагностика:
Уровень способностей детей
Разработанная форма Методической службы
Личностная диагностика:
Уровень сформированности личности
ГДДЮТ
Метапредметная диагностика:
уровень сформированности компетенций
Изучение
удовлетворенности
родителей
Уровень удовлетворенности родителей
предоставляемыми
образовательными
работой
образовательного
учреждения
услугами
(методика Е.Н.Степановой)
Сроки аттестации
Сроки промежуточной аттестации

Сроки итоговой
наличии)

аттестации

(при

(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1,2 и т.д. года
обучения
(по УТП) в конце ___года обучения (май)
От 1 до 8 лет обучения
15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога и учащихся
Для детей:
1.
Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей: учебное пособие /
Е.Ф.Черенкова. – СПб. : Дом XXI век. Рипол Классик, 2007. - 154с.
2. Броди, В. Зверюшки из бумаги. / Вера Броди – М. : Мой мир, 2008. – 96 с. (Мастерим с мамой). Для педагога:
1.
Афонькин, С. Ю. Все об оригами. / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина — СПб. : ООО
СЗКЭО "Кристалл", 2004. — 272 с.
2.
Афонькин, С.Ю. Игрушки. / С.Ю. Афонькин — М. : ЭКСМО-Пресс, 2002. — 128 с. (Библиотека оригами).
3.
Афонькин, С. Ю. Оригами. Бумажный зоопарк. / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина —
СПб. : Литера, 2003. – 68 с.
4.
Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой. / С.Ю. Афонькин, Е.Ю.
Афонькина - СПб. : Химия, 1994.- 64 с.
5.
Афонькин, С. Ю. Оригами. Цветы и вазы. / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина — СПб.
: ООО СЗКЭО "Кристалл", 2002. – 110 с.
6.
Бич, Р. Оригами: Большая иллюстрированная энциклопедия. / Рик Бич - М. : Эксмо,
2004. – 256 с.
7.
Джоунс, Ф. Фантазии из бумаги: Энциклопедия: техника, приемы, изделия. /Фиона
Джоунс – М. : АСТ-ПРЕСС, 2007. – 160 с. – (Золотая библиотека увлечений).
8.
Долженко, Г. И. 100 поделок из бумаги. / Г.И. Долженко — Ярославль : Академия
развития, 2006. – 142 с.
9.
Кадзуо, Х. Оригамика: Геометрические опыты с бумагой. / Хага Кадзуо. - М. :
Издательская группа URSS, 2012. -160 с.
10. Соколова, С.Н. Сказка оригами. / С.Н. Соколова – М. : Эксмо-Пресс, СПб. : Валери
СПД, 2004. – 240 с. – (Академия «Умелые руки»).
11. Тарабарина, Т.И. Оригами и развитие ребенка: Популярное пособие для родителей и
педагогов. / Т.И. Тарабарина. – М. : Академия развития, 1997. - 222 с.
12. Черныш, И.В. Удивительная бумага. / И.В. Черныш – М : АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160 с.
13. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. / Донателла Чиотти – М. : Мир книги,
2008. – 96 с. – (Детское творчество).
14. Шаульская, Н.А. Калейдоскоп конкурсных программ для школьников. / Н.А.
Шаульская. – Ярославль : Академия развития, 2008. – 224 с. – (Серия «После уроков»).
III. Интернет-ресурсы:
1.
http://www.mirknig.com/ - большая детская энциклопедия для детей.
2.
www.origami.ru - сайт для всех, кто интересуется оригами.
IV. Дидактические материалы для учащихся:
1.
Наглядные пособия:
1.1. Образцы изделий оригами, выполненные педагогом;
1.2. Демонстрационные плакаты «Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний».
1.3. Альбом лучших работ детей.
2. Медиапособия:
2.1. Учебный видеофильм «Искусство оригами».
2.2. Медиапрезентации «Самолеты», «Водный транспорт», «Цветы из бумаги»,
16

«Оригами - головные уборы», «Оригами игрушки», «Делаем украшения своими руками»,
«Веселые маски», «Оригами: мир птиц и животных», «Модульное оригами, бумажные
поделки из модулей оригами».
3. Дидактические раздаточные материалы:
3.1. инструкционные карты и схемы базовых форм оригами;
3.2. инструкционные карты сборки изделий;
3.3. схемы создания изделий оригами.
3.4. Карточки-задания группам на этапах по проекту;
3.5. Памятка по оформлению отчета по проекту (пояснительной записки); 3.6. Буклеты
по оригами. Составитель Орлова Л.А.

Приложение 1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
«Мир оригами»
1-й год обучения

Сроки

Раздел, тема занятия

Форма занятия.
Форма
подведения
итогов

Количество
часов

Раздел 1. Оригами искусство или головоломка
Вводное занятие. Правила техники безопасности.
Инструктаж о правилах поведения на занятиях и
технике безопасности. Презентация курса.
2. Деловая игра «Планирование работы объединения на
учебный год». Знакомство с календарем конкурсных
мероприятий.
3. Условные обозначения в оригами. Термины оригами.
Базовые формы оригами.
4. Базовая форма «Книга». Карандаши-закладки.
5. Базовая форма «Книга». Коробка.
6. Базовая форма «Книга». Тарелка для похода.
7. Базовая форма «Книга». Салфетка «Веер».
8. Базовая форма «Книга». Кимоно.
9. Базовые
формы
оригами.
Базовая
форма
«Треугольник». Муха.
10. Базовая форма «Треугольник». Стаканчик для похода.
1.

11. Базовая форма «Треугольник». Когти тигра.
12. Базовая форма «Треугольник». Корона. Подведение
итогов.
13. Каникулы. Посещение выставки в ДХШ им. Репина
14. Каникулы. Посещение выставки в ДХШ им. Репина
15. Базовая форма «Треугольник». Панно. «Осенний
венок». Изготовление деталей для панно. Кленовые
листья.

Беседа

1

Практика

беседа

1

1

конкурс
Практика
Практика
Практика
Практика
Практика

1
1
1
1
1
1

Практика

1

Практика
Практика

1
1

экскурсия
экскурсия
Практика

1
1
1

17

16. Коллективная работа. Составление и сборка панно
«Осенний венок».
17. Базовая форма «Треугольник». Голубь мира.
18. Школьный тур олимпиады «Наше наследие».
19. Базовая форма «Дверь». Кошелек 1.
20. Базовая форма «Дверь». Кошелек 2.
21. Базовая форма «Дверь». Конверт.
22. Базовая форма «Дверь». Лодка.
23. Базовая форма «Блин». Корона короля.
24. Базовая форма «Блин». Оригами-украшения. Корона
королевы.
25. Базовая форма «Блин». Коробка с крышкой.

Практика

1

Практика
Конкурс
Практика
Практика
Практика
Практика
Практика
Практика

1
1
1
1
1
1
1
1

Практика

1

26. Базовая форма «Блин». Сундучок «Санбо».
27. Базовая форма «Блин». Новогодняя игрушка.
28. Базовая форма «Блин». Снежинка. Рождественская

Практика
Практика
Практика

1
1
1

29. Подготовка к Новогоднему празднику в объединении

Практика

1

30. Новогодний праздник в объединении
Раздел 2. Игрушки своими руками

Праздник

1

31. Оригами игрушки. Базовая форма «Дом».
Разноцветные домики.
32. Оригами игрушки. Базовая форма «Дом». Пианино.
33. Оригами игрушки. Базовая форма «Дом». Говорящая
лисичка.
34. Оригами игрушки. Базовая форма «Дом». Кошелек.
35. Оригами транспорт. Базовая форма «Воздушный
змей». Самолет 1.
36. Оригами транспорт. Базовая форма «Воздушный
змей». Самолет 2.
37. Оригами транспорт. Базовая форма «Воздушный
змей». Самолет 3.
38. Оригами транспорт. Базовая форма «Воздушный
змей». Самолет 4.
39. Оригами транспорт. Базовая форма «Воздушный
змей». Оригами-транспорт. Парусник.
40. Оригами транспорт. Базовая форма «Воздушный
змей». Оригами-транспорт. Корабль
41. Сердечки оригами
42. Сердечки оригами. Открытка ко Дню всех
влюбленных
43. Оригами транспорт. Базовая форма «Воздушный
змей». Оригами-транспорт. Пароход
44. Оригами транспорт. Базовая форма «Воздушный
змей». Оригами-транспорт. Яхты
45. Надувные игрушки. Базовая форма «Двойной
треугольник». Кубик

Практика

1

Практика
Практика

1
1

Практика
Практика

1
1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика
Практика

1
1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

звезда.

18

46. Надувные игрушки. Базовая форма «Двойной
треугольник». Зайчик.
47. Надувные игрушки. Базовая форма «Двойной
треугольник». Рыбка.

Практика

1

Практика

1

48. Надувные игрушки. Базовая форма «Двойной
треугольник». Ракета.
49. Подарок к 8 марта. Весенний цветок 1.
50. Подарок к 8 марта. Открытка.
51. Базовая форма «Двойной треугольник». Веселая
лягушка.
52. Подведение итогов. Самостоятельная работа по
изученной теме «Базовые формы оригами».
53. Каникулы. Подготовка к игре-квесту «Весенние
заклички»
54. Каникулы. Квест. Весенние заклички.

Практика

1

Практика
Практика
экскурсия

1
1
2

Игра

1
1

Раздел 3. Проект. Морской мир оригами
55. Морской мир оригами. Объяснение цели проекта.
Подготовительный этап проектирования. Сбор
информации об объекте проектирования в
интернете, литературе
56. Поисковый этап проектирования. Знакомство с
изготовлением новых фигурок – оригами «морской
мир». Динамические технологические таблицы с
последовательным изготовлением
57. Аналитический этап проектирования. Эскизная
проработка объекта проектирования. Коллективное
обсуждение эскизов. Определение примерных
размеров (общих для всех) готовых объектов.
58. Практический этап проектирования. Изготовление
объекта
проектирования
в
соответствии
с
разработанным эскизом, проработка деталей,
оформление готового изделия. Морской котик,
морская черепаха, рак.
59. Практический этап проектирования. Ракушки, скат,
крабы, дельфин.
60. Практический этап проектирования. Оригамиморской
мир: кит, рыба, осьминог, акула.
61. Практический этап проектирования. Сбор всех
выполненных объектов. Изготовление общей вывески
«Морской мир оригами».
62. Презентационный этап проектирования. Выставка
«Морской мир оригами». Защита проекта.
Контрольный этап проектирования. Анализ того, что
получилось и что не получилось в процессе
проектирования. Что можно было исправить?
63. Базовая форма «Двойной квадрат». Изготовление
композиции «Цветы ветеранам». Тюльпан.
Изготовление деталей композиции.
64. Коллективная работа. Изготовление композиции
«Цветы ветеранам». Сборка деталей.

беседа

1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

19

65. Подготовка к итоговому учрежденческому
Фестивалю интеллекта и творчества «Ориландия»
66. Участие в итоговом Фестивале интеллекта и
творчества «Ориландия»
67. Подготовка к отчетной выставке «Увлекательный мир
оригами». Отбор и дооформление экспонатов для
выставки
68. Оформление экспозиии
69. Подготовка к итоговому квесту
70. Промежуточная аттестация. Итоговый квест
71. Итоговое занятие. Выставка
72. Итоговое занятие. Коллективное обсуждение итогов
учебного года. Чаепитие.

Практика

1

Презентация
Практика

1

Практика
Практика
Игра
Выставка
Праздник.

1
1
1
1
1

Всего часов:
ИТОГО:

144

Календарно-тематический план учебного курса «Мир оригами» 2-й
год обучения

Сроки

Раздел, тема занятия

Форма
занятия.
Форма
подведения
итогов

Количество
часов

Раздел 1. Мир оригами
Вводное занятие. Правила техники безопасности.
Инструктаж о правилах поведения на занятиях и технике
безопасности. Презентация курса
2. Деловая игра «Планирование работы объединения на
учебный год». Знакомство с календарем конкурсных
мероприятий.
3. Просмотр лучших работ из фонда объединения.
4. Повторение пройденного материала. Базовые формы
оригами.
5. Условные обозначения в оригами. Терминология.
6. Повторение пройденного материала. Базовые формы
оригами.
7. Оригами одежда. Платье. Кимоно.
8. Оригами одежда. Свитер. Рубашка.
9. Оригами одежда. Пальто.
10. Оригами одежда. Шорты. Майка.
11. Оригами головные уборы. Шапка. Колпак.
12. Оригами одежда головные уборы. Пилотка. Шляпа пирата
1.

13. Оригами мебель. Парта.

Беседа

1

Практика

1

Практика
Практика

1
1

Беседа
Практика
Практика
Практика
Практика
Практика
Практика
Практика
Практика

1
1

1
1
1
1
1

20

Практика
Практика
Практика
Экскурсия
Экскурсия

1
1
1
1
1

19. Знакомство с модульным оригами. Разновидности модулей
в оригами. Изготовление модулей.
20. Школьный тур интеллектуальной олимпиады «Наше
наследие».
21. Модульное оригами. Базовая форма оригами «Катамаран».

Практика

1

Конкурс

1

Практика

1

22. Модульное оригами. Базовая форма оригами «Катамаран».
Кусудама.
23. Модульное оригами. Базовая форма оригами «Катамаран».
Кусудама 2. Изготовление деталей.
24. Модульное оригами. Базовая форма оригами «Катамаран».
Кусудама 2. Сборка.
25. Модульное оригами. Оригамический орнамент
26. Модульное оригами. Новогодние игрушки.
27. Модульное оригами. Новогодний шар.
28. Модульное оригами. Снежинки.
29. Модульное оригами. Елочка. Изготовление модулей.
30. Модульное оригами. Елочка. Сборка модулей.
31. Модульное оригами. Рождественские звезды
32. Оформление звездами учебный класс. Подведение итогов.

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика
Практика
Практика
Практика
Практика
Практика
Практика
Практика

1
1
1
1
1
1
1
1

33. Подготовка к новогоднему празднику в объединении
34. Новогодний праздник в объединении

Практика
Праздник

1
1

Практика

1

Практика
Практика
Практика
Практика

1
1
1
1

40. Горка для детской площадки.

Практика

1

41. Знакомство с базовой формой «Птица». Японские
журавлики.
42. Что мы знаем о Японии? Классический японский
журавлик.
43. Японский журавлик 2.
44. Оформление учебного класса и коридора фигурками
японских журавликов
45. Сердечки оригами для праздника
46. Открытка к празднику «День всех влюбленных»

Практика

1

Практика

1

Практика
Практика

1
1

Практика

1
1

14.
15.
16.
17.
18.

Оригами мебель. Кровать.
Оригами мебель. Диван.
Оригами мебель. Рояль.
Каникулы. Посещение выставки
Каникулы. Посещение выставки
Раздел 2. Модульное оригами

Раздел 3. Город оригами
35.
36.
37.
38.
39.

Приемы складывания бумаги. Деление квадрата на 2, 4, 8
частей
Деление квадрата на 3 части. Оригами здания.
Дом с крышей. Изготовление каркаса дома.
Изготовление крыши. Сборка деталей.
Качели для детской площадки.

21

47. Сердечко-цветок
48. Сердечко надувное
49. Что мы знаем о Японии? Знакомство с праздниками
Японии. Праздник девочек.
50. Японская кукла
51. Оригами цветы. Тюльпаны к празднику. Изготовление
деталей тюльпана
52. Тюльпаны к празднику. Сборка.
53. Оригами-цветы. «Весенний букет». Изготовление деталей

Практика
Практика
Практика

1
1
1

Практика
Практика

1
1

Практика
Практика

1
1

54. Оригами цветы. «Весенний букет». Сборка композиции.
55. Что мы знаем о Японии? Праздник мальчиков. Базовая
форма оригами «Рыба».
56. Базовая форма оригами «Рыба». Карп.
57. Каникулы. Что мы знаем о Японии? Интересные факты о
жизни японцев
58. Каникулы. Игры японских школьников
Раздел 4. Проект «Зоопарк в городе оригами»

Практика
Практика

1
1

Практика
Викторина

1
1

Игра

1

59. Оригами - живой мир. Объяснение цели проекта. Круглый
стол «Мои любимые животные». Подготовительный этап
проектирования. Сбор информации об объекте
проектирования в интернете, литературе. Мозговой
штурм «Каким будет зоопарк в городе оригами»

Беседа

60. Поисковый этап проектирования. Знакомство с
изготовлением новых фигурок – оригами «Животные и
птицы». Динамические технологические таблицы с
последовательным изготовлением
61. Аналитический этап проектирования. Эскизная
проработка объекта проектирования. Коллективное
обсуждение эскизов. Определение примерных размеров
(общих для всех) готовых объектов
62. Практический этап проектирования. Изготовление
объекта проектирования в соответствии с разработанным
эскизом, проработка деталей, оформление готового
изделия. Оригами-дикие животные: медведь, заяц,
лисица, мышь, жираф. Оригами-домашние животные:
кошка, собака, лошадь, свинья, кролик.
63. Практический этап проектирования. Оригами-птицы:
ворона, утка, лебедь, сова.
64. Практический этап проектирования. Оригами-птицы:
цапля, голубь.
65. Практический этап проектирования. Сбор всех
выполненных объектов в один зоопарк. Изготовление
общей вывески «Зоопарк города оригами».
66. Презентационный этап проектирования. Выставка
«Зоопарк города оригами». Защита проекта.
Контрольный этап проектирования. Анализ того, что
получилось и что не получилось в процессе
проектирования. Что можно было исправить?

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Практика

1

1

22

67. Оригами цветы. Букет для ветеранов. Изготовление
элементов букета
68. Оригами цветы. Букет для ветеранов. Сборка.
Коллективная работа
69. Подготовка к итоговому учрежденческому Фестивалю
интеллекта и творчества «Ориландия»
70. Участие в итоговом Фестивале интеллекта и творчества
«Ориландия»
71. Базовая форма «Лягушка». Цветок ирис. Изготовление
деталей
72. Цветок ирис. Сборка. Коллективная работа
73. Обобщающее занятие. Подготовка к итоговой игре
74. Итоговая аттестация. Итоговый квест
75. Оформление выставки
76. Итоговое занятие. Выставка оригами из лучших работ
года. Подведение итогов года.

Практика

1

Практика

1

Практика

1

Презентация

1

Практика

1

Практика
Практика
Игра
Практика
Выставка
Рефлексия
Всего часов:

1
1
1
1

ИТОГО:

1

144

23


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».