Оздоровительная верховая езда

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ
«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«30» августа 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
«Оздоровительная верховая езда»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст учащихся: 7-11 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень: стартовый

Авторы-составители:
Гомбоев Зорикто Барадиевич,
Мыльников Константин Владимирович,
педагоги дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2023

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
II.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
Список литературы

2

3
5
7
8
12
13
14
15

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Оздоровительная верховая езда»
(далее - Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации, режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных
символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в
образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления»
(Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа
2015 г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия;
3

17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г.
План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность. Программа разработана для содействия развития детям с
ограниченными возможностями в физической, психологической реабилитации и
социальной адаптации с помощью верховой езды и занятий изобразительным
творчеством. Использование нестандартных методов и форм работы, учитывая
особенности детского возраста, позволяет максимально эффективно использовать
потенциал программы.
Средствами служат верховая езда и физические упражнения, стимулирующие
радость движения, умение находить решения в сложных ситуациях, ответственность, а
также развитие интеллектуальных ресурсов, обучение новым навыкам и приобретение
личностного опыта. Упражнения верхом на лошади, общение с ней, индивидуальные
занятия стимулируют у ребенка желание и умение слушать, учиться, трудиться, дают ему
возможность осознать полученный опыт и обрести уверенность в себе.
Программа предусматривает развитие вестибулярного аппарата, при выполнении
заданий на шагающей лошади, сохраняя равновесие и правильное положение всех частей
тела. Развитие мелкой моторики через овладение навыками рисования, выполнением
различных физических упражнений.
Программа
использует
методику,
разработанную
в
общественном
благотворительном Фонде Тихомировых г. Иркутска. При разработке программы особое
внимание уделялось привитию детям любви к окружающему миру, природе, развитию
физических и творческих возможностей.
Программа может быть реализована в центрах реабилитации и оздоровления детей
с ограниченными возможностями с помощью верховой езды.
Вид программы: модифицированная.
Направленность программы: физкультурно-оздоровительная.
Адресат программы: младшие школьники 7-11 лет. Программа рассчитана на 1
год обучения для учащихся 1-4 классов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и
эмоционально волевой сферы и другими нарушениями, вызванными ДЦП, в зависимости
от индивидуальных и физических возможностей ребенка.
Срок и объем освоения программы: 1 занятие в неделю, 7 часов, 252 часа в год.
Количество часов
неделю
Количество часов в год

1 группа 1 г. о.
в 7

2 группа 1 г. о.
7

252

252

Даты начала и окончания учебного года: с 4 сентября 2023 по 31 мая 2024 г.
Стартовый уровень – 1 год обучения, 252 часа.
2.1. Объем программы – 252 часа.
2.2. Срок реализации программы – 1 год, 36 недель, 252 часа.
4

Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности: индивидуальное
обучение (дети с ОВЗ). Занятия проводятся индивидуально по расписанию.
Режим занятий: периодичность проведения занятий - 1 раз в неделю по 7 часов.

1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель программы: Реабилитация и социальная адаптация детей с ограниченными
возможностями, воспитание у учащихся бережного и ценностного отношения к здоровью
и сохранения его на основе использования уникальной методики пиротерапии.
Задачи программы:
Обучающие:
- способствование социальной и бытовой реабилитации и адаптации;
- формирование новых или восстановление утраченных навыков.
- освоение основ техники верховой езды на лошади.
Развивающие:
- противодействие отрицательному влиянию гипокинезии, обусловленной
болезнью и развитие физической активности;
- адаптация организма к физическим нагрузкам;
- способствование восстановлению нарушенных функций;
- улучшение или восстановление состояния здоровья;
- формирование спортивной культуры у обучающихся, имеющих ограниченные
возможности, освоение ими мобилизационных, технологических, интеллектуальных и
других ценностей физической культуры;
- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и
нравственном совершенствовании;
- развитие природного потенциала каждого ребенка;
укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности
обучающихся;
- всестороннее гармоничное развитие физических способностей;
- развитие мотивации и положительного отношения к регулярным занятиям
спортом;
- развитие специальных качеств (выносливость, ловкость, координация движений)
- закаливание организма и развитие устойчивости к неблагоприятным условиям
внешней среды.
Воспитательные (личностные):
- воспитание любви к живой природе, бережного отношения ко всему живому;
- воспитание чувства товарищества и коллективизма;
- воспитание организованности, воли, настойчивости;
- воспитание стремления к здоровому образу жизни.
Программа направлена на:
- социальную адаптацию лиц с ограниченными возможностями здоровья с
использованием методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
- сохранение здоровья на основе использования знаний и умений в повседневной
жизни.
Планируемые результаты освоения программы.
Предметные результаты:
- правила поведения на тренировочных занятиях;
- правила содержания, кормления, воспитания лошади;
5

- краткие сведения по анатомии и физиологии лошади;
- соблюдать правила техники безопасности при работе с лошадью;
- выполнять правила поведения на тренировочных занятиях;
- соблюдать правила личной гигиены;
- выполнять простейшие элементы выездки по программе;
- выполнять все команды инструктора.
Личностные результаты:
- развитие любознательности и формирование заинтересованности к занятиям
конными видами спорта;
- воспитание ответственности к животным, природе.
- достоверное проявление признаков уверенности в своих возможностях;
- повышение самооценки;
- появление раскованности;
- увеличение активности;
- снижение излишней возбудимости;
- постепенное избавление от страхов;
- изменение менталитета по отношению к самому себе;
- появление ощущения себя равным всем, появление интереса к активной жизни.
Метапредметные результаты:
овладение элементами самостоятельной организации деятельности;
самостоятельная работа с информацией;
умение принимать самостоятельные решения.
Способы и формы проверки результатов.
Оценка достижения результатов:
- текущий;
- промежуточный;
- итоговый.

6

1.3.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. Учебный план

№
п/п
1
2
3

№
п/п
1

2

3

СОДЕРЖАНИЕ

1 год обучения

Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ

28
224
Педагогические наблюдения, зачет
252 ч.

Название раздела, темы

Количество часов
Всего Теория Практика

Инструктаж по ТБ при работе с
лошадью и нахождении в
конюшне.
Пассивное катание.
Инструктаж по ТБ.
Изучение теоретических и
практических основ
посадки и спешивания
Инструктаж по ТБ.
Индивидуальные занятия.
ИТОГО

Формы
аттестации/
контроля
Текущий/
промежуточный

77

14

63

77

14

63

Текущий/
промежуточный

98

Текущий/
промежуточный

98
252 ч.
1.1.2

Содержание программы

1. Инструктаж по технике безопасности при работе с лошадью и нахождении в
конюшне. Пассивное катание. 77 часов.
Теория: 14 часов. Практика: 63 часа.
Формы контроля: опрос.
2. Инструктаж по технике безопасности. Изучение теоретических и
практических основ посадки и спешивания. 77 часов.
Теория: 14 часов. Практика: 63 часа.
Формы контроля: зачет.
3. Инструктаж по технике безопасности. Индивидуальные занятия. 98 часов.
Практика: 98 часов.
Разминка. Упражнения на шагу, сидя на лошади без седла. «Игра в камешки».
Упражнение «Рыбка». Упражнение «Обводка кистей рук». «Игра с резинками».
Упражнение «Лошадка». Упражнение «Рисование линией». Упражнение «Бантики».
Упражнение «Птичка». Упражнение на цветовосприятие. Упражнение «Одноцветные
бусы». Упражнение «Радуга». Упражнение «Завязывание и развязывание узелков».
Упражнение «Разноцветные бусы». Упражнение «Веревочка с бусинками и бантиками».
Формы контроля: зачет.
7

II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Индивидуальные занятия
1 группа (среда), 2 группа (суббота)

№

месяц

число

время
проведения

форма занятия

Сентябрь

6

09.00-14.50

практическое

колво
час
7

тема занятия

место
проведения

форма
контроля

Инструктаж
по ТБ.
Индивид.
занятия.
Инструктаж
по ТБ.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.

ипподром

текущая

2.

9

09.00-14.50

практическое

7

ипподром

текущая

3.

13

09.00-14.50

практическое

7

ипподром

текущая

4.

16

09.00-14.50

практическое

7

Индивид.
занятия.

ипподром

текущая

5.

20

09.00-14.50

практическое

7

ипподром

текущая

09.00-14.50

практическое

7

Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.

6.

23

ипподром

текущая

7.

26

09.00-14.50

практическое

7

ипподром

текущая

30

09.00-14.50

практическое

7

ипподром

текущая

4

09.00-14.50

практическое

7

ипподром

текущая

10.

7

09.00-14.50

практическое

7

ипподром

текущая

11.

11

09.00-14.50

практическое

7

ипподром

текущая

12.

14

09.00-14.50

практическое

7

Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла

8.

ипподром

текущая

1.

9.

Октябрь

8

13.

18

09.00-14.50

практическое

7

14.

21

09.00-14.50

практическое

7

15.

25

09.00-14.50

практическое

7

16.

28

09.00-14.50

практическое

7

1

09.00-14.50

практическое

7

18.

8

09.00-14.50

практическое

7

19.

11

09.00-14.50

практическое

7

20.

15

09.00-14.50

практическое

7

21.

18

09.00-14.50

практическое

7

22.

22

09.00-14.50

практическое

7

23.

25

09.00-14.50

практическое

7

24.

29

09.00-14.50

практическое

7

2

09.00-14.50

практическое

7

6

09.00-14.50

практическое

7

17.

25.

26.

Ноябрь

Декабрь

9

Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

27.

9

09.00-14.50

практическое

7

28.

13

09.00-14.50

практическое

7

29.

16

09.00-14.50

практическое

7

30.

20

09.00-14.50

практическое

7

31.

23

09.00-14.50

практическое

7

32.

27

09.00-14.50

практическое

7

33.

30

09.00-14.50

практическое

7

10

09.00-14.50

практическое

7

35.

13

09.00-14.50

практическое

7

36.

17

09.00-14.50

практическое

7

37.

20

09.00-14.50

практическое

7

38.

24

09.00-14.50

практическое

7

39.

27

09.00-14.50

практическое

7

40.

31

09.00-14.50

практическое

7

3

09.00-14.50

практическое

42.

7

09.00-14.50

43.

14

44.

на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

Индивид.
занятия.

ипподром

текущая

Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.

ипподром

текущая

ипподром

текущая

7

Индивид.
занятия.

ипподром

текущая

практическое

7

Индивид.
занятия.

ипподром

текущая

09.00-14.50

практическое

7

Индивид.
занятия.

ипподром

текущая

17

09.00-14.50

практическое

7

ипподром

текущая

45.

21

09.00-14.50

практическое

7

Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.

ипподром

текущая

46.

24

09.00-14.50

практическое

7

ипподром

текущая

47.

28

09.00-14.50

практическое

7

ипподром

текущая

2

09.00-14.50

практическое

7

Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид. занятия

ипподром

текущая

6

09.00-14.50

практическое

7

Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла

ипподром

текущая

34.

41.

48.
49.

Январь

Февраль

Март

10

50.

9

09.00-14.50

практическое

7

51.

13

09.00-14.50

практическое

7

52.

16

09.00-14.50

практическое

7

53.

20

09.00-14.50

практическое

7

54.

23

09.00-14.50

практическое

7

55.

27

09.00-14.50

практическое

7

56.

30

09.00-14.50

практическое

7

3

09.00-14.50

практическое

7

58.

6

09.00-14.50

практическое

7

59.

10

09.00-14.50

практическое

7

60.

13

09.00-14.50

практическое

7

61.

17

09.00-14.50

практическое

7

62.

20

09.00-14.50

практическое

7

63.

24

09.00-14.50

практическое

7

64.

27

09.00-14.50

практическое

7

4

09.00-14.50

практическое

7

66.

8

09.00-14.50

практическое

7

67.

11

09.00-14.50

практическое

7

68.

15

09.00-14.50

практическое

7

69.

18

09.00-14.50

практическое

7

70.

22

09.00-14.50

практическое

7

57.

65.

Апрель

Май

11

Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Упражнения на
шагу, сидя
на лошади без
седла

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

Инструктаж
по ТБ.
Индивид.
занятия.
Инструктаж
по ТБ.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

ипподром

текущая

71.

25

09.00-14.50

практическое

7

72.

29

09.00-14.50

практическое

7

занятия.
Индивид.
занятия.
Индивид.
занятия.

ипподром

текущая

ипподром

текущая

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение

Характеристика
Занятия проходят на базе комплекса «Золотая подкова».
Для проведения учебных занятий необходимы:
- лошадь
учебная
(с
добрым
нравом,
распространенной и доступной породы);
- наличие манежа, конкурного поля;
- специальная амуниция;
- технические средства (ноутбук)
Информационное обеспечение
видеофильмы о животных и конном спорте, набор
Ссылки:
слайдов о лошадях.
Кадровое обеспечение
Инструктор
(педагог
дополнительного
образования):
Мыльников Константин Владимирович
- возраст (старше 18 лет): 36 лет
- наличие среднего или высшего специального
образования
(медицинского,
физкультурного,
психологического,
педагогического):
высшее
педагогическое
- знание правил поведения при падении всадника и
правил оказания первой доврачебной помощи: курсы
повышения квалификации 16.05.2021 – ООО «Центр
инновационного образования и воспитания», «Навыки
оказания первой помощи в образовательных
организациях», 36 часов; 01.06.-14.06.2018 - НОЧУ
ДПО «Актион-МЦФЭР», «Теоретические основы
оказания первой помощи пострадавшим», 16 часов.
- регулярное (не реже 1 раза в два года) участие в
обучающих семинарах, курсах и конференциях по
профильным темам;
- регулярное (не реже 1 раза в пять лет) повышение
квалификации по иппотерапии.
Ассистент (помощник интсруктора, педагог
дополнительного образования):
Гомбоев Зорикто Барадиевич
- возраст (старше 18 лет): 35 лет
- знание правил поведения работы с лошадьми и
правил оказания первой доврачебной помощи:
16.05.2021 – ООО «Центр инновационного образования
и воспитания», «Навыки оказания первой помощи в
образовательных организациях», 36 часов
Методическое
обеспечение Общепедагогические или дидактические методы
программы
включают метод наглядности, систематичности,
доступности,
индивидуализации
обучения
при
12

единстве требований, метод опережающего развития
физических качеств по отношению к технической
подготовке, метод раннего освоения сложных
элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и
сбалансированного развития физических качеств.
Спортивные методы: метод непрерывности и
цикличности
учебного
процесса;
метод
максимальности
и
постепенности
повышения
требований;
метод
волнообразности
динамики
тренировочных нагрузок; метод моделирования
соревновательной деятельности в тренировочном
процессе.
Теоретический материал обычно дается в начале
занятия. Новую тему, то или иное задание необходимо
объяснять просто и доходчиво, обязательно закрепляя
объяснения показом наглядного материала и показом
приемов работы.
Практические занятия – основная форма работы с
детьми, где умения закрепляются, в ходе повторения –
совершенствуются
и
формируются
навыки.
Приобретенные умения и навыки используются
воспитанниками в соревновательной деятельности в
зависимости от сложившихся и меняющихся условий.
В
процессе
обучения
техническим
приемам
используется
сочетание
метода
целостного
разучивания и разучивания по частям. Вначале
технический прием изучают в целом, затем переходят к
составным частям и заключение снова возвращаются к
выполнению действия в целом. В процессе
совершенствования техники происходит формирование
тактических умений.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Форма аттестации: зачет.
Критерии освоения программы:
- знание техники безопасности при работе с лошадью и нахождении в конюшне;
- знание техники безопасности при посадке, езде и спешивании;
- навыки пассивного катания;
- умение катания без седла;
- выполнение упражнений на шагу.
Диагностика: наблюдение, опрос.

13

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели
качества
реализации Методики
ДООП
Предметная диагностика:
Выполнение упражнений верхом на лошади.
Уровень способностей детей
Игровые занятия.
Личностная диагностика:
Уровень сформированности личности
Метапредметная диагностика:
уровень сформированности компетенций
Уровень удовлетворенности родителей
предоставляемыми
образовательными
услугами

Разработанная форма Методической службы
ГДДЮТ
Изучение
удовлетворенности
родителей
работой
образовательного
учреждения
(методика Е.Н.Степановой)

Сроки аттестации

Сроки промежуточной аттестации

Сроки итоговой
наличии)

аттестации

(по УТП) входная - октябрь
Промежуточная - декабрь
Рубежная - май в конце 1,2 и т.д. года
обучения
(при (по УТП) в конце 2024 года обучения (май)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
14

Используемая литература:

1. Бикнелл Д., Х. Хенн. Знакомьтесь – иппотерапия. – М., 2015.
2.
Бычай Т.Н., Тихомиров Д.М., Шумилова О.А. Реабилитация, социальная
адаптация и общественная интеграция детей с ограниченными возможностями с помощью
верховой езды и общения с лошадью: программа отделения верховой езды для детейинвалидов. - Иркутск, 2003. - 45 с.
3.
Демченко Н. О лечебной верховой езде // Медицина Петербурга. - № 28. декабрь 1998. - С. 7-13.
4.
Колине П. О верховой езде и ее действии на организм человека. - М., 2003. 145 с.
5.
Самарский В. Иппотерапия - лошадиное лечение // Детский медицинский
журнал. - № 1. - Май 2000. - С. 37-40.
6. Спинк Д. Развивающая лечебная верховая езда». – СПб., 2017.
7.
Тихомиров М.А. Верховая езда для детей-инвалидов: авторская программа.
- М., 2004. - 52 с.
8.
Фрэн Д. Вопросы и ответы. Пособие по терапевтической верховой езде. –
М., 2017.
9.
Штраус И. Иппотерапия: нейрофизическое лечение с применением верховой
езды. – М.: Московский конно-спортивный клуб инвалидов, 2016.
Электронные образовательные ресурсы:
1. htt://www.kdvorik.ru/kks/
2. htt://www.konevodstvo.org/

15


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».