Терапевтический спорт Оленников (1)

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«30» августа 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
«Терапевтический спорт»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст учащихся: 7-18 лет
Срок реализации программы: 1год
Уровень: стартовый

Автор -составитель:
Оленников Виталий Петрович,
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2023

Оглавление
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
II.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы

2

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Терапевтический спорт Бурятии»
(далее - Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);
14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных

3

организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа
2015 г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г.
План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы обусловлена необходимостью успешной социализации
ребенка с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Под
влиянием физических упражнений будут активизироваться физиологические процессы,
совершенствоваться строение, улучшаться деятельность всех органов и систем человека,
повысится работоспособность, укрепится здоровье.
Педагогическая целесообразность заключается в формировании обучения на основе
овладения и совершенствования двигательных умений и навыков, основных двигательных
качеств в различных видах спорта с учетом индивидуальных потребностей и
возможностей каждого обучающегося (возраст, пол, состояние здоровья и т.д.).
Дополнительная общеобразовательная программа «Терапевтический спорт»
является общеразвивающей программой, направленной на физическое воспитание и
оздоровление детей-инвалидов, получение ими начальных знаний о физической культуре
и спорте. Она соответствует Федеральным государственным требованиям к минимуму
содержания, структуре, условиям реализации дополнительных общеразвивающих
программ в области физической культуры и спорта.
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Адресат программы: Дети и дети имеющие ограниченные возможности здоровья
(аутизм, синдром Дауна, ЗПР, ЗПРР, ДЦП, с потерей слуха разной степени) имеющие
индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА).
Младшие школьники: 7- 9 лет
Средние школьники: 10 – 13 лет
Старшие школьники: 14 - 16 лет
Юноши: 17 - 18 лет
Срок и объем освоения программы:
Даты начала и окончания учебного года: с 2 сентября 2023 по 31 мая 2024 г.

4

2.1. Объем программы
1 группа 15.00 - 16.00 1 гр. 1 г.о.(2 часа) - 36 часов (с 13.09.2023 г. – 34 часа)
2 группа 11.00 - 13.00 2 гр. 1 г.о. (4 часа) – 144 часа (с 13.09.2023 г. – 136 часа)
3 группа 13.00 - 15.00 3 гр. 1 г.о. (4 часа) – 144 часа (с 13.09.2023 г. – 136 часа)
4 группа 15.00 - 17.00 4 гр. 1 г.о. (2 часа) – 72 часа (с 13.09.2023 г. – 68 часов)
2.2. Срок реализации программы: с 13.09.2023 по 31 мая 2024 г.
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности:
ОВЗ, инвалиды
Разновозрастные
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Целью реализации программы является содействие всесторонне-гармоничному
физическому развитию детей-инвалидов, воспитание их морально-волевых качеств и
помощь в социальной адаптации посредством занятий игровыми видами адаптивного
спорта.
Основная цель - формирование у занимающихся детей с инвалидностью и
ограниченными возможностями здоровья осознанного отношения к своим силам, твердой
уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению
необходимых для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок,
создание условий для обеспечения социальной адаптации обучающихся, самореализации
и самоутверждения их в социуме.
Задачи программы
Образовательные:
✓ Удовлетворение познавательных интересов;
✓ Достижение наивысшего уровня физической подготовленности, соответствующего
тому, который предложен в данной программе;
✓ Овладение базовыми знаниями и умениями в игровых видах адаптивного спорта.
Развивающие:
✓ Формирование таких физических качеств, как сила, выносливость, скорость реакции,
координация, равновесие, гибкость и чувство ритма;
✓ Развитие навыков, необходимых для уверенного и безопасного выполнения
упражнений и приемов.
✓ Приобщение детей к здоровому образу жизни через систематические занятия
игровыми видами адаптивного спорта;
Воспитательные:
✓ Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
✓ Привитие основных гигиенических навыков;
✓ Воспитание
нравственных
качеств
по
отношению
к
окружающим
(доброжелательность, чувство товарищества, коммуникабельность и т.д.)
5

Ожидаемые результаты реализации программы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Укрепление здоровья, содействие высокому уровню физического развития
занимающихся.
Включение мышечной памяти тела, мобилизация позвоночника.
Приобретение жизненно важных двигательных умений и навыков.
Привлечение детей к систематическим занятиям спортом.
Повышение самооценки, появление уверенности в своих силах.
Подготовка детей с ОВЗ к активной социальной жизни.
Освоение большого объёма разнообразных элементов игровых видов спорта и
отдельных видов движений.
Выявление наиболее одаренных и перспективных детей для дальнейших занятий в
спортивных школах.

Способы и формы проверки результатов:
Для спортивно-оздоровительных групп нет контрольно-переводных нормативов.
Основными критериями оценки обучающихся на спортивно-оздоровительном этапе
являются регулярность посещения тренировок, положительная динамика развития
физических качеств обучающихся, уровень освоения теоретических знаний и умений по
основам физической культуры и спорта, гигиены и самоконтроля, отсутствие
медицинских противопоказаний для тренировок.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов по годам обучения на теоретические и практические занятия)
№
п/п

СОДЕРЖАНИЕ
1 группа
Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля
ВСЕГО ЧАСОВ
2 группа
Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля

1
2
3

1
2
3

1
2
3

3 группа
Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля

1 год обучения

9

27
Педагогические наблюдения
36 ч.
36
108
Педагогические наблюдения
144 ч.
36
108
Педагогические наблюдения

6

144 ч.
1
2
3

4 группа
Теоретические занятия
Практические занятия
Форма контроля

18
54
Педагогические наблюдения
72 ч.

1.3.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(перечень разделов и тем с указанием теоретических и практических аспектов обучения;
целесообразное распределение часов по темам)
1-ый год обучения
Всего часов
Теоретические
занятия

№ Наименование
разделов и тем
Группа

Практические
занятия

Форма
контроля

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

3

Адаптивный
футбол
Хоккей на
тележках
Бадминтон

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

4

Триатлон

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

5

Бадминтон

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

6

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

7

Подвижные
игры
Кёрлинг

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

8

Бочча

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

9

Стрельба из
лука
Итого

4

16

16

8

1

4

4

2

3

12

12

6

наблюдение

36

144

144

72

9

36

36

18

27

108

108

54

1
2

1.3.3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
(краткое последовательное реферативное описание теоретических и практических
аспектов каждой темы согласно УТП; отражает современные достижения развития
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы; интересное
содержание для учащихся)
Тема 1.3. Основные понятия курса
Теория
Практика
Формы контроля

7

II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Группа 1 (36 часов, 1 час в неделю)

№

1

Месяц

Время проведения
занятий
дата
время
Сентябрь 4.09
15.00 – 16.00

2

11.09

Форма
занятий

Кол-во
часов

Тема занятия

Беседа,
тестирование
(анкетирован
ие)

1час

Знакомство. Правила
поведения и техники
безопасности на
занятиях.
Правила игр по
«адаптивному
футболу».
ОРУ. Силовая
тренировка.
Освоение техники
адаптивного футбола.

15.00 – 16.00

1час
Практические
занятия.
Силовые
тренировки.

3

18.09

15.00 – 16.00

4

25.09

15.00 – 16.00

1час

02.10

15.00 – 16.00

Беседа

4 часа
1 час

6
7

09.10
16.10

15.00 – 16.00
15.00 – 16.00

Практические
занятия.
Силовая
тренировка.

8

23.10

15.00 – 16.00

1 час

9

30.10

15.00 – 16.00

1 час

15.00 – 16.00

5 часов
1 час

5

10

Итого
Октябрь

Итого
Ноябрь

06.11

Беседа

1час

1 час
1 час

Гигиена спортивной
тренировки.
Правила поведения и
техники безопасности
на занятиях. Правила
игр по «хоккею на
тележках».
ОРУ
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Проведение игр по
«хоккею на тележках».
Краткий обзор
строения человека.
Функции организма
человека.
Правила и техники
триатлона.
8

11

13.11

15.00 – 16.00

12

20.11

13

27.11

1 час

ОРУ
Силовая тренировка

15.00 – 16.00

1 час

15.00 – 16.00

1 час

Освоение правил и
техник триатлона:
*катание на тележках
на время, прохождение
трасс;
*катание на беговеллах.
Восстановительная
тренировка.
Освоение правил и
техник триатлона:
*катание на тележках
на время, прохождение
трасс;
*катание на беговеллах.
Восстановительная
тренировка.

04.12

15.00 – 16.00

Беседа

4 часа
1 час

15

11.12

15.00 – 16.00

Практические
занятия

16

18.12

15.00 – 16.00

14

Итого
Декабрь

Практические
занятия

1 час

1 час

17

18

25.12

Итого
1 п/г
Январь

08.01

15.00 – 16.00

1 час

15.00 – 16.00

4 часа
17 часов
1 час

Беседа

Физическая культура и
спорт в России.
ОРУ
Силовая тренировка.
Освоение правил и
техник бадминтона:
*удержание шара на
ракетке;
*От(на)бивание и
подача ракеткой.
Освоение правил и
техник бадминтона:
*удержание шара на
ракетке;
*От(на)бивание и
подача ракеткой.
Освоение правил и
техник бадминтона:
*удержание шара на
ракетке;
*От(на)бивание и
подача ракеткой.

Знакомство с
инвентарем,
9

19

15.01

15.00 – 16.00

20

22.01

15.00 – 16.00

Практические
занятия

1
1 час

15.00 – 16.00

1 час

05.02

15.00 – 16.00

Беседа

4 часа
1 час

23

12.02

15.00 – 16.00

Практические
занятия

24

19.02

15.00 – 16.00

1 час

25

26.02

15.00 – 16.00

1 час

15.00 – 16.00

4 часа
1час

21

22

26

29.01

Итого
Февраль

Итого
Март

04.03

используемым на
занятиях игровыми
видами адаптивного
спорта
ОРУ
Силовая тренировка.

Беседа

1 час

27

(11.03
Сагаа
лган)
18.03 15.00 – 16.00

1час

28

25.03

15.00 – 16.00

1час

Подвижные игры,
(полоса препятствий),
эстафеты адаптивных
видов спорта.
Тестирование по
теории пройденного
материала
ОРУ . силовая
тренировка
Подвижные игры,
(полоса препятствий),
эстафеты адаптивных
видов спорта.
Подвижные игры
(соревнования по
изученным игровым
видам адаптивного
спорта)
Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «керлинг».

Упражнения:
*тренировка установки
камней в центр круга.
*тренировка установки
защиты (гарда)
Упражнения:
*изучение стойки для
правильного
выполнения
упражнения
*тренировка выбивания
камня соперника

10

Итого
01.04

15.00 – 16.00

беседа

1 час

30

08.04

15.00 – 16.00

Практические
занятия

1 час

31

15.04

15.00 – 16.00

1 час

22.04

15.00 – 16.00

1 час

29.04

15.00 – 16.00

1 час

29

Апрель

3 часа
Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «бочча».
Освоение техник и
правил игры в «бочча».
Упражнения:
*тренировка мячей в
место установки
стартового мяча.
*тренировка выбивания
мяча соперника

32

Итого
Май

5 часов
06.05

15.00 – 16.00

Беседа

1 час

34

13.05

15.00 – 16.00

Практические
занятия

1 час

35

20.05

15.00 – 16.00

Практические
занятия

1 час

36

27.05

15.00 – 16.00

33

Итого
Итого
2 п/г

Упражнения:
*тренировка мячей в
место установки
стартового мяча.
*тренировка выбивания
мяча соперника
Упражнения:
*изучение стойки для
правильного
выполнения
упражнения

1 час

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «стрельба из
лука».
ОРУ, Освоение стойки,

Подводящие,
корректирующие
упражнения.
Тренировка навыков
Подводящие,
корректирующие
упражнения.
Тренировка навыков

4 часа
19

11

Итого
Год

36 часов

Группа 2 (144 часов, 4 часа в неделю)
№

1

Месяц

Время проведения
занятий
дата
время
Сентябрь 5.09
11.00 – 13.00

2

7.09

Форма
занятий

Кол-во
часов

Тема занятия

Беседа,
тестирование
(анкетирован
ие)

2 часа

Знакомство. Правила
поведения и техники
безопасности на
занятиях.
Правила игр по
«адаптивному
футболу».
ОРУ. Силовая
тренировка.
Освоение техники
адаптивного футбола.
Освоение техники
адаптивного футбола.
ОРУ. Силовая
тренировка.
Освоение техники
адаптивного футбола.
Внутренние
соревнования по АФ

11.00 – 13.00

2 часа
Практические
занятия.
Силовые
тренировки.

3

12.09

11.00 – 13.00

4

14.09

11.00 – 13.00

2 часа

19.09

11.00 – 13.00

2 часа

21.09

11.00 – 13.00

2 часа

26.09

11.00 – 13.00

2 часа

28.09

11.00 – 13.00

2 часа

03.10

11.00 – 13.00

Беседа

16 часов
2 часа

10.10
12.10

11.00 – 13.00
11.00 – 13.00

Практические
занятия.
Силовая
тренировка.

17.10

11.00 – 13.00

2 часа

19.10

11.00 – 13.00

2 часа

5

6
7

9

Итого
Октябрь

2 часа

2 часа
2 часа

Гигиена спортивной
тренировки.
Правила поведения и
техники безопасности
на занятиях. Правила
игр по «хоккею на
тележках».
ОРУ
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Проведение игр по
«хоккею на тележках».

12

24.10

11.00 – 13.00

2 часа

26.10

11.00 – 13.00

2 часа

31.10

11.00 – 13.00

2 часа

03.11

11.00 – 13.00

Беседа

16 часов
2 часа

11

07.11

11.00 – 13.00

Практические
занятия

12

09.11

11.00 – 13.00

2 часа

13

14.11

11.00 – 13.00

2 часа

16.11
21.11

11.00 – 13.00
11.00 – 13.00

2 часа
2 часа

23.11
28.11

11.00 – 13.00
11.00 – 13.00

2 часа
2 часа

30.11

11.00 – 13.00

2 часа

05.12

11.00 – 13.00

Беседа

18 часов
2 часа

15

07.12

11.00 – 13.00

Практические
занятия

16

12.12

11.00 – 13.00

10

14

17

Итого
Ноябрь

Итого
Декабрь

2 часа

2 часа

14.12

11.00 – 13.00

2 часа
2 часа

19.12

11.00 – 13.00

2 часа

21.12

11.00 – 13.00

2 часа

Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Проведение игр по
«хоккею на тележках».
Краткий обзор
строения человека.
Функции организма
человека.
Правила и техники
триатлона.
ОРУ
Силовая тренировка
Освоение правил и
техник триатлона
Катание на тележках на
время, прохождение
трасс
Катание на беговеллах
Катание на тележках на
время, прохождение
трасс
Катание на беговеллах
Катание на тележках на
время, прохождение
трасс
Восстановительная
тренировка.
Физическая культура и
спорт в России.
ОРУ
Силовая тренировка.
Освоение правил и
техник бадминтона:
удержание шара на
ракетке
От(на)бивание и подача
ракеткой
удержание шара на

13

ракетке
26.12

11.00 – 13.00

2 часа

28.12

11.00 – 13.00

2 часа

09.01

11.00 – 13.00

Беседа

16 часа
66 часов
2 часа

19

11.01

11.00 – 13.00

Практические
занятия

20

16.01
18.01
23.01

11.00 – 13.00
11.00 – 13.00
11.00 – 13.00

2 часа
2 часа
2 часа

21

25.01
30.01

11.00 – 13.00
11.00 – 13.00

2 часа
2 часа

01.02

11.00 – 13.00

Беседа

14 часа
2 часа

23

06.02

11.00 – 13.00

Практические
занятия

24

08.02

11.00 – 13.00

2 часа

13.02
15.02

11.00 – 13.00
11.00 – 13.00

2 часа
2 часа

20.02

11.00 – 13.00

2 часа

Адаптивный футбол
(тренировка)

22.02

11.00 – 13.00

2 часа

Хоккей на тележках
(тренировка)

27.02

11.00 – 13.00

2 часа

Триатлон (тренировка)

29.02

11.00 – 13.00

2 часа

Адаптивный футбол
(тренировка)

18

22

Итого
1 п/г
Январь

Итого
Февраль

25
Итого

2 часа

2 часа

От(на)бивание и подача
ракеткой
Восстановительная
тренировка.

Знакомство с
инвентарем,
используемым на
занятиях игровыми
видами адаптивного
спорта
ОРУ
Силовая тренировка.
Подвижные игры
полоса препятствий
эстафеты адаптивных
видов спорта
полоса препятствий
эстафеты адаптивных
видов спорта
Тестирование по
теории пройденного
материала
Адаптивный футбол
(тренировка)
Хоккей на тележках
(тренировка)
Триатлон (тренировка)
Бадминтон
(тренировка)

18 часов

14

26

Март

27

28

05.03

11.00 – 13.00

Беседа

2 часа

07.03

11.00 – 13.00

Практические
занятия

2 часа

12.03

11.00 – 13.00

2 часа

14..03

11.00 – 13.00

2 часа

19.03

11.00 – 13.00

2 часа

21.03

11.00 – 13.00

2 часа

26.03

11.00 – 13.00

2 часа

28.03

11.00 – 13.00

2 часа

Итого
29

30

31

Апрель

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «керлинг».
изучение стойки для
правильного
выполнения
упражнения
упражнения тренировка
установки камней в
центр круга.
тренировка установки
защиты (гарда)
тренировка выбивания
камня соперника
упражнения тренировка
установки камней в
центр круга.
тренировка установки
защиты (гарда)
упражнения тренировка
установки камней в
центр круга.

16часа
02.04

11.00 – 13.00

беседа

2 часа

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «бочча».
Освоение техники и
правил игры в «бочча».
Изучение стойки для
правильного
выполнения
упражнения
Тренировка бросков
мячей в место
установки стартового
мяча.
тренировка выбивания
мяча соперника

04.04

11.00 – 13.00

Практические
занятия

2 часа

09.04

11.00 – 13.00

2 часа

11.04

11.00 – 13.00

2 часа

16.04

11.00 – 13.00

2 часа

18.04

11.00 – 13.00

2 часа

Освоение техники и
правил игры в «бочча».

23.04

11.00 – 13.00

2 часа

Тренировка бросков
мячей в место

32

15

25.04

11.00 – 13.00

2 часа

Итого
Май

16 часов
02.05

11.00 – 13.00

Беседа

2 часа

34

07.05

11.00 – 13.00

Практические
занятия

2 часа

35

14.05

11.00 – 13.00

2 часа

16.05

11.00 – 13.00

2 часа

21.05

11.00 – 13.00

2 часа

23.05

11.00 – 13.00

2 часа

28.05

11.00 – 13.00

2 часа

33

36

установки стартового
мяча.
тренировка выбивания
мяча соперника

Итого
Итого
2 п/г
Итого
Год

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «стрельба из
лука».
ОРУ, Освоение стойки,

Подводящие
упражнения.
корректирующие
упражнения.
Подводящие
упражнения.
корректирующие
упражнения.
Тренировка навыков

14 часов
78 часа
144 часа

Группа 3 (144 часов, 4 часа в неделю)
№

1

2

Месяц

Время проведения
занятий
дата
время
Сентябрь 4.09
14.00 – 15.00

08.09

Форма
занятий

Кол-во
часов

Тема занятия

Беседа,
тестирование
(анкетирован
ие)

2 часа

Знакомство. Правила
поведения и техники
безопасности на
занятиях.
Правила игр по
«адаптивному
футболу».
ОРУ. Силовая
тренировка.
Освоение техники

14.00 – 15.00

3

11.09

14.00 – 15.00

4

15.09

14.00 – 15.00

2 часа
Практические
занятия.
Силовые
тренировки.

2 часа
2 часа

16

5

Итого
Октябрь

6
7

9

10

Итого
Ноябрь

18.09

14.00 – 15.00

2 часа

22.09

14.00 – 15.00

2 часа

25.09

14.00 – 15.00

2 часа

29.09

14.00 – 15.00

2 часа

02.10

14.00 – 15.00

Беседа

16 часов
2 часа

06.10
09.10

14.00 – 15.00
14.00 – 15.00

Практические
занятия.
Силовая
тренировка.

13.10

14.00 – 15.00

2 часа

16.10

14.00 – 15.00

2 часа

20.10

14.00 – 15.00

2 часа

23.10

14.00 – 15.00

2 часа

27.10

14.00 – 15.00

2 часа

30.10

14.00 – 15.00

2 часа

14.00 – 15.00

18 часов
2 часа

03.11

Беседа

2 часа
2 часа

адаптивного футбола.
Освоение техники
адаптивного футбола.
ОРУ. Силовая
тренировка.
Освоение техники
адаптивного футбола.
Внутренние
соревнования по АФ
Гигиена спортивной
тренировки.
Правила поведения и
техники безопасности
на занятиях. Правила
игр по «хоккею на
тележках».
ОРУ
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Проведение игр по
«хоккею на тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Проведение игр по
«хоккею на тележках».
Краткий обзор
строения человека.
Функции организма
человека.
Правила и техники
триатлона.

17

11

10.11

14.00 – 15.00

12

13.11

13

2 часа

ОРУ
Силовая тренировка

14.00 – 15.00

2 часа

17.11

14.00 – 15.00

2 часа

20.11

14.00 – 15.00

2 часа

Освоение правил и
техник триатлона
Катание на тележках на
время, прохождение
трасс
Катание на беговеллах

24.11

14.00 – 15.00

2 часа

27.11

14.00 – 15.00

2 часа

14.00 – 15.00

14 часов

Итого
01.12

14.00 – 15.00

Беседа

2 часа

15

04.12

14.00 – 15.00

Практические
занятия

2 часа

16

08.12

14.00 – 15.00

14

Декабрь

Практические
занятия

11.12

14.00 – 15.00

2 часа
2 часа

15.12

14.00 – 15.00

2 часа

18.12

14.00 – 15.00

2 часа

22.12

14.00 – 15.00

2 часа

25.12

14.00 – 15.00

2 часа

29.12

14.00 – 15.00

2 часа

12.01

14.00 – 15.00

Беседа

18 часа
66 часов
2 часа

19

15.01

14.00 – 15.00

Практические
занятия

20

19.01

14.00 – 15.00

17

18

Итого
1 п/г
Январь

2 часа
2 часа

Катание на тележках на
время, прохождение
трасс
Катание на беговеллах

Физическая культура и
спорт в России.
ОРУ
Силовая тренировка.
Освоение правил и
техник бадминтона:
удержание шара на
ракетке
От(на)бивание и подача
ракеткой
удержание шара на
ракетке
От(на)бивание и подача
ракеткой
Восстановительная
тренировка.
Восстановительная
тренировка.

Знакомство с
инвентарем,
используемым на
занятиях игровыми
видами адаптивного
спорта
ОРУ
Силовая тренировка.
Подвижные игры

18

21

22.01

14.00 – 15.00

2 часа

полоса препятствий

26.01

14.00 – 15.00

2 часа

эстафеты адаптивных
видов спорта

29.01

14.00 – 15.00

2 часа

полоса препятствий

14.00 – 15.00

12 часа

Итого
02.02

14.00 – 15.00

Беседа

2 часа

23

05.02

14.00 – 15.00

Практические
занятия

2 часа

24

09.02

14.00 – 15.00

2 часа

12.02

14.00 – 15.00

2 часа

16.02

14.00 – 15.00

2 часа

Бадминтон
(тренировка)

19.02

14.00 – 15.00

2 часа

Адаптивный футбол
(тренировка)

26.02

14.00 – 15.00

2 часа

Хоккей на тележках
(тренировка)

27.02

14.00 – 15.00

2 часа

Триатлон (тренировка)

14.00 – 15.00

16часов

22

Февраль

Итого
26

27

28

Март

01.03

14.00 – 15.00

Беседа

2 часа

04.03

14.00 – 15.00

Практические
занятия

2 часа

11.03

14.00 – 15.00

2 часа

15.03

14.00 – 15.00

2 часа

18.03

14.00 – 15.00

2 часа

22.03

14.00 – 15.00

2 часа

Тестирование по
теории пройденного
материала
Адаптивный футбол
(тренировка)
Хоккей на тележках
(тренировка)
Триатлон (тренировка)

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «керлинг».
изучение стойки для
правильного
выполнения
упражнения
упражнения тренировка
установки камней в
центр круга.
тренировка установки
защиты (гарда)
тренировка выбивания
камня соперника
упражнения тренировка
установки камней в
центр круга.

19

25.03

14.00 – 15.00

2 часа

тренировка установки
защиты (гарда)

29.03

14.00 – 15.00

2 часа

упражнения тренировка
установки камней в
центр круга.

14.00 – 15.00

16часа

Итого
29

Апрель

30

31

01.04

14.00 – 15.00

беседа

2 часа

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «бочча».
Освоение техники и
правил игры в «бочча».
Изучение стойки для
правильного
выполнения
упражнения
Тренировка бросков
мячей в место
установки стартового
мяча.
тренировка выбивания
мяча соперника

05.04

14.00 – 15.00

Практические
занятия

2 часа

08.04

14.00 – 15.00

2 часа

12.04

14.00 – 15.00

2 часа

15.04

14.00 – 15.00

2 часа

19.04

14.00 – 15.00

2 часа

Освоение техники и
правил игры в «бочча».

22.04

14.00 – 15.00

2 часа

26.04

14.00 – 15.00

2 часа

29.04

14.00 – 15.00

2 часа

Тренировка бросков
мячей в место
установки стартового
мяча.
тренировка выбивания
мяча соперника
Восстановительная
тренировка

14.00 – 15.00

18 часов

32

Итого
03.05

14.00 – 15.00

Беседа

2 часа

34

06.05

14.00 – 15.00

Практические
занятия

2 часа

35

13.05

14.00 – 15.00

33

Май

2 часа

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «стрельба из
лука».
ОРУ, Освоение стойки,

Подводящие
упражнения.

20

36

17.05

14.00 – 15.00

2 часа

20.05

14.00 – 15.00

2 часа

24.05

14.00 – 15.00

2 часа

27.05

14.00 – 15.00

2 часа

корректирующие
упражнения.
Подводящие
упражнения.
корректирующие
упражнения.
Тренировка навыков

31.05

14.00 – 15.00

2 часа

Тренировка навыков

Итого
Итого
2 п/г
Итого
Год

16 часов
78 часа
144 часа

Группа 4 (72 часа, 2 часа в неделю)

№

1

Месяц

Время проведения
занятий
дата
время
Сентябрь 8.09
15.00 – 16.00

2

15.09

Форма
занятий

Кол-во
часов

Тема занятия

Беседа,
тестирование
(анкетирован
ие)

2 часа

Знакомство. Правила
поведения и техники
безопасности на
занятиях.
Правила игр по
«адаптивному
футболу».
ОРУ. Силовая
тренировка.
Освоение техники
адаптивного футбола.

15.00 – 16.00

2 часа
Практические
занятия.
Силовые
тренировки.

3

22.09

15.00 – 16.00

4

29.09

15.00 – 16.00

2 часа

06.10

15.00 – 16.00

Беседа

8 часа
2 часа

6

13.10

15.00 – 16.00

7

20.10

15.00 – 16.00

Практические
занятия.
Силовая
тренировка.

5

Итого
Октябрь

2 часа

2 часа
2 часа

Гигиена спортивной
тренировки.
Правила поведения и
техники безопасности
на занятиях. Правила
игр по «хоккею на
тележках».
ОРУ
Освоение техники и
правил игры «хоккей на
21

тележках».
15.00 – 16.00

2 часа

03.11

15.00 – 16.00

Беседа

8 часов
2 часа

11

10.11

15.00 – 16.00

Практические
занятия

12

17.11

15.00 – 16.00

2 часа

13

24.11

15.00 – 16.00

2 часа

01.12

15.00 – 16.00

Беседа

8 часа
2 часа

15

08.12

15.00 – 16.00

Практические
занятия

16

15.12

15.00 – 16.00

2 часа

17

22.12

15.00 – 16.00

2 часа

8

10

14

27.10

Итого
Ноябрь

Итого
Декабрь

2 часа

2 часа

Освоение техники и
правил игры «хоккей на
тележках».
Краткий обзор
строения человека.
Функции организма
человека.
Правила и техники
триатлона.
ОРУ
Силовая тренировка
Освоение правил и
техник триатлона:
*катание на тележках
на время, прохождение
трасс;
*катание на беговеллах.
Восстановительная
тренировка.
Освоение правил и
техник триатлона:
*катание на тележках
на время, прохождение
трасс;
*катание на беговеллах.
Восстановительная
тренировка.
Физическая культура и
спорт в России.
ОРУ
Силовая тренировка.
Освоение правил и
техник бадминтона:
*удержание шара на
ракетке;
*От(на)бивание и
подача ракеткой.
Освоение правил и
техник бадминтона:
*удержание шара на

22

15.00 – 16.00

2 часа

12.01

15.00 – 16.00

Беседа

10 часов
34 часов
2 часа

19

19.01

15.00 – 16.00

Практические
занятия

20

26.01

15.00 – 16.00

29.12

18

Итого
1 п/г
Январь

2 часа

Итого
15.00 – 16.00

Беседа

2 часа

23

09.02

15.00 – 16.00

Практические
занятия

2 часа

24

16.02

15.00 – 16.00

2 часа

01.03

15.00 – 16.00

6 часов
2 часа

15.03

15.00 – 16.00

26

27

Итого
Март

Знакомство с
инвентарем,
используемым на
занятиях игровыми
видами адаптивного
спорта
ОРУ
Силовая тренировка.
Подвижные игры,
(полоса препятствий),
эстафеты адаптивных
видов спорта.

6 часов
02.02

22

Февраль

2 часа

ракетке;
*От(на)бивание и
подача ракеткой.
Освоение правил и
техник бадминтона:
*удержание шара на
ракетке;
*От(на)бивание и
подача ракеткой.
Восстановительная
тренировка

Беседа

2 часа

Тестирование по
теории пройденного
материала
ОРУ . силовая
тренировка
Подвижные игры,
(полоса препятствий),
эстафеты адаптивных
видов спорта.
Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «керлинг».
Упражнения:
*тренировка установки
камней в центр круга.
*тренировка установки
защиты (гарда)

23

28

22.03

15.00 – 16.00

2 часа

29.03

15.00 – 16.00

2 часа

Итого
Апрель

8 часов
05.04

15.00 – 16.00

беседа

2 часа

30

12.04

15.00 – 16.00

Практические
занятия

2 часа

31

19.04

15.00 – 16.00

2 часа

26.04

15.00 – 16.00

2 часа

29

Упражнения:
*изучение стойки для
правильного
выполнения
упражнения
*тренировка выбивания
камня соперника
Восстановительная
тренировка

Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «бочча».
Освоение техник и
правил игры в «бочча».
Упражнения:
*тренировка мячей в
место установки
стартового мяча.
*тренировка выбивания
мяча соперника

32

Итого
Май

8 часов
03.05

15.00 – 16.00

Беседа

2 часа

34

10.05

15.00 – 16.00

Практические
занятия

2 часа

35

17.05

15.00 – 16.00

2 часа

36

24.05

15.00 – 16.00

2 часа

33

Упражнения:
*тренировка мячей в
место установки
стартового мяча.
*тренировка выбивания
мяча соперника
Изучение игрового
вида адаптивного
спорта – «стрельба из
лука».
ОРУ, Освоение стойки,

Подводящие,
корректирующие
упражнения.
Тренировка навыков
Подводящие,
корректирующие

24

31.05

15.00 – 16.00

Итого
Итого
2 п/г
Итого
Год

2 часа

упражнения.
Тренировка навыков
Восстановительная
тренировка

10 часов
38 часов
72 часа

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение

Информационное обеспечение
Ссылки:
Кадровое обеспечение

Методическое
программы

Характеристика
Площадь кабинета (зала)
характеристика помещений для
занятий по
программе;
- перечень оборудования, инструментов и материалов,
необходимых для реализации программы, учебная
литература (при наличии)
-аудио
- видео
- фото
Целесообразно перечислить педагогов, занятых в
реализации программы, «ПДО детей и взрослых», ПДО
с уровнем образования и квалификационной категорией
(дата аттестации0

обеспечение

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются: зачет на основе…, творческая работа на
основе проекта, показа…, соревнования, конкурсы, выставки, фестивали и
т.д.
Критерии освоения программы, раздела
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели
ДООП

качества

реализации Методики

25

Предметная диагностика:
Уровень способностей детей

Разрабатываются ПДО самостоятельно

Личностная диагностика:
Уровень сформированности личности
Метапредметная диагностика:
уровень сформированности компетенций

Разработанная форма Методической службы
ГДДЮТ

Уровень удовлетворенности родителей Изучение
удовлетворенности
родителей
предоставляемыми
образовательными работой
образовательного
учреждения
услугами
(методика Е.Н.Степановой)
Сроки аттестации

Сроки промежуточной аттестации

Сроки итоговой
наличии)

аттестации

(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1,2 и т.д. года
обучения
(при (по УТП) в конце ___года обучения (май)
От 1 до 8 лет обучения

26


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».