ДООП Покровская Т.А. Театральная гостиная

Министерство образования и науки республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«30» августа 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
Театрального кружка «Арт - студия. Театральная гостиная»
Направленность: художественная
Возраст: 7-17 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень: стартовый

Автор - разработчик:
Покровская Татьяна Альбертовна,
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ,
2023

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Дополнительная общеразвивающая программа театрального кружка «Арт - студия.
Театральная гостиная» (далее - Программа) разработана на основе следующих
нормативно-правовых документов:
1.
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.);
2.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
3.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
5.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
6.
Указ Президента РФ от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства»;
7.
Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
8.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 21 июня 2021 г. N р-126 об
утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»;
9.
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р;
10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых», Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05.2018 № 298н;
11.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
12.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (с
изменениями на 27 октября 2020 года).
13.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31
января 2022 г. N1ДГ 245/06);

14.
Методические рекомендации «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных
организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо
Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06);
15.
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13
декабря 2013 года № 240-v (с изменениями на 6 марта 2023 года)
16.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 512-р от 24 августа
2015 г. N 512-р. Концепция развития дополнительного образования детей в Республике
Бурятия;
17.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия N 285-р от 25 мая 2017 г.
Стратегия развития воспитания в республике Бурятия на период до 2025года.
18.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р от 26.05.21 г.
План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19.
Устав муниципального автономного образовательного учреждения
дополнительного образования «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г.
Улан – Удэ»;
20.
Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского)
творчества г. Улан – Удэ»;
21.
Иных локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ,
регламентирующих образовательный процесс.
1.2. Актуальность
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его
неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития
школьников.
В программе систематизированы средства и методы театрально - игровой
деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности
в процессе театрального воплощения.
Программа основана на следующем научном предположении: театральная
деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является
процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций,
процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку
именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка,
развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль.
Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные
психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам
спектакль.
1.3. Педагогическая целесообразность программы определяется возможностью:
1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный,
балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения
образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
1.5. Цель данной программы: раскрытие творческих возможностей ребёнка, гармонизация
процессов роста, развития, самопознания.
1.6. Задачи

Обучающая:
- учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке,
строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно
напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей;
развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное
мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в
четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно эстетические качества.;
- учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми
предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и
выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими
разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно,
восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять
словарный запас, образный строй речи.
Развивающая:
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную
интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять
небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и
стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться
интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас;
- развивать чуткость к сценическому искусству;
- развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального
искусства;
- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя
игровые, песенные, танцевальные импровизации.
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками;
- воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам,
декорациям, реквизиту, костюмам.
- воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности,
справедливости, доброте.
- воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.
- воспитывать зрительскую культуру.
1.7. Возраст учащихся.
Программа рассчитан на детей 7-17 лет.
1.8. Форма занятий
Занятия проводятся два раза в неделю.
Аудиторные и внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные) занятия. Аудиторные занятия
разбиваются по группам, занятия проходят непосредственно в классе, внеаудиторные
занятия (Актовый зал школы).
2. Объем программы:
2.1. Программа рассчитана на 1 год обучения.
3. Планируемые результаты
3.1. Предполагаемые умения и навыки детей
Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.
Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или
цепочки.
Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.
Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.
Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.
Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на
заданную тему.
Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения.
Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный план.
1) Раскрепощение ребёнка, снятие зажимов и комплексов.
2) Раскрытие возможностей, способностей, талантов каждого ребёнка.
3) Воспитание в ребёнке самодисциплины, умения организовать себя и своё время.
4) Формирование партнёрских отношений в группе на основе взаимного уважение и
взаимопонимания.
5) Развитие эмоциональной сферы личности ребёнка, способности к состраданию,
сочувствию.
В результате занятий у детей должны развиться наблюдательность, творческая
фантазия и воображение, внимание и память, ассоциативное и образное мышление,
чувство ритма. Они приобретут умение анализировать предлагаемый материал,
формулировать свои мысли, донести свои ощущения и идеи до слушателя и зрителя,
научатся концентрироваться при выполнении индивидуального задания и адаптироваться
в творческой атмосфере коллективного взаимодействия. Хочется надеяться, что занятия
доставят детям радость, а навыки, приобретённые в театральной студии, пригодятся им в
жизни. Освоение данной программы поможет ребёнку в изучении других школьных
дисциплин.
2.2. Учебно-тематический план
№

Название разделов и тем

Группа 1 Группа2
младшие старшие
классы
классы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Вводное занятие
«Азбука театра» (беседы о театре)
Знакомство с играми народов мира
Интеллектуальные игры
Подвижные игры
Театральные игры
Сценические этюды
Сочинение и обыгрывание сказок и историй
Репетиции мероприятий
Создание
мини-спектаклей
с
последующим
обсуждением
Основы актёрского мастерства

2ч
2ч
4ч
6ч
8ч
12ч
2ч
2ч
36ч
10ч

2ч
2ч
4ч
6ч
8ч
16ч
2.5ч
2,5ч
48ч
25ч

42ч

42ч

11.

12.

Итоговое занятие
Итого: 324 ч.

2ч
144 ч.

2ч
180 ч.

2.3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ.
1.Вводное занятие
2.«Азбука театра»
3.Знакомство с играми народов
мира
4.Интеллектуальные игры
5.Подвижные игры
6.Театральные игры
7.Сценические этюды
8.Сочинение и
сказок и историй

обыгрывание

9.Репетиции мероприятий
10.Создание мини-спектаклей с
последующим обсуждением
11.Основы
мастерства

12.Итоговое занятие

актёрского

Знакомство друг с другом. Беседа о работе
театрального кружка. Техника безопасности.
Беседы о театре, его истории, театральных
профессиях. Знакомство с видами театра
Изучение богатого наследия разных культур,
национальных народных игр. Разыгрывание игр.
Игры, развивающие быструю мыслительную
реакцию, речь (обогащение словарного запаса),
эрудицию, умение работать в группе.
Игры на развитие координации, быстроты реакции,
на взаимодействие друг с другом и в группе.
Игры на развитие внимания, памяти и воображения,
на развитие творческих способностей детей, снятие
психологического напряжения и скованности.
1. Импровизационные; 2. Этюды на заданную тему.
Представление животных, растений, предметов,
явлений окружающего мира.
1. Известные сказки и истории; 2. Знакомые герои в
новых обстоятельствах; 3. Соединение нескольких
сюжетов.
Выбор материала, читка текста, распределение
ролей, обсуждение костюмов и декораций,
репетиции сцен, мизансцен.
Создание
небольшого
спектакля.
Работа
индивидуальная и в группах, с предварительным
обсуждением. Помощь
педагога в
случае
необходимости.
Сценическая
речь
(дикция,
интонация,
монологическая и диалогическая речь, правильное
произношение, скороговорки, чтение стихотворных
текстов и т.п.)
Сценическое движение (мимика, жест, пантомима,
пластические этюды, движение в разном темпе,
физическое взаимодействие на сцене).
Подведение итогов работы за год. Анализ успехов и
неудач, обсуждение планов на будущее.

Основные направления работы с детьми
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный
вид деятельности, свойственный человеку.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные
пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных
психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении;
обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и
свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями,
профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального

искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура
зрителя).
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с
пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
2.4. Календарный учебный график
1 группа
Раздел

1 четверть
Вводное занятие.

Азбука театра

Основы
актёрского
мастерства

Тема

Цель урока

Дата

Общее Тео
количе рия
ство
часов

Что
такое Познакомить детей друг с
театральная
другом (рассказ о себе).
студия
Поведение в аудитории.
Инструктаж по техники
безопасности.
Вид искусства Рассказать о театре, о его
-театр
истории, какие бывают
театральные
профессии.
Познакомить с видами
театра.
Погружение в Сценическая речь (дикция,
актерское
интонация, монологическая
мастерство
и
диалогическая
речь,
правильное произношение,
скороговорки,
чтение
стихотворных текстов и
т.п.)

01.09.

2

2

06.09.

2

2

08.09.
13.09.

2
2

1

15.09
20.09.
22.09.
27.09.
29.09
04.10
06.10
11.10
13.10
18.10
20.10
25.10
27.10
01.11
- Развить
координацию, 03.11
быстроту
реакции,
взаимодействие друг с
другом и в группе.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

богатого
Знакомство
с Игры народов Изучение
наследия разных культур,
играми народов мира
национальных
народных
мира.
игр. Проигрывание игр.
Погружение в Сценическая речь (дикция,
Основы
актерское
интонация, монологическая
актёрского
мастерство
и
диалогическая
речь,
мастерства
правильное произношение,
скороговорки,
чтение
стихотворных текстов и
т.п.)
Развить
быструю
Интеллектуальн «Маленькие
фантазеры»
мыслительную
реакцию,
ые игры
речь
(обогащение
словарного
запаса),
эрудицию, умение работать
в группе
Подвижные
игры

«Игры
бродилки»

Прак
тика

1
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Театральные
игры

«Творческая
мастерская»

Развить внимание, память и
воображение, творческих
способностей детей, снятие
психологического
напряжения и скованности.

Сценические
этюды

«Волшебство
слова»

Уметь импровизировать;
2. Выполнять этюды на
заданную
тему.
Представление животных,
растений,
предметов,
явлений
окружающего
мира.

Репетиции
мероприятий

Подготовка к Уметь подбирать материал,
мероприятию. выразительно читать текст,
распределять
роли,
обсуждение костюмов и
декораций, репетиции сцен,
мизансцен.

Итого:
2 четверть
Основы
актёрского
мастерства

Интеллектуальн
ые игры

38
Погружение в Сценическая речь (дикция,
актерское
интонация, монологическая
мастерство
и
диалогическая
речь,
правильное произношение,
скороговорки,
чтение
стихотворных текстов и
т.п.)
«Маленькие
Развить
быструю
фантазеры»
мыслительную
реакцию,
речь
(обогащение
словарного
запаса),
эрудицию, умение работать
в группе

Подвижные
игры

«Игры
бродилки»

Театральные
игры

«Творческая
мастерская»

Сочинение
и «Новые
истории
обыгрывание
сказок и историй героев»

08.11
10.11
10.11
17.11
22.11
24.11
29.11
01.12
06.12
08.12
13.12
15.12
20.12
22.12
- Развить
координацию, 27.12
быстроту
реакции,
взаимодействие друг с
другом и в группе.
Развить внимание, память и
воображение, творческих
способностей детей, снятие
психологического
напряжения и скованности.
Уметь
пересказывать
известные
сказки
и
истории; 2. Знакомые герои
в
новых
прилагаемых
обстоятельствах; 3. Уметь
соединять
несколько

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

5

33
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

сюжетов.
Репетиции
мероприятий

Итого:
3 четверть
Основы
актёрского
мастерства

Интеллектуальн
ые игры

Подготовка к Уметь подбирать материал,
мероприятию. выразительно читать текст,
распределять
роли,
обсуждение костюмов и
декораций, репетиции сцен,
мизансцен.
Погружение в Сценическая речь (дикция,
актерское
интонация, монологическая
мастерство
и
диалогическая
речь,
правильное произношение,
скороговорки,
чтение
стихотворных текстов и
т.п.)
«Маленькие
Развить
быструю
фантазеры»
мыслительную
реакцию,
речь
(обогащение
словарного
запаса),
эрудицию, умение работать
в группе

Подвижные
игры

«Игры
бродилки»

Театральные
игры

«Творческая
мастерская»

Создание мини- Наши
спектаклей
с выступления
последующим
обсуждением

Репетиции
мероприятий

Итого:
4 четверть
Основы

- Развить
координацию,
быстроту
реакции,
взаимодействие друг с
другом и в группе.

10.01
12.01
17.01
19.01
24.01
26.01
31.01
02.02
07.02
09.02
14.02
16.02
28.02
02.03
07.03
09.03
14.03
16.03
21.03
23.03

Развить внимание, память и
воображение, творческих 28.03
способностей детей, снятие 30.03
психологического
напряжения и скованности.

30

30

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

44

44

2

2

Создание
небольшого
спектакля.
Работа
индивидуальная
и
в
группах,
с
предварительным
обсуждением.
Помощь
педагога
в
случае
необходимости.

Подготовка к Уметь подбирать материал,
мероприятию. выразительно читать текст,
распределять
роли,
обсуждение костюмов и
декораций, репетиции сцен,
мизансцен.
Погружение в Сценическая речь (дикция, 04.04

актерское
мастерство

интонация, монологическая
и
диалогическая
речь,
правильное произношение,
скороговорки,
чтение
стихотворных текстов и
т.п.)
Развить
быструю
мыслительную
реакцию,
речь
(обогащение
словарного
запаса),
эрудицию, умение работать
в группе

«Творческая
мастерская»

Развить внимание, память и
воображение, творческих
способностей детей, снятие
психологического
напряжения и скованности.

Создание мини- Наши
спектаклей
с выступления
последующим
обсуждением

Создание
небольшого
спектакля.
Работа
индивидуальная
и
в
группах,
с
предварительным
обсуждением.
Помощь
педагога
в
случае
необходимости.

актёрского
мастерства

Интеллектуальн
ые игры

Подвижные
игры

Театральные
игры

Репетиции
мероприятий

06.04
11.04
13.04
18.04
20.04
25.04
«Маленькие
27.04
фантазеры»
02.05
04.05
11.05
16.05
18.05
23.05
«Игры
- Развить
координацию, 25.05
бродилки»
быстроту
реакции, 30.05
взаимодействие друг с
другом и в группе.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

32
144

32
139

Подготовка к Уметь подбирать материал,
мероприятию. выразительно читать текст,
распределять
роли,
обсуждение костюмов и
декораций, репетиции сцен,
мизансцен.

Итого:
Итого в год:

5

Календарно - тематический график
2 группа
Раздел

1 четверть
Вводное занятие.

Тема

Цель урока

Дата

Что
такое Познакомить детей друг с 01.09.
театральная
другом
(рассказ
о

Общее Тео
количе рия
ство
часов
2,5

2,5

Прак
тика

студия
Азбука театра

Основы
актёрского
мастерства

себе).Поведение
в
аудитории. Инструктаж по
техники безопасности.
Вид искусства Рассказать о театре, о его 06.09
- театр
истории, какие бывают
театральные
профессии.
Познакомить с видами
театра.
Погружение в Сценическая речь (дикция, 08.09
актерское
интонация, монологическая 13.09
мастерство
и
диалогическая
речь,
правильное произношение,
скороговорки,
чтение
стихотворных текстов и
т.п.)

богатого
Знакомство
с Игры народов Изучение
наследия разных культур,
играми народов мира
национальных
народных
мира.
игр. Проигрывание игр.
Погружение в Сценическая речь (дикция,
Основы
актерское
интонация, монологическая
актёрского
мастерство
и
диалогическая
речь,
мастерства
правильное произношение,
скороговорки,
чтение
стихотворных текстов и
т.п.)
Развить
быструю
Интеллектуальн «Маленькие
фантазеры»
мыслительную
реакцию,
ые игры
речь
(обогащение
словарного
запаса),
эрудицию, умение работать
в группе

15.09
20.09.
22.09.
27.09.
29.09
04.10
06.10
11.10
13.10
18.10
20.10
25.10
27.10
01.11
- Развить
координацию, 03.11
быстроту
реакции,
взаимодействие друг с
другом и в группе.

Подвижные
игры

«Игры
бродилки»

Театральные
игры

«Творческая
мастерская»

Развить внимание, память и
воображение, творческих
способностей детей, снятие
психологического
напряжения и скованности.

Сценические
этюды

«Волшебство
слова»

Уметь импровизировать;
2. Выполнять этюды на
заданную
тему.
Представление животных,
растений,
предметов,
явлений
окружающего
мира.

2,5

2,5

2,5
2,5

1

2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5

1,5
2,5

2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5

Репетиции
мероприятий

Итого:
2 четверть
Основы
актёрского
мастерства

Интеллектуальн
ые игры

Подготовка к Уметь подбирать материал,
мероприятию. выразительно читать текст,
распределять
роли,
обсуждение костюмов и
декораций, репетиции сцен,
мизансцен.
47,5
Погружение в Сценическая речь (дикция,
актерское
интонация, монологическая
мастерство
и
диалогическая
речь,
правильное произношение,
скороговорки,
чтение
стихотворных текстов и
т.п.)
«Маленькие
Развить
быструю
фантазеры»
мыслительную
реакцию,
речь
(обогащение
словарного
запаса),
эрудицию, умение работать
в группе

Подвижные
игры

«Игры
бродилки»

Театральные
игры

«Творческая
мастерская»

Сочинение
и «Новые
истории
обыгрывание
сказок и историй героев»

Репетиции
мероприятий

Итого:
3 четверть
Основы
актёрского
мастерства

08.11
10.11
10.11
17.11
22.11
24.11
29.11
01.12
06.12
08.12
13.12
15.12
20.12
22.12
- Развить
координацию, 27.12
быстроту
реакции,
взаимодействие друг с
другом и в группе.

6

41,5

2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5

2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5

37,5

37,5

2,5
2,5
2,5
2,5

2,5
2,5
2,5
2,5

Развить внимание, память и
воображение, творческих
способностей детей, снятие
психологического
напряжения и скованности.
Уметь
пересказывать
известные
сказки
и
истории; 2. Знакомые герои
в
новых
прилагаемых
обстоятельствах; 3. Уметь
соединять
несколько
сюжетов.

Подготовка к Уметь подбирать материал,
мероприятию. выразительно читать текст,
распределять
роли,
обсуждение костюмов и
декораций, репетиции сцен,
мизансцен.
Погружение в Сценическая речь (дикция,
актерское
интонация, монологическая
мастерство
и
диалогическая
речь,
правильное произношение,

10.01
12.01
17.01
19.01

Интеллектуальн
ые игры

«Маленькие
фантазеры»

Подвижные
игры

«Игры
бродилки»

Театральные
игры

«Творческая
мастерская»

Создание мини- Наши
спектаклей
с выступления
последующим
обсуждением

Репетиции
мероприятий

Итого:
4 четверть
Основы
актёрского
мастерства

Интеллектуальн
ые игры

Подвижные

скороговорки,
чтение
стихотворных текстов и
т.п.)
Развить
быструю
мыслительную
реакцию,
речь
(обогащение
словарного
запаса),
эрудицию, умение работать
в группе
- Развить
координацию,
быстроту
реакции,
взаимодействие друг с
другом и в группе.

24.01
26.01
31.01
02.02
07.02
09.02
14.02
16.02
28.02
02.03
07.03
09.03
14.03
16.03
21.03
23.03

Развить внимание, память и
воображение, творческих 28.03
способностей детей, снятие 30.03
психологического
напряжения и скованности.

2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5

2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5

55

55

2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5

2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5

Создание
небольшого
спектакля.
Работа
индивидуальная
и
в
группах,
с
предварительным
обсуждением.
Помощь
педагога
в
случае
необходимости.

Подготовка к Уметь подбирать материал,
мероприятию. выразительно читать текст,
распределять
роли,
обсуждение костюмов и
декораций, репетиции сцен,
мизансцен.
Погружение в Сценическая речь (дикция,
актерское
интонация, монологическая
мастерство
и
диалогическая
речь,
правильное произношение,
скороговорки,
чтение
стихотворных текстов и
т.п.)
«Маленькие
Развить
быструю
фантазеры»
мыслительную
реакцию,
речь
(обогащение
словарного
запаса),
эрудицию, умение работать
в группе
«Игры

- Развить

04.04
06.04
11.04
13.04
18.04
20.04
25.04
27.04
02.05
04.05
11.05
16.05
18.05
23.05
координацию, 25.05

игры

бродилки»

быстроту
реакции, 30.05
взаимодействие друг с
другом и в группе.

Театральные
игры

«Творческая
мастерская»

Развить внимание, память и
воображение, творческих
способностей детей, снятие
психологического
напряжения и скованности.

Создание мини- Наши
спектаклей
с выступления
последующим
обсуждением

Создание
небольшого
спектакля.
Работа
индивидуальная
и
в
группах,
с
предварительным
обсуждением.
Помощь
педагога
в
случае
необходимости.

Репетиции
мероприятий

Итого:
Итого в год:

2,5

2,5

40
180

40
174

Подготовка к Уметь подбирать материал,
мероприятию. выразительно читать текст,
распределять
роли,
обсуждение костюмов и
декораций, репетиции сцен,
мизансцен.
6

III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:
Работа с детьми строится на базе развивающих методик. Для раскрытия тех или
иных способностей ребёнка педагог создаёт ситуацию, в которой данные способности
обнаруживаются. Задания постоянно усложняются и, таким образом, раскрытые
способности постепенно развиваются. При этом используется индивидуальный подход.
Главные методы педагогического воздействия – игра и диалогическое общение.
Используются методы наблюдения, показа, повторения. Во время занятий происходит
смена видов деятельности. Основной метод данного курса – практическая деятельность с
обсуждением, анализом, подведением итогов. В различном сочетании и соотношении
могут использоваться разные формы работы: тренинги, репетиции, творческие проекты,
социально - игровая технология, работа малыми творческими группами. Используется
метод рассказа, беседы. Педагог составляет план репетиции, координирует работу всех
участников творческого процесса. Учащиеся должны овладеть некоторой суммой
начальных знаний, умений и навыков, необходимых для создания спектакля,
познакомиться с природой театрального искусства через собственные ощущения, чувства,
эмоции.
В программе соблюдаются принципы: от простого к сложному, от частного к
целому. Иногда к необходимому результату полезно подвести ученика в игровой форме,
чтобы избежать зажима и испуга, а также для того, чтобы ученик находился в позиции

творца, а не исполнителя. Педагог и дети часто на равных являются авторами и
инициаторами идей.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Ученики получат навыки коллективной творческой деятельности и личной
ответственности за общее дело, смогут выражать свои чувства и мысли в той или иной
художественной форме. К решению любой задачи они будут способны подходить
творчески, сумеют действовать в коллективе для достижения общей цели, не теряя
собственной индивидуальности. Учащиеся научатся работать с прозаическим и
стихотворным текстом, овладеют навыками словесного действия, дикционным
мастерством, верным произношением, соответствующим современным языковым нормам.
Они познакомятся с базовыми понятиями и законами драматургии. Каждый ученик в
процессе обучения сможет проявить себя, участвуя в спектаклях, мини-спектаклях,
этюдах и другой совместной деятельности; разовьются его фантазия, воображение,
литературный, музыкальный и художественный вкус, а также навыки общения и
взаимодействия.
Занятия в театральной студии создают условия для всестороннего развития
личности ребёнка, способствуют успешному освоению учебных предметов, дают
дополнительную информацию об окружающем мире, способствуют гармоничному
развитию личности, укреплению психического и физического здоровья ребёнка, его
интеграции в систему мировой и отечественной культур.
3.2. Материально-техническое обеспечение программы
Занятия проходят в просторном, хорошо проветриваемом помещении с
минимальным количеством мебели (класс, спортивный зал, сцена театрального зала). Для
занятий необходимы книги, репродукции, канцелярские принадлежности, предметы для
игры (мячи, скакалки, игрушки), аудио- и видеозаписи, ксерокс для обеспечения артистов
сценариями.
3.3. Список литературы
1) Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебное пособие.
– М.: «Ось-89», 2007
2) Гиппиус С.В. Актёрский тренинг, гимнастика чувств. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007
3) Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М., 1993
4) Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий,
сценарии. – Волгоград: Учитель, 2009
5) Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Тайны нашего голоса. – Екатеринбург, 1992
6) Косинец Е.И. Образовательная программа «Театр» (вариант наполнения
художественно-эстетического профиля). – М.: МИОО, 2009
7) Леванова Е.А., Волошина А.Г., Плешаков В.А., Соболева А.Е., Телегина И.О. Игра в
тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – СПб.: Питер, 2008
8) Образовательные программы дополнительного образования детей: К 70-летию
Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества/ Составители и
научная реакция: Клёнова Н.В., Постников А.С., Харитонов Н.П. – М.: МАКС Пресс,
2006. – Выпуск 2.
9) Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1982

10) Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/ Под общей редакцией
М.Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2008
11) Театр, где играют дети: учебно-методическое пособие для руководителей детских
театральных коллективов/ Под ред. А.Б. Никитиной. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,
2001
12) Театр-студия «Дали»: Образовательные программы, игровые уроки, репертуар. – М.:
ВЦХТ, 2001
13) Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников
и младших школьников: Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,
2004.


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».