ДООП Вставская О.И. Вокал познание себя

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ
МАОУ ДО «Городской дворец детского (юношеского) творчества» г. Улан-Удэ

«Принято»
на Педагогическом совете
МАОУ ДО «ГДДЮТ»
Протокол №1
«30» августа 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
Образцовой студии эстрадно-джазового вокала "СКЭТ"
«Вокал-познание и преображение
себя и мира»
Направленность: Художественная
Возраст учащихся: – от 7 до 15 лет
Срок реализации: –3года
Уровень программы: стартовый

Автор -составитель:
Вставская Ольга Иннокентьевна,
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ
2023
1

Оглавление:
I.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей
программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
II.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
Список литературы

I.

Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
2

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы
Нормативно-правовое обоснование программы:
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Вокал - познание и преображение себя и мира»
(далее - Программа) разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/24 Генеральной Ассамблеи от 20
ноября 1989г).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3. Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
4. Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной
политики в области образования и науки»;
5. Указом Президента РФ от 21.07.2020 г. №474 «О национальных целях развития РФ на
период до 2030 года»;
6. Указом Президента РФ от 29.05.2017 г. №240 «Об объявлении в РФ Десятилетия
детства»;
7. Национальный проект «Образование» (паспорт утвержден президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16);
8. Распоряжение Министерства просвещения РФ от21 июня 2021г. N p-126 об утверждении
ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающие способности»;
9. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ //Распоряжение
Правительства РФ от 31.03.2022 г№ 678-р;
10. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»,
Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 05.05. 2018г №298-н;
11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14(с
изменениями на 27 октября 2020 г);
13. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий (Приложение к письму Министерства просвещения РФ от 31 января 2022г.
N1ДГ245/06);
14. Методические рекомендации «Об использовании государственных символов РФ при
обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также
организациях отдыха детей и их оздоровления (Письмо Минпросвещения России от
15.04.2022г. № СК-295/06)»;
15. Законом РБ от 13.12.2013 г. «Об образовании в Республике Бурятия» №240-V (с
изменениями на 06 марта 2023г)
16. Распоряжение Правительства Республики Бурятия № 512-р от 24 пвгуста 2015г.
Концепция развития дополнительного образования детей в Республике Бурятия;
17. Распоряжение Правительства Республики Бурятия №285-р от 25 мая 2017 г. Стратегия
развития воспитания в Республике Бурятия на период до 2025 года;
3

18. Распоряжение Правительства Республики Бурятия №247-р 26.05 2021г. План
мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в
Республике Бурятия на период до 2025 года;
19. Устав МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан-Удэ»;
20. Программа развития МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества
г. Улан-Удэ»;
21. Иных локальных нормативных актов р МАОУ ДО «Городской Дворец детского
(юношеского) творчества г. Улан-Удэ», регламентирующих образовательный процесс.
Актуальность программы обусловлена тем, что она отвечает потребностям современной
молодежи и продиктована, во-первых; отсутствием в Республике Бурятия творческих
коллективов, работающих в джазовой манере. Во-вторых; отсутствием детской вокальной
студии эстрадно-джазового направления, которая обучала бы искусству импровизации, и
ансамблевого пения, знакомила детей с классикой джазового искусства, стилями и
направлениями в джазе, и одновременно обучала элементам хореографии.
Современное музыкальное искусство, представленное эстрадной песней, имеет большие
образовательные, воспитательные и развивающие возможности. Оно по праву занимает важное
место в системе дополнительного музыкального образования детей, которое направлено на
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей ребенка в интеллектуальном,
духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании. Изучая и понимая
джаз, ребенок приобщается к мировой культуре, совершенствует знание иностранного языка,
так как многие джазовые произведения исполняются только на языке оригинала. Изучая джаз,
ребенок открывает более широкие грани мировоззрения, тем самым, развиваясь и
совершенствуясь. Обучение в студии носит интегративный, комплексный характер.
Важной задачей воспитания является адаптация ребенка в коллективе, в современном мире.
Увлекая детей творческой деятельностью, заряжая его творческим поиском, через коллективное
творческое воспитание, реализация данной программы способствует решению этой проблемы.
Девиз студии - «Чистая душа рождает чистый голос». Доброта, искренность, открытость – вот
главные воспитательные ориентиры, ценности студии, а голос и пластика – это способ передачи
состояния души исполнителя публике.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать
творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений,
совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Образовательная деятельность в студии носит социально-ориентированный характер. Это,
прежде всего, демократический принцип отбора студийцев, возможность реализоваться в
популярном виде искусства детям из малообеспеченных слоев, а также участвовать в конкурсах,
фестивалях, концертах. Все это способствует их проявлению в различных социальных ролях.
Дети учатся взаимодействовать внутри коллектива, выстраивать отношения между собой и
социумом, проектируют бизнес-планы концертного мероприятия, принимают активное участие
в организации и проведению концертов.
Вид программы: Программа модифицированная. Преимущества данной программы перед
аналогичными в том, что она дополнена новыми дисциплинами, расширено, углублено в связи с
ознакомлением с другими видами искусства. Обучение в студии носит комплексный характер.
Оно включает в себя ознакомление с музыкальными видами искусства, таких как вокал, теория
музыки, сольфеджио, театральным искусством; актерское мастерство, сценическое движение,
основ хореографии, истории музыки.
Направленность программы: Художественная.
Адресат программы: Данная программа разработана для овладения навыками эстрадноджазового вокала для детей 7-15 летнего возраста.
4

После предварительного прослушивания формируются группы по уровню
интонирования. Стартовая, базовая, продвинутая. После первого года обучения можно
определить отношение ребенка к занятиям в студии, желанием заниматься эстрадным вокалом,
перспективы роста и развития специальных способностей по результатам диагностики.
Студия эстрадно-джазового вокала «СКЭТ» состоит из 3-х возрастных групп:
-Младший школьный возраст: 7–9 лет;
-Средний школьный возраст: 10 – 12 лет;
-Старшая группа: 13 – 15 лет.
(См. приложение 1)
Срок и объем освоения программы Запланированное количество учебных часов необходимое
для освоения программы; I г.о 72 -144 час, II г.о 216 час, III г.о 216 час.
Для достижения цели и ожидаемых результатов индивидуальные занятия с одаренными детьми
один раз в неделю в кол-ве 36 час.
2.1. Объем программы:
Срок реализации программы количество недель - 84, месяцев - 21, лет -3, необходимых для
освоения программы.
Формы обучения: очная, (очно-заочная, заочная на платформе ZOOM (локальный акт))
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: - создание условий, способствующих приобретению знаний, умений, навыков,
ценностных установок, опыта деятельности и определенных объема и сложности в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, профессионального развитии
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Образовательные задачи:
-дать сумму необходимых понятий, знаний и теоретических сведений по вокалу
-научить учащихся владеть своим голосовым аппаратом, искусством эстрадно-джазового
вокала.
-сформировать художественно- творческое образное мышление воспитанников.
- привить уважение и интерес к различным направлениям и стилям джазовой музыки и
современного вокала.
-сформировать художественно-творческое образное мышление воспитанников.
-развить самостоятельность и инициативу
-сформировать навыки стрессоустойчивости
-воспитать чувство ответственности порядочности
Iг.о. Начало формирования вокальных навыков
Цели:
-ознакомление с терминологией, формируемыми понятиями, со стилями и направлениями в
джазе, такими как skat-вокал, диксиленд, BOP.
-овладение певческой установке.
-развитие певческого диапазона от «ля» малой октавы, до «до» 2-ой октавы.
-формирование и развитие мелодического и гармонического слуха, чувства ритма
(формирование умения петь в унисон, знание интервалов, основного трезвучия, арпеджио и их
построение)
-формирование основ сценической культуры, этика поведения в коллективе.
-Участие в массовых мероприятиях, концертах, конкурсах.
IIг.о.
Цели:
5

-знакомство со стилями и направлениями джазового и эстрадного вокала. Блюз, Ритм энд блюз,
Рок эн рол.
-формирование умения петь в унисон, в ансамбле, с элементами хореографии, Умение слышать
и слушать, чувствовать коллектив.
-Ознакомление со спецификой исполнения джазового вокала (ритмических особенностей).
IIIг.о.
Цели:
-закрепление и углубление приобретенных знаний, умений, и навыков.
-совершенствование навыков унисона, многоголосия, чувства строя, ансамбля.
-пение многоголосных произведений с элементами вокальной импровизации, с элементами
хореографии.
Ожидаемые результаты:
Выпускник студии эстрадно - джазового вокала овладевает следующими компетенциями:
-личностными; быть компетентным в области истории развития эстрадно–джазового искусства.
Иметь опыт творческой самореализации, участия в конкурсах и фестивалях эстрадной песни;
-специальными: уметь владеть вокальными навыками; правильному интонированию мелодии;
-социальными: быть конкурентоспособным, социально адаптированным к современным
социокультурным и экономическим условиям
Выпускник студии эстрадно - джазового вокала овладевает следующими компетенциями:
Личностными:
Быть компетентным в области истории развития эстрадно–джазового искусства;
Иметь опыт творческой самореализации, участия в конкурсах и фестивалях эстрадной песни;
Специальными:
Уметь владеть вокальными навыками; правильному интонированию мелодии.
Социальными:
Быть конкурентоспособным, социально адаптированным к современным социокультурным и
экономическим условиям.
Способы и формы проверки результатов

1.6. Адресат программы:
Условия приема: После предварительного прослушивания формируются группы
по уровню интонирования. Стартовая, базовая, продвинутая. После первого года
обучения можно определить отношение ребенка к занятиям в студии, желанием
заниматься эстрадным вокалом, перспективы роста и развития специальных
способностей по результатам диагностики.
Студия эстрадно-джазового вокала «СКЭТ» состоит из 3-х возрастных групп:
-Младший школьный возраст: 7–9 лет;
-Средний школьный возраст: 10 – 12 лет;
-Старшая группа: 13 – 15 лет.
(См. приложение 1)
Срок реализации программы количество недель - 84, месяцев - 21, лет -3, необходимых для
освоения программы.
Способы и формы проверки результатов
Проверка результатов осуществляется каждое полугодие. Проводятся родительские собрания в
форме концерта, где воспитанники показывают результаты своего обучения. Проверки
осуществляются в форме зачетов, конкурсов солистов, а так же концертов, конкурсов
различных уровней (городского, республиканского, российского, международного).
Входная диагностика. После записи и прослушивания, проводится входная диагностика.
6

В октябре проводится психологическая диагностика, а также диагностика специальных
способностей (определение уровня развития музыкальных способностей, уровень здоровья
ребенка).
Задачи входной диагностики.
-Определение уровня музыкальных способностей студийца на начальном этапе. Стартовый,
базовый, продвинутый.
-Определение уровня мотивации, интереса к обучению в студии.
По результатам входной диагностики воспитанников можно выделить четыре категории детей,
начинающих заниматься вокальным искусством.
- Способность легко схватывать и запоминать предложенный музыкальный материал, но не
имеющих специальных данных. Базовый уровень.
-С частично развитыми специальными способностями, но, как правило, плохо или слабо
запоминающие материал. Стартовый уровень.
-Не имеющие способностей и специальных данных, но страстно любящие петь. Стартовый
уровень.
-Имеющие и данные, и способности, и любовь к пению. Продвинутый уровень.
Промежуточная диагностика. В студии проводится диагностическое наблюдение за детьми с
целью выбора средств коррекционно-педагогической работы. Метод наблюдения используется в
разных аспектах, на его основе составляются характеристики на каждого ребенка, карточки
индивидуального развития в каждой возрастной группе.
Каждые полгода проводятся диагностические срезы обученности, воспитанности воспитанников
форме зачетов, концертов, опроса. За месяц до концертных выступлений обязательно
проводятся психологические и социально–психологические тренинги: индивидуальные и
групповые.
Задачи промежуточной диагностики.
-Определение уровня музыкальных способностей студийца на текущий момент.
-Выявление недостатков и определение мер по улучшению качества образовательного процесса
в студии.
-Определение методов индивидуальной работы с каждым студийцем
Рубежная диагностикапроводится в форме контрольных занятий, зачетов, концертов,
конкурсов солистов. При анализе выявляются такие важные качества, как
дисциплинированность, организованность, лидерские качества, умение ставить цели и достигать
их, амбициозность, стремление к успеху, работоспособность, трудоспособность.
Задачи рубежной диагностики.
-Определение уровня обученности и воспитанности учащихся студии сопоставление их с
ожидаемыми результатами.
-Подведение итогов работы детей за период обучения в студии.
Диагностика предметная (специальных способностей) см. Приложение 3
Диагностика метопредметная см. Приложение 4.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(количество часов по годам обучения на теоретические и практические занятия)
№ п/п
содержание
1 год обучения
2 год обучения 3 год обучения
1
2
3

Теоретические
знания
Практические
знания
Форма контроля

36

28

28

108

188

188

Педагогические
наблюдения. зачет
7

Всего часов

144ч.

216ч.

216ч

1.3.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
первого года обучения дети 7 лет (Подготовительная группа)
Цель I года обучения: научить правильно интонировать, воспроизводить звуки,
научить правильной артикуляции и звуковедению.
№

Наименование разделов и тем

Раздел 1.Основы эстрадно-джазового
вокала
Вводное занятие. Физиология и структура
голоса. Унисон. Понятие головного,
горлового, грудного звука. Расширение
1.1.
диапазона. Звуковедение

Всего Теоретически Практически Форма контроля
часов е занятия
е занятия

I.

Постановка певческого аппарата, Понятие
опоры. Дикция. Артикуляция. Дыхание.
1.2. Понятие и техника воспроизведения Сresh,
Dim.
1.3.
II.
2.1.

2.2.

2.3.
III.
3.1.

3.2

Особенности джазового звукоизвлечения.
Прием Skat – вокал.
Раздел 2.Музыкальный кругозор.
Основы музыкальной грамоты. Понятие
ритм (короткие, длинные длительности),
метр. Сильная, слабая доля. Звукоряд.
Мажор-минор понятие лада.
Тон, полутон. Интервалы терция, квинта,
октава. Построение трезвучия (мажорное,
минорное). Главные ступени лада.
Арпеджио. Их воспроизведение.
Понятие двухголосие, техника
исполнения. Понятие гармонический
квадрат TSDT. Основы импровизации
ритмической, мелодической.
Раздел 3.История музыки
История развития джазовой музыки 20-40
гг. XX века. Стили госпел, спиричуэлс,
диксиленд. Инструменты джазового
оркестра.
Беседа о творчестве современных певцов

IV Раздел 4.Сценическая культура
Основы сценической
4.1.
культуры.Сценической речи.
Основы сценического движения
4.2 Хореографическое оформление
произведения.

6

3

3

14

4

10

2

1

1

7

7

2

2

2

1

5

5

1

3

2

1

3

2

1

4

1

3

4

2

2

Игра, опрос,
Наблюдение,
упражнения.
Тестирование.
Конкурс
творческих работ.
Игра, опрос
Прослушивание.
Повторение,
упражнения.
Тестирование.
опрос, закрепление
опрос,закрепление,
зачет
опрос,
прослушивание
закрепление, зачет
Прослушивание.
Закрепление,
повторение.
Тестирование.
Защита реферата,
рассказ.
Защита реферата,
рассказ.
Наблюдение,
закрепление
Наблюдение,закреп
ление, повторение.
8

V.

Раздел 5.Работа над вокальными
произведениями
Ритмические особенности произведений.

5.1.
5.2.

Произведения с элементами свинга

4

2

2

2

1

1

3

1

2

3

1

2

Произведения с элементами Skat -вокала.
5.3.
VI.
6.1.
VII.

7.1

7.2

Раздел 6.Технические средства в
музыке
Правила работы с микрофоном,
фонограммой.
Раздел 7. Творческая деятельность,
организация досуга.
Организация культурно-досуговой
деятельности. Посещение концертов,
подготовка и участие в концертах,
конкурсах.
Открытый урок для родителей. Конкурс
солистов

4

4

2

2

2

2

Прослушивание
Творческие
задания.
Прослушивание
Творческие здания.
Прослушивание
Творческие
задания.
Опрос. Творческий
отчет
Интервьюирование,
закрепление,
концерт.
Прослушивание.
Творческий отчет.
Конкурс,

–
72 часа

Итого

Первого года обучения 7-9 лет.
Цель I года обучения: научить правильно интонировать, воспроизводить
звуки, научить правильной артикуляции и звуковедению.
№

Наименование разделов и тем

Раздел 1. Основы эстрадно-джазового
вокала
Вводное занятие.Физиология и
структура голоса. Унисон. Расширение
диапазона. Звуковедение. Понятие и
1.1.
техника воспроизведения Сresh, Dim

Всего Теоретически Практическ Форма контроля
часов
е занятия
ие занятия

I.

Постановка певческого аппарата,
Понятие опоры. Понятие головного,
1.2. горлового, грудного звука. Дикция.
Артикуляция. Дыхание.
Особенности джазового
звукоизвлечения. Прием Skat – вокал.
II.
Раздел 2. Музыкальный кругозор.
Основы музыкальной грамоты.
2.1.
Звукоряд. Мажор-минор понятие лада.
1.3.

15

5

10

32

11

21

2

1

1

7

3

4

Игра, опрос,
Наблюдение,
упражнения.
Тестирование.
Конкурс
творческих работ.
Игра, опрос
Прослушивание.
Повторение,
упражнения.
Тестирование.
опрос, закрепление
опрос,закрепление,
зачет
9

2.2.

2.3.

III.
3.1.

3.2
IV
4.1.
4.2
V.
5.1.
5.2.

Понятие ритм, метр. Сильная, слабая
доля.
Тон, полутон. Интервалы терция,
квинта, октава. Построение трезвучия
(мажорное, минорное). Основные
ступени лада.
Арпеджио. Их воспроизведение.
Сольфеджирование.
Понятие двухголосие, техника
исполнения.
Понятие гармонический квадрат TSDT.
Основы импровизации ритмической,
мелодической.
Раздел 3. История музыки
История развития джазовой музыки 2040 гг. XX века. Стили госпел,
спиричуэлс, диксиленд Инструменты
джазового оркестра.
Беседа о творчестве современных
певцов
Раздел 4. Сценическая культура
Основы сценической культуры,
сценической речи.
Основы сценического движения.
Хореографическое оформление
произведения.
Раздел 5. Работа над вокальными
произведениями
Ритмические особенности
произведений.
Произведения с элементами свинга

15

9

5

3

10

6

7

3

4

5

2

3

6

3

3

10

5

5

8

3

5

8

3

5

3

1

2

3

1

2

Произведения с элементами sket-вокала.
5.3.
Раздел 6. Технические средства в
музыке
Правила работы с микрофоном,
6.1.
фонограммой.
Раздел 7. Творческая деятельность,
VII.
организация досуга.
Организация культурно-досуговой
деятельности. Посещение концертов,
7.1
подготовка и участие в концертах,
конкурсах.
Открытый урок для родителей. Конкурс
7.2 солистов

опрос,
Прослушивание
закрепление, зачет

Прослушивание.
Закрепление,
повторение.
Тестирование.
Защита реферата,
рассказ.
Защита реферата,
рассказ.
Наблюдение,
закрепление
Наблюдение,закреп
ление, повторение.

Прослушивание
Творческие
задания.
Прослушивание
Творческие здания.
Прослушивание
Творческие
задания.

VI.

Итого

10

4

5

2

5

2

Опрос. Творческий
отчет
Интервьюирование,
закрепление,
концерт.
Прослушивание.
Творческий отчет.
Конкурс,

144
часа
10

Учебно-тематический плаа второго года обучения
Цель второго года обучения – закрепление теоретических и практических навыков
джаз-вокала. Построение интервалов, аккордов и их воспроизведение в
произведении.
Всего Теоретически Практическ Форма контроля
№
Наименование разделов и Тем
часов
е знания
ие знания
I.
Раздел1.Основы музыкальной
грамоты
1.1. Простые интервалы. Аккорды.
Наблюдение,
Арпеджио. Построение, пропевание.
опрос,
(мелодическое, гармоническое)
повторение,
Сольфеджирование.
20
10
10
закрепление,
прослушивание.
Зачет. Творческие
задания.
II.
Раздел 2. Вокальная техника
Постановка певческого аппарата.
опрос,
Особенности эстрадно - джазового
повторение,
2.1. звукоизвлечения. Расширение
20
5
15
закрепление.
диапазона. Дыхание.
прослушивание.
Тесты.
Средства выразительности в джаз Опрос.
вокале. Приемы, мелизмы (короткие,
повторение,
2.2.
10
3
7
длинные) Прием вибрато. Глиссандо.
закрепление
прослушивание.
Специфика ансамблевого пения.
прослушивание.
Творческие
2.3.
25
5
20
задания.
Творческий отчет
Гармонический квадрат TSDT. Основы
Прослушивание.
2.4
импровизации ритмической,
16
4
12
Тесты.
мелодической.
Творческий отчет
III.
Раздел3.История музыки
3.1. История развития джазовой музыки 40 Защита реферата,
80-е гг. XX века. Стили Би-боп, блюз.
6
2
4
опрос
Рок энд рол.
3.2
История развития джазовой музыки 40 Защита реферата,
80-е гг. XX века. Стили Госпел,
7
2
5
опрос
Спиричуэл.
IV.
Раздел 4. Сценическая культура
4.1. Сценический имидж в эстрадном
опрос, анализ,
4
1
3
искусстве.
наблюдение
4.2. Сценическое движение и речь в
опрос, анализ,
эстрадном вокале. Дикция. Артикуляция.
творческие
Хореогафия вокального произведения.
задания.
23
10
13
Творческий отчет,
наблюдение.
Прослушивание.
V.
Раздел 5. Технические средства в
11

5.1.
5.2

VI.
6.1.
6.2.

6.3.

VII
7.1

7.2

7.3

музыке
Специфика работы в студии
звукозаписи. С микрофоном.
Просмотр видеозаписи выступления
детей на Евровидении, и др.конкурсов,
концертов.
Раздел 6. Творческая деятельность и
организация досуга.
Работа над сольной программой.
Концертно-досуговая деятельность.
Посещение конкурсов, концертов,
спектаклей и т.д.
Открытый урок для родителей. Конкурс
солистов
Раздел 7. Развитие эстрадной песни
в Бурятии
Исполнение песен бурятских
композиторов в эстрадно-джазовой
манере
Совершенствование английского и
бурятского языков по средствам
произведений.
Итого:

17

4

13

6

3

3

20

5

15

20

5

15

4

2

2

8

3

5

10

3

7

опрос,
наблюдение.
наблюдение,
анализ, опрос.

Прослушивание,
конкурс, концерт.
Интервьюировани
е, закрепление,
концерт, анализ.
Прослушивание.
Творческий отчет,
зачет.
Прослушивание.
Творческие
задания.
Творческий отчет
Прослушивание.
Творческий отчет,
закрепление.

216 сов
1.3.2. Учебно-тематический план третьего года обучения (13 – 15 лет)
Цель третьего года обучения – комплексное применение знаний, умений, навыков при
исполнении эстрадно-джазовых вокальных произведений.
№
I.

1.1.

II.

2.1.

2.2

Наименование разделов и тем
Раздел 1. Музыкальный кругозор
Понятие аккорды, септаккорды.
Мелодическое и гармоническое
воспроизведение. Применение на
практике в вокальном произведении.
Раздел 2. Вокальная техника
Приемы джазовой импровизации.
Прием мелизмы, вибрато,
применение на практике.

Постановка голоса. Расширение
диапазона. Исполнение бэк - вокала в
аккордовом изложении

Всего
часов

30

Теоретиче
ские
занятия

10

Практиче
ские
занятия

20

27

7

20

19

7

12

Форма
контроля
Зачет,
тестирование,
повторение,
закрепление
Прослушивание.
Опрос,
повторение,
творческие
задания,
закрепление
Прослушивание.
Опрос,
повторение,
тест,
закрепление
12

Ансамблевое пение в эстрадноджазовом ансамбле.
2.3.

III.
3.1
IV.
4.1.
4.2.
V.

5.1.

VI.
6.1

6.2.

6.3

38

Раздел 3. История музыки
История развития джазовой музыки
конца XX и начала XXI века. Регги,
рок, соул, ритмand блюз.
Раздел 4. Сценическая культура
Сценическая речь. Работа над
произведением.
Хореографическое оформление
произведений.
Раздел 5. Технические средства в
музыке
Технические возможности обработки
голоса. Работа с микрофоном. Запись
голосов в студии. Работа с
солистами.
Раздел 6. Творческая и концертная
деятельность
Работа над сольной программой,
участие в конкурсах, концертах.
Работа над концертной программой
студии. Участие в проэктах.
Посещение концертов.
Открытый урок для родителей.
Конкурс солистов внутри студии.
Итого:

15

25

7

8

5

5

2

30

10

Защита
реферата,
опрос.

20

опрос, анализ
Творческий
отчет

5

опрос, анализ
Творческий
отчет
Прослушивани
е.

35

10

25

20

5

15

5

Прослушивание.
Опрос,
повторение,
закрепление,
творческий
отчет.
Прослушивание.

5

Творческий
отчет
Прослушивание.
анализ.
Творческий
отчет.
Прослушивание.
опрос, анализ
Творческий
отчет
Прослушивание.

216 часов

1.3.1. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

II.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Приложение

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
13

Аспекты
Материально-техническое
обеспечение

Характеристика
кабинет, оборудованный музыкальными центрами
(для проигрывания фонограмм, и для подключения
микрофонов), микрофоны, ноутбук, фонограммы,
репертуар разной тематики, аудио и видео материал.
Студия звукозаписи МАОУ ДО ГДДЮТ. Занятия по
классу хореография.
Информационное обеспечение
Ресурсы интернет, посещение мастер-классов
Ссылки:
ведущих педагогов России, стран ближнего зарубежья
и т.д.
CD – диски «Энциклопедия джаза»
Методическое
обеспечение Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников:
программы
Методика продуктивного обучения: Пособие для
учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
2.Огороднов Е.М. Вокальные пед. технологии. – М.,
1990.
3.Лехина Л.Н. Программа «Элементарная теория
музыки» М.: 2012г.
4.Способин И.В. «Элементарная теория музыки» - М.:
Кифара 2003г.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются: зачет по теории музыки, зачет по знанию мелодии, зачет по
партиям, участие в концертах, конкурсах, фестивалях.

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели качества реализации ДООП
Предметная диагностика: уровень способности
детей
Личностная
диагностика:
уровень
сформированности личности
Метопредметная
диагностика:
уровень
сформированности компетенций
Уровень
удовлетворенности
родителей
предоставляемыми образовательными услугами
Сроки аттестации
Сроки промежуточной аттестации
Сроки итоговой аттестации

Методики
Разработана самостоятельно
Разработанная форма методической службы
ГДДЮТ
Изучение удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения.
(методика Е.Н.Степановой)

(По УТП) входная- октябрь
Промежуточная-декабрь
Рубежная-май
(по УТП) в конце уч.года (май)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
14

1.Баранова О.В. «Методика обучения мл. школьников основам сольного пения» 2014г.
2.Билькис Е.Д. Джаз – музыка XX века. М., 2000г.
3.Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики» М.: Музыка, 2000г. 200-337с.
4.Корягина А.В. «Возвращение к голосу» Издательство: Лань 2011г.
5.Лебедева О.Е. «Дополнительное образование детей»: учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 256 с.
6. Морозов В.П. «Резонансная техника пения и речи» Издательство «Когито-Центр» 2012г.
7. «Музыка и время» печатное издание - 2012г, № 1, с. 44-53.
8. Рамзина И.А. «Пять ошибок вокальной педагогики» 2013г.
9. Радченко С.А. «Искусство пения – это искусство дыхания» 2014г.
10. Теория музыки «Виды пения и вокальные техники» forum.seedooff.tv
11.Терацуян А. «Джазовая импровизация, курс для начинающих» 2012г.
Литература для детей
1.Билькис Е.Д. Джаз – музыка XX века. М., 2000г.
2.Джазовый порталJazzPeople(promo@Jazzpeople.ru)
3.СайтJazz-imp.ru
4.Теория музыки «Виды пения и вокальные техники»forum.seedooff.tv
5.CD – диски «Энциклопедия джаза»
.Литература для родителей
1.Бертин А. « Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях». –
СПб.:МНПО « Жизнь»,1992.
2.Дремер Дж.« В чем нуждается ваш ребенок». – М.: Логос,1991.
3.Кряшева Н.Л. « Развитие эмоционального мира детей». Ярославль,1996.
4.Фридман ДЖ. « Как развить талант ребенка от рождения».М., 2012г.
5.Chudo-udo.com/knigi-po-vospitaniyu-detej

15


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».