ДООП хореография Клюкин

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Основные характеристики программы:
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Народный танец» (далее
- Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
• Конвенции о правах ребёнка;
• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от
31 марта 2022 года №678-р;
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27 октября 2020 года)
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»;
• Приказа Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 года №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
• Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки России от
18.11.2015 года № 09-3242;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г №
816
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных технологий при реализации образовательных программ»;
• Устава МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ;
• Локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ.
Программа по хореографии «Народный танец» разработана для
обучающихся в детском ансамбле народного пения «Потешки» (далее –
ансамбле) и реализуется в МАОУ ДО «Городской дворец детского
(юношеского) творчества г. Улан-Удэ» (далее – Дворец).
Хореография – прекрасное средство эстетического развития и
нравственного воспитания, выработки полезных привычек. Под ее влиянием
формируются красивая фигура, правильная осанка, энергичная походка,
красивые, экономные движения. Все это способствует формированию
здорового образа жизни. Занятия хореографией дают организму физическую
нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Танец способствует

самовыражению ребѐнка, раскрытию его творческого потенциала,
формированию личности в целом, наряду с дошкольным учреждением и
семьей.
Искусство хореографии основано на музыкально-организованных,
условных, образно-выразительных движениях человеческого тела. В том, как
человек движется, жестикулирует, пластически реагирует на действия
других, выражается особенность его характера, чувств, своеобразие
личности.
1.2. Актуальность программы обусловлена социальным заказом на
гуманистическую направленность
образования
и
необходимостью
художественного воспитания личности ребѐнка, формирования общей
культуры, возможностью последующей самореализации в жизни.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует
развитию творческих способностей, ибо танцевальное искусство синтезирует
воображение, эмоции, образное мышление и другие, важные для детского
творчества процессы.
1.3. Практическая значимость программы состоит в формировании у
обучающихся навыков танцевального искусства, создание соответствующей
учебной социально-профессиональной среды для обучающихся, оптимизация
форм, средств и методов развития знаний умений и навыков обучающихся.
1.4. Отличительные особенности данной программы от уже
существующих программ в том, что игровая деятельность составляет важную
роль в построении занятий по хореографии.
Отличительные черты:
- выражение мыслей, задач взаимоотношений, через телодвижение,
жесты, позу, мимику;
- единая форма одежды, которая заставляет участников подтянуться,
следить за осанкой (объективный внешний признак);
- репетиционный зал, без которого нет работы в хореографическом
коллективе(объективный внешний признак);
- музыкальное сопровождение, создающее атмосферу, воспитывающее
участников (объективный внешний признак);
- красочные костюмы для выступления (объективный внешний
признак).
1.5. Цель программы. Приобщение к хореографическому искусству и
воспитание на основе народного творчества.
1.6. Задачи
 обучающие:
- дать представление об направлении хореографии: народносценический танец.

- обеспечить практическое применение теоретических знаний в области
различных танцевальных техник;
 воспитательные:
воспитать
личностные
качества:
инициативность,
целеустремленность, ответственность по отношению к своему и чужому
труду;
- формировать художественный вкус, эмоционально-ценностное
отношение к искусству;
- воспитать гражданскую позицию и чувство патриотизма;
- сформировать готовность к социальному и профессиональному
самоопределению; ·
- обеспечить социализацию детей в коллективе и способствовать
возникновению уважительных отношений между обучающимися;
 развивающие:
- совершенствовать специальные физические навыки;
- развивать мотивацию в поиске новых познавательных ориентиров
(организация творческой деятельности, самостоятельное добывание знаний).
 валеологические:
- сформировать устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и
личную ответственность за собственное здоровье;
- укрепить здоровье при помощи искусства движений, активизировать
важные физиологические системы организма – сердечно - сосудистую и
дыхательную.
1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа.
Программа (без специального отбора обучаемых) предполагает
проведение занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста:
· средняя группа (1 -3 год обучения);
старшая группа (4-5 год обучения).
Количественный состав групп 12-15 человек.
Возраст обучающихся:
1 год обучения – 8-9 лет
2 год обучения - 10-11лет
3 год обучения - 12-13 лет
4 год обучения - 14-15 лет
5 год обучения –16-17 лет
1.8. Формы занятий:
Занятия могут быть аудиторными (учебный кабинет), а также
внеаудиторными (в т.ч. на сценической площадке).
· коллективная – обучающиеся рассматриваются как целостный
коллектив, имеющих своих лидеров (самостоятельная постановка
хореографических композиций).

· групповая – осуществляется с группой детей, которые в свою очередь
имеют общие цели и активно взаимодействуют между собой.
· парная – общение с двумя детьми, которые в свою очередь
взаимодействуют (дуэтный танец).
· индивидуальная - оказание помощи обучающемуся по усвоению
сложного материала. Подготовка к сольному номеру.
2. Объем программы:
2.1. Общее количество часов на весь период обучения по программе
составляет -756 часов.
2.2. Срок реализации программы – 5 лет.
Для реализации программы образовательный процесс организован в
рамках трех этапов:
1 этап – накопление базовых знаний и навыков, применение
накопленных знаний в рамках занятий и концертно-сценических
мероприятий.
Срок реализации – 2 года (1-2 годы обучения)
2 этап – совершенствование полученных знаний.
Срок реализации – 2 года (3-4 годы обучения)
3 этап – совершенствование исполнительского стиля.
Срок реализации – 1 год (5 год обучения)
Срок реализации всех трёх этапов –5 лет. По окончании каждого из
этапов ребенок может перейти на следующий уровень обучения, либо
закончить обучение по данной программе.
2.3.Режим занятий
Недельная нагрузка:
Средняя группа (1 – 3год обучения) –1 занятие по 1ч,1 занятие по 2 ч
Старшая группа (4-5 год обучения) – 3 занятия по 2 ч,
Продолжительность занятий – 45 минут, с 15 минутным перерывом
после каждого занятия.
3. Планируемые результаты:
3.1. Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной
группы и этапа освоения программы. В соответствии с каждым этапом
программы обучаемый должен освоить:
• терминологию, используемую на уроке;
• структуру и основные части урока;
• последовательность изучаемых элементов урока;
• методику изучения танцевальных движений и упражнений;
• способы соотношения данных элементов с музыкальным
сопровождением.
• движения в технике танцевального направления;

• принципы составления учебных комбинаций;
• организацию труда, рабочего места на занятии и сцене.
3.2. Способы и формы проверки результатов:
Проверка результатов обучения (знаний, умений и навыков)
осуществляется на протяжении всех лет обучения и во всех видах
деятельности.
Личная аттестация обучаемых. Наряду с коллективными результатами
деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального
хореографического развития обучающихся, их личные успехи. Способы
оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так
и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе.
Общие параметры оценивания включают: специальные данные, музыкальноритмические способности, сценическая культура.
При переходе с одного этапа на другой, дети проходят контрольную
аттестацию по разделам.
Такие условия перевода на следующий этап обучения обеспечивают
стабильный и ровный состав каждой группы, гарантирует необходимый
уровень хореографической подготовленности детей.
Оценка результативности освоения программы (деятельности)
обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором
результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями
других, с прежними результатами того же воспитанника, с поставленными
учебными целями и критериями.
Наряду с основными методами оценки результативности обучения
применяется система контроля успеваемости и аттестации обучающихся,
предполагающая текущий контроль, а также промежуточную и итоговую
аттестации.
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется
педагогом.
Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит
развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на
каждом этапе обучения.
Для учащихся 1 этапа обучения основным методом промежуточной
аттестации является метод педагогического наблюдения и открытые занятия
для родителей.
Основным методом промежуточной аттестации на 2 и 3 этапе обучения
по программе являются:
• метод педагогического наблюдения;
• участие в конкурсах, фестивалях;
• концертные выступления обучающихся.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№
Наименование
Всего Теоретические Практические
разделов и тем
часов занятия
занятия
1.Основы народно – сценического танца.
1.1
Тема 1. Народный 4
4
танец , как вид
хореографического
искусства
1.2
Тема 2. Поклоны. 6
2
4
Основные
позициии
и
положения рук.
1.3
Тема 3 . Основные 8
1
7
позиции
и
положения ног.
1.4
Тема
4
. 17
2
15
Элементарные
ходы и проходки
1.5
5.«Гармошка».
13
1
12
1.6

6.«Ёлочка».

14

1

13

1.7

7.«Ковырялочка»

12

1

13

1.8

8.Хлопки

12

1

13

1.9

9.Прыжковые
12
упражнения
с
поджатыми
ногами.
Подготовительные 10
движения
к
дробям: притопы,
«печатка».
итого
108

1

13

2

8

1.10

№

Наименование
разделов и тем

2 год обучения
Всего Теоретические Практические
часов
занятия
занятия

Форма
контроля
Текущий
контроль

Текущий
контроль

Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
котроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль
Текущий
контроль

Текущий
контроль

Форма
контроля

1. Основы народно-сценического танца.
1.1
Тема 1. Поклоны.
12
1
Основные
позициии и
положения рук и
ног в характере
изучаемого
национального
материала.
1.2 Тема 2. Основные
13
1
ходы и движения в
характере
изучаемого
национального
материала.
1.3
Тема 3. полное
6
приседание (
grands pliés)
плавное и
отрывистое.
1.4 Тема 4. Отведение
6
и приведение ноги
(battements tendus)
с работой пятки
опорной ноги
(пятка
поднимается в
момент
закрывания ноги в
позицию)
1.5 Тема 5. Маленькие
6
броски (battements
tendus jetes ) с
подъемом пятки
опорной ноги
1.6
«Подбивки».
6
1.7
1.8
1.9

«Молоточки»
«Припадание».
Полная присядка
по I открытой и I

6
6
6

11

12

6

6

6

6
6
6
6

Текущий
контроль

прямой
позиции(«мячик»).
1.10
Присядка6
6
«подсечка».
1.11 «Удары ладонями»
4
6
1.12
Дробные
6
6
выстукивания:
удары каблуком.
1.13
Дробные
6
6
выстукивания:
одинарная дробь
2.Раздел «Постановочная работа»
2.1
Тема 1. Создание
3
1
2
сценического
образа
2.2
Тема 2.
3
3
Выразительность и
эмоциональность
исполнения
2.3 Тема 3. Работа над
3
3
музыкальностью
2.4 Тема 4. Отработка
5
5
элементов
2.5 Тема 4. Отработка
5
5
элементов
итого
108
3год обучения
№
Наименование
Всего Теоретические Практические Форма
разделов и тем
часов
занятия
занятия
контроля
1. Основы народно-сценического танца.
1.1
Тема 1.
20
2
18
Поклоны.
Основные
позициии и
положения рук
и ног в
характере
изучаемого
национального
материала.

Тема 2.
20
Основные ходы
и движения в
характере
изучаемого
национального
материала
1.2
Тема 2.
16
Основные ходы
и движения в
характере
изучаемого
национального
материала
1.3
«Хлопушки».
8
1.4
Дробные
8
выстукивания:
двойная дробь..
1.5
Дробные
8
выстукивания:
I, II, III ключ.
1.6
Дробные
8
выстукивания:
«трилистник».
Раздел 2. «Постановочная работа»
2.1
1.Знакомство с
2
музыкальным
материалом
постановки.
2.2
2.Разводка
18
танцевальных
комбинаций в
рисунках,
переходах,
образах
1.2

итого

№

Наименование

2

18

2

14

8
8

8

8

2

18

108
4 год обучения
Всего Теоретические Практические

разделов и тем
1.«Постановочная работа»
1.1
Тема 1. Беседа о
хореографическом
произведении,
выбранном к
постановке
1.2
Тема
2.Знакомство с
музыкальным
материалом
постановки.
1.3
Тема
2.Знакомство с
музыкальным
материалом
постановки.
1.4
Тема4.Отработка
четкости и
чистоты
рисунков,
построений и
перестроений
Итого

№

Наименование
разделов и тем
«Постановочная работа»
Тема 1. Беседа о
хореографическом
произведении,
выбранном к
постановке
Тема
2.Знакомство с
музыкальным
материалом

часов

занятия

2

2

2

2

2

2

210

занятия

210

216

5год обучения
Всего Теоретические Практические Форма
часов
занятия
занятия
контроля
2

2

2

2

постановки.
Тема
2.Знакомство с
музыкальным
материалом
постановки.
Тема4.Отработка
четкости и
чистоты
рисунков,
построений и
перестроений
итого

2

210

2

210

216

2.2 Содержание тем программ.
1 год обучения. Основными задачами 1-го года обучения является
правильное усвоение постановки корпуса, ног, рук и головы в
упражнениях на середине зала. Освоение основных позиций ног и рук
народно-сценического танца и движений.
Все движения народно-сценического танца первоначально исполняются
в “чистом” виде. По мере усвоения правильного исполнения
этих движений на них составляются несложные комбинации.
В первом году обучения в работе используется только первая (6-я)
позиция ног и первая и третья свободные позиции. Позиции и положения
рук используются все.
Позиции и положения ног и рук в народно - сценическом танце.
1. Позиции ног.
а) Пять прямых:
1 -я - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами
стоп,
2- я - обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга,
3- я - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами
стоп; каблук одной ноги находится у середины стопы другой,
4- я - обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом на
расстоянии стопы,
5- я - обе ноги поставлены по одной прямой линии друг перед другом:
каблук одной ноги соприкасается с носком одной ноги.
б) Пять свободных.

Во всех пяти свободных позициях ноги поставлены так, что стопы
находятся в направлении между соответствующими открытыми и
прямыми позициями.
в) Две закрытые.
1 -я закрытая - обе ноги повернуты внутрь и поставлены носками вместе ;
каблуки разведены в стороны.
2-я закрытая - обе ноги повернуты внутрь и поставлены друг от друга на
расстоянии стопы между носками; каблуки разведены в стороны. Во всех
перечисленных позициях тяжесть корпуса распределена равномерно на обе
ноги, ноги в коленях вытянуты.
2. Позиции и положения рук.
а) Семь позиций:
1-я, 2-я и 3-я позиции аналогичны 1-й,2-й и 3-й позициям рук
классического танца.
4- я - руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии; большой палец сзади,
четыре других, собранных вместе, спереди. Плечи и локти направлены в
стороны по одной прямой линии.
5- я - обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются к корпусу.
Пальцы, собранные вместе, лежат сверху плеча разноименной руки, чуть
выше локтя.
6- я - обе руки, согнутые в локтях, которые слегка приподнятые и
направлены в стороны. Указательные и средние пальцы прикасаются к
затылку.
7-я - обе руки согнуты в локтях и заложены за спину на талию. Запястье
одной лежит на запястье другой руки,
б) Подготовительное положение- обе руки свободно опущены
вдоль корпуса, кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу.
1 -е - положение - обе руки, округлые в локтях, раскрыты в стороны на
высоте между подготовительным положением и 2-й позицией: кисти
находятся на уровне талии; пальцы свободно собраны и открыты, ладони
слегка повернуты вверх.
2-е - положение - обе руки, округлые в локтях, раскрыты в стороны на
высоте между 3-й и 2-й позициями; пальцы свободно собраны и
открыты, ладони слегка повернуты вверх.
2 год обучения. Основные положения ног и рук в русском танце.
1. Позиции ног- 1-я, 2-я, 3-я свободные и прямые.
1 -я и 2-я закрытые.
Основные положения рук.
1. Подготовительное, первое и второе.
2. Подготовка к началу движения.

3. Положения рук в парных и массовых танцах - « цепочка», « круг»,
«звездочка», «карусель», « корзиночка».
Элементы русского народного танца.
1. Раскрывание и закрывание рук:
а) одной руки.
б) двух рук.
в) поочередные раскрывания рук.
г) переводы рук в различные положения.
2. Поклоны:
а) на месте без рук и с руками,
б) поклон с продвижением вперед и отходом назад.
Притопы и перетопы.
а) одинарные
б) тройные.
Перетопы тройные.
3 Шаги.
1.Простой (бытовой) шаг:
а) вперед с каблука,
б) с носка.
2.Простой русский шаг:
а) назад через полупальцы на всю стопу,
б) с притопом и продвижением вперед,
в) с притопом и продвижением назад.
3. « Веревочка» простая.
1. «Ковырялочка» с двойным притопом:
а) с тройным притопом.
2. « Ключ» простой (с переступаниями).
3 год обучения. Элементы русского народного танца.
Тема 1. Поочередное раскрывание рук (приглашение). Муз. разм. 2/4,
4/4.
2. Движение рук с платком из подготовительного положения в 1-е
положение и в 4-ю и 5-юпозиции.
Тема 2. Бытовой шаг с притопом.
1. « Шаркающий шаг»:
а) каблуком по полу.
б) полупальцами по полу.
3. « Переменный шаг»:
а) с притопом и продвижением вперед и назад.
4. « Девичий ход» с переступаниями.
Тема 3. Боковое « припадание»:

а) с двойным ударом полупальцами сзади опорной ноги.
б) с двойным ударом полупальцами спереди опорной ноги.
Тема 4. Поочередное выбрасывание ног перед собой или крест - накрест
на носок или ребро каблука. На месте и с отходом назад.
Тема 5. « Моталочка» в прямом положении на полупальцах и с акцентом
на всей стопе.
Tема 6. « Веревочка»:
а) с двойным ударом полупальцами,
б) простая с поочередными переступаниями.
Тема 7. « Ковырялочка» с подскоками.
Тема 8. « Ключ» простой на подскоках.
Тема 9. Дробные движения:
а) простая дробь на месте,
б) простая дробь полупальцами на месте,
в) дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с
продвижением вперед.
1. Прыжки с обеих ног (обе ноги согнуты в коленях назад).
4 -5 год обучения.
Задачами 4-го и 5 года обучения является умение исполнять технически
сложные комбинации и этюды в более сложных ритмических рисунках и
ускоренных темпах. Объединять движения в более сложные по композиции
комбинации и этюды.
Особое внимание уделять выразительности исполнения и донесения
характера и точной манеры исполнения изучаемого народного танца.
Развитию навыков ансамблевого исполнения более сложных, технически
насыщенных танцев. Повторению пройденных ранее элементов танцев, в
более сложных сочетаниях.
Продолжение изучения новых элементов у станка и на середине зала.
Продолжатся изучения элементов русского танца. Начинаем изучать
движения молдавского, узбекского и венгерского танцев.
III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ
АТТЕСТАЦИИ
3.1. Методическое обеспечение программы.
Для достижения цели, задач и усвоения содержания программы необходимо
опираться в процессе обучения на следующие принципы:
• принцип формирования у детей художественного восприятия через
пластику;
• принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
• принцип систематичности и последовательности в практическом овладении
основами хореографического мастерства;

• принцип движения от простого к сложному как постепенное усложнение
инструктивного материала, упражнений, элементов классического,
народного танца;
• принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения,
показа;
• принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности детей;
• принцип доступности и посильности.
3.2. Оценка результативности освоения программы (деятельности)
обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором
результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями
других, с прежними результатами того же воспитанника , с поставленными
учебными целями и критериями.
Для входной диагностики используются следующие формы:
- анкетирование;
- наблюдение;
Для промежуточной:
- тесты;
- индивидуальные задания;
Для итоговой:
-открытое занятие;
- выступление с танцевальными номерами;
-отчетные концерты.
3.2. Условия реализации программы.
При реализации программы необходимо планировать работу
концертмейстеров по классическому и народному танцам. Материальнотехническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам:
- хореографические залы (на 15 – 20 обучающихся), имеющие пригодное для
танца напольное покрытие (деревянный пол), балетные станки , зеркала,
ковровые покрытия, раздевалки;
- костюмерная, располагающая необходимым количеством костюмов для
репетиционного процесса, сценических выступлений;
- специализированные материалы (фонотека, видеотека);
- музыкальные центры, инструменты (электронное пианино, баян);
- концертный зал с роялем, пультами, светотехническим и звукотехническим
оборудованием.

Список литературы.
Литература, используемая педагогом
1. Базарова Н.П. Классический танец : [методика преподавания в 4 и 5
классах балетной школы]. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань [и др.], 2009. 191, [1], 12 с. : портр., табл.
2. Базарова Н.П. Азбука классического танца : первые три года обучения. Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2010. - 239, 32 с. : ил.,
портр., табл.
3. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. – М., 2006
4. Барышкинова Т. Азбука хореографии. – М., 1999
5. Бекина С.И. Музыка и движение. – М., 1984
6. Бекишева А. С. Экзерсисы по народно-сценическому танцу : учебное
пособие. - Москва : ФГБОУ ВПОЛ "ГАСК", 2012. - 157 с. : ил., ноты;
7. Беликова А.Н., Пуртова Т.В., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М.,
2003
8. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф. Каневская Л.Я. Гигиенические
основы воспитания детей. – М., 1987
9. Богданов Г. Ф. Работа над сценической хореографией: учебнометодическое пособие. - Москва : Всероссийский центр худож. творчества
учащихся и работников начального проф. образования, 2009.
10. Борзов А. А. Народно-сценический танец : экзерсисы у станка : учебное
пособие. - Москва : Московская акад. образования Н. Нестеровой : ГИТИС,
2008. - 491, [1] с. : ил., ноты.
11. Бочаров А.И., Лопухов А.В., Ширлев А.В. Основы характерного танца. –
М., 2006
12. Браиловская Л.В., Володина О.В., Цыганкова Р.В. Танцуют все. – Ростовна-Дону 2007
13. Буксикова О.Б. Традиционные игры и танцы в хореографическом
искусстве народов Восточной Сибири: семантика и интерпретация :
[монография]. - Улан-Удэ : Изд-во БНЦ СО РАН, 2009. - 185 с. : ил
14. Ваганова А. Я. Основы классического танца : учебник для высших и
средних учебных заведений искусства и культуры. - Изд. 9-е, стер. - СанктПетербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2007. - 191, [1] с. : ил., нот.;
15. Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб., 1997
16. Васильева-Рождественская Н.В. Историко-бытовой танец. – М., 1987
17. Гергесова Т.Е. Бурятские народные танцы. - Улан-Удэ : Бурят. кн. изд-во,
2002 (ОАО Респ. тип.). - 202, [1] с., [4] л. ил., портр., цв. ил., портр. : ил., ноты
18. Горянинова О., Шевнога С. Самоучитель испанских и цыганских танцев.
– Ростов-на-Дону 2005
19. Грант Г. Практический словарь классического балета / пер. с англ. Е. Б.
Малаховской, Н. А. Вихревой. - Москва : ГИТИС : МГАХ, 2009. - 134, [2] с. :
ил.
20. Громова Е.Н. Детские танцы из классических балетов с нотным
приложением : учебное пособие. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург [и др.] :
Лань : Планета музыки, cop. 2010. - 376, [1], XVI с. : ил., портр., ноты.
21. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца – танцевальные
движения и комбинации на середине зала. – М., 2004

22. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца – упражнения у
станка. – М., 2003
23. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца – этюды. – М., 2004
24. Захаров Ф. Сочинение танца. – М., 1989
25. Звездочкин В.А. Классический танец : учебное пособие. - Изд. 3-е , испр. Санкт-Петербург [и др.] : Планета музыки : Лань, 2011. - 391, [1] с. : ил.
26. Иванова Н.А. Танец и методика его преподавания: классический Новосибирск : НГПУ, 2010. - 120 с. : ил.
27. Интегрированные занятия с детьми 6-8 лет: Книга для педагогов
дополнительного образования и учителей начальных классов/Под ред.
Т.С.Комаровой. – 2-е изд. – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. (Развитие и воспитание
дошкольника).
28. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. - М.: Образовательный центр
«Педагогический поиск», 1999. – 336 с.
29. Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца (с 1 по 8 класс) :
учебное пособие. - Изд. 3-е, испр. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета
музыки, 2009. - 319, [1] с.
Литература, рекомендуемая для детей и родителей
1. Браиловская Л.В., Володина О.В., Цыганкова Р.В. Танцуют все. – Ростовна-Дону 2007
2. Беликова А.Н., Пуртова Т.В., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М.,
2003
3. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф. Каневская Л.Я. Гигиенические
основы воспитания детей. – М., 1987
4. Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб., 1997
5. Конорова Е. Ритмика. – М., 1997
6. Лифиц И.В. Ритмика. – М., 1992
7. Пасотинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985
8. Танцы для детей. – М., 1982
9. Танцы – начальный курс. – М., 2001
10. Тарасов Н. Классический танец. – СПб., 2005
11. Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения. – М., 2004
12. Шукшина З. Ритмика. – М., 1976
13. Школа танцев для юных. – СПб., 2003


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».