ДООП ИНДИВ Кожухина

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Основные характеристики программы:
Дополнительная

общеразвивающая

программа

реализуется

в

соответствии

художественнно-эстетической направленностью образования и является
индивидуальной

интегрированной

программой,

по

способу

по

с

виду

структурирования

содержания является комплексной – соединяющей отдельные направления, виды
деятельности, процессы в единое целое.
Программа реализует основные принципы занятий:
-обучения: доступность (обучение упражнений «от простого к сложному», «известного к
неизвестному»),
-развития: систематичность (регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение
количества упражнений, усложнение техники их выполнения),
-воспитания: осознанность (причастие себя к миру через систему взаимоотношений и
ценностей).
-здорового образа жизни.

1.2.

Актуальность

программы

безусловна,

поскольку танец

и

музыкально

-

ритмическую деятельность сегодня необходимо рассматривать не просто как метод
музыкального и танцевального воспитания, а как вид творческой деятельности в широком
понимании, как часть общечеловеческой культуры, педагогический метод нравственно коммуникативного воспитания, а также форму решения валеологических проблем, как вид
досуга,

отдыха

и

развлечения.

Программа

«Танцуй

со

мной»

является

здоровьесберегающей. Танцевальный тренинг воспитывает у учащегося культуру
движения и понимание красоты и эстетики. Публичные выступления формируют
психологическую стойкость, а социально - значимая деятельность помогает формировать
активную гражданскую позицию и ответственность за личные результаты.
1.3. Новизна программы «Танцуй со мной» в том, что она индивидуальная и позволяет
учащемуся глубже, вдумчиво вникнуть в тонкости хореографического искусства,
проявить себя на сцене, выступая соло, что очень значимо для любого ребенка. Знания,
умения и навыки, полученные по данной программе, помогут учащемуся окончательно
определиться в выборе профессии и дальнейшего образования.
В программе особое внимание уделено эффективности учебного процесса и выбору
репертуара. Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения
классического и народно-сценического танцев и работу над показательным танцем соло,

что способствует развитию танцевальных умений учащегося. Теоретические сведения по
музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе практических занятий и в ходе
работы над танцевальным номером.
1.4. Отличительные особенности программы. Отличие данной программы состоит в
том, что в ее основе лежит индивидуальное изучение направлений хореографии,
осуществляет

дифференцированный

подход

в

работе

с

детьми

различной

подготовленности и одаренности; направлена на творческое развитие личности;
предусматривает создание позитивного микроклимата, формирование сотворческих
отношений между ребенком и педагогом.
При составлении программы использован опыт ведущих специалистов по хореографии,
учтены современные хореографические тенденции, рассмотрены различные танцевальные
стили и направления, использовалась методическая литература, базовые программы,
личный опыт работы, учтены современные методические требования.
1.5.

Педагогическая целесообразность. Выбранные формы, методы и средства

образовательной деятельности, предполагаемые в программе, выстраивают систему
процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. Занятия развивают
повышенную концентрацию внимания, музыкальность, чувство ритма и пространства,
развивают уверенность в себе и повышают самооценку. Регулярно посещая занятия,
изучая на занятиях основные принципы тренировки тела, учащийся становится более
дисциплинированным, учится работать на высокие результаты. В программе особое
внимание уделено эффективности учебного процесса и выбору репертуара. Программа
сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического и народносценического танцев, степа, партерной гимнастики, что способствует развитию
танцевальных умений учащихся.
1.6. Цель программы
– развитие способностей ребенка и творческой реализации полученных знаний, умений и
навыков средствами хореографии.
1.7. Задачи
Образовательные:
-Освоить с обучающимся теоретические и практические основы классического, народносценического танцев по данному курсу программы;
-Научить умению импровизировать;
1

-Закрепить имеющиеся знания по гигиеническим нормам, здоровому образу жизни,
технике безопасности на занятиях.
Развивающие:
-Развивать творческие способности учащихся, способность к импровизации, образное
мышление;
-Развивать физические способности: пластичность мышц, скоростно-силовые качества,
выносливость, устойчивость;
-Развивать танцевальную выразительность;
-Продолжать формировать у обучающегося практические навыки участия в
показательных выступлениях, конкурсах и соревнованиях.
Воспитательные:
-Содействовать воспитанию личностных качеств: настойчивости, силы воли, смелости,
дисциплинированности, самостоятельности, чувства ответственности;
-Воспитывать коммуникативные качества обучающегося, социальных норм
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
-Формировать интерес к профессиональной ориентации учащегося.
-Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепить здоровье
учащегося.
Валеологические:
-правильное распределение физической и эмоциональной нагрузки;
-укрепление нервной системы;
-воспитание здорового образа жизни.
1.8. Возраст обучающихся
Занятия в школе танца проводятся в соответствии с возрастными психофизиологическими
особенностями обучающихся от 12 до 17 лет.
1.9. Формы занятий:
Индивидуальные.
1.10 Объем программы
Общее количество часов на весь период обучения по программе составляет 36 часов.
1.11 Срок реализации программы
2

Для освоения данной программы необходимо 1 год обучения: в течение учебного года (с
начала сентября по конец мая, что составляет 36 учебных недель).
1.12 Режим занятий:
Для детей 12-17 лет – 1 раз в неделю по 1 часу (1 академический час = 45 минут
астрономического часа для данной категории обучающихся).
1.13 Планируемые результаты
В ходе изучения данного программного материала должны быть сформированы
следующие ключевые компетенции:
Информационные компетенции.
Знать:
-понятийный аппарат (лексику) данного курса программы;
-специфик качественного исполнения изученного танцевального материала данного курса
программы.
Уметь:
-применять теоретические знания и практические навыки в работе на сцене;
-передать образный характер движения;
Владеть навыками:
-сценической выразительности, импровизации;
-импровизации, творческой самостоятельности;
-технически грамотного исполнения движений.
Компетенции личностного самосовершенствования.
Знать:
-способы осуществления самоконтроля и адекватной самооценки;
-культуру внешнего вида, одежды, рабочего места;
-принципы самоорганизации здорового образа жизни;
-принципы социального поведения.
Уметь:

3

-проявлять готовность и способность учиться, работать над изменением своей личности,
поведения, деятельности и отношений с целью прогрессивного личностнопрофессионального развития, самореализации;
-проявлять творчески-преобразовательную установку по отношению к собственной
жизни, способность к преодолению трудностей;
-принимать решения и выбирать оптимальную линию поведения.
Владеть навыками:
-проявления рефлексивных способностей, активной жизненной позиции по реализации
своего мировоззрения, системы ценностей;
Коммуникативные компетенции.
Знать:
-правила работы с партнером, нормы поведения в социуме;
Уметь:
- слушать, и говорить, проявлять внимание к другим людям;
- проявлять уважение к окружающим;
- быть этичным, вежливым и доброжелательным;
Владеть:
- навыками саморегуляции.
1.14 Способы и формы проверки результатов
Результативность освоения программы можно наблюдать на проводимых рабочих
занятиях, классах-концертах, творческих отчетах, которые могут быть в форме показов,
концертов, а также по участию в различных конкурсах, фестивалях, различных
мероприятиях и др.;
1.15 Структура программы
Структура программы состоит из 6 разделов, каждый из которых реализует отдельную
задачу, которые описаны выше. Все образовательные блоки предусматривают не только
усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта
через сценическую практику.

4

-вводное занятие;
-классический танец;
-народно-сценический танец;
-показательный танец;
- концертная деятельность;
-итоговое занятие.
Все разделы подразумевают музыкально-ритмические задания по слушанию и анализу
танцевальной музыки в процессе танцевальных учебных заданий, музыкальную раскладку
движения. Задания способствуют развитию музыкальности, формированию музыкального
восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки, развивают чувство
ритма, умение ориентироваться в различных музыкальных образцах, определять ее
характер, метроритм, строение и умение согласовывать музыку с движением.
Непременным условием обучения является овладение в системе элементами школ
классического и народного - сценического танцев, так как навыки правильной поставки
корпуса, четкости позиций рук и ног, законченности движений головы, подготовки к
вращениям и прыжкам осуществляется именно этой системой воспитания танцовщиков, а
также умение работать на сцене, чувствовать центр, ориентироваться в пространстве и т.д.
В годовой календарно-тематический план следует включать подготовку к показательным
выступлениям (танцы в законченном виде от начала до конца: изучение движений,
отработка синхронности, техничности), повторение уже имеющегося репертуара, при
наличии.
Раздел «Вводное занятие» включает в себя беседу на темы: техники безопасности,
патриотического и нравственного воспитания, знаний ПДД и т.д. проводится 1 час в год в
начале учебного года.
Разделы «Классический танец» и «Народно-сценический танец» содержат элементы
классического и народно-сценического (характерного) танцев. Включенные в разделы
упражнения

exercice

у станка

и

на

середине

зала

способствуют

подготовке

исполнительского уровня обучающегося: формированию правильной осанки, правильной
постановке корпуса, позиций головы, рук и ног, координации движений, выразительности.

5

Раздел «Показательный танец» включает классический, народно-сценический, степ
танцы, детскую хореографию в обучающем, учебном и постановочно-репетиционном
варианте.
Раздел «Концертная деятельность» включает в себя участие в мероприятиях и
праздниках образовательного учреждения, а также участие в школьных, районных,
городских, республиканских, региональных, всероссийских, международных конкурсах.
Во время выступления у обучающихся воспитываются правильное отношение к
публичному выступлению и самоутверждению.
Раздел «Итоговое занятие» включает в себя контроль за результативностью по итогам
изучения программного материала. Итоговые занятия могут проводится как обычные,
либо как отчетный концерт перед зрителями (родителями), на выбор педагога. По
результатам итогового занятия педагог корректирует свою деятельность на следующий
учебный год.
Особенности

программы. Главное,

на

что

должно

быть

обращено

внимание

преподавателя - это раскрытие индивидуальности ученика, на основе воспитания его как
своего единомышленника, на условиях закладывания технических основ, развития
творческого потенциала, способности самостоятельно видоизменять, группировать
движения и комбинации, придумывать и составлять свой танец, выражая чувства, эмоции,
понимание музыки. Основной принцип данной программы от начала и до конца обучения
– это дать ребенку максимально столько, сколько он может взять в силу своих
индивидуальных способностей.

6

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п

1 год обучения
СОДЕРЖАНИЕ

1

Теоретические занятия

1

2

Практические занятия

35

3

Формы контроля

наблюдение, опрос,
беседа, выполнение
специальных упражнений,
концертная деятельность,
корректировка программы,
рубежный контроль

ВСЕГО ЧАСОВ

36 часов

2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Разделы

Количество часов

Формы контроля

теория практика Всего
часов
1

Вводное занятие

1

---

1

Наблюдение, опрос, беседа.

2

Классический танец

2

6

8

Выполнение специальных
упражнений, наблюдение,
опрос.

3

4

Народно-

2

6

8

Выполнение специальных

сценический

упражнений, наблюдение,

танец

опрос.

Показательный танец

1

13

14

Наблюдение,
корректировка программы

5

Концертная

---

4

4

Концертная деятельность

Итоговое занятие

---

1

1

Рубежный контроль

Итого

6

30

36

деятельность
6

2.3 КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
7

Месяц

Число

Кол-во

Тема занятия

Форма контроля

часов
Сентябрь

7

1

Вводное занятие

Беседа

14

1

Классический танец

Наблюдение

21

1

Народно-сценический танец

Наблюдение

28

1

Классический танец

Выполнение специальных
упражнений

Октябрь

5

1

Народно-сценический танец

Выполнение специальных
упражнений

12

1

Классический танец

Выполнение специальных
упражнений

19

1

Показательный танец

Наблюдение

26

1

Классический танец

Выполнение специальных
упражнений

Ноябрь

2

1

Классический танец

Выполнение специальных
упражнений

9

1

Народно-сценический танец

Выполнение специальных
упражнений

16

1

Показательный танец

Корректировка программы

23

1

Классический танец

Выполнение специальных
упражнений

30

1

Народно-сценический танец

Выполнение специальных
упражнений

Декабрь

7

1

Показательный танец

Корректировка программы

14

1

Народно–сценический танец

Выполнение специальных
упражнений

Январь

Февраль

21

1

Показательный танец

Корректировка программы

28

1

Показательный танец

Корректировка программы

11

1

Классический танец

Наблюдение

18

1

Народно-сценический танец

Наблюдение

25

1

Показательный танец

Корректировка программы

1

1

Классический танец

Выполнение специальных
упражнений

8

1

Народно-сценический танец
8

Выполнение специальных

упражнений

Март

15

1

Показательный танец

Корректировка программы

22

1

Концертная деятельность

Концертная деятельность

1

1

Концертная деятельность

Концертная деятельность

15

1

Показательный танец

Корректировка программы

22

1

Народно-сценический танец

Выполнение специальных
упражнений

Апрель

Май

29

1

Показательный танец

Корректировка программы

5

1

Показательный танец

Корректировка программы

12

1

Концертная деятельность

Концертная деятельность

19

1

Показательный танец

Корректировка программы

26

1

Показательный танец

Корректировка программы

3

1

Показательный танец

Корректировка программы

10

1

Концертная деятельность

Концертная деятельность

17

1

Показательный танец

Корректировка программы

24

1

Итоговое занятие

Рубежный контроль

2.4 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие, 1 час.
Теория—правила техники безопасности, беседа на тему патриотического и нравственного
воспитания, знаний ПДД.
Классический танец, 8 часов.
Теория: понятия направленности и положения стоп, колен, позиции рук, ног, корпуса,
головы. Практика – выполнение упражнений у палки и на середине зала, постановка
корпуса, позиций ног и рук, положений головы, музыкальная раскладка, точки зала.
Aplomb.
-основные позиции ног, рук; положение корпуса и головы; правила поворота у станка;
-demi plies, grands plies;
-releves;
-port de bras;
9

-battements tendus; battements tendus jetes; grands battements tendus jetes;
-passe developpe;
-вattement fondu;
-battement soutenu;
-pique;
-temps leve soute; echappe; changement de pieds; assemblé, glissad, sissonne ouverte, sissonne
simple, sissonne tombee, saut de basque, entrechat, cabriole, jete ferme, jete fondu;
-rond de jambe par terre;
-tours; endehors, en dedans;
-вalancoire; chasse,
-epaulement, croisee, efface.
-tire bouchon, attitude
-tour chainee,
-adagio. Allegro;
-jete entrelace, grand jete entournant.
Народно-сценический танец, 8 часов.
Теория: понятия направленности и положения стоп, колен, позиции рук, ног, корпуса,
головы.
Практика – упражнения у палки и на середине зала, постановка корпуса, позиций ног и
рук, положений головы, музыкальная раскладка, темп, ритм, счет, работа стопы.
-ходы и передвижения русского народного танца: припадание, переменный
ход, переменный ход с выносом ноги вперед, ход переменный с притопом, боковой ход
припадание, ход переменный с каблука;
-выстукивания;
-основные позиции ног, рук; положение корпуса и головы;
-pas tortille;
-веревочка, моталочка, ковырялочка, молоточки;
10

-вращения, прыжки;
-флик-фляк
-рas de вasque;
-поклон.
Показательный танец, 14 часов.
Теория - рисунок танца, направление движения, перестроения, построения, амплитуда,
эмоции, образ.
Практика: движение – комбинация – этюд - композиционный рисунок всего
хореографического номера. Дистанции,
Постановочная работа: композиция танца, рисунок танца, перестроения, обоснование
сюжетной

линии,

отработка

качества

танца:

техничность,

амплитудность,

эмоциональность, образность. Музыка - на выбор педагога.
Итоговое занятие, 1 час.
Содержание: определить уровень обученности по разделам «Классический танец» у
станка и на середине зала, «Народно-сценический танец» у станка и на середине зала,
«Показательный танец».
Ожидаемые результаты.
В школе танца «МаSкарад» постоянно ведутся психолого - педагогические
наблюдения по уровню работоспособности, взаимоотношений, посещаемости занятий и
развитию природных данных воспитанников.
При поступлении в школу танца каждый ребенок проходит входную диагностику.
Для

диагностики

индивидуальных

физических

особенностей

разработана

«Диагностическая карта», которая имеет следующие показатели: осанка, выворотность,
гибкость,

прыгучесть,

танцевальный

шаг,

подъем,

музыкальность,

ритмичность,

артистичность, координация ребенка. Данные этих показаний помогут педагогу правильно
спланировать свою работу.
Отслеживается развитие, воспитание и обучение каждого воспитанника в течение
всего учебного года, а в конце - оценивается работа каждого обучающегося. Есть случаи,
когда заниматься в школе танца приходят дети с неправильной осанкой, низким уровнем
развития по другим тестовым показателям.
11

Осанка. В основе понятия «балетная осанка» лежит общее представление о «нормальной»
(правильной) или «физиологической» осанке человека. Основа осанки-позвоночник и его
соединения с тазовым поясом. Позвоночник имеет изгибы: - шейный (вперед), грудной
(назад), поясничный (вперед), крестцово-копчиковый (назад).
Физиологическое значение осанки заключается в ее влиянии на положение,
развитие, состояние и функции органов и систем организма. Правильная осанка оказывает
положительное влияние на все органы и их функции, неправильная - затрудняет
кровообращение и дыхание, ухудшает пищеварение и зрение, ослабляет систему органов
опоры и движения.
Эстетическое значение осанки. Осанка, манера держать свое тело, индивидуальна.
Правильная осанка придает телу человека стройность, грациозность, подчеркивает его
физическую красоту.
В

осанке

детей

заметны

различные

отклонения.

Они

могут

быть

исправлены. Это - асимметрия лопаток (незначительный сколиоз),
«седлообразная» спина (лордоз), сутулость (кифоз).
Выворотность ног. Это способность поворачивать верхнюю часть ноги в тазобедренном
суставе вокруг оси так, чтобы колено, голень и стопа свободно поворачивались наружу.
Выворотность зависит от свободной подвижности в тазобедренном суставе, эластичности
мышц бедра и связок тазобедренного сустава, от неглубокой впадины таза и маленькой
продолговатой головки бедренной кости. Активнуювыворотность проверяют по первой
позиции, развернуть ноги (в бедре, голени и стопе) наружу. Она зависит от двух очень
важных факторов. Во-первых, от строения тазобедренного сустава. Во-вторых,
выворотностьсвязана со строением ног. Формирование голени и стопы у детей обычно
заканчивается к 12 годам. Поэтому очень важно не упустить момент и успеть исправить
недостаток.
Гибкость тела. Зависит от гибкости позвоночного столба. Степень подвижности
определяется строением и состоянием позвоночных хрящей.
Прыжок.

Величина

прыжка

зависит

от

подвижности

суставов

конечностей

(тазобедренного, коленного, голеностопного и суставов стопы), а также функциональных
особенностей мышц. Обращается внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу
толчка от пола и мягкость приземления. В момент прыжка требуется оттянуть пальцы ног
вниз. Высота прыжка зависит от силы мышц, согласованности работы всех частей тела, в
частности,

сгибателей

и

разгибателей

суставов:

тазобедренного,

коленного,

голеностопного, стопы и пальцев, их подвижности. Прыжок придает танцу необходимые
12

для него качества: легкость, воздушность, полетность и поэтому является его важной
составной частью.
Танцевальный шаг. Способность свободно поднимать ногу на определенную высоту в
сторону, назад, вперед при выворотном положении обеих ног.
Подъем. Изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъема (высокий, средний, маленький)
находится в прямой зависимости от строения стопы и эластичности связок.
Музыкальность. Это умение согласовывать движения частей тела во времени и
пространстве под музыку.
Ритмичность. Это способность соблюдать ритм, а равномерность придает красоту
движению.
Артистичность. Выражение определенных ощущений, чувств, создание каких-то
образов во время исполнения т.е. артист, который занимается публичным исполнением
произведений искусства.
Координация. Среди двигательных функций особое значение для танца имеет
координация движений. Различают

три основных вида координации: нервную,

мышечную, двигательную.
Для нервной координации характерно чувство ритма, равновесия, различных поз,
осанки и т.п. Они могут быть закреплены в памяти. Память - одна из особенностей
координации, зависящей от работы зрительного и вестибулярного аппаратов и других
органов.
В мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое
обеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других движениях).
Двигательная координация-это процесс согласования движений звеньев тела в
пространстве и во времени (одновременное и последовательное).
III. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ
АТТЕСТАЦИИ
3.1 Материально-техническое обеспечение программы
Перечень необходимого материально-технического оснащения:
Танцевальный зал:
- помещение, площадью 30- 40 кв.м,
- пригодное для занятий напольное покрытие (дерево или линолеум),
- балетные станки и зеркала вдоль трех стен,
- индивидуальные коврики для партерной гимнастики,
13

- аптечка.
Костюмерная:
- помещение под костюмы, располагающая необходимым количеством костюмов,
головных уборов, обуви и реквизита для сценических выступлений.
- Помещение для переодевания (раздевалка) для участников ансамбля.
Аппаратура:
- магнитофон,
- музыкальный центр,
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера,
- ноутбук,
- сканер,
- принтер.
Фонотека
3.2 Условия реализации программы.
Данная программа требует некоторых условий для ее реализации, которые
продиктованы современными требованиями к дополнительному образованию детей.
Наличие просторного помещения, пригодного для занятий хореографией, оформленного
зеркалами. Кроме этого учитываются:
- форма занятий;
- периодичность проведения занятий;
- формы и методы, применяемые на занятиях.
- соблюдение санитарных норм и правил в условиях работы системы дополнительного
образования в образовательном учреждении.
3.3 Список литературы
1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца: Учебники для вузов. —
Лань, 2-е издание, 2006.
2. Боголюбская М. «Хореографический кружок». - Просвещение,1987.
3. Бриске, И.Э. Народно-сценический танец и методика его преподавания: учебное
пособие. — Ч.: ЧГАКИ, 2007. — 93 с.
4. Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей возрастной группе:
Учебное пособие. - Ч.: ЧГАКИ, 2001.
14

5. Калашникова Т.И. Ритмика и хореография в педагогическом колледже. - И.:
Тускарора, 2000.
6. Климов А. «Основы русского танца». Москва «Искусство» 1981г.
7. Организация дополнительного образования детей на базе образовательных
учреждений различных типов и видов. М., ООО «Новое образование», 2009. – 120
с.
8. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие.
– М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
9. Путь ребенка в творчестве. СПб.: Центр развития дополнительного образования
ГОУ СПбГДТЮ, 2005 – 131 с.
10. Есаулов И.Г. Хореодраматургия. – Ижевск 2000г.
11. https://shareslide.ru/pedagogika/formirovanie-kompetentsii-lichnostnogosamosovershenstvovaniya
12. https://www.ucheba.ru/prof/742
13. https://www.horeograf.com/knigi
14. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/01/03/formirovanieklyuchevykh-kompetentsiy-uchashchikhsya
15. Барышникова Т. Азбука хореографии. - М.: Айрис-пресс, 2001
16. Боттомер М. «Учимся танцевать» «Эксмо-пресс» 2002.
17. Бочарникова Э. «Страна волшебная - балет» М, «ДетЛит», 1974.
18. Браиловская Л. «Самоучитель по танцам» Ростов-на-Дону «Феникс» 2003.
19. Иванникова О.В. Классические танцы: Вальс. - М.: АСТ, 2003.

15


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».