ДООП ИЗО Учись прекрасному ШТА

I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Основные характеристики программы:
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа «Учись прекрасному» (далее Программа) реализуется в соответствии с художественно-эстетической направленностью
образования и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей и
подростков с учетом их возможностей и мотивации. Программа разработана в соответствии со
следующими нормативными документами:
• Конвенции о правах ребёнка;
• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273- ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31 марта
2022 года №678-р;
• Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (с изменениями на 27 октября 2020 года) «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»;
• Приказа Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 года № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
•
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму
Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства
образования и науки России от 18.11.2015 года № 09-3242;
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных технологий при реализации
образовательных программ»;
• Устава МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ;
• Локальных нормативных актов МАОУ ДО «ГДДЮТ» г. Улан-Удэ.Программа
ориентирована на освоение основных компетенций по изобразительному искусству, при этом
создаются благоприятные условия для развития образного мышление, творческого
воображения, а также эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в
эстетические чувства, необходимые для гармонично развитой личности.
Учащиеся осваивают следующие модули: «Рисунок», «Живопись», «Графика»,
«Композиция», «Декоративно-прикладное искусство», «Дизайн».
1.2. Актуальность программы обусловлена потребностями и стремлением учащихся к
художественному самовыражению и творчеству, эстетическому удовлетворению, когда
краски могут и способны вдохнуть яркую жизнь в сердце ребенка. Изобразительнопластическая деятельность — это специфическое образное восприятие действительности, и
как всяческая познавательная деятельность, имеет большое значение для умственного
воспитания детей, это живое, творческое явление, которое развивается и включается в
современную жизнь подрастающего поколения.
1.3. Отличительные особенности программы. Программа модифицированная, за
основу взяты уже имеющиеся программы по изобразительному искусству дополнительного
образования детей, которые дополнены на основе 40-летнего опыта работы педагога с
использованием учебно-методической литературы. В отличие от существующих
образовательных программ программа «Учись прекрасному» предполагает интеграцию
различных видов изобразительного искусства, более активное освоение в учебнообразовательном процессе межпредметных дисциплин. Для более эффективной реализации
образовательных задач используются педагогические технологии: развивающего обучения,
проблемного обучения, опережающего развития, активные и интерактивные методы обучения,
1

такие как: проектный, проблемный, поисково-исследовательский, эвристический.
Предлагаются различные варианты содержания для разного уровня обучающихся.
Образовательная деятельность строится на следующих принципах:
1) Принцип доступности — соответствие учебного материала с возрастом детей;
2) Принцип сознательности - заинтересованное, а не механическое усвоение азов
изобразительного искусства;
3) Принцип систематичности и последовательности - овладение новыми знаниями должно
опираться на то, что уже освоено;
4) Принцип наглядности - он особенно важен в изобразительном искусстве.
Наглядность соединяется с четким пояснением;
5) Принцип деятельности - включение каждого обучающегося в самостоятельную
познавательную деятельность;
6) Эвристический
принцип
предполагает
поэлементное
обучение творческой
деятельности.
1.5. Цель программы:
Цель программы: создание условий для творческого развития ребенка через
приобщение их к миру изобразительного искусства, воспитание здоровой и творческой
личности, духовно богатой, способной творить по законам красоты.
Основные задачи:
Обучающая:
- способствовать формированию междисциплинарных и специальных компетенций по
предметам изобразительного направления;
Развивающая:
- стимулировать развитие художественно-творческих индивидуально выраженных
способностей личности, развитие эстетического вкуса, художественно-образной памяти,
творческой
активности, воображения и фантазии;
Воспитательная:
- содействовать успешной социализации и самореализации, созданию нравственно и
эстетически полноценной среды общения с мировым искусством во всем многообразии его
видов; готовности к гражданскому и нравственному выбору, способной приумножать
общечеловеческую культуру.
Здоровьесберегающая:
- принимать все необходимые меры для сохранения жизни и здоровья ребенка.
1.7. Возраст учащихся, которым адресована программа: 10-17 лет, принцип набора:
на общих основаниях. Формируются 3 группы с учетом возраста и года обучения, количество
учащихся в группах: 12-15 человек.
1.8. Формы занятий: аудиторные и внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные) занятия.

2. Объем программы.
2.1. Объем программы:
Количество часов на весь период обучения – 648 час., необходимое для освоения
программы: для достижения цели и ожидаемых результатов: «Базовый уровень» (учащиеся
10-12 лет) - 144 час.,
- «Углубленный уровень» (учащиеся 13-15 лет) – 216 час.,
«Углубленно-профессиональный уровень (учащиеся 15-17 лет) – 288 час.
2.2. Срок реализации программы: минимальный – 3 года (запланированный срок
реален для достижения цели и ожидаемых результатов).
2.3. Режим занятий:
Базовый уровень - «Уровень субъективного творчества личности» (учащиеся 1-2-ого
года обучения, 10-12 лет) – 2 раза в неделю по два часа; углубленный уровень – «Личность
входит в уникальность» - (учащиеся 2-3 года обучения 13-15 лет) – 2 раза в неделю по 3 часа;
углубленно-профессиональный уровень (учащиеся 3-4 года обучения, 16-17 лет) - 2 раза в
неделю по 3 часа + 2 часа в неделю (индивидуальная работа).
2

По окончанию обучения в изостудии выдается свидетельство ГДДЮТ об освоении
образовательной программы «Учись прекрасному».
3.1. Планируемые результаты:
Личностные результаты, среди них: сформированность внутренней позиции
обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли, сформированность любви к
своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов
России и мира, развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам
других людей, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои
достижения, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех,
знание основных моральных норм, способность к оценке своих поступков и действий других
людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы, развитие этических чувств
— как регуляторов морального поведения.
Метапредметные (познавательные коммуникативные, регулятивные) результаты,
среди них:
умение подбирать и анализировать литературу, умение пользоваться
компьютерными источниками информации, умение организовывать свое рабочее (учебное)
место, навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности, сотрудничество с
товарищами при выполнении заданий в группе, умение осуществлять учебноисследовательскую работу, понимание информации, представленной в виде текста, рисунков,
умение сравнивать предметы и объекты, группировать и классифицировать их на основе
существенных признаков, умение слушать и слышать педагога, умение выступать перед
аудиторией, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной и
творческой проблемы, сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации
проектной деятельности и др.
Сцециальные (предметные результаты) по программе «Учись прекрасному»
К концу обучения по программе «Учись прекрасному» учащиеся должны
Знать:
- основы перспективы, основы рисунка;
- основы живописи, техники живописи, законы цветоведения;
- основы декоративно-прикладного искусства;
- законы и средства композиции;
- основные средства выразительности в графике;
- основы дизайна, соотношение формы и материала;
- ориентироваться в области изобразительного искусства.
Уметь:
- создавать произведения детского изобразительного творчества;
- компоновать рисунок в листе бумаги по законам композиции ;
- создавать и выполнять работы в живописных техниках;
- выполнять композиции по заданной теме;
- устанавливать причины явлений, ставить познавательные задачи, формулировать выводы;
- выступать устно и письменно о результатах своей деятельности с использованием
компьютерных средств.
- создавать портфолио для поступления в художественные вузы.
Иметь убеждения:
- в необходимости сохранения своего физического и психического здоровья;
- в необходимости познавать культуру межнационального общения в процессе изучения
национальных культур, мирового искусства;
- в необходимости развития и формирования эстетических знаний;
- в необходимости изучения культуры, искусства, традиций и истории своей Родины.
3.2. Способы и формы проверки результатов.
В течение каждого учебного года для каждой учебной группы осуществляется
начальная, промежуточная и итоговая диагностика.
3

Для отслеживания личностных и метапредметных результатов детей используется
следующая балльная система: показатель проявляется редко – 1 балл; показатель проявляется
периодически – 2 балла; показатель проявляется постоянно – 3 балла.
Для определения специальных (предметных) результатов разработаны следующие
критерии:
1. По программе «Учись прекрасному»: рисунок, живопись, графика, композиция,
декоративно-прикладное творчество: низкий уровень – 1 балл, средний уровень – 2 балла,
высокий уровень – 3 балла.
В диагностике применяются следующие методы:
- наблюдение, в процессе которого я получаю конкретный фактический материал на каждого
обучающегося: «включенное» – внутри группы, «не включённое» - «со стороны», «открытое и
скрытое», «сплошное и выборочное», «выявление интереса к определенному предмету»;
- метод опроса (беседы, интервью, анкетирование);
- изучение продуктов деятельности студийцев – графических, живописных, композиционных
работ, где определяется уровень определенных компетенций в каждой дисциплине;
- эксперимент - специально организованная проверка усвоения нового материала и уровня
знаний студийцев;
- анализ детских работ: низкий, средний и высокий уровень изобразительной грамоты.
анализ участия и уровень исполнения работ студийцев с «высоким уровнем» в
республиканских, региональных, всероссийских и международных изоконкурсах.
Выявление диагностических результатов:
- Через механизм тестирования.
- Через отчетные просмотры законченных работ.
- Через отбор работ на выставки, среди них: традиционные выставки, посвященные
юбилейным датам и другим темам, мини-выставки для групп подготовительного уровня,
отчетные выставки.
Определение того или иного из представленных уровней осуществляется через
следующие формы и методы: комплексы психологической диагностики, тестирование и
анкетирование, беседа, творческие и проблемные задания, организационно-деятельностные
игры, контрольные задания, исследовательская работа, проект, зачет по теме, портфолио
ученика, защита презентации, участие в конкурсах, выставках, итоговый зачет и другие.

II.

1

2
3

4

5

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Базовый уровень
Наименование тем
Всего
Теория
Практ.
Форма контроля
часов
занятия
Просмотр. Отбор на
Тема 1.
12
4
8
Композиция в пейзаже.
мини-выставку,
выставку ГДДЮТ, на
конкурс.
Тема 2.
4
1
3
Композиция в
натюрморте.
Тема 3. Композиция в
4
1
3
декоративном
натюрморте.
4
1
3
Тема 4.
Рисунок. Метод
визирования.
Тема 5. Графика.
4
1
3
4

6

7

8

9
10
11

12

13

14

15
16

17
18

19
20

21

22

Тема 6. Жанры
изобразительного
искусства. Бытовой жанр.
Тема 7. Виды искусства.
Декоративно-прикладное
искусство.
Тема 8. Жанры
изобразительного
искусства. Пейзаж.
Тема 9. Композиция.
Закон типизации.
Тема 10. Основы
академического рисунка.
Тема 11. Композиция
жанровая. Законы и
средства композиции.
Тема 12. Графика.
Знакомство с техникой
граттажа.
Тема 13. Теория
композиции. Сюжетнокомпозиционный центр.
Тема 14. Живопись.
Знакомство с
импрессионистами.
Тема 15. Графика. Виды
графики.
Тема 16. Композиция
жанровая. Жанры
изобразительного
искусства. Жанр
«фэнтэзи».
Тема 17. Живопись.
Основы цветоведения.
Тема 18. Композиция
жанровая. Жанры
изобразительного
искусства.
Тема 19. Рисунок. Виды
перспективы.
Тема 20. Живопись.
Китайская и японская
живопись.
Тема 21. Композиция
жанровая. Теория
построения
многофигурной
композиции.
Тема 22. Рисунок.
Закрепление знаний
построения головы

8

2

6

4

1

3

4

1

3

4

1

3

6

1

5

8

1

7

6

2

4

8

2

6

10

2

8

4

1

3

8

2

6

6

2

4

6

2

4

4

2

2

6

2

4

8

2

6

10

2

8

5

человека.
23

Тема 23. Живопись.
Пленэр.
Всего:

6

1

144

37

5
107

Углубленный уровень
Наименование тем

Всего
часов
15

Теория
3

Практ.
занятия
12

1

Тема1. Живопись в
пейзаже.

2

Тема 2.
Композиция жанровая.
Законы композиции.
Тема 3. Рисунок. Основы
пластической анатомии.
Тема 4. Композиция
жанровая. Виды искусства,

9

2

7

3

1

2

6

1

5

Тема 5. Графика. Техника
монотипии.
Тема 6. Живопись. Основы
масляной живописи.
Гризайль.
Тема 7. Рисунок.
Длительные наброски.
Тема 8. Композиция
жанровая.
Тема 9. Живопись.
Техника масляной
живописи.

6

1

5

6

1

5

6

1

5

15

2

13

12

3

9

12

3

9

3
4

5
6

7
8
9

10

11
12

13
14

Тема 10. Композиция
жанровая. Жанр
мифологичес-кий.
Тема 11. Графика.
Композиция пейзажа.
Тема 12. Рисунок.
Конструктивное
построение фигуры
человека в ракурсе.
Тема 13. Законы и средства
композиции.
Тема 14. Рисунок. Основы
пластической анатомии.

6

1

5

6

1

5

15

3

12

6

1

5

15

Тема 15. Живопись.
Техника масляной
живописи.

9

2

7

16

Тема 16. Композиция
жанровая. Работа над

12

2

10

Форма контроля
Просмотр. Отбор на
мини-выставку,
выставку ГДДЮТ, на
конкурс.

6

образом
17

18

19

20

21

22

1.

Тема 17.
Живопись. Техника
масляной живописи.
Тема 18. Композиция
жанровая. Техника
набросков фигуры в
движении.
Тема 19. Композиция
декоративная. Закон
новизны. Средства
композиции.

15

2

13

9

2

7

12

2

10

Тема 20. Композиция
жанровая. История
искусств.
Тема 21. Композиция
декоративная. Закон
типизации. История
костюма. История
прически.
Тема 22. Живопись.
Пленэр.
Всего:

15

2

13

15

2

13

6

1

5

216

41

175

Углубленно-профессиональный уровень
Наименование тем
Всего
Теория
Практ.
часов
занятия
Раздел. 1. Введение.

Инд. раб.

Форма
контроля
Просмотр.
Отбор на
минивыставку,
выставку
ГДДЮТ, на
конкурс.

1.1

Тема 1. Основы
архитектурного дизайна.

12

2

8

2

1.2

Тема 2. Требования
вступительных экзаменов в
архитектурнодизайнерский ВУЗ.
Тема 3. Проблема
изображения трехмерного
рисунка на плоскости.
Раздел 2. Академический
рисунок.
Тема 4. Рисунок. Методика
ведения учебного рисунка.
Тема 5. Клаузура. Рисунок
постановки из двух
геометрических фигур.
Тема 6. Рисунок. Основы
теории линейной
перспективы».

3

1

2

-

6

1

3

2

6

1

3

2

9

2

5

2

9

2

5

2

1.3

2.
2.1
2.2

2.3

7

2.4

2.5

2.6
2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

2.13

2.14

3

3.1

3.1

3.3

Тема 7. Рисунок. Методы
пространственных
построений на плоскости.
Тема 8. Рисунок.
Перспектива гранных и
сферических тел.
Тема 9. Линия горизонта.
Тема 10. Рисунок.
Линейный рисунок
геометрических тел.
Тема 11. Рисунок
прямоугольных тел,
стоящих под углом друг к
другу с высоким
горизонтом.
Тема 12. Рисунок
натюрморта с телами
вращения.
Тема 13. Основы
светотеневого рисунка.
Законы распределения
света и тени.
Тема 14. Светотеневой
рисунок натюрморта из
геометричес-ких фигур.
Тема15.
Теоретические основы
рисунка. Понятие
конструкции в рисунке.
Тема 16. Теоретические
основы рисунка.
Светотеневой рисунок
рельефа с орнаментом.
Тема 17. Теоретические
основы рисунка.
Светотеневой рисунок
предметов из различных
материалов.
Раздел 3. Основы
архитектурной
композиции.
Тема 18. Теоретические
основы . Рисунок
композиции из
геометрических тел по
воображению.
Тема 19. Композиция.
Теоретические основы.
Рисунок заданной
композиции по
воображению.
Тема 20. Композиция.
Теоретические основы.
Поиск идеи при
составлении композиции из

9

2

5

2

6

1

3

2

6

1

3

2

9

2

5

2

9

2

5

2

9

2

5

2

9

2

5

2

9

2

5

2

6

1

3

2

9

1

6

2

9

1

6

2

9

1

6

2

9

1

6

2

3

2

6

1

8

геометрических тел.
3.4

4.
4.1

4.2

4.3.

4.4.

5.

5.1

5.2

5.3

5.4.

6.
6.1
6.2

6.3.

6.4

Тема 21.
Теоретические основы.
Рисунок композиции из
геометрических тел.
Раздел 4. Основы
плоскостной композиции.
Тема 22. Теоретические
основы плоскостной
композиции.
Тема 23. Теоретические
основы орнаментальноцветовой, плоскостной
композиции из заданных
геометрических фигур.
Тема 24. Теоретические
основы плоскостной
композиции. Композиция
из произвольных фигур.
Тема 25. Композиция.
Теоретические основы.
Образно-композицион-ное
решение архитектурного
объекта.
Раздел 5. Рисунок головы
человека со скульптурной
модели.
Тема 26. Теоретические
основы. Анатомическое
строение головы.
Анатомическая
Тема 27. Теоретические
основы. Рисунок
анатомической головы
«Экорше».
Тема 28. Теоретические
основы. Наброски головы
человека с классических
моделей».
Тема 29. Теоретические
основы. Длительный
рисунок головы человека».
Раздел 6. Живопись.

6

1

3

2

9

2

5

2

9

2

5

2

9

2

5

2

9

2

5

2

6

1

5

2

9

1

6

2

9

1

6

2

9

1

6

2

Тема 30. Теоретические
основы цветоведения.
Тема 31. Живопись.
Теоретические основы,
колористическое единство.
Тема 32. Живопись.
Техника гуаши. Стили и
методы техники.
Тема 33. Живопись.
Техника акварели. Техника
«по-сырому» упражнения.

3

1

2

-

6

1

3

2

6

1

3

2

6

1

3

2

9

6.5

6.6

6.7

6.8

I.

«Метод Лессировки». «Аля-прима».
Тема 34. Живопись.
Теоретические основы
живописных натюрмортов.
Тема 35. Живопись.
Теоретические основы.
Этюд «А-ля-прима».
Тема 36. Живопись.
Теоретические основы.
Натюрморт в технике
Гризайль».
Тема 37. Живопись.
Теоретические основы
длительного живописного
натюрморта.

9

1

6

2

6

1

3

2

6

1

3

2

12

1

7

4

288

50

166

72

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ
АТТЕСТАЦИИ

1.1.
Методическое обеспечение программы:
В педагогической деятельности используются следующие педагогические технологии:
развивающего обучения, проблемного обучения, технологию опережающего развития,
активные и интерактивные методы обучения, такие как: проектный, проблемный, поисковоисследовательский, эвристический, групповые и индивидуальные методы обучения.
При освоении программы активно используются:
- диалогический подход, предполагающий активную совместную творческую деятельность
педагога и учащегося;
- личностно-ориентировочный подход, который применяется через вариативное образование.
- многоуровневый подход, который позволяет выстраивать непрерывность образовательного
процесса, от уровня формирования у детей интереса к выбранному виду деятельности до
уровня творческой самостоятельности, профессионально-ориентированной индивидуальной
работы;
- дифференцированный подход, индивидуально-творческий подход.
Так как в студии обучаются все дети, желающие научиться рисовать, то уровень,
интенсивность, продолжительность и методы образовательно-воспитательной работы зависят
от возраста ребенка, продолжительности его обучения в изостудии, степени одаренности и
разным уровнем его базовой подготовки.
- деятельностный подход, он ориентирован на развитие духовного потенциала личности
обучающегося, его творческих способностей и интереса к предмету в практической
деятельности.
- комплексный подход.
Основные формы учебно-воспитательной работы в студии:
1. Теоретические и практические занятия (занятия - лекции по истории искусства, занятия лекции по цветоведению, занятие-лекция по основам дизайна, лекция по композициям,
практическое занятие по живописи, практикум по рисунку, практические курсы по
композиции, практические занятия по графическому искусству.
2. Организация выставок (мини-выставки, тематические выставки, отчетные выставки для
родителей и другие;
10

3. Участие в городских, республиканских, российских выставках, конкурсах по
изобразительному искусству;
4. Рецензирование работ учащихся, проведение тестов.
5. Составление характеристик и рекомендаций для поступления в ВУЗы.
6. Экскурсии на выставки, в музеи, художественные мастерские, театры, на концерты и т. д.
7. Оформление интерьеров Дворца к различным праздникам и мероприятиям.
8. Участие в праздничных мероприятиях, мероприятиях студии, Дворца, городских и
республиканских и других.
Разработаны следующие формы аттестации:
1.Тесты, анкетирование;
2. Самостоятельные работы по изобразительному искусству.
3. Участие в выставках, конкурсах.
1.2. Условия реализации программы.
Для занятий в изостудии «Взгляд» оборудован кабинет мольбертами (20 штук),
разнообразными наглядными пособиями (муляжи, гипсовые модели и скульптуры - маска,
голова и т. д), иллюстрациями, таблицами, рисунками детей, звуковыми и смешанными (аудио
и видео), учебной литературой и методическими материалами. Среди них:
2. Учебно-методический комплекс, который
включает: учебную литературу по
изобразительному искусству, различные виды методической продукции: информационный с
элементами беседы, репродуктивный с элементами беседы, иллюстративный с элементами
беседы и творческих заданий, разработки открытых занятий, мастер-классов, проведения
мероприятий, изоконкурсов, бесед на познавательные и нравственные темы, разработки
методики проведения аттестации учащихся, методики проведения аттестации учащихся и др;
- рекомендации по темам: «Системно-деятельностный подход и деятельностно-творческий
подход на занятиях в образцовой изостудии «Взгляд», «Авторский метод применения
технологии на практике «Лики красоты: Фантастический пейзаж», «Художественная
мастерская» и «Содружество жанров: маринистический и
анималистический», словари
понятий и терминов по изобразительному искусству;
- лекции по эстетическому и нравственному воспитанию, по темам искусства народного,
классического, бурятского национального искусства, мировой художественной культуры.
3. Доклады, рефераты, выступления учащихся;
4. Различные виды наглядности: звуковые (музыкальный), смешанные (видеозаписи, учебные
кинофильмы и т.д.), дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный
материал и др.);
5. Наличие иллюстративных и выставочных материалов.

11

1.2.Список литературы.
Используемая литература:
Алленов М. Астахов Ю. Мастера русской живописи, 2008 г.
Иванов А.О. «Рисунок», Новосибирск - 2005.
Калмыков Н. В., Максимова И. А. «Дизайн поверхности», 2010 г.
Климмер Б. «Пейзажи. Смешанная техника», 2012 г.
Комарова М.С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструирование
нею», 2007 г.
6. Корытов О. «Конструкция и композиция», 2014 г.
7. Кузин B.C. «Основы обучения изобразительному искусству в школе», 2005 г.
8. Любинский И.А., Скатершикова В.К. «Основы эстетики и искусствознания»,
Москва, 2006 г.
9. Марков В.И. «Начало композиционно-графического моделирования», 2005 г.
10. Мухина B.C. «Изобразительная деятельность ребенка, как форма усвоения
социального опыта», 2005 г.
11. Неменский Б.Н. «Изобразительное искусство в школе», 2008 г.
12. Овчинникова Р. Ю. «Дизайн в рекламе», 2010 г.
13. Шорохов Е.В., Козлов Н.Г. «Композиция», 2008 г.
14. Яблонская В.А. «Преподавание предметов», «Рисунок» и «Основы композиции»,
Москва, 2003 г.
В помощь обучающимся:
1. «Великие художники» «Директ- Медиа», 2010 г.
2. Дзиффи Стефано. «Большой атлас живописи». 2008 г.
3. Климмер Б. «Акварельная живопись», 2010 г.
4. «Сто великих музеев мира», изд. «Рооса», 2008 г.
5. «Школа акварели», 2012 г.
Информационное обеспечение:
1.
2.
3.
4.
5.

12


Наверх

Сведения о численности обучающихся

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Приказ о зачислении от 06.09.2023.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».